В храме молились епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , настоятельница Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского игумения Евстолия (Афонина), насельники монастыря Дохиар на Святой Горе Афон иеромонах Меркурий (Кудрявцев) и монах Макарий (Буга), представители государственных структур и МИД России, профессорско-преподавательский состав и учащиеся МГИМО, благотворители, строители и благоукрасители храма святого благоверного князя Александра Невского. Богослужебные песнопения исполнил хор храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО (регент — Т.И. Аксенова), и детский хор «Небесные ласточки» общеобразовательной школы под управлением З.В. Богачевой. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз» . После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Виталия Родина, клирика Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы, во пресвитера. Проповедь перед Причастием произнес протоиерей Димитрий Рощин. По завершении Литургии со словами приветствия и благодарности к Предстоятелю Русской Церкви обратился протоиерей Игорь Фомин: «Хотим поблагодарить Ваше Святейшество за сегодняшний необычайно прекрасный день. В преддверии Великого поста это событие вдохновляет нас на те труды, которые и должен положить каждый христианин, как мы сегодня слышали в Евангелии — быть милостивым ко всем и близким к Богу. Ваше внимание нас вдохновляет на это». Настоятель новоосвященного храма преподнес Его Святейшеству панагию. Святейшего Владыку приветствовал также ректор МГИМО МИД России А.В. Торкунов. «То, что Вы, Ваше Святейшество, приехали в этот храм, который Вы в свое время благословили и за строительством которого так внимательно следили, для нас это и великая честь, и огромное счастье, — сказал, в частности, ректор вуза. — Здесь люди совершенно разных поколений — и совсем маленькие ребята, студенты и студентки, их родители, преподаватели. И, конечно же, здесь жители соседних домов, для которых этот храм стал уже их домом, куда они приходят помолиться, поговорить с Богом. Это же великое счастье, когда рядом с тобой такой красивый, великолепный, а теперь еще и освященный самим Патриархом храм. Низкий Вам поклон за все, что Вы делаете, и особая благодарность, конечно, за этот храм».

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

     Немало наших современников Господь долгим путем вел к монашеству, а, приведя, подарил ни с чем не сравнимую радость участия в возрождении или создании обители. Один из них – приснопоминаемый архимандрит Петр (Афанасьев). В его «послужном списке» диплом Московской консерватории и работа в Музыкальном училище им. Гнесиных, руководство Московской государственной филармонией и создание новых музыкальных коллективов; звания профессора, заслуженного деятеля искусств РФ. В новейшей истории Русской Православной Церкви отец Петр навсегда останется как человек, который много сил, духовных и физических, положил на организацию монашеской жизни в трех обителях: Заиконоспасском ставропигиальном мужском монастыре в Москве и в двух женских, также ставропигиальных – Шостьенском Никольском в Рязанской области и Свято-Троицком Александро-Невском в селе Акатово в Подмосковье. О том, как развивается обитель на Рязанщине, рассказала настоятельница монастыря в Шостье монахиня Неонилла (Фролова). Два храма – две судьбы, или Как Господь услышал молитвы сестер      Матушка, мне показалось непривычным, что большой монастырский храм находится не в ограде монастыря. И сестрам приходится идти на службу по сельской дороге... Объясняется это так: в конце 90-х годов прошлого века в этом селе, что недалеко от Касимова, купила дачу семья москвичей, и вскоре по просьбе сельчан она стала ходатайствовать перед своим духовником (в то время – игуменом Петром, настоятелем Спасского собора Заиконоспасского, тогда еще бывшего, монастыря в Москве) о восстановлении здесь Никольского храма, построенного в XIX веке. А батюшка как раз искал место под подворье возрождаемой обители. Вместе со своими духовными чадами он молился, чтобы Господь указал его. Как волю Божию он воспринял это рязанское село с полуразрушенным храмом, который в результате был передан Церкви и получил статус Патриаршего подворья. Затем на окраине села был выделен участок для самого Подворья, и появилось сестричество, созданное по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. В начале 2000-х годов бригада мастеров из города Северодвинска Архангельской области построила на территории Подворья замечательную деревянную церковь в северном стиле – в честь Успения Пресвятой Богородицы. Кто-то из корреспондентов назвал ее женским Афоном. Наверное, потому, что здесь во время службы для мужчин, кроме священника, двери закрыты. В Успенском храме читается монашеское правило и полунощница. Когда нет поста, совершается ранняя Литургия.

