Вышний Волочёк. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышний Волочёк. Площадь перед ТРЦ " Шоколад " , раньше носившая название Затверецкая. На Затверецкой площади до 1939-40 гг. стояла церковь Святой Троицы с приделами Усекновения главы Иоанна Предтечи и святых Богоотец Иоакима и Анны, построенная в 1841-1843 гг. на средства городского головы Михаила Федоровича Ванчакова по проекту архитектора Ивана Фёдоровича Львова. По материалам сайта http://vk.com/wall-43539568_3117 В 1838 г. городской глава, вышневолоцкий купец Михаил Фёдорович Ванчаков подаёт прошение о строительстве на берегу Тверецкого канала нового каменного храма во имя Святой Троицы. Церковь Троицы с приделами: правый - Усекновения Главы Иоанна Предтечи, левый - Праведных Иоакима и Анны, построена в 1840-43 гг., по проекту 1838 г. губернского архитектора И.Ф. Львова на средства городского головы Михаила Федоровича Ванчакова. Она стояла в Жуковской части города на затверецкой площади в излучине Тверецкого канала и реки Цны (не сохр.), строгим лаконичным силуэтом четко выделяясь в панораме застройки набережной реки. Кирпичная оштукатуренная церковь с гранитным цоколем типична как для позднего ампира, так и для творчества И.Ф. Львова. Ядром компактной композиции без трапезной являлся кубический объем храма с купольной световой ротондой. С востока примыкал прямоугольный алтарь, а с запада - равновеликий первый ярус колокольни. Служивший притвором нижний ярус нес второй ярус-четверик с арочными проемами звона. Композицию завершал глухой приземистый цилиндрический барабан с куполом и шпилем. Фасады храма были акцентированы пилястровыми портиками с треугольными фронтонами. Церковные документы хранившиеся в церкви на начало ХХ века: опись, метрики с 1843 года, исповедальные с 1844 года, акт на землю. В 1901 году служили: Священник Пётр Павлович Преображенский 29-ти лет, студент семинарии, священником с 1893 года, состоял законоучителем воскресной школы и городского приходского училища, в 1899 году награждён набедренником. Священник Николай Андреевич Лебедев 32-х лет, окончил духовную семинарию, священником с 1894 года, состоял законоучителем воскресной школы и в 2-х городских начальных училищах. Диакон Иоанн Никитич Воронцов 27 лет, в служении с 1892 года, диаконом с 1894 года. Псаломщик Александр Константинович Ивановский 61 года, в должности с 1860 года. Псаломщик Алексей Иванович Лебедев 31 года, в должности с 1888 года. Церковный староста почётный гражданин купец Михаил Иванович Воскресенский, в должности с 1893 года.

http://sobory.ru/article/?object=35722

С. 55-56). Редкую группу, сохранившуюся до кон. XIX в., составляли сравнительно большие храмы, подобные ц. Покрова Пресв. Богородицы в с. Высоком: их 3-частные композиции включали равноширокие срубы трапезной, повышенного (часто 2-светного) четверика под 4-скатной крышей с одной главой и 5-гранный алтарь, равный по высоте трапезной, иногда чуть уже четверика (Там же. С. 77-78; чертежи - Табл. 13). Характерной чертой храмов этого типа были открытые галереи (на консолях и со скатными кровлями), окружавшие здание с 3 сторон, а также невысокие подклеты под всем храмом, как, напр., под ц. Покрова Пресв. Богородицы (1690, не сохр.) в с. Тростье под Тарусой (Там же. С. 75). Галереи могли охватывать трапезную и продолжаться до середины стены четверика, как в ц. Покрова в с. Высоком, или окружать здание с 3 сторон, исключая