Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Остроге, возобновлён в 1796 г.; первоклассный. [V, 384.] Архимандриты Авдий Турайский 17 февр. 1796 перев. из Молченского; † 23 сент. 1807. Феофан Романовский 19 дек. 1807 перев. из Оршанского Кутеенского, а 22 февр. 1812 – в Черниговский Елецкий. Иероним Визерский 1812 перев. из Загаецкого, а 1823 – в Черниговский Елецкий. Мелетий Носков 5 февр. 1823 перев. из Черниговского Елецкого (в ректоры семинария), а 1826 – в Мгарский (в авторы Полтавской семинарии) 292 . Ириней , 1826–28. Иерофей Лобачевский перев. из Загаецкого, 1829–41. После в Дерманском и викарий Волынский (епископ Острожский). 2 Загаецкого [IV, 124]: Игумены Антоний Рудницкий , 1800. Аркадий Закревский , с 1807 архим.; † 19 июля 1808. Архимандриты Иероним Визерский , 1808–12, перев. в Острожский Спасский. Иринарх , игум., 14 июня 1813 перев. из Александровского Ошевенского. Иерофей Лобачевский , 1815–29, перев. в Острожский. Флавиан , 1829–37. Христофор Еммауский 20 июля 1837 перев. из Чолнского, а 12 дек. 1847 вызван в Петербург; с 1849 архим. Новоторжского Борисоглебского. Феодосий , 1848–53. Ефрем , 1854–59. Феофилакт Губин , 1859 и 1860, 2 окт. хирот. в викария Новгородского. Рафаил , 1861–69. Особые заметки IV, 120. Заблудовский. IV, 646. Корецкого: Иг-нья княжна Серафима Корецкая 1627. – Марфа , с 1797; † 22 нояб. 1807. Корецкого (sic) Воскресенского (2-го класса): Иг-нья Иулита , 1840–61. (В 1862 вакансия). – Аполлинария , 1863–69. V, 667. Ратский. VI, 435. Трегорского (Тригорского, Тригорного, Трегорного) Преображенского: Игум. Дионисий , 1660. Архим. Леонтий , 1841–1860. – Филадельф , 1862–65. (В 1866 вакансия). VI, 839. Ясногородский. Овручского Богородицкого: Игум. Герман , 1525. – Антоний , преемник 293 . Почаевского: Игум. Софроний Подгаевский , 1685. – Иосиф Исаевич , 1708, 14. Полонского Успенского: Иг-нья Антонина , 1848–50. – Магдалина , 1851–60. Меленийского Николаевского: Архим. Григорий , 1857–62. – Серафим , 1862–64, 8 мая перев. из Коренной пустыни. – Амвросий , 1865–69. Любарского Георгиевского: Игум. Филарет , 1857–62; архим. 1863–64. Архим. Паисий , 1865 и 6. – Софроний , 1869. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Lwów, 1890. T. 4: 1535-1547. S. 471-472; Девятисотлетие православия на Волыни, 992-1892 гг. Житомир, 1892. С. 106; А. И. История мон-ря//Холмско-Варшавский епарх. вестник. 1900. 1. С. 6-7; Анатолий [Ключарёв], иером. Загаецкий св. Иоанна Милостивого муж. третьеклассный мон-рь (Волынской епархии) и его нужды. СПб., 1901; Теодорович Н. И. Волынская ДС. Почаев, 1901; [C. Ф. Л.] Загаецкий св. Иоанна Милостивого муж. общежительный мон-рь. Почаев, 1912; Липинський В. К. Раïна з Koзipaд Бorobimuhibha, дружина Костянтина на Ярмолинцях Ярмолинського, фундаторка правосл. мон-ря в 1637 р.: Машинопис// Липинський В. Украïна на nepeлoмi: 1657-1659: Зaмimku до icmopiï украïнського державного бyдibhuцmba в XVII ст. К.; Biдehь, 1920. С. 32; Or owicz M. Ilustrowany przewodnik po Woyniu. Luck, 1929. S. 21; Я. Д. З icmopiï викладання фiлocoфiï на Ykpaïhi (XVI-XVIII ст.)//Biд Вишенського до Сковороди: (З icmopiï фiлoc. думки на Ykpaïhi XVI-XVIII ст.). К., 1972. С. 29-35; Возгомент В., протодиак. (Пермская епархия): Некролог//ЖМП. 1979. 10. С. 31; Pid ypczak-Majerowicz M. Bazylianie w Koronie i na Litwie. Warsz., 1986; idem. Biblioteki i bibliotekarstwo zakonne na wschodnich ziemiah Rzeczypospolitej w XVII-XVIII w. Wrocaw, 1996; Cмoлiй В. А., Ричка В. М. В " ячеслав Липинський та його праця «Украïна на nepeлoмi, 1657-1659 гг.»//Укр. icm. журнал. К., 1992. 2. С. 141-143; Жилюк С. I., Костриця М. Ю. Moh-pi Boлuhi. Житомир, 1996; Бесараб М. Правосл. мoh-pi Шумщини//Новини Шумщини: Газ. Шумьск, 2000. 22 липня; Лисенко О. Peлiriйhe питання у meopiï та npakmuцi украïнського haцiohaлiзмy в 1 пол. 20 ст.//Укр. icm. журнал. 2000. 6. С. 29-50; Гаврилюк В. обитель мон-р)//Новини Шумщини: Газ. Шумьск, 2002. 2 жовтня; он же. Тут живуть люди з чистими помислами//Там же. 2009. 7 серпня. С. 7; Сисюк В., Ковалишин Д. Памятки icmopiï, культури, buзhaчhi nocmami Шумщини//Студентський наук. bich. Tephoniльckoro державного neдaroriчhoro ун-ту iм. В. Гнатюка. Tephoniль, 2002. Вип. 5. С. 222-224; Собчук В. Бorobumuhobuчi: Гeheaлoriя i джерел: Зб.