http://pravoslavie.ru/103001.html

     В храме молились епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , настоятельница Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского игумения Евстолия (Афонина), насельники монастыря Дохиар на Святой Горе Афон иеромонах Меркурий (Кудрявцев) и монах Макарий (Буга), представители государственных структур и МИД России, профессорско-преподавательский состав и учащиеся МГИМО, благотворители, строители и благоукрасители храма святого благоверного князя Александра Невского. Богослужебные песнопения исполнил хор храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО (регент — Т.И. Аксенова), и детский хор «Небесные ласточки» общеобразовательной школы 324 под управлением З.В. Богачевой. Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз» . После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Виталия Родина, клирика Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы, во пресвитера. Проповедь перед Причастием произнес протоиерей Димитрий Рощин. По завершении Литургии со словами приветствия и благодарности к Предстоятелю Русской Церкви обратился протоиерей Игорь Фомин: «Хотим поблагодарить Ваше Святейшество за сегодняшний необычайно прекрасный день. В преддверии Великого поста это событие вдохновляет нас на те труды, которые и должен положить каждый христианин, как мы сегодня слышали в Евангелии — быть милостивым ко всем и близким к Богу. Ваше внимание нас вдохновляет на это». Настоятель новоосвященного храма преподнес Его Святейшеству панагию. Святейшего Владыку приветствовал также ректор МГИМО МИД России А.В. Торкунов. «То, что Вы, Ваше Святейшество, приехали в этот храм, который Вы в свое время благословили и за строительством которого так внимательно следили, для нас это и великая честь, и огромное счастье, — сказал, в частности, ректор вуза. — Здесь люди совершенно разных поколений — и совсем маленькие ребята, студенты и студентки, их родители, преподаватели. И, конечно же, здесь жители соседних домов, для которых этот храм стал уже их домом, куда они приходят помолиться, поговорить с Богом. Это же великое счастье, когда рядом с тобой такой красивый, великолепный, а теперь еще и освященный самим Патриархом храм. Низкий Вам поклон за все, что Вы делаете, и особая благодарность, конечно, за этот храм».

http://pravoslavie.ru/91274.html

В Донском монастыре в Москве пройдет специальный премьерный показ документального фильма о меценате З.П. Зосиме 18 января 2023 г. 13:27 20 января 2023 года в Донском ставропигиальном мужском монастыре  г. Москвы состоится специальный премьерный показ документального фильма «Зой Зосима. Проповедник добра», приуроченного к 195-летию кончины московского купца Зоя Павловича Зосимы, одного из видных меценатов России и Греции XIX века. Приехав из другой страны, Зой Зосима стал уважаемым и известным человеком в России, его называли «Просвещенный грек». Живя как монах в миру в келье Никольского монастыря, все свое состояние Зой Зосима тратил на то, чтобы его соотечественники получили образование и смогли вырваться из-под ига османских поработителей. По мнению мецената, образованным человеком трудно управлять. Зой Зосима также считал своим долгом служить своей новой родине — России. Его жизнь — пример большого человеческого подвига, а судьба достойна восхищения и подражания. Фильм снят АНО «Культурно-просветительское общество греческих женщин " АГАПИ " » на пожертвования граждан России и Греции. Режиссер и сценарист фильма — Олеся Шахбазова, автор фильмов и репортажей на Первом канале, НТВ, ТНТ, ТВ3, «Звезда», 360, победитель кинофестиваля DetectiveFEST; продюсер — Стелла Христианова. В фильме снимался потомок З.П. Зосимы Александр Доко, братия Донского и Заиконоспасского монастырей, сотрудники Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, Российской государственной библиотеки и др. По окончании показа кинокартины состоится встреча с творческой группой и участниками фильма, а также посещение могилы Зоя Зосимы в некрополе Донского монастыря. Место проведения мероприятия: г. Москва, Донской монастырь, банкетный зал. Сбор гостей в 18.00. Вход по пригласительным билетам. За дополнительной информацией и по вопросам аккредитации СМИ можно обращаться в пресс-службу Донского монастыря (press.donskoy@gmail.com, +7 (901) 909-06-92), а также к продюсеру фильма Стелле Христиановой (agapimog@mail.ru, +7 (985) 242-20-00).  Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Сколько же сил требуется, чтобы не изменить Жениху в наши дни, чтобы остаться со Спасителем, чтобы не плениться внешней мишурой, этими елочными игрушками, блестками, этой пустотой жизни, которая манит человека так, как блестки на елке манят ребенка! Верность Спасителю предполагает прежде всего духовное трезвение, которое позволяет различать духов, отличать подлинные ценности бытия от ложных, суетных ценностей, привлекающих человека только своей внешней стороной. Откуда же взять силы на все это? Где набраться духовной мощи, чтобы противостоять огромному потоку искушений, соблазнов, лжеучений — всего того, чем враг рода человеческого пытается пленить сознание и сердца людей? — Такую силу и такую мощь нам дает только Сам Господь. Вот почему и дано нам поприще поста и молитвы, чтобы, возлагая на себя подвиг — такой небольшой, такой слабый, — мы постарались воспитать свою волю в послушании Богу; чтобы, участвуя в богослужениях, научились слышать голос Божий в ответ на нашу личную молитву; чтобы, причащаясь Святых Христовых Таин, мы почувствовали реальную поддержку Господа, помогающего нам отражать прилоги диавольские. «Се, Жених грядет в полунощи…» Будем помнить эти слова — ведь никто не знает, когда эта полночь наступит для каждого из нас, мы все под Богом ходим и можем в любой момент предстать перед Ним. Что скажем мы Господу, если ум и сердце были пленены другими целями и ценностями? Что скажем, если не уберегли нашей верности, не сохранили преданности Ему? — Ничего не сможем сказать, как не могли сказать те неразумные девы, которые опоздали ко встрече жениха… Да поможет нам Господь жить так, чтобы в любой момент мы с радостью могли сказать: «Се, Жених грядет в полунощи, и со смирением иду навстречу Жениху и Господу и Судии моему». Аминь. О неотвратимости Суда Божиего. Слово по окончании утрени Великой Среды в соборе Спаса Нерукотворного Образа Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря (19 апреля 2011 г.) Сердечно поздравляю всех с завершением Великого и святого Вторника — того самого дня, когда мы вспоминаем особо важные наставления Спасителя.

