В числе почетных гостей были: первый заместитель руководителя Администрации Президента М.М. Тажин, министр по делам религий и гражданского общества Н.Б. Ермекбаев, заместитель председателя Сената Парламента С.Н. Громов, заместитель председателя Мажилиса Парламента В.К. Божко, заместитель министра иностранных дел Г.Т. Койшыбаев, заведующий отделом внутренней политики администрации Президента Г.Н. Шойкин, член Конституционного совета Казахстана А. Даулбаев, заместитель акима города Астаны Е. Аманшаев, советник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе М.Н. Белогубова, советник-посланник Посольства РФ в Казахстане А.А. Мусиенко, Апостольский нунций в Казахстане архиепископ Фрэнсис Чулликатт, митрополит Римско-Католической архиепархии Святой Марии в Астане Томаш Пэта, глава Украинской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Маркос Оганесян, епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Казахстана Юрий Новгородов, посол Республики Беларусь в Республике Казахстан А.И. Ничкасов, посол Греции А. Катранис, посол Грузии З. Абашидзе, посол Швеции Х. Камилл, посол Венгрии А. Барани, посол Республики Болгария В. Петков, посол Республики Армения А. Саакян, посол Японии Итиро Кавабата, глава представительства Европейского Союза в Казахстане Траян Лауренцио Христеа, посол Республики Македония И. Псалтиров, посол Бразилии Д. Б. Карвальо, временный поверенный в делах Республики Польша в Республике Казахстан А. Скшидло, мэр города Костромы Ю.В. Журин, депутат Думы Костромской области И.В. Лямин, председатель православного общества «Скиния», церковный и общественный деятель А.В. Бугаевский, благотворители Казахстанского митрополичьего округа, руководители и представители этнокультурных и общественных объединений. В холле духовно-культурного центра открылась выставка фотографий, рассказывающая о жизни Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, организованная информационным и издательским отделом Митрополичьего округа и Астанайским благочинием. Открывая экспозицию, ее организатор руководитель издательского отдела Округа архимандрит Иосиф (Еременко) рассказал собравшимся о концепции выставки и прокомментировал некоторые группы фотографий.

http://patriarchia.ru/db/text/4895523.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРМУДИШ [португ. Bermudes] Жуан (кон. XV в., Опорто (Порту) - 1570), самозваный католич. «патриарх Эфиопии». В 1520 г. попал в Эфиопию в составе португ. посольства во главе с доном Родригу да Лима, где занимал должность «цирюльника, отворяющего кровь». В 1526 г. Б. вместе с живописцем Лазару д " Андради был оставлен при дворе эфиоп. царя Лебна Денгеля. В книге о своих приключениях, крайне недостоверной, Б. пишет, что эфиоп. митр. Маркос на смертном одре назначил его своим преемником, что не соответствовало каноническому праву. В 1535 г. Лебна Денгель, будучи не в силах противостоять мусульм. нашествию под предводительством имама Ахмада Ибрагима аль-Гази , отправил Б. к королю Португалии с просьбой о помощи. В своей книге Б. утверждает, что по дороге он побывал в Риме, где папа Павел III утвердил его в сане католич. «патриарха Эфиопии» и сделал патриархом Александрии in partibus infidelium. В Лиссабон он прибыл в 1537 г., в Эфиопию вернулся в 1541 г. с португ. отрядом под предводительством дона Криштобала да Гамы, отправился ко двору эфиоп. царя Галавдевоса (Клавдия), унаследовавшего престол после Лебна Денгеля, и потребовал от царя принять католичество и подчинить Эфиопскую Церковь в его лице папе. Нападки на Эфиопскую Церковь заставили царя написать «Исповедание Клавдия», где он с большим тактом отклоняет католич. обвинения в жидовствовании. Однако Б. требовал признания своего патриаршего сана и верховной власти над Эфиопской Церковью, а когда Галавдевос отказался, он пригрозил направить против него португ. солдат. Б. был арестован, и лишь заступничество королевы-матери и просьбы португальцев спасли его от казни. Б. был сослан в отдаленную область, но впосл. отпущен и направился к побережью для возвращения на родину. Б. был обвинен эфиоп. духовенством в краже золотой дароносицы из церкви. В марте 1556 г. ему удалось сесть на португ. корабль и покинуть Африку. На родину Б. прибыл лишь год спустя, в 1565 г. опубликовал в Лиссабоне книгу о своих приключениях. Соч.: Esta he huma breve relaçâo da embeixada quo patriarcha do Joâo Bermudez trouxe do emperador da Ethiopia etc. Lisboa, 1565. Лит.: Whiteway R. S. The Portuguese Expedition to Abyssinia in 1541-1543, as Narrated by Castanhoso with Some Contemporary Letters, the Short Account of Bermudez and Certain Extracts from Correa. L., 1902; Rey C. F. The Romance of the Portuguese in Abyssinia. L., 1929. С. Б. Чернецов Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78166.html

