Ибо грехопадения кто уразумеет (Пс.18:13). И кто похвалится, что он имеет чистую душу? В скорби бывает живущий в Господе, ибо тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф.7:14), а противоположный путь иного свойства. Когда же придет конец подвигов, тогда вы узнаете, невесты Христовы, что доставила вам такая жизнь. Вы в неизреченной радости будете вознесены добрыми Ангелами и войдете в нерукотворенную храмину, в небесный брачный чертог, чтобы постоянно, вовеки пребывать с Господом. Можно было бы и еще больше сказать, но так как, думаю, я превзошел меру письма, то на этом закончу мою речь, за которую воздайте мне, грешному, вашими святыми молитвами. Послание 20(79). К Макарию, игумену Что ты делаешь, божественный отец, унижая самого себя, высокого добродетелью и возвышая в почтенных словах своих меня, униженного пороком, ежедневно осаждаемого множеством страстей? Я - твой раб и сын, желающий более поучаться, чем способный учить. Впрочем, добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе (Лк.6:45). Таков ты и тогда, когда видят тебя, и тогда, когда читают твои письма. О димитриевском настоятеле и учениках скажу, что они погибли; по плодам познавай дерево. Молись об их раскаянии, и обо мне, несчастном для утверждения против врагов невидимых и видимых, чтобы мне удостоиться идти по следам всех нынешних исповедников Христовых, ибо всякий, кто противодействует врагам Церкви, есть исповедник. О других же двух предметах я думаю следующее: пресвитер, подписавшийся под нечестием, должен каяться и горячо плакать, чтобы простилось ему преступление, но служить, хотя бы без поминовения нечестивца, такому никак нельзя. Его следует отлучить от священнослужения, пока призрит Господь и сделает возможным православный Собор, на котором каждый будет принят по достоинству судом божественным. Я же советую ему, если он участвовал в нечестивом общении, воздерживаться и от Причащения Святынь в течение одного года или двух лет. Ибо написано: Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в Трапезе Господней и в трапезе бесовской (1Кор.10:21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

Похоронить отца Нечистота – главное препятствие для приближения к Богу в Ветхом Завете 5 ноября, 2016 Нечистота – главное препятствие для приближения к Богу в Ветхом Завете «А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:59-60). В Димитриевскую родительскую субботу Ольга Шульчева-Джарман размышляет над смыслом этих евангельских строк. Ольга Шульчева-Джарман Нам становится как-то неловко за Иисуса. Как это Он так жестоко не позволяет сыну погребать отца, родного папу, отдать сыновний долг? Да и в конце концов, почему Иисус не утешает сына? Почему от Него не слышно слов утешения? Неужели нельзя было подождать, когда сын закончит печальный свой долг – похороны, а потом сможет присоединиться к ученикам и будет благовествовать? «Нет, – говорят нам суровые люди. – Иисус эту заповедь дает для совершенных, а совершенный не плачет над своими папой и мамой, умершим ребенком и умершей бабушкой. Совершенный не прилепляется ни к чему земному. Вот Иисус ему и говорит – исполни или отойди. Либо послушайся, либо не мешайся. А по папе-маме нечего тут плакать. Ты к Богу пришел!» Ни мы, ни суровые люди никогда не хоронили близких по обычаям Древнего Израиля. Похороны у нас – через несколько дней после смерти, редко даже на третий. А после похорон – поминки, все расходятся. Кто-то придет на девятый. Еще раз соберутся на сороковой. Но никто не будет сидеть за столом и плакать до девятого, скажем, дня, а то и до сорокового, оставив работу и посвятив себя полностью оплакиванию отца и друга. Похоронить отца – это не значит не оставить тело отца без погребения. Погребение должно было совершиться в день смерти, до захода солнца. Да, и свадьба, и похороны – на Востоке событие не одного дня, люди целиком отдаются и радости, и плачу. Многие дни, а не один день, проводят они на поминках. В знак печали люди в Древнем Израиле надевали на себя вретище из грубой темной ткани, остригали волосы, посыпали голову пеплом и даже разрывали на себе одежду. Это было настолько принято, что запрет на подобные действия первосвященнику по Закону Моисееву выделял его среди остальных израильтян.

