В 1983 г. 20 монахинь из И. Б. м. во главе с архим. Поликарпом переселились в Макри близ Александруполи в новооснованный мон-рь Успения Пресв. Богородицы (Панагия ту Эвру). В этом же году 3 монахини-сирийки, прожившие 3 года в И. Б. м. для получения опыта монашеской жизни, возвратились в Сирию, где основали мон-рь в Латакии. В 1983-1996 гг. духовником монашеской общины был иером. Григорий (Папасотириу), с 1996 г. по наст. время - иером. Паисий (Кирьяку) из келлии Благовещения Пресв. Богородицы афонского мон-ря Пантократор. В 1987-1991 гг. близ монастырских ворот был возведен новый кафоликон во имя прп. Арсения Каппадокийского - храм афонского типа с внешним нартексом (лити) и 2 приделами во имя вмц. Евфимии и свт. Григория Паламы (проект: В. и Х. Малиокасы, Н. Муцопулос). Под ним расположены архондарик и церковная лавка, а позади находится могила старца Паисия. В старом кафоликоне ежедневно совершаются службы (кроме зимнего периода, когда богослужение проходит в парекклисионе св. Таксиархов). Монастырские здания расположены на обширной территории, засаженной фруктовыми и хвойными деревьями, для посадки к-рых ввиду каменистой почвы специально привозилась земля. В главном монастырском 3-этажном корпусе (1967, расширен в 1971 и 1974, реконструирован в 1979-1984) размещены кельи, парекклисион св. Таксиархов, трапезная, синодикон (зал для торжественных собраний), иконописная и швейная мастерские, др. хозяйственные помещения. Справа от ворот находится гостиница (1997-1999), за ней - парекклисион в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (70-е гг. XX в.), к востоку от главного монастырского корпуса - кладбищенский храм Всех святых, с южной стороны старого кафоликона - корпус, в котором размещены библиотека, мастерские и кельи. Кроме того, в монастыре были построены кафизмы, мастерские и различные хозяйственные помещения. В 1996 г. в И. Б. м. подвизалось 52 сестры, в 2009 г.- 67 монахинь (Δπτυχα. 2009. Σ. 551); с момента основания по наст. время обитель возглавляет игум. Филофея (Самара). Насельницы занимаются иконописанием, золотым шитьем, переводами и изданием книг, в т. ч. сочинений старца Паисия Святогорца.

http://pravenc.ru/text/471587.html

1895 г.- Иоанн (Кратиров), в 1895-1903 гг.- Тихон (Морошкин; † 1903), в 1905-1906 гг.- Хрисанф (Щетковский), 1906-1914 гг.- Анатолий (Каменский), затем сщмч. Прокопий (Титов). В 1913 г. из Русского великомученика Пантелеимона мужского монастыря на Афоне в О. У. м. были переведены иеромонахи Дамаскин (Горбанёв; 1880-1959), Иона (Цирута; † 1965) и др. С 1899 г. послушником обители был буд. прмч. Владимир (Товстик; расстрелян 12 нояб. 1937). В 1908 г. мон-рь владел 395 дес. земли и получал из казны 1191 р. 95 к. ежегодно. В обители проживали 17 монахов и 17 послушников. При О. У. м. действовала церковная школа. Весной 1922 г. в ходе изъятия церковных ценностей имущество и святыни мон-ря были конфискованы, в т. ч. Евангелие с серебряным окладом (1829), Евангелие кованое, «оплечья на икону Божией Матери с венчиком», «оклады с эмалью и камнями», икона Спасителя в серебряном окладе с короной и венцом, большая икона Семи священномучеников Херсонесских в дорогом окладе, иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Живоносный Источник», «Похвала Пресв. Богородицы», чтимый список Касперовской иконы Божией Матери. Вероятно, изъятие завершилось 26 мая 1922 г., поскольку в этот день иером. Феодосий подписал акт сдачи архивов обители в ликвидационный подотдел отдела управления Одесского горисполкома (ГА Одесского обл. Ф. Р-599. Оп. 1. Д. 690. Л. 205). В 1936 г. был разрушен Успенский храм. Во время Великой Отечественной войны, с 1941 по 1944 гг., территория оккупированной Одесской обл. находилась в составе губернаторства Транснистрия. По инициативе Румынской православной миссии богослужения на территории монастыря возобновились после 1942 г.; восстановленная ц. иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1834) переосвящена в честь Успения Пресв. Богородицы. В 1943-1944 гг. упоминается настоятель прихода свящ. Петр Чехович, в 1944-1945 гг.- иером. Иоанникий (Любченко), одновременно числившийся в братии одесского во имя великомученика Пантелеимона монастыря . Служивший неск. месяцев в должности наместника архим.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

