На церемонии открытия выставки выступили почётные гости. Посол республики Польша Влодзимеж Марчиняк упомянул, что в экспозиции представлена чрезвычайно почитаемая православными и католиками России и Польши святыня – Остробрамская икона Богоматери. Дипломат рассказал о значении этой иконы в культуре Польши. Посол Королевства Бельгия Жан-Артур Режибо отметил важность историко-культурных связей с Россией: он подчеркнул, что развитие иконописания в Бельгии произошло под русским влиянием, а также напомнил, что в Брюсселе находится храм-памятник, посвященный последнему русскому императору и хранящий мемориальные предметы, связанные с семьей Николая II. Складень с изображением св. княгини Ольги Кураторы выставки – кандидаты искусствоведения Жанна Белик и Надежда  Герасименко рассказали о замысле экспозиции, которая состоит из пяти разделов. В первом собраны произведения, связанные с коронацией Николая II в 1896 г., и образы святых покровителей императорской семьи. Это, например, коронационная икона святителя Николая и святой мученицы царицы Александры, созданная в палехской мастерской Париловых; шитый образ тех же святых и святителя Алексия, митрополита Московского; складень с изображением св. княгини Ольги, подаренный царской семье жителями Царского села в честь рождения первенца. Уникальный экспонат, притягивающий всеобщее внимание, – последнее пасхальное яйцо Фаберже «Созвездие царевича», которое мастер не смог вручить заказчику на Пасху 1917 г.: этот праздник императорская семья встречала в заточении в Александровском дворце Царского села. Ярко-голубая хрустальная небесная сфера на облаке представляет собой точную карту созвездий, находившихся над горизонтом в секунду рождения цесаревича Алексея. Пасхальное яйцо " Созвездие цесаревича " . Фото ЦМИАР  Второй раздел посвящен церковному прославлению целого ряда русских святых, которое происходило по инициативе и при личном участии Николая II. Открывает этот раздел одна из первых икон преп. Серафима Саровского – образ святого основан на трех прижизненных портретах, написание которых он сам благословил. В этом же разделе – большая фотография иконописной мастерской Серафимо-Дивеевского монастыря, наставника для которого выбрал сам преп .Серафим, явившись художнику во сне.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Купянск. Церковь Луки (Войно-Ясенецкого). Церковь Святителя Луки Крымского Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью 6 августа 2015 года, в праздник святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида, Архиепископ Изюмский и Купянский Елисей совершил освящение храма в честь святителя Луки Крымского и Божественную литургию в г. Купянск. У дверей храма хлебом-солью и букетами цветов тепло приветствовали Высокопреосвященнейшего Елисея духовенство и верующие. Помолиться на этот праздник собрались представители региональных органов управления и множество верующих со всего района. После чина освящения Архиепископ Елисей возглавил в храме первую Божественную литургию. Владыке сослужили: благочинный Купянского округа прот. Анатолий Шпраха, прот. Василий Рак, прот. Алексий Годлевский, духовенство Купянского благочиния, секретарь епархии архидиакон Юрий Чудак и протд. Алексий Белик. По окончании проповеди Архиепископ Елисей наградил медалью князя Владимира Олега Дмитриевича Лущика, медалью Антония Печерского- Валентина Владимировича Ошалика, медалями Песчанской иконы Божией Матери Леонид Николаевич Хорошко и Сергей Владимирович Стативка. Грамотами Предстоятеля Украинской Православной Церкви были удостоены: Анатолий Николаевич Судавцов, Арсен Грачович Симонян, Аббас Адгамович Пьякишев, Александр Викторович Молчан, Елена Васильевна Сиренко.Грамотами Правящего Архиерея были удостоены: Анатолий Викторович Твердохлебов, Сергей Александрович Федотов и Василий Степанович Лебидинский. После чего владыка Елисей преподал всем молящимся свое архипастырское благословение. Пресс-служба Изюмской епархии Храм в честь Святителя Луки Крымского построен по просьбе работников Центральной городской больницы города Купянск трудами протоиерея Анатолия Шпрахи, на пожертвования жителей Купянского и соседних районов Харьковской области. Изначально на территории Купянской центральной горбольницы (ул. Больничная, д. 2) в 2015 г. была построена и освящена часовня в честь святителя Луки архиепископа Крымского. В сентябре 2016 г. начато строительство - расширение алтаря и возведение алтарной стнены. В декабре 2016 г. приступили к внутренним отделочным работам в новопостроенном алтаре. Летом 2017 г. завершена внешняя отделка обновлённого храма. При храме Святителя Луки открыта воскресная школа для детей. Регент храма проводит занятия по хоровому пению. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Страница храма на сайте епархии на храм http://vk.com/luka_kupyansk.church --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56371