http://pravmir.ru/pohoronit-ottsa/

Святые Отцы утверждают, что до всеобщего Суда Божия по молитвам Церкви участь умерших может быть изменена. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом: “Есть возможность облегчить наказание умершего грешника. Если будем творить частые молитвы за него и раздавать милостыню, то, хотя бы он был и недостоин сам по себе, Бог услышит нас”. Совершая поминовение усопших, нам необходимо и самим задуматься посерьезнее о загробной жизни, более и более утверждаясь в истине этого верования, потому что от сего зависит построение нашей жизни на земле и утверждение нашего нравственного начала. Непрочна и суетна наша земная жизнь. Самое ясное течение ее часто неожиданно омрачается черными тучами житейских бурь. Радости наши смежны с горем: от богатства недалеко нищета, здоровье ничем не защищено от болезней, сама жизнь в любой момент может пресечься смертью. И грустно становится, когда видишь и испытываешь всю непрочность ее благ. Но еще грустнее становится, когда при этом остаешься безутешным. Утешение же где искать еще, как не в твердом уповании, что жизнь наша не оканчивается смертью, что мы должны ждать жизни будущей, загробной? Говоря о ней, святой апостол Павел пишет к солунским христианам: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды (1 Сол. 4:13). Только не имеющие надежды на продолжение настоящей жизни по смерти сетуют и печалятся во все дни свои и не находят ни в чем утешения. Верующий же человек, напротив, надеется, что загробная жизнь есть, и надежда эта, и ожидание загробной жизни служат для него источником истинного утешения и успокоения. Таким образом, мысль о нашей участи в будущей жизни должна быть у всех нас и в сердце, и в уме и должна занимать нас чаще, чем любые иные вопросы. Тем не менее эта живая истина некоторыми совершенно отрицается, а некоторые с равнодушием относятся к ней, совершенно не думая о будущей своей участи. 1961 г. В Димитриевскую родительскую субботу (2) Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой Господи души раб Твоих, на Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя, и Бога нашего.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Четвертая заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». В Ветхом Завете «суббота покоя, посвященная Господу» напоминала людям о том, что после шести дней творения Бог «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» ( Быт 2:2 ). Суббота была временем поминовения Бога Творца ( Исх 31:15 ). В субботу предписывалось полное прекращение всяких работ и повседневных дел, вплоть до запрета разжигать огонь ( Исх 35:3 ) и готовить пищу ( Исх 16:23 ). В этот день происходило «священное собрание» ( Лев 23:3 ), приносились жертвы ( Числ 28:9–10 ) и совершались другие священные обряды ( Лев 24:8 ). Заповедь о соблюдении субботы как святого дня, в который следует оставить все повседневные заботы и труды, является предписанием посвятить один из дней седмицы (недели) богопочитанию, вести более осознанную религиозную жизнь. В Новом Завете Господь Иисус Христос не отменил заповедь о праздновании субботы как дня сугубого богопочитания. Говоря, что «суббота для человека, а не человек для субботы» ( Мк 2:27 ), Он осудил ее формальное соблюдение — в ущерб исполнению духовно-нравственных требований закона Божия. В Церкви религиозный ритм жизни, связанный с ветхозаветной заповедью о субботе, сохраняется. Днем особого богопочитания является день, следующий за субботой, в который воскрес Господь Иисус Христос ( Деян 20:7 ; Откр 1:10 ); поэтому в христианскую эпоху этот день получил наименование «воскресенья» (или «дня Господня»). Суббота же в седмице христианского календаря стала днем, предваряющим воскресный день, как Ветхий Завет предшествовал Новому. В христианском богослужении суббота выделяется из седмичного круга как праздничный день. В субботы Мясопустную, во 2ю, 3ю и 4ю субботы Великого поста, в Троицкую и Димитриевскую родительские субботы совершается общецерковное поминовение усопших. Особое значение имеет Великая Суббота — день накануне Пасхи ,  когда Церковь вспоминает об упокоении тела Христова во гробе и о сошествии Христа во

