Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил престольные торжества в Троицком Александро-Невском ставропигиальном монастыре в подмосковном селе Акатово 13 сентября 2018 г. 11:43 12 сентября 2018 года, в день перенесения честных мощей святого благоверного великого князя Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург (1724), в Свято-Троицком Александро-Невском ставропигиальном женском монастыре в селе Акатово Московской области прошли торжества, посвященные престольному празднику обители. Накануне в монастыре было совершено праздничное всенощное бдение с чтением на утрене акафиста празднуемому святому. Перед началом богослужения на внешней стороне центрального алтаря соборного храма было установлено мозаичное изображение святого благоверного великого князя Александра Невского. В день праздника Божественную литургию в соборном храме обители возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност . Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности наместника Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Даниил (Константинов) с братией в священном сане. За богослужением молились настоятельница Александро-Невского монастыря игумения Антония (Минина) с сестрами; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Никольского Шостьенского ставропигиального женского монастыря игумения Неонилла (Фролова) с сестрами, а также благотворители обители, учащие и учащиеся Православной Александровской женской гимназии при монастыре, прихожане и гости монастыря. По окончании Литургии был совершен крестный ход, завершившийся молитвой перед образом святого благоверного князя Александра. Владыка Феогност произнес проповедь о том, как на протяжении всего своего жизненного пути великие князья Александр Невский и его сын Даниил Московский, память которых празднуется в этот день, шли путем кротости и смирения, который является выражением истинной силы духа и правды Божией. Архиерей также говорил о том, что человек, шествующий путем кротости и смирения, никогда не будет лицемерно подстраиваться под обстоятельства и просто плыть по течению, но всегда будет следовать Божественной истине, несмотря на то, что о нем будут думать и говорить. Все участники богослужения были приглашены на праздничную трапезу, за которой насельницы обители по традиции исполнили военные песни. В завершение архиепископ Феогност от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поздравил иеромонаха Даниила с днем тезоименитства и вручил ему памятный дар — икону преподобного Сергия Радонежского. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5267793.ht...

Архив Пн Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в Свято-Троицком Александро-Невском ставропигиальном монастыре в Акатове 24 июля 2023 г. 12:35 23 июля 2023 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобного Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник  Донского ставропигиального мужского монастыря   митрополит Каширский Феогност совершил Божественную литургию в  Свято-Троицком Александро-Невском ставропигиальном женском монастыре  в деревне Акатово (Клинский городской округ Московской области). В этот день в обители отмечалось тезоименитство настоятельницы обители игумении Антонии (Мининой). Перед началом богослужения митрополит Феогност отслужил литию по архимандриту Петру (Афанасьеву), гробница которого находится в южном приделе храма. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности наместника  Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря  иеромонах Даниил (Константинов), протоиерей Петр Гриценко, иерей Димитрий Штых. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Антония с сестрами, настоятельница  Никольского Шостьенского ставропигиального женского монастыря  игумения Неонилла (Фролова) с сестрами, прихожане и гости обители. По окончании Литургии владыка Феогност огласил поздравление Святейшего Патриарха Кирилла игумении Антонии и обратился к прихожанам со словом, посвященным воскресному евангельскому чтению. В завершение по традиции все прихожане были приглашены в монастырскую трапезную. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6044831.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл молился за утреней Великой среды в Заиконоспасском ставропигиальном мужском монастыре 19 апреля 2011 г. 20:38 Вечером 19 апреля 2011 года, в канун Великой среды, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. Предстоятель Русской Церкви принял участие в вечернем богослужении в верхней церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» монастырского собора Спаса Нерукотворного Образа. На утрене Великой среды Святейший Патриарх Кирилл читал Евангелие. За богослужением молились наместник монастыря игумен Петр (Афанасьев) и братия обители, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков , благочинный приходов Покровского округа столицы протоиерей Геннадий Нефедов . В соответствии с решением Архиерейского Собора 2011 года и определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 марта 2011 года ( журнал 29 ) настоятелям, наместникам и настоятельницам монастырей вручается игуменский посох. По окончании утрени Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитвы и вручил игуменский жезл наместнику Заиконоспасского монастыря отцу Петру (Афанасьеву), а также удостоил его права ношения креста с украшениями. Права ношения наперсного креста был удостоен насельник монастыря иеромонах Иоасаф (Петровых). После богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью . Заиконоспасский монастырь в Москве основан в 1600 г. при первом Патриархе Московском — святителе Иове. Наименование «Заиконоспасский» объясняется его расположением за иконным рядом, находившимся вдоль Никольский улицы. Вплоть до 1700 г., времени кончины последнего Патриарха Московского в досинодальный период — Адриана, обитель посещали и совершали в ней богослужения Первосвятители Российские. В 1660 г., при царе Алексее Михайловиче, был заложен каменный собор во имя иконы Спаса Нерукотворного Образа, ставший главным храмом монастыря. Спасский собор обители принимал в своих стенах многих российских императоров.

http://patriarchia.ru/db/text/1456117.ht...