http://pravenc.ru/text/577900.html

По свидетельству старожилов с. Загайцы, в этот период в окрестных лесах на небольшой территории одновременно находились и принимали участие в боях сразу 3 формирования: фашистский карательный отряд, группа («курень») участников подполья ОУН, к-рыми руководил командир Ф. Мельничук по кличке Гук, и группа советских партизан под предводительством П. Одухи, к-рые подчинялись С. Ковпаку ( Петровський, Мрига. 2005). Эти данные расходятся со свидетельством архим. Мефодия (Сибиковского), к-рый настаивает на тщательно спланированном характере карательной акции немцев именно в отношении скита свт. Иоасафа. По утверждению одного из современников, на территории урочищ Ср. Скит (между селами Загайцы и Мизюринцы) и Ср. Пасека в монастырском лесу были оборудованы подземные укрытия участников подполья ОУН - схроны, которые и стали главной целью немцев во время повторной карательной операции лета 1943 г. (Шумщина. 2008. С. 51-52). Немцы обследовали весь лес и уничтожили неск. десятков повстанцев. Большинству скрывавшихся там членов ОУН удалось бежать. Уже в кон. апр. 1943 г. они вернулись в Загаецкий лес, где создали новую «боевку». Игум. Николай (Родик) в ходе карательных операций не пострадал. Примечательно, что, несмотря на сотрудничество с ОУН, он признавал юрисдикцию канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, к-рую возглавлял митр. Алексий (Громадский). При этом приходская церковь с. Загайцы, настоятелем к-рой был прот. Вениамин Осадовский, в 1942-1944 гг. находилась в юрисдикции Ровенско-Кременецкой епархии УАПЦ, к-рой управлял самосвятский «епископ» Платон Артемюк. Нек-рые иноки обители отказывались сотрудничать с ОУН, за что подверглись гонениям. Сохранились, в частности, данные о том, что летом 1943 г., в период оккупации, членами ОУН близ Кременца были убиты настоятель кременецкого Николаевского собора прот. Феодор Бречкевич и насельник И. М. м. игум. Мартиниан (по др. данным, Магистриан ( Лисенко. 2000. С. 45-46)). После освобождения региона советскими войсками сотрудничество части иноков обители с подпольем ОУН, действовавшим в то время в лесных местностях Шумского р-на, продолжалось. Реакцией на это стала облава, проведенная в обители силами НКВД в мае 1945 г. Игум. Николай и мн. насельники были арестованы. В 1948 г. в И. М. м. проживало 22 чел.

