Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Георгиевич Скадовский (30.05.1874, Херсон - 23.11.1937, г. Турткуль Каракалпакской АССР), сщмч. (пам 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. (?) Из дворянской семьи, отец был крупным землевладельцем. Окончил в 1890 г. Херсонское реальное уч-ще и в 1896 г. Херсонское сельскохозяйственное училище, жил в имении отца. В 1899 г. поступил на Ялтинские высшие курсы по химии и виноделию. В 1902 г. по окончании курсов вернулся в отцовское имение, помогал в управлении хозяйством. Во время революции 1905 г. служил чиновником по особым поручениям у херсонского генерал-губернатора. С 1906 г. исполнял должность земского начальника в Херсонском у. В 1909 г. вышел в отставку, занялся ведением усадебного хозяйства. В 1916 г. мобилизован рядовым в ополченческую 457-ю пешую Таврическую дружину. В 1917 г. освобожден от службы. После революции имение И. было конфисковано (за исключением дома и небольшого земельного участка). В 1918 г., решив принять священнический сан, раздал крестьянам оставшееся у него сельскохозяйственное имущество. Был рукоположен Херсонским и Одесским митр. Платоном (Рождественским) во иерея. Назначен к Приозерскому женскому монастырю в честь Благовещения Пресв. Богородицы (основан семьей Скадовских близ Херсона), но отказался от этого назначения; был направлен служить к архиерейской Крестовой ц. Херсона. С 1922 г. служил 3-м священником херсонского кафедрального собора. Был близко знаком с Херсонским и Одесским еп. сщмч. Прокопием (Титовым) . В 1925 г., когда херсонский собор был захвачен обновленцами, И. перешел служить в кладбищенскую ц. По нек-рым сведениям, получил сан протоиерея, назначен благочинным. В 1926 г. ушел из кладбищенской церкви в знак протеста против приема на работу без должного покаяния певчего из обновленцев. Совершал богослужения на квартире протодиак. Михаила Захарова, где проживал. В том же году ездил в Москву, чтобы получить свидание с арестованным архиеп. Прокопием, отправленным в Соловецкий лагерь.

http://pravenc.ru/text/469201.html

Кава. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Кава ныне Лихославльского района, от Твери 42 версты, от торжка 30 верст, от Лихославля пять километров. Две церкви: Вознесенская каменная церковь построена в 1857 году с тремя престолами: Вознесения Господня, святителя Николая, преподобного Ефрема Новоторжского. Вторая деревянная Покровская церковь построена в 1866 году. Были построены каменные сторожка, приходская школа и кладовая. В приходе 25 деревень, 540 дворов, 2062 мужчины и 2211 женщин, все карелы. Было построено шесть часовен и два молельных дома: деревня Сорокина - преподобных Зосимы и Савватия Соловецких построена в 1874 году, деревня Кузовино - Святой Троицы построена в 1876 году, деревня Пнево - святых Анны, Петра и Павла, деревня Станки - святых благоверных князей Бориса и Глеба, деревня Захарово - Воздвижения Животворящего Креста Господня, деревня Иовка - преподобного Сергия Радонежского. Молитвенные дома: в деревне Домантово - Казанской Божьей Матери построен в 1863 году, и в деревне Телицыно - Успенской Божьей Матери построен в 1863 году. Даты основания первых двух деревянных церквей в селе неизвестны. Третья деревянная Никольская церковь на том же месте была построена в 1729 году. Перед нею церковь сгорела, на месте сгоревшей церкви был найден образ святителя Николая. На обратиой стороне образа имелись обгоревшие пятна, прихожане-карелы имели большое почтение к этому образу. 1817 году священник села Кава Михаил Алексеевич Золотинский совместно со священником из села Козлова Григорием Ефимовичем Введемским перевели на карельский язык самое первое произведение " Евангелие от Матфея " , которое было издано в 1820 году. Позднее они написали рукопись перевода на карельский язык «Евангелие от Марка», который не был издан. В 1937 году каменная Вознесенская церковь была взорвана, а деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы сначала была приспособлена под школу, а потом превращена в колхозный склад и столярную мастерскую. Церковный комплекс расположен в центре села, его постройки группируются возле двух дорог, ведущих из Лихославля в Толмачи и Первитино. На расстоянии 200 метров от церковных зданий к северу протекает река Кава. В настоящее время не сохранилась полностью разрушенная каменная Вознесенская церковь. Утрачены венчающие объемы деревянной Покровской церкви, церковь не действует, реставрационные работы не проводились. Сторожки без окон и дверей, в кирпичной кладке имеются трещины. Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. Тверь: Издательство Студия-С, 2003. http://hram-tver.ru/lihoslavlrn/kavalih.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32241

