подвизаться за веру, однажды преданную святым. Иуд.1:4 .  Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные ( προγεγραμμνους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Увещевает тех, которые однажды признали Господа нашего Иисуса Христа Спасителем и уверовали в Него, чтобы подвизались за веру. Ибо, если мы приняли вочеловечившееся Слово и однако говорим, что Иной Тот, Который прежде веков от Отца, и Иной Тот, Который от Матери, и что Сей – особое лице, то как не отвергаемся единого Господа и Владыки? Ибо Господь Иисус един по единению домостроительства; потому что предвечное Слово Божие и Бог , имея насажденную в славу Божества плоть, воспринятую Им от Святой Девы, с самого зачатия, есть Один и Тот же Владыка всех. Иуд.1:5 .  Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, Иуд.1:6 .  и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Иуд.1:7 .  Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудо­действо­вавшие и ходившие за иною плотью, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – Сказав о разврате нечестивых николаитов, валентиниан и маркионитов, присовокупляет и то, что Господь – избавил народ из земли египетской, и так далее. Этим показывает, что Основатель Ветхого и Нового Завета есть один и тот же Бог, а не как эти гнусные говорят, будто один Бог, гневный и жестокий, дал Ветхий Завет , а другой Бог, негневный и человеколюбивый, дал Новый Завет. Тем же показывает и то, что ныне нечествующие не останутся ненаказанными, как не остались вышедшие из Египта. Ибо хотя Бог превосходной Своею силой и по клятве отцам их освободил их от египетского рабства, однако, когда они преступили закон, не оставил их без наказания, но воздал им должное возмездие: им нисколько не помогли ни благоволение Божие к предкам их, ни сверхъестественная сила чудес; и те, кои тогда перешли Чермное море посуху, впоследствии за отступления от веры погибли. Тех же, которые, получив честь ангельского достоинства, по нерадению не пребыли в первоначальном своем состоянии, но отринули данный им благостью небесный образ жизни, Бог сокрыл в наказание на суд, то есть на осуждение, великого дня; ибо это значит слово «соблюдает». Почему и Господь говорит: «идите в огонь, уготованный диаволу и ангелам его» ( Матф. 25, 41 ). В пример того, что их обнимет неугасающий огонь, приводятся и жители Содома.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

ГЛАВА ПЕРВАЯ Павел, волею Божиею призванный апостол Иисуса Христа. Павел, волею Божиею призванный апостол Иисуса Христа. Вот начало, прямо изобличающее лжеучителей. Я, говорит, призван, а не сам изобрел, не своею мудростью постиг, и послан Христом, а не сам себя рукоположил, как ваши учители. Иисуса Христа. Учитель Христос: как же вы назначаете в учителей для себя людей? Волею (δια θελματος) Божиею. Он спас и призвал нас не потому, чтобы мы были достойны того, но потому, что ему было угодно. Поэтому и теперь Он же хочет, чтобы я был вашим апостолом. Как же вы желаете себе других учителей? Не противники ли вы Богу? Заметь предлог δια (чрез), который здесь относится к Отцу. И Сосфен брат. И Сосфен брат. По скромности наряду с собой поставляет человека, который был гораздо меньше его; а поступает так, чтобы пристыдить высокоумных коринфян, которые всех презирали. Церкви Божией, находящейся в Коринфе. Церкви Божией, находящейся в Коринфе. Церкви не того или другого, но Божией. Как же вы имеете предстоятелями людей? [ 2 ] Если, опять, вы Церковь, то должны быть в совершенном единении. Освященным во Христе Иисусе. Освященным во Христе Иисусе. Вы освящены не в человеке каком-либо, но во Христе, то есть чрез крещение, а не чрез мудрость или богатство, которыми гордитесь. Призванным святым. Призванным святым. И то самое, говорит, что вы уверовали, не от вас, но вы послушались и уверовали потому, что были призваны Богом. Поэтому и вера имеет свое начало от Бога; ибо если бы Он не призвал, то вы не уверовали бы. Со всеми прибывающими имя Господа нашего Иисуса Христа. Со всеми прибывающими имя Господа нашего Иисуса Христа. Благодать, говорит, и мир да будут не только с вами, коринфяне, но и со всеми, призывающими имя Христа а не такого-то или такого-то. Во всяком месте, у них и у нас. Во всяком месте, у них и у нас. Упоминает о верующих во всяком месте, чтобы показать, что все верующие составляют одну Церковь, где бы они ни были. Как же вы, живя в одном городе, разделились? С другой стороны присовокупил нашего. Ибо, сказав: Господа нашего Иисуса Христа и поместив в средине: во всяком месте, повторил и сказал: Господа у них и у нас, дабы показать, что Владыка для всех один. Некоторые, впрочем, понимают эти слова так, как они стоят: во всяком месте, у них и у нас, то есть в котором и мы живем и они.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