алтарь, как в Воскресенской ц. (нач. XVIII в. (?) в с. Кременском (Медынский р-н; Там же. С. 75-76. Табл. 12). Тип церкви в Кременском, характерный для XVIII в., с усложненной композицией главного объема, где четверик несет невысокий световой восьмерик. Особую разновидность представляла церковь в с. Косяги (Боровский у., не сохр.), имевшая ярусную композицию из неск. убывающих по высоте восьмериков (Там же. С. 12). Многоярусные декоративные 8-гранные барабаны, по утверждению Преображенского, особенно распространились в XVIII в. и «даже надрубались над церквами, построенными раньше» - напр., в ц. Преображения Господня (1753, обновлена в 1830) в с. Буринове (Жуковский р-н; барабан не сохр.). К редкому типу с крестообразным нижним объемом и 8-гранным барабаном относилась ц. Рождества (1705) в с. Огорь (Жиздринский р-н; Там же. С. 112). План ц. Воскресения в с. Кременском по М. Т. Преображенскому План ц. Воскресения в с. Кременском по М. Т. Преображенскому Колокольня могла примыкать к зданию с запада, отделяясь от трапезной небольшим проходом (мостом), соединявшим боковые галереи, как в ц. Покрова в с. Высоком. Отдельно стоящие колокольни были около церквей в с.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

в Елгомском погосте, 1643, не сохр.); крещатые шатровые храмы (Вознесенская ц. в дер. Пияла, 1651; Успенская ц. в с. Варзуга и др.); шатровые храмы типа восьмерик от пошвы с прирубами (Никольская ц. в с. Панилове (ныне дер. Карьеры Нижние), XVII в., не сохр.; Владимирская ц. в Белой Слуде (ныне дер. Б. Слудка), 1642, не сохр.) и др. В это время распространяется и значительно более сложный тип шатровой постройки - восьмерик на четверике с трапезной (трапезная и сени покрыты 2-скатной кровлей, восьмерик на четверике имеет шатровое завершение, алтарь обычно перекрыт бочкой). Наиболее ранний памятник этого типа - Никольская ц. в Троицком Муезерском мон-ре (1602). В течение XVII в. в Обонежье, Каргополье и на Сев. Двине строятся десятки храмов, имеющих подобную структуру. Возможно, еще в XVII в. на новгородских землях появились и многошатровые храмы (Воскресенская ц. в с. Сельце на р. Емце (ныне дер. Погост), 1673, не сохр.). Значительное распространение шатровых храмов на Новгородской земле, прежде всего на Рус. Севере, не находит аналогий в каменной архитектуре Новгорода XVII в., где подобные формы завершения храмов неизвестны. С сер. XVII в. строили церкви кубоватого типа, в основном распространившиеся в районе Беломорья (Пятницкая ц. в с. Шуерецком, 1666, не сохр.; Климентовская ц. в дер. Пияла, 1685, не сохр., и др.), а также многоглавые храмы (9-главая Ильинская ц. в с. Чухчерьма, 1657, не сохр.; собор арх. Михаила в Шенкурске, 1681, не сохр., и др.). Образцами для этих церквей были каменные многоглавые постройки. Уже в нач. XVII в. сформировалась мощная обонежская региональная традиция деревянного храмостроительства: в 1600 г. построен Петропавловский собор в Повенце, в 1605 г.- ц. Богоявления в Чёлмужах. После Смуты строительная история отмечена возведением церквей Флора и Лавра в Мегреге (1613) и Петра и Павла на Лычном о-ве (1620). В Присвирье одновременно в 1630 г. возводятся Никольская ц. на о-ве Брусно, Воскресенская в Важинах и Никольская в Олонце. Постройкой в 1634 г.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

