Разделы портала «Азбука веры» 8 Фев 2023 В Эфиопии несколько человек погибло в результате столкновений из-за самопровозглашенного синода В Избранное Несколько человек были убиты и как минимум четверо – ранены в результате нападения на церковь в городе Шашамене на юге Эфиопии. Количество убитых по разным версиям колеблется от трех до 35. По некоторым сообщениям, нападение на храм св. Михаила в Шашамене совершили 4 февраля 2023 года спецслужбы региона Оромия, пишет «Благовест-инфо» со ссылкой на Christian Post. Верующие собрались к храму св. Михаила, чтобы не пустить туда неканонического епископа, назначенного самопровозглашенным синодом. Началось противостояние со спецслужбами региона, которые открыли огонь по протестующим. Синод Эфиопской Православной Церкви Тевахедо (нехалкидонской) осудил «публичное убийство верующих», а также нарушение их прав со стороны властей Оромии. Согласно заявлению синода, в регионе при участии спецслужб происходит захват церквей и епархиальных администраций сторонниками неканонического «Синода Оромии, народов и национальностей». Синод ЭПЦ также обвинил правительство премьер-министра Абия Ахмеда в неспособности защитить права верующих и фактической поддержке раскольников. Один из канонических иерархов призвал верующих в знак протеста против «правительственного заговора с целью свержения Священного Синода» носить черное во время трехдневного Ниневийского поста (начался 7 февраля). Ниневийский пост соблюдается верующими некоторых дохалкидонских Церквей за две недели до начала Великого поста в память о покаянии ниневитян, описанном в библейской Книге пророка Ионы. В конце января три епископа из Оромии – Абуна Савирос, Абуна Зена Маркос и Абуна Эвостатеос – объявили о создании «инклюзивного» «Синода Оромии» и самовольно рукоположили 26 новых епископов. 26 января канонический синод Эфиопской Церкви лишил трех архиереев сана и отлучил их. Такая же мера была принята ко всем новопоставленным епископам кроме одного, покаявшегося в том, что участвовал в неканонической хиротонии.

http://azbyka.ru/news/v-jefiopii-neskolk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XX  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья ЗВЕРИНЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, связанный происхождением с киевским Зверинецким во имя арх. Михаила мон-рем ЗДОРОВЬЕ оценочная категория, обозначающая соответствие комплекса природных свойств организма человека его реальному состоянию в границах морфологической и физиологической нормы ЗЕВИН прп. Сирийский (пам. 23 февр.) - см. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевин, Полихроний, Моисей и Дамиан, преподобные Сирийские ЗЕВС в Древней Греции религии и мифологии верховное божество, отец богов и людей, глава олимпийской семьи богов ЗЕДА-ВАРДЗИА в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь (1-я пол. XI в., возобновлен в 1997) Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазской епархии Грузинской Православной Церкви ЗЕДАЗЕНИ во имя прп. Иоанна Зедазнийского муж. мон-рь (сер. VI в.) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания ЗЕМЛЕР Иоганн Заломо (1725 - 1791), нем. протестант. теолог, историк Церкви, один из основателей библейской критики ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ библейское наименование земли (на территории Ханаана), обещанной Богом ветхозаветным патриархам и их потомкам - народу Израиля, которую они получили после исхода из Египта ЗЕМО-ТЕКЛАТИ в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь в г. Сенаки (Грузия) - см. Сенакско-Чхороцкуская епархия Грузинской Православной Церкви ЗЕМЦОВ Михаил Григорьевич (1688 (по др. сведениям, 1686) - 1743), архит., градостроитель, художник-график, один из первых зодчих С.-Петербурга ЗЕНА МАРКОС (2-я пол. XIII - нач. XIV в.), святой Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 3 тахсаса (29/30 нояб.)) ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869- 1922), старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию ЗЕНОБИЯ [Зеновия] (ок. 240 - после 274), Юлия Аврелия, 2-я жена царя Пальмиры Публия Септимия Одената (ок. 250-266/7), царица Пальмиры (до 272)