13 они — бурные волны морские, вздымающие пену своих срамот; они — звёзды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навек. 14 И Енох, седьмой от Адама, изрек пророчество и о них, говоря: вот пришел Господь со святыми ратями Своими 15 сотворить суд над всеми и обличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые они нечестиво совершили, и во всех дерзких словах, которые сказали против Него нечестивые грешники. 16 Это — ропщущие, недовольные судьбой; они ходят по своим похотям, уста их изрекают надутые слова, они льстят ради выгоды. 17 Вы же, возлюбленные, вспомните слова, прежде сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа: 18 они говорили вам, что в последнее время будут насмешники, поступающие по своим нечестивым похотям. 19 Это они производят разделения; они — душевные, Духа не имеющие. 20 Вы же, возлюбленные, устрояя самих себя на святейшей вашей вере, молясь в Духе Святом, 21 сохраните себя в любви Божией, ожидая милость Господа нашего Иисуса Христа к жизни вечной. 22 И к одним будьте милостивы, когда они сомневаются; 23 спасайте их, исторгая из огня; к иным же будьте милостивы со страхом, гнушаясь даже одеждой, оскверненной плотью. 24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред лицом славы Своей непорочными в ликовании, 25 единому Богу Спасителю нашему, чрез Иисуса Христа, Господа нашего, слава, величие, держава и власть прежде всех веков и теперь и во все веки, аминь. Послание Апостола Павла к Римлянам Глава 1 1 Павел, раб Христа Иисуса, призванный апостол, избранный для Евангелия Божия, 2 которое Он прежде обещал чрез Своих пророков в Святых Писаниях: 3 о Сыне Своем, родившемся от семени Давидова по плоти, 4 поставленном Сыном Божиим в силе, по духу святости, в воскресении из мёртвых, об Иисусе Христе, Господе нашем, 5 чрез Которого мы получили благодать и апостольство, к послушанию веры ради имени Его во всех языческих народах, 6 к которым принадлежите и вы, званые Иисуса Христа, 7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым, — благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

http://predanie.ru/book/218260-novyy-zav...

