605 . Покровский Н. В. Из воспоминаний об Афоне. – ПрЦВед, 1889, 28, с. 820–826; ЦВ, 1889, 16, с. 299–300; 17, с. 314–316. 606 . Полезно ли иноку оставить родную обитель и идти на Афон? (Из письма афонца). – РИ, 1912, 8, апр., с. 35–37. В конце текста: В., инок афонец. 607 . Поленов Д. В. Снимки с икон и других древностей Святой Горы Афонской из собрания П. И. Севастьянова. – ДухБ, 1859, т. 5, 12, с. 372–389. Отд. изд. СПб., 1859. 20 с. 608 . Положение Афона. – ЦВ, 1913, 46, с. 1445–1447. 609 . Положение дела по вопросу о Пантелеимоновском монастыре на Афоне. – РСП, 1875, т. 3, 36, с. 28–32. 610 . Положение русского монашества на Афоне. Изд. 2-е (Афон), АБК, 1911. 18с. 611 . Помяловский И. В. Житие иже во святых отца нашего Григория Синаита . По рукописи Моск. Синод, б-ки. Изд. И. Помяловский. СПб., 1894. VI, 64 с. (ЗИФФ, 1896, ч. 35). Текст на греч. яз. В переводе на русск. яз. напеч. в кн.: Азария, монах. Афонский Патерик... Ч. 1. Изд. 4-е СПб., 1876, с. 322–342. Ср.: Соколов И. Житие... Григория Синаита ... 796). Ср. также: Сырку П. А. Житие Григория Синаита ... 822). См. также: Яцимирский А. И. Из критико-литературных наблюдений над житием Григория Синаита ... 910). 612 . – Житие преподобного Афанасия Афонского . По рукописи Моск. Синод, б-ки. Изд. И. В. Помяловский. СПб., ИАН, 1895. 137 с. (ЗИФФ, 1896, ч. 35). Текст на греч. яз. Ср.: Житие... Афанасия Афонского ... СПб., РПМА, 1866... 257). Ср. также: Житие... Афанасия Афонского . М., 1909... 260). 613 . Пономарев С. И. Из Афонских отголосков 1873–1874 гг. Стихотворение. Изд. 2-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1914. 24 с. В конце текста: С. П. 614 . – Очерк истории Афона. (По книгам преосв. Порфирия). – ЦОВ, 1880, 51, 52, 59, 60, 61, 62, 63, 66, 71, 72 (10 ст.). В конце текста псевд.: Клирик. 615 . – Памяти о. архимандрита Антонина (хронологический список сочинений и переводов его; статьи о нем). – ТКДА, 1894, 12, с. 636–652. 616 . – Перед отъездом с Афона. Стихотворение. – ДС, 1898, 9. 617 . – Старик (или Святая Афонская Гора). Стихотворение. Одесса, РСИСА. 1883. 12 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

ВОИДР – Временник Московского общества истории и древностей российских (М.) ВЧ – Воскресное чтение (Киев, КДА) ДБ – Домашняя беседа ДС – Душеполезный собеседник (Изд. Афонского Русского Паителеимонова монастыря) ДухБ – Духовная беседа (С.-П, ДА) ДЧ – Душеполезное чтение (М.) ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения (СПб.) ЖМП – Журнал Московской Патриархии ЗВОРАО – Записки Восточного отделения Русского археологического) общества (СПб.) ЗИАН – Записки Императорской Академии наук (СПб.) ЗООИД – Записки Одесского общества истории и древностей ЗИФФ – Записки Историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета ЗКОРАО – Записки классического отделения Русского археологического общества ЗРНИБ – Записки Русского научного института в Белграде ИАН – Императорская Академия паук ИВ – Исторический вестник (СПб.) ИИАН – Известия Императорской Академии наук ИОАИЭ – Известия Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете ИОРЯС – Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук (СПб.) ИРАИК – Известия Русского археологическое института в Константинополе ИРАО – Известия Русского Археологического общества (СПб.) ИРЯ – Исследования по русскому языку (Изд. Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук, СПб.) КДА – Киевская духовная академия КЕВ – Киевские епархиальные ведомости КПЛ – Киево-Печерская Лавра КурЕВ – Курские епархиальные ведомости ЛРОПТ – Листок Русского Общества пароходства и торговли (Одесса) МВед – Московские ведомости МГА МИД – Московский Главный архив при Министерстве Иностранных Дел МДА – Московская духовная академия МЕВ – Московские епархиальные ведомости МОб – Миссионерское обозрение (Киев) МЦВед – Московские церковные ведомости НАСКМ – Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь ОдВЛ – Одесский воскресный листок ОИДР – Общество истории и древностей Российских ОЛДП – Общество любителей древней письменности ОРЯС – Отделение русского языка и словесности Императорской Академии наук

