Чин тритекти 123 предназначался в древности для поста. Совершался он по окончании утрени или первого часа. Весьма возможно, что к этому времени приурочивались только начальные возгласы тритекти: «Благослови, владыко», «Благословенно царство», и еще, быть может, великая ектения. После этого собрание исполняло первый антифон – псалом 24-й: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою» 124 , a епископ читал соответствующую молитву первого антифона тритекти. Это служило как бы предначинательной молитвой или введением к следовавшему затем оглашению. Содержание псалма и молитвы вполне подходить к такому моменту. При пении псалма просвещаемые и верные могли чередоваться соответственно тому, как и в самом псалме скорбные воздыхания молящегося сменяются бодрящим внутренним голосом. «Призри на меня и помилуй меня (24:16)! Укажи мне, Господи, пути Твои (24:4); направь меня на истину Твою и научи меня (24:5). Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай (24:7)!» – Так в скорби взывает кающийся грешник. И в ответ слышит утешительные и вместе назидательные слова благодати: «Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь (24:8). Все пути Господни – милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его» (24:10). Между тем епископ творит молитву первого антифона: «Боже, седяй на херувимех и славимый от серафим», в которой просит Всевышнего Бога, дабы Он призрел на рабов Своих (оглашенных), возбудил ум их к славословию Его божественной благости, избавил их от козней лукавого и сподобил небесного царствия вместе со всеми избранными, просвещая светом Своего учения и наставляя на всякое благое дело 125 . Что касается двух следующих антифонов и молитв, то они также весьма легко и естественно объясняются применительно к состоянию просвещаемых. Во втором антифоне – псалме, 26-м, который надписывается «Прежде помазания» и помещается теперь в чине крещения, молящийся в священном восторге восклицает: «Господь свет мой и спасение мое; кого мне бояться (26:1)? Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дли жизни моей (26:4).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Maria 24 января 2012, 20:46 Первое послание к Тимофею, глава 2 (2:8-15) Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. Елена 24 января 2012, 18:41 " Православное богословие никогда прежде не занималось теми вопросами, которые были поставлены феминистской теологией последних десятилетий. И найти на них готовые ответы в святоотеческом наследии едва ли возможно. Православная антропология, изложенная в византийскую эпоху в древнегреческих философских категориях, оказывается непонятной для современного мира, она требует новой герменевтики, своеобразного «перевода» на современный философский язык " - богословие, наверное, прежде потому специально и не занималось этими вопросами, что они были до конца ясными и в обсуждении не нуждались. Елена 24 января 2012, 17:24 Среди апостолов не было женщин. Лера 24 января 2012, 16:03 Аргумент против женского священства: может ли священник быть неверующим? Нет. А может ли быть вера без смирения? Нет. Значит, без смирения нельзя быть священником. Но что же такое смирение? Смирение - это делать то, что должен, а не то, что хочешь. Должна ли женщина непременно быть священником? Нет - ей хочется. Уже поэтому женщина, стремящаяся вопреки долгу к священству, не имеет смирения и веры, а значит, не может быть священником. Павел 24 января 2012, 15:57 Боюсь, что богословски доказать здесь сторонникам женского священства ничего будет невозможно. Тут голос сердца должен быть: это просто бесстыдство и наглость самого сатаны. Женщина-священник, женщина-владыко, женщина-патриарх (или матриарх) - это действительно конец света.