12 свт. Тарасию К-польскому, 25 февр., 4-го гласа; акростих: Χα γεραρω Ταρσιον τν μγαν (Радуясь, славлю Тарасия великого); 2-я песнь выпала, богородичен 9-й песни заключает общий акростих (канон сохр. только в греч. Минее). 13 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта, 4-го гласа; каждый 1-й тропарь посвящен не святому, а Великому посту (канон сохр. только в греч. Минее). 14 мч. Савину, 16 марта, 4-го гласа, также с посвященными Великому посту первыми тропарями каждой песни (канон сохр. только в греч. Минее). 15 свт. Марку Аретузийскому, диак. Кириллу и иже с ними, 29 марта, 1-го гласа (сохр. только в греч. Минее). 16 сщмч. Артемону, 13 апр., 4-го гласа с алфавитным акростихом (канон сохр. только в слав. Минее). 17 мц. Гликерии, 13 мая, 2-го гласа (сохр. только в греч. Минее, акростих в богородичнах полностью не выдержан). 18 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня, 4-го гласа; акростих: Κο νς Χ ρς ρδρομον φη π (Общей радости Предтечу восхваляю любовию) (канон сохр. только в греч. Минее, из каждой песни исключено по 1 тропарю). 19 на перенесение мощей сщмч. Фоки, 22 июля, 4-го гласа (канон сохранился только в греч. Минее, в 4-й и 7-й песнях исключено по 1 тропарю, богородичны 6-й и 7-й песней выпадают из акростиха). 20 на положение пояса Богоматери, 31 авг., 4-го гласа; метрический акростих сохранился лишь частично (часть тропарей утрачена): Λιτα σχν Παρθνε (...силу, Дево); акростих в богородичнах 3, 5, 8 и 9-й песней содержит имя автора: ω γ υυ, 2-я песнь выпала; в еще более урезанном виде - по 3 тропаря в каждой песни - этот канон повторен в последовании на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля. 21 в Неделю о мытаре и фарисее, 2-го гласа. 22 Богородице, 2-го гласа (опубл. в составе Нового Богородичника прп. Никодима Святогорца. Σ. 23-25). В рим. изданиях греч. богослужебных книг XVIII в. помещено еще 3 канона. 23 на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, 4-го гласа; акростих: Τν σν πθ Δσποινα δοξζω χριν. Γεργιος (Твою благодать, Владычице, любовию прославляю. Георгий).

http://pravenc.ru/text/162173.html

Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской (Рыбачьей) слободе в Тотьме. 1768–1772, 1780–1788 гг. Фотография. 2004 г. Элементы раннего барокко и древнерус. формы сочетает 2-ярусная бесстолпная ц. св. Иоанна Предтечи (1738-1740), черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. в Тотьме (1744-1749). Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. времени Воскресенская ц. на Ленивой площадке (1762-1763) и ц. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. свт. Леонтия Ростовского (1758, не сохр.). Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Дюдиковой пуст. (1748, не сохр.), в честь Владимирской иконы Божией Матери (1759-1764), свт. Николая на Сенной пл. (1713-1777; использованы элементы архитектуры раннего классицизма, не сохр.), Успения Пресв. Богородицы (50-е гг. XVIII в., действующая), прп. Зосимы и Савватия Соловецких (1759-1773), вмч. Екатерины во Флоровке (1776, не сохр.), Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (на Числихе), в центре княжеской части города, с шатровой колокольней (1778-1780, действующая), арх. Гавриила (1780), Богородицкая на Верхнем долу (не сохр.), Преполовения Господня в Устюжне (1800, не сохр.). Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в., но плоские спаренные пилястры напоминают о петровском барокко. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. в Новинках (1772, частично сохр.).