Мартораны в Палермо (Сицилия), XII в.). Нередко названия определенных иконографических типов отождествляются с эпитетами Богородицы или являются топонимами, указывающими на место, где находится почитаемый образ (в рус. традиции они получили свое наименование, не всегда буквально передающее оригинал), и могут встречаться на иконах различных изводов. Упоминавшаяся икона типа Елеусы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (XII в.) сопровождается надписью: Βλαχερντισσα, что связано с существованием почитаемого образа такого типа во Влахернском храме К-поля. На мозаической иконе такого же типа из Византийского музея (XII в.) написано: Επσκεψις (поручительница, ходатаица или покровительница); образы Одигитрии могут иметь надписи: Ελεοσα (мон-рь Хиландар, Афон, XIV в.), Περβλεπτος (Прекрасная) и Ψυχοσστρια (Душеспасительница) (обе - XIV в., музей в Охриде (Македония)); Κεχαριτωμνη (Преблагодатная) и Πανταβασλισσα (Всецарица) (обе - XVI в., СЦАМ) и др.; на иконе Богородицы Оранты с образом Младенца перед грудью надписано: Οδηγτρια (Путеводительница) (XV в.?, ЦАК МДА). Икона Божией Матери «Гора Нерукосечная» из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Соловецкого мон-ря. 1560-1561 гг. (Гос. музей-заповедник «Коломенское») Икона Божией Матери «Гора Нерукосечная» из местного ряда иконостаса Спасо-Преображенского собора Соловецкого мон-ря. 1560-1561 гг. (Гос. музей-заповедник «Коломенское») Символические эпитеты Богородицы могут являться наименованием определенного иконографического типа. К таким иконам относится, напр., образ Богородицы «Живоносный Источник» («Ζωοδχος Πηγ»), находившийся в одноименном храме вблизи К-поля. Богородица изображается по пояс в фиале (чаша с фонтаном), без Младенца, с воздетыми в молении руками (мозаика мон-ря Хора в К-поле; ц. св. Архангелов в Леснове (Македония), 1347-1348) или с Младенцем, Которого Она придерживает обеими руками (фреска мон-ря св. Павла на Афоне, 1423; рус. икона 1675, ЦМиАР). Особенно широко в рус. среде были распространены иконы, основанные на лит.

