Бог его даровал только тем, избранным, родителям, что и случилось: добро с добром соединилось и лучшее с лучшим.    Было же и чудо некое до рождения его: случилось нечто такое, что нельзя предать забвению. Когда ребенок еще был в утробе матери, однажды в воскресенье мать его пришла в церковь, как обычно, ко святой литургии. Она стояла с другими женщинами в притворе, а когда должны были приступить к чтению святого Евангелия и все люди стояли молча, младенец внезапно вскрикнул в утробе матери, так что многие изумились этому крику — преславному чуду, совершившемуся с младенцем. И вот снова, в самом начале Херувимской песни, на словах «Иже херувимы...», младенец внезапно начал громко верещать в утробе, еще громче, чем в первый раз, и его голос разносился по всей церкви. Мать его стояла в ужасе, и женщины, бывшие там, недоумевали и говорили: «Что же будет с этим младенцем?» Когда же иерей возгласил: «Вонмем. Святая святым!» — младенец снова, в третий раз, громко закричал.    Мать его чуть не упала на землю от сильного страха и, ужасаясь, охваченная сильным трепетом, начала тихо плакать. Остальные женщины подошли к ней и стали расспрашивать: «Нет ли у тебя за пазухой младенца в пеленках, мы слышали детский крик, раздававшийся на всю церковь?» Она же в растерянности, из-за сильных рыданий, не могла им ответить, лишь промолвила: «Спросите, — сказала она, — у других, а у меня нет ребенка». Они же допытывались, спрашивая друг друга, искали и не нашли, потом снова обратились к Марии, говоря: «Мы по всей церкви искали и не нашли младенца. Кто же тот младенец, который кричал?» Мать его, не в силах утаить того, что произошло и о чем они спрашивали, ответила им: «Младенца за пазухой у меня нет, как вы думаете, но в утробе у меня ребенок, еще не родившийся. Он и кричал». Женщины сказали ей: «Как может быть дарован голос младенцу до рождения, еще находящемуся в утробе?» Она же ответила: «Я сама тому удивляюсь, я вся объята страхом и трепещу, не понимая случившегося».    Женщины, вздыхая и бия себя в грудь, возвращались каждая на свое место, говоря про себя: «Что это будет за ребенок? Да будет о нем воля Господня».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

Мужчины, бывшие в церкви и все это слышавшие и видевшие, в ужасе стояли молча, пока иерей не закончил святую литургию, снял ризы свои и отпустил людей. Все разошлись восвояси, и страшно было всем, слышавшим это.    Мария же, мать его, с того дня, когда было это знамение и происшествие, жила благополучно до родов и носила младенца в утробе, как некое бесценное сокровище, как драгоценный камень, как чудесный жемчуг и как сосуд избранный. Когда она носила в себе ребенка и была им беременна, она себя блюла от всякой скверны и от всякой нечистоты, ограждала себя постом, избегала всякой скоромной пищи, мяса, молока и рыбы не ела, питаясь лишь хлебом и овощами; от вина Мария совершенно воздерживалась, а вместо различных напитков пила одну только воду и ту понемногу. Она часто тайно, наедине сама с собой, с воздыханиями и слезами молилась Богу, говоря: «Господи! Спаси и убереги меня, убогую рабу Твою, и младенца, которого я ношу в утробе моей, спаси и сохрани! Ты, Господи, хранишь младенцев (Пс. 114:5), — да будет воля Твоя, Господи! И да будет имя Твое благословенно во веки веков! Аминь!»    Так Мария жила до самого рождения ребенка, особенно прилежала она посту и молитвам, так что само зачатие и рождение дитяти были исполнены поста и молитв. Мария была добродетельна и весьма богобоязненна и уже до рождения младенца поняла и уразумела это чудесное о нем знамение и явление. Она советовалась с мужем своим, говоря: «Если у нас родится мальчик, давай, по обету, принесем его в церковь и отдадим Благодетелю всех Богу», что и сбылось. О вера славная! О любовь благая! Еще до рождения ребенка родители обещали принести и отдать его Дарователю благ Богу, как в древности сделала Анна пророчица, мать пророка Самуила.    Когда пришло время, Мария родила младенца. Радуясь его рождению, родители позвали к себе родственников, друзей и соседей и веселились, славя и благодаря Бога, давшего им такое дитя. После рождения его, когда младенец был завернут в пеленки, нужно было его подносить к груди, но когда случалось, что мать ела какую-нибудь мясную пищу до сытости, тогда младенец никак не хотел брать грудь; и так было не один раз, но иногда день, иногда два дня ребенок не ел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