Директор школы 156 Калининского района Александра Белик получила первое место за разработку проекта организации кабинета для преподавания предмета " Основы религиозной культуры и светской этики " . " Работа проходила в течение всего года, и она связана с новыми документами, которые вышли на уровне правительства, - поделилась заведующая сектором методической работы  епархиального отдела религиозного образования и катехизации  Ирина Константинова. - Вышла в свет новая концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности. Мне в этой концепции нравится, что она ориентирована на личность ребенка. В ней также впервые дано определение религии как основной ценности в нашем государстве, там есть пункт " социально-педагогическое партнерство между школой и Церковью " . Успех Церкви и отдела также в том, что мы стараемся собирать тех священников, которые готовы пойти в школу и начать работу с учителями. В некоторых благочиниях - например, Приморском, Царскосельском, Красносельском, - существуют курсы для учителей, преподающих основы православной культуры. Именно в этих благочиниях хорошо налажена работа. Вы сегодня видели этих священников: они награждали учителей, которых хорошо знают по совместной работе. Мы надеемся, что работа наша будет продолжаться из года в год. Наши учителя, как сказал отец Вячеслав, находятся на передовой. Процент выбора модуля ОПК за последнее время заметно повысился, но дело не в проценте, а в том, как настроены учителя. И сегодняшний день показал, что настроены они положительно " . Подобный итог года можно по праву считать церковно-педагогической победой. Награждение победителей сопровождалось небольшим концертом: перед аудиторией выступили петербургские исполнители, лауреаты международных конкурсов Андрей Свяцкий, Татьяна Голышева и другие.  ИА " Вода живая " , 24.06.15 Поделиться 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 29 марта 2024 24 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Получив навыки иконописи в церковной среде и пройдя обучение в Императорской АХ, лучшей светской профессиональной школе, М. в отличие от художников-академистов, выполнявших заказы для Церкви, стремился сохранить в иконе главное - ее церковное предназначение, т. е. создать моленный, духовно наполненный образ. В подобном направлении работали и др. мастера, связанные как с АХ, так и с крупными духовными центрами: иконописная мастерская Пешехоновых (С.-Петербург), работавших для Валаамского мон-ря ( Белик Ж. Г. Иконописное наследие мастерской Пешехоновых. М., 2011), рязанского иконописца Н. В. Шумова (1827-1905), выпускника АХ, организовавшего мастерскую Серафимо-Дивеевского монастыря. Эти художники старались передать молитвенную сущность образа в реалистических формах, усвоенных благодаря академической школе; в то время не было сомнения ни в художественных, ни в церковных кругах в необходимости таких знаний. В мастерских этих иконописцев стремились сохранить традицию в той форме, к-рая была осознана Церковью и обществом, при этом у каждого из мастеров сформировался свой художественный почерк. Арх.: РГИА. Ф. 789. Оп. 19. Д. 719, 1832-1837 гг.; РГАДА Ф. 1204. Оп. 1. Д. 8128, 5682. Л. 30 об.- 31; Д. 10054, 1865-1868 гг.; Д. 12030, 1874 г.;Д. 12932, 1880 г.; ЦГИАМ. Ф. 73. Оп. 2. Д. 429. Л. 7-9. Ист.: Сб. мат-лов для истории Имп. АХ за 100 лет ее существования/Ред.: П. Н. Петров. СПб., 1865. Ч. 3. С. 330. 14; Юбилейный справ. Имп. АХ, 1764-1914 гг./Сост.: С. Н. Кондаков. СПб., 1915. Ч. 2; Олсуфьев Ю. А. Опись икон ТСЛ до XIII в. и наиболее типичных XIII и XIX вв. Серг. П., 1920; Данченко Е. А., Красилин М. М. Мат-лы к словарю иконописцев XII-XX вв.: (По данным обследования церк. и др. коллекций 1973-1993 гг.). М., 1994; Сокр. биография свободного художника И. М. Малышева, написанная им самим/Публ.: Ю. С. Тиайн//ДанБлаг. 2000. Вып. 11. С. 69-73. Лит.: Арсений, иером. Ист. сведения об иконописании в ТСЛ//СбОДИ на 1873 г. М., 1873. С. 119-133; Казанский П. С. Очерк жизни архим. Антония, наместника Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1878; Успенский Л. А. Богословие иконы Правосл. Церкви. П., 1989; Маслов К. И. О поисках нац. стиля рус. церк. живописи в 1-й пол.- сер. XIX в.//Проблемы совр. церк. живописи, ее изучение и преподавание в Рус. Правосл. Церкви: Мат-лы конф. 6-8 июня 1996 г. М., 1997. С. 91-107; Черкашина Г. П. Иконописное дело ТСЛ 1764-1917 гг.: (Общая хар-ка деятельности иконописной мастерской)//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы междунар. конф. (1998 г.). М., 2000. С. 369-384; Четырина Н. А. Народное училище в Лавре в XIX в.//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России: Мат-лы 6 междунар. конф. Серг. П., 2010. С. 89-100; Армеева Л. А. Иконописная школа ТСЛ: История и современность. М., 2015.

