И совершил всякое благоволение благости. И совершил всякое благоволение благости. Такое, говорит, я разумею звание, чтобы всякое благоволение Божие, то есть все, что Ему благоугодно, исполнилось в вас, и вы явились такими, какими быть вам желает Бог, ни в чем не имея недостатка. Здесь же апостол и смиряет их гордость, чтобы они не превозносились многими похвалами, показывая этим, что они еще несовершенны. И дело веры в силе. И дело веры в силе. Да соделает, говорит, Бог в вас терпение гонений совершенным. Каким образом? В силе, то есть усилив вас и укрепив. Ибо терпение есть дело веры, так что кто не имеет терпения, тот не показывает и дела веры. Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем. Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем. Если будет в вас все сказанное, то еще в этой жизни, говорит апостол, имя Господа прославится в вас. Ибо, когда увидят вас терпящими всякое искушение из любви к Владыке своему, то это в славу Ему будет, то есть то, что Он настолько благ, что рабы готовы умереть за Него, и настолько силен, что укрепляет вас в терпении. Но и вы в Нем прославитесь тем, что настолько верными оказываетесь, что все претерпеваете. Ибо слава раба в том, чтобы быть верным Владыке своему. Еще иначе: страдание за Христа есть слава, потому что оно делает людей более чистыми, всегда готовыми предаться на смерть, показывающими себя выше смерти. По благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. По благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа. И это, говорит апостол, зависит от Бога, а не от нас; благодать Его есть и то, если, говорит. Господь прославляется в нас, когда мы ничего не предпочитаем Ему, как сладчайшему всего, и то, если мы прославляемся в Нем, когда получаем от Него силу переносить все испытания. Глава вторая Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом. Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Нечто подобное совершается и при вступлении в новый завет с Богом. Тут и там кровь. В ветхом завете кровь телячья, в новом завете кровь Агнца Божия, т. е. Иисуса Христа. Как в ветхом завете каждый израильтянин окроплялся кровью жертвенного агнца, так в новом завете каждый христианин окропляется Кровью Агнца Божия Христа, таинственно принимая ее под видом хлеба и вина в Таинстве Евхаристии. Как в ветхом завете каждый израильтянин давал обещание послушания воле Божией, так и в новом завете, чрез крещение, миропомазание и причащение Тела и Крови Христа дается каждым христианином „обязательство разорвать союз с дьяволом , под властью которого находятся все некрещеные, быть в неразрывном союзе со Христом и сохранять верность Ему, яко Царю и Богу“, (Парем. из нов. зав. кн. Еписк. Виссарион), быть в единении с Ним и ходить по воле Его, т. е. быть в послушании Ему. Это и есть то послушание, которого требует от нас Бог как необходимого условия вступления в новый завет. 3 ст.      Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас      воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4 ст. к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, 5 ст. силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. Если Бог Отец в Ветхом Завете был Отцом избранного им народа, то и в Новом Завете Он есть Отец всех верующих во Христа. Славословя Бога, как Отца Господа нашего Иисуса Христа, за то, что Он по великой своей милости породил нас, т. е. чрез таинство крещения возродил нас к новой, святой жизни, апостол указывает читателям, что чрез это возрождение они стали детьми Божиими и являются наследниками обещанных христианам благ небесных, или, как выражается апостол, к упованию живому. Что христиане получат это небесное наследие, в том убеждает их воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Это наследие небесное не то, что земное наследие или земные блага, которые были обещаны народу еврейскому. Небесное наследие – нетленное, потому что оно вечное, чистое, потому что на небесах нет греха, тогда как земля обетованная, доставшаяся в наследство избранному народу, оскверняема была всякими грехами, – оно неувядаемо, потому что блаженство на небесах не будет оскудевать, никогда ничем не будет помрачено, будет неиссякаемым источником радости... Оно в целости и невредимо, без всякой опасности утраты (что может быть и бывает с земным наследием) соблюдается для тех, которые силою Божиею чрез веру соблюдаются ко спасению, готовому открыться в последнее время. В последнее время, т. е. в конце мира, „когда окончится царство благодати и откроется царство славы» (Паремии из новозав. кн. Еписк. Виссарион).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