http://azbyka.ru/propovedi/velikopostnye...

Знаете, Матушка, у меня такое чувство, что наше интервью – только «верхушка айсберга» – важной актуальной темы. Здесь, в глубинке, мы увидели русское чудо: село, которое в конце прошлого века потихоньку угасало, в веке нынешнем возродилось, наполнилось живительными силами. С появлением монастыря многое изменилось в жизни и мировосприятии сельчан. Растет также число жителей за счет монастырских переселенцев – людей, приехавших сюда семьями из столицы и других регионов, чтобы быть поближе к обители. Русское чудо – громко сказано. Но действительно, и рязанское село Шостье с несколькими сотнями дворов, и Шостьенский Никольский ставропигиальный женский монастырь, где подвизаются более тридцати насельниц, – развиваются, становятся на ноги, помогая друг другу. В этом году село будет отмечать свое 390-летие, и рассказ о нашем взаимодействии может стать продолжением темы.      В октябрьском номере журнала «Монастырский вестник» за 2015 год, посвященном главным в истории Русской Церкви монастырям – оплотам просвещения и книжности, рассказывалось также о Заиконоспасском ставропигиальном мужском монастыре Москвы. Публикация называлась – «Гарнизон отца Петра». Заиконноспасская обитель расположена в центре столицы – на многолюдной Никольской улице, поблизости от Кремля, то есть на передовой. «Бойцы гарнизона» – насельники обители, по словам автора, держат круговую оборону, неся свет Православия внешнему миру. Шостьенский Никольский монастырь находится в трехстах с лишним километрах от Москвы, и здесь, в глубинке, он стал передовой укрепленной позицией Православия. Для сестер он по-прежнему – форпост отца Петра.     Рейтинг: 9.9 Голосов: 155 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии тамара 30 апреля 2017, 02:40 Слава Богу,я с сыном и внучками были в Свято-Троицком Александро-Невском монастыре,поклонились и помолились перед святынями-иконами и гробницей архимандрита Петра.Господь сподобил...И даже послушница, по моей горячей просьбе, подписала девочкам книжку.Будет им и память..