http://pravenc.ru/text/2561756.html

В Хельсинки состоялись XII Сретенские чтения 7 февраля 2018 г. 10:28 3-5 февраля 2018 года в Хельсинки (Финляндия) прошли XII Международные образовательные Сретенские чтения на тему «Правило веры и образ кротости. Историческая роль и духовный подвиг святительского служения». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в мероприятии принял участие председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Люберецкий Серафим . Работу чтений предварили богослужения. 3 февраля всенощное бдение в Покровском храме совершил епископ Люберецкий Серафим. Его Преосвященству сослужили представитель Московского Патриархата в Финляндии, настоятель Покровского храма протоиерей Виктор Лютик и духовенство, прибывшее для участия в чтениях. 4 февраля Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе возглавил Предстоятель Финляндской Автономной Православной Церкви Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев в сослужении епископа Серафима, протоиерея Виктора Лютика, клириков Финляндской Церкви, священнослужителей из России, Украины, Швеции и Исландии. По окончании богослужения владыка Серафим приветствовал Архиепископа Льва от имени Святейшего Патриарха Кирилла и передал Предстоятелю Финляндской Церкви гобелен с изображением Распятия Господня. Сретенские чтения открылись в Российском центре науки и культуры в Хельсинки докладом епископа Люберецкого Серафима «Митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов). Жизнь в борьбе за достоинство Церкви». С докладами на конференции, которая продолжилась 5 февраля, выступили: протоиерей Вейкко Пурмонен («Архиепископ Герман — строитель Финляндской Автономной Православной Церкви»); протоиерей Роман Цуркан («Святительская деятельность и миссии свт. Николая (Касаткина) в Японии»); священник Александр Мазырин («Первосвятительское служение в эпоху гонений: подвиг Патриаршего Местоблюстителя священномученика митрополита Крутицкого Петра»); игумения Анатолия (Баршай), настоятельница Никольского женского монастыря г. Приволжска («Старец, воспитанный святителями и сам воспитавший сонм архиереев»); Е. Хейккиля («Кому принадлежит право определять кандидата на вдовствующую епархиальную кафедру?»); И.А. Есаулов («Христианское основание русской литературы: новые категории русской филологии»); А.В. Моторин («У истоков русской православной историософии: святитель Иларион, митрополит Киевский и всея Руси»); А.А. Кострюков («В тени святого Иоанна (Максимовича). Жизнь и служение архиепископа Шанхайского Симона (Виноградова)»), священник Сергий Баршай, сотрудник духовно-просветительского телеканала «Глас» («Опыт выживания православных приходов и монастырей на Украине в хрущевский период»); Е.Г. Белик, заведующая сектором экспертизы Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева («Образы ангела-хранителя в русской иконе») и др.

http://patriarchia.ru/db/text/5143215.ht...