http://pravenc.ru/text/149527.html

«Ж. И.» м. иногда служил местом ссылки. Так, буд. имп. Алексей I Комнин в 1078 г. встретил там Георгия Мономахата, назначенного дукой Диррахия (ныне Дуррес, Албания), а фактически высланного из столицы ( Ann. Comn. Alex. 1937. I 16). В 1084 г. тот же имп. Алексей сослал в «Ж. И.» м. Иоанна Итала (Ibid. V 8). В XIII в. на протяжении неск. десятилетий «Ж. И.» м. был занят лат. духовенством, и, по сообщению Никифора Каллиста, в это время чудес не зафиксировано. В 1328 г. имп. Андроник III Палеолог разбил лагерь рядом с «Ж. И.» м., а в янв. следующего года отдал весь мон-рь с его доходами К-польскому патриарху Исаии (1323-1332) на неограниченный срок вплоть до смерти последнего, а затем права на владение «Ж. И.» м. перешли афонскому мон-рю Великая Лавра. Сохранился документ 1367 г., по к-рому мон-рь Великая Лавра владеет в К-поле метохом Зоодохос Пиги (Ζωοδχος Πηγ - Живоносный Источник) (см.: Janin. Églises et monastères. P. 225. 11). В 1330 г. находившийся при смерти Андроник III выздоровел, выпив воды из источника и помазав ею лоб. В мае 1347 г. дочь имп. Иоанна VI Кантакузина Елена была представлена своему будущему мужу имп. Иоанну V Палеологу и наделена имп. регалиями в храме «Ж. И.» м. согласно древнему церемониалу ( Cantacus. Hist. Vol. 3. P. 11). Несколько авторов оставили эпиграммы, посвященные «Ж. И.» м. и храмовым росписям: Мануил Фил (6), Игнатий Магистр (6) и Иоанн Евхаит (1). Согласно эпиграмме Мануила Фила, мон. Иларион Канабис починил водоем в «Ж. И.» м. ( Manuelis Philae Carmina. 1855. Vol. 1. P. 67). Во время турецкой осады К-поля в 1422 г. султан Мурад II расположился прямо в храме «Живоносного Источника». Неизвестно, в каком состоянии церковь находилась перед взятием турками К-поля в 1453 г., однако имеются сведения 1547 г., что храма больше не существовало, но больные продолжали приходить к источнику в надежде исцелиться. Лишь в 1727 г. митр. Деркский и Неохорийский Никодим построил на месте «Ж. И.» м. часовню и возродил поклонение. Одно время на эти земли претендовали армяне, однако в неск. тур. фирманах оговаривалось, что территория закреплена за греками. Тур. охранники взимали с паломников налог, к-рый шел на тюремные нужды. Затем эта территория перешла из подчинения Деркской митрополии в подчинение К-польскому Патриархату. 24 марта 1821 г. янычары разрушили часовню и засыпали источник, и лишь в 1833 г. К-польскому патриарху Констанцию I было разрешено восстановить храм, к-рый был освящен 2 февр. 1835 г. Тогда же была сооружена часовня над источником.

http://pravenc.ru/text/182279.html

600-601 601--610 611-612 612-615 615-617 617-618 618-622 622-623 623-624 624-627 627-638 638-639 639-640 640-643 644-645 ГОВЕЗНЕНСКАЯ (ГОВЕЗНЯНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, названный по месту явления в мест. Говезна Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского 645-646 ГОВЯЗИН Иосиф Евсевиевич (1876 - после 1956), учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений 646-647 ГОГЕЛЬ Морис (1880 - 1955), франц. протестант. историк Церкви и библеист либерального направления 647-648 ГОГ И МАГОГ в христ. и иудейской эсхатологической традиции имена варварских народов, к-рые завоюют Палестину или христ. ойкумену в последние времена 648-652 652-666 666-667 667-668 ГОДОВОЙ НЕПОДВИЖНЫЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ КРУГ в правосл. Церкви цикл праздников и памятей святых, приуроченных к тем или иным дням года по юлианскому календарю 668-669 669-672 ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля) 672-683 683-684 684-685 685-686 ГОЛА муж. действующий мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», принадлежит Монемвасийской и Спартанской митрополии Элладской Православной Церкви 686-687 687-688 688-692 692-693 694-695 ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) 695-697 ГОЛИЦЫН Юрий Николаевич (1823 - 1872), кн., рус. хоровой дирижер, регент, композитор, общественный деятель 697-698 ГОЛИЯ муж. мон-рь в Ясской архиепископии (Митрополия Молдовы и Буковины) Румынской Православной Церкви 698-699 «ГОЛЛАНДСКИЙ КАТЕХИЗИС» подготовлен Неймегенским высшим ин-том катехизации по поручению католич. епископата Нидерландов 699-704 ГОЛЛАЦ Давид (1648 - 1713), нем. лютеран. богослов, последний из систематиков лютеран. ортодоксии 704-706 706-707 707-708 ГОЛОВАЦКИЙ Яков Федорович (1814 - 1888), бывш. униат. свящ., историк, филолог, один из инициаторов национального возрождения русинов в Галиции, входившей в XIX в. в состав Австрийской империи