И умысли сего пастыря обители оноа поставити вместо себе, еже и бысть. И устраяет его во служении, яко быти ему второму по настоятели. Блаженный же Никон милосердие на всех просто имеа и еже до конца тихо и человеколюбиво: произволение же его побежаемо бе превеликим «дарованием Духа» за превеличьство человеколюбиа. О всех бо всегда печашеся, благоразумне же и веледушне сим служа и премудре их утешая: и когождо лишение подаянием исполняа, никтож им от братиа презираем бываше и никто же человеколюбиа не сподобляем: и толико, яко ни от родитель неким не удобно таковая к чядом сотворити, елика он к братии творяше. И пребысть время доволно в доблем оном послушании, служа братии со смирением всяцем. Блаженный же Сергие повсегда сматряше его, в толицех добродетелех цветуща, и веселяшеся духом. И, прежде шестих месяц своего преставлениа, призывает все священное исполнение: и сему пред всеми, аще и не хотящу, монастырское строение и о братии попечение, яко искусну вожду, вручает. Сам же преподобны крайнее безмолвие любомудръствоваше: блаженный же Никон зело о сем болезноваше. Но не смеяше преслушати повелениа отча: паче же повиновашеся, яко добр послушник. По мале же времени, великому оному и богоносному отцу Сергию к Господу отшедшу, преподобныи же Никон болезньми острыми сердце си уязвляше и утробу огнем печали распаляше, и, тяжкою скорбию содержим, умилено възываяй, горце стеняше, лице слезами омывая, и яко к живу святому беседоваше: «отиде, преподобныи отча, вся моя надежда отоиде. Кто убо ми есть прочее по Бозе прибежище и кое обрящу утешение?» Что убо не глаголя, чтож ли не творя, часто одру святаго себе приметаше и мощем оплеташеся, спогребьстися паче воляше, нежели жити, такова учителя разлучився. И с мнозем плачем и рыданием гробу того предает — новый Авраам новаго Исаака, или якож другии Елисеи, вместо милоти, тело наследова отчее. По отшествии же его, вся, елика от него творимая, тщашеся с любовию исправити. И не бе погрешно того учителств: понеже, паче слышаниа, таковаа научетели очима зряще.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Вступление. Литература «обобщающих предприятий» Летописец Поучение святого отца Феодора, игумена Студийского, о том, чтобы не терять надежды на Божию милость из-за своих грехов Слово похвальное Филолога черноризца о святых великомучениках черниговских, славном Михаиле великом князе и Феодоре его советнике Слово об убиении злочестивого царя Батыя В тот же день празднуем Покров Святой Богородицы. О видении святого Андрея и Епифания, когда видели они в воздухе святую Богородиц Слово похвальное честному Покрову пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Творение смиренного иеромонаха Пахомия От жития преподобного отца Саввы, который жил над Вишерою-рекою и там общежительный монастырь создал. Сочинено священноиноком Пахомием Житие и подвиги преподобного отца нашего игумена Никона, ученика блаженного Сергия чудотворца Освящение церкви святого мученика Георгия, что в Киеве, пред вратами святой Софии Отца нашего Святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинополя, Слово на Рождество Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Воспоминание творим святого Богоявления Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа В этот день житие и подвиги преподобного отца нашего Макария чудотворца, игумена, создавшего обитель Святой Живоначальной Троицы, Колязино именуемой Того же месяца в 25 день творим воспоминание Божественного Благовещения Пресвятой Богородицы Слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшего епископа в Перми, составленное преподобным во священноиноках отцом нашим Епифанием В лето 6985 (1477) мая 1 преставился преподобный игумен Пафнутий за час до ночи... Слово об Антонии черноризце, бывшем в Руси, основателе Печерского монастыря Слово из патерика (о том), как полезно трудиться своими руками Перенесение мощей святого и преподобного отца Николы чудотворца архиепископа Мирской Ликии в Бар град Память святого Сидора, юродивого Христа ради, по прозвищу Твердислов, ростовского чудотворца Житие и жизнь святого отца нашего Исайи епископа ростовского чудотворца Слово (о том), как подобает в церкви стоять со страхом и боязнью Слово из Патерика о пьянстве Память благоверного царя Константина и матери его Елены Мучение святого и прославленного великомученика Христова Гергия Нового, пострадавшего в болгарском городе Средце Преподобного и богоносного отца нашего и исповедника Феодора, игумена Студийского, слово похвальное на рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Слово о Мартине монахе, что пребывал в Турове в церкви Святых Мучеников, живя один во Боге Деяние и мучение святых и славных и всехвальных апостолов Петра и Павла Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Из Степенной книги царского родословия Повествование о святом благочестии первых российских властодержцев Житие...