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Разделы портала «Азбука веры» 30 Янв 2023 Трое архиереев, самочинно создавших синод на национальной основе, отлучены от Эфиопской церкви В Избранное Синод Эфиопской православной церкви Тевахедо принял суровые меры в отношении трех архиереев из региона Оромия, попытавшихся создать альтернативный синод, пишет «Благовест-инфо» со ссылкой на Borkena. Чрезвычайное заседание синода состоялось 26 января 2023 года в Аддис-Абебе. Оно было созвано после того, как в воскресенье, 22 января, в храме близ города Валисо без ведома высшего церковного руководства были рукоположены 26 новых епископов. Архиепископ Юго-Западной Шевы Абуна Савирос, возглавивший хиротонии, заявил о создании «инклюзивного» синода, который будет включать представителей всех народов, населяющих страну. По утверждениям Савироса и его единомышленников, 85% членов действующего синода Эфиопской церкви – амхарцы. Со своей стороны, патриарх Эфиопской церкви Абуна Матиас и его синод обвинили Савироса в попытке создания раскольнического патриархата, в синоде которого преобладали бы представители народа оромо. Трое архиепископов – Абуна Савирос, Абуна Зена Маркос и Абуна Эвостатеос, а также все другие клирики, принявшие участие в незаконной с точки зрения синода в Аддис-Абебе хиротонии, были лишены сана и отлучены от церкви. Отныне в официальных документах Эфиопской церкви все они именуются «ато» – эквивалент слова «господин». Отлучению подверглись и 25 из 26 новопоставленных епископов – все, кроме священника Цегазеаба Адугны, который за день до заседания синода раскаялся и попросил прощения за незаконное принятие архиерейства. Синод призвал всех отлученных покаяться в содеянном, заявив о готовности «с распростертыми объятиями» принять их в лоно Церкви. Трое епископов, оставшихся верными патриарху Абуне Матиасу – Абуна Хенок, Абуна Руфаэль и Абуна Натанаэль, носители языка ороминья, – заявили, что они уже несколько лет как используют этот язык на богослужениях. «Церковь объединяет нас как братьев, а политики пытаются разлучить», – сказал Абуна Натанаэль. При этом основным богослужебным языком Эфиопской, а также Эритрейской церкви, остается древний язык геэз. Как заявили в Эфиопской церкви, свою поддержку патриарху и его синоду уже выразили Церкви-сестры: Коптская, Эритрейская, Маланкарская и другие. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/troe-arhiereev-sam...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗЕНА МАРКОС [эфиоп.    ] (2-я пол. XIII - нач. XIV в.), святой Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 3 тахсаса (29/30 нояб.)). Извлечения из пространного Жития З. М., изобилующего описаниями чудес, изданы Э. Черулли по единственной рукописи, хранящейся в Ватиканской б-ке. Отец З. М., Зара Йоханнэс, был родным братом Цага за-Аба, отца эфиоп. св. Такла Хайманота . В 8 лет З. М. был рукоположен во диакона. Он женился на Марьям Кебра, но по обоюдному согласию З. М. удалился в пустыню, а его жена - в мон-рь Дэбрэ-Мамас. Наставником З. М. в подвижнической жизни стал его двоюродный брат Такла Хайманот. В нач. XIV в. З. М. основал мон-рь Дэбрэ-Бэсрат в обл. Морэт на северо-западе Шоа, к-рый в наст. время более известен как Дэбрэ-Зена-Маркос. Вместе с учениками З. М. активно занимался проповеднической деятельностью среди язычников в областях Годжам, Хагара-Мехур, Эндагабтан и др., а также на территориях, подвластных мусульм. правителю Адаля. Особого успеха он добился в обл. Гураге, в тексте Жития он назван «апостол Гураге». Для того чтобы крестить новообращенных, З. М. был рукоположен во иерея копт. Александрийским патриархом Вениамином II (1327-1339). По преданию, З. М. посещал Аксум , храмы Лалибэлы , встречался с эфиоп. подвижниками Самуилом Вальдеббским , Иясус Моа , Евстафием , Габра Манфас Кеддусом . Память З. М. совершается в день его кончины; в обл. Шоа и особенно торжественно в Дэбрэ-Бэсрат, где находится его могила,- в 3-й день каждого эфиоп. месяца. Ист.: Cerulli E. Gli atti di Zena Marqos, monaco etiope del sec. XIV//Collectanea vaticana in honorem Anselmi M. Card. Albareda. Vat., 1962. Vol. 1. P. 191-212. (ST; 219). Лит.: Belaynesh Michael. Zéna-Marqos//DEB. Vol. 1. P. 216; Raineri O. Ze  na   Ma  rqos//Enciclopedia dei Santi: Le Chiese Orientali. R., 1999. Vol. 2. Col. 1389-1390; Derat M.-L. Däbrä B « rat//EncAeth. Vol. 2. P. 15; Sokolinskaia E. Morät//Ibid. Vol. 3. P. 1016. С. А. Французов, С. А. Моисеева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199725.html

