Елизавето-Пожва. Церковь Захарии и Елисаветы. Захарие-Елизаветинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Захарии и Елисаветы Год постройки:не позже 1884. Год утраты:1931 (сгорела) Адрес: Россия, Пермский край, Юсьвинский район, д. Елизавето-Пожва Координаты: 59.110436, 55.967675 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Зав. Елисавето-Пожва, церк., дерев., постр. 1884 г. Прест. 1. От конс. 140 в., от благ. 12 в. 1 свящ. и 1 псал. Свящ. Иоанн Иоан. Поносов 47 л., об. в П. д. с., им. скуф. Исп. дол. псал. Сергий Александр. Третьяков 19 л. Источник: " Справочная книга Пермской епархии на 1912 год " . Пермь, 1911. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59044

Кубринск. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Село Яново, влившееся в данный момент в состав посёлка Кубринск, принадлежало боярскому отпрыску Матвею Григорьеву. Церковь построена здесь в 1654 году. В 1694 году церковь была перестроена и освящена во имя святого Николая Чудотворца. В 1783 году церковь сгорела и в том же году построена, с благословения Феофилакта, епископа Переславского, новая древесная церковь. В 1824 году вместо выполненной из дерева церкви устроен каменный храм. В 1869 году западная часть церкви расширена, разделена от остальной части церкви и в неё перенесены приделы. Престолов в церкви 3: в холодной во имя святого Николая Чудотворца, в трапезе тёплой в честь Покрова Пресвятой Богородицы и праведных Захария и Елизаветы. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ Каменная церковь Николая Чудотворца с трехъярусной колокольней в Яново построена в 1824 году. После расширения в 1869 году в трапезной Покровский и Захарие-Елизаветинский престолы, перенесенные из основного храма. В 1930-х годах храм закрыли. В середине 1950-х годов церковь разобрали.  Новая кирпичная церковь, стилизованная в формах провинциального зодчества рубежа XVIII-XIX вв. Невысокий двусветный четверик, перекрытый купольной кровлей, с трапезной и двухъярусной колокольней. Строится с 2010 года у места разрушенного старого храма. По материалам: http://russian-church.ru/;  http://vk.com/nikolaichudotvoreckubrinsk Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39677

Новогорск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Соколове. Благовещенская церковь, Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1719 и 1722. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Г.Е. Деминской Адрес: Россия, Московская область, городской округ Химки, микрорайон Новогорск Координаты: 55.886741, 37.358759 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь типа восьмерик на четверике, выстроенная в 1719-1722 гг. на средства А.Е. Зыбина. Первоначально освящена как Знаменская, позже переосвящена в Благовещенскую. Трапезная с Захарие-Елизаветинским приделом пристроена в 1814 г., колокольня перестроена в 1868 г. Сломана в 1930-х гг. http://www.etoretro.ru/ Пос. Новогорск (Соколово). В с. Соколово на р. Сходне в 1722 г. была каменная церковь Благовещения (снесена в 1930-х гг.). Во 2-й половине XVIII в. селом владел сенатор, действительный тайный советник Иван Иванович Дивов. В наше время на территории Академии МЧС в пос. Новогорск, на землях бывшего с. Соколово, построена деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34569

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Праведной Елисаветы     Икона святой праведной Елисаветы Афон           Афонская икона святой праведной Елисаветы   Встреча Марии и Елизаветы, Посещение Марии  — встреча Девы Марии и праведной Елизаветы, состоявшаяся несколько дней спустя после Благовещения; описана в Евангелии от Луки (Лк.1:39-56). Согласно Евангелию от Луки, узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её немолодая бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета навестить её в «город Иудин» (Лк.1:39). Евангелие описывает встречу так: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала:   Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. — Лк.1:41-45             Акафист святым и праведным пророку Захарии и Елисавете   Кондак 1 Избраннии от рода Ааронова, рождшии Иоанна богохвальнаго, Предтечею и Крестителем Господним предуготованным быти, святии и праведнии Захарие и Елисавето! Яко имущии дерзновение ко Господу, предстательством вашим от всяких нас бед свободите, взывающих вам: Радуйтеся, святии и праведнии Захарие и Елисавето, добрый плод для людей возрастившии. Икос 1 Ангели земнии и человецы небеснии воистину явистеся, святии Захарие и Елисавето, от юности вашея всеми добродетельми украшении и непорочно житие свое вкупе пожившии, ему же чудящеся, зовем вам гласы хвалебными сице: Радуйтеся, рода Аронова славное прозябение. Радуйтеся, благочестивых родителей светлое украшение. Радуйтеся, душевныя и телесныя чистоты рачителие. Радуйтеся, заповедей Божиих ревностнии хранителие. Радуйтеся, супрузи праведнии, Богом предъизбраннии. Радуйтеся, на трапезу небесную Господом призваннии. Радуйтеся, святии и праведнии Захарие и Елисавето, добрый плод для людей возрастившии.

