Содержание этой переписки сводится, стало быть, к вопросу о почитании Святого Духа или, точнее, к опровержению доводов так называемых «Тропиков». Это предшественники Македония, и получили они свое наименование от греческого слова τροποσ, что значит «поворот», «оборот», «обратный ход». Св. Афанасий их не называет еще «пневматомахами», «духоборами», а пользуется этим выражением «Тропики». Появились они, возможно, первоначально где-то в дельте Нила и попали в поле зрения Серапиона, который и обратился за разъяснениями к александрийскому предстоятелю, как с ними бороться и где найти соответствующие доводы для полемики против них.    Из первых же разделов первого письма выясняется точка зрения св. Афанасия: духоборчество есть скрытое арианство. Иными словами, из арианства путем логических умозаключений должно появиться непочитание Святого Духа, сведение и Его в разряд тварей. Для подтверждения своих «обратных умозаключений» они искали в библейском тексте те слова, которые говорили бы о тварности Духа. В разделе 3 письма I-ro разбирается текст прор. Амоса 4:13: «се Аз, утверждаяй гром и созидаяй дух». Автор дает сразу же руководящее указание: где слово «дух» стоит без члена, это может означать и нечто тварное, как напр.: «ветер», «дух человеческий» и под. Там же, где слово «дух» предваряется членом среднего рода то, оно означает Дух Божий (§ 4). В разделах 5—8 даны и перечисления соответствующих текстов, подтверждающих только что сказанное им.    Автор перечисляет ветхозаветные тексты о Святом Духе:    «Дух Божий» (Быт. 1:2), «Дух Мой» (Ibid., 6:3), «Дух Свой» (Числ, 11:29), «Дух Господень» (Судей 3:10; 11:29; 13:25; 15:14), «Дух Святый» (Пс. 50:13; 142:10), «Дух Господень» (Исаии 61:1; Мих. 2:7), «Дух Святый» (Дан. 13:46) (перевод Феодотиона), «Дух Мой» (Иоиля 2:28; Захар. 1:6).    Затем и новозаветные:    «Дух Святый» (Лк. 3:22; Ин. 20:22; 14:26; Деян. 2:4; 21:11; 20:28), «Дух Истины» (Иоанна 15:26), «Дух Отца» (Матф. 10:20), «Дух Божий» (Матф. 12:28; I Кор. 2:11), «Отца, Сына и Святого Духа» (Матф. 28:19), «Дух Христа» (I Петра 1:11) и т.д.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По бумагам типографского архива можно восстановить в хронологическом порядке имена справщиков и приблизительно определить время деятельности каждого из них. Эти лица входят в расходные книги печатного двора не со стороны их деятельности, а как люди получающие жалованье. Здесь показано из года в год, какой оклад получали они и при этом сохранились собственноручные их расписки в получении жалованья и безденежных экземпляров. В позднейших бумагах занесены сведения о времени назначения некоторых из них, упоминается о замещении выбывающих и кое-где проскальзывают известия о деятельности их по части книжной справы. Перечень справщиков начинается с 1620 года следующими лицами, получившими жалованье 10-го января 128 года: Давид Замарай, вдовые попы Алексей да Степан, дьякон Феодор, чтец вдовый поп Никита, писец Митька Исаев и Гришка Перов 5 . В мае того же года, состав справщиков изменяется таким образом: появляется старец Антоний, 6 вероятно на место выбывшего попа Алексея, который уже не упоминается, Григорий Анисимов, вероятно на место дьякона Феодора и другой писец Улан Насонов – вместо Гришки Перова. В 129 г. называется чтецом поп Богдан. Под 133 г. во главе справщиков становится старец Арсений 7 , вместо старца Давида Замарая. Вместо писца Улана Насонова – писец Томила, затем Василий Федосеев. Справщик старец Феодосий. Он ставится третьим и следует за старцем Антонием. Следовательно, выбыл вдовый поп Степан. В 137 г. является вдовый дьякон Иван, вероятно Селезнев, «книжной справы чтец» на место Улана. С марта 140, упоминается старец Сергий, заменивший старца Антония и богоявленский игумен Илья 8 . 