Лукъаны Инжили Уьчюнчю Инжилни Лукъа язгъан. Касбусуна гёре Лукъа эмчи болгъан. Ят халкъланы арасындан чыгъып, Исагъа иман салгъанланы сыдраларына къошулуп, о Аллагьны ёлунда къайратлы кюйде чалышма башлай. Элчи Павелни Исаны гьакъындагъы Сююнч Хабарны билдирмек учун чыкъгъан сапарларында Лукъа кёп гезиклер ону булан бирче болгъан. Оьзюню Инжилин о Теофилге багъышлагъан. Лукъа огъар гьакъыкъатда Иса Ким болгъанын, инсанлагъа О не этип гетгенин гёрсетмеге сюйген. Оьзюн шо къаст бюс-бютюнлей елеген Лукъа ишине бек тындырыкълы кюйде гиришген. О Исаны бу дюньядагъы яшавуна, этип гетген ишлерине шагьат болгъанлардан сорамагъа, Ону гьакъында язылып къалгъан маълуматланы жыймагъа къасткъылгъан. Лукъа Инжилинде оьзюне белгили болгъан маълуматланы барын да гёрсетип берген. Китабыны лап башында о Ягьия пайхаммарны ва Иса Месигьни тувмакълыгъы булан байлавлу агьвалатланы гьакъында тындырыкълы кюйде хабарлай. Мисал учун, Исаны яшлыгъы гьакъда янгыз о яза. Лукъа Исаны яшавун шо девюрдеги тарихи агьвалатлар булан байлавлу этип гёрсете. Бары да шо агьвалатланы гьакъындагъы хабар янгыз Оьзю Исаны айланасындагъылагъа тюгюл, сав дюньягъа бакъдырылгъан болгъан.     1   Гиришив 1 Арабызда болуп гетген агьвалатланы гьакъында бир хыйлылар хабарлар тизме башлагъанлар. 2 Башындан тутуп шо агьвалатланы оьзлер гёргенлер ва Аллагьны каламына къуллукъ этегенлер бизге шо гьакъда англатды. 3 Мен де, гьей гьюрметли Теофил, башындан тутуп тындырыкълы кюйде ахтаргъандан сонг, шоланы барын да бир ягъадан сагъа язмагъа токъташдым, 4 сагъа уьйретилген шо илмуну гьакълыгъын сен билсин деп айтып.   Ягьия пайхаммар туважагъы билдириле 5 Ягьудеяны гьакими Гьиродну заманында дин къуллукъчу Абияны бёлюгюнден Закария деген бир дин къуллукъчу ва Гьарунну тухумундан Элизабет деген ону къатыны болгъан. 6 Олар экевю де, Аллагьны алдында муъмин болуп, Раббибизни бары да буйрукъларындан ва насигьатларындан тайышмай иш гёргенлер. 7 Оланы авлети болмагъан. Элизабетден яш болмай болгъан. Ондан къайры да, экевюне де хыйлы йыллар да бола болгъан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