http://pravenc.ru/text/577900.html

В особенности многие знатные особы начали теперь избирать его своим духовным отцем, поручая ему таким образом свою совесть и жизнь, среди тогдашних козней, рассеваемых врагами православия. Так в 1646 году основательница православного Загаецкого Иоанна Милостивого монастыря Ирина Ярмолинская, пожелав сделать завещание, которым распределила свое имущество на богоугодные заведения, в том числе и 300 злотых на обитель почаевскую, в числе других свидетелей господ и приятелей своих, просила также скрепить это завещание собственноручною подписью и «духовника своего», преподобного Иова игумена почаевского. Блаженный исполнил желание благочестивой жены, и по своему обычаю подписался «Иоанн Железо игумен почаевский, устно прошоний, печатор рукою властною, Т. р. (т. е. manu propria или собственноручно. 589 7 . Этому обстоятельству между прочим Почаевская Лавра обязана тем, что в настоящее время имеет у себя хоть один автограф руки блаженного угодника, к сожалению не сохранившийся кроме этого нигде в делах почаевского архива. Этот памятник сохранялся долгое время в монастыре загаецком. Но в 1846 году, по распоряжению епархиального начальства, завещание Ярмолинской, с подписью преподобного Иова было истребовано из монастыря загаецкого и передано Лавре, в которой сохраняется и по настоящее время, как одна из замечателенейших редкостей. 590 8 . Другие в тоже время искали у преподобного Иова помощи в трудных обстоятельствах жизни. Так во времена войн Хмеленицкого (1648 – 1651 г.), когда по словам Горы почаевской «ради нападений неприятельских немного иноков обреталось в обители, и от людей мало кто приходил на гору почаевскую», 591 преподобный Иов дал у себя убежище известному уже нам пану Ивану Жабокрицкому, который в своем завещании 1648 г. положительно свидетельствует, что «при таком тогдашнем бедствии, которое понесла Речь Посполитая и здешние краи, когда он (Жабокрицкий), по причине безурядицы, постигшей Речь Посполитую, не мог иметь при себе не только приятеля, но и собственных деток, разбежавшихся по разным местам, велебный к Богу отец Иоанн Железо игумен почаевский (с братию того же монастыря) его до монастыря своего з ласки своей (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

— А что будет после мерзости запустения? — Загаецкий монастырь станет красивым, как Почаевская лавра. Митрополит пожелал увидеть отца Спиридона и пообщаться с ним. Когда блаженного старца привели, митрополит спросил у него: «Отче, что, по-твоему, ожидает Загаецкую обитель в будущем?» Старец спокойно, с некоторым юродством, ответил Блаженнейшему владыке: «На месте нашей недавно построенной новейшей и торжественно освященной водокачки будет расти крапива, а в красивых покоях архимандрита, в которых мы с вами беседуем, будут жить свиньи». После таких слов свита митрополита принялась было с негодованием и едва ли не с побоями выталкивать странного прозорливца вон, но митрополит воспрепятствовал этому и спросил: «А что же дальше будет? Вот, после такой мерзости запустения?» И Божий человек ответил: «Загаецкий монастырь будет таким красивым, как Почаевская лавра, а Почаевская лавра — как святой Иерусалим!» Первая и печальная часть пророчества юродивого через несколько десятилетий исполнилась с буквальной точностью. На месте водокачки по воле новых «хозяев» оказался сельский мусорник, заросший крапивой и другими сорняками, а в разграбленных и полуразрушенных настоятельских покоях последний священнослужитель из братии монастыря действительно держал свиней, чтобы иметь возможность как-то финансово выживать и платить советской власти налоги. Исполнение же второй части предсказания о возрождении обители зависит от нашей веры, молитв и духовного подвижничества. Все внешние условия для этого Богом уже даны нашему народу. Монастырь возрождается и расцветает. Поезжайте и убедитесь сами! Встреча с обителью И мы поехали. Поворот с асфальтированной дороги Кременец-Шумск на разбитую дождями грунтовку заставил монастырскую старенькую легковушку сбавить обороты, чуть превышающие скорость редких конных сельских упряжек, попадавшихся на пути. Преодолев еще с десяток километров ухабистой дороги, мы увидели на взгорье белые стены обители и постепенно вырисовывающиеся шпиль колокольни, храм-крепость с бойницами под крышей, монастырский корпус и огромную в виде круглой башни поленницу аккуратно сложенных колотых дров на хоздворе.

http://ruskline.ru/opp/2020/02/22/v_mnog...