142. Кожеезерского монастыря игумен Авраамий 9 . 143. Старец Савватий и Варфоломей 10 . 145. Богоявленский игумен Варлаам. Ему выдается экземпляр потребника издания 145 года. Вдовый дьякон Сергей Иванов. 148. Старец Савватий, вдовый дьякон Иван Иванов Селезнев (см. выше), Шестачко (или Шестой) Мартемьянов, книжный чтец Томила Степанов (см. выше) и писец Иван Шестаков. Кроме того упоминаются, как справщики устава 1641 г. Черниговский (собора Черниговских чудотворцев в Москве), протопоп Михаил Рогов, ключарь Успенского собора Иван (Васильев) Наседка 11 , князь-Александровский протопоп Иоаким 12 и Захар Афанасьев (Всем этим лицам выдается безденежно по экземпляру устава) 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

2014/12/03, 07:04:50 Священнослужители Великой Горы Афон! С Праздником Вас - день Введения во Храм Пресвятой Богородицы! Здоровья Вам дорогия наши молитвенники на многая лета,. за нас грешных, низкий поклон Вам! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2014/11/24, 01:39:06 Святогорцы, благословите! Земной Вам поклон,прошу Ваших молитв о дочери р.Б. Софии, о прощении ее грехов, об исцелении ее ран душевных моими грехами нанесенные. 2014/10/23, 22:21:34 Братья! Храните заветы переданные вам от святого Саввы. Если будите соблюдать, ибо они сотканы из Заповедей Господа. Народ Сербии ждёт великого примера от монахов Афона, ибо сербы отступают от веры в Иисуса Христа. Проблема Боснии. Господь забрал у вас Косово, что бы не случилось и худшего. Будем вместе молить Бога, Марию Богородицу и святого Савву о милости к сербской земле. Ибрагим 2014/10/21, 14:00:03 Дорогие Отцы И Братья прошу вашей Молитвенной Помощи о здравии Елены У меня рак метастазы в легких Очень хочется жить и быть вместе со своей семьей Слава Богу за все! 2014/10/20, 13:43:44 Добрый день дорогие отцы и братья Хиландарского Монастыря. Меня зовут Елена мне 28 лет, моего мужа зовут Захар ему 27 лет. Мы живет в любящем браке уже 5 лет, и мы очень хотим ребеночка, но унас не получается. Я уже сдала 2 операции, диагнозы разные но твердого бесплодия не ставят, говорят что все проблемы в голове, слишком часто думаем о детях. но я не могу без слез видеть молодые пары, которые везут каляску с малышом и радуются жизни. Я понимаю что на все воля божья, но может быть вы и есть чудо которое нам поможет!!! Мы верим в божье чудо, и в святого Симеона и в святую лозу. Я бы очень хотела побывать в вашем храме, но я не могу летать на самолетах сильный страх, да и вообще в нашей жизни последние 3 года творятся безумные вещи, я себя постоянно плохо чувствую, у меня начались панические атаки, вообщем очень устала от врачей психотерапевтов и их препаратов, но пока без них справится не могу!!! Мы бы хотели получится ваше благословение и частичку святой лозы!!! Простите нас если что то не так написали!!! наш адрес г. Москва ул. проезд Дежнева д.8 кв.30 индекс 127642. За ранее огромное спасибо за вашу божью помощь !!!!