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

В Ростове пройдут X Димитриевские чтения 8 ноября 2005 г. 17:53 В рамках празднования 625-летнего юбилея победы в Куликовской битве 15-16 ноября в Ростове-на-Дону пройдут юбилейные Десятые Димитриевские образовательные чтения. Этот форум учительской общественности Дона впервые проводился в 1996 году по инициативе Ростовской епархии, при участии администрации области и г. Ростова-на-Дону. Темой первых чтений стали жизнь и творения святителя Димитрия, митрополита Ростовского, по имени которого был назван город на нижнем Дону. Чтения вызвали интерес и побудили к активному участию в них деятелей образования и культуры, здравоохранения и социальной сферы. Они проводятся ежегодно осенью и собирают на своих заседаниях около шестисот слушателей. Три года назад Ростовской епархией совместно с министерством образования Ростовской области был учрежден конкурс творческих работ имени святителя Димитрия Ростовского, который проводится для всех учащих и учащихся Дона. Юные дончане могут представлять на конкурс свои работы во всех жанрах: стихи и рассказы, краеведческие исследования и эссе, рисунки и вышивки, поделки из различных материалов. Учителя ограничены жанрами методической работы: программы и разработки уроков, методические материалы, в том числе мультимедийные. За прошедшие годы конкурс имени святителя Димитрия Ростовского позволил выявить немало авторских программ и разработок по преподаванию «Основ православной культуры» в светской школе. Ныне в режиме эксперимента в области работает более полусотни школ, в которых этот предмет преподается как по стандартным, так и по авторским программам. Сама возможность создать в области сеть пилотных площадок по преподаванию «Основ православной культуры» в немалой степени была подготовлена ежегодным проведением Димитриевских чтений. Секционные заседания Димитриевских чтений собирают на методические совещания преподавателей и воскресных школ. На конференции практикуется объединение педагогов светских и воскресных школ, что позволяет им ко взаимной пользе обменяться своими наработками. Вхождение учебных заведений Ростовской епархии в единое образовательное пространство области — одна из важнейших задач, которые ставятся организаторами Димитриевских образовательных чтениях. В нынешнем году Димитриевские чтения проводятся в рамках празднования 625-летнего юбилея победы в Куликовской битве. Тема их звучит так: «Патриотизм — путь служения народу и сохранения его». Во второй день работы Чтений будут проведены заседания секций: 1) Путь России (под благодатным покровом); 2) Чада Тихого Дона: служение Отечеству; 3) Христианская семья — светильник веры и опора общества; 4) Язык — основа культурной традиции народа. Патриархия.ru по материалам Пресс-службы Ростовской епархии Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/56395.html

Курсы патронажных сестер 20 сентября начало собеседований на Курсы патронажных сестер . Приглашаем тех, кто действительно желает послужить больным, облегчить страдания тех, кто прикован к постели 10 сентября, 2009 20 сентября начало собеседований на Курсы патронажных сестер . Приглашаем тех, кто действительно желает послужить больным, облегчить страдания тех, кто прикован к постели 20 сентября начало собеседований на Курсы патронажных сестер . Приглашаем тех, кто действительно желает послужить больным, облегчить страдания тех, кто прикован к постели. Патронажные сестры – адвокаты больных. Сестры помогают лежачим пациентам в таких простых делах, которые люди, чья жизнь не сосредоточена в постели, делают не задумываясь: умыться, почистить зубы, поесть. Они занимаются профилактикой различных осложнений жизни в больничной койке (пролежни, воспаление легких, паротит и т.д.), реабилитацией (гимнастика, гуляние по коридору). В Свято-Димитриевском училище разработана уникальная методика профилактики пролежней, приемы, облегчающие уход за лежачими больными. Курсы будут проходить с октября 2009 г. по апрель 2010 г. Занятия 3 раза в неделю: по понедельникам, средам и пятницам с 18.00 до 21.00 Полученные знания можно будет применить во время практических занятий под присмотром опытных сестер милосердия (практика будет проходить в январе). По результатам обучения на Курсах патронажных сестер гарантируется трудоустройство в подразделения Свято-Димитриевского сестричества. Занятия будут вести:   — Протоиерей Аркадий Шатов – духовник Свято-Димитриевского училища сестер милосердия;   — Елена Ивановна Камалова – заместитель директор по учебной работе Свято-Димитриевского училища сестер милосердия ;   — Ольга Иорданская – старший преподаватель по уходу за лежачими больными Свято-Димитриевского училища сестер милосердия , старшая сестра Свято-Спиридоновской богадельни ;   — Светлана Павловна Пиманкина – старшая сестра отделения реанимации больницы святителя Алексия ;   — Любовь Геннадьевна Митичкина – старшая сестра по уходу больницы святителя Алексия;