ГЛАВА ПЕРВАЯ Павел, волею Вожиею (δια θελματος Θεο) Апостол Иисуса Христа. Павел, волею Вожиею (δια θελματος Θεο) Апостол Иисуса Христа. Смотри, предлог δια он отнес к Отцу, — и заметь, — это для ариан. Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Смотри, какая в то время была добродетель: святыми и верными он называет мужей мирских, имеющих жен и детей. А теперь и в горах и пещерах не таковы. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Сказав: благодать, прибавляет: от Бога, Отца нашего, дабы показать, что сделала нам благодать, именно: она сделала Отцом нашим Владыку и Бога. Но и Господь, то есть Сын, по благодати к нам соделался и Иисусом и Христом, так как ради нас воплотился, наречен Иисусом и освятил человечество Божеством. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Вот и Бог и Отец одного и Того же Христа: Бог как воплотившегося, а Отец как Бога Слова. Благословивший нас во Христе (Иисусе) [ 1 ] всяким духовным благословением. Благословивший нас во Христе (Иисусе) [ 1 ] всяким духовным благословением. В отличие от иудейского благословения он назвал это духовным. Ибо то было более телесным. Бог благословит, сказано, плод чрева твоего (Втор.7:13); и благословит вхождение твое и исхождение твое [ 2 ]. Здесь же всякое благословение духовное, и ни в чем у нас нет недостатка. Ибо мы сделались бессмертными и сына ми Божиими, и сонаследниками Христа, и начаток наш приемлет поклонение от вышних сил. Посему справедливо сказал: всяким благословением, потому что нам даровано все божественное и духовное. Во Христе. То есть чрез Иисуса Христа дано нам благословение, а не чрез Моисея, как иудеям. Поэтому не только качеством благ, но и посредником отличаемся от них. В небесах. В небесах. Как бы поясняя, почему наше благословение духовно, он говорит: в небесах. Ибо благословение иудеев было на земле, а посему и телесно: «благая (говорится) земли снесте; землю текущую медом и млеком; благословит Господь землю твою» (Пс. 127, Исх.33, Числ.13:14, Втор.11:27 и 31). А здесь ничего нет земного, но все небесное. Поэтому-то и духовно наше благословение. Ибо Царство Небесное обещано нищим, и гонимым — великая награда на небесах (Мф. 5:3).

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Ответ. Из этих слов штундисты могут ясно видеть, насколько ложно их утверждение, что Св. Церковь Христова через икопопочитание впала в идолопоклонство: Церковь всегда будет находиться в повиновении заповедям Бога и никогда не отступит от Него, а посему и впасть в заблуждение не может. Устами пророка Иезекииля Бог говорит: «они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их      … И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их и поставлю среди них святилище Мое на веки» (37:24, 26). Спросим теперь штундистов: Церковь , впавшая в идолопоклонство, может ли ходить в заповедях Бога и соблюдать уставы Его? Бог может ли с такою Церковью заключить вечный завет мира? Можно ли допустить даже в мыслях, чтобы в Церкви, которая по словам штундистов, впала в идолопоклонство и исполнена множества суеверий, Бог поставил святилище Свое на веки? в) Новозаветное учение о непогрешимости Церкви Вопрос. Что должно заметить о доказательствах непогрешимости Церкви из Нового Завета? Ответ. Они столь многочисленны и столь ясно раскрывают эту истину, что исключают всякое сомнение в ней. Вопрос. Что должно заметить о словах Господа Иисуса Христа: «если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 )? Ответ. Мог ли всеблагий Бог , Который пришел на землю научить людей истине и спасти их чрез веру в сию истину, дать такую заповедь, если бы Церковь , которую Он основал, преподавала чадам своим ложное учение? Иисус Христос приведенными словами не повелевает ли Своим последователям верить этому ложному учению, под страхом быть язычником и мытарем, для которых нет спасения? Такое предположение не есть ли хула на всеблагого Господа нашего Иисуса Христа? Однако штундисты именно так убеждены. Отвергая непогрешимость учащей Церкви, они этим самым утверждают, что Спаситель заповедал Своим последователям верить лжи, так как, по их мнению, Церковь , вскоре после того, как Спаситель оставил сей мир, впала в заблуждения. Вопрос. Что должно заметить о словах Спасителя, сказанных в лице Его Апостолов пастырям Церкви: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

