«Аще бо быша разумели, – свидетельствует божественный Павел, – не быша Господа славы распяли» ( 1Кор. 2, 8 ). Они не «быша разумели», потому что и не желали уразуметь; а где противодействует воля, там и мысль становится добычею господствующей страсти и свобода ума, подвергшись порабощению, уже не ведет к правильному усвоению истины. Они не уразумели Того, Кого охраняют ангелы ( 1Петр. 3, 22 ) и предвозвестили пророки ( Деян. 3, 24 ). Они не уразумели Того, Кто «сидит одесную Отца» ( Кол. 3, 1 ), Кто был носим на руках Девы и Своим словом все утвердил ( Псал. 32, 6 ). Они не уразумели Того, Кто грядет на престоле херувимском ( Псал. 79, 2 ) и «возсел на подъяремника» ( Зах. 9, 9 ), Кто совершил хвалу из уст младенец ( Псал. 8, 3 ) и добровольно явился на страдание ( Матф. 26, 2 ). Они не уразумели и даже не хотели понять, но «глаголющеся быти мудри, объюродеша» и «осуетишася помышлении своими, и омрачися неразумное их сердце» ( Рим. 1, 21–22 ). Это и пророк давно предсказал, говоря: «Слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите и не увидите: одебеле бо сердце людей сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и исцелю я» ( Ис. 6, 9–10 ). Скажи же мне, иудей, почему ты пророков хвалишь, а Того, о Коем они предсказывали, порицаешь? Как ты прилежишь Писанию и в то же время отклоняешь свой ум от сего Писания? Почему ты собираешь листья закона, а зрелый плод законоположения оставляешь снимать другим? Зачем ты напрасно отыскиваешь руду Писания, а то, что скрывается в ней, именно – золото, не выкапываешь и не хранишь как сокровище? Тогда как другие, тщательно собрав цветы с лугов законных и великолепно украсив себя роскошным венком, ликуют вокруг чертога церковного и благоухают благочестием благодати: ты всецело сосредоточил свой взор на листьях цветочных растений, нисколько не смущаясь суровостью вида и не обращая своего внимания на цветы. Ты, к несчастью, высоко ценишь самые раковины с жемчугом, в коих он находится, а люди Христовы, искусно вскрыв их, действительно извлекают оттуда блистающий свет истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

б) Кто имеет, тому дано будет. Высочайшие блага, приобретаемые добродетелью, сокрыты в небе. Хотя их «ни око не видело, ни ухо не слышало» и т. д., однако же мы знаем много радостного о рае: он привлекателен и славен. Там нет никакой болезни и горя, там только радость и блаженство — настолько превышающие земные радости, насколько небо выше земли. Там созерцают истину, имеют высшее знание, проникаются мировыми планами Божьими. Там легко и охотно исполняют волю Божью и получают круг действий, как ангелы. Там живут только с одними добрыми. Какое счастье — там зреть лицо Божье. Там радость не имеет конца; она продолжается вечно. Здесь всякая радость омрачается мыслью, что она не долго продолжится. Несомненное воздаяние на небе, хотя бы на земле многое осталось без возмездия « Приидет Сын Человеческий во славе Своей » (ст.31, 32; ср. Апок. 22:12). 1. Для благочестивых — какое утешение! В мире остается многое без возмездия (Иов. 12:4–5). Посмотрите теперь на высшего Мздовоздаятеля. а) Он воздает всякому и за все (Мар. 9:44). б) Он хочет воздать во времени и в вечности (Лук. 6:38; 14:14; Мат. 19:27–29 ). 2. Для грешников — какой ужас! Как много зла в мире остается без наказания! (Сир. 23:24–26; Зах. 5:3 ) И здесь Бог есть Мздовоздаятель: а) потому что всякий грех оскорбляет его, как безгрешного. б) грешник должен ожидать себе наказания уже здесь, на земле (Псал. 49:21; Сир. 19:3; Иер. 2:19). в) в вечности будет возмездие еще ужаснее (Апок. 11:8). — Сир. 5:3. 1; Пет. 3:12; Псал. 72:13. 