1157 Товма Мецопеци. История Тамерлана и его преемников, с. 71. В «Новых армянских мучениках» вместо Мецопеци ошибочно напечатано Товма Арцруни (с. 180). 1160 ЗакарияЗакария II, католикос Ахтамара, согласно одним данным вступил на престол в 1378 г., другим – в 1369 г. Во время нашествия Тамерлана и резни в Ване попал в плен, но сумел освободиться в 1387 г. (см.: Н.Акинян. Хронология католикосов Ахтамара, с. 67–70; М. Орманян. Азгапатум, с. 1993–1994; Р. Ачарян. Словарь собственных имен, т. II, с. 188). 1161 Имя судьи в изданном Р. Ачаряном и А. Манандяном тексте мученичества не упомянуто. Однако во втором и третьем изданиях Пролога, а также у М. Чамчяна – перс Джафар (см.: Новые армянские мученики, с. 183). 1164 См. Христианские чтения, т. II, 1893, с. 127–129; 1899, 6, с. 257. Армянский сборник житий святых в последней литургической редакции Григора Церенца. См. также: Н. Марр. Деяния святых близнецов мучеников по двум рукописям Х-го века. СПб, 1906; В. Н. Бенешевич . Армянский Пролог о св. Борисе и Глебе. СПб, 1909 и др. 1173 Так начинается мученичество Тамар Мокаци во всех рукописях (см.: Новые арм. мученики, с. 196), за исключением одной, в которой текст озаглавен «Мученичество Гоар Мелик» (см. там же). 1177 Шамирам – согласно Мовсесу Хоренаци, сладострастная ассирийская царица Шамирам (Семирамида) безуспешно пыталась обольстить армянского царя Ара. 1180 В рукописи Матенадарана 2711 имеется следующее продолжение: «А проклятая Хатун-паша, у которой потом рот покрылся язвами, умерла, и трое ее сыновей были преданы мечу тюрками, захватившими замки и города, предавшими огню и их кости, которые будут гореть в будущей жизни в геенне неугасимой, где [поедающий] их огонь не угаснет» (рук. 2711, с. 501). 1181 Товма Мецопеци. История Тамерлана и его преемников, с. 112–113. Новые армянские мученики, с. 184. 1182 Чмшкадзаг – древний Иерополь, на берегу реки Евфрат. Главный культурный центр Софены. В XIV-XV вв. известен своим рукописным центром в. монастыре Еркайн-Ынкузеац. Ныне Чимишкэзэк в пределах Турции.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАКАРИЯ ДЗАГЕЦИ [Дизакеци; арм. (?)] (ок. 800, с. Дзаг, обл. Котайк, Армения - 876, Двин), католикос Армении (с 854). Сведения о жизни З. Д. до его возведения на престол отсутствуют. В течение дня он был рукоположен во диакона, во иерея, во епископа и стал католикосом. В 862 г. Армения добилась автономии в составе Арабского халифата: крупнейший из нахараров Армении Ашот Багратуни (862-890) получил от арабов титул «князь князей». В этот же период начали укрепляться связи между Арменией и Византийской империей: К-поль пожаловал Ашоту придворный титул куропалата. Одной из важных задач католикосата З. Д. стал вопрос о восстановлении церковного общения с К-польским и др. Патриархатами христианского Востока. С кон. 50-х гг. IX в. между патриархом Фотием К-польским, З. Д. и кн. Ашотом велась оживленная переписка. Сохранились нек-рые из этих посланий, как на греческом, так и на арм. языке. О переписке между З. Д. и Фотием имеются сведения и в трудах позднейших арм. авторов (Самуэл Анеци, Асолик, Киракос Гандзакеци). Письма патриарха Фотия, склонявшие армян принять халкидонское вероисповедание, были написаны в дружественном тоне. В письмах патриарх неоднократно указывал на свое арм. происхождение и даже на родство с правящей в Армении царской фамилией Багратидов. В 2 посланиях (N 284 - на греч. языке и N 298 - на арм. языке) к арм. царю Ашоту патриарх Фотий называет его родственником (συγγενς; E. 284, 81-84; 371; 411; 422; 2462; 2857; 3262), а один раз более определенно - «родственником по крови» (συγγενς το αμτου; E. 284, 84). Известно, что братом матери патриарха Фотия был Аршавир Камсаракан, арм. происхождение к-рого не вызывает сомнений. В 862-863 гг. по инициативе З. Д. был созван Ширакаванский Собор , к-рый должен был рассмотреть предложения патриарха Фотия о церковном общении. На Собор прибыл посланник патриарха Фотия митр. Иоанн Никейский, однако доводы к-польских иерархов были отвергнуты. Ответное послание в К-поль было написано арм. вардапетом Сааком Мрутом и утверждено Собором. Несмотря на отказ армян от немедленного восстановления церковного общения, активная переписка З. Д. и патриарха Фотия продолжалась еще много лет. В окружном послании 867 г. патриарх Фотий, вероятно, в пропагандистских целях, заявлял, что армяне уже перешли в истинную веру (т. е. признали Халкидонский Собор). Тем не менее в письмах сер. 70-х гг. IX в. вновь обсуждался тот же вопрос о возможности принятия догматов Халкидонского Собора в Армении.