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Ириней (Корелин) остался присматривать за Саровской пуст., в к-рой в 1700-1706 гг. проживало уже 11 чел. И. регулярно посещал пустынь. В 1704 г. в Патриарший приказ поступил донос на И., в к-ром насельник арзамасского Свято-Троицкого мон-ря мон. Авраамий обвинял его в связях с раскольниками. Разбирательство завершилось оправданием И., после чего подвижник решил добиться придания Саровской пуст. офиц. статуса. 2 апр. 1705 г. ученик И. мон. Афиноген был рукоположен во иерея и стал настоятелем Введенского мон-ря. 5 мая И. прибыл в Саровскую пуст., а осенью того же года получил в Патриаршем казенном приказе благословенную грамоту на строительство и освящение церкви в Саровской пуст. Храм строился с 28 апр. 1706 г. саровскими монахами и окрестными крестьянами. Во время строительства несколько крестьян с. Кремёнки с приказчиком помещиков Леонтьевых Андреем Трофимовым пытались «запугать» монахов, И. сумел разрешить конфликт. 16 июня 1706 г., когда торжественно была освящена ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», традиционно считается днем основания Саровской пуст. В июле 1706 г. в обители состоялись 2 собрания братии, на к-рых И. представил свой проект монастырского устава (древнейший список: РГАДА. Ф. 357. 267. Л. 11-48 об., посл. четв. XVIII в.). В нояб. 1710 г. насельники представили этот проект Местоблюстителю патриаршего престола митр. Рязанскому Стефану (Яворскому) , к-рый утвердил устав грамотой от 15 марта 1711 г. При составлении устава И. использовал уставы прп. Кирилла Белозерского, прп. Евфросина Псковского, прп. Нила Сорского, прп. Корнилия Комельского , «Последование старческое новоначальным инокам, како подобает жити у старца в послушании» (известно в списках XV-XVI вв.). Автор цитирует также творения свт. Василия Великого, прп. Феодора Студита, Скитский патерик, Устав церковный, Номоканон. Саровский устав состоит из 24 глав, посвященных правилам монашеского общежития. Устав строго запрещал держать в мон-ре и приносить «пиянственное питие» в мон-рь, принимать в кельях мирских людей, в т.