http://pravenc.ru/text/155162.html

Введенская церковь Спасо-Воротынского мон-ря. План по М. Т. Преображенскому Тот же тип бесстолпного 5-главого храма с 3-частным полукруглым алтарем, трапезной и колокольней с запада был распространен в усадебном строительстве. Высокий статус заказчиков обеспечивал столичный уровень архитектуры этих зданий с хорошо прорисованным сочным фасадным декором в духе т. н. московского узорочья. Такими были Преображенская ц. (1670, не сохр.) в с. Богданине (Ферзиковский р-н), построенная помещиком Ладыженским; Казанская ц. (1673, сохр. в перестроенном виде) в дер. Григоровское (Перемышльский р-н), в имении Хитрово; ц. Воскресения Господня (1674) в с. Трубине - вотчине кн. Щербатовых (Жуковский р-н). Церковь Успения (70-80-е гг. XVII в.) в дер. Рыжково (Жуковский р-н), построенная царицей Наталией Кирилловной Нарышкиной, была большого размера, с крупными деталями (пучки колонн на углах, перспективные порталы с белокаменными капителями; сохр. четверик без свода). Отдельные сельские храмы относились к др. типам: ц. Св. Троицы (1670, не сохр.) в с. Зимницы (Драгошань) (Думиничский р-н), имении стольников братьев К. А. и Р. А. Яковлевых, была 5-купольной «со средним куполом на столбах» ( Преображенский. 1891. С. 115). Сложную структуру имела ц. Св. Троицы (1684, не сохр.), возведенная думным дворянином Л. Т. Голосовым близ древнего г. Любутск (Ферзиковский р-н). По преданию, под нее приспособили круглую крепостную (?) башню с круговым обходом; храм имел крестообразную форму плана и одну главу ( Малинин. 1912, 2004. С. 164). Были храмы в виде четверика с одной главой: церкви Богоявления (1675) в с. Мыжбор Лихвинского у. (ныне Суворовского р-на Тульской обл.) и Покрова (1688) в с. Подкорье Калужского у. (ныне деревня Перемышльского р-на; обе не сохр.). Уникальным был храм-«двойня» (посл. четв. XVII в., не сохр.) в с. Долбине Лихвинского у. (ныне деревня Белёвского р-на Тульской обл.). Его составляли 2 одинаковые бесстолпные церкви с полукруглыми алтарями - во имя Св. Троицы и в честь Успения, чьи четверики образовывали единый объем, вытянутый с севера на юг, перекрытый вальмовой крышей и увенчанный 5 главами (центральная глава опиралась на общую стену 2 храмов). Каждая церковь имела дополнительный малый боковой придел, выделенный в самостоятельный одноглавый объем с апсидой; общая одностолпная трапезная была пристроена в XVIII в. ( Преображенский. 1891. С. 65-66. Табл. 18, 9).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В кон. XVII - 1-й трети XVIII в. приходские храмы в Хлынове, Спасский собор (1-й - 1693, 2-й - сер. 60-х гг. XVIII в.-1818) и ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (позднее в честь иконы Божией Матери «Знамение», 1699), строятся из камня. Постройки типа восьмерик на четверике появились в нач. XVIII в. и не стали определяющими для вятской школы; их декор выдержан в нарышкинских формах: в Хлынове Пятницкая (или Сретенская) ц. (1705-1712, не сохр.), имевшая уникальную колокольню с повалом под ярусом звона, в Слободском Преображенская ц. (1699-1717, не сохр.) и Спасский монастырский собор (1740, не сохр.). В Хлынове были также построены храмы восьмериком от земли, редкие для рус. каменной архитектуры и известные лишь в Вел. Устюге (собор Иоанно-Предтеченского мон-ря, 1695-1740, не сохр.) и Иркутске (собор Вознесенского мон-ря, 1749-1767, не сохр.). Считается, что на композицию восьмериковых хлыновских церквей во имя Рождества св. Иоанна Предтечи (1714-1723) и Всехсвятской (1723, не сохр.) оказало влияние деревянное зодчество; формы их первоначального завершения неизвестны. К переходному типу принадлежала Тихвинская ц. в с. Красном (ныне в черте Кирова, 1715, не сохр.), четверик к-рой со стороны трапезной был 3-гранным при традиц. 