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часть I Житие и подвиги преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца «Слава Богу о всем и всяческих ради! Слава показавшему нам мужа свята и старца духовна, – благодарим Бога за премногую Его благость, бывшую на нас, яко дарова нам свята старца, господина преподобного Сергия в земли нашей Рустей, в стране полунощней». Так начинает свое сказание о житии и подвигах преподобного отца нашего Сергия его присный ученик блаженный Епифаний. «Дивлюся же, – говорит он, – как толико лет минуло, а житие святого старца не писано было; о сем сжалихся зело, како убо таковый святый старец пречудный и предобрый, отнележе преставися 26 лет прейде, и никто не дерзняше писати о нем, ни дальний, ни ближний, ни больший, ни меньший». Сии слова премудрого Епифания еще с большим правом можем повторить мы, с той лишь разницей, что со дня кончины преподобного Сергия до нашего времени протекло не 26, а уже более шестисот лет. Глава 1. Сын радости Радуйся, от чрева матерня освященный, Радуйся, в рождении твоем сыном радости нареченный (акафист прп. Сергию). Радуйся, яко прежде рождения проглашением прославивый Святую Троицу (икос Минеи). Радуйся, пречудное в младенчестве постничество нам являяй (акафист прп. Сергию). Верстах в четырех от славного в древности, но смиренного ныне Ростова Великого, на ровной открытой местности по пути в Ярославль, уединенно расположилась небольшая обитель во имя Пресвятой Троицы: это заштатный Варницкий монастырь. По древнему преданию, почти шестьсот лет тому назад, тут была некая весь, имя которой забылось в истории, но которая всегда была и будет именита и дорога сердцу православных русских людей, потому что весь эта была благословенною родиною великого печальника и заступника Русской земли, преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. Здесь было поместье его родителей, благородных и знатных бояр ростовских Кирилла и Марии; тут был их дом; тут и жили они, предпочитая уединение сельской природы суете городской жизни при княжеском дворе. Впрочем, Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича; он не раз сопровождал их в Орду как один из самых близких к ним людей. Он владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, он не пренебрегал и обычными сельскими трудами. Мы увидим потом, что Кирилл посылал, например, своего малолетнего сына за конями так же, как и теперь посылают своих малюток простые поселяне.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

На преставление Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (II) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится ( Мф. 23:12 ). Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное ( Мф. 5:3 ), – говорит нам Господь со страниц Святого Евангелия. Дорогие братия и сестры, еще и еще раз благодарение Премилостивому нашему Господу Иисусу Христу, что по милости Его мы собрались в нынешний день в торжественной обстановке молитвенно прославить преставление великого угодника Божия, молитвенника за Землю Русскую и ея покровителя, основателя знаменитой Троице-Сергиевой Лавры, смиренного игумена ее – Преподобного и Богоносного отца нашего Сергия. Вся жизнь и подвиги Преподобного Сергия весьма назидательны и поучительны для всякого человека, ищущего вечного спасения, стремящегося угодить Богу. Вся его жизнь полна самоуничижения, смирения, подвигов любви и служения Богу и ближним. Возлюбив Господа измлада всей своей душой, кроткий и тихий юноша Варфоломей по смерти своих родителей удаляется в дремучую и непроходимую пустыню, на то место, где находимся сейчас мы с вами, и здесь, в тиши и уединении, в постоянной молитве предается для очищения своего сердца подвигам суровой пустыннической жизни, претерпевая голод, жажду, различные страхования и искушения, которые невозможно и перечислить. Преподобне отче, кто исповесть труды твоя и болезни? Или кий язык изречет жестокое твое житие, бдение же и сухоядение, и еже на земли легание, чистоту душевную и телесную, устнами и умом совершенное безмолвие, смирение же нелицемерное, молитвы непрестанныя, рассуждение доброрассудное, худость ризную и память смертную? – так воспевает подвиги и труды Преподобного Сергия Святая Церковь . Став настоятелем собравшейся братии, будучи от природы кротким и добронравным, Преподобный Сергий и здесь более и более преуспевал в смирении, ибо пред ним всегда предстоял образ кроткого и смиренного Спасителя нашего, Которого Он возлюбил больше всего и к Которому прилепился всем своим сердцем. Он твердо помнил завет Христов: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы; научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим; иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть ( Мф. 11:28–30 ). Постоянно содержа в уме и сердце эти слова Господни, он всей силой своей души стремился всегда сохранять умиленное и кроткое расположение и поэтому достиг поистине недосягаемой и неподражаемой высоты духа и жития.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