http://pravoslavie.ru/51154.html

   В дальнейших словах Господа перед нами открывается уже чисто эсхатологическая перспектива: «Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», — не верьте... Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24:23, 27). Вот предельно ясный образ последних дней, сполна оправдывающий нашу веру во Второе Пришествие! Ибо оно — единственное, чему не сможет подражать и что бессилен будет извратить лжемессия, «лютый волк» (ср. Деян. 20:29) в овечьей одежде, несмотря на всю власть, полученную им от лукавого миродержца.    Придя однажды в уничиженном образе и совершив дело спасения мира, Господь наш явится вновь в силе и славе, подобающих одному Богу, и «никтоже постоит пред великолепием славы» Его. Это знамение Второго Пришествия надлежит неусыпно содержать в памяти всем христианам тех лукавых дней. Ибо приближаются знамения ложного пришествия, и да не прельстится никто обманными чудесами, маскирующими его сатанинскую суть! «Восстанут, — говорит Господь, — лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам» (Мф. 24:24—25). Воистину ничем не пренебрег Владыка и Пастырь, душу Свою полагающий за овец, но все исполнил словом и делом, чтобы обезопасить нас от общего врага и его козней!    В чем смысл слов: «чтобы прельстить, если возможно, и избранных»? Ложь будет до того тонкой и искусно замаскированной, что прельстит всех, слывущих мудрыми и разумными, но не избранный «остаток» (Рим. 11:5) — тех, кто был призван благодатью Божией, возложил на себя крест Господень и проводил святую жизнь.    Господь назвал и другое знамение Второго и славного Его Пришествия: «солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» (Мф. 24:29). Согласно отцам, деятельность антихриста также ознаменуется сверхъестественными по видимости, но мнимыми по существу явлениями, которые будут совершаться «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» (2 Фес. 2:9). И послужат они не столько символами его пришествия, сколько средством устрашить колеблющихся в вере, дабы и те поклонились ему как Богу. Пришествие же Господа будет предварено распадом стихий и превращением небесных светил, ясным свидетельством того, что Грядущий — Сам Бог. И тогда, как последнее доказательство, «явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф. 24:30) — Честной Крест, орудие мироспасительного замысла Божия, конечной победы над силами тьмы, упразднения смерти и обновления твари. «И... восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого», то есть Бога Слова во плоти и одновременно во всей полноте боголепного Его величия, «грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24:30). Но, Владыко Человеколюбче, даруй нам дерзновение встретить Тебя, грядущего с небес!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

«Будут двое на поле, на одном ложе» (ср. Мф.24:40 ), потому что при опустошении Иерусалима это мгновенно обрушится на них, подобно следующему 255 : " если там... найдется десять мужей» (ср. Быт.18:32 ). Орлами же (ср. Мф.24:28 ) Господь назвал неприятелей, кои придут против этого города, который обозначается под именем трупа, как и говорится: «кони его быстрее орлов» ( Иер.4:13 ). Иные изъясняют так о теле и душе. Еще понимают это (место) о конце мира, когда страх и трепет нападет на всех людей, дабы приготовились, как и говорит: «Да будут чресла ваши препоясаны» ( Лк.12:35 ). Или это относится к праведнику и грешнику, из коих ни тот, ни другой не могли сделаться свободными. Мельницей (ср. Мф.24:41 ) назвал мир, орлами (ср. Мф.24:28 ) же, по быстроте их крыльев, наименовал праведников. «Кто будет управитель, верный... раб, благодетельный и мудрый?» (ср. Мф.24:45 ). Хотя все это Господь засвидетельствовал о нем 256 , однако, если окажется неверным в том, что поручено ему, то «разсечет его пополам, и отделит его, и подвергнет его одной участи с лицемерами и неверными, и там будет плач и скрежет зубов» (ср. Мф.24:51 ). «Пять... из них было... неразумных... и пять... мудрых» (ср. Мф.25:2 ). Но мудростью назвал не девство их, потому что все они были девами, а добрые дела их назвал мудростью. Ведь если девство твое равно святости Ангелов, то заметь и рассуди, что святость Ангелов чиста от зависти других пороков. Как победил ты блуд, так берегись, чтобы не победили тебя ропот и гнев. Так же, кто не возвратил своих талантов с приростом ( Мф.25:15–30 ), от того, как от земли бесплодной, отнят и дар плодов. Землю, о которой сказал: «скрыл его» (ср. Мф.25:18 ), сравнил