В нач. XX в. И. считался канонизированным святым. В «Верном месяцеслове всех русских святых» (М., 1903), составленном по донесениям, присланным в Святейший Синод из епархий в 1901-1902 гг., память И. указана под 30 мая и 4 апр. Староторжский мон-рь был закрыт в 1925 г. По воспоминаниям старожилов, в нач. 30-х гг. могила И. была вскрыта, мощи извлечены, их дальнейшая судьба неизвестна. Вскоре храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» был разрушен. В наст. время в уцелевших зданиях обители размещается Галичское педагогическое уч-ще. Канонизация И. подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г. Ист.: Житие прп. Паисия Галичского по списку 1-й пол. XVIII в.//ПС. 1898. Ч. 2. Прил. С. 1-40 (отд. изд.: Житие прп. Паисия Галичского по списку 1-й пол. XVIII в./Публ. М. Петровского. Каз., 1891). Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 319-320; Муравьев. ЖСвРЦ. Май. 1858. С. 371-382; Крживоблоцкий Я. Материалы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба по Костромской губ. СПб., 1861. С. 475; Памятная кн. Костромской губ. на 1862 г. Кострома, 1862. С. 330-331; Самарянов В. Памятная кн. Костромской еп. Кострома, 1868. Отд. 1. С. 66; Мухин В. Восп. об обители прп. Паисия, близь города Галича (Костромской губ.), о самом Галиче и о находящихся в нем и близь него святых храмах и обителях. М., 1884. С. 8; Зверинский. Т. 2. С. 235-236. 1005; Ключевский. Древнерус. жития. С. 357; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 560; Голубинский. Канонизация святых. С. 327; ПБЭ. Т. 6. Стб. 111; Сырцов И. Две недели с чудотв. Феодоровской иконой Божией Матери в Галиче в 1904 г.//Костромские ЕВ. 1905. 20. Ч. неофиц. С. 606; Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский жен. мон-рь. М., 1913. С. 8-9, 12, 25; Маркелов. Святые Др. Руси. 1998. Т. 1. С. 113-114; Т. 2. 227; Авдеев А. Г. Галичский Успенский Паисьев мон-рь по документам XV-XVII вв.//РД. 2001. Вып. 7. С. 314-336; Авдеев А. Г., Семячко А. С. Житие Паисия Галицкого//СККДР. Вып. 3. Ч. 4: Доп. С. 399-405.

http://pravenc.ru/text/200167.html

В 1204 г. Китр был захвачен крестоносцами, на месте алтаря сожженного кафедрального собора была построена 3-этажная башня. Китрскую кафедру занял латинский епископ. Из письма Римского папы Иннокентия III (1208) известно, что для улучшения экономического положения Китрской епархии он предоставил ее епископу право получения доходов вакантной Платамонской епископии ( Hendrickx. 2002. Σ. 109). В нач. XIII в. жители Китра построили вне стен крепости небольшую кладбищенскую церковь, в XIV в. был сооружен храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Перистаси. В 1-й четв. XIII в. крестоносцами была построена крепость Платамона. В 1224 г. Пиерия была отвоевана Эпирским деспотом Феодором Ангелом Комнином Дукой. В сер. XIV в., во время гражданской войны между Иоанном V Палеологом и Иоанном Кантакузином, Китр сохранял свое значение как крепость, но в XV (XVI?) в. из-за угрозы нападений пиратов его жители переселились дальше от побережья, на место совр. городка Китрос. Туда же была перенесена епископская кафедра. В XV в. была построена и расписана ц. апостолов Петра и Павла в Эйинио, в 1489 г. был основан мон-рь вмч. Георгия Победоносца в Ритини, в 1542 г.- Дионисия Олимпийского монастырь , в кон. XV - нач. XVI в. были выполнены фрески ц. Пресв. Богородицы Контариотиссы и 1-й слой росписей ц. свт. Афанасия Великого в Эйинио, в 1-й пол. XVI в.- 2-й слой фресок в этой церкви и в храме св. Соломонии в Литохоро. В 1590 г. Китрский еп. Зосима подписал томос, подтверждавший учреждение Патриаршества в России. В 1607 г. Зосима занял митрополичью Фессалоникийскую кафедру. В 1612 г. Китрос подвергся нападению итал. пиратов, которые сожгли резиденцию тур. бея. Турки сочли виновными в происшедшем правосл. жителей Китроса и еп. Иеремию, которому пришлось бежать из епархии. Только спустя неск. лет он смог возвратиться на свою кафедру. Мон-рь прп. Ефрема Сирина. 1985, 2000 г. Мон-рь прп. Ефрема Сирина. 1985, 2000 г. В посл. четв. XVIII в. епископская кафедра была перенесена в Колиндрос, а в 1904 г.- в быстро развивавшийся г.