14. Ужасное и вместе с тем отрадное учение евангелия о страшном суде « Приидет Сын Человеческий во славе Своей » и т. д. 1. Для кого оно ужасно. Уже преображение Иисуса Христа на Фаворе привело учеников Его в страх (Мат. 17:6); не тем ли ужаснее будет Его явление во славе, как Судьи вселенной, в особенности: а) Для грешника, имеющего злую совесть. Все его грехи откроются (Гал. 5:19–21; Еккл. 3:17 ). Судья потребует отчета за всякое праздное слово (Мат. 12:36), за всякое зло, им содеянное, за всякое добро, им упущенное. Ужасный день для омраченной грехами совести! (Еккл. 11:9; Прем. 17:10–11 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   Каков, например, Давид Кимхи.    Священная история того времени представляет немало подобных опытов. Так Вааса, егда воцарися во Израили, изби весь дом Иеровоамль, и не остави ничтоже от всего дыхания Иеровоамля (3 Царств. 15:29); Замврий, внегда сести ему на престол, изби весь дом Ваасов, и ужиков его, и друга его (3 Цар. 16:11). Та же участь постигла семьдесят сынов Ахава от Ииуя (4 Царств. 10:1-8), и приготовлена была Γοфοлией всему царскому семени в Иудее (4 Цар. 11:1 и след.) и проч.    Это со всей обстоятельностью показывает Драх, рассматривая, по порядку, все означенные места и сравнивая употребление слова Алма с двумя другими синонимическими, но не тожественными: с Наара и Ветула (De l " harmonie entre l’église et la synag. tom. II, p. 135—167. Paris, 1844).    Все их доказательства и опровержение этих доказательств можно видеть там же у Драха (стр. 111—134).    Многие другие возражения против рассматриваемого нами места, как Иудеев, так и рационалистов, опровергает тот же Драх (ibid. стр. 173—206).     Ирин, adversus heeres. III, 27, 7; Тертулл. adversus Judaeos cap. 9 и др.    Например, рабби или раввин Моше Гаддаршан в Медраше, одной из частей талмуда, при объяснении слов псалма: истина от земли возсия (с Еврейского: возникнет) и правда с небесе приниче (Псал. 84:12), пишет следующее: «рабби Иудан говорил: это наше Спасение (Спаситель), которое возникнет от земли через непосредственное действие Божье, и будут тогда обе (т. е. истина и правда) соединены вместе. Но почему сказано: возникнет, а не родится? Потому, что образ рождения Его (Спасителя) не будет подобен рождению тварей земных, а совершенно отличный от них во всех отношениях…» В том же Медраше, на книгу Бытия гл. 37, ст. 22, повествуется: «рабби Берахия говорил: Святый Бог сказал Израильтянам: вы жалуетесь Мне: сиры быхом, несть отца (Плач. Иер. 5, 3); тогда как и Избавитель, которого я восставлю от вас, не будет иметь отца. Ибо сказано: Зах. 6:12; Ис. 53:2; Псал. 109:3...». А в третьем месте, на книгу Бытия гл. 41, ст. 1, тот же Медраш утверждает, что «как падение совершилось чрез деву, так чрез деву же последует и восстание». Другие места подобного рода представляет Драх в сочинении: De l’harmonie... tom. II, pag. 37—50.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

   Римские воины, исполнители казни, не щадили ни жалкой изобретательности, ни грубого безумия для того, чтобы отяготить крест Христов. Ещё Ирод, куражась над Галилейским Пророком, велел одеть Его в светлую одежду; воины одели Его в багряницу, завязали глаза, на голову надели венец из терния, в руки дали трость — образ скипетра; били, толкали Его, плевали на Него и требовали проречь: кто есть ударей Тя?, становились перед Ним на колени и всячески ругались над Ним. Он же молчал.    После поругания, одетый в Свои одежды, утомлённый и бдением во время ночи и истязанием на судах во время целого утра, оплёванный, осмеянный, избитый, Он со беззаконными ведётся на место казни и на пути неоднократно падает под тяжестью креста, в несении которого ему помогает Симон Киринейский, а плачущим о Нём сопровождающим Его женщинам советует плакать больше о себе и о чадах своих, так как их ожидают величайшия бедствия.    На Голгофе, в самый полдень, распинается на кресте между двумя разбойниками (Псал. 21:17-19; Зах. 13:6; Исаии 53:5,12) — но не как преступник, а как царь Иудейский, о чём возвещала треязычная надпись, положенная Пилатом на Кресте.    