3-апсидном алтаре с востока. Особняком в архитектуре Хлынова стоит Никольская надвратная церковь Трифонова мон-ря (ок. 1700) с ее сдержанным нарышкинским декором, построенная, очевидно, московскими мастерами наподобие храмов над св. воротами Троице-Сергиева и Новодевичьего мон-рей. Свято-Троицкий собор (1760–1772) и духовная консистория в Вятке. Фотография. Нач. ХХ в. (Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Свято-Троицкий собор (1760–1772) и духовная консистория в Вятке. Фотография. Нач. ХХ в. (Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Указ имп. Петра I о прекращении каменного строительства везде, кроме С.-Петербурга (1714), приостановил развитие каменного храмоздания на Вятке до 40-х гг. В это время появились храмы, построенные по образцу Преображенской ц.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Он выполнил проекты часовен над склепами почетных граждан Мамонтовых (60-е гг. XIX в.), доктора, коллежского советника Я. В. Сукочева (после 1880), почетных граждан Сорокоумовских (до 1891) в Алексеевском мон-ре и семьи Кошкиных в Ростове-на-Дону (1892); церкви при общине Красного Креста в Варшаве и деревянной церкви в лагере Кадетского корпуса под Новочеркасском (1885-1888, все не сохр.); занимался внутренней отделкой церквей свт. Николая Чудотворца в Хлынове близ Б. Никитской ул. (1885-1886, не сохр.), Вознесения Господня (Большое Вознесение) у Никитских ворот (1887, отделка не сохр.) и собора Симонова мон-ря (1892-1893, не сохр.) в Москве; перестройкой (?) ц. Пресв. Троицы в с. Борисове с колокольней (Борисовский проезд, 15, корп. 4) в Москве; внутренней отделкой Спасо-Преображенского собора в Сумах (1890), пристройки к церкви Спасо-Богоявленского монастыря (1886, не сохр.); возвел 2 деревянные колокольни в Малороссии (1890?), выполнил проекты монастырской церкви для Эфиопии (1888), приделов Троицкой ц. в с. Астафьеве Подольского у. Московской губ. (1892); отделку ц. Успения в Иваново-Вознесенске (1892-1893, отделка не сохр.), проекты церкви в имении Ладыжинского в Орловской губ. (1892) и часовни-усыпальницы Асеевых в с. Рассказове (ныне город Тамбовской обл.; 1893, не сохр.). Лит.: Освящение храма в Казанском мон-ре близ г. В. Волочка. Тверь, 1882; Пимен (Благово), архим. Угреша. М., 1883 2. С. 52-53; Шубин Н., прот. Историческое описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце. Орёл, 1889. С. 29-30, 52, 53, 73; Художественный сборник работ рус. архитекторов и инженеров. М., 1890. Вып. 1; 1891. Вып. 1-6; 1892-1893. Вып. 1-5; С. А. П. Александро-Невская жен. община при сельце Акатово Клинского уезда Моск. губ. М., 1896. С. 7-9, 13-15; [Некрологи]//Рус. вед. 1897. 19 дек. 350. С. 1; Моск. вести. 1897. 351. С. 3; 352. С. 3; Рус. листок. 1897. 21 дек. 350. С. 3; Моск. вед. 1897. 18 дек. 348. С. 1; 19 дек. 349. С. 3; 20 дек. С. 3; 21 дек. 351. С. 4; Моск.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

В тоновском стиле была построена Троицкая единоверческая ц. в Ямской слободе в пос. Крестцы (проект архит. П. К. Сверчкова, 1863-1865, перестраивалась в 1872-1875, гражданский инженер С. В. Нюхалов, перестройки - 1881, 1900). Одним из самых значительных на северо-западе России был комплекс Короцкого Тихоновского жен. мон-ря (совр. пос. Короцко Валдайского р-на) с собором в честь Владимирской иконы Божией Матери (1865-1871), к-рый напоминает собор Воскресенского Новодевичьего мон-ря в С.-Петербурге (архит. Ефимов, 1849-1861) с элементами классицизма и рус. стиля. Вариант тоновского надвратного храма представлен ц. во имя свт. Филиппа Московского в Валдайском Иверском мон-ре, с луковичной главой, с завершением каждого фасада в виде щипца-фронтона (1873-1874, инженер-архит. В. К. Савельев, новгородский епархиальный архитектор в 1873-1877). Вариантом храма из альбома 1853 г. является 5-главая, с завершением фасадов треугольными щипцами, Тихвинская ц. в дер. Боровичского р-на (1874). Городские храмы в тоновском стиле времени имп. Александра II отличались разнообразием форм: центрический в виде октагона - во имя свт. Лазаря, еп. Кипрского, на месте церкви XV в. в Новгороде (1860-1862, не