http://pravenc.ru/text/1841153.html

«Ж. И.» м. иногда служил местом ссылки. Так, буд. имп. Алексей I Комнин в 1078 г. встретил там Георгия Мономахата, назначенного дукой Диррахия (ныне Дуррес, Албания), а фактически высланного из столицы ( Ann. Comn. Alex. 1937. I 16). В 1084 г. тот же имп. Алексей сослал в «Ж. И.» м. Иоанна Итала (Ibid. V 8). В XIII в. на протяжении неск. десятилетий «Ж. И.» м. был занят лат. духовенством, и, по сообщению Никифора Каллиста, в это время чудес не зафиксировано. В 1328 г. имп. Андроник III Палеолог разбил лагерь рядом с «Ж. И.» м., а в янв. следующего года отдал весь мон-рь с его доходами К-польскому патриарху Исаии (1323-1332) на неограниченный срок вплоть до смерти последнего, а затем права на владение «Ж. И.» м. перешли афонскому мон-рю Великая Лавра. Сохранился документ 1367 г., по к-рому мон-рь Великая Лавра владеет в К-поле метохом Зоодохос Пиги (Ζωοδχος Πηγ - Живоносный Источник) (см.: Janin. Églises et monastères. P. 225. 11). В 1330 г. находившийся при смерти Андроник III выздоровел, выпив воды из источника и помазав ею лоб. В мае 1347 г. дочь имп. Иоанна VI Кантакузина Елена была представлена своему будущему мужу имп. Иоанну V Палеологу и наделена имп. регалиями в храме «Ж. И.» м. согласно древнему церемониалу ( Cantacus. Hist. Vol. 3. P. 11). Несколько авторов оставили эпиграммы, посвященные «Ж. И.» м. и храмовым росписям: Мануил Фил (6), Игнатий Магистр (6) и Иоанн Евхаит (1). Согласно эпиграмме Мануила Фила, мон. Иларион Канабис починил водоем в «Ж. И.» м. ( Manuelis Philae Carmina. 1855. Vol. 1. P. 67). Во время турецкой осады К-поля в 1422 г. султан Мурад II расположился прямо в храме «Живоносного Источника». Неизвестно, в каком состоянии церковь находилась перед взятием турками К-поля в 1453 г., однако имеются сведения 1547 г., что храма больше не существовало, но больные продолжали приходить к источнику в надежде исцелиться. Лишь в 1727 г. митр. Деркский и Неохорийский Никодим построил на месте «Ж. И.» м. часовню и возродил поклонение. Одно время на эти земли претендовали армяне, однако в неск. тур. фирманах оговаривалось, что территория закреплена за греками. Тур. охранники взимали с паломников налог, к-рый шел на тюремные нужды. Затем эта территория перешла из подчинения Деркской митрополии в подчинение К-польскому Патриархату. 24 марта 1821 г. янычары разрушили часовню и засыпали источник, и лишь в 1833 г. К-польскому патриарху Констанцию I было разрешено восстановить храм, к-рый был освящен 2 февр. 1835 г. Тогда же была сооружена часовня над источником.