К.А. Аверьянов Литература о Сергии Радонежском Августин (Никитин Д. Е.). Любовь безмерная. Св. Франциск Ассизский и прей. Сергий Радонежский// Истина и жизнь. 2003. 4. С. 36–43. Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слово на память преподобного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца//Августин (Сахаров М. С.), архимандрит. Слова в присутствии членов святейшего присутствующего Синода, в Санкт-Петербурге в 1805 годе, сказыванные Второго кадетского корпуса учителем закона, Санкт-петербургской епархии второклассной Троицкой Сергиевой пустыни, состоящей по Петергофской дороге, архимандритом Августином. [СПб., 1805]. С. 19–26. Аверинцев С. «Тихое и чудное житие»//Родина. 1992. 5. С. 7–11. Агафангел, архимандрит. В день памяти преподобного Сергия Радонежского//Журнал Московской патриархии. 1974. 7. С. 24– 25. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Сергию, игумену радонежскому, чудотворцу//Православный церковный календарь. 1978. М., 1977. С. 55–62. Перепеч.: То же на 1985-й год. М., 1984. С. 66–74. Александр, епископ Дмитровский. К торжеству 500-летия памяти преподобного Сергия, радонежского чудотворца, со дня блаженной кончины его (1392–1892 гг.). М„ 1892. Александров Г. У стен лавры (этюд)//Журнал Московской патриархии. 1946. 7. С. 25–28. Алексий (Кутепов), архимандрит. Преподобный Сергий как русский идеал святости//Богословские труды. Сб. 29. М., 1989. С. 183–193. Алексий, патриарх московский и всея Руси. Житие преподобного Сергия, радонежского чудотворца. 1319–1392//Ко дню церковного празднования 800-летия Москвы. М., 1948. С. 27–41. Перепеч.: Журнал Московской патриархии. 1972. 7. С. 63–68. Ангел-хранитель земли Русской. Памяти преподобного Сергия Радонежского. [Сборник. Сост. Н. А. Трофимчук]. М., 1994. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Воссияет в сердцах//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 453–458. Андроник (Трубачев А. С.), игумен. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//Тысячелетие крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 г. М., 1989. С. 127–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На преставление Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (I) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, сегодня весь православный христианский мир с чувством духовной радости и веселья светло празднует день преставления угодника Божия, великого подвижника и молитвенника Земли Русской Преподобного и Богоносного отца нашего Сергия. Но для нас с вами, дорогие братия и сестры, эта духовная радость усугубляется еще тем, что, по милости Божией, мы имеем счастье в этот торжественный и радостный день телом и духом присутствовать на сем святом месте, где жил, трудился, подвизался сам Преподобный Сергий и где покоятся его нетленные святые мощи. Жизнь Преподобного Сергия весьма назидательна для каждого из нас и исполнена величайших чудес Божиих и благодеяний нашему народу. Возлюбив Господа всей своей душой, тихий и кроткий юноша Варфоломей по смерти своих родителей удаляется в дремучий и непроходимый лес, в то место, где мы с вами сейчас находимся. И здесь, в тиши и уединении, в постоянной молитве предается подвигам суровой пустыннической жизни для стяжания христианских добродетелей, для победы над своими страстями и похотями, для очищения своего сердца. Преподобне отче, кто исповесть труды твоя и болезни? Или кий язык изречет жестокое твое житие, бдение же и сухоядение, и еже на земли легание, чистоту душевную и телесную, устнами и умом совершенное безмолвие, смирение же нелицемерное, молитвы непрестанныя, и рассуждение доброрассудное, худость ризную и память смертную? – так воспевает Святая Церковь подвиги и труды Преподобного Сергия. По своему смирению Преподобный Сергий не счел возможным поведать людям о всех своих скорбях и искушениях, сопряженных с такой суровой подвижнической жизнью, но были они весьма часты и, конечно, служили для юного пустынника большим испытанием. Дремучий лес и дикие звери – вот что окружало его в первое время, вот сожители его, с которыми провел он едва ли не половину своей жизни. Но, несмотря на все эти искушения, Преподобный Сергий никогда не унывал, не роптал, не скорбел, всегда и всем был доволен. Это был истинный воин Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Е.Н. Никулина Источники и литература Жития святых 1 . Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившаго оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. – М., 1900. 2 . Афанасий Великий , свт. Житие Антония Великого /Творения. В 4 т. – М., 1994. Т. 3. С. 178–251. 