Этот голос изъявлял, что Его рождение последует для людей с того времени, как Он сделается известным им. 89. – Ты хорошо знаешь – сказал Трифон, – что весь народ наш ожидает Христа, и мы признаем, что все приведенные тобою места из Писаний сказаны о Нем; я признаюсь также, что имя Иисус, данное сыну Навину, расположило меня согласиться и на это 476 . Но мы сомневаемся, надлежало ли Христу быть так бесславно распятым, ибо в законе сказано: «… проклят всякий распятый» 477 , так что я весьма затрудняюсь поверить этому. Что Писания говорят о том, что Христос имеет пострадать, это ясно; но мы желаем знать, можно ли доказать то, что Он претерпит род страдания проклятый в законе? – Если бы – отвечал я, – Христос не имел пострадать, и пророки не предсказали, что через беззакония народа Он будет веден на смерть, обесчещен, бит и сочтен между беззаконными, и будет веден как овца на заклание Тот, Коего род, по слову пророка, никто не может изъяснить, – то справедливо можно было бы удивляться. Но если это характеризует и указывает Его всем, то как можем и мы не веровать в Него смело? И все, кто поняли слова пророков, скажут, что это – Он, а не другой, если только они услышат, что Он был распят. 90. – Научи же нас – сказал Трифон – из Писаний, чтобы и мы поверили тебе. Что Христос имеет пострадать и быть веден как овца, мы это знаем; но надлежало ли Ему быть распятым, и так постыдно и бесславно умереть смертью, проклятою в законе, – докажи нам, потому что мы не можем даже понять это. – Ты знаешь – отвечал я, – что пророки свои слова и действия, как и вы согласились, открывали в притчах и прообразах, прикрывая содержащуюся в них истину, так что многое не могло быть легко понятым всеми, дабы потрудились желающие найти ее и узнать. – Мы признали это, – сказали они. – Слушай же – сказал я, – что далее следует. Моисей первый показал это кажущееся проклятие Его посредством знамений, которые он сделал. – О каких это говоришь ты – спросил Трифон. – Когда народ – отвечал я – воевал с Амаликом и сын Навина, названный Иисусом, управлял сражением, то сам Моисей молился Богу, распростерши руки свои на обе стороны; Он же и Аарон поддерживали их весь день, чтобы они не опустились от его утомления. Ибо, если он что-нибудь опускал из этого знамения, представлявшего крест, то как написано в книгах Моисея, народ был побеждаем; если же он оставался в этом положении, то Амалик был побеждаем в той же степени, и сильный имел силу от креста. Не потому народ одерживал победу, что Моисей так молился, но потому, что в то время как имя Иисуса было во главе битвы, сам он делал знамение креста 478 . Ибо, кто из вас не знает, что та молитва весьма умилостивляет Бога, которая совершается с плачем и слезами, с повержением на землю и коленопреклонением? Таким именно образом ни он сам, ни другой кто, сидя на камне не приносил молитв. И даже камень был символом Христа, как я уже показал 479 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

27 После этого я, Даниил, настолько изнемог, что несколько дней пролежал больной. Потом я встал и продолжал по-прежнему служить царю, но был в ужасе от этого откровения и не находил объяснения увиденному. Пророчество о семидесяти седмицах 9 Шел первый год правления Дария, сына Ахашвероша, мидийца, который был поставлен царем над царством халдейским. 2 В первый год его правления я, Даниил, читая священные Писания, понял, что, по слову Господа к пророку Иеремии, Иерусалим будет оставаться в запустении, пока не истечет назначенный срок и не пройдет семьдесят лет. 3 Обратился я к Господу Богу с неотступными просьбами, пребывал в молитве и стал поститься во власянице, посыпая голову пеплом . 4 Я молился и исповедовался Господу Богу моему: «Господи Боже, великий и дивный а ! Ты хранишь завет Свой и полон неизменной любви б ко всем любящим Тебя и соблюдающим Твои заповеди, 5 а мы согрешили, сделали зло: отвратились мы от заповедей Твоих и установлений, творили беззаконие и действовали Тебе наперекор . 