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

О нетленных и прославившихся исцелениями мощах А. говорится в хождении Игнатия Смольнянина (1389-1393): «И идохом в монастырь святаго Афонасия патриарха, ему же вдала посох на патриаршество святая Богородица, и целовахом мощи его в теле» (Книга хожений: Записки рус. путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 102, 114). Ист.: BHG, N 194-194f.; Пахимер. II 13-16, 23, 27; III 24; IV 34-35; V 2, 7; VII 8, 23, 35; Григора. VI 5, 7; VII 1, 9; Афонский патерик. Ч. 2. С. 301-312; Пападопуло-Керамевс А. И. Жития двух Вселенских патриархов XIV в., св. Афанасия I и Исидора I//ЗИФФ. 1905. Ч. 76. С. IV-VI, 1-51; Delehaye H. Mélanges d " hagiographie grecque et latine. Brux., 1966. (SH; 42). P. 130-149; Τσμης Δ. Γ. Ιωσφ Καλοθτου συγγρμματα. Θεσσαλονκη, 1981. Σ. 453-502. Лит.: Talbot A. -M. The Patriarch Athanasius (1289-1293; 1303-1309) and the Church//DOP. 1973. T. 27. P. 13-28; Boojamra J. L. Church Reform in the Late Byzantine Empire: A Study for the Patriarchate of Athanasios of Constantinople. Thess., 1982; idem. The Church and Social Reform: the Policies of Patriarch Athanasios of Constantinople. N. Y., 1993; Барабанов Н. Д. Борьба внутри византийской Церкви на рубеже XIII-XIV вв.//Античный и средневековый город. Свердловск, 1981. С. 141-156; он же. «Слово» Феоктиста Студита и распространение исихазма в К-поле в 30-е годы XIV в.//ВВ. 1989. Т. 50. С. 139-146; Pavlikianov C. The Medieval Aristocracy on Mount Athos. Sofia, 2001. P. 44-46, 77. Н. Д. Барабанов, О. В. Л. Гимнография. Из греч. рукописей известны 13 канонов А., из к-рых 11 атрибутируются Феоктисту Студиту и 2 - иером. Игнатию (Ταμεον. Ν 125-136, 854. Σ. 64-67, 272). Акростих имеет лишь один из канонов Феоктиста 4-го гласа: «Τατα λιγανει σ δμως σ γλττ, Αθανσιε» (Так взывает к тебе раба языком своим, Афанасий). Ни один из канонов не вошел в печатные богослужебные книги. В совр. богослужебной практике правосл. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 28 окт., по 6-й песни канона утрени, помещено упоминание А. без синаксаря (Μηναον. Οκτβριος. Σ. 289).

http://pravenc.ru/text/76936.html

Кирскому, поскольку его именем они надписаны в рукописи X в. (Hieros. Patr. S. Sepulchr. 273) и изданы по ней в 1895 г. А. И. Пападопуло-Керамевсом ( Papadopoulos-Kerameus A. Θεοδωρτου πισκπου πλεως Κρρου πρς τς πενεχθεσας ατ περωτσεις... ποκρσεις//ЗИФФ. 1895. Ч. 36. С. 1-150; Отд. отт.: СПб., 1895. Lpz., 1975r). Ранее было известно лишь 146 вопросоответов в др. порядке и с худшим текстом по ркп. Paris. gr. 450 (PG. 6. Col. 1249-1400; Otto. 1850. T. 3. Pars 2. P. 2-237), а отрывки из них цитируются в катенах на Евангелие от Луки (рукопись XIII в.) митр. Никиты Ираклийского (см.: Richard. 1934. P. 92 ss.) также под именем Феодорита (1 раз - под именем И. Ф.). После публикации Пападопуло-Керамевса, подтвердившей уже высказывавшиеся в науке начиная с XVII в. предположения об авторстве Феодорита (см.: Фетисов. 1915. С. 377-378), возникла дискуссия по этому вопросу (обзор см.: Funk. 1902. P. 948-949). Среди возражений против кандидатуры Феодорита фигурировали отличия в библейской экзегезе в «Вопросах...» и в подлинных сочинениях Феодорита и отсутствие аллюзий на «Вопросы...» в его произведениях. Однако эти аргументы не представляются весомыми. Попытка Гарнака приписать сочинение Диодору Тарсийскому встретила критику со стороны Ф. К. Функа (высказавшегося за авторство Феодорита) и поддержку свящ. Николая Фетисова. Последний выступил против доводов Функа за отнесение сочинения к V в., высказавшись за 365/371-378 гг. и отвергнув авторство Феодорита (см.: Фетисов. 1915. С. 376-377 и далее, особенно 408). Однако Фетисов не смог привести решающих аргументов в пользу IV в., а отнесение им позднейшей богословской терминологии и проблематики к более раннему периоду представляется сомнительным; при этом, предположив наличие возможных параллелей с несохранившимися сочинениями Диодора, Фетисов не привел серьезных доводов против авторства Феодорита и не провел стилистического сравнения лексики «Вопросов...» с сочинениями последнего. Ошибочность аргументов Фетисова в пользу более ранней датировки ряда псевдо-иустиновских сочинений очевидна и благодаря однозначной переатрибуции «Изложения правой веры...» Феодориту.