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=7

Память детей, погибших на борту рейса 9268, почтили в Троице-Измайловском соборе июня 2017 В акции, организованной руководителем волонтерской группы благотворительного фонда памяти авиакатастрофы в Египте " Рейс 9268 " Ириной Солья, приняли участие родственники и близкие пассажиров.  Были прочитаны стихи в память о погибших детях, сказаны слова поддержки родственникам.  Ппанихиду с поименным перечислением детей, погибших на борту рейса 9268 отслужил иерей Сергий Кубышкин , настоятель планируемого храма великомученика Димитрия Солунского , в котором будет совершаться сугубое поминовение 224 жертв теракта на борту самолета авиакомпании " Когалымавиа " 31 октября 2015 года. На борту самолета погибли 25 детей: Громова Дарина (26.12.2014), Богданов Антон (28.10.2005), Ивлева Мария (07.09.2000), Харитонова Анастасия (05.11.2001), Витальева Алиса (28.02.2001), Осипов Захар (06.05.2007), Мозгина Алиса (14.05.2014), Герасина Вера (16.09.2009), Голенкова Диана (02.09.2011), Григорьева Екатерина (02.07.2003), Федоров Федор (17.02.2010), Душечкина Валерия (10.05.2005), Салахбеков Даниял (16.05.2001), Салахбекова Диана (31.03.2006), Максимов Александр (07.10.2000), Моисеева Алена (22.08.2010), Пряников Евгений (03.02.2004), Крылова Кристина (18.11.2005), Шеина Анастасия (07.03.2012), Винник Александр (06.02.2012), Шульгинов Кирилл (04.05.2012), Винник Дмитрий (06.09.2013), Жималенков Мирон (27.07.2013), Усатов Кирилл (15.03.1999), Васильева Лилия (16.09.2002).  Был проведен сбор игрушек, которые впоследствии будут переданы в Детский хоспис Санкт-Петербурга. 31 октября 2015 года лайнер Airbus A321 авиакомпании " Когалымавиа " , выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел крушение над Синайским полуостровом. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Причиной катастрофы стал теракт, ответственность за который взяла на себя запрещенная во многих странах мира, в том числе и в России, организация " Исламское государство " . Полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ после катастрофы были приостановлены и не возобновились до сих пор. ИА " Вода живая " , 01.06.17 Поделиться 1 июня 2021 1 июня 2018 1 июня 2018 1 июня 2017 3 апреля 2023 31 октября 2022 17 июля 2022 8 ноября 2021 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Тогда придёт народ, управляемый вождём, разрушит святой град и храм, и предадутся они на опустение даже до скончания времени.    II. Имея во внимании эту общую мысль пророчества, мы, сообразно со своей частною целью, постараемся показать, что оно действительно -    1) относится к Мессии,    2) определяет время пришествия Его, и    3) исполнилось именно на Христе-Спасителе.    1) Справедливость первого положения видна из самого содержания пророчества. В нём говорится -    а) Сначала неопределённо: о каком-то лице, имеющем прийти, которое изгладит неправды, очистит беззакония и приведёт на землю правду вечную. Но все это такие действия, которые, по учению Ветхого Завета (см., например, Ис. 61:1; Захар. 3, 8; Мал. гл. 3—4), имел совершить только один грядущий Мессия, так что святой Апостол Пётр не усомнился сказать: о сем еси пророцы свидетельствуют: оставление грехов прияти именем его всякому верующему в он (Деян. 10:43).    б) Потом — гораздо яснее: это лицо называется Святым святых, который помажется, и на котором исполнятся или запечатлеются все пророчества. Но Святым святых, т. е. Святейшим, мое быть назван по преимуществу, и действительно называется (Исх. 12:6; Пс. 15:10) только Мессия; о нём предсказано было, что, по человечеству своему, Он точно будет помазан Духом Святым (Ис. 61:1; Пс. 44:8), и на Нём только могли исполниться, окончиться и запечатлеться все ветхозаветные пророчества: так как Он был их главнейшим предметом и целью (Римл. 10:4)    в) Наконец — уже с совершенной ясностью: этот Святой святых называется прямо Христом-Старейшиной или Вождём, который убиен будет не ради Себя, и утвердит Новый Завет. Имя Христа или Помазанника, хотя в священном Писании иногда приписывается и другим лицам, по преимуществу всегда усвоялось Иудеями Мессии, как исключительно Ему принадлежащее. Что убо крещаеши аще ты неси Христос (Иоан. 1:25), спрашивали фарисеи у Иоанна Крестителя, в котором сначала думали видеть Мессию. Вем, яко Мессия приидет, глаголемый Христос (Иоан. 4:25), сказала Спасителю жена Самарянская.