http://pravenc.ru/text/182495.html

Бейрутской епархии принадлежали также монастыри св. Георгия (Дейр аль-Харф) в области Метн и Архангела Михаила в Букаате, упомянутые Порфирием, но отсутствующие в описаниях Григоровича-Барского. В первом из них хранится небольшая коллекция рукописей, часть которых имеют датированные записи о пожертвовании их в монастырь. Самый ранний вклад был сделан игуменом Насраллой в 1719 г., 1035 то есть монастырь уже существовал во времена Григоровича-Барского, но не был им описан. Библиотека Архангельского монастыря в Букаате не дает оснований для каких-нибудь датировок. Большинство ее рукописей поздние (самые старые относятся к 1784 и 1785 гг.) и не содержат вкладных записей. Обращает на себя внимание нетипично большое количество мусульманской, маронитской и униатской литературы в монастырском собрании. 1036 Триполийская группа Далее к северу, вокруг Триполи, располагалось целое созвездие монастырей. Помимо Баламандского, это был, в частности, монастырь св. Иакова Персиянина (Мар Якуб). Ядром его стала кладбищенская церковь триполийских христиан, 1037 постепенно к 1600 г. обросшая монастырскими постройками. Церковь , по словам Григоровича-Барского, «лепа внутри строением, столпами и заломами, три придела имущая и врата едины, окон же мало, сего ради и темна есть, понеже купно меж иными здании стоит». 1038 Церковь окружали 12 келий, гостиница, хозяйственные постройки, вокруг монастыря возделывались виноградники и масличный сад. Среди настоятелей Мар Якуба известен священник Закария аль-Кубруси (Киприот), поставленный в 1620-х гг. патриархом Игнатием последним митрополитом Апамеи. 1039 Барский писал, что иноков в монастыре в прежние времена было много, в его же дни осталось 5–6, «не могуще умножитеся ради дани Турецкой». Тяжелые условия существования обители привели к фактическому отказу от принципов киновиального общежития: «ныне же малости ради иноков, и многих ради препятий турецких, чин иноческий не совершается, но идеже хощут, ядят (то есть не коллективно в трапезной. – К.П.), понеже и те монахи не всегда в монастыре обретаются, но на послушание монастырское расходятся». 1040 Порфирий в 1840-е гг. упоминает в монастыре только трех монахов. 1041

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лыхны. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 700. Адрес: Абхазия, с. Лыхны Координаты: 43.139858, 40.618064 Проезд:дорога от Адлера до границы, пеший переход через границу, от границы маршрутки, автобусы, электричка до Гудауты и 4-5 км до с.Лыхны Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Лыхны - позднесредневековая столицы Абхазии. Храм полускрыт за древней булыжниковой оградой и возвышающимися над нею зарослями. Храм действующий. Он относится к широко распространенному в раннесредневековой Абхазии типу крестово-купольных трехапсидных сооружений. Наружный облик храма очень прост: гладкие плоскости стен, облицованных крупными гладкими плитами красноватого известняка, выступающие с трех сторон притворы, восьмигранный барабан с низким куполом. Гораздо более значителен, впечатляющ этот храм изнутри. Сначала входим в нартекс - западнее поперечное помещение, отделенное от центрального зала монументальной стеной с арочным проходом в ней. Нартекс двухэтажный, из нижнего этажа в верхний ведет узкая каменная лестница. Здесь располагаются хоры, связанные с залом тремя широкими арочными проемами. Исключительно богаты росписи Лыхненского храма. Древнейшие из них представлены в диаконнике - это элементы геометрического линейного орнамента, возможно относящегося к VIII-IX векам, и изображение головы старца с грузинской надписью " Закария " с фрагментами других фигур, относящееся к рубежу X-XI веков. Основные же росписи храма относятся к XIV веку. В верхней части центральной апсиды изображена сидящая на троне Богоматерь с младенцем и двумя ангелами, многофигурная композиция Евхаристии в двух видах, сцена с женами у гроба (с ангелами и поверженными воинами), встреча двух жен с воскресшим Христом. В среднем ярусе изображений той же апсиды - сцена гостеприимства Авраама с тремя сидящими ангелами, сцена жертвоприношения Авраама, изображения ангелов и святителей; в нижнем ярусе - фигуры святителей (св. Василий, св. Григорий Богослов, св. Кирилл и св. Фока). На западной стене - фрагменты композиций Успения Богородицы и передачи Богоматерью пояса апостола Фоме. На столбах и пилястрах - изображения Иисуса Христа, Богоматери, Иоанна Предтечи, Иоанна Евангелиста и др. Снаружи над дверным проемом южного придела изображена сидящая на троне Богоматерь, а за нею два ангела. Основные росписи Лыхненского храма исполнены одновременно, о чем говорит единство красок, композиции и буквенных (греческих и грузинских) начертаний. В то же время прослеживается почерк, по меньшей мере, трех живописцев. Одним из них, последователем более ранней палеологовской живописи, была исполнена роспись на столбах, два других художника, работавших в линейно-графической манере, характеризующей палеологовское искусство середины XIV века, расписывали центральную апсиду. Стены храма были также украшены греческими надписями.

