иеромонах Силуан (Ярославцев) О несостоятельности привлечения учения о Пресвятой Богородице св. прав. Николая Кавасилы в защиту новых римо-католических мариологических догматов Источник 1. Введение. Спорные догматы В последние полтора столетия область богословия, в Православии называемая учением о Божией Матери, в римо-католичестве – мариологией, стала полем напряженного противостояния между православным святоотеческим и римо-католическим богословием. Своего рода детонаторами стали два известных латинских мариологических нововведения: догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии (Maria Immaculata) 1854 года и догмат о телесном Вознесении Девы Марии (Assumptio Mariae), принятый в 1950 году. Помимо перечисленных догматов, новейшей римо-католической мариологии стали присущи и многие позднейшие нововведения, пока еще не догматизированные. Обычно они связаны с новыми богословскими определениями и терминами, присваиваемыми Божией Матери. В рамках данной статьи ограничимся краткими формулировками двух упомянутых догматов. Догмат о Непорочном Зачатии утверждает: «Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха» 1 – и подразумевает, что «Божия Матерь при самом зачатии была сохранена (Богом) от первородного греха и благодатию Божией была поставлена в невозможность иметь личные грехи» 2 . Каким же образом могли иметь место эти два противоречивых события: и естественное зачатие Девы со стороны подверженных, как и все человечество, первородному греху праведных богоотцов (при котором, по определению, передается и первородный грех), и заявленное в новом догмате особое, «райское», не запятнанное первородным грехом зачатие их Плода – Пресвятой Девы? Это важный момент, который обычно опускается в тезисном изложении догмата (и, по личному опыту, простые римо-католики обычно о нем не осведомлены. – Авт.). Его хорошо раскрывает в своем труде В.Н. Лосский : римо-католические богословы решили этот вопрос весьма искусственным способом, привнеся идею так называемого двойного зачатия. По их мнению, произошло и обычное, «активное» зачатие Богородицы со стороны Ее родителей, запятнанное первородным грехом, и, одновременно, «пассивное», или «страдательное», зачатие Ее со стороны Бога 3 в момент «вливания» Ее души в Ее тело. Они считают, что именно таким образом Своей благодатью Бог оставил Плод безгрешным, даровав Деве «привилегию быть свободной от первородного греха с момента Своего зачатия» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kavasi...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Георгий Никомедийский. Два слова на Зачатие Богородицы Два слова свт. Георгия Никомедийского на Зачатие (одно еще и на Рождество) Богородицы. О богословском смысле праздника (собственно события конечно) и о том, не оставляет ли в тени богородичное богословие Христа святитель Георгий говорит (своим ярким риторическим языком транслируя веру Церкви в то, что богородичное богословие не есть что-то отдельное от Христа, но наоборот — славить Богородицу, значит славить Ее Сына; мариология — не более чем часть христологии): «Есть люди, которые говорят, что такое ликование и благодарение принадлежит богоявлению Владыки, потому что оно сделало все это и стало завершением таинства и дарованных благ. Но выставляющие это на вид пусть знают, что приятность настоящаго дня была виною приятности того дня и началом как примирения нашего с Богом, так и той радости, которая возсияла для нас чрез оное. Залоги, полученные по поводу примирения, служат знаком твердаго мира и суть начало того удовольствия, которое мир доставляет примиренным благами своими […] Таким образом, настоящее торжество есть предтеча неизреченной радости, проистекающей от воплощения Христова, а предтеча оно не в том смысле, будто не соединено с воплощением тем, или отлично от него, но в том, что оно руководило к несомненности всего события и притом свойственным и приличным нам образом, потому что доставило нам совершеннейшую радость чрез ту, которая от нашего рода. Поэтому нужно, чтобы торжество это, как предпразднество и