Работа прот. Николая Баринова посвящена исследованию трудов святых отцов Русской Церкви XIX — нач. XX в. по теме причин и целей сотворения мира. Автор статьи выявляет исторический контекст, пути развития богословия, различные школы, используемые ими источники. Определяются две группы мнений святых отцов и синтезируется consensus patrum о причинах сотворения мира, которым является представление о благой свободной воле Божией. Автор статьи выявляет богословскую линию оптинских старцев, согласно которой мир создан для человека, и ее происхождение от прп. Петра Дамаскина, а также подтверждает мнения прот. Павла Хондзинского о «балансировании» богословия свт. Филарета Черниговского между Москвой и Киевом и прот. Олега Мумрикова о христологичности антропного принципа Вселенной. Автором вводится новый термин «христоцентризм вселенной» как выражение средоточия всех целей творения мира. Белик К. Д . О церковном единстве (по трудам святителя Филарета (Дроздова)//Новосибирский временник. 2023. 2. С. 22–40. В статье К. Д. Белика описывается богословская позиция свт. Филарета (Дроздова) о действии в Церкви даров благодати по устроению ее единства и освящению творения. В первую очередь в статье описывается освящающее действие в Церкви слова Божия в соединении со словом человеческим в отношении евхаристической и исторической сторон ее жизни. Практическое приложение богословских положений свт. Филарета показывается автором статьи на примерах предложенных святителем средств по врачеванию старообрядческого раскола и предотвращению его разрастания. Бондарев А. С . Вопрос богатства в трудах святого праведного Иоанна Кронштадтского//Слово и образ. Вопросы изучения христианского литературного наследия. 2023. 2 (9). С. 15–26. В статье А. С. Бондарева анализируется этическое учение св. прав. Иоанна Кронштадтского о христианских добродетелях через призму его отношения к богатству. Как отмечает автор статьи, св. Иоанн пропускает этот вопрос сквозь свое пастырское служение и предупреждает верующих о возможных последствиях, связанных с использованием материальных благ для эгоистических целей, а способом преодоления негативных последствий владения богатством называет совершение дел милосердия. Как отмечает автор статьи, св. Иоанн Кронштадтский в своих трудах пытается уравнять материальные ценности с орудием, с помощью которого можно исполнить заповедь о любви к ближнему, а можно погибнуть от бесконечного собирательства в личных целях. Согласно выводу А. С. Бондарева, смещение акцентов в изложении отношения к богатству позволило св. Иоанну Кронштадтскому актуализировать роль Церкви в побуждении общества к социальной справедливости.