http://sobory.ru/article/?object=00998

Базар закончился так же резко, как и начался, и мы оказались на площади Великой мечети – крупнейшей и старейшей мечети Алеппо, в которой, по местному исламскому преданию, был похоронен пророк Закария. Мусульмане считают, что это библейский священник Захария; он отец пророка Яхьи (Иоанна Крестителя) и воспитатель-опекун праведной Мариам (Девы Марии). Сразу оговорюсь, что на самом деле мощи святого Захарии находятся в греческом монастыре Костамонит на Святой горе Афон. Над площадью целых тысячу лет возвышается необычный (квадратной формы) 45-метровый минарет. Сейчас тень от него уже сильно удлинилась, и мы понимаем, что надо идти быстрее: главную цель – цитадель древнего города – могут закрыть. От быстрой ходьбы и жары очень хочется пить. Поскольку «обменников» по пути пока не попадалось, местных денег у нас все еще не было. Зато осталась бутылка из-под минералки, подаренной студентом. Решив поэкспериментировать, подошел к первому же офису и, поздоровавшись, протянул пустую бутылку. Меня сразу поняли и через минуту вернули ее с водой. Ко входу в цитадель мы подошли около 5–6 вечера. Оправдывая мои опасения, по мосту в сопровождении охранников спускались последние посетители. Метров за тридцать видим картину: к воротам, так же спеша, подходит группа европейских туристов. – Вэ а ю фром? – Франс, Скотлэнд! – Клосе! – охранник скрещивает руки. Разумеется, решаем идти до последнего. – Вэ а ю фром? – Русья! – Русья?! Русья – ВЭЛКОМ!!! Охранник распахивает ворота и жестом приглашает внутрь. Оказывается, есть еще на планете места, где американца или европейца могут послать подальше, а русскому будут искренне рады! Впрочем, в применении к Алеппо правильнее говорить «были», однако в памяти этот древний прекрасный город по-прежнему преисполнен жизни – пусть таким и остается хотя бы в наших воспоминаниях. Мы спросили, сколько стоят билеты, но вместо ответа нам вручили карты и показали жестами: вот тут – начало осмотра! По старинной брусчатке моста поднимаемся ко входу в величественную крепость. Тысячелетние укрепления поражают своей мощью и неприступностью: через два года всего 25 сирийских спецназовцев в течение девяти дней смогут отражать здесь непрерывные штурмы американских наемников, пока не подойдут основные силы сирийской армии.

http://pravoslavie.ru/62052.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Багратиони; нояб. 1738 - 13.05.1776, Кутаиси), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (май 1769 - 13 мая 1776), митр. Гелатский (епископ с 1745). Царевич, сын царя Имерети Александра V, брат царя Имерети Соломона I. И. с юных лет подвизался в мон-ре Гелати , здесь же был пострижен и рукоположен, в 1745 г. хиротонисан на Гелатскую кафедру. Тот факт, что И. в это время было 7 лет, ставит под сомнение точность зафиксированной в источниках даты его рождения либо говорит о том, что в XVIII в. практиковалось символическое замещение кафедры малолетними епископами царской крови. Предшественник И. на Патриаршем престоле, католикос-патриарх Виссарион (Эристави; 1742-1769), был противником царя Соломона I, стремившегося укрепить центральную власть, и поддерживал сепаратистские устремления своего брата, владетеля княжества Рача кн. Ростома Эристави, и владетеля Мегрельского княжества (Одиши) кн. Кации Дадиани. В 1768 г. в Ахалцихе он вел переговоры с ахалцихским пашой о военной поддержке в борьбе против царя Соломона I, однако паша не только не дал положительного ответа, но посадил Виссариона в тюрьму. Бежав, католикос-патриарх укрылся в Мегрелии и там был провозглашен «католикосом Одиши». На Церковном Соборе Западногруз. Церкви (Абхазского Католикосата) (Кутаиси, май 1769) он был низложен, на Патриарший престол возведен И. И. известен как строитель церквей и просветитель. По его заказу в 1760 г. в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря Гелати был построен каменный престол с мраморной облицовкой, что подтверждается лапидарной надписью, сохранившейся на престоле. По заказу И. иером. Закария Габашвили переписал Литургию свт. Иоанна Златоуста (закончил в дек. 1772), И. принимал участие в исправлении текста, сравнивая его с церковнослав. и греч. вариантами; он завещал рукопись мон-рю Гелати. В 1776 г. И. выкупил Ванское Четвероевангелие и вернул его в ц. во имя арх. Михаила в с. Сачино (Вани), о чем была сделана надпись в колофонах рукописи. И. жертвовал Гелати имения и крестьян, золотые и серебряные предметы церковной утвари, рукописи и церковные книги, в т. ч. «Великий Номоканон» с «Уложением Руис-Урбнисского Церковного Собора», в конце к-рого сохранилось завещание И., составленное им за 2 месяца до кончины. В документе И. жалуется на неизлечимый недуг; свою особенную заботу о мон-ре Гелати он объясняет тем, что, приняв здесь постриг и оставаясь до конца жизни настоятелем мон-ря, он всегда чувствовал себя обязанным этой обители. Имения и крестьян И. пожертвовал также кафедральному Патриаршему собору в Бичвинте (Пицунде).