6 Не внимали мы Твоим слугам, пророкам, когда те говорили от Твоего имени царям, правителям и отцам нашим, всему народу нашей земли. 7 Ты, Господи, прав, мы же ныне посрамлены – все иудеи, жители Иерусалима, все израильтяне, живущие вблизи и вдали, во всех странах, по которым Ты рассеял их за то, что они были Тебе неверны . 8 О Господи, все мы посрамлены: и цари, и правители, и отцы наши, потому что согрешили мы против Тебя. 9 Но у Господа Бога нашего милость и прощение, не взирая на то, что мы восстали против Него, 10 не слушали Господа Бога нашего, не жили по Его законам, которые Он дал нам через Своих слуг, пророков. 11 Весь Израиль нарушил закон Твой, отвернувшись от него и не повинуясь зову Твоему, за что и постигли нас проклятия, о которых написано в законе Моисея , слуги Божьего, ибо согрешили мы против Бога. 12 И всё Им прежде сказанное о нас и правителях наших Он исполнил: навел на нас ужасное бедствие – еще никогда не случалось под небесами того, что постигло Иерусалим. 13 Обрушилось на нас это бедствие, как и было написано в законе Моисея. А мы не искали милости у Господа, Бога нашего: не прониклись мы Твоей истиной и не покаялись во грехах. 14 В мыслях у Господа было это бедствие и Он допустил ему прийти и обрушиться на нас. Ты, Господи Боже наш, праведен во всех Своих делах, а мы Твоему голосу не внимали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

3.2. Если же когда-нибудь мы вызовем негодование Бога и суровая кара постигнет нас за наши грехи и сердце наше ожесточится и мы не обратимся «к Господу» (ср. 2Кор.3:16 ) и не смиримся «пред Господом» (ср. Иак.4:10 ), чтобы признанием и молитвой умерить Его возмущение и ярость, но, напротив, скажем: «Бога не интересует жизнь смертных, и все это не имеет для Него значения, Он уже давно оставил нас, и это все не доходит до Его сознания»; если мы размышляем так в своем сердце и если подобные рассуждения исходят из уст наших, то, определенно, среди нас нет Моисея и Аарона, то есть знания закона и плодов покаяния, через которые мы могли бы избежать неминуемой погибели (ср. Мф.3:7 и далее). Я думаю, что это случалось и с людьми, жившими прежде нас, когда они «все уклонились, сделались равно непотребными; и не было никого, делающего добро» ( Пс.13:3 ). Ибо если бы таковые были, то Бог никогда бы не оставил их. Так убоимся же, как бы и в нас не обнаружилось нечто подобное; страшусь я фразы, в которой Господь наш и Спаситель, все предвидящий, говорит как бы в сомнении: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). 3.3. Итак, Моисею и Аарону повелевается: «Отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение» ( Чис.16:45 (17:10)). Посмотрим, что они делают; они святы, они совершенны, и, что еще важнее, они научены больше Евангелием, чем законом, и потому любят врагов своих и молятся за «обижающих и гонящих» (ср. Мф.5:44 ). Ибо эти два мужа, когда пришли убить их, «пали на лица свои» на землю ( Чис.16:45 (17:10)). 4.1. «И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, и началось поражение» ( Чис.16:47 (17:11)). Раз уж мы дошли до этого отрывка, то я хотел бы напомнить ученикам Христа о благости Бога, дабы кого-то из вас не смущали еретики, если когда-либо возникнет спор и они станут уверять вас, что Бог закона не благ, но справедлив, и что в законе Моисея заключается не благость, но справедливость. Пусть те, кто очерняет и Бога, и закон, увидят, как сам Моисей и Аарон сделали то, чему впоследствии учит Евангелие. Смотри: Моисей любит врагов своих и молится за гонящих его (ср. Мф.5:44 ), то есть поступает так, как учит нас в Евангелии Христос. Ибо посмотрите, как пали они на землю «на лица свои» и молятся за тех, кто восстал на них, чтобы их убить. Таким образом, евангельская сила обнаруживается в законе, и надо так понимать, что Евангелия зиждутся на основании закона; и если я понимаю закон духовно, то не называю его Ветхим Заветом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   Михей сказал: «От Сиона выйдет закон» (Мих. 4:2). Так же и Исаия говорит «От Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима» (Ис. 2:3). Бог, желая явно и истинно показать благодать Нового закона, предсказал его через многих пророков. Михей и Исаия одинаково, слово в слово, сказали о Новом законе из-за жестокосердия иудеев, которые «слухом услышат — и не уразумеют» (Ср.: Ис. 6:9), — поэтому оба пророка сказали одними и теми же словами «От Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима»(Ис. 2:3).    