http://pravenc.ru/text/182279.html

Ириней (Корелин) остался присматривать за Саровской пуст., в к-рой в 1700-1706 гг. проживало уже 11 чел. И. регулярно посещал пустынь. В 1704 г. в Патриарший приказ поступил донос на И., в к-ром насельник арзамасского Свято-Троицкого мон-ря мон. Авраамий обвинял его в связях с раскольниками. Разбирательство завершилось оправданием И., после чего подвижник решил добиться придания Саровской пуст. офиц. статуса. 2 апр. 1705 г. ученик И. мон. Афиноген был рукоположен во иерея и стал настоятелем Введенского мон-ря. 5 мая И. прибыл в Саровскую пуст., а осенью того же года получил в Патриаршем казенном приказе благословенную грамоту на строительство и освящение церкви в Саровской пуст. Храм строился с 28 апр. 1706 г. саровскими монахами и окрестными крестьянами. Во время строительства несколько крестьян с. Кремёнки с приказчиком помещиков Леонтьевых Андреем Трофимовым пытались «запугать» монахов, И. сумел разрешить конфликт. 16 июня 1706 г., когда торжественно была освящена ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», традиционно считается днем основания Саровской пуст. В июле 1706 г. в обители состоялись 2 собрания братии, на к-рых И. представил свой проект монастырского устава (древнейший список: РГАДА. Ф. 357. 267. Л. 11-48 об., посл. четв. XVIII в.). В нояб. 1710 г. насельники представили этот проект Местоблюстителю патриаршего престола митр. Рязанскому Стефану (Яворскому) , к-рый утвердил устав грамотой от 15 марта 1711 г. При составлении устава И. использовал уставы прп. Кирилла Белозерского, прп. Евфросина Псковского, прп. Нила Сорского, прп. Корнилия Комельского , «Последование старческое новоначальным инокам, како подобает жити у старца в послушании» (известно в списках XV-XVI вв.). Автор цитирует также творения свт. Василия Великого, прп. Феодора Студита, Скитский патерик, Устав церковный, Номоканон. Саровский устав состоит из 24 глав, посвященных правилам монашеского общежития. Устав строго запрещал держать в мон-ре и приносить «пиянственное питие» в мон-рь, принимать в кельях мирских людей, в т.

http://pravenc.ru/text/469526.html

В наст. время (2016) в М. м. действуют 223 приходских храма, 265 парекклисионов, 602 экзокклисиона, 230 кладбищенских церквей, 65 домашних церквей, 3 парекклисиона при орг-циях, 3 поклонных храма и 8 монастырских (Δπτυχα. 2016. S. 740), рядом с древней Мессеной расположен мужской мон-рь Вулкану с чтимой иконой Божией Матери Вулканиотиссы, открыты также 8 жен. мон-рей: равноапостольных Константина и Елены в Каламате, Успения Пресв. Богородицы (Димиовас), в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» ( Веланидиас ), Успения Пресв. Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Эллиникон), прор. Иоиля, прор. Илии, Успения Пресв. Богородицы (Хрисокеллария), Рождества св. Иоанна Предтечи. В наст. время продолжает работать и большая часть ранее созданных социальных и медицинских учреждений. Филантропическая деятельность также ведется на основе благотворительных фондов, созданных под эгидой М. м. Организованы лагерь «Святая Екатерина» в горном массиве Тайгет, касса помощи бедным студентам, при М. м. имеются службы поддержки семьи и помощи больным. Открыты семинария, школа визант. музыки и певческого искусства, имеются визант. церковный хор, б-ки митрополичьего собора и храма Сретения Господня. Большую просветительскую работу ведут также центр правосл. молодежи «Сретение Господне» в Каламате и катехизаторские школы. Мессинский епископ Иосиф (1833-1844), кафедра вдовствует (1844-1852). Мессинийские архиепископы Прокопий (Георгиадис; 1852-1874, впосл. митрополит Афинский); Стефан (Аргириадис; 1874-1878); кафедра вдовствует (1878-1882); Панарет (Константинидис; 1882-1897); кафедра вдовствует (1897-1904); Мелетий (Сакелларопулос; 1904-1923). Мессинийские митрополиты Мелетий (Сакелларопулос; 1904-1933); Поликарп (Синадинос; 1933-1945); Хризостом (Даскалакис; 1945-1961); Хризостом (Фемелис; 1965-2007); Хризостом (Савватос, с 2007 по наст. время). Лит.: Γρ[ιτσπουλος] Τ. Α. Μεσσηνας, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 1032-1036; Fedalto. Hierarchia. P. 487, 499-501, 509-510; Δημητροκλλης Γ. Αγνωστοι βυζαντινο ναο τς Ιερς Μητροπλεως Μεσσηνας. Αθνα, 1990, 1998. 2 t.; Χρυσστομος (Θμελης), μητρ. Η Ιερ Μητρπολις Μεσσηνας δι μσου τν ανων. Αθνα, 2003; Κακορος Ι. Βυζαντιν Μνημεα της Μεσσηνας//Μεσσηνα Συμβολς στην ιστορα και στον πολιτισμ της. Αθνα, 2012. Σ. 199-261; Δπτυχα. 2016. Σ. 739-748; Электронный ресурс: www.mmess.gr [офиц. сайт М. м.].