К Ефесеям послание Апостола Павла Пребывание Апостола во Ефес ( Деян.19 ) продолжалось слишком два года. Отсюда пошел он в Македонию и через Милет вернулся в Иерусалим. Вскоре после того, по навету Иудеев, взят был под стражу и послан в Кесарию ( Деян.23 ) и оттуда в Рим (28). 1. Славословие Богу Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, сущим в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас в небесах всяким благословением духовным, о Христе. Избрал же Он нас во Христе прежде создания мира, да будем святы и непорочны пред Ним, в любви. Предопределил Он нам, по Своему к нам благоволению, усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, во хвалу славы благодати Своей, ею же облагодатил нас в Возлюбленном (Сыне Своем): в Нем и в крови Его имеем искупление и оставление прегрешений, по богатству благодати Его. И в преизбытке Он даровал ее нам, со всякою премудростью и разумением, когда сказал нам тайну воли Своей. Благоволение же Свое прежде положил в Нем, на строительство полноты времен, да под главою Христом соединит все небесное и земное. В Нем прияли мы и жребий наследства и к тому предназначены определением все Совершающего советом воли Своей, да послужим к восхвалению славы Его, мы, первее положившие во Христе упование свое. Но и вы, когда услышали слово истины, благовестие спасения вашего, уверовали в Него и запечатлены Духом обетования Его Святым. И Дух Сей залог есть наследия нашего, во искупление удела Его (людей Божиих?), на восхваление славы Его. Молитва о просвещении Посему и я, слышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви вашей ко всем святым, не престаю благодарить Бога за вас, творя поминание о вас в молитвах моих. Молюсь – Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, да даст вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и да просветит очи сердца вашего, чтобы познали вы, что есть надежда призвания Его, какое богатство славы наследия Его для святых

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   Сердце – это сосуд с елеем, то есть божественной благодатью. По словам Макария Египетского, «оные пять бодрствовавших дев, державшие чуждый для их естества елей, то есть благодать Духа, в сосудах сердца, смогли войти в брачный чертог вместе с Женихом " 6. Таким образом, сердце – это сосуд, где мудрый человек сохраняет благодать Святого Духа, чтобы таким образом войти в брачный чертог и радоваться на брачном пиру Жениха.    Сердце – это поле, где скрыто сокровище, и человек, нашедший его, продает все, чтобы купить это поле (Мф.13:44. См. также: Добр. Т.3. С.224).    Сердце – это образ Нового Завета или, вернее, Новый Завет есть образ чистоты сердца, соблюдения и хранения ума (Преп. Исихий, пресвитер иерусалимский. Добр. Т.2. С.181). «Образ внешних, чувственно-телесных подвигов есть Ветхий Завет, а святое Евангелие, которое есть Новый Завет, есть образ внимания или чистоты сердечной» (Добр. Т.2. С.181).    Сердце – это небо. «Где смирение, память о Боге с трезвением и вниманием и частая против врагов устремляемая молитва – там место Божие, или сердечное небо» (Св. Филофей Синаит. Добр. Т.3. С.402).    В сердце дается залог Духа: Бог запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2Кор.1:22).    Сердце – это скрижали, на которых Бог пишет Свое послание: Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших... написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не па скрижалях каменных, по на платяных скрижалях сердца (2Кор.3:2-3).    Сердце – то место, где сияет свет Божий: Бог ...озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа (2Кор.4:6).    В сердце человек убеждается в своем усыновлении и там ясно слышит глас Божий: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче.!» (Гал.4:6). Поскольку Бог почивает в сердце, там Он и обращается к человеку. Там можно явственно и отчетливо слышать глас Божий.    В чистом сердце имеются и глаза, которыми оно созерцает тайны Божий: чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости... и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его... (Еф.1:17-18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3151...

