Генералиссимусов было у нас три: Меншиков, Герцог Брауншвейг-Люнебургский и Суворов 2 ; Генерал-Фельдмаршалов по настоящее время, в течение ста тридцати девяти деть, сорок восемь 3 (не считая двух Фельдмаршалов-Лейтенантов), но из них только восемь получили жезлы среди блистательных побед своих: 1) Меншиков, на самом поле сражения; 2) Салтыков (Граф Петр Семенович); 3) Румянцев-Задунайский; 4) Суворов- Италийский; 5) Кутузов-Смоленский; 6) Барклай де Толли, на поле сражения; 7) Дибич-Забалканский и 8) Князь Варшавский. – Другие Фельдмаршалы возведены в это достоинство, за неоднократное поражение неприятеля, испытанное мужество и некоторые, сверх сего, из уважения приобретенной ими славы в Европе, как то: 1) Шереметев;. 2) Репнин (Князь Аникита Иванович); 3) Голицын (Князь Михаил Михайлович; 4) Брюс; 5) Миних; 6) Ласси; 7) Голицын (Князь Александр Михайлович ; 8) Потемкин-Таврический; 9) Репнин (Князь Николай Васильевич); 10) Каменской; 11) Прозоровский; 12) Гудович; 13),Князь Витгенштейн и 14) Князь Остен-Сакен. Из них Репнин, победитель Юсуфа, без всякого сомнения, исторгнул бы жезл на бранном поле, если б военный орден Св. Георгия 1-го класса, установленный Императрицей Екатериной II-й, не увенчал тогда его знаменитых подвигов. – За долговременную военную и гражданскую службу: 1) Головин; 2) Долгорукий; 3) Трубецкой (Князь Иван Юрьевич); 4) Трубецкой (Князь Никита Юрьевич); 5) Бутурлин; 6) Апраксин; 7) Бестужев-Рюмин; 8) Чернышев (Граф Захар Григорьевич); 9) Салтыков (Князь Николай Иванович ); 10) Чернышев (Граф Иван Григорьевич); 11) Салтыков (Граф Иван Петрович); 12) Граф Эльмпт и 13) Граф Мусин-Пушкин. Должно заметить, что Бестужев-Рюмин переименован из Канцлеров в Генерал-Фельдмаршалы Императрицею Екатериною II-ю в награду невинного заточения; Трубецкой (Князь Никита Юрьевич) более известен, как Генерал-Прокурор, нежели Полководец, а Чернышев (Граф Иван Григорьевич) пожалован императором Павлом I-м в Генерал-Фельдмаршалы по флоту и не служил в сухопутных войсках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Манна была сокрыта от взоров и не иначе, как по отверзтии кивота, могла быть видима: блаженство во Христе есть тайна для верующих, и оно откроется только тогда, когда узрим Господа лицем к лицу ( 1Ин. 3:2 ). Манна хранилась в ковчеге всегда и не подвержена была повреждению: вечное блаженство во Христе есть такое сокровище, которого ни червь, ни тля тлит ( Мф. 4:20 , Лк. 12:33 ). Кивот Завета покрыт был златым очистилищем, и над ним устроены были херувимы с распростертыми крылами. Иисус Христос есть очищение (λασιρηον) грехов наших и покровение наших неправд. ( Рим. 3:25 , 2Кор. 5:19 ) 353 Очистилище в день очищения было окропляемо кровию, при чем первосвященник испрашивал от Бога прощение грехов себе и всему народу ( Лев. 16:14–18 ): так всякий, прибегающий с верою к Господу, пострадавшему и воскресшему, получает оставление грехов. ( Кол. 1:14 ) Очистилище изображало престол Иеговы, с которого изрекал Он Свои повеления народу, и к которому народ обращался с молитвою (Иис. Нав. 7:6 , 1Цар. 3:15 ): верующие с дерзновением могут приступать к престолу благодати, да милость приимут и благодать обрящут во благовременную помощь 354 , ( Евр. 4:16 , Ин. 14:14–15, 16:16, 23:24 ) Изображение Херувимов над очистилищем означает как служение всего воинства небесного Царю царей, Господу Иисусу ( Евр. 12:22 , Апок. 9:11 , Дан. 3:54, 7:10 ), так и то, что Ангелы желают приникнути (παρακψαι) в тайны царствия Христова. ( 1Петр. 1:12 ) 355 Б. Храм Соломонов Храм Соломонов, по своим принадлежностям, совершенно сходен с Скиниею, и отличается от нее только неподвижностию, обширностию и великолепием. Посему, нет нужды объяснять составные части храма; следует только заметить некоторые особенности в его устроении. Что храм иерусалимский был образом таин новозаветных, – это видно из Писаний Ветхого и Нового Завета. Когда Пророки предрекали о будущей славе Христовой Церкви, – они указывали на обширность и великолепие храма Соломонова, как образа Церкви Христовой. Напр. в видении Иезекииля гадательно изображается слава Храма новозаветного именно под образами, взятыми с храма иерусалимского (гл. 41–44, слич. Захар. 