с той землей, которая не дала плодов. «Возьмите у него талант» ( Мф.25:28 ), то есть веру, поскольку он не снискал себе верою праведной жизни. Господь показал порицание не на том, который получил пять талантов, дабы не сказали: возложил на нас бремя выше сил наших. Того отметил, который получил один талант, чтобы тем, кто получил пять талантов, был обличен тот, который получил один талант. «Да будут чресла ваши препоясаны» ( Лк.12:35 ), то есть да будут приготовлены через воздержание. «И светильники ваши горящи» (ср. Лк.12:35 ), поскольку именно сей мир есть как бы ночь и нуждается в свете праведников, как и говорит (Господь в другом месте): «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего, Который на небеса х» ( Мф.5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

В следующих местах нового завета говорится о явлении во славе Господа Иисуса Христа: Мф.24:30 ; Мф.25:31 ; Лк.17:24 ; Лк.17:30 ; Деян.1:11 ; 1Пет.1:7 ; 1Пет.1:13 ; 1Пет.4:13–18 ; 1Пет.5:4 ; 1Kop.1:7; 1Кор.4:5 ; 2Кор.5:10 ; 2Сол.1:6–10 ; 1Тим.6:14 ; 2Тим.4:1 ; 2Тим.4:8 ; Тит.2:13 ; Евр.10:37 . День явления Господа называется днем гнева, днем суда Божия, днем Господа: см. Мф.7:22 ; Мф.10:15 ; Мф.11:22 ; Мф.11:24 ; Мк.6:11 ; Лк.21:34 ; Деян.17:31 ; 1Ин.4:17 ; Рим.2:5 ; Рим.2:16 ; 1Кор.1:8 ; 2Кор.1:14 ; Флп.2:16 ; 1Сол.5:2 ; 1Сол.5:4 ; 2Тим.1:12 ; 2Тим.1:18 ; 2Тим.4: 8 ; тогда будет воскресение мертвых: Лк.14:14 ; Ин.11:24 ; Деян.24:15 . Остановим наше внимание на некоторых из этих мест. В евангелии от Луки читаем слова Самого Господа: «ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой... И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческаго: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в тот день в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк.17:24 ; Лк.17:26–30 ). Здесь бесспорно, речь идет о втором пришествии Господа, о дне суда и возмездия. И, предполагаю, что адвентисты не посмеют отвергнуть этого. Между тем, по адвентистскому учению до общего суда и явления Господа будут 1000 летнее царство праведных, и истребление на 1000 летний период времени грешных, после чего грешники будут еще жить, воюя против святого града. А в речи Господа сказано, что жизнь на земле будет идти обыкновенным порядком, как во дни Ноя и Лота до того дня, когда придет возмездие в день явления Господа. Спросят: быть может, у Луки 17, 30 ( Лк.17:30 ) разумеется открытие 1000 летнего царства, когда «один возьмется» – для этого царства, – а «другой оставится» для истребления огнем и серой (ср. Лк.17:34 )?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Во-вторых, великое ослабление веры и любви христианской, усиленная деятельность антихриста, который многими чудесными действиями прельстит многих и объявит себя Христом, но, в конце концов, будет побежден силою Иисуса Христа ( Мф.24:24, 24:10–12 ; 2Фес.2:3, 4, 8, 9, 11 ; Откр.19:19–21 ). В-третьих, усилившиеся бедствия народов, странные знамения в природе ( Мф.24:29 ); наконец, после всего этого явление Сына Божия на небесах во славе с Ангелами ( Мф.24:30–31 ). Тогда соберутся все народы от четырех ветров, от края небес до края их ( Мф.24:31 ). В этих последних словах указывается на воскрешение тел человеческих, которое имеет быть в «последний день». Воскрешение тел совершится таким образом: разрушенное, вследствие смерти, на составные части тело, будет восстановлено и воссоединится снова с той самой душой, которая обитала в нем во время земной жизни его. Конечно, для такого восстановления тела и воссоединения его с душою не требуется, чтобы абсолютно все материальные частицы тела были восстановлены, так как и при жизни тела от него часто отделяют материальные части, однако тело не прекращает своего существования. О воскрешении тела Слово Божие учит ясно и определенно. В Ветхом Завете праведный Иов надеялся на воскрешение плоти (19:25–26). Эта же надежда укрепляла в страданиях и семерых братьев с матерью, о которых рассказывается во второй книге Маккавеев (7:9). Эта же надежда утешала Марфу при гробе Лазаря ( Ин.21:24 ). Сам Иисус Христос обещал воскрешение тела в «последний день» тем, которые достойно будут причащаться Его тела и крови ( Ин.6:54 ). Он говорит: «наступит время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). Особенно ясно говорит Апостол Павел о воскрешении тел в 15 главе первого послания Коринфянам; здесь он, между прочим, высказывает такие слова: «сеется тело душевное, восстает тело духовное... ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (15:44:53).