Никольский Шостьенский ставропигиальный женский монастырь Дата создания: 1688 г. (первое упоминание), 2015 г. Описание: Первое упоминание о церкви в селе Шостье встречается в окладной книге Касимовского уезда, где сказано, что «построена в том селе церковь Николая Чудотворца по благословенной грамоте и освящена в (1688 г.)». Первоначально церковь была деревянная. В 1875 г. она сгорела во время опустошительного пожара, постигшего село Шостье. Многие жители лишились своих домов и бедствовали, но крестьянская община села изъявила желание построить новый храм в камне. Рязанским губернским инженером Н.Н. Вейсом был составлен проект каменной церкви с тремя приделами (Вознесения Господня, свт. Николая и свв. мчч. Флора и Лавра) и колокольней. Строительство храма было начато в 1876 г. и продолжалось более 25 лет. Первые десятилетия после революции 1917 г. храм продолжал действовать, был закрыт в 1937 г. и превращен в зерноток, а позже в склад химических удобрений. После революции 1917 г. храм некоторое время оставался действующим. В 1937 г. церковь закрыли. Храм использовался как зерноток, позже — как склад химических удобрений. В 1999 г. храм свт. Николая Мирликийского в с. Шостье (Касимовский р-н Рязанской обл.) был возвращен Церкви, указом Святейшего Патриарха Алексия II  от 22 июня при храме было учреждено Патриаршее подворье. Настоятелем был назначен священник Александр Афанасьев (впоследствии — архимандрит Петр, наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря ). Первое после многолетнего перерыва богослужение в храме состоялась на Пасху 2000 г. После обширной реставрации Никольской церкви был присвоен статус памятника культурного наследия. 30 мая 2002 г. было получено письменное благословение Святейшего Патриарха Алексия II на создание сестричества при Патриаршем подворье храма свт. Николая в Шостье. Обязанности старшей сестры по благословению настоятеля были возложены на монахиню Антонию (Минину) (ныне — игумения Антония, настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря в с. Акатово Клинского р-на Московской обл.).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4536101...

2. Назначить наместником Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумена Петра (Афанасьева).   ЖУРНАЛ 30 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении по состоянию здоровья игумении Нины (Нефедовой) от должности настоятельницы Успенского Зилантова женского монастыря г. Казани и о назначении на эту должность монахини Сергии (Лакатош). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Нину (Нефедову) от должности настоятельницы Успенского Зилантова женского монастыря г. Казани. 2. Назначить настоятельницей Успенского Зилантова женского монастыря г. Казани монахиню Сергию (Лакатош) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона об открытии женского монастыря в честь блаженной Ксении Петербургской с. Долбенкино, Орловской области и о назначении старшей сестрой монастыря монахини Ксении (Тарабановой). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь блаженной Ксении Петербургской с. Долбенкино, Орловской области. 2. Назначить старшей сестрой женского монастыря в честь блаженной Ксении Петербургской с. Долбенкино, Орловской области монахиню Ксению (Тарабанову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана о назначении на должность настоятельницы Петропавловского женского монастыря г. Бендеры (Приднестровье) старшей сестры монастыря монахини Елисаветы (Василаке) с возведением ее в сан игумении. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить настоятельницей Петропавловского женского монастыря г. Бендеры (Приднестровье) монахиню Елисавету (Василаке) с возведением ее в сан игумении. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Липецкого и Елецкого Никона об открытии Иоанно-Казанского женского монастыря с. Сезёново, Липецкой области и о назначении настоятельницей монастыря монахини Феофании (Проценко). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Иоанно-Казанского женского монастыря с. Сезёново, Липецкой области.

http://patriarchia.ru/db/text/1106470.ht...