Снятыя со Страдальца одежды, во исполнение пророчеств разделяются между четырьми воинами, стерёгшими Распятаго, а нешвенный хитон Его достаётся одному из них по жребию (Псал. 21:19).    Но в то время, когда даже Солнце не дерзало освещать ужасающую картину страданий Богочеловека и покрывалось тьмою от 6-го часа до 9-го, враги, доведшие Его до креста, не переставали смеяться над Страдальцем и над Его преданностью Богу, лживо обещая уверовать в Него, если только Он сойдёт со креста и останется жив. Даже распятые с Ним думали облегчить свои страдания насмешками над невинно страждущим вместе с ними. Но Страдалец и тут молчал и только молился за распинателей. Когда же один из насмехавшихся распятых с Ним разбойников, сознавая Его невинность просил Его помянуть в Царстве Своём, Господь поспешил объявить ему, что в тот же день он будет с Ним в Раю. Стоявшую и креста и страждущую Матерь Свою Он поручает возлюбленному ученику Своему, усыновив его Ей вместо Себя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Обольщаются, поистине обольщаются те, которые думают неуязвляемыми и несокрушенными от скорбей прейти от земли на небо. «Помилуй мя, Боже, — вопиял Давид, — яко попра мя человек» (Псал. 55:2). Взывай и ты с ним также, и не смущайся, если и тебя попирают люди: ты гроздь виноградный, и должна быть попираема. Как виноград попираемый и угнетаемый доставляет делателям своим веселое винное питие: так и люди Божие, праведные и святые удручаемые и угнетаемые, по подобию винограда, тяжелыми скорбями и гонениями, чрез спасительное терпение приносят благие плоды и веселие Насадителю своему Богу.    СТАВРОФИЛА. Не страшусь быть попираемою, только бы мне быть принятою в сокровищницу небесную. Сладостно быть угнетенной и попираемой, чтобы только принести питание приятное для вкушения Возлюбленному моему.    АНГЕЛ. К сему побуждает тебя долг христианина. Ты должница любви Христовой и явилась бы совершенно неблагодарною и недостойною имени Любящего тебя, если бы из любви к Нему не восхотела пострадать. Сколько Он понес труда и скорби, что бы невесте Своей приготовить сладостное питие! Согнетенный крестом, Он обагрил кровно Своею «ризы» Свои и «одежды» Свои, «как у топтавшего в точиле» (Ис.63:2). «Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских» (Песн. 1:13), гроздь земли обетованной, висевшей на лозе крестной, и во время духовного собирания, т. е. страданий, изгнетенный в точиле креста. Он преподал верным вино радости, «вино благоуханно» (Зах. 9:17), «вино воистину веселящее сердце человека» (Пс. 103:15). И всякий пиющий оное по справедливости воззовет: «чаша Твоя упоявающи мя яко державна» (Псал. 22:5). Итак не велико будет, если и ты как зрелый гроздь, согнетена будешь в точиле, чтобы принести приятное питие Возлюбленному души твоей. Уготовься же на скорби, дабы принести благие плоды Господу. Глава 6. Крест соделывает человека храмом Божиим («Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16))    Шествуя с Ангелом Божиим, Ставрофила однажды на пути увидела некоторый прекрасный храм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Знаю, что и вы сами, представляя это, плачете и сетуете; но время не медлит, Судия неумолим, гроза ужасна, грехов великое множество и покаяние недействительно. Часто я сеял в слух ваш слова увещания и угрозы, но, кажется, они падали в тернии; я предостерегал, укорял, часто указывал вам на пепел содомлян и бывший прежде того потоп, когда от наводнения, покрывшего всю землю, совершилась всемирная погибель человеческого рода; часто представлял израильский народ, избранный, возлюбленный, бывший царским священством, но за ропот, за противление, за неблагодарность и за подобные