В 1704 г., во время Северной войны, в к-рой Речь Посполита была союзницей России, И. с частью братии оставил Почаевский мон-рь и переселился на земли, находившиеся под рус. властью. И. рассчитывал вернуться в Почаев, временным настоятелем обители он назначил игумена Подлесецкого мон-ря Антония (Максимовича). Впосл. в челобитной царю Петру I Алексеевичу , имеющей автобиографический характер, И. писал, что «с братиею тамошнею едино от нашествия неприятельского шведского, а другое от неуставаемаго в том краю (на Волыни.- Авт.) гонения на благочестие, переехав с Волыни, получил себе пристанище в державе православного монарха русского». И. взял с собой часть имущества обители, к-рое отдал на хранение в Черниговский архиерейский дом, монастырские деньги он передал гетману И. С. Мазепе (и вещи и деньги были утрачены). По благословению Киевского митр. Варлаама (Ясинского) И. стал настоятелем козелецких монастырей во имя Св. Троицы и во имя вмч. Георгия (см. Георгия Победоносца великомученика монастырь в с. Даневка Черниговской обл., Украина). И. пользовался расположением влиятельных киевских полковников Волынского и Танского, много сделавших для обустройства козелецких мон-рей. В 1706 г. после личного вмешательства царя И. вернулся на должность игумена Почаевского монастыря, благодаря чему на нек-рое время польские власти прекратили принуждать братию к переходу в унию. И. пытался вывести свою обитель вместе с приписанными к ней Иоанна Милостивого святителя Загаецким монастырем (ныне в с. Загайцы Тернопольской обл., Украина) и Стракловским Рождество-Богородицким мужским монастырем (существовал в с. Страклов, ныне в черте г. Дубно Ровненской обл., Украина) из-под власти униат. Луцкого епископа. И. хотел добиться ставропигиального статуса для Почаевского мон-ря и подчинить его непосредственно Московскому патриарху. 25 февр. 1712 г. И. написал Петру I челобитную. Грамотой от 12 марта царь «повелел оную обитель с принадлежащими к нему монастырями Загаецким и Стракловским, которые издавна к той обители належат, превратить к престолу ставропигии святейшего Московского Патриарха, над которым дабы митрополиты и епископы и прочие чины разных епархий власти не имели и не вступались». Обители предписывалось подчиняться Киевскому митр. Иоасафу (Кроковскому) . Вместе с грамотой царь издал указ «российскому послу, находящемуся в Польше, о чинении оному монастырю всякого в нуждах вспоможения» (цит. по: Зелинский. 2000. С. 74). Очевидно, именно это событие отразилось в записанном в сер. XIX в. народном предании о посещении Почаевского мон-ря Петром Великим, богато одарившим настоятеля.