Пусть не подумает кто-либо, что эти слова сказаны о законе Моисея: закон Моисея был дан до Исаии и Михея в пустыне горы Синайской, а не на Сионе и не в Иерусалиме. От Сиона и от Иерусалима выйдет Новый закон Евангелия Христа; из Иерусалима начнется апостольская проповедь и распространится по всему миру.    Об этом и Малахия говорит: «Прииму ли вас милостиво?» — говорит Господь Вседержитель... Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву. Вы же оскверняете Имя Господне» (Ср.: Мал. 1:9, 11—12). Когда сбылись эти слова? Когда на всяком месте приносится фимиам Богу? Только после пришествия Христа, ибо Моисей повелел ни в каком другом месте не приносить жертв, кроме того, которое изберет Господь Бог, — в одном городе повелел Моисей совершать жертвоприношения. Малахия же сказал: «на всяком месте будут приносить фимиам... чистую жертву».    На это скажут: Малахия противоречит и спорит с Моисеем. Но нет в словах Малахии ни противоречия, ни спора: ибо Моисей сказал о первой жертве, Малахия же сказал о Христовой жертве. Не думай, что это было сказано Малахией до пленения и сбылось в плену: пророк Малахия, сказавший это, жил после пленения, после возвращения из Вавилона, после возобновления города и обновления храма.    Так же и Софония сказал: «Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места...» (Соф. 2:11) Моисей повелел совершать богослужения в одном месте, Софония же сказал «Ему будут поклоняться, каждый со своего места». Ни в какое другое время, но только в настоящее, то есть после пришествия Христа, это исполнилось.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Бывает еще хуже: многие не только не приносят плодов покаяния, но даже не чувствуют потребности в покаянии, тяготятся подвигами говения, не дорожат общением со Христом в таинстве Тела и Крови Его и приступают к сему таинству нехотя, взирая на исполнение сего долга как бы на какую-либо житейскую повинность. Поистине таковые христиане отнюдь не лучше обличаемого апостолом Павлом иудея, знающего закон, но преступлением закона безчествующего Бога. Но иудеи подлежали строгому суду закона за его нарушение. «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в законе» ( Втор.27:26 ; Гал.3:10 ). Всего, что предписано в законе, не могли исполнить даже великие праведники, следственно и на них падало проклятие, от которого спасала их только вера во Христа Искупителя. Но если закон Моисеев строго поступал с нарушителями его предписаний, то «как мы избежим (наказания), вознерадевши о толиком спасении, которое было сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него (апостолами), при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами и раздаянием Духа Святого по Его воле?» ( Евр.2:3–4 ). Закон Евангельский, предписания которого нарушаются христианами, настолько важнее ветхозаветного, насколько выше Установитель Нового Завета Моисея, через которого обнародован Ветхий Завет . Моисей был муж по сердцу Божию, посредник между Богом и избранным народом. В сем посредничестве участвовали и ангелы ( Гал.3:19 ). Но сии посредники, как бы ни было велико их достоинство, суть существа сотворенные. Не только Моисея, но и ангелов бесконечно превосходит Законодатель Нового Завета Христос, ибо Он есть Бог, который по неизреченному человеколюбию облекся в человеческую плоть и в сем состоянии принял на Себя посредничество между людьми и Богом, и Сам своими устами самолично преподал евангельский закон. Моисей и все пророки изрекали волю Божию не от своего лица, а по повелению Божию. Они говорили: «тако глаголет Господь» или «рече Господь к Моисею». Но Христос, яко Бог, возглашал волю Божию, изрекал законы, обетования, угрозы, непосредственно от Своего лица.