Второе послание Апостола Иоанна Богослова Когда и откуда писаны второе и третье послания – неизвестно. Первое из них надписано частному лицу – христианке госпоже и детям ее. Апостол и не именует себя, скрываясь под именем «старца», – может быть избегая опасности, коей тогда подвержены были все христиане. Послание призывает к любви братской и предостерегает от лжеучителей. Третье послание – тоже от «старца». Надписано тоже частному лицу. Старец (старейшина церкви) – избранной госпоже и детям ее, коих люблю по истине, и не только я, но и все познавшие истину, ради истины, пребывающей в нас – и будет она с нами во веки. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. Премного возрадовался я, что нашел детей твоих, ходящих в истине, как прияли мы заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, что имели мы от начала, да любим друг друга. Любовь же сия и есть в том, чтобы жили мы по заповедям Его. Сия есть заповедь – и от начала вы ее слышали – чтобы жить так, как она велит. Уже многие обольстители пришли в мир, не исповедующие Христа, пришедшего во плоти: такой человек – соблазнитель и антихрист. Блюдите себя, чтоб не потеряли вы все то, над чем мы трудились, но достигли бы мзды совершенной. Кто преступает учение Христово и не пребывает в нем – в том нет Бога; а пребывающий в учении Христовом и Отца имеет и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и привета не говорите ему: кто такого человека встречает приветом, тот сообщается с ним в злых делах его. Много имею писать вам, но не хочу на хартии и чернилом, а надеюсь придти к вам и говорить устами ко устам, чтоб исполнена была радость ваша. Привет тебе от детей сестры твоей избранной. Аминь. Читать далее Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. - С.-Петербург : Синод. тип., 1906. – VI, 629, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Что это все значит для нас? Две вещи. Во-первых, это значит, что наша жизнь во Христе заключает в себе ожидание, поэтому и апостол Павел определил христианина как человека, обратившегося «к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его » (1 Фес. 1: 9–10). Тема христианской жизни как ожидания кончины пронизывает весь Новый Завет. Поэтому Павел говорил коринфянам, чтобы они развивали духовные дарования, «ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 1: 7). Он сказал, что, страдая в этом веке, «мы ожидаем усыновления, искупления тела нашего». (Рим. 8: 23). Он сказал, что, живя как граждане Неба, мы «ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3: 20), Который придет с Неба преобразить наши тела. Конечно, это не пассивное ожидание, будто нам только и осталось, что лишь праздно шататься, лениться и читать романы из серии «Оставленные» . Как говорится в одной православной молитве, мы хотим: «да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание, обрящемся готови». Это делание заповедей включает в себя кормление алчущих, помощь миру, исполнение гражданских обязанностей и тысячу других моральных долгов и добрых дел. Но, делая все это, мы не забываем сводить глаз с горизонта, «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2: 13). Как сказал один христианский острослов, мы ждем не undermaker’a (гробовщика), а Иррег-такег’а (Возносящего). Этот вопль души, жаждущей возвращения Христова и завершения воскресения мертвых, нашел отражение и в Дидахе, своего рода древнем руководстве к христианской жизни: «Да приидет благодать и да прейдет мир сей!» Во-вторых, это значит, что мы должны жить так, чтобы всегда быть готовым к кончине. Опять же, апостолы и это особо подчеркнули. Павел писал, что, так как «ночь прошла, а день приблизился», христиане должны «отвергнуть дела тьмы и облечься в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти». Вместо того надо «облечься в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращать в похоти» (Рим. 13: 12–14). Петр написал то же самое: так как нам обетованы новое небо и новая земля, где правда обитает и, наконец, обретает постоянное жилище, мы должны «потщиться явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Пет. 3: 14).

http://pravoslavie.ru/156639.html

Второе Послание к Фессалоникийцам св. Апостола Павла Глава I 1) Павел и Силуан, и Тимофей – церкви Фессалоникийцев, в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе. 2) Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 3) Всегда мы должны благодарить Бога за вас, братия, так как это достойно [того], потому что наипаче возрастает вера ваша, и преизобилует любовь каждого между всеми вами друг ко другу, 4) так что и мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, ради терпения вашего и веры, и во всех гонениях на вас и скорбях, которые вы переносите, 5) для примера праведного суда Божия, чтобы вам почитаться достойными Царствия Божия, для которого и страдаете. 6) Если, однако, праведно пред Богом скорбью воздать причиняющим вам скорбь, 7) а вам, кому причинили скорбь, – упокоением вместе с нами, в откровение Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8) в пламени огня воздающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся Евангелию Господа нашего Иисуса Христа, 9) которые подвергнутся наказаниям вечным в погибели, от лица Господа и от славы крепости Его, 10) когда Он приидет прославиться во святых Своих, и дивным стать в день оный во всех, кто уверовал, ибо удостоилось веры свидетельство наше у вас в день оный. 11) Для сего и молимся всегда за вас, чтобы соделал вас достойными призвания Своего Бог наш, и исполнил всякое благоволение благости и дело веры в силе, 12) да воссияет имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. Глава II 1) Молим вас, братия, чрез пришествие Господа нашего Иисуса Христа и ради нашего собрания в Нем, 2) дабы вы не скоро колебались чувством вашим и не ужасались ни от духа, ни от слова, ни от послания, якобы нами посланного, будто [уже] наступает день Христов. 3) Да не обольстит вас никто никаким образом: потому что [сего не будет], если не придет прежде отступление и не будет открыт человек греха, сын погибели, 4) противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или почитаемого, так что в храме Божием сядет он, являя себя якобы Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