Во-первых, как мы знаем, Ветхий Завет является неотъемлемой частью Священного Писания Христианской Церкви. Это означает, что он так же важен для нас в своих постановлениях, законах и предписаниях, ведь все они даны нам Самим Богом. Конечно же, в ветхозаветных писаниях мы можем встретить такие указания, которые для христиан уже не являются необходимыми к исполнению. Это связано с тем, что после прихода в мир нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа, часть постановлений Ветхого Завета теряют свою значимость (пример: ежедневные кровавые жертвоприношения животных). При этом Сам Господь Иисус Христос исполнил весь Закон, как Он Сам и объявил в начале Своего служения: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5: 17). По этому поводу блаженный Феофилакт Болгарский замечает: «Так как Он намеревался ввести новые законы, то, чтобы не почли Его противником Божиим, Он в отвращение такой мысли говорит: «Не нарушить пришел Я, но исполнить»… Он исполнил его совершением всего сказанного о Нем пророками… Он исполнил закон и в том смысле, что восполнил его…» с. 80–81]. Однако всем верующим в Него Христос даровал Новый Завет, то есть новый закон человеческого бытия. Этот закон уже во всей полноте призывает и помогает человеку на его пути к Богу. Ветхий Завет, в свою очередь, был лишь приуготовлением к приходу Спасителя и дарования Им Нового Завета. Об этом нам говорит и святой апостол Павел в своем Послании к Галатам: Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал. 3: 22–24). При этом мы также должны понимать, что многие постановления Ветхого Завета касались непосредственно народа Израиля, так как Господь особенно заботился об их духовно-нравственной чистоте, которую они должны были хранить, в связи с тем, что именно они являлись хранителями веры в истинного Бога и должны были стать тем народом, из которого родится Спаситель. Но все же большая часть постановлений Ветхого Завета имела отношение и к жизни Христианской Церкви, особенно в его законоучительной части. Таким образом, все это показывает нам важность учения Ветхого Завета о браке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Сердце – это сосуд с елеем, то есть божественной благодатью. По словам Макария Египетского , «оные пять бодрствовавших дев, державшие чуждый для их естества елей, то есть благодать Духа, в сосудах сердца, смогли войти в брачный чертог вместе с Женихом " 6. Таким образом, сердце – это сосуд, где мудрый человек сохраняет благодать Святого Духа, чтобы таким образом войти в брачный чертог и радоваться на брачном пиру Жениха. Сердце – это поле , где скрыто сокровище, и человек, нашедший его, продает все, чтобы купить это поле ( Мф.13:44 . См. также: Добр. Т.3. С.224). Сердце – это образ Нового Завета или, вернее, Новый Завет есть образ чистоты сердца, соблюдения и хранения ума (Преп. Исихий, пресвитер иерусалимский . Добр. Т.2. С.181). «Образ внешних, чувственно-телесных подвигов есть Ветхий Завет , а святое Евангелие, которое есть Новый Завет, есть образ внимания или чистоты сердечной» (Добр. Т.2. С.181). Сердце – это небо . «Где смирение, память о Боге с трезвением и вниманием и частая против врагов устремляемая молитва – там место Божие, или сердечное небо» (Св. Филофей Синаит. Добр. Т.3. С.402). В сердце дается залог Духа: Бог запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши ( 2Кор.1:22 ). Сердце – это скрижали , на которых Бог пишет Свое послание: Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших... написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не па скрижалях каменных, по на платяных скрижалях сердца ( 2Кор.3:2–3 ). Сердце – то место, где сияет свет Божий : Бог ...озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа ( 2Кор.4:6 ). В сердце человек убеждается в своем усыновлении и там ясно слышит глас Божий: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче.!» ( Гал.4:6 ). Поскольку Бог почивает в сердце, там Он и обращается к человеку. Там можно явственно и отчетливо слышать глас Божий. В чистом сердце имеются и глаза, которыми оно созерцает тайны Божий: чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости... и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его... ( Еф.1:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