от Тверской епархии: священника Николая Морковина (1889-1938), священника Василия Никольского (1898-1937), священника Василия Спасского (1878-1938), священника Макария Соловьева (1876-1937), священника Василия Соколова (1880-1937), священника Алексия Никольского (1877-1938), священника Алексия Москвина (1891-1937), священника Михаила Абрамова (1885-1937), священника Александра Талызина (1870-1938), священника Михаила Твердовского (1881-1937), священника Павла Евдокимова (1877-1937), иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938), иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1937), иеромонаха Владимира (Загреба; 1870-1938), священника Павла Фаворитова (1883-1937), священника Константина Чекалова (1889-1937), священника Сергия Уклонского (1864-1937), священника Алексия Виноградова (1873-1938), священника Иоанна Томилова (1878-1938), Веры Трукс (1886-1942), Евгении Доможировой (1871-1933); от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937), епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937), священника Иоанна Миронского (1877-1937), священника Владимира Преображенского (1873-1937), иеромонаха Гавриила (Владимирова; 1873-1937), священника Анатолия Бержицкого (1873-1937), священника Димитрия Легейдо (1880-1938), монахини Серафимы (Горшковой; 1893-1937), монахини Нины (Шуваловой; 1869-1937), священника Николая Протасова (1867-1937), архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937), схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937), протоиерея Владимира Смирнова (1885-1937), протоиерея Николая Толгского (1886-1937), иеромонаха Иоанна (Лабы; 1863-1937), иеромонаха Илариона (Цурикова; 1856-1937), игумении Евы (Павловой; 1879-1937), монахини Марии (Рыковой; 1892-1937), монахини Евдокии (Перевозниковой; 1880-1937), Феодора Захарова (1874-1937), Людмилы Петровой (1879-1937), священника Феодосия Беленького (1885-1938), священника Феодора Маляровского (1885-1937), Наталии Сиваковой (1872-1941), священника Константина Аксенова (1888-1937), священника Владимира Панькина († 1920);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Заозерский Александр Иванович (1874–1941), историк, профессор Петроградского ун-та (1917–1923), ученый хранитель ОР БАН; Зарудный Александр Сергеевич (1863–1934), юрист, общественный и политический деятель. Присяжный поверенный, один из инициаторов создания и руководитель Союза адвокатов (1903) и Союза Союзов (1905), товарищ министра юстиции (март – июль 1917), министр юстиции (24.07–3.09.1917). После Октябрьской революции читал лекции по правоведению в кооперативной школе им. Головчанского, Народном ун-те, Тенишевском уч-ще и других учебных заведениях Петрограда (1917–1922), член Ленинградской коллегии адвокатов, юрисконсульт Ленинградского отделения Всесоюзного об-ва политкаторжан и ссыльнопоселенцев; Захаров Алексей Алексеевич (1884–1937), археолог, член-корр. Германского археологического ин-та. В 1915 магистрант, с 1917 приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. И. о. зав. отделом (1914–1922), зав. отделом (1922–1929) греко-римской и скифо-сарматской археологии ГИМ. Со 2-й пол. 1920-х профессор этнологического ф-та 1-го МГУ, действ. член НИИ археологии и искусствознания РАНИОН, зав. археологической секцией Московского отделения ГАИМК, действ. член Научной ассоциации востоковедения, зав. Б-кой Музея антропологии МГУ (1929–1934). В 1934 арестован, провел в заключении два месяца, в 1935 арестован и сослан в Алма-Ату, в 1937 в третий раз арестован, 1 декабря осужден и в тот же день расстрелян. Реабилитирован в 1989; Зеленев Иван Федорович (1860–1918), дерматолог, сифилидолог, доктор медицины (1892). Профессор медицинского ф-та Харьковского ун-та (1897–1910), профессор, зав. кафедрой кожных и венерологических заболеваний медицинского ф-та М. у. (1911–1916), директор Кожной клиники М.у. (1911–1918). Один из учредителей и основателей Дермато-венерологического научного об-ва в Харькове (1900), Всероссийской лиги по борьбе с венерическими болезнями (1914); Зеленин Дмитрий Константинович (1878–1954), этнограф, фольклорист, диалектолог, доктор русского языка и словесности (1917), член-корр. АН СССР (1925). Приват-доцент (1913), профессор Петроградского (1916–1917) и Харьковского (1916–1925) ун-тов, организатор и зав. кабинетом славяно-русской филологии и научно-исследовательской кафедры языкознания им. А. А. Потебни Харьковского ун-та, участвовал в создании этнографического отдела Музея Слободской Украины им. Г. С. Сковороды в Харькове. Профессор этнографического отделения, зав. кафедрой этнографии (с 1925) географического ф-та, профессор филологического и восточного ф-тов ЛГУ (1938–1949). Сотрудник Ин-та этнографии АН СССР (1926–1949);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