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В книге Судей не встречаем прямого упоминания о законе Моисеевом; но зато из неё обнаруживается, что её писатель был знаком с Пятокнижием в целом его составе. Он часто употребляет целые фразы, буквально заимствованные из книг Моисеевых: во второй главе речь Ангела Иеговы (стт. 1–3), который воспоминает о за- —78— вете с Израилем, составлена из выражений книг Исход и Второзакония. В 6, 8 пророк Божий обращается к Израильтянам с словами „книги завета: “ Я вывел вас из Египта, вывел из дома рабства ( Исх.20:2 ). Иеффай, при посольстве к царю Аммонптскому (11, 15 след), включает в речь свою содержание главы 21 и отчасти 22-й кн. Числ; сходство во многих местах по еврейскому подлиннику полное. Вся история периода Судей, несмотря на постоянные неурядицы в политических и религиозных делах, показывает, что узаконения Моисеевы постепенно проникали в народную жизнь и более или менее были усвояемы ею. Точно также обстоит дело по кн. 1–2 Царств, или Самуиловым: есть буквальные заимствования из Пятокнижия, упоминаются учреждения, ведущие происхождение от Моисея; факты, описанные в книгах Моисеевых; но мы не видим надобности в подробном сопоставлении мест из книг Самуиловых с соответствующими местами Пятокнижия. Желающие могут для этого обращаться к специальному исследованию Генгстенберга 3389 и особенно, к исследованию английского учёного Смита The book of Moses. Последующие писатели продолжают буквальные заимствования из Пятокнижия, но вместе с тем у них находим и прямые ссылки на закон Моисеев. В 3-й книге Царств ( 3Цар.2:2–3 ; ср. 1Пар.22:12–13 ), Давид в предсмертном завещании Соломону говорит: будь твёрд и будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом. Сходство завещания Давида с завещанием Моисея Иисусу Навину и народу ( Втор.31:6 , дал.; ср. слова Господа Иисусу Нав.1:6 дал.) делают не невероятным предположение, что Давид указывал Соломону ближайшим образом на Второзаконие. В молитве при освящении храма Соломон говорит, обращаясь к Богу: Израильтяне Твой народ и Твой удел, который Ты вывел из Египта, из железной печи... Ты отделил их Себе в удел из всех народов земли, как Ты изрёк через Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта. Затем, Соломон

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Весь Израиль, – говорил пророк, – преступил закон твой и уклонился, не слушая голоса твоего. И излились на нас проклятие и клятва (проклятие утверждённое, закреплённое клятвой Божьей в его (проклятия) непреложности, неизменности, излилось как всё уничтожающий огненный дождь), написанные в законе Моисея, раба Божия ( Втор.28:5–68 ; Лев.26:14–43 ). И Он исполнил слова свои, которые изрёк на нас и на судей наших (глав народа – царей, князей и пр.), судивших нас, наведя на нас зло великое; так что под всем небом не было того, что сталось с Иерусалимом. Все, что написано в законе Моисея, все эти несчастия нашли на нас. Так как мы не умилостивляли лица Иеговы Бога нашего обращением от неправд наших и преуспеянием (деятельного с нашей стороны познания, уразумения нашего) в истине Его (в Его определении о спасении, по которому (определению) грешник может достигнуть счастья и спасения только через обращение своё ко Господу и через исполнение заповедей Его); то Он (неусыпно) бодрствовал над несчастием и вёл его на нас; потому что праведен Иегова Бог наш во всех делах, какие Он делал, а мы не услышали Его голоса» ( Дан.9:11–14 ). «И теперь, о Господи, Боже наш, – молился пророк, – Ты, который вывел народ свой из земли египетской рукою крепкою и приобрёл себе имя до дня сего (т. е. сделал своё имя таким славным между народами, каким оно и теперь есть)! (Пусть) мы грешили и нечествовали; (но) Господи! По всей правде твоей (или собственно, сообразно всем проявлениям твоей правды, т. е. сообразно всему тому, что доселе Господь сделал Израилю в силу своей верности завету, заключённому с народом, сообразно всем