http://pravmir.ru/kursy-patronazhnyx-ses...

Светлана Арзамасцева, второй директор Свято-Димитриевского училища, в своем выступлении привела некоторые статистические данные. За 30 лет в училище состоялось 29 выпусков. Дипломы получили более 1300 человек. Первые 4 года было только вечернее отделение, затем появилось и дневное обучение. Среди выпускников училища есть монахини, священнослужители, супруги священников. Из 500 опрошенных выпускников 60 человек стали врачами, более 50 — сестрами милосердия. Выпускники Свято-Димитриевского училища работают в  Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского , в больницах Департамента здравоохранения Москвы и помогают в проектах московской православной службы «Милосердие», например, в Свято-Спиридоньевской богадельне. Во время встречи своими воспоминаниями поделились выпускники Свято-Димитриевского училища. Одна из них — настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова). «Это училище стало для меня дверью в другую жизнь, стало для меня откровением. Оно дало мне огромное количество единомышленников. И с тех пор, как я переступила порог этого училища, я живу среди этих людей и очень этим дорожу. Я понимаю, что мы все идем по одной дороге. И училище всему этому свидетельство», — отметила игумения Елисавета (Позднякова). Еще одна выпускница Свято-Димитриевского училища, главный врач медицинского центра «Милосердие» при Марфо-Мариинской обители Ксения Коваленок рассказала, что училище стало для многих студентов местом, где они получали, прежде всего, воспитание. «В училище меня привела мама, за ручку. Она прочитала объявление в " Московском комсомольце " , что открылось православное училище. И она сказала, что это, наверно, приличное заведение, раз православное. Хотя ни мама, ни я тогда в храм не ходили. И я очень благодарна Богу и судьбе, что так случилось. Честно говоря, профессия медсестры для меня была важнее, чем быть врачом, директором или каким-то администратором. Потому что ближе всех к пациенту, к человеку, конечно, медицинская сестра, сестра по уходу. Близость к боли, к пациентам, возможность помочь им — от всего этого, от этой работы была какая-то удивительная отдача. Я уходила с дежурства счастливым человеком», — поделилась Ксения Коваленок.

http://patriarchia.ru/db/text/5715929.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКОЕ СВЯТО-ДИМИТРИЕВСКОЕ УЧИЛИЩЕ СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свято-Димитриевское училище сестер милосердия в Москве Свято-Димитриевское училище сестер милосердия Департамента здравоохранения города Москвы , первое в современной России православное медицинское учебное заведение Создано 20 августа 1992 года. Училище является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования, по окончании которого выдаются дипломы государственного образца. Программа подготовки медсестер в училище строится на государственных стандартах. В Училище ведется подготовка по специальности 060501 «Сестринское дело», по окончании присваивается квалификация «Медицинская сестра» ( «Медицинский брат»). Обучение осуществляется на русском языке. Обучение в училище проводится по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения. Поступать можно по окончании 9 класса на первый курс, 11 класса — на второй курс дневного отделения. На вечернее отделение принимаются лица, окончившие 11 классов общеобразовательной школы, а также люди, имеющие высшее или среднее специальное образование. Обучение на дневном отделении для граждан России - бесплатное, кроме лиц, которые уже имеют среднее профессиональное образование. В училище производятся социальные выплаты: стипендии, льготные проездные билеты, денежные пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оказывается материальная помощь. Все студенты обеспечиваются горячим бесплатным двухразовым питанием. На 2014 год на бюджетном отделении обучается 160 человек, на внебюджетном - 64 человека. Материально-техническая база училища включает 13 учебных аудиторий (в том числе 10 - по предметам профессиональной подготовки), 4 лаборатории, библиотеку, компьютерный класс и спортивный зал. Оборудован медицинский кабинет. Использованные материалы Редакция текста от: 11.10.2014 19:47:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/28154.html