25) Если мы живем Духом, в Духе и ходить должны. 26) Не будем алкать тщетной славы, друг друга подстрекая, друг другу завидуя. Глава VI 1) Братия! А если и будет охвачен человек каким проступком, вы, будучи духовными, наставляйте такового в духе кротости. Наблюдай за самим собою, чтобы тебе не быть искушенным. 2) Бремена друг друга носите, и так исполните закон Христов. 3) Ибо кто почитает себя чем-нибудь, когда он ничто, сам себя обольщает. 4) Каждый же да испытывает свое дело, и так будет иметь похвалу только в самом себе, а не в другом, 5) ибо каждый понесет свое бремя. 6) Да делится же всякий, оглашаемый словом, с тем, кто его наставляет, всяким благом. 7) Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. 8) Ибо, что посеет человек, то и пожнет. Потому что сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; кто же сеет в дух, от духа пожнет жизнь вечную. 9) Делая же добро, да не ослабеем, ибо в свое время пожнем, не ослабевая. 10) Итак, доколе у нас есть время, будем делать добро всем, наипаче же домашним/своим/по вере. 11) Смотрите, какими [большими] буквами написал я вам своею рукою. 12) Все те, которые по плоти желают произвести хорошее впечатление, сии пытаются принудить вас к обрезанию, лишь бы не перетерпеть гонения за крест Христов. 13) Ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят вас обрезать, чтобы похвалиться в вашей плоти. 14) Мне же чтобы похвалиться, да не будет, разве только о кресте Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. 15) Ибо во Христе Иисусе ни обрезание не имеет какой-либо силы, ни необрезание, но новая тварь. 16) И всем тем, которые будут следовать сему правилу, мир над ними и милосердие, и над Израилем Божиим. 17) В отношении остального, никто не отягощай меня, ибо я раны Господа Иисуса на теле моем ношу. 18) Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь. Читать далее Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа : Перевод с Вульгаты (Clementina)/Иероним блаженный, Стридонский (Пер. с лат., пред. Д.Э. Пучкина)/Москва, 2019. – 584 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Поминайте наставников ваших, кои проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину жизни их, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки. Учениями чуждыми и различными не увлекайтесь: хорошо благодатию утверждать сердца, а не постановлениями о яствах, – от них не прияли пользы те, кто им следовал. Мы имеем алтарь, но такой, от коего не в праве питаться служащие скинии. Тела животных, коих кровь для очищения грехов вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана. Так и Иисус, дабы освятить людей Своею Кровию, пострадал вне врат. Того ради и мы да исходим к Нему вне стана, нося на себе Его поношение, – ибо не имеем мы здесь пребывающего града, но в грядущем града себе взыскуем. Итак станем чрез Него, станем непрестанно приносить Богу жертву хваления – плод устен прославляющих имя Его. Благотворения же и общения (в имуществе с братиями) не забывайте, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. Прощальные речи Повинуйтесь наставникам вашим и покоряйтесь: они неусыпно пекутся о душах ваших, как повинные дать в том отчет, – чтобы с радостью сие творили, а не с воздыханиями. Это было бы для вас не полезно. Молитесь о нас, а мы уверены, что чиста наша совесть, потому что во всем хотим жить для доброго дела. Особенно же прошу, о том молитесь, чтобы я скорее возвращен был вам. Бог же мира, Кто воздвиг из мертвых Пастыря овцам великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да совершит вас во всяком деле благом – сотворить волю его, и да творит в вас все благоугодное пред Ним, чрез Иисуса Христа, Емуже слава во веки веков. Аминь. Молю же вас, братия, примите сие слово увещания: немного я и написал вам. Знайте, что брат наш Тимофей освобожден; и я вместе с ним, если скоро придет, увижу вас. Привет всем настоятелям вашим и всем святым. Привет вам от братий наших из Италии. Благодать со всеми вами. Аминь. Читать далее Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. - С.-Петербург : Синод. тип., 1906. – VI, 629, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010