сохр.), 5-престольная 5-главая с богатым декором Вознесенская ц. в Ст. Руссе (1866, трапезная с приделами - 1874, не сохр.); по подобию Спасо-Преображенского собора - Александро-Невская ц. в Ст. Руссе (1871, не сохр.). В Тихвинской ц. в Боровичах (перестроена из часовни в 1907, не сохр.) крупные килевидные кокошники с крестами завершали фасады полуротонд, примыкающих к основному объему. К типу храмов 2-го тоновского стиля, наиболее выразительных благодаря пирамидальному силуэту с 5 шатрами, относились церкви: Успенская в Ст. Руссе (1880-1885, архит. А. И. Борщов (?), не сохр.) и Троицкая в с. Поддорье (1892, с шатровой колокольней, не сохр.). Среди гражданских сооружений Новгорода черты рус. стиля и классицизма прослеживаются в архитектуре здания Дворянского собрания на Софийской пл. (1849-1851, архит. А. И. Штакеншнейдер, перестроено). На ту же площадь в 1862 г. был перенесен монумент Новгородскому ополчению (1840, архит. А. П. Брюллов, не сохр.). В Детинце был установлен монументальный памятник «Тысячелетию России» в форме вечевого колокола, символа Православия в российской истории (1862, скульпторы М. О. Микешин, И. Н. Шрёдер). Позже в Детинце было построено новое здание музея в русском стиле (1889, архит. В. М. Елкашев). В 1878 г. епархиальным архит. Борщовым был составлен проект нового главного здания ДС в Антониевом мон-ре в русском стиле XVII в. с домовой церковью, завершенной луковичной главкой по центральной оси (РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 510). К 1890 г. 3-этажное сооружение было построено в формах неоренессанса и русского стиля (крыльцо).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Главная святыня К. и Г. е.- Феодоровская икона Божией Матери (XIII в., собор Богоявленского Анастасиина монастыря в Костроме), прославленная к общерус. почитанию в XVII в. Чтимые иконы Божией Матери: Галичская (Чухломская, Городецкая) «Умиление» (XIV в., не сохр., почитается список кон. XIX в. во Введенской ц. в Галиче); Макарьевская (Одигитрия) (XIV в., не сохр., почитается список XIX в. в ц. Рождества Пресв. Богородицы в г. Макарьеве); Овиновская (XIV в., 2-сторонняя, с изображением «Успения Пресв. Богородицы» на обороте, не сохр., идентифицируется с иконой, находящейся в Паисиевом Успенском мон-ре в Галиче); Тихвинская в Ипатиевском мон-ре (XVI в.); Игрицкая (Песоченская) Смоленская (XVI в., 2-сторонняя, с образом свт. Николая Чудотворца на обороте, местонахождение неизв., почитается список нач. XIX в. в Воскресенской ц. в с. Любовникове Костромского р-на); Словенская (XVII в., идентифицируется с иконой XVI в. из Одигитриевской ц. в с. Словинка, находящейся в соборе Богоявленского Анастасиина мон-ря); Полонская (XVII в., местонахождение неизв., по надписи на окладе идентифицируется как Смоленская икона Божией Матери из Смоленской ц. в с. Верховье Солигаличского р-на, находящаяся в ц. свт. Иоанна Златоуста в Костроме); 2 Владимирские Нерехтские из Владимирской ц. в Нерехте (XVII в., 1-я - в соборе Пахомиева Сыпанова мон-ря, местонахождение 2-й неизв.); Кривоезерская Иерусалимская (1709, Кирилл (Корнилий) Уланов, не сохр., почитается список XVIII в. в Богоявленской ц. в Юрьевце); Тихвинская Макарьевская (1716, Кирилл (Корнилий) Уланов, не сохр., единственный известный список хранится в «Музеях города Юрьевца»); Иверская в Бабаевском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре (1719, вклад большесольца В. Исакова, не сохр.). Местно почитается храмовый образ «Спас Нерукотворный» (кон. XVI в.) в Спасо-Запрудненской ц. в Костроме, к-рый позднее предание относит к XIII в. Посвящение храма (до 1764, Спасо-Запрудненский мон-рь) связано с явлением иконы Феодоровской Божией Матери в день празднования Нерукотворного образа Спасителя. По преданию, храм был поставлен на месте явления святыни. Икону стали почитать в связи с прекращением по молитвам к ней эпидемии холеры в 1853 г.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010