Применение концепции прав человека не может быть оторвано от религиозной и национальной традиции народа. На основании прав человека религия не должна рассматриваться исключительно как частное дело. Каждый народ вправе определять свои формы взаимодействия с религиозными традициями в общественной жизни. По своему призванию Церковь всегда вставала на защиту обиженных и обездоленных. Она открыта к творческому диалогу со всеми людьми, неравнодушными к чужому горю и несправедливости, и готова объединять свои усилия с государственными, общественными и иными организациями, занимающимися защитой прав человека. Участниками вторых собеседований со стороны Русской Православной Церкви были епископ Егорьевский Марк , заместитель председателя ОВЦС МП (глава делегации); секретарь по межхристианским отношениям ОВЦС МП священник Игорь Выжанов; и.о.секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП священник Георгий Рябых; игумен Кирилл (Говорун), сотрудник Киевской митрополии ; сотрудник ОВЦС МП священник Александр Васютин. Со стороны Армянской Апостольской Церкви в заседании участвовали епископ Маркос Оганесян, глава епархии Гегаркуника (глава делегации); архимандрит Оваким Манукян, заместитель председателя Отдела межцерковных отношений ААЦ; иеромонах Мушег Бабаян, преподаватель Геворкянской Духовной семинарии; священник Ваграм Меликян, заведующий Отделом коммуникаций ААЦ; доктор Карен Назарян, директор Армянского круглого стола ВСЦ , господин Ара Галоян, директор программ телекомпании «Шогакат». Участники собеседований были приняты Его Святейшеством Верховным Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II. Приветствуя проведение очередного заседания комиссии, Святейший Патриарх пожелал успеха работе комиссии и выразил уверенность, что она послужит большему укреплению добрых отношений между двумя Церквами. По окончании работы комиссии состоялась встреча с представителями международных и армянских правозащитных организаций. Глава делегации Русской Православной Церкви епископ Егорьевский Марк, заместитель председателя ОВЦС МП;

http://patriarchia.ru/db/text/360675.htm...

760 Димосакан – от греч. demos – общественный, народный, государственный, царский налог. Димосату – налогообязанный, подданный (см.: С. Малхасянц. Толковый словарь армянского языка, т. I, с. 520). 763 Декан, или дахекан – златница; золотая или серебряная монета разной ценности (См.: С. Малхасянц. Толковый словарь армянского языка, т. I, с. 483). 764 В армянском тексте (См.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 628) – видимо, искажение слова – минарет. 765 В средние века в Кафе была большая армянская колония. В XIII-XIV вв. – крупный очаг армянской культуры. 767 Саргис Кафаеци – видный средневековый вардапет. Ученик Товмы Мецопеци. Знакомство Саргиса с Мкртичем, как полагает Э. Хондкарян, началось в годы учебы у Товмы Мецопеци (см.: Э. Хондкарян, Мкртич Нагаш, с. 34). 768 Имеется в виду армянское посольство, приглашенное на Флорентийский собор 1439 г. В состав армянской делегации входили вардапеты Саргис Кафаеци, Маркос, Товмас и епископ Алеппо Иоахим (об этом см.: М. Орманян, Азгапатум, с. 2080–2082). 770 Рукопись 9004 после этого завершается следующим текстом: «...почивших во Христе, память которых да будет благословенна. Засим слезно и горячо молю всех, кто посетит св. Собор, увидит святую сию рукопись, святой крест, изумительную чашу, пусть помянет в своих чистых молитвах достойного поминовения архиепископа и богоречивого вардапета владыку Мкртича, его родителей и пишущего сии нескладные строки. Закончена [эта рукопись] в 1227 г. армянского летосчисления 774 Вардан Ацуни. Важные проблемы из истории армянской церкви. Венеция, 1927, с. 271 (на арм. яз.). 776 См.: М. Орманян. Азгапатум, §§ 1475, 1484; История армянского народа, т. IV. Ереван, 1972, с. 301 и послед, (на арм. яз.). 777 Анкюрия – Анкирия, столица Галатии, области в центре Малой Азии. Современная столица Турции Анкара. 778 Вардапет Саргис – речь идет о видном средневековом вардапете Саргисе Кафаеци. О нем см. в «Житии Мкртича Нагаша», а также примеч. 20 к тому же житию . 782 «...отправился с ними в Галатию» – здесь, по всей видимости, имеется в виду не область в Малой Азии со столицей Анкирией, а окрестность Константинополя Галатия с одноименной церковью, основанной в 1436 г. (см.: Еремия Челепи Кемурджян. История Стамбула. Вена, 1913, с. 74).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