http://pravenc.ru/text/578465.html

завоевания мусульмане отвели под мечеть юго-вост. угол храмового двора. Во 2-й пол. VII в. из-за роста числа приверженцев новой религии халифы Муавия и Абд аль-Малик неоднократно предлагали дамасским христианам уступить храм, но получали отказ на основании гарантий неприкосновенности христ. церквей, предоставленных Халидом ибн аль-Валидом при сдаче города. Однако халиф аль-Валид конфисковал базилику св. Иоанна и повелел разрушить ее. Кафедральным собором дамасских христиан стала ц. Пресв. Богородицы (араб. аль-Марьямия) на Прямой ул., рядом с резиденцией правосл. Антиохийского патриарха. На месте храма св. Иоанна была выстроена громадная мечеть Омейядов. Глава св. Иоанна Крестителя, к-рый почитается также и мусульманами как пророк Яхья ибн Закария, хранилась в особой гробнице у вост. стены мечети. В 40-х гг. VIII в. гос-во Омейядов вступило в полосу кризисов и междоусобных войн. Халиф Мерван II в 744 г. перенес свою резиденцию в Харран в Сев. Месопотамии. Стремясь привести к покорности Сирию, он разрушил стены ее городов, в т. ч. Д. В лит-ре встречаются утверждения, что среди дамасских христиан VII-VIII вв. преобладали монофизиты (яковиты), чем и объясняется быстрая сдача города арабам. Однако источники не подтверждают заметного яковитского присутствия в Д., зато, напротив, содержат немало сведений о представителях правосл. общины. Уроженцем омейядского Д. был визант. церковный деятель свт. Андрей Критский († 740). Влиятельные позиции в гос-ве имел секретарь халифов Муавии и Абд аль-Малика Серджун ибн Мансур, отец прп. Иоанна Дамаскина и фактический глава правосл. общины всего Исламского халифата. Иоанн Дамаскин занимал пост секретаря халифа до своего ухода в мон-рь. По-видимому, из Д. происходили сводный брат Иоанна Дамаскина гимнограф еп. Косма Маюмский и агиограф Стефан Савваит († 807), к-рого церковная традиция считала племянником прп. Иоанна Дамаскина. В житиях подвижников иудейской пустыни, написанных Стефаном Савваитом и дамаскинцем Леонтием на рубеже VIII и IX вв., упоминается множество выходцев из Д., подвизавшихся в палестинских мон-рях.