6:12–13 ). Еще в предречении Пророка Нафана, данном Давиду, – что Соломон, сын его, созиждет дом имени Иеговы ( 2Цар. 7:13 ), – можно видеть указание на устроение Христом Церкви новозаветной, тем более, что и пророчество содержит в себе черты, относящиеся к Мессии, и Соломон был образом Спасителя. Сам Иисус Христос, предрекая о Своей смерти и воскресении, указует на храм иерусалимский, как образ церкви тела Своего ( Ин. 2:19, 21 ) 356 . Апостолы, говоря о Церкви Христовой, употребляют слова: ικος Θεο, νας Θεο ( 1Тим. 3:15 , 1Кор. 3:16, 17 и т. п.); a сии выражения указуют на единственный храм народа иудейского – храм иерусалимский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Амос, отец пророка Исайи, библ. – 612 Ананий, св. – 7, 562 Андрей (см. Адриан, русский патриарх) Андрей, сын старицы Маремьяны – 388 Андрей Критский , архиепископ, проповедник, писатель – 578 Андрей Первозванный, апостол, св. – 19, 140, 256, 569, 570 Андрей Юродивый, св. – 496 Андриан, митрополит Московский – 637 Андреян, паломник (см. Адриан) Анна, мать Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340–342, 437, 520, 607, 609 Анна Иоанновна, русская императрица 405, 575 Анненков, полковник – 135, 252, 410, 504 Антон Фрязин, итальянский архитектор – 620 Антоний, архимандрит – 391 Антоний, волоколамский старообрядец – 385 Антоний, священноинок – 385, 390, 392, 402 Антоний Великий , основатель монашества, св. – 460 Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, св. – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 256–258, 371, 401, 467, 478, 492, 570 Анфимий, греческий архитектор – 580 Аполлон, античный бог – 581 Апполинария Петрова, старица – 385, 388 Арефьев Семен, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Арина, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Аристотель, древнегреческий философ – 616 Аркадий Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Арсений Суханов , писатель-путешественник – 396, 462, 463, 466, 467, 477, 496, 499 Артемьев Захар, крестьянин – 387 Архипов А., исследователь – 438, 439 Аса, отец иудейского царя Иосафата, библ. – 610 Астахова А.М., исследователь – 468 Афанасий, грек, основатель монастыря на Афоне – 591 Афанасий, священник – 29, 149, 267, 538 Афанасьев Тимофей, старообрядец – 408 Ахав, иудейский царь, библ. – 593 Ахаз, иудейский царь, библ. – 612 Ахмед III, турецкий султан – 616 Б артенев П.И., исследователь и издатель – 409, 482–485, 516, 517, 623, 624 Басов Евсевий (Евсей), посадский человек – 10, 12, 13, 130, 132, 133, 249, 250, 423 Басов Илья, посадский человек – 12, 132, 247, 524 Басов Нил, посадский человек – 249, 423, 427, 472, 524 Беливский Сергей, историк старообрядчества – 398, 403, 626 Белобоцкий Андрей, писатель – 414 Белоброва O.A., исследователь литературы и искусства Древней Руси – 470

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Захар Саввич – основатель богородской ветви морозовского дома. В 1842 г. второй сын знаменитого Саввы Васильевича Морозова купил у дворян Жеребцовых сельцо Глухово (Жеребиху) на берегу Клязьмы в 2 верстах от Богородска. Спустя пять лет началось строительство бумаготкацкой фабрики с механическими станками и бумагопрядильным отделением, а в 1857 году утверждено Товарищество Богородско-Глуховской мануфактуры. Память о деде Арсений Иванович увековечил в названии храма, а его брат Давыд Иванович – в названии «Захарово» конечной станции железнодорожной ветки, соединившей Богородск с Нижегородской железной дорогой. Во время стройки Морозов не докучал архитектору излишним контролем. При строительстве Бондаренко применял новейшие технологии. Он смело внедрял железобетон в храмостроительную практику, сотрудничая с инженером лучшей московской фирмы по бетонным работам «Юлий Гук» А.