http://pravenc.ru/text/578545.html

Основные сооружения и достопримечательности Храм свт. Иоанна Милостивого 1626-1637 гг. (изображение храма есть на портрете Ярмолинской). Освящён в 1646 году. Построен в фортификационном стиле, над входом возвышается большая колокольня с бойницами для пушек и мортир, которая занимает половину крыши небольшого храма. Бойницы расположены по всему периметру церковного сооружения, и всего их насчитывается двадцать четыре. Второй купол возвышается над Алтарем, а с правой стороны к Алтарю примыкает братский корпус, а точнее сказать, та его часть, которая уцелела на сегодняшний день. В начале XXI века храм во имя свт. Иоанна Милостивого представляет собой однонефную постройку, в плане близкую к квадрату. Храм перекрыт двухскатной кровлей, над его восточной частью помещен барочный щипец, увенчанный крестом. С востока к храму примыкает обширная пятигранная апсида. Фасады храма и апсиды имеют общее оформление: верхний ярус украшен декоративным аркатурным поясом из сдвоенных арочек, в которые вписаны 24 бойницы. С запада к храму примыкает почти равная ему по ширине двухярусная четвериковая колокольня со следами перестроек, увенчанная невысоким шпилем. Иконостас в стиле барокко, возможно, сохранился со времени ремонта храма в 1720 году. Загаецкий монастырь Башня-колокольня (4-й ярус надстроен в XVIII в.). Корпус келий XVIII века, Г-образный (из-за уклонной местности, его дворовой фасад имеет один ярус, а внешний - два). Северное крыло корпуса келий примыкает с юго-востока к апсиде храма. Святыни Настоятели, наместники .... Литература Использованные материалы   Котельников К. Г. Крестьянское движение в 1917 г. М., 1927. С. 292   ГА Тернопольской обл. Ф. П-1. Оп. 1. Д. 1454. Л. 42-64    " Журнал " , Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 09.03.2004 года,   Теодорович Н. И., Волынская духовная семинария, Почаев, 1901, с. 847-848.    " святаго Иоанна Милостивого мужской третьеклассный монастырь (Волынской епархии) и его нужды " первое издание в пользу монастыря управляющего Загаецким монастырем иеромонаха Анатолия " , СПб, Синодальная типография, 1901, стр. 28.

http://drevo-info.ru/articles/13676687.h...

на средства Ярмолинской и ее родственницы Ирины (Раины) Боговитиновой-Могилянки, вдовы М. Вишневецкого, в мест. Рохманов была открыта 1-я в Кременецком у. правосл. типография, к-рой заведовал иером. Кирилл (Транквиллион-Ставровецкий) . По предположению нек-рых исследователей, эта типография относилась к уже существовавшему монастырю в Загайцах ( Pid ypczak-Majerowicz. 1986). В ближайшем к Загайцам мест. Шумбар, являвшемся постоянной резиденцией Ярмолинской, с 1645 г. находился жен. мон-рь св. Марии Магдалины, основание которого также приписывают Ярмолинской ( Сисюк, Ковалишин. 2002. С. 222-223). О завершении строительства в И. М. м. известно из «фундушевой грамоты» Ярмолинской от 28 авг. 1637 г. (внесена в Кременецкие гродские книги 8 сент. того же года). В грамоте основательница завещала инокам непременно оставаться в Православии - «религии греческой, не в унии». Здесь же указана важная деталь: «Выконываючы за ласкою Божею волю, тот монастыр заново родше на вечные часы фундую» (ПВКДА. 1859. Т. 4. Отд. 2. Там же. С. 64-65). Помещица наделила И. М. м. различными «вечными фундушами»: прудом для рыбной ловли в урочище Ступно, мельницей, пахотными полями, сенокосами, рощами и дубравами в урочище Хмелище, садами. Обители было подарено село, впосл. именовавшееся как М. Загайцы. Его расширение произошло в сер. XVII в. вслед. переселения на земли у подножия Монастырской горы тех крестьян, хозяйство которых пришло в упадок или было разорено во время войны 1648-1651 гг. Т. о., село первоначально существовало как монастырская слобода. Исследователи отмечают, что Загаецкий мон-рь, как и Дерманский и Почаевский, был патронатным, и в данном случае ведущую роль в создании основы монастырского землевладения и в организации обители сыграли пожертвования и записи магнатов. Престольный праздник в Загайцах отмечали в день Воздвижения Креста Господня, поскольку в селе уже существовала приходская Крестовоздвиженская ц. В день праздника предписывалось давать для обители от жителей Загайцев и др.