http://isihazm.ru/1/?id=488

4:7, 8). Да будет, чтобы и нам всем получить такой венец, по благодати и человеколюбии Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. На рождение святого Иоанна пророка, Предтечи и Крестителя БЛАГОВРЕМЕНЕН день праздника и всеобщей радости, в который мне пришли на мысль служение Гавриила и священство Захарии, и я думаю об осужденном на немоту за неверие. Вы слышали евангелиста Луку, открывшего нам сегодня душеполезную врачебницу. Евангелист Лука был врачом и по искусству; но тогда он (был) целитель тел, а теперь попечитель о делах; он заменил искусство искусством, и принял на себя вместо одного попечения другое. Итак, что же Лука, прекрасный врач? Вы сейчас слышали его слова: « по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн » ( по обычаю священничества случися ему покадити, и вошел в храм Божий Захария: и все множество людей бе молитву дея вне, в год фимиама. И вот ангел Господень явился ему, стоя одесную олтаря кадильнаго: и смутися Захария видев, и страх нападе нань. Рече же к нему ангел: не бойся Захарие: зане услышана бысть молитва твоя, и вот жена твоя Елисавет родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн ) (Лк. 1:9–13). О, странное и таинственное чудо! Справедливо Захария возразил ангелу. Он требовал одного утешения, и получил другое; молился за народ, и назван был отцом сына; искал прощения грехов, и получил обещание от бесплодной утробы. Захария более желал исцеления душ согрешивших, чем беременности Елизаветы. Справедливо Захария смутился и устрашился; человек он был нрава рабского, хотя и облечен был священным достоинством.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

XVI:17). «Явися же ему ангел Господень, стоя одесную олтаря кадильнаго» (Лук. I:11). Не сказал: алтаря жертвенного, но: «олтаря кадильнаго», — потому что алтарь внешний был алтарем для жертв и всесожжений, а алтарь внутренний был алтарем кадильным. Так, и из этого, и из явления ему одному только, и из слов, что вне был народ, ожидавший его, очевидно, что он вошел во святое святых. «И смутися Захариа видев, и страх нападе нань. Рече же к нему ангел: не бойся, Захарие, зане услышана бысть молитва твоя, и жена твоя Елисавет родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн. И беша людие ждуще Захарию: и чудяхуся коснящу ему в церкви. Изшед же», объяснялся с ними знаками и «не можаше глаголати к ним» (Лук. I:12—13, 21—22). Видишь ли, что он был внутри за завесою? Тогда и сообщена ему благая весть. А временем этого благовествования был праздник кущей и пост; таков именно смысл слов: «покорите душы вашя» (Лев. XVI:29). Этот праздник совершается у иудеев в последние дни месяца сентября, как и вы тому свидетели, потому что тогда мы много и долго говорили против иудеев, осуждая неуместный пост их. Тогда же и зачала Елисавета, жена Захарии, и «таяшеся месяц пять, глаголюще, яко тако мне сотвори Господь во дни, в няже призре отяти поношение мое в человецех» (Лук. I:24—25). Теперь благовременно показать, что на шестом месяце беременности ее Иоанном, Мария получает благую весть о зачатии. Гавриил пришел к ней и сказал: «не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога. И се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя ему Иисус» (Лук. I:30—31). Когда же она смутилась и пожелала узнать о способе (исполнения), то, отвещав, ангел рече ей: «Дух святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя: темже и раждаемое свято, наречется Сын Божий: и се Елисавет южика твоя, и та зачат сына в старости своей: и сей месяц шестый есть ей нарицаемей неплоды: яко не изнеможет у Бога всяк глагол» (Лук. I:35—37). Итак, если Елисавета зачала в месяце сентябре, как показано, то надобно сосчитать следующие шесть месяцев; они суть: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3375...