Ф. Лолейтом. Спроектированный и построенный под надзором Бондаренко храм заказчику понравился, особенно восхитила его акустика, «резонанс», ведь храм был предназначен для церковных служб в сопровождении знаменитого старообрядческого хора Морозова. Проект рассмотрен и одобрен строительным отделением Московского губернского правления по протоколу, состоявшемуся 29 апреля 1911 г. Сохранилась Пояснительная записка к проекту храма Богородско-Глуховской старообрядческой общины в г. Богородске Московской губернии. Здесь мы можем почерпнуть следующие данные: Проектируемый храм рассчитан на 270 человек, считая по 12 человек на кв. сажень полезной площади пола, причем площадь храма делится на 1) храм 5.00 х 3.50=17. 50 кв. саженей и 2) притвор 5.00 х 2.00=10. 00 кв. саженей; полезную площадь притвора можно принять равной ½, так как притвор предназначается для скамей для отдыха и церковных ящиков (17 50 – 5.00=22.50 х 12=270 человек). Придел [святителя Николы Чудотворца] площадью=5. 00 кв. саженей предназначен для будничной службы. Храм перекрыт железобетонными сводами (расчет коих прилагается) с утеплением их изолирующей массой толщиной в 4-5 вершков.

http://sobory.ru/article/?object=16770

и оная бумага отдана новому старосте деревни Голубска Акакию Самуилову; ему же сдано свеч 16 фунтов, 9 крестов, один с финифтью, старого воску 4 круга, 8 пелен больших и малых, да 4 пелены тафтяных старых взял поп Владимир на шитье патрахилей и поручей, и дано попу Володимиру Ильину денег полтора рубли, что занимал у него в Новгороде прежде бывший староста деревни Логу, Егор Филеньев, как делал штофную одежду в церковь, ризы, подризник, патрахиль и поручи». В 17 в. причт состоял из священника, дьячка, пономаря и просвирни, так как в упомянутом выше документе 1676 г. сказано: „а на погосте четыре двора церковнопричетников, людей в них тоже“. С 1789 по 1869 год в причте был диакон, а с 1879 года причт состоит из священника, псаломщика и просвирни. Вот прежние члены причта: попы: Семен Васильев (1676), Илья Афанасьев (1721); Владимир Ильин (1735); священники: Евфимий Феодотов (1782), Василий Евтихиев (1794), Павел Иоаннов (1812), Иоанн Иоаннов (1821), Иоанн Парвицкий (1841), Димитрий Охонский (1862) и Александр Милославов, служащий с 1866 года до ныне. Диаконы: Софрон Владимиров (1782), Филипп Софрониев, Георгий Павлов, Михаил Дмитриев, Василий Иоаннов; причетники: Парфен Пантелеев, Андрей Пахомов, Андрей Игнатьев, Захар Евтихиев, Иоанн Андреев, Иоанн Семенов и Петр Власов, служащий по ныне. В прежнее время при Лядской церкви было до 322 десятин земли, как видно из межевой книги; впоследствии многое перешло к соседним помещикам каковы напр. Скобельцины, Опсеитова и Тарасьевские. Хлопоты о возвращении земель, соединенные с затратами денежными, как сказано в приходорасходной книге, не имели успеха и, к 1786 году у церкви осталось только 46 дес. 31 саж., которыми она и владеет до ныне, по двум планам, выданным 1808 г , июня 17 и 1845 г. июня 12-го. Церковного капитала 500 р. По приходорасходным книгам 1883 г. значится: в приходе: от продажи свеч 290 р. 92 к.; кошелькового сбора 49 р. 63 к., пожертвований в пользу церкви 77 р: 29 к.; процентов 46 руб 38 к. Всего 464 р 22 коп. В расходе: на свечи 165 р.: на ремонт церкви и ризницы 50 р. На масло, ладан и пр. 51 р. 80 к., на листы для церковных ведомостей 11 р 72 к. На разные пожертвования, как-то: на попечительство о бедных дух. звания, на исключенных учеников и т. п. 60 р. 55 к.; обязательного взноса на духовные училища 44 р. 45 коп.; 10% на содержание училища Александроневского 19 р. 20 к.; на эмеритуру по Петербургской Епархии 5 р. 30 коп. Один процент на содержание лиц дух. звания в больницах гражд. Ведомства – 55 к. Всего 408 руб. 57 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Владыка Сергий не выдержал – и дальнейшую чуть было не разразившуюся тираду Кочеткова оборвал: – Прекратите! Рейтинг: 5.2 Голосов: 4477 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 28 декабря 2021, 16:46 " Прославленная икона была, однако, утрачена в 20-е годы XX века в период тяжкого безбожного лихолетья " . Икона находится сейчас в Нидерландах, в запасниках Музея Иконы в Кампене. Не знаю, будет ли хозяин музея её выставлять. Но она цела и в хорошем состоянии. Иван 15 декабря 2020, 02:14 Безотносительно личности Кочеткова: а что, служить на русском языке это какое-то преступление? Думаю, нет. Это своего рода проповедь. Лариса 9 декабря 2020, 17:23 Спаси Господи автора за прекрасную статью. Из всего изложенного возникает вопрос: почему эти бесчинства Кочеткова продолжаются десятилетиями? Неужели у Священного Синода и Святейшего Патриарха Кирилла нет возможности положить конец этому беспределу? Иван 15 ноября 2020, 19:18 Отца Георгия я знавал как раз в начале 90-х, там, на Сретенке, собственно, он меня и воцерковлял. Вообще, школа воцерковления у него была сильно поставлена. Но в какой-то момент " переел " , и крестился уже, слава Богу, хоть и много позже, но не у него. Прихожанка 8 ноября 2020, 20:44 Ольге Савенко//В последние дни появилось достаточно публикаций, где о событиях...//Вам очень сложно рушить свою картину мира, но все-таки потрудитесь это сделать на благо себе. Все ЭТО (что Вы написали) просто чудовищная ложь, пустые слова. Такие же пустые слова о.Георгия в передаче " Еще не Познер " про выставки " Россия-Моя История " , которые ни разу не обеливают события по поводу жертв репрессий, а в Сретенском монастыре даже воздвигнут храм в честь Новомученников и исповедников. И голословно утверждать, что в церкви на церковно-славянском никто ничего не понимает - это тоже ложь. Не китайский все-таки. Не так много усилий надо, чтобы его освоить. Господь дает разумение молящимся по усердию Захар 8 ноября 2020, 12:59 Чего же ждёт РПЦ? Времени, когда и все остальные псевдоправославные движения будут спущены с цепи, и начнут неприкрытую борьбу с Церковью, но не снаружи, а изнутри? А потом будем публиковать статьи о том, как же они нам вредили на протяжении многих лет, а мы их терпели. Неужели нам мало примера гражданина С.Романова? Неужели не ясна общая картина? Странная спячка какая-то. Странная и непонятная. История с Кочетковым ничему так и не учит, похоже. А задним умом быть сильным - это нехитрое дело. Да поможет нам Господь пробудиться.

http://pravoslavie.ru/135008.html

Именно преподобным Феодосием был введён монашеский устав по примеру Студийского общежительного монастыря, но ещё более преподан личный пример общежительного подвига, глубочайшего смирения и неустанного иноческого труда. И хотя не Антониев, а Феодосиев тип монашеского делания был воспринят и получил распространение в Русской Церкви, но вспомним, что именно к преподобному Антонию пришёл юный Феодосий учиться христианскому смирению и монашескому послушанию. В конце концов, именно с пещерки преподобного Антония, как от некоего русского «Вифлеема», началась великая Лавра, без которой немыслимо было бы укоренить христианское благовестие в едва лишь обращенной языческой Руси. Таким образом, преподобного Антония Печерского по праву можно назвать родоначальником русских иноков, отцом русского монашества. Память преп. Антония совершается 20 мая/23 июля (день преставления — согласно разным святцам, одинаково принятым сегодня), (преп. Антония и Феодосия) и 11 октября (Собор преподобных Киево-Печерских, в «Ближних» (Антониевых) пещерах почивающих) (даты по нов. стилю), 2-я неделя Великого поста (Собор всех Печерских святых). Рейтинг: 9.8 Голосов: 500 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 23 июля 2019, 20:52 Преподобный Антонией!