http://pravoslavie.ru/103001.html

В Дамаске отметили 60-летие Подворья Русской Православной Церкви Дамаск, 19 ноября 2018 г.      18 ноября 2018 года в Дамаске прошли праздничные мероприятия, посвященные 60-летию основания Подворья Русской Православной Церкви в сирийской столице, сообщает Патриархия.ru . Божественную литургию в храме Подворья, освященном во имя священномученика Игнатия Богоносца, совершил Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х в сослужении митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связейМосковского Патриархата; митрополитов — Хомского Георгия, Аккарского Василия, Хамийского Николая, Филиппопольского Нифона, представителя Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси, Латакийского Афанасия; епископов — Дарийского Моисея, Сайеднайского Луки, Сергиопольского Иоанна, Сафитского Димитрия, Арсуазского Илии и Селевкийского Ефрема; духовенства Антиохийского Патриархата, а также настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрита Филиппа (Васильцева), представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском игумена Арсения (Соколова), секретаря ОВЦС по межправославным отношениям протоиерея Игоря Якимчука, секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонаха Стефана (Игумнова), проректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия иеромонаха Иоанна (Копейкина) и насельника московского Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря иеромонаха Ермогена (Корчукова). На богослужении присутствовали нунций Святого престола в Сирии кардинал Марио Дзенари, члены делегации Межрелигиозной рабочей группы Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России, российские дипломаты. В слове по окончании Литургии Блаженнейший Патриарх Иоанн отметил значимую роль Подворья Русской Православной Церкви в Дамаске, которое, как и Антиохийское Подворье в Москве, служит важным связующим звеном между двумя Церквами. Затем слово было предоставлено председателю ОВЦС митрополиту Волоколамскому Илариону, сказавшему:

http://pravoslavie.ru/117327.html

Архив Пн В Высоко-Петровском монастыре г. Москвы прошел круглый стол «Церковнославянский язык как язык миссии» 26 января 2023 г. 17:36 24 января 2023 года в конференц-зале Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений прошел круглый стол «Церковнославянский язык как язык миссии. Метод чтения Священного Писания с толкованиями на церковнославянском языке». Мероприятие открыл председатель Синодального миссионерского отдела епископ Луховицкий Евфимий , обратившийся к присутствовавшим с приветственным словом, в котором подчеркнул важность и актуальность обсуждаемой темы. Владыка Евфимий предложил внести этот круглый стол в постоянную программу Рождественских чтений. Вниманию собравшихся были представлены следующие доклады: В качестве центральной темы был представлен метод изучения Священного Писания с использованием рукописных и старопечатных книг — толковых Евангелия, Апостола, Псалтири, Пролога, Лимонаря, Лествицы и др. Начало данному методу было положено в Душепопечительском православном центре святого праведного Иоанна Кронштадтского более десяти лет назад в ходе реабилитации страждущих от зелья и пострадавших от оккультизма. В настоящее время в ряде храмов Москвы и Московской области по этому методу ведутся занятия для всех желающих. Для ознакомления с методом изучения Писания собравшиеся приняли участие в чтении повестей из богослужебной книги поучений — Пролога на церковнославянском языке, всех также пригласили к участию в подобных чтениях в Заиконоспасском монастыре по воскресеньям. После докладов участники круглого стола имели возможность поделиться своим опытом, задать вопросы докладчикам, а также обсудить перспективу использования представленного метода изучения Священного Писания на приходах. Велась онлайн-трансляция мероприятия, к нему могли присоединиться все желающие. По результатам круглого стола была принята резолюция: «Мы, участники круглого стола, прошедшего 24 января в Высоко-Петровском монастыре в рамках XXXI Международных Рождественских образовательных чтений " Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека " , отмечаем, что в обществе в силу исторических обстоятельств и идеологических веяний сложилась ситуация, когда многие люди лишь формально являются христианами, не имея опыта жизни в традиции Церкви, и, будучи крещены, но не просвещены, подчас живут лишь внешней стороной церковной жизни, не углубляясь в смыслы и дух христианства. В связи с чем перед Церковью остро стоит вопрос внутренней миссии как пути осмысленного воцерковления и укрепления в вероучительной традиции формальных Ее членов.

http://patriarchia.ru/db/text/5999477.ht...