Впрочем, не только Прав. Церковь и вообще христиане чтят Иоанна, Предтечу Господня и воспоминают события его жизни и смерти, но к нему благоговеют даже многие из неверующих во Христа Спасителя. Иосиф Флавий с похвалою повествует о святости жизни Предтечи и упоминает о мученической его смерти 774 . Позднейшие иудейские писатели ставят Иоанна между знаменитыми мужами своего народа. В Коране упоминается о рождении и высоком назначении Предтечи, согласно со словами Евангелия 775 . На Востоке доселе существует значительное общество учеников Иоанновых под именем савеев. Дни св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна День Зачатия Предтечи Христова 23 сентября (6 октября) Люди, предназначаемые Промыслом для великих дел в Царстве благодати, зачинаются и рождаются под особенным смотрением Божиим. Часто природу немощную Бог избирал орудием рождения Своих избранных, внушая тем, что для выполнения великих и святых Его предначертаний потребны не силы естества, но сила Божия, и в немощи совершенная. Это сбылось в зачатии Предтечи Елисаветою, которая, по гласу Церкви, «первее нераждающая неплоды зачала светильника, просвещати имуща всю вселенную, слепотою недугующую» 776 . Во дни Ирода, царя Иудейского, был некто Захария, священник Авиевой чреды, и жена его из рода Ааронова – Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая во всем по заповедям и уставам Господним. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Однажды Захария служил пред Богом в свою чреду; в храме было множество народа для молитвы. Во время каждения явился Захарии Ангел Господень, стоя по правую сторону алтаря кадильного. Увидев Ангела, Захария смутился, и напал на него страх. He бойся, Захарие, сказал ему Ангел: зане услышана бысть молитва твоя 777 , и жена твоя Елисавет родит сына тебе, и наречеши имя ему Иоанн. И будет тебе радость и веселие, и мнози о рождестве его возрадуются. Будет бо велий пред Господем; и вина и сикера не имать питии, и Духа Святаго исполнится еще из чрева матере своея.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАХАРИЯ ЕГИПЕТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Захария Египетский ( IV ), преподобный . Память 5 декабря . Отец Захарии, преп. Карион , подвизался в одном из египетских скитов в IV веке. Когда в Египте наступил голод, жена преподобного Кариона принесла к скиту детей и пожаловалась на нищету и трудности жизни. Святой взял себе сына, а дочь отдал матери. Он воспитывал святого Захарию в скиту, и всем было известно, что это его сын. Но когда отрок вырос, монастырская братия стала роптать. Тогда отец и сын ушли в Фиваиду . Но и там их преследовало неудовольствие иноков. Тогда святой Захария пошел к ядовитому озеру, погрузился до ноздрей в воду и пробыл в ней час. Лицо и тело его покрылись струпьями, словно у прокаженного, и даже отец едва узнал его. Но когда преподобный Захария причащался, о нем было открыто святому пресвитеру Исидору, и он сказал: " Чадо, в прошлое воскресенье ты причащался, как человек, а ныне, как ангел " . После смерти отца, преподобный Захария стал подвизаться вместе с преподобным Моисеем Мурином . " Что мне делать, чтобы спастись? " - спросил преподобный Моисей. Услышав это, преподобный Захария пал к его ногам и сказал: " Ты ли меня спрашиваешь, отче! " " Поверь мне, чадо Захария, - убеждал его преподобный Моисей, - я видел, как на тебя сошел Дух Святой, и только потому и спросил тебя " . Тогда преподобный Захария снял с головы куколь, положил у своих ног и, поправ его, сказал: " Если не сотрется так человек, не может быть монахом " . При его кончине преподобный Моисей спросил: " Что видишь, брат? " " Не лучше ли молчать, отче? " - ответил преподобный Захария. " Ей, чадо, молчи " , - согласился преподобный Мурин. Когда душа преподобного Захарии разлучалась с телом, святой авва Исидор, подняв взор к небу, сказал: " Веселись, чадо мое Захарие, ибо тебе отверзлись врата Царствия Небесного " . Преподобный Захария скончался в конце IV века и был погребен в скиту. Внешние ссылки Редакция текста от: 17.12.2005 12:23:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2718.html