преступления наказываемый, смиряемый побежденными им врагами и унижаемый теми, над которыми сам торжествовал, падавший, погибавший; часто я внушал вам: берегитесь, исправьтесь, обратитесь, не попускайте изощриться мечу, лук напрягается ( Псал. 7, 13 ). не обращайте долготерпения (Божия) в повод к нерадению, не злоупотребляйте благостию (Его). Как же мне тронуть сердца ваши, уже пламенеющия? Сильнее ли укорять (вас) теперь сетующих, или без укоризн предоставить вас тамошнему наказанию, пользуясь содействием настоящего несчастия к вашему обличению, или из уважения к страданию оставить непокорных и грешных без обличения? Что же? Мы внушали, угрожали, говоря о Боге: Бог, наш «ревнитель», «долготерпелив», но когда разгневается, то «кто устоит?» ( Наум. 1:2–3, 6 ). 2. Все это я говорил, но, кажется, бросал в огонь ( εις πρ ξαιvοv); такую пословицу благовременно – о если бы не было нужно! – сказать мне теперь ( νν παροιμισασθαι καριον); ибо вы не обратились, не раскаялись, но «отяготили уши свои, чтобы не слышать», по слову Господа ( Зах. 7:11 ). Посему излилась на нас ярость Его, и возстал Он на грехи наши, и обратил против нас лице Свое ( Иез. 15, 7 ). Горе мне, что пресельническая жизнь моя продолжилась ( Псал. 119, 5 ), и хотя она не продолжительна, но, скажу с псалмопевцем Давидом, слишком продолжилась, от того, что увещания мои не были услышаны, что я вижу, как туча варваров увлажает кровию засохший от грехов город наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

1:23, Ис. 7:14), а также и другим местам Писания о Христовом пришествии. Когда же возвещается явление Слова во плоти, тогда какой надобно разуметь созидаемый дух, кроме возсозидаемого и обновляемого духа человеческого? Ибо сие обетовал Бог, говоря чрез Иезекииля: «и дам вам сердце ново, и дух нов дам вам, и отъиму сердце каменное от плоти вашея, и дам вам сердце плотяно и Дух Мой дам в вас» (Иез. 36:26). Но когда это исполнилось, — не тогда ли как пришедший Господь обновил все благодатию? Вот и в этом изречении показывается разность значений слова: «дух». И наш дух есть то, что обновляется; о Духе же Святом Бог говорит, что Он не просто Дух, а Дух Его, и что Им обновляется наш дух, как и Псалмопевец в сто третьем псалме говорит: «отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся: послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли» (Псал. 103:29, 30). Если же обновляемся мы Духом Божиим, то не Святой Дух, а наш дух сказуется теперь созидаемым. И если на том основании, что все приводится в бытие Словом, прекрасно рассуждаете, что Сын — не тварь; то не хула ли, именовать тварью Духа, Которым Отец чрез Слово приводит все к совершенству и обновляет? И если, по причине написанного просто, что дух созидается, воображали они себе, что это есть Дух Святой; то должны наконец убедиться, что дух созидаемый есть не Дух Святой, но наш дух, Им обновляемый. О сем и Давид молился, псалмопевствуя: «сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Псал. 50:12). Здесь говорится, что созидает; создал же его прежде, как говорит Захария: «простираяй небо, и основаяй землю, и созидаяй дух человека в нем» (Зах. 12:1). Ибо того же духа, который прежде создан Богом, и который пал, возсоздал Он, Сам быв в твари, когда «Слово плоть бысть», да оба, как говорит Апостол, «созиждет во единого нового человека» (Ефес. 2:15), «созданного по Богу в правде и преподобии истины» (Ефес. 4:24). И это сказал Апостол не в том смысле, будто бы создан иной человек, кроме сотворенного вначале по образу Божию; напротив же того, советовал он восприять ум созданный и обновленный во Христе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Воскресение из мертвых ( Псал. 15:10 ); Вознесение на небо ( Дан. 7:13 . Псал. 56:6 ); Ниспослание Св. Духа на Апостолов ( Иоил. 2:28–31 ); Отвержение Иудеев и призвание язычников (Ис: 65 1–9); Распространение Евангелия по вселенной ( Ис. 2:1–5 , Мих. 4:1–10 ). 