К Колоссаям послание Апостола Павла Колоссая – был город в Римской Азии, когда-то знаменитый и богатый, но много оскудевший во время послания. Апостол Павел сам по-видимому и не посещал его, но проповедь его утвердилась в Колоссах и в сопредельных краях. Писание это писано было рассказом Епафраса, прибывшего на Колосс, где он постоянно действовал, о новой ереси, проникшей в иную христианскую общину. Ересь эта имела, по-видимому, характер гностического мистицизма, мечтавшего видеть каких-то ангельских посредников между Божеством и человеком. На этом основано было учение о поклонении ангелам и о необходимости строгого изнурения плоти, в коей полагалось исконное начало зла, враждующего с Богом. Для опровержения этих суеверных учений Апостол в своем послании стремится восстановить перед Колоссаями основную идею христианства, в лице Иисуса Христа, единого посредника человеку перед Богом и главы всякого создания. Писано вероятно около 61 г. по Р. Х. из заключения в Риме. Глава 1 Павел, волею Божией Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат. Сущим в Колоссаях святым и верным братиям во Христе Иисусе. Благодарственная молитва Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Всегда молимся о вас и благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, слышав о вере вашей и о любви ко всем святым, в уповании на уготованное вам на небесах. О том уповании слышали вы прежде в истинном слове благовестия. До вас достигло оно, как и до всего мира, и приносит плод и возрастает, как и у вас, с того дня, как услышали вы и познали благодать Божию воистину. Тому и научились вы от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, он и известил нас о вашей любви в духе. Посему и мы с того дня, как о том услышали, не престаем молиться об вас и просить, да исполнитесь вы познанием воли Его, во всякой премудрости духовной и разумении; да ходите достойно пред Богом, во всем угождая Ему, принося плод во всяком благом делании и возрастая в познании Бога. И будете вы укрепляться всякою силою, от могущества славы Его, чтобы все переносить в терпении и великодушии, с радостью, благодаря Бога и Отца:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Если же пострадал, как христианин, то не стыдись, а прославляй Бога за такую участь. Время начаться суду с дома Божия; если же прежде начнется с нас, то какой конец отвергающим Евангелие Божие? И если праведник едва спасется, то нечестивый и грешный где явится? Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, верному Зиждителю, души свои, – и да творят добро. Глава 5. Наставления Старших же между вами пастырей молю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник имеющей открыться славы, молю, пасите, какое у вас, стадо Божие, наблюдая его, не по нужде, но от доброй воли, по Божьему, и не ради неправедного прибытка, но с сердечным усердием, и не господствуйте над клиром, но служите примером стаду. Так, когда явится Пастыреначальник, приимете неувядающий венец славы. Также и юные, повинуйтесь старшим; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, – ибо гордым Бог противится, смиренным же дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Всю заботу вашу возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте: супостат ваш диавол – как лев рыкая ходит и ищет, кого поглотить. Стойте против него крепко – твердою верой, зная, что такие же, как ваши, страдания происходят и с братиями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший вас в вечную славу Свою о Христе Иисусе, по временном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да установит незыблемо. Тому слава и держава во веки веков. Аминь. Кратко написал я вам (сие) чрез Силуана, верного, думаю, брата, чтоб уверить вас и засвидетельствовать, что истинная есть благодать Божия, в коей вы стоите. Привет вам от сродной того же избрания церкви в Вавилоне и от Марка, сына моего. Целуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь. 25 Есть и такое чтение: или участник дел, чуждых христианину (чуждопосетитель, λλοτριοεπσκοπος). Читать далее Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. - С.-Петербург : Синод. тип., 1906. – VI, 629, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Бог повелел Израилю сделать то же самое, что Сам обычно делал через наводнения, потоп, огонь, и др. Мера беззакония наполнилась и кара должна прийти. В следующем отрывке ошибка перевода: «А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим» ( 2Цар. 12, 31 ). Он поставил их не под молотилки, а к молотилкам, бросил их не в обжигательные печи, а к обжигательным печам. Лекция тринадцатая. Пророчества об Иисусе Христе Преемственность Нового Завета. Два типа пророчеств о Христе в Ветхом Завете. Хулители Христа. Божество Иисуса Христа. Девственное рождение Иисуса Христа. Проповедь Господа начнется в Галилее. Мессия родится в Вифлиеме (Ефрафе). Пророчество о происхождении Мессии. Явление Мессии предвозвестит звезда. Время явления Мессии. Христос очищает от грехов. Христос – Пророк. Мессия совершит много чудес. Служение Господа касается всех народов земли. О проповеди Господа. Проповедь связана с очищением храма. Ветхий Завет ясно говорит об Иисусе как о Боге Иегове. Так же при разговоре с мусульманами можно пользоваться примерами из Пятикнижия Моисеева и Псалтыри, так как в Коране есть ссылки на эти книги. Священное Писание знает Мессию Иисуса, Господа нашего, знает, что Он является Богом во плоти, предсказывает Его распятие и воскресение. Мусульмане считают, что количество пророков не ограничивается теми, которые упомянуты в Коране (21), и что существует еще очень много пророков, посылаемых Аллахом на землю, и пророк Исаия входит в этот список, поэтому христианину можно ссылаться и на него. Все религии мира возникли позднее библейской веры, потому что истинная вера непрерывно существует со времен Адама и Евы и до сих пор. Преемственность Нового Завета. Как обосновать тождество христианства и религиозной общины Авраама, общины Моисея? Если не основываться на пророчествах, то обосновать этого нельзя, потому что в Ветхом Завете написано: «Закон вечный Я поставляю тебе» или «это правило вечное». Попытка оторвать Новый Завет от Ветхого – это попытка лишить нас Христа, потому что если Христос пришел от иного Бога и с иной вестью, чем весть пророков, то он лжец и казнь его вполне оправдана (на основании 18-й главы Второзакония – как лжепророк). В Ветхом Завете есть 33 указания на эпизоды из жизни Спасителя (это самое малое число, некоторые называют и 50, и 80 эпизодов), а в Новом Завете содержится 276 цитат из Ветхого Завета, причем 272 из них совпадают с переводом семидесяти, а 4 совпадают с еврейским текстом. Два типа пророчеств о Христе в Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