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Православные праздники в апреле: именины Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. 1 апреля, 2011 Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля. Православные праздники в апреле: как назвать ребёнка, родившегося в четвёртый месяц года? Об этом Вы можете узнать из нашей познавательной статьи! Календарь православных женских и мужских имен апреля Именины в апреле: 1 — Дарья, Дмитрий, Иван, Иннокентий, Матрона, София. 2 — Александра, Василий, Виктор, Виссарион, Герман, Иван, Клавдия, Максим, Мария, Мирон, Никита, Прасковья, Светлана, Севастьян, Сергей. 3 — Владимир, Кирилл, Пахом, Серафим, Филимон, Фома, Яков. 4 — Аполлинария, Василий, Василиса, Дарья, Ефим, Таисия. 5 — Алексей, Анастасия, Варвара, Василий, Георгий, Илья, Лидия, Лука, Макар, Никон, Пелагея, Сергей, Степан, Феодосия. 6 — Артемий, Владимир, Захар, Петр, Степан, Яков. 7 — Савва, Тихон. 8 — Алла, Анна, Василий, Гавриил, Лариса, Прасковья, Степан. 9 — Александр, Ефрем, Иван, Кондратий, Макар, Матрона, Павел. 10 — Василий, Иван, Иларион, Илья, Иона, Лазарь, Николай, Савва, Спиридон, Степан. 11 — Иван, Иона, Кирилл, Марк, Михаил. 12 — Иван, Софроний. 13 — Анна, Вениамин, Влас, Иван, Иннокентий, Иона, Иосиф, Яков. 14 — Авраам, Ефим, Иван, Макар, Мария, Сергей. 15 — Георгий, Григорий, Ефим, Поликарп, Савва, Тит. 16 — Никита, Феодосия. 17 — Адриан, Вениамин, Георгий, Иван, Иосиф, Зосима, Мария, Никита, Никифор, Николай, Федор, Яков. 18 — Алексей, Георгий, Марк, Николай, Платон, Семен. 19 — Григорий, Еремей, Иван, Мефодий, Павел, Севастьян, Яков. 20 — Аркадий, Георгий, Даниил, Евдокия, Петр, Прокоп. 21 — Иван, Лука, Сергей, Яков. 22 — Вадим, Гавриил. 23 — Александр, Григорий, Дмитрий, Максим, Терентий, Федор, Яков. 24 — Антип, Ефим, Иван, Николай, Петр, Прохор, Харитон, Яков. 25 — Василий, Давид, Иван, Мария, Марфа, Сергей. 26 — Георгий, Дмитрий, Марфа, Феодосий. 27 — Александр, Антон, Иван, Мартин, Христофор.

http://pravmir.ru/imeniny-v-aprele/

Послесловие к логическим терминам Маймонида и ересь жидовствующих//In memoriam: Сб. памяти Я. С. Лурье. СПб., 1997. С. 239-252; idem. The 15th c. Ruthenian Translations from Hebrew and the Heresy of the Judaizers: Is there a Connection?//Speculum Slaviae Orientalis: Muscovy, Ruthenia and Lithuania in the Late Middle Ages. Moscow, 2005. P. 185-208; Григоренко А. Ю. Духовные искания на Руси кон. XV в. СПб., 1999; Цветков М. А. Захар стригольник в посланиях архиеп. Геннадия//Новгородский арх. вестн. 2000. 2. С. 19-24; он же. Послание архиеп. Геннадия Новгородского еп. Прохору Сарскому в контексте правил новгородских Кормчих кон. XV - нач. XVI вв.//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 179-196; он же. Собор 1488 г. на новгородских еретиков: По Посланию архиеп. Геннадия еп. Нифонту Суздальскому и грамотам вел. кн. Ивана III и митр. Геронтия архиеп. Геннадию//Там же. 2005. Вып. 10(20). С. 122-132; Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 300-310; Голубинский. История РЦ. М., 1998. Т. 3р. C. 560-607; Алексеев А. И. К изучению творческой истории «Книги на еретиков» Иосифа Волоцкого//ДРВМ. 2008. Вып. 1(31). С. 5-15; Вып. 2(32). С. 60-71; он же. О «Просветителе» и посланиях прп. Иосифа Волоцкого//ВЦИ. 2008. 2. С. 121-220; он же. Когда началась полемика «иосифлян» и «нестяжателей»?//Нил Сорский в культуре и книжности Др. Руси: Мат-лы междунар. науч. конф., 12 мая 2008 г. СПб., 2008. С. 29-40. А. И. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) АЛЬБИГОЙЦЫ еретич. движение в Лангедоке XII-XIII вв., термин часто используется как синоним катаров и вальденсов