С. 81; 11. С. 89; 12. С. 97; 16. С. 128; Архангельский И., прот. Речь при гробе высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 214; он же. Речь над могилою архиеп. Нила на 40-й день по его кончине//Там же. 33. С. 257-258; [Архиеп. Ярославский и Ростовский Нил, † 21 июня 1874 г.]//Там же. 26. С. 201; 27. С. 209-210 (отд. изд.: Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский: Некр. Ярославль, 1874); Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский//Странник. 1874. 7. Отд. 2. С. 38-45; Духовное завещание почившего высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 16. С. 337-338; К некрологу высокопреосв. Нила//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 29. С. 231-232; Кончина и погребение высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//ХЧ. 1874. 7. С. 560-566; Орлов Д., свящ. О пособии духовенству Самарской епархии, страждущему от неурожая хлеба//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 2. С. 29-31; Распределение покойным преосв. Нилом своего имущества//ХЧ. 1874. 8/9. С. 884-887; Сперанский И., прот. Речь высокопреосв. Нилу, сказанная 7 апр. 1874 г. настоятелем ярославской Всехсвятской ц. после произведения его в сан протоиерея//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 30. С. 233-234; Тихвинский Н., прот. Речь, произнесенная при отпевании тела в Бозе почившего преосв. архиеп. Нила//Там же. 27. С. 215-216; он же. Слово - в 40-й день по кончине высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 32. С. 249-253; Троицкий И., прот. Слово при погребении высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 210-214; Церемониал погребения почившего в Бозе высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 28. С. 223-224; Лествицын В. И. Монгольские переводы архиеп. Нила//Ярославские ГВ. 1875. Ч. неофиц. 76. С. 5; Орлов В., свящ. Дни 2-4 июня 1861 г., проведенные покойным высокопреосв. Нилом, архиеп. Ярославским и Ростовским, в с. Воскресенском на Обноре Любимского у., где почивают мощи прп.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

Уроки благочестия Люди, научившие меня святой жизни С детских лет я слышал слова преподобного Иоанна Лествичника : «Монашество есть постоянное понуждение себя». И моя покойная бабушка Захаро часто повторяла мне поговорку: – «Рабочий день начинается с ночи». Ты допустишь ошибку, если отложишь сегодняшнюю работу на завтра. Я начал удивляться добродетели самопонуждения и полюбил её прежде, чем узнал на деле. И до сих пор я желаю её стяжать как подходящую моему характеру как ни что другое. Как-то я спросил у старца Амфилохия: – Чем монах отличается от мирянина? На это он мне ответил: – Монах отличается постоянным понуждением себя. После этого он целый вечер рассказывал мне о монахах, подвизавшихся в самопонуждении. Самопонуждение принесло мне столько пользы, что у меня появилась мысль посвятить эту главу нескольким людям, монахам и мирянам, старавшимся понуждать себя, о которых я слышал или которых знал лично. На Рождество 59-го года я приехал в своё село, чтобы провести праздник с родными. Как-то вечером я вышел на прогулку в поле, но не потому, что я склонен упиваться прелестями природы, а для того, чтобы посмотреть на землю своего острова в эту пору (на родине я не был уже четыре года). Я вышел, чтобы посмотреть на возделанные поля, разукрашенные в разные цвета, на ростки посевов, едва-едва показавшиеся из земли, на ухоженные виноградники с обрезанными ветвями, без листьев, с обнажёнными толстыми стволами, которые, будто змеи, клубками лежали на земле. Я вышел, чтобы ощутить запах влажной земли, чтобы посмотреть, как плывут по небу белые облака, предвещавшие людям скорый дождь. В одном месте посреди виноградных лоз я увидел удивительную картину: девяностолетнего старика, который сидел на скамеечке и окапывал тяпкой виноградную лозу. Он передвигался от одного корня к другому, сидя на скамеечке. Всякий раз, поднимая тяпку, он громко говорил: «Помоги мне, Матерь Божия!» Я подошёл к нему. Старик уже вспотел и задыхался от усталости. – Как дела, дядя? Он поднялся и любезно поздоровался со мной. Старость и утомление не помешали ему выказать благородство. Я знал его с детства: это был один из бывших наёмных рабочих моего отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Zumis...