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Глава 24 1–10. Видение двух корзин со смоквами и объяснение видения. Иер.24:1–10 . Царь Иехония с частью своих подданных был переселен в Вавилон. В это время пророк видел в видении две корзины – одну с хорошими, другую – с негодными смоквами. Господь тут же объяснил пророку, что хорошие смоквы – эта переселенные в Вавилон с Иехонией иудеи, потому что там, в плену они обратятся к Богу. Худые же смоквы – это царь Седекия и оставшиеся в Иерусалиме иудеи, а равно иудеи, нашедшие себе убежище в Египте. Этих последних Господь поразит казнями всякого рода и отдаст на посрамление разным народам. Иер.24:1 .  Го­с­по­дь по­ка­за­л мне: и вот, две корзины со смоквами по­ставлены пред храмом Го­с­по­дним, по­сле того, как Навуходоносор, царь Вавилонский, вывел из Иерусалима плен­ными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и при­вел их в Вавилон: «Пред храмом». Здесь стояли корзины с плодами, которые посвящались Богу. Священники, конечно, должны были сначала осмотреть плоды, прежде чем внести их в храм, и осмотр этот, конечно, производился во дворе храма. – О переселении Иехонии см. 4Цар 24.14 и сл. Иер.24:6 .  и обращу на них очи Мои во бла­го им и воз­вращу их в землю сию, и устрою их, а не разо­рю, и насажду их, а не искореню; Ср. Иер 1.10 . Иер.24:7 .  и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Го­с­по­дь, и они будут Мо­им народом, а Я буду их Богом; ибо они обратят­ся ко Мне всем сердцем сво­им. Избавление переселенцам обещается, конечно, в случае их обращения к Богу, которое в свою очередь совершится под особым действием возрождающей сердца людей божественной благодати. Ср. Втор 4.29 и сл. Иер.24:8 .  А о худых смоквах, которых и есть нельзя по негодности их, так говорит Го­с­по­дь: таким Я сделаю Седекию, царя Иудейского, и князей его и про­чих Иерусалимлян, оста­ю­щихся в земле сей и живущих в земле Египетской; Спасаться в Египте иудеи могли, так как пред падением Иудейского царства они были в дружеских отношениях с египтянами. Особое замечание. Это видение очевидно относится ко временам Седекии. Позже резкое разграничение обоих классов переселенных пленников не имело уже никакого смысла и цены, так как впоследствии пленники должны были смешаться между собою. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с./Книга пророка Иеремии. 426-612 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 24 Авраам посылает своего домоправителя раба за женой для Исаака Быт.24:1 . Авраам был уже стар и в летах преклонных. По Быт. 25:20 , Исаак был 40 лет, когда он женился на Ревекке; а так как он родился на 100-м году жизни Авраама, то последнему, следовательно, в это время было около 140 лет. Быт.24:2 . И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: Основываясь на предшествующем контексте, мы можем здесь видеть Елиезера ( Быт. 15:2 ). положи руку твою под стегно мое Это – довольно необычная форма клятвы, которая еще раз встречается в той же книге Бытия ( Быт. 47:29 ). Из различных объяснений ее смысла, наиболее удачным должно признать то, которое видит в ней символ клятвы на мече, который, как известно, носят при бедре. Клявшийся таким образом этим самым как бы говорил: если я нарушу клятву, то пусть меня поразит меч ( Исх. 32:27 ; Пс. 45:4 и др). Быт.24:3 . и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, Это – первая, отрицательная сторона миссии Елиезера: ему запрещалось брать Исааку в жены кого-либо из среды нечестивых и развращенных хананеев, которые не должны были смешиваться с чистым потомством богосозданного народа. Быт.24:4 . но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему], и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку. Не в Ур Халдейский, а в Харран, лежавший в Падан-Араме или в северной Месопотамии, где Авраам оставил своего брата Нахора ( Быт. 11:31, 22:23 ). Видеть же здесь указание на Ур Халдейский не позволяет, главным образом, то, что если Бог некогда вывел оттуда Авраама и тем самым заставил его порвать всякие связи и отношения с его зараженной идолопоклонством родиной, то не мог Он и теперь восстанавливать этих отношений, по тем же самым мотивам. Быт.24:5 . Раб сказал ему: может быть, не захочет женщина идти со мною в эту землю, должен ли я возвратить сына твоего в землю, из которой ты вышел? Это выражение характеризует предусмотрительность раба, который предвидит сильное и вполне естественное затруднение, относительно которого хочет заранее