Верующим были розданы иконки святителя Николая Чудотворца с Патриаршим благословением. Предстоятель ознакомился с жизнью Шостьенского монастыря. Святейший Владыка посетил Успенский храм и осмотрел монастырское хозяйство  детский корпус, пекарню, скотный двор и молочный цех. Первое упоминание о церкви в селе Шостье встречается в окладной книге Касимовского уезда, где сказано, что «построена в том селе церковь Николая Чудотворца по благословенной грамоте и освящена в (1688 г.)». Первоначально церковь была деревянная. В 1875 г. она сгорела во время опустошительного пожара, постигшего село Шостье. Многие жители лишились своих домов и бедствовали, но крестьянская община села изъявила желание построить новый храм в камне. Рязанским губернским инженером Н.Н. Вейсом был составлен проект каменной церкви с тремя приделами (Вознесения Господня, свт. Николая и свв. мчч. Флора и Лавра) и колокольней. Строительство храма было начато в 1876 г. и продолжалось более 25 лет. Первые десятилетия после революции 1917 года храм продолжал действовать, был закрыт в 1937 году и превращен в зерноток, а позже в склад химических удобрений. Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 22 июня 1999 г. в селе Шостье было образовано Патриаршее подворье храма свт. Николая Мирликийского. Настоятелем был назначен священник Александр Афанасьев (впоследствии  архимандрит Петр, наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы). 30 мая 2002 года было получено письменное благословение Святейшего Патриарха Алексия II на создание сестричества при Патриаршем подворье храма свт. Николая в Шостье. С 2002 г. обязанности старшей сестры исполняла монахиня Антония (Минина) (ныне игумения Антония, настоятельница Свято-Троицкого Александро-Невского ставропигиального женского монастыря в с. Акатово Клинского района Московской области). В 2005 году Святейшим Патриархом Алексием II на отца настоятеля было возложено послушание восстановить бывший Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь. Монахиня Антония и несколько шостьенских сестер переехали на постоянное жительство в с. Акатово. С этого времени обязанности старшей сестры стала исполнять монахиня Неонилла (Фролова).

http://patriarchia.ru/db/text/4887668.ht...

Участники круглого стола «Особенности устроения монашеской жизни в городских монастырях» подвели итоги работы Санкт-Петербург, 11 августа 2017 г. Фото: monasterium.ru      9 августа 2017 года в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре Санкт-Петербурга завершился второй день работы монашеского форума, сообщает Патриархия.ru . На заседании секции «Внутренняя жизнь городского монастыря» выступили четыре докладчика. Иеромонах Иаков (Степкин), насельник Нило-Столобенской пустыни Тверской епархии, в своем выступлении « " От стражи утренния до нощи " : особенности богослужебной жизни городского монастыря» рассказал, как монастыри, расположенные в Твери, сочетают необходимость соблюдения Типикона с обеспечением возможности для прихожан и паломников принимать участие в богослужении. Монастыри города Твери в большой степени открыты миру, заметил иеромонах Иаков, однако насельники имеют возможность и молиться, и отдыхать. Все тверские обители занимаются просветительской деятельностью. Благодаря трем городским монастырям изменился духовный климат в городе, подытожил докладчик. Иеромонах Даниил (Константинов), и.о. наместника Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы, в докладе «Время молитве и время трудам: организация распорядка жизни братии в связи с особенностями жизни в городе» познакомил собравшихся с историей столичной обители, расположенной в самом центре Москвы, и рассказал, как братия монастыря, окна келий которого выходят на пешеходную зону, где гуляют туристы и проводятся концерты, изыскивает возможности для устроения полноценной духовной жизни. У монастыря есть скит в Рязанской области и храм в Подмосковье, куда регулярно выезжают насельники. В основе жизни братии — молитва и труд, который спасает человека от уныния. Большая часть келейного правила совершается утром, так как за день бывает слишком много впечатлений. Чтобы братия имела возможность молиться отдельно от прихожан, насельники испросили благословение у Святейшего Патриарха совершать братские службы в отдельном храме. Братия старается чаще исповедоваться, так как такое соседство не может не сказываться на духовном состоянии. Иеромонах Даниил выразил надежду, что в ближайшее время монастырю будут переданы его исторические здания, где можно будет разместить келии таким образом, чтобы их окна не выходили на пешеходную часть.