Запись на собеседование по телефону Справочной службы «Милосердие» 972-97-02. Скажите оператору, что вы хотите записаться на Курсы патронажных сестер и назовите свои координаты (фамилию, имя, возраст, телефон и проч.), чтобы с вами могли связаться и пригласить на собеседование. Обучающимся на курсах общежитие не предоставляется. Требования к кандидатам: — возраст от 20 до 55; — желание послужить больным; — возможность поднимать тяжести. Курсы будут проходить с февраля по декабрь 2010 г. Занятия 3 раза в неделю с 18.00 до 21.00 Обучение на Курсах сопровождается работой в подразделениях сестричества под руководством опытных сестер милосердия. Занятия ведут: -Протоиерей Аркадий Шатов – духовник Свято-Димитриевского училища сестер милосердия; — Елена Ивановна Камалова – заместитель директор по учебной работе Свято-Димитриевского училища сестер милосердия; — Ольга Иорданская – старший преподаватель по уходу за лежачими больными Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, старшая сестра Свято-Спиридоновской богадельни; — Светлана Павловна Пиманкина – старшая сестра отделения реанимации больницы святителя Алексия; — Любовь Геннадьевна Митичкина – старшая сестра по уходу больницы святителя Алексия; — Фредерика де Граф — волонтер Первого хосписа (Москва) , духовная дочь митрополита Антония Сурожского; — Елена Васильевна Крылова – преподаватель сестринского дела Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, преподаватель высшей категории, победитель конкурса «Лучший преподаватель 2009 года среди преподавателей медицинских училищ г. Москвы», создатель музея сестер милосердия; — Наталья Михайловна Палатова – преподаватель сестринского дела в хирургии, преподаватель высшей категории. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-moskve-nachalsya-nab...

Выступление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона перед учащимися Свято-Димитриевского училища сестер милосердия 17 июня 2010 г. 12:15 В лекционном зале Российского государственного медицинского университета на территории Первой Градской больницы состоялась встреча митрополита Илариона с учащимися Свято-Димитриевского училища сестер милосердия . Тема смерти разделяет человечество на два лагеря: тех, кто верит в загробную жизнь, и тех, кто в нее не верит. Религиозный человек, к какому бы исповеданию он ни принадлежал, признает жизнь после смерти, хотя религии очень различаются одна от другой в своем учении о том, какова будет эта загробная жизнь. Безрелигиозный человек, напротив, отрицает всякое посмертное существование, полагая, что жизнь человеческая вмещается во временной промежуток между рождением и смертью. Думаю, что ни в одной другой области расхождение между религиозным и нерелигиозным мировоззрениями не является столь радикальным. Это расхождение влияет, прежде всего, на представление о жизни, ее смысле, ее целях. Нерелигиозный человек старается прожить на земле как можно дольше и «взять от жизни все», так как полагает, что за порогом смерти – небытие, пустота. В христианской традиции, напротив, земная жизнь не воспринимается как абсолютная ценность, так как христиане исходят из перспективы вечного бытия. Христиане озабочены не столько количеством лет, которые они проживут, сколько качеством своей жизни, причем качество это определяется не земными приобретениями, а тем духовным богатством, которое ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут (Мф. 6:20). Это расхождение, конечно, влияет и на то, как человек религиозный или нерелигиозный относится к самой смерти и всему, что ей сопутствует. Тот, кто не религиозен, боится смерти, мыслей о ней, боится подготовки к смерти — предсмертной болезни. Отсюда распространенный взгляд на внезапную смерть как на наиболее благополучный исход. Верующий, напротив, готовится к смерти и в то же время молится об избавлении от смерти внезапной, считая для себя благом иметь возможность подготовиться к исходу. В христианской традиции предсмертная болезнь рассматривается как испытание, которое может принести духовную пользу, а смерть — как переход в мир иной.

http://patriarchia.ru/db/text/1179636.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010