основание воплощения Христова, мы увенчали похвалами с веселою наружностию, а еще более с веселым душевным расположением, и во время его составляли радостныя ликования, не столько телом, сколько духом прыгали от радости, соревновали в восторге мысленным и божественным чинам и все возбуждали всю тварь к томуже самому.» Слово на зачатие Пресвятой Богородицы Величественно и блистательно торжество настоящаго праздника; но от ревности собравшихся на нем оно представляется гораздо величественнейшим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Указатель к житиям святых за все месяцы Праздники господни Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня – 14 сент. Вознесение Господне, переходящ. (в конце мая месяца). Воскресение Христово, переход. – (в конце апреля месяца). Воскрешение Лазаря, переходящ. – (в конце марта месяца). Вход Иисуса Христа в Иерусалим, переходящ. – (в конце марта месяца). Знамение креста Господня – 7 мая. Крещение Господне – 6 января. Обновление храма Воскресения – 13 сентября. Обрезание Господне – 1 января. Перенесение нерукотворенного Образа – 16 августа. Перенесение ризы Господней в Москву – 10 июля. Перенесение части креста в Гатчину – 12 октября. Праздник Всемилостивому Спасу – 1 августа. Преображение Господне – 6 августа. Рождество Христово – 25 декабря. Сретение Господне – 2 февраля. Сошествие Святого Духа – в неделю Пятидесятницы, переходящ. – (в конце мая месяца). День Пресвятой Троицы, переходящ. – (в конце мая месяца). Происхождение древа Честного и Животворящего Креста Господня – 1 августа. Праздники богородичные Зачатие Пресвятой Богородицы – 9 декабря. Рождество Богородицы – 8 сентября. Введение во храм – 21 ноября. Благовещение Пресвятой Девы – 25 марта. Успение Пресвятой Девы – 15 авг. Собор Пресвятой Богородицы – 26 декабря. Покров Пресвятой Богородицы – 1 октября. Положение ризы Пресвятой Богородицы – 2 июля. Положение пояса Пресвятой Богородицы – 31 августа. Праздники в честь икон Пресвятой Богородицы Абалацкой, близ Тобольска – 27-го ноября. Ахтырской – 2 июля. Боголюбской – 18 июня. Братской в Киеве – 10 мая и 6 сентября. Ватопедской – 21 января. Виленской – 14 апреля. Владимирской – 26 августа, 23 июня и 21 мая. Влахернской – 7 июля. Волоколамской – 3 марта. Всех Скорбящих Радости – 24 окт. Всех Скорбящих радость – 24 окт. Галицкой – 20 июля. Гребневской – 28 июля. Грузинской – 22 августа. Далматской – 15 февраля. Донской – 19 августа. Елецкой – 11 января. Елецкой Черниговской – 5 февраля. Ефесской или Корсунской – 9 октября. Жировицкой – 7 мая. Знамения Новгородской – 27 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Скачать epub pdf Слово в день праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы. О великом значении Пречистой Девы Марии в деле нашего спасения 13 «Днесь спасения нашего главизна... Сын Божий Сын Девы бывает...» Вот слова тропаря в честь праздника Благовещения, на которые мне хотелось бы, мои возлюбленные о Христе братия и сестры, обратить особенное ваше внимание. Эти слова показывают нам, что при благовещении Архангела Гавриила Пречистой Деве Марии началось наше спасение через зачатие, или воплощение от Нея Сына Божия. Св. Иоанн Златоуст указывает нам даже самый момент, когда сие совершилось. По его богомудрому толкованию евангельского повествования о Благовещении, зачатие Бога Слова произошло после слов Девы Марии, сказанных Архангелу Гавриилу: се раба Господня; буди Мне по глаголу твоему ( Лк. 1:38 ). Почему же эти слова Пречистой Девы Марии, спрашивает св. Иоанн Златоуст , имели такое великое значение в деле нашего спасения? – Потому, отвечает он, что в них Пречистая Дева явила величайшую веру, основанную на Ея поразительном смирении. Услышавши от Архангела Гавриила, что Она будет матерью Сына Божия чрез сверхъестественное и бесподобное в мире рождение, Пречистая Дева Мария не возомнила о Себе, не впала в грех гордости, но смирила Себя до последней степени, сказавши: се раба Господня; буди Мне по глаголу твоему. Объясняя эти слова, великий святитель говорит: «Как неверием в слова