http://bogoslov.ru/article/6195747

Др. часть вкладов относится к 40/50-90-м гг. XV в. Речь идет о пожалованиях в пользу Л. м. членов семей братьев панов Волчка и Гриня Есковичей, Волчка Гавсовича, Юрия (Юшки), Коташа и Панька Беликовичей, Шубичей. Они касались передачи в обитель отдельных полей рядом со своими селами, «нивы заровной», людей «с ушатцем меда и со всей службой» или «с землей и со всеми уходы». В 1388 г. предки этих вкладчиков бояре Гавс и Белик выступали перед польск. кор. Владиславом Ягайло как поручители за своего правосл. сюзерена кн. Корибута (Димитрия). Во вкладах Фетиньи, вдовы пана Волчка Гавсовича, а также пана Лукьяна Шубы Л. м. впервые упоминается как архимандрития. По-видимому, первым настоятелем, носившим звание архимандрита, был Никита ( Щапов. 1976. Ч. 1. С. 80-81; Pyciha. 1999. С. 100-101. 2, 5). Время повышения статуса Л. м. совпадает со временем управления Киевской митрополией свт. Ионы , хотя, возможно, что свою автономию обитель получила несколько позднее - при Западнорусском митр.-униате Григории . 10 авг. 1486 г. подскарбий польск. кор. Казимира IV Ягеллончика пан Иван Александрович Стретович передал Л. м. право на 30 коп жита со своего имения Березовец. В одном случае до 1495-1500 гг. (ранее он ошибочно датировался 1401 г.) писцом вкладной записи выступил кн. Федор Львович, родной брат И. Л. Мамая, В. Л. и М. Л. Дородного (Немца) Глинских ( Щапов. 1976. Ч. 1. С. 81-82). Кроме того, для понимания роли Л. м. в церковной жизни Зап. Руси важен состав послухов, выступавших свидетелями при передаче или обмене своего вклада в пользу обители. В одном из случаев у пана Ивана Глебовича, пожаловавшего в Л. м. «поле у Милошеве», послухом был влиятельный в ВКЛ боярин пан Богдан Хребтович ( Pyciha. 1999. С. 99-100). Он был отцом пана Мартина Богдановича, к-рый женился на кнж. Федке Львовне, родной сестре князей И. Л., В. Л., Ф. Л. и М. Л. Глинских. 16 мая 1492 г. литов. дворный подскарбий и королевский наместник в Слониме Иван Богданович Литавор, старший брат пана Мартина, купив у вдовы пана Яцка Гавсовича и ее детей двор Деревную, подтвердил архим. Феодосию и братии Л. м. их права на десятину с этого имения, к-рую его прежние владельцы «давали… издавна на Пречистое дом к манастырю Лаврашовоу». Договорившись с монахами, пан И. Б. Литавор Хребтович обменял ее и «придал» вместо этой десятины в Л. м. одну тяглую службу в Милошеве, выкупленную им у своего младшего брата пана Василия ( Лiцkebiч. 23. С. 37-38).

http://pravenc.ru/text/2462481.html

43. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М., 1882. 44. Свт. Феофан (Говоров). Начертание христианского нравоучения. М. ‚ 1891. 45. Свт. Феофан (Говоров). Основное чувство нашего сердца грусть//Душеполезный собеседник. 1897. Вып. 1, III. 46. Свт. Феофан (Говоров). Псалом сто восемнадцатый. М., 1891. 47. Свт. Феофан (Говоров). Письма. Вып. 1–3. М., 1898; вып. 4–6. М., 1899; вып. 7. М., 1900; вып. 8. М., 1901. 48. Свт. Феофан (Говоров). Письма о христианской жизни. М., 1908. 49. Свт. Феофан (Говоров). Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. 50. Свт. Феофан (Говоров). Последние заветы. (Переписка из последнего года жизни преосв. Феофана.) М., 1899. 51. Свт. Феофан (Говоров). Путь ко спасению. СПб., 1868. 52. Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского затворника. М. ‚ 1915. 53. Свт. Феофан (Говоров). Тридцать третий псалом. М. ‚ 1880. 54. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на псалмы: 1, 2, 51. М., 1881. 55. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на Первое послание к Коринфянам. М., 1893. 56. Миролюбов Г., проф. Епископ Феофан Затворник и проблемы духовной жизни//ЖМП. 1973. 3. 57. Тертышников Г., иером. Памяти епископа Феофана Затворника //ЖМП. 1973. 3. 58. Указатель к письмам святителя Феофана. М., 1904. 59. Свт. Феофан (Говоров). Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. 60. Хитров М. И. ‚ прот. Преосвященный Феофан, затворник Вышенский . М., 1905. 61. Достоевский Ф. М. дневник писателя (за 1873 г. – т. 21; за 1876 г. – т. 22–24; за 1877 г. – т. 25, 26; за 1880 г. – т. 26; за 1881 г. т. 27). – Полное собрание сочинений. В 30 т. Л. 1972.– 62. Достоевский Ф. М. Письма. М., 1959. 63. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1956–1958. 64. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. М., 1974. 65. Богат Е. м. Чувства и вещи. М., 1975. 66. Храпченко М. Достоевский и его литературное наследие//Коммунист. 1971. 16. 67. Соловьев В. С. Оправдание добра. М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