моли Бога о нас! римма 22 июля 2016, 13:50 Преподобнй Антоний Печерский, благослови на многие добрые дела, помоги мне и моим детям и внучке в работе и учебе. ОСН СКИФ 17 сентября 2015, 12:38 Прости Бог, грехи наши вольные и невольные и сохрани Русь Православную. Мария 15 сентября 2015, 16:22 Моли Бога о нас Святой преподобный Отче!!! Спасибо тебе за помощь!!! Зинаида 22 июля 2014, 20:37 Святый Божий угодниче Антоний моли Бога о святой Руси опять пришли сатанисты на землю русскую и убивают ни в чем не повинных людей.уже почти весь мир сатанисты покорили и люди пошли за ними. Моли Господа нашего и Матерь Божию защитить святую Русь. р 22 июля 2014, 16:53 Святой преподобный Антоний, моли Бога о мне грешной. Благослови отремонтировать родительский дом и дом, в котором живем. Во ИмяОтца и Сына и Святого Духа! Аминь! ЗАХАР 25 октября 2013, 19:07 скажите ответ Антоний Киево-Печерский начал свои подвиги на месте будущего Киево-Печерского монастыря с того, что... А. ПОСЕЛИЛСЯ В ПЕЩЕРЕ Б. ПОСТРОИЛ ХРАМ В. ПОСТРОИЛ ЧАСОВНЮ Г. СОБРАЛ МНОЖЕСТВА ИКОН Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1763.html

Опочка. Собор Спаса Преображения. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кирпичный собор в стиле классицизма, построенный в 1791-1795 гг. при помощи купца С.М. Викулина. Двусветный объём, включавший четверик, алтарь и трапезную, был увенчан ротондой, по сторонам к которой были приставлены четыре малых купола, с запада к собору была пристроена массивная трёхъярусная колокольня. Западные пристройки сооружены в 1877 г. Имелись Благовещенский и Пятницкий приделы. Взорван в 1937 г., на месте собора проезжая часть. http://svyatayarus.su/church/detail/51036/ Согласно летописи, в год основания города Опочка «поставлена бысть церковь новая Святого Спаса». Спасская церковь была деревянной, после пожара 1441 года восстановлена. Сохранилось описание этой церкви: «… деревянная, крыта тёсом; в ней престол един, да при нем придел Благовещения Богоматери, престол же един; рублею кругом двадцать шесть углов, брусовая, на ней пять глав, обиты чешуёю, на придельной шестая, на них кресты деревянные, обиты жестью». Колокольня также была деревянная, «в два [а]партамента, крыта тёсом, под шатёр. В ней три колокола, да четыре маленьких. В той же колокольне часы железные. Гири каменные. В нощи и во дни всегдашнее хождение имеют». Церковь была в плане крестообразной, обширная и высокая, стояла на дубовом фундаменте. Большой пожар 17 сентября 1774 года уничтожил почти все деревянные постройки в городе, в том числе и Спасскую церковь. Икона Преображения Господня с двунадесятыми праздниками, находившаяся в ней, сохранилась, и позднее была установлена в новом Спасо-Преображенском соборе. С 23 октября 1772 по 24 августа 1776 года Опочка была центром Псковской губернии. Генерал-губернатор Псковской и Могилёвской губерний граф Захар Григорьевич Чернышев приложил много усилий для того, чтобы город был достоин звания губернского центра. Он представил на усмотрение императрицы Екатерины II доклад: «не угодно ли будет Ея Величеству, чтобы на построение соборной каменной церкви употребить до 10 тысяч рублей из той суммы, которая во Псковской губернии за учреждением почт и от содержания оных в прошлом, 1773 году, остались, и в наличности тамо хранятся и никуда не назначена». 12 декабря 1774 года императрица дала соизволение направить эти деньги на строительство собора. Благодарные опочане заказали для собора икону Божией Матери, на которой была изображена в рост Екатерина II, очи её молитвенно устремлены к лику Богоматери и Предвечному Младенцу. На иконе, высотою 2 аршина 7 вершков и шириною 1 аршин 2 вершка, под изображением была надпись: «Екатерине Великой и Премудрой слава, создательнице сего святого храма», ниже еще одна надпись: «Начата лета 1791 года мая 20, освящена лета 1795 года ноября 26». Икона находилась в храме до его закрытия.