112 См. Toy patro3w WIsaa3k toy Sybroy ta3 aWskhtikab. Автору этих строк довелось познакомиться с греческими рукописями сочинений Исаака Сирина, хранящимися в монастыре св. великомученицы Екатерины на Синае, а также в Парижской национальной и Ватиканской библиотеках. Греческая рукописная традиция сочинений Исаака заслуживает отдельного исследования. Предварительный анализ этой традиции показывает, что существует по крайней мере две греческих редакции текста Исаака: первоначальная (появившаяся в VIII—IX вв.) и более поздняя, относящаяся к периоду расцвета исихазма в Византии (XIII—XIV вв.). Печатные издания греческого текста отражают позднейшую редакцию, в которой порядок и нумерация Бесед изменены. 113 На арабский творения преп. Исаака переводились дважды — в IX в. с сирийского и в XI в. с греческого. См.: E. Khalife–Hachem. Les versions arabes d " Isaac de Ninevie. — Proceedings of the 28th International Congress of Orientalists. Sydney, 1976. P. 36—37. 114 О. Попова. Образ Исаака Сирина в византийском искусстве XIV века. — Церковь и время 4 (13) 2000. С. 293—314. Подробнее о славянских переводах творений Исаака Сирина см. в: С. Маслов. Новый список Слов постнических Исаака Сирина… в древнейшей славянской редакции. Киев, 1912. См. также: Е. Гранстрем — Н. Тихомиров. Сочинения Исаака Сирина в славяно–русской письменности (рукопись). 115 См. Иже во святых отца нашего Исаака Сириянина Слова подвижнические [Перевод с греческого С.Соболевского]. Сергиев Посад, 1911. Далее обозначается цифрой I. 116 См. B, 585—600. 117 Рукопись Bodleian syr. e. 7 происходит из монастыря мар Абдишо и принадлежала раббану Ишо из селения Бет. Шрифт рукописи — восточно–сирийская эстрангела. Рукопись, датируемая X—XI вв., была приобретена оксфордской Бодлеианской библиотекой в 1898 году у англиканского священника Яроо М. Неесана, уроженца урмийского региона. Манускрипт, написанный эстрангелой и состоящий из 190 листов размером 19.5 на 14.5 сантиметров, сохранился почти полностью, за исключением первого и последнего листов (текст в самом начале и самом конце рукописи поврежден). На последнем листе имеется надпись, начинающаяся словами: «Закончен, с помощью Господа и благодаря вспоможению от благодати Иисуса Христа, второй том (palguta d–tarten) мар Исаака, епископа Ниневийского. Молитва его да сохранит переписчика и читателя, аминь. Переписал же ее муж ничтожный и грешный и лишенный праведности, но преуспевший во зле, по имени Маркос…».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Маркос Кабанис, новы рисунки Афона Маркос Кабанис, новы рисунки Афона   Комментарии Всего комментариев: 5 2016/10/21, 03:11:46 Людей что-то не видать на рисунках Василий 2016/09/20, 13:08:29 Почему нет животных на рисунках? Они очень хорошо относились к семье Иисуса. Маркос 2016/09/20, 03:20:18 !Пресвятая Богородице не оставляй нас никогда+ +Андрей 2016/09/19, 22:28:41 Все рисунки чудесные,передают благодать Святой горы.Очень интересный рисунок наверху,самый первый,где изображен монастырь,вот бы художник изобразил так все монастыри Святой горы Афон,чтобы мы могли увидеть.Спаси Господи! р,Б.Елена 2016/09/19, 16:20:45 Божия Благадать! Спаси и Сохрани. р.б Алла Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=2372