http://pravenc.ru/text/182289.html

Храм Сошествия Святого Духа (Красино). Деревянный храм в стиле церквей русского Севера, заложенный в самой высокой точке деревни Красино, начали строить еще в 2007 году по проекту архитектора Ивана Канаева. Возводился храм силами Колычевского прихода, большой вклад в его строительство внесли благотворители Алексей Боев и Захар Едакин. Четырехъярусный иконостас украшают иконы, написанные художником Андреем Бояровым. Бревенчатый снаружи, внутри храм также отделан деревом, янтарный цвет которого придает ему особую теплоту и уют. За годы, прошедшие с начала строительства, в благоукрашение храма было вовлечено множество людей, каждый из которых внес свой посильный вклад в благое дело. Адрес: Россия, Московская обл., городской округ Домодедово, д. Красино, 25А Телефон : +7 (916) 279-22-59 Электронная почта: hrampahra@mail.ru Сайт: http://hrampahra.ru Подробнее... Храм Трех святителей (Глотаево) [ править править код ] Храм Трех святителей (Глотаево). Строительство храма в деревне Глотаево стало добрым почином церковного строительства в прилегающих к селу Михайловскому населенных пунктах. В отличие от подавляющего большинства сел и деревень Домодедовской земли, просторный и украшенный Михаило-Архангельский храм в селе Михайловском не был разорен в советское время, и прихожане из окрестностей его имели счастье молиться в обстановке древних ликов и дореволюционной утвари. Храм представляет из себя небольшой кирпичный храм, строившийся с начала 2010-х годов. Четверик под четырёхскатной кровлей с главкой, с алтарём и притвором. Чин великого освящения совершён 12 февраля 2014 г. В настоящее время храм приписан к Храму Архистратига Михаила (Михайловское) . Адрес: Россия, Московская обл., городской округ Домодедово, дер. Глотаево Телефон : +7 (965) 313-27-10 Электронная почта: mail@arhistratigus.ru Сайт: http://mihajlovskoe.cerkov.ru Подробнее... Храм мученика Уара Египетского (Истомиха) [ править править код ] Храм мученика Уара Египетского (Истомиха). Каменный, зимний храм построен в 2003-2004 годах на месте, где с 1995 г. до 2002 г. стояла деревянная Скорбященская церковь (изначально часовня).

http://azbyka.ru/palomnik/Домодедовский_...

При таком моем сострадании к заблудшим, с помощию Божиею, я и постарался составить эти мои беседы: как о храме Божьем, так и о его таинственном значении, чрез что всесторонне иконоборческое учение изобличилось. При сем еще и то желаю для читателей моих бесед сказать, что здесь приведены многоразличныя наименования храма и уподобления его, но все эти многоразличныя наименования заимствованы от Свящ. Писания, и от учения пастырей восточной православной церкви. Также еще и то должно сказать: каков Домовладыка Господь наш Иисус Христос многоименитый находится, то таковое и жилище Его многоименитое; как Он сам от многих прообразов и пророчеств многоразлично именуется, то так и храм Его от прообразов и пророчеств многоразлично именуется. Если о многих видах страдание Его предвозвестили пророки и прообразы, то также многоразлично возвещено или предсказано о св. храме, как жилище Его. 2) Рай, или восточный Едем был прообразом церкви Христовой Как первый Едем самим Богом был насажден для вечного блаженства человека; сказано: «И насади господь Бог рай во Едем на востоцех, и введе тамо человека, егоже сотвори» ( Быт.2:8 ), так и второй рай – святая церковь Самим же Богом насаждена на земли для спасения погибающего человечества, как о сем в Священном Писании сказано: «Введь насади я в гору достояния твоего, в готовое