http://sobory.ru/article/?object=34582

Екатерина II (1729 – 1796), российская императрица с 1762 г. 535 Емелька Пугачев, см. Пугачев Ермак Тимофеевич (ум. 1585), завоеватель Сибири 429 Есенин Сергей Александрович (1895 – 28 декабря 1925), поэт 427, 590 ж Жанна д’Арк ( 1431), католическая святая, глава освободительного движения во Франции 429 3 Зайцев Иван Матвеевич (1879 – 22 ноября 1934), автор воспоминаний о Соловках 10, 84,161–330, 332 Зайцев, погиб на Соловках 234 Захария (Лобов Захар Петрович; 1863 21 сентября 1937), священномученик, архиепископ Воронежский и Задонский. В Соловецком лагере был дважды: с сентября 1924 по ноябрь 1926 г. в сане епископа Нижне-Чирского, викария Донской епархии, затем – в ноябре 1935 г. Расстрелян 75 Зеленов Борис Иванович (1903–?), участник скаутского движения. Арестован в октяре 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Зеленов Дмитрий, заключённый участник скаутского движения, герой романа Б.Л. Солоневича 436–446, 448–463, 472–494, 497, 499–519, 521–524, 528–544, 551– 577, 579–590 Знаменский H.H., морской офицер, заключенный заместитель начальника лагерного Отдела труда 394 Зосима (30 апреля 1478), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря 56,154,179,181, 258, 271–272, 340, 429 Зотов Владимир Семенович (1904 – 14 мая 1978), участник скаутского движения. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 и Иван, заключённый участник скаутского движения 382–384 Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь московский и всея Руси, первый русский царь. На Соловках никогда не был 56, 450 Иван Савин (наст. имя и фам. Иван Иванович Саволайнен; 1899 – 12 июля 1927), поэт, писатель, журналист 9, 19–42 Иванов, прапорщик, заведующий рабочей силой 35 Ивницкий Евгений, заключённый участник скаутского движения 346 Игнатий ( Садковский Сергей Сергеевич; 1887 – 9 февраля 1938), священномученик, епископ Скопинский. Арестован в январе 1923 г. в сане епископа Белевского, викария Тульской епархии, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 75,152

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 Захар Смирягин, впоследствии архимандрит Зосима, ректор Псковской семинарии, где в этом сане и скончался. 4 Профессоры академии признавали Михаила Яковлевича первым магистром; но ректор поставил его десятым. 5 Впрочем покойный о. Макарий сам разсказывал бывшему библиотекарю Тобольской семинарии Ал. Ив. С., что ему предстояла женитьба, даже имелась в виду и невеста; но это намерение скоро оставлено им, потому что из гостей, где случались женщины и мирския увеселения, он каждый раз возвращался домой с пустотой в душе. 7 О. Макарий впоследствии часто вспоминал слова Филарета, что девственника от рождения матери слушается на земле вся природа, а недевственнику, хотя бы он был и выше девственника подвигами благочестия, природа не покаряется и не повинуется ему. 8 Составители проэкта были: ректор семинарии иеромонах Нифонт, иеромонах Палладий, учители: иеромонах Евфимий, иеромонах Даниил, Яков Ласточкин и Стефан Богородский. 9 О. Алексей Глухарев говорил мне, будто о. Макарий первоначально ехал в Иркутск для обрашения Бурят. Не знаю, что сказать об этом. Основания думать так есть и в письмах о. Макария. Кн. I, стр. 52 и 148. 10 Василий Попов 22 лет, высшого отделения семинарии, сын дьячка Успенского завода, Степана Попова; Алексей Волков 17 лет, низшого отделения семинарии, сын священника Туринского окр., Ворьинского села, Терентия Волкова. 11 Отказ последовал главным образомь от того, что Вельяминов получил от директора Азиатского департамента Родофиникина сведение о содержании просьб, вступивших от находившихся в С.-Петербурге Киргизских депутаций Каркаралинского и Кокчетавского внешних округов на Высочайшее имя. В этих просьбах они просили: в Кокчетавском округе укреплений и деревяных домов не строить, пашен не пахать, мечетей и школ не заводить, ахунов и указных мулл не определять и позволить детей своих не отдавать учиться в школы. Из архив. консист. 12 Предоставляю другим, хорошо знавшим о. Макария и дела его миссии, описать, все, что мною пропущено. «В подробном описании ея», говорит законоучитель Сибирского кадетского корпуса, А. И. С., «надобно бы означить сколько и в каком году окрещено о. Макарием; нужно бы сказать, кто были особенно полезные его сотрудники; какия употребляли они средства к обращению инородцев; как, чем и кто из лиц правительственных и частных помогал делу миссии; даже не худо бы разсказать и о самых замечательных в каком либо отношении обращениях инородцев. Правда, что тут труда не мало; но за то было бы хорошо, полезно, занимательно и назидательно».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010