Рождественские чтения прошли в Калининском благочинии декабря 2015 В Центре внешкольной работы " Академический " 15 декабря состоялись Рождественские образовательные чтения " Традиции и новации: культура, общество, личность " , организованные администрацией Калининского района совместно с Калининским благочинием при участии общеобразовательной школы 156. Чтения проводились в рамках соглашения о сотрудничестве между администрацией города и епархией. Их открыла начальник районного отдела образования Елена Андреева. Центр духовной культуры и образования Калининского благочиния представлял его директор - иерей Георгий Аладьин , рассказавший о роли православия в формировании системы ценностей человека. Доклад на тему " Притча как носитель общечеловеческих ценностей " представил кандидат культурологии Вадим Высоцкий, проректор по учебной работе и международным связям Санкт-Петербургского института гуманитарного образования. Он обратил внимание слушателей на то, что вместе с христианством в русскую культуру вошла притча. Через жанр притчи нам в иносказательной форме передается важнейший смысл бытия. Притча - это не только былины, сказания, поучения и песнопения: даже в живописи могут быть образно заложены христианские ценности. Директор школы 156 с углубленным изучением информатики Александра Белик, победитель конкурса " За нравственный подвиг учителя-2015 " , представила центр духовно-нравственного воспитания детей, созданный при школе. Благодаря деятельности Центра школьники имеют возможность более полно изучать историю родного края, неразрывно связанную с православием, участвовать в делах благотворительности, патриотических акциях. На протяжении двух тысячелетий волнующим остается вопрос о влиянии религии на человека. Катехизатор храма Тихвинской иконы Божией Матери на проспекте Науки  Алексей Дьячковский выступил с докладом на тему " Православие и личность. Социология взаимоотношений " . Об уроках добра и духовности рассказала обладатель премии правительства Санкт-Петербурга " Лучший учитель " Нелли Сизова, учитель русского языка и литературы гимназии 148 имени Мигеля Сервантеса.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Владимирская икона – не единственное изображение Божией Матери, приписываемое кисти Луки. Среди других икон: Тихвинская, Иерусалимская, Ченстоховская, Корсунская, Виленская, Кармельская и другие. Однако историки относят большинство известных изображений Богоматери, включая Владимирскую икону, к XI-XII векам. Подавляющее большинство специалистов согласны с их оценкой. Среди них – Жанна Белик, заведующая отделом экспертизы и искусствоведения российского Музея имени Андрея Рублева. Она считает, что Владимирская икона была написана примерно в XII веке. Эксперты также сходятся во мнении, что Владимирская икона, скорее всего, является копией с более раннего изображения. Согласно средневековой легенде, апостол Лука при жизни сделал три изображения Богоматери под руководством Архангела Гавриила. Ученые считают, что эти три образа могут быть иконами Божией Матери Киккской, Кармельской и Филермской. Первый образ находится в монастыре Киккос на Кипре. Эта икона прибыла туда в XI веке из Византии. Родом из Египта, она попала в Константинополь где-то в IX или X веке. Кармельская икона также родом из Египта и попала в Грецию примерно в IV веке. Филермская икона побывала в Антиохии, Иерусалиме, Святой Земле, на островах Крит, Родос и Кандия, в городах Мессина, Неаполь, Ницца и Рим, прежде чем попала в Ла Валетту на острове Мальта. Там она была помещена в часовню Мадонны Филерма, откуда и произошло ее имя. Когда в 1798 году французы захватили Мальту, мальтийские рыцари обратились за защитой и покровительством к России. Они доставили Филермскую икону в подарок российскому императору Павлу I. В 1919 году белогвардейский генерал Юденич захватил икону в качестве трофея. При отступлении из Гатчины он переправил ее в Европу через эстонский город Ревель (Тарту). Много лет спустя икона вновь появилась, теперь уже в Югославии, в городе Цетин ( Черногория ), где стала экспонатом Национального музея, хранящимся в так называемой " Голубой часовне " . Филермская икона – редкое изображение Богоматери. На ней мы видим Её без младенца Христа.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Владимир...

   001    002    003   004     005    006    007    008