3 . Афонский патерик, или Жизнеописания святых, на святой Афонской горе просиявших [Электронный ресурс]. – М., 1897. < http://ww.omolenko.com/zhitiya/index.html > (3.09.2008). 4 . Великие русские старцы XX века/Под общ. ред. игум. Аристарха (Лоханова). – М.: Трифонов Печенегский монастырь; Ковчег, 2002. 5 . Византийские легенды. – Л.: Наука, 1972. 6 . Византийские легенды. – СПб.: Наука, 2004. 7 . Григорий (Борисоглебский) , архим. Сказание о житии оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. – М., 1893. 8 . Григорий Турский , свт. Житие отцов/Предисл. и ред. иером. Серафима (Роуза) , пер. с лат. и фр. На англ, иером. Серафима (Роуза) и Пола Батлера, пер. на рус. Л. Васениной. Изд. Братства Преподобного Германа Аляскинского. Платина, Калифорния. – М.: Изд. дом «Русский паломник», 2005. 9 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых, на русском языке изложенныя по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовскаго с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – Репр. воспр. изд. 1904–1912. (М.), – [Козельск]: Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, 1993. 10 . Епифаний Премудрый . Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия чудотворца. [Сергиев Посад]: Изд. ТСЛ, 2001. 11 . Жизнеописание Оптинскаго Старца Иеромонаха Леонида (всхиме Льва). – [Козельск]: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1876. 12 . Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Макария. – М., 1997. 13 . Житие блаженного Мар-Евгена, начальника иноков в стране Низибийской на горе Изла/Пер. с сир. архим. Пимена, помощника начальника Русской духовной миссии в Урмии (Перси)/ Феодорит Кирский , блж. История Боголюбцев. – М.: Паломник, 1996. 14 . Житие и писания Молдавскаго старца Паисия Величковскаго с присовокуплением предисловий из книги св. Григория Синаита , Филофея Синайскаго, Исихия Пресвитера и Нила Сорскаго , сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни, 1847.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Содержание Глава 1. Вступление    Слава Богу за все и за все дела, ради которых всегда прославляется великое и трисвятое приснославимое имя! Слава Вышнему Богу, в Троице славимому, Который есть наше упование, свет и жизнь, в Которого мы веруем, в Которого мы крестились. Которым мы живем, движемся и существуем! Слава Показавшему нам жизнь мужа святого и старца духовного! Господь знает, как прославить славящих Его и благословить благословляющих Его, и всегда прославляет Своих угодников, славящих Его чистой, богоугодной и добродетельной жизнью.    Благодарим Бога за Его великую благость к нам, как сказал апостол: «Благодарение Богу за неизреченный дар Его! » (2 Кор. 9:15). Ныне же мы должны особенно благодарить Бога за то, что Он даровал нам такового святого старца, я говорю о господине Преподобном Сергии, в нашей Русской земле и в нашей северной стране, в наши дни, в последние времена и годы. Гроб его находится у нас и перед нами, и, приходя к нему с верой, мы всегда получаем великое утешение нашим душам и большую пользу; воистину это великий дар, дарованный нам от Бога.    Я удивляюсь тому, что минуло столько лет, а Житие Сергия не написано. Я горько опечален тем, что с тех пор как умер этот святой старец, пречудный и совершенный, прошло уже двадцать шесть лет, и никто не дерзнул написать о нем — ни близкие ему люди, ни далекие, ни великие, ни простые: великие не хотели писать, а простые не смели. Через год или два после смерти старца я, окаянный и дерзкий, осмелился начать это дело. Вздохнув к Богу и попросив молитв старца, я начал подробно и понемногу описывать жизнь старца, говоря самому себе: «Я не возношусь ни перед кем, но пишу для себя, про запас, на память и для пользы». За двадцать лет у меня составились свитки, в которых для памяти были записаны некоторые сведения о жизни старца; часть записей была в свитках, часть в тетрадях, но не по порядку — начало в конце, а конец в начале.    Так я ждал в то время и в те годы, желая, чтобы кто-нибудь значительнее и разумнее меня написал о Сергии, а я бы пошел поклониться ему, чтобы и меня он поучил и вразумил. Но, расспросив, я услышал и точно узнал, что никто и нигде так и не собрался написать о старце; и когда я вспоминал или слышал об этом, то недоумевал и размышлял: почему тихая, чудная и добродетельная жизнь Преподобного оставалась не описанной столь долгое время? Я несколько лет пребывал как бы в безделье и в размышлении, недоумевая, скорбя в печали, удивляясь умом, побеждаемый желанием. Наконец меня объяло непреодолимое желание хотя бы как-то начать писать, пусть немногое из многого, о жизни Преподобного старца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010