http://pravoslavie.ru/105716.html

Участники круглого стола в Санкт-Петербурге «Особенности устроения монашеской жизни в городских монастырях» подвели итоги работы 10 августа 2017 г. 19:33 9 августа 2017 года в Воскресенском Новодевичьем женском монастыре Санкт-Петербурга завершился второй день работы монашеского форума. На заседании секции «Внутренняя жизнь городского монастыря» выступили четыре докладчика. Иеромонах Иаков (Степкин), насельник Нило-Столобенской пустыни Тверской епархии , в своем выступлении « " От стражи утренния до нощи " : особенности богослужебной жизни городского монастыря» рассказал, как монастыри, расположенные в Твери, сочетают необходимость соблюдения Типикона с обеспечением возможности для прихожан и паломников принимать участие в богослужении. Монастыри города Твери в большой степени открыты миру, заметил иеромонах Иаков, однако насельники имеют возможность и молиться, и отдыхать. Все тверские обители занимаются просветительской деятельностью. Благодаря трем городским монастырям изменился духовный климат в городе, подытожил докладчик. Иеромонах Даниил (Константинов), и.о. наместника Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы, в докладе «Время молитве и время трудам: организация распорядка жизни братии в связи с особенностями жизни в городе» познакомил собравшихся с историей столичной обители, расположенной в самом центре Москвы, и рассказал, как братия монастыря, окна келий которого выходят на пешеходную зону, где гуляют туристы и проводятся концерты, изыскивает возможности для устроения полноценной духовной жизни. У монастыря есть скит в Рязанской области и храм в Подмосковье, куда регулярно выезжают насельники. В основе жизни братии — молитва и труд, который спасает человека от уныния. Большая часть келейного правила совершается утром, так как за день бывает слишком много впечатлений. Чтобы братия имела возможность молиться отдельно от прихожан, насельники испросили благословение у Святейшего Патриарха совершать братские службы в отдельном храме. Братия старается чаще исповедоваться, так как такое соседство не может не сказываться на духовном состоянии. Иеромонах Даниил выразил надежду, что в ближайшее время монастырю будут переданы его исторические здания, где можно будет разместить келии таким образом, чтобы их окна не выходили на пешеходную часть.

http://patriarchia.ru/db/text/4979149.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска и Божественную литургию в новоосвященном храме 21 июля 2011 г. 14:10 21 июля, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл , епископы Тираспольский и Дубоссарский Савва , Пензенский и Кузнецкий Вениамин , Солнечногорский Сергий , Нарвский и Причудский Лазарь , Краснослободский и Темниковский Климент , Павлодарский и Усть-Каменогорский Варнава , Рузаевский Илия , Салехардский и Ново-Уренгойский Николай , духовенство Саранской епархии . На богослужении присутствовали глава Республики Мордовия Н.И. Меркушкин и руководство Мордовии, заместитель представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Л.В. Гильченко, глава административного городского округа Саранск В.Ф. Сушков, председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда . Храм не смог вместить множества верующих — по данным МВД в церкви и на площади перед ней молились около 8 тысяч человек. Патриаршее богослужение транслировалось на экраны, установленные на прилегающих к храму территориях. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл наградил правом ношения креста с украшениями настоятеля храма Казанской иконы Божией Матери протоиерея Сергия Калаганова. За богослужением пели три хора — Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы под управлением наместника монастыря игумена Петра (Афанасьева), митрополичий хор кафедрального Свято-Феодоровского собора г. Саранска под управлением Т.Н. Кирюхиной, хор духовенства Саранской епархии под управлением игумена Силуана (Туманова).

http://patriarchia.ru/db/text/1580923.ht...

Иеромонах Даниил (Константинов), наместник Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря Москвы в докладе «Послушание " о Христе братии "  — что это означает в контексте монастырской жизни» на примерах жития близких нам по времени святых показал, насколько важным является для монаха послушание, оказываемое равным по чину. Жизнь монаха-послушника проходит в ежедневном соприкосновении с такими же, как и он, иноками. Оказывать послушание братии в обыденных ситуациях значит приобретать навык отсечения собственной воли — качества, которое отличало святых учителей монашеской жизни. Настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря ( Санкт-Петербургская епархия ) игумения Илариона (Феоктистова) в докладе «Добродетель послушания в практическом применении монастырского устава» раскрыла тезис, что монастырский устав является школой послушания. Большинство приходящих в монастырь, отметила матушка, имеют смутные познания о вероучении и слабые навыки церковной жизни. В этих условиях изучение устава и усвоение его на практике становится для монашествующих насущной задачей. Первым шагом к добродетели послушания при поступлении в монастырь является согласие новоначального с уставом монастыря. Устав обители изображает спасительный образ жизни как целостную систему подвижничества: распределение времени суток, молитва храмовая и келейная, чтение святых отцов, бдение, поклоны, правила поведения, труды и прочее. Сердечное принятие устава как принципа монашеской жизни, познание смысла уставных норм и правил, богослужения и молитвы помогают монаху стяжать добродетель послушания, выводят его из мира страстей и вводят в жизнь по закону свободы и любви. Мы все призваны к тому, чтобы исполнить Предание, и значение монастырского устава в этом очень велико. В условиях нашего времени, когда не много осталось живых носителей Предания, соблюдение устава приобретает особое значение, — подчеркнула матушка Илариона. Игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего женского монастыря в Санкт-Петербурге, раскрывая тему доклада «Враги послушания — вопросы: " А почему я? " , " А зачем? " " А может, лучше по-другому? " " А если я не смогу? " и прочие — источник их происхождения и методы борьбы», заметила, что желательная часть души стала для современного человека определяющей весь его образ жизни.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5231673...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010