Отец мальчика, военный, пришёл тогда в первый раз; он испугался и тоже побежал за сыном. Парню было больно и он ни за что не хотел вернуться в келию. Когда он всё-таки успокоился, то зашёл с нами вместе к Старцу, и тот сказал ему: «Миша, ты разве не за этим сюда пришел? Всё уже! То, что у тебя было – прошло. Ты выздоровел и больше у тебя ничего не будет болеть». Михаил понял, что в тот самый момент его болезнь и опухоль стали отступать. Родители парня были потрясены, так как никто не говорил Старцу о причине нашего посещения, а также не называли имени сына. Тем более были удивлены, что опухоль быстро исчезла и боль прекратилась. Когда Елена, мать Михаила, увидела на руках Старца раны от стафилококкового дерматита, то сразу заботливо предложила помощь: – Отче, у меня есть натуральное средство, зверобойное масло, я сама его делаю, оно очень помогает от язв. – Нет, не надо, я хочу потерпеть боль. Это мне на пользу. Я радуюсь, потому что чувствую в этом любовь Христову. Все его руки были как открытая рана, они страшно болели, но он имел терпение Иова, и только обматывал их тряпками, чтобы не получить заражение. Несмотря на то, что Старец каждый день исцелял множество людей от разных болезней, о себе он не заботился, и принимал боль с радостью, как любовь Божию. Исцеление почек Примерно в 1986 году, в семье наших знакомых из деревни Захаро тяжело заболел сын, мальчик Константин восьми лет. Он страдал от почечной недостаточности. Ткани тела у него были переполнены водой, а в кровь поступало большое количество мочевины. Он начал раздуваться, особенно в области живота, что увеличивало кровяное давление и вызывало сильную боль. Ему прописали антибиотики, кортизон и другие химические заменители элементов, не хватающих в организме. К тому же, ему нужно было соблюдать диету и, по причине уремии, часто сдавать анализ крови. Родители его совсем отчаялись, положение сына было критическое: его тошнило, мучал понос, болела голова, тяжело было дышать. В то время дети с таким диагнозом умирали. Мальчик не ходил в школу, даже просто гулять ему было тяжело.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