http://pravenc.ru/text/168694.html

Собрание работ Шломо Пинеса — выдающегося исследователя философии (философий?) религий библейского корня. От Ветхого Завета до Ницше, через апостола Павла, Мелитона Сардийского, Иустина Мученика, мутазилитов, Маймонида, Аль-Фараби, Фому Аквината, Спинозу, Канта — ряд эссе Пинеса показывает жизнь культуры (культур?), рожденных из единого источника — Библии — от Лиссабона до Исламабада, от античности до современности. Франко Кардини. «Европа и ислам. История непонимания» Задача этой книги — кратко проследить путь, который прошла Европа, вступая в контакт с исламом: выявить причины, по которым это произошло, обозначить исторический процесс, в ходе которого развивались эти отношения, показать многообразие аспектов, концепций и форм предвзятого отношения, а порой и дезинформации, то есть всего того, что обусловило видение ислама европейцами. «Третья волна» ислама [современная] не расширила границ дар ал-ислама. Однако исламскому миру следует прийти к соглашению с Европой, которая сейчас занимается трудным поиском самой себя, — с Европой сильной, но неустойчивой в социально-экономическом плане, испытывающей проблемы с собственной культурной идентичностью. «Ислам будет таким, каким сделают его мусульмане», — сказал в свое время египтянин Фуад Закария. Но и Европа тоже будет такой, какой сделают ее европейцы, — Европа, где число тех, кто следует закону Пророка, неуклонно растет. Уильям Монтгомери Уотт. «Влияние ислама на средневековую Европу» Популярный очерк истории влияния ислама на христианскую Европу, принадлежащий крупнейшему исламоведу Уильяму Уотту. Он, в частности, пишет: Если внимательно рассмотреть различные стороны средневекового противопоставления христианства исламу, становится ясно, что влияние ислама на западное христианство было гораздо большим, чем это обычно представляют себе. Ислам не просто поделился с Западной Европой многими достижениями своей материальной культуры и техническими открытиями, он не только стимулировал развитие науки и философии в Европе, он подвел Европу к созданию нового представления о самой себе. Поскольку Европа выступала против ислама, она приуменьшала сарацинское влияние и преувеличивала собственную зависимость от греческого и римского наследия. Зато теперь нам, сегодняшним жителям Западной Европы, которая близится к эпохе единого мира, важно исправить это искажение и признать полностью наш долг арабскому мусульманскому миру. Кристиан Тролль. «Вопросы мусульман — ответы христиан»

http://blog.predanie.ru/article/islam-hr...

Христианская мораль покоится на трех столпах: В основу западной цивилизации христиане положили все три принципа, а современные иудеи «подстроились» под них. Иудеи не принимают Христа как Мессию, однако в современном мире они внешне переняли западную культуру, которая, как признают и те, и другие, имеет под собой христианскую основу, заложенную в Ветхом и Новом Заветах. Далее в разговоре с Ахмадом мне пришлось несколько раз отвечать на вопрос, почему христиане чувствуют себя теологически ближе к иудеям, чем к мусульманам. Этот вопрос особенно его волновал. Разбирая данную тему по электронной почте, мы просмотрели множество отрывков, как в Библии, так и в Коране. Очень полезными мне показались книги Джона Гилкриста, в которых приводится множество исторических фактов и сведений о Коране. 53) Библейские личности в Коране В Коране упоминается о пророках и посланниках Божьих, которые приходят в мир для предупреждения рода человеческого о необходимости веры в единого Бога. Мусульмане признают многих библейских пророков и патриархов. Им дана заповедь почитать в равной мере всех пророков, не делая различий. В Коране перечислены следующие пророки: Адам, Авраам, Исаак, Измаил, Иаков и Моисей. Исайя, Иеремия и Иезекииль в этот список не входят. Описанная в Библии система жертвоприношений в Коране не упоминается. Из новозаветных фигур в Коране упомянуты Исса (Иисус), Марйам (Мария), Йяхья (Иоанн Креститель) и Закария (отец Иоанна Крестителя). Марии в Коране отведено особое место. Она была не только матерью Иисуса, но и девой, к которой при рождении не прикоснулся сатана. 54) Вторым человеком, которого не касался сатана при рождении, был Иисус. О Марии и Иисусе в Коране сказано: «И ту, которая сохранила свою скромность… И Мы вдунули в нее от Нашего духа и сделали ее и ее сына знамением для миров» (Сура 21, айят 91). Иисус В Коране Иисусу присваивается несколько титулов. Он и аль-Масих (Христос), и Калиматуху (Его Слово), и Рухон минху (дух от Него). Мусульмане верят, что Иисус родился от девы, исцелял слепых и прокаженных и воскрешал мертвых. Также в Коране говорится, что, будучи юношей, Иисус совершил чудо: вдохнул жизнь в глиняных птиц (см. Сура 5, айят 110). Согласно Корану, Иисус был взят на небо (Сура 4, айят 158) и вернется на землю в конце времен в качестве Знамения Часа (Сура 43, айят 61).

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010