70 . Последнее разорение Иерусалима и рассеяние Иудеев ( Ис. 6:11–13 . Зах. 14:1–2 . и дал.). Чтобы быть в состоянии с точностью определять, когда и где исполнилось какое-либо пророчество, для сего надобно внимательно читать самые книги, в которых исторически излагается то, о чем заранее сказано было Пророками. Из Св. книг сюда преимущественно относятся все книги исторические как Ветхого, так и Нового Завета; из писателей Иудейских Иосиф Флавий, писавший о древностях Иудейских и о войне Иудейской; из языческих историков некоторые описывают происшествия, предреченные Пророками, в особенности относящиеся до народов соседственных с Иудеями, как то Ксенофонт, Геродот, Диодор Сицилийский, Фукидид. Чтобы показать, с какой точностью Пророки предсказывали будущее, мы представляем здесь примеры. Скажем наперед, что говорит История, а потом со светильником ее пойдем в пророчества. Об обстоятельствах пленения Иудеев Навуходоносором, царем Вавилонским, история говорит следующее: ( Иер. 52:6 ). Месяца же четвертого в девятый день утвердив я глад во граде и не бяше хлеба людем земли. ( Плач. 2:9 . 4Цар. 24:14 ). И пресели (Навуходоносор) Иерусалимляны и вся князи сильныя крепостию, плена десять тысяч пленив и всякаго древоделя и художника, никтоже остася, токмо убозии земли тоя. Теперь посмотрим, как Исаия за 150 лет говорил о сем. гл. 3: 1–3 Се владыка Господь отъемлет от Иерусалима и от Иудеи крепкого и крепкую, крепость хлеба и крепость воды, Исполина и крепкого и человека ратника и пророка и смотреливого и старца, И пятидесятника, и дивного советника премудрого архитектона и разумного словесника. Разрушение Вавилона Персами предсказано Пророками – Исаией и Иеремией почти теми же словами, какими впоследствии описано оно языческими историками Ксенофонтом и Геродотом, так что, сравнивая пророчество с событием, нельзя не убедиться, что только от Св. Духа просвещаемы, могли с такою точностью предвозвестить столь отдаленное событие, святые Божии человеки. Сравним то и другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/neskolk...

Ибо что говорит этот злохудожник и безумец? Была, говорит, душа прежде тела и предсуществовала на небе. Там, говорит, она согрешила и заключена под стражу, то есть, послана в тело, для очищения, говорит, и заглаждения сделанных ею на небе грехов. Во-первых, здесь нечестивейший Ориген говорит чистые басни и хочет вести войну против истины“. И несколько далее: «если бы душа предсуществовала на небесах и там согрешила прежде, как сказал безумный и богоборный Ориген , то святейшему пророку нужно было сказать не так: «и созидаяй дух человека в нем» ( Зах. 12, 1 ), но скорее так: погружающий или, пожалуй, посылающий дух человека в него. Ныне же, говоря не это, но: «созидаяй в нем», он обличает этого лютейшего волка, снаружи облеченного в овечью кожу для гибельного обмана. Ибо он, как будто бы низринутый с неба и хорошо знающий тамошние установления, говорит, что душа не только существовала прежде, но и согрешила прежде“. Между прочим безумие Оригена видно и из того, что он говорит, будто и небо, и солнце, и луна, и звезды, и воды, находящияся над небесами, одушевлены и суть какие-то разумные силы. А это ясно опровергает святой Василий в третьей беседе на шестоднев; он так говорит против учения Оригена : „но нам о разделенных водах нужно сказать одно слово тем из сущих от Церкви, которые, под видом применения и возвышенных размышлений, прибегли к иносказаниям, утверждая, что под водами, в переносном смысле, разумеются духовные и бесплотные силы, и что вверху, над твердию, силы совершенные, а внизу, в местах надземных, наполненных грубейшим веществом, удержались силы лукавые 307 . Посему-то, рассуждают