Каждый человек хранит зеницы очей своих со всяким опасением, как бы чем-нибудь не повредить им, чтобы не лишиться зрения, и нет ничего человеку милее его очей: в них свет для жизни человеческой. Вот так же и Господу Богу любезны рабы Его; они дороже для него всего видимого – и дольнего, и горнего создания; ради них Он оставил горняя и сошел на землю, и хранит их, как зеницу ока Своего. И если кто обидит их как-нибудь, такому Он не потерпит. Мы слышим, что говорит Он рабам Своим в книге пророка Захарии: «касаяйся вас касается в зеницу ока Моего» ( Зах. 2:8 ). Потерпит ли кто, чтобы ему выкололи глаз? Так и Господь Бог не потерпит, чтобы кто-нибудь сделал насилие или обиду служителям Его. Сам Христос засвидетельствовал эту истину, когда изрек Пречистыми устами Своими: Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, хотя и медлит защитить их, сказываю вам, что подаст им защиту вскоре ( Лк. 18:7, 8 ). Какое же это будет отмщение? Это видно из слов царя Давида, который в молитве своей к Богу говорит: «погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь» ( Пс. 142:12 ). Так все стужающие рабам Господним, все оскорбяющие их, погибнут с шумом, казнимые праведным гневом Божиим. Как благовременно настал настоящий праздник, принесший радость всему миру! Я разумею явление Архангела Гавриила и священнодействие Захарии. Вы слышали, как евангелист Лука повествует, что случилось с Захарией: как он вошел в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось на дворе храма во время каждения; тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного, на таком месте, которое доказывало, что явление истинно, а не обманчивое привидение. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. И сам Ангел, удаляя страх, сказал: «Не бойся, Захарие, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит сына тебе, и наречешь ему имя Иоанн!» О, преславного таинства й ужасного чудесе! Справедливо Захария усомнился и противоречил Ангелу: он об одном просил, а другое получает; он о людях молился, а называется отцом будущего младенца; он о прощении согрешений умолял, а приемлет обетование разрешения бесплодной утробы! Поистине, он естественно смутился, так как человек был, хотя и облеченный священническим достоинством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

«По слову твоему», т.е. так, как ты сказал. Лк.1:39 .  Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, О самом зачатии Марией Христа евангелист не говорит ни слова: оно, как само собой понятно, наступило тотчас же, как Пресвятая Дева сказала: «да будет Мне по слову твоему». Теперь евангелист описывает путешествие Пресвятой Девы к Елисавете, на которую Ей указал Ангел, как на знамение для укрепления Ее веры. Этим знамением Пресвятая Дева не хочет пренебречь и немедленно собирается в путь. «В нагорную страну». И Назарет где, жила Пресвятая Дева, собственно, тоже лежал на горах. Но «нагорной», или «горной», страной принято было у иудеев называть собственно ту часть Иудеи, которая состояла из горной цепи. «В город Иудин», т.е. в один из городов, принадлежавших колену Иудину. Согласно новейшим исследованиям, это был город Вет-Захарие, следы которого найдены на месте, принадлежащем в настоящее время русскому правительству. Это место находится близ Вифлеема. Лк.1:40 .  и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Лк.1:41 .  Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, «Приветствие Марии», т.е. обыкновенное еврейское приветствие: «мир тебе». «Взыграл младенец...». Вместе с первым словом Матери Господа младенец, находившийся в утробе Елисаветы, дал знать о себе какими-то движениями, которые были не болезненны, как обыкновенно бывает, а, напротив, привели Елисавету в радостное настроение. Что младенец исполнился при этом Святого Духа (Богословский, с. 224) – этого евангелист не говорит. Только о матери – Елисавете – он замечает, что она исполнилась Святого Духа. Благодаря просвещению, полученному тотчас от Духа, она и поняла, что перед нею стоит Мать Мессии, Которую радостным движением приветствовал и находившийся в ее утробе младенец. Лк.1:42 .  и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! Елисавета повторяет почти то же самое приветствие, какое сказал Марии и Ангел (стих 28). Но она прибавляет, что Мария уже носит во чреве Своем Мессию: плод Ее чрева и теперь уже благословен и будет всегда благословляем людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010