жилище твое, еже соделал еси Господи святыню, Господи, юже уготовасте руце твои» ( Исх.15:17, 25:8–9–40 ; Евр.8:2 ; 1Кор.3:11 ; Мф.21:12–13 ). Первый Адам погубил восточный рай, второй же Адам, Госопдь наш иисус Христос возвратил его нам. Рай насажден был на востоце и, по соглашению наших прародителей, мы изгнаны были от востока на запад, от света во тьму, от жизни в смерть, от Бога у князю тьмы, от восточной славы к бесчестию и вечную укоризну и погибель; но Иисус Христос Своим пришествием на землю взыскал погибшее наше человечество и Своим страданием и крестною смертью избавил нас от западного пленения, и возвел нас в Свою восточную церковь . И как Он Сам Востоком именуется ( Захар.6:12 ; Иер.23:5 ), то и церковь Его так же восточной именуется. Итак, всяк удаляющийся от восточной, Богом насажденной, церкви находится вне рая Христова, и вне вечного живота, – находится таковой в рабстве и пленении древнего змия на погибельном его западе, как наследник тьмы и вечных мук. Восток и запад что знаменуют О востоке Восток есть место света или источник света, откуда солнце восходит; и оно своим вещественным светом напоминает нам о духовном Божественном свете. Так как Бог есть свет, и жилище Его находится во свете неприступном, по слову Апостола ( 1Тим.6:15–16 ; Пс.10:3, 2 ), – то и мы, верующие Его находимся чадами Отца светов, ( Иак.1:17 ), и спасаемся в Его святой восточной церкви. А от пленения мрачного отриновеннаго запада мы ныне избавлены, чрез искупление Иисусом Христом, «Якоже бо ослушанием единаго человека грешни Быша мнози», говорит Апостол, «сице и послушанием единаго праведни будут мнози» ( Рим.5–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

10 октября, пятница . Появились холерные признаки. Отпевал холерного в поле. Переехал в Су...во в избу. Предполагается атака. 11 октября, суббота . Атаку отложили, и напрасно, так как, по разведкам одного молодого офицера, два батальона австрийцев спали крепким сном. Вообще положение по-прежнему неопределенное; ходят слухи, что дивизия обходит врага с тыла; но правда ли это? Когда все кончится – неизвестно. По-видимому, вопреки всем предположениям, враг, заняв выгодные позиции, держится крепко. Я перехожу на квартиру к церкви и думаю служить всенощную, а завтра обедню – в 6 1/2 часа вечера. Переехал – и сам не рад, несмотря на чистоту и убранство, комнату шрапнелями закидали. Все-таки служил всенощную. Устал страшно. Бросаюсь на постель. 12 октября . 12 часов дня. Ночью перебралась наша тяжелая артиллерия и так стучала, что комната трещала от ударов. Желудок продолжает болеть.Служил сегодня обедню. Народу собралось порядочно. Говорил проповедь. Вспомним, что сегодня крестный ход в Москве по случаю изгнания французов. Евангелие о воскрешении сына вдовы Наинской. (...) Раздавал памятки. Объяснял псалом 90-й. После обедни народ пел свои духовные псалмы. Пока тихо. Новостей никаких нет... 13 октября, понедельник . Вчера служил вечерню и молебен с акафистом Сладчайшему Иисусу. Пели очень хорошо... Прекрасные у них напевы. Народу собралось очень много. Бойкая племянница нашей хозяйки, которая была господней, то есть экономкой соседних богатых помещиков, – тип русинки очень набожной (всегда с молитвенником), но очень веселой, разбитной; работает на немецких фабриках. Разумеется, кучер Захар не ударил лицом в грязь и разошелся вовсю. Хохот слышался весь вечер (тип для повести). Ночь была адская, не заснул ни на одну минуту: пальба, канонада, пулеметы; казалось, ад разверзся! Какие результаты, пока еще неизвестно! Иду в церковь давать молитву, а затем в поле отпевать убитого солдата. После обеда поехал в штаб корпуса в деревню Запалово. Там видел 600 пленных австрийцев с несколькими офицерами; старший лет 40 – чех, нервно возбужден, губы дрожат: «Семь дней не ели – я и мои люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010