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

Период 2. Монгольский. От опустошения России до разделения митрополии (1237–1410). М., 1888. Сношения с Грецией; о богослужебных книгах, полученных с Афона; о переводах на Афоне греческих сочинений: с. 57, 64–65, 95–97. Период 4. Период патриаршества (1588–1720). М., 1888. Поездка Суханова на греческими рукописями: с. 231–232. Период 5. Синодальное управление (1721–1826). М., 1888. О Паисии Величковском : с. 217. 868 . – Святые южных славян. Опыт описания жизни их. Отд. 1–2. Чернигов, 1865. То же. Изд. 4-е... Описание жизни их. С рис. акад. Ф. Г. Солнцева. СПб., 1894. 312, II, V с. О святом Савве, архиепископе Сербском: с. 13–24; о преп. Симеоне – Стефане Неемани, владетеле Сербском (отце св. Саввы): с. 44–53; о священномученике Никите: с. 71–72; о преподобном Феофиле Мироточивом: с. 132–135; о преп. Никодиме: с. 136–137; о св. Никодиме, архиепископе Сербском, чудотворце: с. 175–177; о блаж. Иоанне Кукузеле: с. 190–192; о преподобном Козме Отшельнике: с. 209–212; о преподобном Игнатии: с. 226–229; о мученичестве 26-ти зографских иноков: с. 229–231; о преподобном Евфимии, основателе Дохиарского монастыря: с. 269–270; о преподобном Нектарии Бительском: с. 300–301; о преподобном Григории, основателе Григориата: с. 301–302; о святом Даниле, архиепископе Сербском: с. 306–310. 869 . Φлоринский Т. Д. Афонские акты и фотографические снимки с них в собраниях П. И. Севастьянова. Библиогр. разыскание. СПб., 1880. 106 с. (ЗИФФ, ч. 5). Описано 38 документов Хилендаря, 5 – Зографа, 1 – Святого Павла. 870 . Фонкич Б. Л. Библиотека Лавры Святого Афанасия на Афоне в X–XIII вв. – В кн.: Палест. сб. Вып. 17. Л., 1967, с. 167–175 с илл. 871 . – Материалы для истории греческих средневековых библиотек. Библиотека Иверского монастыря на Афоне в конце XV – начале XVI вв. – «Вести. Отд-ния обществ, наук АН ГрузССР», 1, с. 193–194. То же. – В кн.: Палест. сб. Вып. 23. Л., 1971, с. 26–27. 872 . – Переводческая деятельность Евфимия Святогорца и библиотека Иверского монастыря на Афоне в начале XI в. – В кн.: Палест. сб. Вып. 19. Л., 1969, с. 165–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем Госдепу тратиться... Накликают 09.11.2015 609 Время на чтение 6 минут На фронтах информационной войны - новость из-за океана: в 2016 финансовом году США решили потратить на противодействие информационной политике Кремля 83 миллиона долларов. Об этом в ходе слушаний в сенатском комитете по иностранным делам конгресса США сообщил заместитель помощника госсекретаря по делам Европы и Евразии Бенджамин Зифф. Он особо подчеркнул, что основные средства пойдут не на пропаганду, а на контрпропаганду - борьбу с информационной политикой России. В будущем финансовом году расходы на «поддержку гражданского общества и независимых СМИ в Евразии и Юго-Восточной Европе», куда включена Россия, должны вырасти на 26% и составить упомянутые 83 миллиона долларов. По словам представителя Госдепа, увеличить расходы по этой статье бюджета попросил лично президент США Барак Обама. Работа будет вестись не только в русскоязычном информационном пространстве, но и на Западных Балканах. Зифф похвастался успехами кампаний, на которые шли эти средства в 2015 году. В качестве примера он привел усилия США по борьбе с российскими «теориями заговора» после инцидента с малайзийским авиалайнером в небе над Украино й. По его словам, тогда Госдепартамент США направил в американское посольство в Москве «130 специалистов, владеющих русским языком», которые составляли «ежечасно обновляемые» информационные пакеты, помогавшие опровергать российские версии случившегося. На вопрос о том, какие методы наиболее эффективны в работе непосредственно на российскую аудиторию, представитель Госдепартамента США ответил, что лучший способ воздействия на нее - телевидение, но американцам приходится работать через соцсети и сетевое вещание в интернете. Он также объяснил подобные траты американского бюджета тем, что, по его сведениям, в России затраты на информационно-пропагандистскую работу «дома и за рубежом» достигают млрд в год. Тут у меня глаза на лоб полезли: по какой методике Зифф считал? Он просто, наверное, взял бюджеты государственных телерадиокомпаний и «Раша тудей», без анализа политических программ, состава участников и доносимых точек зрения. Можно ли себе представить, чтобы главным аналитиком CNN, например, выступал гражданин РФ, православный, не любящий Америку? А у нас на «Первом» продолжает вещать католик Владимир Познер, который признается, что не любит Россию и с упоением рассказывает в своей книге «Прощание с иллюзиями», как он получил гражданство США: «Словом, наступил торжественный день, когда меня и мою жену вызвали в центр по получению гражданства, расположенный в нижней части Манхэттена в абсолютно безликом здоровенном здании...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