Божии, происшедшим из гордости первой жены – Евы, мы погибли, так верою в слова Божии Пречистой Девы Марии, исшедшею из Ея изумительного смирения, мы спаслись». О великом спасительном значении для нас Божией Матери мы должны сказать, что она участвует в деле нашего спасения не внешним образом, как Ангелы и святые, содействующие сему делу своими молитвами. Матерь Божия входит в дело нашего спасения самым тесным, внутренним образом, ибо Она дала плоть Сыну Божию из Своей пречистой утробы. Сие великое спасительное значение Божией Матери станет для нас еще более понятным, если мы будем помнить, что без воплощения Господь не мог бы спасти нас от смерти и даровать нам вечную блаженную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Аборт — это страшный грех. Аборт — это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потому что убивают некрещёных детей. Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ — для того чтобы его воспитать. Святые Иоаким и Анна — самая бесстрастная супружеская пара — Геронда, расскажите нам что-нибудь о Святой Анне и о Святом Иоакиме, о Богоотцах. Как-то Вы уже начинали о них рассказывать… — С детского возраста я относился к Святым Богоотцам с великим благоговением. Я даже просил о том, чтобы в монашестве мне дали имя Иоаким. Сколь многим мы им обязаны! Святые Иоаким и Анна были самой бесстрастной супружеской парой из когда-либо существовавших, у них совершенно не было мирского мудрования. Именно так Бог сотворил человека. И Он хотел, чтобы люди рождались так же — бесстрастно. Но после грехопадения в отношениях между мужчиной и женщиной появилась страсть. И как только появилась бесстрастная супружеская пара — такая, каким сотворил человека Бог и каким по Его замыслу надлежало быть человеческому рождению, так родилась Пресвятая Богородица — это Чистое Создание, а впоследствии от Нее воплотился Христос. Помысл говорит мне, что Христос пришёл бы на Землю и раньше — если бы раньше на Земле появилась чистая целомудренная супружеская пара, какой были Святые Иоаким и Анна. Римо-католики впадают в прелесть. Якобы от благоговения они верят в то, что Божия Матерь родилась, не имея первородного греха. Тогда как Она не была освобождена от первородного греха, но родилась именно таким образом, каким Бог хотел, чтобы люди рождались после творения. Она была Всечистой, потому что Её зачатие произошло без наслаждения. Святые Богоотцы горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им дитя. И после этой молитвы они сошлись [как супруги] — не по плотской похоти, но по послушанию Богу. Я убедился в этом после одного чудесного события, которое пережил на Синае. (Зачатие и рождество Пресвятой Богородицы было естественным, а не девственным. «Она была Всечистой», потому что, как пишет Святой Иоанн Дамаскин в своем «Слове на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии», Она была зачата «целомудренно». Но и Сама Она Своим подвигом умножила полученную от родителей святость, отражая «всякий излишний и душевредный помысл до того, как его вкушала» прим. ред.) Воздержание в брачной жизни

http://pravmir.ru/o-rozhdenii-detej/

Взгляд православного на новый римский догмат о непорочном зачатии Божией Матери (de Immaculata Concepmione Beatae Mariae Virginis) Источник Римская церковь одним из важнейших Богородичных праздников в наше время признает Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии – Immaculata Conceptio В. М. V., по польски – Niepokalane Poczecie Najsicietszej Panny. И православная Церковь чествует день Зачатия (9 декабря) святой Анны, егда зачать святую Богородицу. Этот праздник в православной Церкви получил начало с самых древних времен. Св. Андрей Критский , живший в VII веке, написал канон и беседу на день Зачатия Богоматери. Но православная Церковь , празднуя этот день, воспоминает только о том, что Пресвятая Дева Мария произошла от родителей неплодных и что с зачатием ее праведная Анна разрешилась от безчадства. Согласно с православною Церковью долго праздновала этот день и западная Церковь . В римских богослужебниках (Missale