доселе, во имя этой верности, совершенным для Израиля знамениям и чудесам, между которыми занимают первое место знамения и чудеса Божии при изведении народа из Египта), пусть отвратится гнев твой и Ярость твоя от города твоего Иерусалима, горы святой твоей (горы Сион, как центра ветхозаветного Господня на земле царства); потому что за грехи наши, за вины, отцов наших Иерусалим и народ твой стал позором для всех соседей наших! И теперь услышь, Боже наш (мольба пророка в своих излияниях пламенеет и крепнет), молитву раба твоего и мольбы его, яви пресветлое лице твоё на святилище твоё, опустошённое, (явись к нему не с гневным, приводящим в погибель, взором, а с дающим жизнь, обновление и восстание взором милостивым) ради Господа (потому что Ты Господь и как Господь не можешь, не жертвуя своею божескою честью, оставлять Своё святилище на долгое время в опустошении)! Приклони, Боже мой, ухо твоё и услышь! Открой глаза твои и посмотри на развалины наши, на город, который носит имя твоё на себе (как город, избранный Богом для славного Его обитания в нём среди Израиля, как город богоявлений, давший в себе место для престола Божия); потому что не в виду заслуги наших мы повергаем мольбы наши пред Тобою, но в виду милосердия твоего величайшего (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Если до закона грешили незаметно для себя, то после пришествия закона, хотя и не получили никакой другой пользы, по крайней мере в точности узнали, что грешили; а это уже не мало значило в деле освобождения от порока. Если же люди не освободились от порока, то это нисколько не говорит против закона, все для того сделавшего, но вся вина падает на собственную волю людей, повредившуюся сверх всякого ожидания. 6. Ведь совсем несообразно с разумом получать вред от того, что приносит пользу, почему (апостол) и сказал: « Заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти » (ст. 10). Он не сказал: сделалась смертью или породила смерть, но: «[ данная] … к смерти », изъясняя этим необычность и странность такой несообразности, и все обращая на голову людей. Если ты хочешь узнать цель закона, говорит (апостол), то он вел к жизни и для этого дан; если же отсюда произошла смерть, то вина в этом принявших заповедь, а не самой заповеди, которая ведет к жизни. Еще яснее высказал это (апостол) в следующих словах, говоря: « Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею » (ст. 11). Ты заметил, как он везде касается греха, освобождая закон от всякого обвинения? Почему и присовокупил, говоря: « Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра » (ст. 12). Если вы желаете, то мы введем в нашу речь толкования и извращающих эти слова (апостола), так как от этого собственная наша мысль будет яснее. Некоторые утверждают, что (апостол) в этих словах говорит не о законе Моисея, но по одним — о законе естественном, а по другим — о заповеди, данной в раю. Но ведь вся цель Павла состояла в том, чтобы отменить закон Моисея, о тех же законах он и не ведет никакой речи, — и вполне естественно, потому что иудеи боялись и трепетали именно закона Моисеева и вследствие этого противились благодати. Притом же, заповедь, данную в раю, как Павел, так и никто никогда, кажется, не называл законом. Чтобы это сделалось более явным из собственных слов (апостола), обратимся к его изречениям, высказанным немного выше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Замечательный пример пророка в Ветхом Завете свт. Моисей, возглавивший по воле Божьей еврейский народ, и выведший его из Египта. То, что он мыслит себя как пророка, видно из текста его наиболее известного предсказания о будущих временах: «Пророка () из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, его слушайте» ( Втор. 18:15 ср. 18:18, где то же говорится уже от лица Бога). Однако в Пятикнижии, написанном Моисеем, содержится совсем немного таких случаев, когда он раскрывает волю Божью (воздвигнет тебе Господь) о будущем. Обширная часть текста Пятикнижия посвящена рассказу о прошлом. Причем это не отстраненное