приступил к их исследованию и через 2 года опубликовал «Списки датированных греческих рукописей Порфирьевского собрания» (СПб., 1885). Итогом работы Е. над Порфириевским собранием стала докт. диссертация, в основу к-рой легла реконструкция фрагментов Менандра, обнаруженных Е. на пергаменных листках IV в. Из др. работ Е., связанных с изучением греч. рукописного предания, следует отметить исследования забытых собраний греч. пословиц и поговорок, издание совместно с В. Г. Васильевским «Стратегикона» визант. полководца XI в. Кекавмена. Е. предполагал также издать папирусы лит. содержания из ИПБ. Ряд статей был посвящен критике текстов Фукидида, Еврипида, Аристофана. В последние годы жизни Е. подготовил к публикации 2 беседы патриарха Фотия о нападении русских на К-поль и извлечения из них Паисия Лигарида, обнаруженные ученым в рукописи Национальной б-ки в Париже (Paris. Suppl. gr. 286), и исследование визант. сборника нравоучительных историй кон. XI в. о Синтипе, составленного Михаилом Андреопулом (греч. пер. сир. «Книги о Синдибаде») (эти труды изд. П. В. Никитиным по смерти Е.). В архиве Е. хранятся черновые рукописи 15 неопубликованных статей, преимущественно по классической филологии и эпиграфике («Афинская колония на Саламине», «Надписи из Арголиды», «Пирей и Кантавров порт» и др.). Из неосуществленных научных проектов Е. самым значительным была подготовка совместно с Васильевским издания Хроники Георгия Амартола. Соч.: Victoris Jernstedt Opuscula: Сб. ст. по классической филологии. СПб., 1907. Изд.: Antiphontis Orationes. СПб., 1880; Забытые греч. пословицы//ЖМНП. 1893. Апр./Май. С. 23-48; К «Мирским комедиям» Эзопа//ЖМНП. 1894. Март. С. 150-158; «Речения Эзопа» в Москве и Дрездене//ВВ. 1901. Т. 8. С. 115-130; Cecaumeni Strategicon et incerti scriptoris de officiis regiis libellus. Petropoli, 1896 (совм. с В. Васильевским); Выдержки Паисия Лигарида из бесед патриарха Фотия/Изд.: П. В. Никитин. СПб., 1907. (ЗИФФ. Т. 7. 8); Michaeli Andriopuli libri Syntipae. СПб., 1912.