Romanum), даже и не древних, он называется просто – Зачатие, conceptio, без прибавления – непорочное, immaculata, и в молитвах, в честь Богородицы на этот день положенных, нет даже намека о том, что она зачалась без греха первородного. Учение о том, что Дева Мария в самом зачатии своем чужда была греха первородного, в первый раз появилось на западе в IX веке; но, не имея основания в священном Писании и церковном Предании, было принимаемо в самой римской церкви не одинаково и, встречая не менее противников, как и защитников, на самом тридентском соборе не получило определенности и в богословских системах считалось только мнением. Но нынешний папа Пий IX вздумал подвергнуть это учение новому рассмотрению. Первую мысль о том он возымел в 1849 году во время бегства в Гаэту и возымел, конечно, для того, чтобы занять умы христианские этой новостью и выставить перед ними свою набожность и стремление к чему-то особенному. Дело это он поручил кардиналам и известнейшим богословам, действующим в духе иезуитском, особенно Перроне. Собрав по сему предмету общий их голос, какой ему хотелось, и, получив будто бы от всего подвластного ему христианства просьбу, папа 8 декабря 1854 года решился дать помянутому, считавшемуся доселе только мнением, учению значение догмата, и всем исповедникам римской церкви, под опасением проклятия и потери вечного спасения, поставил в обязанность принимать этот догмат без всякого дальнейшего о нем рассуждения или противоречия.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

Вопросов Никодима статья первая Показание первое: о Пресвятой Преблагословенной, Славной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии. Содержание Приводится прежде всего напечатанное в книге Скрижаль, на стр. 651, в толковании песни «Честнейшую херувим»: «убо не роди Дева с растлением, но Святому Духу пришедшу на ню и очистившу словом архангела: зане скверна прародительна бяше в ней». К этому присоединены следующие слова из книги «Жезл Правления» (часть 1, воз. 10): «сицевое разумение несть еретическое, но святых отец Восточныя церкве» 11 Против этого в Скрижали и Жезле выраженного учения автор замечает: «Но велицыи богословцы, учители церковнии, имже святая церковь согласно богословствует, яко Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная, Славная Владычица наша Богородица и Приснодева Мария, не точию по рождестве, но ниже в зачатии скверне прародительскаго греха бысть причастна» в подтверждение этого своего положения приводит далее одно изречение св. Златоуста и целый ряд пространных выписок из новых сочинений, принадлежащих писателям церкви грекороссийской: из слова на зачатие Пр. Богородицы св. Димитрия игумена Крупецкого, впоследствии митрополита Ростовского, из слов Лазаря Барановича епископа Черниговского, в книге его «Трубы», из слов Илии Минятия , из книги «Жезл», из книги «Камень веры» Стефана Яворского , из «Духовной вечери» Симеона Полоцкого , из книги «Новое небо» Иоанникия Голятовского, – выписки, для старообрядцев не имеющие никакой важности 12 . Отсюда, наконец, Никодим делает такое заключение: «Отнюду же явственно познавается, яко новоизданных книг Скрижали и Жезла творцев о Преблагословенней Матери Света Сладчайшего Исуса, умствование (?) не согласует святой соборной и апостольской церкви: убо того ради и последовати (чему?) зело сомнительно нам познавается». Замечания на первое показание Итак инок Никодим находит, что сказанное в Скрижали и (будто бы) в Жезле, или, как он выражается, «умствование творцев» сих книг о причастности Пресвятой Девы Марии, в зачатии ее, первородному греху «противно учению соборной и апостольской церкви, и отказывается последовать, конечно, не творцам Скрижали и Жезла, что было бы не важно, а церкви, содержащей изложенное в Скрижали учение, – и все это на основании представленных им выписок из «новоизданных» же сочинений некоторых грекороссийских писателей. Достаточно ли такое основание? – имеют ли такую силу приведенные иноком Никодимом выписки из поименованных им «новоизданных» сочинений, чтобы с решительностью можно было опираться на них в учении о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии? – об этом, как и вообще о новом римском догмате, предучастниками которого явились первоучители раскола (Никита в своей челобитной), и вслед за ними инок Никодим, инок Павел Белокриницкий и др., говорится довольно подробно в ответе Н. И. Субботина иезуиту Гагарину на его книжку «Русская церковь и непорочное зачатие». Ответ сей напечатан в «Душеполезном Чтении» за 1879 г., где и могут прочесть его желающие 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

[ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] Сборник " Спаси и сохрани " : [ < < назад вперед > > к оглавлению сборника ] ПРОСТИ МЕНЯ, ГОСПОДИ Священник Артемий Владимиров Многие из наших соотечественников ныне с болью видят, что с Русской землей, нашим возлюбленным отечеством, совершается нечто трагическое. Целостная некогда Родина распадается на разрозненные и, что всего страшнее, враждебно друг к другу относящиеся части. Всматриваясь в причины этого распада, мы осознаем: потеряна вера, потеряна культура, потеряно экономическое единство. А мне пришло на ум недавно, что все свершающееся ныне с нами есть праведное воздаяние Божие.      Около столетия тому назад Федор Михайлович Достоевский писал о слезинке невинного младенца, из-за которой он и его герой готовы были отказаться от мировой гармонии. Если вдуматься, становится очевидным: то, что сейчас на нашей земле ежедневно свершается по нескольку тысяч убиений утробных младенцев и расчленяется под ножом убийц младенческое тельце, еще не успевшее явиться на свет Божий, убивается младенческая душа, и является главной причиной всех и всяческих внешних распадов, трагедий и того смутного времени, которое мы переживаем. Безмолвный крик каждого такого младенчика восходит на небеса и вопиет об отмщении за злодеяние. Поистине, только лишь вырвавшись на свет Божий, усвоив уму и сердцу истины веры и нравственности христианской, мы можем увидеть ту страшную непроницаемую тьму греха, которой ныне окутана вся земля, и наше Отечество в частности. И можем ужаснуться той мере безмерного злодеяния, которое ныне свершается и не вызывает ни у кого ни чувства отвращения, ни стыда, ни покаяния.      Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо созидает из небытия в бытие бессмертную, по образу и подобию Божию созданную человеческую душу. Поэтому зачатие - это подлинное таинство. И Церковь особыми празднествами именует зачатие Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Богородицы. .Раскрывая Библию, мы находим в ней такие слова: " Ты, Господи, хранишь младенцев " . Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и премудро взращивает плод во чреве матери, готовя его к исхождению на свет Божий. В самое естество человеческое, душу и сердце матери вложен инстинкт, безотчетное стремление делать все, что только способствует сохранению, возрастанию дитя. И, следуя этому инстинкту, она приближается к раскрытию своих сил в служении материнства.

http://zavet.ru/vladimirov01.htm

Иконы святых Святой Иоанн Предтеча Святой Иоанн, Предтеча и Креститель Господа, занимает в церковном богослужении особое место. Его памяти посвящен вторник каждой литургической недели, а на следующий день после Крещения Господня празднуется его Собор (7 января ст. ст.). Церковь вспоминает также не только день его смерти (29 августа ст. ст.) и обретение и перенесение его останков, как это совершается в отношении других святых, но также и его Зачатие (24 сентября ст. ст.) и Рождество (24 июня ст. ст.), как и Зачатие и Рождество Богоматери. Иоанн Креститель – самый великий из рожденных женами, но меньший в Царстве небесном больше его ( Мф.11:11 ). Служение Предтечи принадлежит еще Ветхому Завету. Ему надлежало умаляться перед Христом, Которому должно расти ( Ин.3:30 ). Святой Иоанн предшел перед Мессией в духе и силе Илии ( Лк.1:17 ), таинственного предтечи второго и славного пришествия Христова. Но если Илия сводил огонь с неба, то Предтеча первого Его пришествия не сотворил никакого чуда ( Ин.10:41 ). Он был больше пророка ( Мф.11:9 ); он был вершиной ветхозаветной святости, но перед Тем, Кто шел после него, он никаким внешним знаком не проявил своего посланничества и был лишь гласом вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу ( Ин.1:23 ). Илия, взятый на небо в огненной колеснице, должен вместе с Енохом вернуться на землю, чтобы умереть как свидетель (см.: Откр.11:3–10 ). Иоанн Предтеча уже завершил свое свидетельство мученичеством еще до того, как Христос исполнил дело спасения. Уже после Вознесения Господня Церковь , приняв благодатное крещение Духом Святым и огнем с небес ( Мф.3:11 ), воздаст почитание Предтече Христа. Она признает истинное величие Иоанна Крестителя, который есть после Богоматери величайший из людей. На иконах Деисуса по сторонам от Христа Вседержителя изображаются Пресвятая Богородица и друг Жениха ( Ин.3:29 ). Наша икона (Россия, XVI в.) написана, как и соответствующая ей Икона Богоматери, для трехчастной иконы Деисус. Изображенный в полфигуры Предтеча склонен к левой стороне иконы: он смотрит на Христа. Левая его рука в жесте молитвы, правая же показывает верующим раскрытый свиток со словами его проповеди покаяния: ...покайтеся, приближибося царствие небесное Уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо ( Мф.3:2, 10 ). Поверх одеяния из верблюжьего волоса (см.: Мф.3:4 ) Иоанн Предтеча одет в темный гиматий. Его Длинные волосы падают на плечи, борода растрепана: это человек пустыни, прообраз великих христианских отшельников. Аскетические черты его лика соответствуют строгости его проповеди покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Скачать epub pdf Часть седьмая. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа Предвечный Совет Святой Троицы Еще до начала времен Бог знал, что созданное им человечество взбунтуется против Творца. Потому в Вечном Совете Святой Троицы было решено спасти человека страшной ценой. Бог Сам преодолевает преграды, стоявшие между Ним и людьми, – разницу природ, грех и смерть. Ведь никто, кроме Бога, не мог бы преодолеть ту стену, которая стояла между людьми и Источником Жизни – Творцом. Как человек может сам сбросить с себя тенета смерти? Как нечистый может избавиться от законного наказания за грехи? Как творение может, разорвав Небеса и расторгнув узы пространства и времени, встретиться с Богом? Но с другой стороны, оставаясь наедине со своими силами, отравленными злом, человек неизбежно погибает. Тело его стремится к смерти, но и после нее не наступает облегчения. Ведь разложенная воля, не сдерживаемая больше внешними препятствиями, может просто разорвать душу. Ум, зараженный фантазией, стремится к тому, чего не существует, все дальше убегая от Источника Жизни. Зачатие Пресвятой Богородицы Прошло почти пять с половиной тысячелетий с того дня, когда первые люди пали во грех и в мир ворвалась смерть. Приближалось время спасения. И Бог избрал семью престарелых потомков Давида, чтобы исполнить свою клятву, данную древнему царю-пророку. Этими избранниками были праведные супруги Иоаким и Анна. Они были в течение пятидесяти лет бесплодными, а в то время это считалось знаком гнева Божия. Супруги много молились Творцу, приносили жертвы, но шли годы, а детей у них не было. Однажды Иоаким принес жертву в Храм, но первосвященник отверг ее, сказав, что он недостоин приносить дары, ибо не оставил Израилю потомства. Тогда огорченный праведник ушел в Иудейскую пустыню, и там в палатке он плакал сорок дней о своем горе. Узнав о словах первосвященника, сказанных ее мужу, в печаль погрузилась и Анна. Она оделась в траурные одежды и с плачем просила Бога снять с нее позор. И Бог услышал их молитвы. Им обоим явился Ангел и предсказал, что у них родится Дочь, через Которую всему миру будет даровано счастье. Иоаким побежал в Иерусалим и там у Золотых ворот встретился со своей женой. Обрадованные, они пересказали друг другу ангельскую весть. Чудо совершилось, и уже в старости была зачата Та, Которая исправила преступление праматери Евы.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010