ввержение святого к псам объяснено: „The saint visited by two lions“ pp. XLIX и LI), и отнесены к житию Тахла-Хайманота. В приложении к изданию текста жития нами помещены воспроизведения многих из этих иллюстраций. 129 f. 167; против изд. Basset, в Аросг. Етн. VIII, 19 нет Пахомия (Bakimos), Зена-Маркоса, Самуила, Тасфа-Хецана; вместо них: Гонорий И (в Морате, как и Зена-Маркос), Иоан и Матьян. 132 Что он любил вмешиваться в церковные дела, и в этом отношении был настоящим предшественником Зара-Якоба, убеждает нас и один из изданных недавно Conti Rossini документов тиграйского Дабра-Либаноса. Царь издает от своего имени и от имени митрополита Саламы предписание о недопущении в монастырь женщин. Себя и митрополита он называет „главой пастырей“. См. L’evangelo d’oro di D. Libanos. Rewhconti Ac. Line. X, 5, 6. p. 216. См. также мою заметку по поводу этой статьи в Зап. Вост. Отд. Арх. Общ., т. XIV. 140 Только два из них общи с данными в „родословии“ – Филипп и Гонорий. Страдания этих двух преподобных были прославлены во всей Эфиопии, отмечены летописями и церковными службами. Зара-Крестос, упоминаемый в житии Аарона в числе мамхеров на последнем месте, вероятно тожествен с одноименным „царским священником“, пострадавшим вместе с Филиппом и упоминаемым в его житии. 141 Dillmann, Zur Regierung etc.p, 43. Заметим впрочем, что хронология эфиопских митрополитов далеко еще не может считаться установленной. Так наз. списки их уже оценены по заслугам Dillman’oм (Zur Geschichte d. Axumit. Reiches, p. 22) и Guidi (Le liste dei Metropoliti d’Abissinia. Roma 1899). Их недостоверность бросается в глаза с первого взгляда. Варфоломей находится только в списке типа, названного Guidi в упомянутом издании первым. При имени его (на XVI месте) приписано: „который сидел при царе Сайфа-Араде“... Только на этом шатком основания приходится заключать о начале его преосвященствования. 146 См. Болотов, Христ. Чт. 1898, I стр. 192 пр. 4. Нельзя ничего извлечь и из жития Такла-Хайманота по рукоп. 137 Национ.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Все монахини, услыхав о прибытии учителя закона, вышли на встречу и, Видя его немощным, стали скорбеть и сказали братьям: „что с отцом нашим?“ Те ответили: „не знаем, подождите, посмотрим“. Монахини сказали: „ждите вы сани и молчите, у нас нет терпения и нет сил без отца нашего“. И они поспешили. Когда они пришли к колодцу, спустились из монастыря монахи и родовитые вельможи и встретили „учителя закона“, который был уже близок к смерти в на ходу закрывал глаза. Они его взяли, понесли во врата на вершину горы Дарэт, и положили во вратах входа (?) (anqasa fethat). Он утешал их разрешением всех апостолов и сказал: „не бойтесь чада мои и дети мои, но радуйтесь и веселитесь, ибо у нас надежда небесная. Живите здесь и не удаляйтесь из монастыря отца вашего до смерти“. И когда он сказал это, закрылись глаза его и он почил и успокоился 5-го числа хухаррема (!) по-египетски, по-римски – сентября, по эфиопсн – 8-го маскарана... Его внесли в церковь Дабра-Дарэта при пении и каждении и погребли в алтаре, где он велел копать. Далее говорится о плаче сначала монахов, а на другой день монахинь над его гробом; этот плач близко подходит к обычному типу в житиях. Затем от имени Сарца Вангель приводится молитвенное воззвание к Богу с поминанием всех эфиопских преподобных. В конце говорится: „и Иоанна учителя (mamhera) закона, который велел написать это житие заново со старого, по изволению Христа. Благословение сих начальников (söjumän) и мучеников, погребенных в Дабра Фаран, да будет над сим местом и благословение пророков и апостолов и мучеников добропобедных; да не отступит от него сень праведности во веки веков. Аминь. Аминь. Далее следует краткое житие аввы Иясу. „Пишу малое житие и труды святого мужа аввы Иясу и поведаю, собирая упавшие колосья вести о нем перед собравшимися, в то время, как стоит свидетель его сын Зена Маркос, трудившийся, исполняя всю волю его, о том, как он облекся в терпение во плоти, и как носил иго креста Христова на раменах своих, ибо он уподобился Иакову, брату Иисуса, воспитанного Марией, от которой он научился премудрости и страху Божию, и который стоял пока распухли ноги его; не прикасалась бритва к затылку его и не вкушал он мяса и вина устами своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Часто стихами заканчивают отдел, иногда даже пишут ими целые хвалебные трактаты. Но не все авторы житий ограничиваются этими вступлениями и не все к ним прибегают. Некоторые присоединяют еще хвалебные строки в честь своих обителей. По задушевности и восторженности чувства эти места их творений стоят высоко и заслуживают нашего внимания. Приведу для примера такое вступление к житию Аарона Дивного с его страхами, посвященными монастырю Дабра-Дарэт: „Избрал Бог Дарэт, гору святую и тучную, помещенную против солнца, подобного саду Эдемскому, который насадил Вышний и в котором он поместил все деревья прекрасные видом и сладкие вкусом и приятные благоуханием. Были там с красным стволом, с зелеными и белыми плодами, и древо жизни, которое научало доброму и лукавому (sic!) – одно, подобно саду. И Он воцарил там Адама, чтобы есть от плодов его. Сад – это церковь , а царствует в ней вместо Адама отец наш Петр, верховный Апостол и последователь Петра – отец наш Аарон Дивный дабра-дарэтский, глава и свет Дабра-Дарэта, который насадил там прекрасные древеса, высокий лес, где устроен сад его. Это – Антоний и Дамиан, Габра Назаравис, Иоанн Кама, Андрей и Иясу, Самро-Леуль и Зена-Маркос и Хабта-Марьям. Кости их – как песок вскрай моря и как деревья и трава пустыни, как сказал пророк: „праведник, яко кедр в Ливане; насаждени в дому Господни, во дворах Бога нашего процветут; еще умножатся в старости мастите и благоприемлюще будут“. И что касается собранных в сем святилище многих святых, как рыбы в море полном, то кости их в сердце сего святилища; их собрала труба проповеди его, когда они услыхали кимвал вещания об Аароне Дивном, который наставлял сердца, как набла для слуха и был, как мед сладок для тех, которые родились от него схимой“. Не менее восторженно приветствует свой монастырь автор жития Филиппа, „предпосылая“ по его собственным словам эти похвалы житию. Но еще раньше их, он в своем предисловии распространяется о дарах Духа Святого и призывает Его на помощь в предпринятом труде, прося „управить путь слова“ 47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Икона в золотисто-желтых тонах. Нежные лики Спасителя и Бо-городицы бледны. О, как замирает сердце пред этой иконой! На Твой Пресвятый образ взирая, яко истинную Самую Тя зрю Богороди-цу, верою сердечного и любовию от души припадаю и поклоняюся с Пред-вечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Хрис-том, боголепно почитаю и молю Тя со слезами, покрый мя покровом Твоим, от враг видимых и невидимых. Ты бо род человеческий ввела еси в царс-тво Небесное. Аминь. (Из Пяточисленных молитв Божией Матери, сложенных Святителем Димитрием Ростовским). В храме монастыря находится могила основателя его архимандрита Анто-нина Капустина. И мы поклонились ему за все, сделанное им для Русской Православной церкви и для всех православных христиан. Неподалеку от этих мест находится часовня Вознесения - Стопочка. Место это принад-лежит арабам-мусульманам. Стены воздвигнуты в 16 в. В основании сохра-нились колонны - остатки храма, существовавшего при Св. Елене и Конс-тантине. Часовня в виде восьмигранного здания с куполом. Внутри ее со-держится камень с отпечатком стопы Спасителя. Во время Вознесения Гос-подня камень стал яко воск и на нем отразилась стопа Господа. Во времена Елены и Константина камень был огражден золотой решеточкой, сейчас обрамлен мраморным бортиком. Однажды усомнившиеся паломники за-ливали след воском (им показалось изображение нечетким) - и на воске отпечатались тончайшие детали стопы Спасителя. Вторая стопочка уве-зена мусульманами в мечеть Омара. В тот же день мы побывали в пещере, где Господь дал Своим ученикам молитву Отче наш. Над пещерой воздвигнут храм, обращенный сводчатой открытой галереей, на стенах галереи написана -молитва Отче наш на 60 языках мира, в том числе и на русском языке С горы Елеон путь наш лежал в Вифанию (в переводе страна фиников). Посетили греческий мо-настырь и храм Марии и Марфы. В храме благоговейно сохраняется камень, на котором часто сидел Спаситель. Храм построен на месте встречи Гос-пода с Марфой и Марией. Помолились около камня и мы, а я, припав к не-му, просила у Господа даровать Божией благодати и умения написать о Святой земле.