Крылов Василий, родился около 1855 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Петр Крылов († до 1874 г.), пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Семеновское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 2). Крылов Василий, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Петр Крылов († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Тешилово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3). Крылов Иван, родился около 1852 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (до 1868 – 1874 гг.). Отец : Петр Крылов († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Тешилово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Крылов Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Василий Павлов († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подмошье, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 33). Крюков Василий, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Георгий Иосифов Крюков, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Царево, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 37; д. 2067, л. 15 об.). Куняев Павел, родился около 1851 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (до 1868 – 1874 гг.). Отец : Александр Куняев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Курово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Купленский Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Егор Евфимов, заштатный дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 53). Купленский Феодор, родился около 1851 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Егор Евфимов, заштатный дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Степан Тимофеевич (25.10.1848, с. Ардатовка Нижнеломовского у. Пензенской губ.- 22.11.1920, Киев), проф. КДА, историк Церкви. Род. в семье протоиерея. Отец Калужского архиеп. Ермогена (Голубева) . В 1858-1864 гг. обучался в Нижнеломовском ДУ, в 1864-1870 гг.- в Пензенской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА. Первая научная работа Г. «Описание и истолкование дворянских гербов южно-русских фамилий в произведениях духовных писателей XVII в.» (ТКДА. 1872. 10. С. 295-382) 22 дек. 1872 г. получила Евгениево-Румянцевскую премию. 24 мая 1874 г. Г. присвоена степень канд. богословия за соч. «Петр Могила и Исаия Копинский: Вступление Петра Могилы на Киевскую митрополию и его отношения к Исаии Копинскому» (ПО. 1874. 2. С. 210-243; 3. С. 303-326). Работа была высоко оценена Литовским архиеп. Макарием (Булгаковым) в отчете о ревизии КДА (1874) и критически - Н. И. Костомаровым , считавшим, что исследователь изобразил Киевского митр. Петра (Могилу) в «неверном виде» (см.: ВЕ. 1874. Т. 3. Май. С. 429-441; Киевские ЕВ. 1874. 11. С. 280-287; 13. С. 361-374). Г. был оставлен при КДА: с 27 сент. 1874 г. приват-доцент по кафедре рус. церковной истории, с 16 дек. 1883 г. доцент по кафедре истории и обличения рус. раскола, с 6 сент. 1899 г. ординарный профессор, с 31 янв. 1900 г. заслуженный ординарный профессор. 17 авг. 1910 г. уволен от должности профессора КДА в связи с введением нового академического устава, ограничившего срок духовно-учебной службы 30 годами, но по ходатайству Совета КДА оставлен в звании сверхштатного профессора с правом участвовать в заседаниях Совета с решающим голосом и исполнять поручения Совета. Г. продолжал читать лекции по кафедре истории и обличения рус. раскола. В 1891 г. безуспешно ходатайствовал об открытии кафедры по истории Западнорусской Церкви. Помимо КДА 5 марта 1885 г. Г. был избран приват-доцентом Киевского ун-та св. Владимира по кафедре церковной истории. С 11 нояб. 1891 г. исполнял обязанности экстраординарного профессора ун-та вместо умершего тестя, проф. Ф. А. Терновского , 8 окт. 1899 г. утвержден в должности. Во вступительной лекции в ун-те «Начало систематической обработки русской церковной истории» (К., 1885) Г. говорил о большом влиянии на развитие церковно-исторической науки светской историографии XVIII в., к-рая вместо слепого доверия к источникам заложила основание для критического осмысления историко-лит. наследия. Г. отмечал, что научный подход к исследованию рус. церковной истории был разработан Черниговским архиеп. Филаретом (Гумилевским) и развит митр. Макарием (Булгаковым), П. В. Знаменским и Е. Е. Голубинским .

http://pravenc.ru/text/165309.html

24) В 1874 году равным образом началось и в 1877 году кончилось Толкование Послания св. апостола Павла к Ефесеям. Это Толкование печатано было в Чтениях в Обществе любителей духовнаго просвещеения за 1874 г., ч. II, стр. 563, и затем вышло отдельной книгой из типографии Л.Ф. и А. И. Снегиревых в Москве в 1879 году. 8° стр. II†429†IV. Иное издание того же труда потом вышло в Москве же в 1882 году (8° стр. 448†II), исполненное упомянутым А.Г. Говоровым и перепечатанное с издания 1879 года. 25–26) Между тем в Владимирских Епархиалъных Ведомостей за тот же 1874 год напечатана была статья преосв. Феофана под заглавием: Обет молчания; а в и 10 тех же Ведомостей и за тот же год напечатан был его же отрывок из предположенного к изданию «Добротолюбия», под заглавием: Феолипта, митрополита Филадельфийскаго, слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание и показывается вкратце, в чем состоит главное дело монашескаго чина. 27) В Тамбовских же Епархиалъных Ведомостях за тот же 1874 год, 14, 16 и 17 напечатано Краткое сведение о жизни св. Иоанна Кассиана и св. Иоанна Кассиана, аввы Массилийскаго, Устав иноческаго общежития, или порядок общественных монастырей, также подготовлявшие собой материал для будущего «Добротолюбия». То же и -. 28) Св. отца нашего Максима Исповедника , Слово подвижническое в вопросах и ответах. Напечат. в Тамб. Епарх. В­домостях за 1874 год. 19 и 20 и вышедшие отдельным оттиском. Тамбов, 1874 8° стр. 33. Но до выхода в свет 1-го тома Добротолюбия печатаны были еще следующие толковательные и другие труды преосв. Феофана: 29) Толкование послания Апостола Павла к Филиппийцам, – в Тамбовских Епарх. Ведомостях за 1785 г., 6–13, 15 и 16; 30) Толкование перваго послания св. апостола Павла к Коринфянам, Душепол. Чтении за 1875 г. г., 31) По-прежнему, разныя мелки статьи в Домашней Беседе, под разными заглавиями, как-то: Новости для новаго года (1874 г., вып. 1); – Мудрость человеческая и простота евангельская (1875 г., вып. 49); – Духовное единение (вып. 50), и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010