они, и воды, «яже превыше небес» ( Псал. 148, 4 ), хвалят Бога, то есть, добрые силы, по чистоте владычественного в них, достойны воздавать Творцу подобающую хвалу. А воды, которые ниже небес, суть духи лукавые, с естественной своей высоты ниспадшие во глубину повреждения; и они-то как беспокойные и мятежные, волнуемые бурями страстей, именуются морем, по удобоизменяемости и непостоянству движений воли. Отринув подобные сим учения, как толкование снов и басни старых женщин, мы под водою будем разуметь воду, и разделение, произведенное твердию, будем принимать сообразно с изложенною выше причиною. Хотя к славословию общего всех Владыки приобщаются иногда и воды, «яже превыше небес»; однако же на сем основании не признаем их разумною природою. Ибо «небеса» неодушевленны, когда «поведают славу Божию, и твердь» – не животное, одаренное чувством, когда «возвещает творение руку Его» ( Псал. 18, 2 )“ 308 . Слушатели должны обратить внимание на то, что этот отец, говоря: „нам нужно сказать одно слово сущим от Церкви“, имел в виду Оригена , лишившегося благодати Божией и изринутого из святой Церкви Божией, и его единомышленников; ибо он не сказал: „нам нужно сказать сущим в Церкви“, но: „сущим от Церкви“; словом «нам“ он обозначил принадлежащих к Церкви, а словами „сущим от Церкви“ – отпадших от нее.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

196 Одни эти названия, какие даёт пророк будущему младенцу, неоспоримо показывают, что пророчество не может быть отнесено ни к Езекии, ни к другому сыну Ахаза, ни к сыну самого Исайи, как хотят того некоторые из новейших Иудеев. 199 Священная история того времени представляет немало подобных опытов. Так Вааса, егда воцарися во Израили, изби весь дом Иеровоамль, и не остави ничтоже от всего дыхания Иеровоамля (3 Царств. 15, 29); Замврий, внегда сести ему на престол, изби весь дом Ваасов, и ужиков его, и друга его ( 3Цар. 16, 11 ). Та же участь постигла семьдесят сынов Ахава от Ииуя (4 Царств. 10, 1–8), и приготовлена была Γοф οлией всему царскому семени в Иудее ( 4Цар. 11, 1 и след.) и проч. 200 Это со всей обстоятельностью показывает Драх, рассматривая, по порядку, все означенные места и сравнивая употребление слова Алма с двумя другими синонимическими, но не тожественными: с Наара и Ветула (De l " harmonie entre l’église et la synag. tom. II, p. 135–167. Paris, 1844). 201 Все их доказательства и опровержение этих доказательств можно видеть там же у Драха (стр. 111–134). 202 Многие другие возражения против рассматриваемого нами места, как Иудеев, так и рационалистов, опровергает тот же Драх (ibid. стр. 173–206). 204 Например, рабби или раввин Моше Гаддаршан в Медраше, одной из частей талмуда, при объяснении слов псалма: истина от земли возсия (с Еврейского: возникнет) и правда с небесе приниче ( Псал. 84, 12 ), пишет следующее: «рабби Иудан говорил: это наше Спасение (Спаситель), которое возникнет от земли через непосредственное действие Божье, и будут тогда обе (т. е. истина и правда) соединены вместе. Но почему сказано: возникнет, а не родится? Потому, что образ рождения Его (Спасителя) не будет подобен рождению тварей земных, а совершенно отличный от них во всех отношениях…» В том же Медраше, на книгу Бытия гл. 37, ст. 22, повествуется: «рабби Берахия говорил: Святый Бог сказал Израильтянам: вы жалуетесь Мне: сиры быхом, несть отца (Плач. Иер. 5, 3 ); тогда как и Избавитель, которого я восставлю от вас, не будет иметь отца. Ибо сказано: Зах. 6, 12 ; Ис. 53, 2 ; Псал. 109, 3 ...». А в третьем месте, на книгу Бытия гл. 41, ст. 1, тот же Медраш утверждает, что «как падение совершилось чрез деву, так чрез деву же последует и восстание». Другие места подобного рода представляет Драх в сочинении: De l’harmonie... tom. II, pag. 37–50.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010