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Мар-Апрем (св. Ефрема; Ibid. P. 147-151). К яковитской церкви примыкает сиро-католич. ц. Мар-Тума, возведенная в 1863 г. (дата указана в надписи, выполненной при реставрации храма в 1959). Оформление интерьера имитирует джалилийский стиль. При церкви существовали музей и б-ка (содержала 122 рукописи XI-XX вв.). План ц. Мар-Ахудемме План ц. Мар-Ахудемме II. Мар-Ахудемме (Мар-Худени), посвященная тагритскому мафриану Ахудемме (см. Ахудэммех ), отождествляется с «церковью тагритцев», основанной сиро-яковитскими переселенцами из Тагрита. Однако в разное время под этим наименованием были известны также церкви Мар-Зена и Мар-Тадрос, впосл. разрушенные (Ibid. P. 25-31). В 1763 г. к ц. Мар-Ахудемме была пристроена мечеть Тикритцев. Храм впервые упоминается в рукописном колофоне 1627 г., однако он был построен не позднее XIII в.- об этом свидетельствует резной алтарный портал в атабекском стиле с араб. надписью. Основная часть и пресвитерий, отгороженный сплошной стеной, делились на 3 нефа; над предалтарным компартиментом возвышался купол на тромпах; с юж. стороны к пресвитерию примыкала капелла-баптистерий; с сев. стороны храма находился открытый двор с галереей. Церковь, расположенная почти на 7 м ниже уровня земли, реконструировалась в 1896 и 1929 гг., однако из-за подтопления грунтовыми водами в 1971 г. была разрушена. В новую церковь, построенную над средневек. храмом, перенесли алтарный портал и др. элементы архитектурного убранства. К нач. XXI в. из-за повышения уровня грунтовых вод новая церковь также пришла в аварийное состояние и частично разрушилась; в 2016 г. остатки здания были уничтожены боевиками ИГ с целью расширения соседней мечети ( Herzfeld. 1920. S. 294-295; Fiey. 1959. P. 141-147; Snelders. 2010). III. Сиро-католич. ц. Эт-Тахира (Пресв. Богородицы), впервые упоминается в рукописном колофоне 1672 г., но по ряду признаков ее строительство относят к более раннему времени. В 1744-1745 гг. церковь была полностью реконструирована в джалилийском стиле; ее неоднократно ремонтировали в XIX в.

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Во 2-й пол. XVIII в. на основе кименной ред. Мученичества груз. церковный писатель католикос-патриарх Вост. Грузии Антоний I (Багратиони) составил метафрастическую (расширенную) версию: «Восхваление и повествование подвига и страданий святого великомученика мтавара Костантина» и внес ее в свой сборник «Мартирика» (НЦРГ. Q 78. Л. 216-229 об., 1769 г.; S 1272, 1769 г.). В поздних рукописях сохранились 2 кратких, стилистически разных синаксарных текста, основанных на кименной редакции Мученичества К. К. (1-й: НЦРГ. A 425, 1718 г., A 220, 1726 г.; 2-й: Кут. 111, XVIII в.- ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 418-419 (оба)). Сведения о К. К. дошли также в сочинении арм. историка X в. Фомы Арцруни «История дома Арцруни»: здесь подробно описываются походы Буги аль-Кабира в Закавказье и кончина К. К., к-рого историк называет «трижды блаженным» и «святым» ( Цагареишвили. 2012. С. 145-163; Житие и мученичество. 1978. С. 15 - 16). Однако в Армянской Апостольской Церкви нет традиции почитания К. К. Жизнь Прозвище Кахи (Каха) указывает на то, что Константин принадлежал кахетинскому княжескому роду. Он был «весьма знатен и велик во всей стране Картли, обладал большим достоянием и великим богатством мира сего» (Житие и мученичество. 1978. С. 68), а также владел обширными землями в Зена-Сопели (букв.- «Верхняя Страна»; имеется в виду Шида-Картли; в арм. источнике он упомянут как «Кахай из Верхней Страны» (арм. )). Агиограф называет К. К. «предводителем и знатнейшим (вельможей) всей страны Картли» (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 167; Житие и мученичество. 1978. С. 70). Во владения К. К. входили окрестности региона Атени. В южной апсиде храма Атени Сиони сохранилась 6-строчная фресковая надпись, исполненная асомтаврули, в ней упоминаются К. К. и его сын Тархуджи ( Джавахишвили. 1998. С. 330-336; КГН. 1989. Т. 3. С. 38-40, 131-132). К. К. являлся вассалом кларджетской ветви рода Багратиони; по мнению З. Алексидзе и Г. Абрамишвили, он мог быть женат на представительнице этого дома Гуарамавр († 837, похоронена в Атени Сиони) (КГН. 1989. Т. 3. С. 39-40).

http://pravenc.ru/text/2057080.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010