 27.1. Содержание Соборного послания Иуды   Автор послания, вначале намеревавшийся писать своим адресатам христианам «об общем нашем спасении» (стих 3), был вынужден спешно обратиться к ним со словом о еретиках, которые появились в недрах Церкви Христовой и своим учением, а также беспорядочной жизнью представляли немалую опасность для веры. В своём послании он призывает адресатов «подвизаться за веру, раз навсегда преданную святым» (стих 3). Еретики представлены в послании как «нечестивые», потому что благодать Божию обращают в повод к «распутству» и отрицаются «единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (стих 4). Автор напоминает суровые казни Божии для нечестивых прошедших времен (народ Божий в пустыне, согрешившие ангелы, Содом и Гоморра) и предупреждает, что еретиков ожидает строгое наказание от Бога, поскольку и они подражают тем грешникам далекого прошлого (стихи 5–16). Среди прочего еретики характеризуются в послании как «безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки» (стихи 12–13). Затем автор призывает своих адресатов помнить «слова прежде сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа» (стих 17), чтобы они «назидали себя на святейшей вере» (стих 20) и «сохраняли себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (стих 21). Послание заканчивается славословием Спасителю Богу (стихи 24–25). 27.2. Еретики, обличаемые в Соборном послании Иуды   Современного читателя Соборного послания Иуды поражает то, что говорится в нём о еретиках, и может неприятно удивить грубый язык, которым автор описывает будущие наказания, ожидающие грешников, если они не раскаются. Ещё больше удивляет единственный во всём Новом Завете случай обращения к иудейским апокалиптическим преданиям (стихи 6, 9, 14), которые, предполагается, были хорошо известны адресатам. Эти еретики, с одной стороны, отвергаются «единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа», а с другой – предаются распутству и сквернят свою плоть. Кроме того, из содержания послания явствует, что они живут в недрах Церкви, «пиршествуют с вами без страха», т. е. входят в среду верующих и своей жизнью бесчестят христианские агапы. Идёт ли здесь речь о гностиках? К этому предположению склоняются многие исследователи, хотя некоторые говорят о лжеучителях, поборниках ложной «свободы». По всей видимости, мы имеем здесь дело с предшественниками гностиков II века, которые приписывали себе некое высшее знание и, живя безнравственно, намеренно искажали учение апостола Павла о свободе от Закона. Автор послания ясно видит, как еретики своим вольным поведением отравляют жизнь Церкви, и возвещает им строгое наказание. 27.3. Адресаты, автор и время написания Соборного послания Иуды

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010