http://pravenc.ru/text/190219.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОН ДИВНЫЙ [Чудотворец; эфиоп.  ] (XIV в.), основатель и игум. мон-ря Дэбрэ-Дэрэт в Эфиопии. Его житие, изданное Б. А. Тураевым , рисует жизненный путь, вполне характерный для деятелей эфиоп. монастырской колонизации XIV в. Сын благочестивых родителей, А. Д., с юных лет решивший стать монахом и проповедником христианства, прошел школу монашеского общежития у аввы Бацалоты Микаэля , одного из столпов эфиоп. монашества, в мон-ре Дэбрэ-Гол. Затем А. Д. покинул обитель своего учителя и после долгих скитаний по стране, во время к-рых вокруг него собирались ученики и сподвижники, основал «в земле языческой» свой мон-рь, Дэбрэ-Дэрэт, где и умер в глубокой старости, завещав своим ученикам не бояться окружающих варваров: «Живите здесь и не удаляйтесь из монастыря отца вашего до смерти». Житие объясняет скитания святого гонениями царя Сайфа Арада , к-рого он вместе с др. эфиоп. монахами обличал за многоженство, в то время как придворное духовенство попустительствовало царю. Вполне вероятно, что А. Д. не остался в стороне от протеста ревнителей благочестия, за что и преследовался, но вряд ли только эта причина послужила толчком для его миссионерской деятельности. А. Д. продолжил дело проповеди христианства, к-рую вели его учитель Бацалота Микаэль и наставник последнего Такла Хайманот . Подобно своим предшественникам, А. и др. монахи-миссионеры того времени действовали, не имея поддержки царской власти. Монофизитская Эфиопская Церковь чтит память преподобного исповедника 8 маскарама (5 или 6 сент.- см. Календарь эфиопский ). Лит.: Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 38-39, 130-143 [рус. пер. жития], 146-154; он же. Vita Aaronis Mirabilis (Thaumaturgi)//ЗИФФ. 1902. Ч. 65. Вып. 2. С. 37-72; он же. Vitae sanctorum ingenarum, II: Acta S. Aaronis et. S. Philippi//CSCO, Aethiop. T. 20. R., 1908; Kaplan S. The Monastic Holy Man and the Christianization of Early Solomonic Ethiopia. Wiesbaden, 1984. P. 37, 49, 71, 89, 93, 98-99. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: ГАРИМА (кон. V - нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство ЕВСТАФИЙ (1273 - 1352), эфиоп. мон., реформатор церковного благочиния, основатель монашеской конгрегации евстафиан ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.))

http://pravenc.ru/text/62380.html

Авт.: Никон, Патриарх – установлен по кн. митрополита Евгения (Болховитинова) Исторический словарь... 816 . Страхов Н. И. Афон и его обитатели. – «Русская религ. мысль», 1912, 35. с. 4. 817 – Воспоминание о поездке на Афон. – PB, 1889, окт., 204, с. 120–144. То же. Отрывок из воспоминаний о поездке на Афон. – ПрЦВед, 1899, 44, с. 1319–1327. 818 . – Из путешествия на Афон. – КурЕВ, 1902, 23, с. 465–466. 819 . Суд над афонцами. – ЦОВ, 1914, 11, с. 5–6. 820 . Схимонах Иоанн постник . – ДС, 1892, 10, с. 313–318. 821 . Схимонах Русика Иларий (в мире Иоанн Симеонид, †1864). – ДС, 1889, 1, с. 6–10. 822 . Сырку П. А. Житие Григория Синаита , составленное Константинопольским Патриархом Каллистом. Текст славянского перевода Жития по рукописи XVI века и историко-археологическое введение. СПб., 1909. LXXXIX. 48 с. (ПДПИ, вып. 172). Ср.: Соколов И. Житие... Григория Синаита ... 796). Ср. также: Помяловский И. В. ... Житие... Григория Синаита ... 611). См. также: Яцимирский А. И. Из критико-литературных наблюдений над Житием Григория Синаита ... 910). 823 . – Житие Иоанна Кукузеля как источник для болгарской истории. Греческое житие афонского подвижника XII (?) века. – ЖМНП, 1892, т. 282, июль. с. 130–141. 821 . – Заметки о славянских и русских рукописях в Bodleian Library в Оксфорде. С предисл. А. И. Яцимирского . СПб., 1908. 74 с. 825 . – К истории исправления книг в Болгарии в XIV веке. Исслед. П. Сырку. Т. 1. СПб., ИАН, 1898. (ЗИФФ, 1899, ч. 5. вып. 1). Т. 1. Вып. 1. Время и жизнь патриарха Евфимия Терновского. 1898. 6, XXXII, 609 с. Об Афоне как главном центре духовного просвещения и охранения чистоты Православия у византийцев и славян в XIV и след. веках: с. 55–62, 65–67, 69, 73–77, 78, 85–86, 88 92, 98, 101–107, 131–132, 135, 141. Т. 1. Вып. 2. Литургические труды патриарха Евфимия Терновского. 1890. 4, IV, XCVIII, 231 с.; 1 л. факс. 826 . – Критика и библиография. Б. м. и г. 21 с. Без тит. л. Отд. отт. из ЖМНП, ч. 220, отд. 2, с. 105–126. 827 . – Монаха Григория житие преподобного Ромила. По рукописи XVI в. Имп. публ. биб-ки. СПб., 1900. XXXIII, 54 с. (ПДПИ, вып. 136).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010