http://pravenc.ru/text/469526.html

Серафим (Смычков) в нач. 1945 г. был репрессирован за антисоветскую деятельность, в 1945-1946 гг. наместником являлся архим. Нафанаил (Крыжановский), в 1946 г.- архим. Амвросий (Торопченко), один из первых преподавателей Одесской ДС (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 1. Д. 3. Л. 16; ГА Одесской обл. Ф. Р-2000. Оп. 3. Д. 99. Л. 12). В 1946 г. О. У. м. впервые посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский), что, вероятно, ускорило регистрацию монашеской общины. 21 мая 1947 г., при наместнике архим. Владимире (Балыке), уполномоченный по делам РПЦ зарегистрировал устав возобновленного мон-ря. С 1948 г. в мон-ре устраивалась летняя резиденция патриарха, к-рый ежегодно на неск. месяцев приезжал в обитель. Мон-рь стали именовать патриаршим. В связи с активизацией внешнецерковных контактов в 1949-1951 гг. при мон-ре была построена архиерейская гостиница, предназначенная в первую очередь для приема зарубежных церковных делегаций. В 1949-1951 гг. под руководством архиеп. Одесского и Херсонского Никона (Петина) на территории О. У. м. было восстановлено здание бывш. архиерейского дома, предназначенное для отдыха патриарха, выкопан артезианский колодец, построены фуникулер, келейный корпус (1952), 2-этажное здание для прачечной и бани (1952), 2-этажная трапезная, а также водосвятная часовня иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1953) на месте разрушенного Успенского храма. В отчете уполномоченного Совета по делам религий 1950 г. сообщалось, что обители принадлежали 5,6 га земли, засаженной фруктовыми деревьями, виноградниками и декоративными растениями. В 1960 г. указом митр. Херсонского и Одесского Бориса (Вика) к О. У. м. был приписан Феодосиевский Покровский муж. монастырь в г. Балта Одесской обл., учрежденный в 1907 г. (закрыт в 1923, возрожден в 1942). К Феодосиевскому мон-рю относились кладбищенские Успенский и Покровский храмы Балты, а также Преображенский скит близ с. Пасицелы - 1 Балтского р-на. В 1950 г. наместником О. У. м. был архим. Донат (в миру прот. Пантелеимон Шпаковский; † 1953), выпускник КДА.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Георгий; ок. 1740, г. Карачев Орловской губ.- 28.10.1848, Соловецкий мон-рь), схим., отшельник Соловецкий. Основной источник сведений о Г.- анонимный «Соловецкий патерик» 1873 г. Овдовев, Георгий поселился в одной из брянских пуст., стал учеником рославльского иером. Арсения ( ок. 1822), ранее подвизавшегося на Афоне . Ок. 1820 г. вместе с наставником поступил в Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Вероятно, строителем архим. Иоасафом пострижен в монашество с именем Герасим. После кончины старца Арсения Г. нек-рое время жил отшельником в небольшой келье близ Никандровой обители, пользовался духовным руководством иеросхим. Матфея. Посещал Киев, Почаевскую лавру , тихвинский Большой монастырь , нек-рое время жил в Антониевом Дымском мужском монастыре . В 1823 г. Г. поступил в Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь , по благословению архим. Макария II подвизался в 10 верстах от обители в земляной пещере, к-рую выкопал сам. Раз в сутки вкушал горсть сухарей, почти не спал. Стяжал дар непрестанной молитвы, почитался мн. соловецкими насельниками, по их просьбе ок. 1826 г. был переведен ближе к мон-рю, в новоустроенную келью. Ок. 1828 г. келья сгорела и Г. вместе с учеником Памфилом ( 1845) поселился в деревянной келье в Филипповой пуст., на том месте, где впосл. была построена каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Учитель и ученик вели строгую аскетическую жизнь. В 1845 г. престарелый и ослепший Г. был переведен в монастырскую больницу. В 100-летнем возрасте не оставлял келейного молитвенного правила, регулярно посещал богослужения, беседовал с посетителями. Похоронен на монастырском кладбище, близ ц. прп. Онуфрия Великого. К 2006 г. могила утрачена, в Соловецком мон-ре сохранилось почитание Г. Ист.: Никодим (Кононов), иером. Соловецкие подвижники благочестия XVIII-XIX вв. СПб., 1900. С. 22-23; Соловецкий патерик. М., 1991. С. 177-179. Лит.: Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 189; Орловский И. И. Пустынножительство в Рославльских лесах. Смоленск, 2004. С. 46. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый

http://pravenc.ru/text/164567.html

В 1801 г. в епархии была учреждена должность уездных надзирателей за благочинными (т. е. благочинных над благочинными), еп. Арсением введено избрание духовников для каждого церковного округа. Распоряжением 1807 г. запрещено служение клириков, не бывших на исповеди. По его инициативе в 1803 г. при Воронежской ДС было открыто рус. уч-ще «для неспособных к продолжению учения на латинском языке», в 1804 г. в Острогожске учреждено ДУ для подготовки учителей приходских школ, в 1806 г. в Старобельске на средства духовенства - уч-ще для сиротствующих детей священнослужителей, а также 5 народных школ в юж. уездах епархии. При еп. Антонии (Соколове) было построено 3-этажное здание Воронежской ДС с домовой церковью, возведен храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» на месте уединения свт. Тихона Задонского. В дек. 1810 г. он создал курсы подготовки кандидатов в клир, в 1813 г. открыл приходские уч-ща в Новохопёрске и Землянске. В годы Отечественной войны 1812 г. еп. Антоний благословил ополчение, принимал деятельное участие в сборе пожертвований (от мон-рей, приходов и клира В. е. было собрано более 50 тыс. р.), проповедями способствовал подъему патриотических настроений среди духовенства и паствы. «Торжественное открытие мощей свт. Митрофана в Воронеже в 1832 г.». Гравюра. 1833 г. (ГЛМ) «Торжественное открытие мощей свт. Митрофана в Воронеже в 1832 г.». Гравюра. 1833 г. (ГЛМ) В 1831 г. при ремонте воронежского Благовещенского собора были обретены мощи свт. Митрофана. Воронежский архиеп. св. Антоний (Смирницкий) подготовил канонизацию свт. Митрофана, совершившуюся в 1832 г., тогда же Воронеж посетил имп. Николай I Павлович . В 1846 г., после переустройства храма, в Задонском мон-ре были обретены мощи свт. Тихона, к-рого архиеп. Антоний чтил и канонизации к-рого он активно добивался в Синоде. Трудами архиеп. Антония были построены мн. храмы (в 1834-1846 - 63 храма), открыт Митрофанов воронежский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь , основаны задонская Богородице-Тихонова, Тюнинская и Белогорская Воскресенская общины, ставшие позже известными обителями, восстановлен Дивногорский Успенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/155254.html

На соседнем с Патмосом о-ве Липси приняли мученическую кончину 5 Липсийских преподобномучеников: монахи Неофит с о-ва Аморгос († 6 апр. 1558), Иона с о-ва Лерос († 28 февр. 1561), Иона Гарбис с о-ва Нисирос († апр. 1635), Парфений из Филиппополя (ныне Пловдив, Болгария) († 1696) пострадали от турок, мон. Неофит († 8 дек. 1609) - от пиратов. Неизвестно, когда в поздневизант. период И. Б. м. перешел с общежительного на особножительный устав. В 1579 г. братия И. Б. м., побуждаемая К-польским патриархом Иеремией II , решила восстановить в обители общежительный устав. Но через 2 года и 1 месяц пришлось отказаться от киновиального образа жизни ( Miklosich, M ü ller. 1890. P. 266-269). Большую роль в развитии просвещения на Патмосе сыграл деятельный и образованый игум. Никифор Хартофилакс с о-ва Крит (впосл. митрополит Лаодикийский; † 1628), преподававший в И. Б. м. в кон. XVI - нач. XVII в. философию и древнегреч. язык и завещавший мон-рю личную б-ку. Кон. XVI-XVII в. характеризуется большой строительной активностью. Ок. 1598 г. был построен парекклисион Честного Креста, в 1601 г. были укреплены стены и возведен вост. контрфорс, в 1603 г. Никифор Хартофилакс воздвиг перед входом в мон-рь парекклисион св. Апостолов (иконостас 1607). В нач. XVII в. (ранее 1605) был сооружен парекклисион св. Иоанна Предтечи, строительство к-рого связано с именем кафигум. Парфения (Панкостаса; 1602-1606, 1610-1612, † 1629), основавшего также «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастырь (1607) и парекклисион прп. Онуфрия близ входа в И. Б. м. (1611). В 1625 г. рядом с кафоликоном (соборным храмом) была построена б-ка для хранения книг, подаренных Никифором Хартофилаксом (в 1859 преобразована во «внешнюю ризницу»). После землетрясения 1646 г. были проведены работы по укреплению стен, в т. ч. на средства патмосца Николая Мафаса был возведен большой контрфорс, охватывающий сев.-вост. угол мон-ря. К этому же времени относится сооружение парекклисиона свт. Василия Великого рядом со звонницей на плоской крыше у сев. стены.

http://pravenc.ru/text/471591.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010