повествование, а именно возвещение воли Божьей, или, лучше сказать, раскрытие того какой, с Божественной точки зрения, предстает древнейшая история человечества – сотворение мира, которое, как таковое, было благом; грехопадение человека, и его последствия, включая необходимость человеку тяжело трудиться; развращение допотопного общества, и его наказание; служение патриархов; условия и цель появления нового израильского народа. Наибольшая часть Торы посвящена возвещению Моисеем воли Божьей о настоящем, т. е. изложению тех постановлений, согласно которым должны жить евреи, если они желают пребывать в завете с Богом. Важно то, что пророк говорит не от себя. Он всего лишь доступно и понятно формулирует мысль, которую ему открывает Бог . Это особенно хорошо видно из того факта, что Аарон назван «пророком» для своего брата, косноязычного, неспособного выступать публично, Моисея. Поскольку Аарон говорит только то, что ему предварительно сообщал Моисей: «Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком. Ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону» ( Исх .7:1 ). К периоду пришествия Спасителя сформировалась традиция называть не только Моисея, но и остальных авторов книг Ветхого Завета «пророками», причем не только авторов книг, известных сейчас в библейской литературе как «пророческие» (Ис., Иер., Иез., Дан., 12 малых пророков), но и авторов исторических и учительных книг. Более того, в силу своей исключительной важности и авторитета, Пятикнижие называлось «законом», а прочие книги Ветхого Завета – «пророческими писаниями», или (по их авторам) «пророками». Это видно из слов Иисуса Христа, которые передает св. ев. Лука: «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» ( Лк. 24:44 −45). Здесь Господь в дополнительный разряд выделяет в Писании книгу Псалмов, наиболее важную для частной молитвы, и содержащую особые предсказания о нем. Св. ап. Павел, на римском суде в Кесарии, говорит о том, что он верует «всему, написанному в законе и пророках» ( Деян. 24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

И еще говорит Писание: “Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми”(Вар. 3, 36–38.). Таковы книги Божиих повелений, и закон этот — на века; все придерживающиеся его будут живы, а оставившие его умрут. И вот Иисус Христос Бог наш, оставаясь, как Он изначально пребывал, в Божестве, нашел все пути премудрости. Он родился Человеком от Святой Девы, ради нашего спасения, явился на земле и жил с людьми; и все, придерживающиеся Его закона, будут жить вечной и блаженной жизнью, оставившие же Его закон умрут смертью души. Михей сказал: “От Сиона выйдет закон”(Мих. 4, 2.). Так же и Исаия говорит: “От Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима”(Ис. 2, 3.). Бог, желая явно и истинно показать благодать Нового закона, предсказал его через многих пророков. Михей и Исаия одинаково, слово в слово, сказали о Новом законе из-за жестокосердия иудеев, которые “слухом услышат — и не уразумеют”(Ср.: Ис. 6, 9.), — поэтому оба пророка сказали одними и теми же словами: “От Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима”. Пусть не подумает кто-либо, что эти слова сказаны о законе Моисея: закон Моисея был дан до Исаии и Михея в пустыне горы Синайской, а не на Сионе и не в Иерусалиме. От Сиона и от Иерусалима выйдет Новый закон Евангелия Христа; из Иерусалима начнется апостольская проповедь и распространится по всему миру. Об этом и Малахия говорит: “Прииму ли вас милостиво?” — говорит Господь Вседержитель… Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву. Вы же оскверняете Имя Господне”(Ср.: Мал. 1, 9, 11–12.). Когда сбылись эти слова? Когда на всяком месте приносится фимиам Богу? Только после пришествия Христа, ибо Моисей повелел ни в каком другом месте не приносить жертв, кроме того, которое изберет Господь Бог, — в одном городе повелел Моисей совершать жертвоприношения. Малахия же сказал: “на всяком месте будут приносить фимиам… чистую жертву”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010