О начале Архимандрии и преимуществах Настоятелями в монастыре сем сперва были Строители, потом Игумены, из коих первый Палладий Роговский определён был в 1700 году, а в 1703 году, Января 23 скончался; по ней учреждена Архимандрия с положением, чтобы Архимандритам оного быть и Ректорами Академии; что и доныне продолжается 150 . По Указу Святейшего Синода Конторы от 20 числа Сентября 1761 года, дозволено Архимандритам сего Заиконоспасского монастыря иметь мантию со скрижалями и посох с яблоками. II. Kpamkoe описание Ставропигиального Ростовского Зачатьевского Яковлевского монастыря О местоположении и начале оного Ростовский Зачатиевский ЯКОВЛЕВСКИЙ Ставропигиальный второго класса мужской монастырь находится близ города Ростова, по которому и называется Ростовским, на низком месте, на берегу Ростовского озера Нера, расстоянием от города в полторы версты. Первоначально построен оный в конце XIV века св. Иаковом, Епископом Ростовским, почему и именуется ещё Яковлевским. Святитель сей, по изгнанию своему с престола и из города, удалился на то самое место, где теперь стоит монастырь, и построил себе уединённую хижину; потом, когда начали к нему собираться для сожительства многие из граждан, особенно же из приверженных к нему: то вознамерился он устроить тут обитель и соорудил сперва деревянные кельи для братии, а после и церковь во имя зачатия св. Анны деревянную же, по которой наименовал монастырь сей Зачатьевским. Ростовцы, познав заблуждение своё и неправедное оскорбление невинного Архипастыря, хотя раскаялись и просили его возвратиться паки на престол свой; но отягчённый старостью Святитель отрёкся от восприятия на себя вторично бремени пастырства, и по прошествию нескольких лет в 1392 году, Ноября 27, преставился в обители сей, а погребён в созданной им церкви на том самом месте, где и ныне почивают св. мощи его. По кончине св. Иакова монастырь сей различным подвержен был переменам и опустошениям, особенно же в Литовское нашествие на Россию: ибо тогда оный весь был разорён и выжжен.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Детям о Боге и вере 2 мин., 25.11.2015 Как понятно рассказать детям о Боге? Как преподать основы веры и объяснить главные истины? Как сделать этот важный разговор не назидательным и скучным, но увлекательным и вдохновляющим? Выполнить эти сложные задачи поможет книга «От Рождества и до Успения», предназначенная для чтения детей дошкольного и младшего школьного возраста и их родителей. Все представленные материалы прошли проверку временем и практикой, ведь в течение нескольких лет их использовали для преподавания азов Православной веры маленьким детям в воскресной школе при Заиконоспасском ставропигиальном мужском монастыре. В этой школе обучение ведется не только для детей от семи лет, но и для тех, кто гораздо младше. «Малыши не могут выслушивать объяснения, которые длятся дольше, чем пятнадцать минут. Зато они любят раскраски, поделки, аппликации», - делится руководитель школы и проекта Людмила Александровна Жарова. Желая увлечь маленьких учеников, в воскресной школе начали собирать материалы по программе обучения. Когда же все было готово, настоятель монастыря архимандрит Петр (Афанасьев) отметил, что такими ценными знаниями нельзя не поделиться с миром. Результат работы - перед нами. Книгу можно читать в домашнем кругу, а можно использовать в преподавании детям основ веры. Авторы не предлагают нам новых трактовок Закона Божия, а обращаются к известной и любимыми многими книге протоиерея Александра Соколова «Библия для детей». Но «От Рождества до Успения» - это не только изложение библейских историй. Это еще и информация о православных праздниках, таких как, например, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Животворящего Креста Господня, Покров Пресвятой Богородицы, Рождество Христово. В книге мы также найдем жития преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца, также адаптированные для детского чтения. В книге мы также найдем различные загадки и ребусы. Каждая библейская история представлена не только в прозе, но и в стихах и песнях, которые можно использовать как в качестве отдыха, так и для закрепления прочитанного материала. Особое внимание на себя обращают страницы-раскраски, помещенные прямо внутри книги. Например, глава о сотворении Богом мира сопровождается аж семью картинками, которые нужно раскрасить. Каждая из них является изображением того, что происходило в каждый из дней. Ребенку предлагают не только прочитать или послушать о сотворении мира, но погрузиться в эту историю, пережить ее шаг за шагом, день за днем. Для развития творческих способностей и воображения также полезно создание аппликаций, поделок из бумаги или пластилина, которые авторы предлагают выполнить юным читателям. Такой необычный подход помогает, с одной стороны, скомбинировать учебу и отдых, с другой стороны, добиться более глубокого понимания библейских сюжетов и образов у детей.

http://foma.ru/detyam-o-boge-i-vere.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010