http://pravenc.ru/text/577900.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА МИЛОСТИВОГО СВЯТИТЕЛЯ ЗАГАЕЦКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тернопольской и Кременецкой епархии УПЦ), находится близ с. Загайцы Шумского р-на Тернопольской обл., на насыпной горе рядом с р. Вилия. Впервые с. Загайцы упомянуто в грамоте 1513 г., к-рой польск. кор. Сигизмунд I подтверждал, что данный населенный пункт вместе с соседними селами Шумбар, Рохманов (Рахманов) и др. находится в собственности пана Богуша Боговитиновича - подскарбия литовского, прапрадеда Ирины Николаевны Боговитиновой-Ярмолинской, основательницы И. М. м. К нач. XX в. копия этой грамоты хранилась в архиве обители. В документе от 20 июня 1546 г. село упоминалось как собственность кнг. Беаты Острожской и ее мужа кн. Ильи Константиновича Острожского, к-рые стремились завладеть соседним с. Чернихов ( Любавский М. К. Областное деление и местное управление Литовско-Русского гос-ва. М., 1892. С. 230; Archiwum ksit. Т. 4. S. 471-472). Храм во имя свт. Иоанна Милостивого Загаецкого мон-ря. Фотография. 2009 г. Храм во имя свт. Иоанна Милостивого Загаецкого мон-ря. Фотография. 2009 г. К нач. XVII в. в Загайцах находился замок представителей дворянского рода Боговитинов. В 1563 г. замком в Загайцах владел дед И. Ярмолинской - Михаил Боговитин-Шумбарский. Первое же упоминание о замке в документах относится к сер. XVI в. ( R kowski G. Woy. Pruszków, 2005. S. 395-396). С 1620 г. Загайцы с замком принадлежали И. Ярмолинской и ее мужу Константину. Будучи одними из самых богатых людей Волыни, они впосл. купили у представителей др. ветвей рода Боговитинов мест. Шумбар, а также соседнее с. Мелехи ( Собчук. 2004. С. 529). В кон. 20-х гг. XVII в. вдова полковника Речи Посполитой К. Ярмолинского помещица И. Боговитинова-Ярмолинская («Раина из Козерад Боговитиновна») основала в Загайцах мон-рь в память о скончавшемся супруге. Точная дата основания монастыря неизвестна, 1-й историк обители свящ. Аполлоний Сендульский без к.-л.

http://pravenc.ru/text/577900.html

Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь Тернопольской епархии в честь святого Иоанна Милостивого. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1625 г. вдовой полковника польских войск Ириной Ярмолинской (погребена в обители, портрет XVII в. хранится в Кременецком краеведческом музее). Ее грамоту 1646 г. о даровании монастырю земель заверил подписью прп. Иов Почаевский (†1651): «Иоанн Железо, игумен Почаевский, устне прошоный печатор рукою власною». С целью обращения обители в унию, в 1709 г. ее подвергли разорению польские военные (с 1721 г. она стала униатской). В 1749 г. вельможа Стефан Ярмолинский подарил ей икону Божией Матери, известную позже как «Загаецкая» и «Всемилостивая» (по преданию, обретенную в лесу в XVII в.). В 1794 г. монастырь вернули православным. В 1818-1853 гг. при нем действовало духовное училище. Обитель славилась библиотекой с книгами и документами XVI-XVIII вв. (включая экземпляр «Острожской Библии» 1581 г.). В 1964 г. монастырь закрыли, в 2001 г. началось его возрождение. Описание [ править править код ] В обители сохранился каменный храм свт. Иоанна Милостивого 1626-1637 гг. (изображение храма есть на портрете Ярмолинской) с бойницами и башней-колокольней (4-й ярус надстроен в XVIII в.), а также Г-образный в плане корпус келий XVIII в. (из-за уклона местности, его дворовой фасад имеет 1 ярус, а внешний – 2), северное крыло которого примыкает с юго-востока к апсиде храма. Святыни [ править править код ] В 1749 г. вельможа Стефан Ярмолинский подарил обители икону Божией Матери, известную позже как «Загаецкая» и «Всемилостивая» (по преданию, обретенную в лесу в XVII в.). В 2006 г. образ был похищен вооруженными грабителями, вместо него теперь установлен старинный список. Богослужения [ править править код ] Праздники: Память свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского — 12 (25) ноября Местонахождение [ править править код ] Адрес : 47153, Украина, Тернопольская область, Шумский район, с. Малые Загайцы Телефон: (03558) 4–46–10 Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Свято-Иоанновский Загаецкий мужской монастырь Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Иоанновс...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010