получить руководящие указания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господь же отвечал им: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят; и это время близко» ( Мф.24:4–5 ; Лк.21:8 ). То, что теперь совершается на глазах у нас, было тогда Им предсказано; «и это время близко»; ныне оно уже настало, как для всех очевидно. Видите, как Господь позаботился разоблачить еретиков и лжеучителей и показать нам скрытое в них коварство? Отвечая на вопрос учеников о признаках Его пришествия, Он первым из всех признаков поставил появление ложных учителей, этих волков, расхищающих стадо Христово, и предтеч антихриста. Потом указал сопутствующие явления – войны и восстания: восстанет народ на народ, и царство на царство. Все эти явления совершаются теперь перед нами, только значения их мы не хотим понять. Войны в различных местах, голод, землетрясения, знамения небесные и прочее, что Он предсказал, все это в больших размерах теперь совершается перед нами, только смысл всего этого нам остается непонятным. " Тогда, – говорит Господь, – соблазнятся многие, и друг друга будут предавать» ( Мф.24:10 ). А где теперь нет предательства? Не восстают ли почти все друг против друга и не ненавидят ли друг друга? Очевидно, это исполнилось. Не все ли восстают друг против друга: народ на народ, царство на царство, начальники на начальников, епископы на епископов, пресвитеры на пресвитеров, дьяконы на дьяконов, чтецы враждуют между собой, миряне между собой? «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:12 ). Поэтому и предрек Господь: «исследуйте Писания» ( Ин.5:39 ), и: «чтобы вас не ввели в заблуждение» ( Лк. 21:8 ). Потом указал Он еще один признак: «и проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» ( Мф.24:14 ). И тогда ожидайте конца, приготовьтесь увидеть мерзость запустения, сына погибели, который произведет скорбь великую, какой не было от начала мира. И опять говорит: «ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» ( Мф.24:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Деян.24:11 .  Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я при­шел в Иерусалим для по­кло­не­ния. «Не более двенадцати дней тому назад» – время такое короткое, что можно до точности исследовать и узнать, что он там делал, по свежим, так сказать, следам, причем оказалась бы полная несправедливость взведенных на него обвинений. «Для поклонения», а не для поругания над законным храмовым богослужением, и тем более – не для осквернения храма заведомым нарушением его святости. Деян.24:12 .  И ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня с кем-либо спорящим или про­изводящим народное воз­муще­ние, Деян.24:13 .  и не могут дока­за­ть того, в чем теперь обвиняют меня. Указывается на полную бездоказательность обвинения в возбуждении к мятежу иудеев Иерусалима. А что касается иудеев всего римского государства, то это даже вовсе и не подлежало юрисдикции ни Синедриона, ни прокуратора, как сделанное за пределами их страны, и подлежащее, следовательно, юрисдикции других местных судебных учреждений. Деян.24:14 .  Но в том при­знаюсь тебе, что по уче­нию, которое они называют ересью, я действи­тель­но служу Богу отцов мо­их, веруя всему, написан­ному в законе и про­роках, Деян.24:15 .  имея надежду на Бога, что будет воскресе­ние мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают. «Называют ересью», а на самом деле, подразумевается, это совсем иное – истинное учение, вполне согласующееся с древним служением Богу отцев и со всем, написанным в законе и пророках (ср. Мф.11:13 ), «Когда после призвания быть апостолом Христовым Павел говорит, что он служит «Богу отцев», то он показывает этим, что Бог Ветхого и Нового Завета один и тот же» (Златоуст). Коснувшись своего учения о «воскресении мертвых». Павел и в этом учении указывает общую сторону с учением евреев ( «чего и сами они ожидают»), что опровергает само собою его виновность и в этом отношении. Деян.24:16 .  Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми. Переходя к практическому выражению своего исповедания в нравственной жизни, апостол указывает, что оно тоже как раз исключало всякую возможность повода к неудовольствию и мятежу, имея своею целью «всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми», ибо совершенная добродетель, по словам Златоуста, «бывает тогда, когда мы и людям не подаем повода ко греху, и пред Богом стараемся быть безукоризненными».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010