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 35-летний вандал разгромил католический храм в одном из городов Испании 11.05.2011 35-летний мужчина был арестован в католическом храме в одном из городов Испании после того, как он разрушил несколько гипсовых статуй, украшавших церковь, и ряд других религиозных объектов, сообщает CNA. Инцидент произошел в приходе Успения Девы Марии в г. Навалькарнеро (Navalcarnero) утром 8 мая. Настоятель прихода священник Фермин Маркос (Fermin Marcos) и монахиня, которая работает при храме, попытались войти в контакт с вандалом и убедить его прекратить агрессивные действия, но не преуспели в этом и после многочисленных попыток воззвать к разуму разрушителя все же вызвали полицию. Через несколько минут полицейские прибыли в храм и задержали злоумышленника. Разрушенные объекты были сделаны в 1930-е гг. «Их ценность скорее сентиментальная, чем экономическая», — сказал по поводу утрат священник Маркос. Среди разрушенных объектов — статуя св. Исидора, которую собирались использоваться в церковной процессии в ближайшие выходные. Мэр Навалькарнеро, Бальтасар Сантос (Baltasar Santos) выразил возмущение инцидентом, назвав его «ужасным и очень серьезным» проступком. «Нападение на религиозные изображения — это не только выпад против веры людей и их традиций, но также против исторического и художественного наследия нашего муниципалитета, которое мы стараемся сохранить для настоящих и будущих поколений», — сказал мэр. Приход Успения Божией Матери — старейший исторический объект города Навалькарнеро, имеющий 500-летнюю историю. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.05.2011 19:31:45

http://drevo-info.ru/news/10695.html

Новости Христиане не должны держать в церквах оружие для самообороны – коптский епископ 29.10.2013 12:22 Каир, 29 октября, Fides/Благовест-инфо. Христиане не должны держать в церквах оружие на случай нападения исламских радикалов. В этом убежден Маркос, коптский епископ египетского города Шубра аль-Хайма. В последе время, на фоне участившихся атак на коптские храмы в Египте среди коптов раздаются предложения создавать отряды самообороны и хранить в церквах оружие. Однако епископ Маркос убежден, что при террористическом акте польза от этого оружия будет минимальной. Он также считает недопустимыми призывы к вмешательству Запада во внутренние дела Египта с целью защиты христиан. В то же время коптский архиерей рассказал, что сегодня многие копты – особенно молодежь – испытывают глубокую фрустрацию в связи с продолжающимися нападениями мусульманских радикалов на христианские церкви и дома и безнаказанностью преступников. Епископ призвал египетских христиан уповать на помощь Божию. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Беседа всегда имеет продолжение. Бывает разговор, и тогда есть опасность. Когда тебе задают вопрос, будь краткой, нельзя приплетать туда свою фантазию и представлять что-либо иначе. Очень опасно. Потому что потом приходят и говорят: «Она сказала нам это и это». – Понятно. – Имей глаза открытыми, уши открытыми, а рот закрытым. Ибо только тогда Бог даст тебе рассуждение, знать, где находишься. – Чего еще опасаться? – Смеха… То, что случилось с А., произошло из-за ее смеха. Звонит по телефону, и ничего, кроме смеха, не услышишь. 7. Об усталости – Меня спрашивают, не устаю ли я, видя за день столько народа. И скажу вам, что не устаю. Потому что это – величайшее разнообразие моей жизни. В день я бываю как двенадцать человек! Приходит один, я иду, я стала им. Ах, как прекрасно! Он говорит, а я слушаю, и мы говорим о его жизни. Иду я, не существую. Слушаю, слушаю, слушаю. Он уходит, приходит другой. Снова то же самое. Знаете, как это прекрасно? Я – двенадцать человек? Великое чудо! Не знаю, как объяснить. Мы говорим все о Боге. Устаешь? Никогда не можешь устать! L 1. Об отце Льве Жиле (православный иеромонах русской Церкви) – «Служение Ваше, столь мирное и харизматическое, дает вам в Церкви Христовой наименование, осмелюсь сказать, апостольское. Благодарю Бога, Который вверил вам его… Глубоко верю, что призвание Ваше продолжает пребывать ежедневно непредуведенным. Всегда следуйте внутреннему Наставлению» (отец Лев Жиле, май 1979г.). Какое прекрасное письмо… Когда он умер? – В 1980г. Как исповедник (духовник), он знал всю мою жизнь. Он жил в Лондоне при мне 8 лет. – С каких пор вы его знаете? – С 1940г. Помню, старец Амфилохий (Маркос) – он был моим исповедником – умер 16 апреля 1970г. Я узнала об этом 30 апреля. У меня уже не было Старца… 12 мая приходит это письмо! Как видно по дате, до сих пор целые годы мы не переписывались. Так устраивает Бог. С тех пор он стал моим исповедником. 2. О Проказе – Геронтисса, когда вы оказались перед прокаженными, не оробели ли вы, хоть на минуту? – В Индии и всюду веруют, что проказа, если пристанет, может проявиться и через 10–20 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriiliya/pod...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010