http://pravenc.ru/text/2563040.html

В этом мон-ре Е. М. провела 15 лет. Она выполняла все самые тяжелые работы (носила воду, колола дрова и т. п.) и всячески усмиряла свою плоть (ела 2 раза в неделю, спала на камнях). Т. о., со временем Е. М. совершенно победила в себе жен. начало, так что бесы, искушавшие ее, когда она только прибыла в мон-рь, были посрамлены и отступили, и святая больше не боялась находиться вместе с мужчинами. Вся братия полюбила Е. М., и, когда скончался настоятель обители, все единогласно решили просить Е. М. занять эту должность. Однако она не хотела этого и, тайно покинув мон-рь, отправилась в пустыню, где осталась жить с неким старцем, отшельником. На 11-м году жизни в пустыне диавол стал склонять Е. М. снять муж. одежду и вернуться в К-поль, однако святая не поддалась этому искушению. Тело Е. М. преобразилось так, что в ней невозможно было распознать женщину. Однажды к ней прибыл старый слуга ее отца, к-рый все эти годы искал ее. Увидев Е. М., он не узнал ее, но рассказал ей ее же историю, описал печаль родителей и свои поиски. Е. М. прослезилась, но не открыла ему правды, а лишь просила передать хозяину, что его дочь жива и, вероятно, когда-нибудь он сможет с ней увидеться. Во время пребывания слуги на пещеру Е. М. стали нападать бесы: они забрасывали убежище святой камнями и кричали страшными голосами, называя святую по имени. Услышав эти крики, старец спросил у святой, не знает ли она к.-н. женщины с таким именем, подвизающейся неподалеку. Е. М. объяснила эти крики как очередное искушение, напоминание отшельникам о женщинах. Хотя старец и поверил ей, она, чтобы сохранить свою тайну, покинула пустыню и вернулась в Анапл, где уже подвизалась прежде. Через некоторое время Е. М. решила, что больше нет необходимости скрываться: облачившись в жен. одежду, она пришла в К-поль и остановилась в мон-ре при ц. иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (ныне Балыклы), где прославилась строгостью жизни. Вырыв жилище в земле, она проводила там все время в молитве и питалась раз в неделю злаками и овощами (изд. Жития И. Делеэ определяет время возвращения в К-поль как 903 (AcmaSS. Nov. Т. 3. Col. 859)).

http://pravenc.ru/text/187894.html

1 июля 1824 г. по решению Синода подворье было обращено во 2-классный мон-рь. 17 авг. архим. Феофил (Фиников) назначен его настоятелем, получил те же права в священнослужении, к-рыми пользовались архимандриты ставропигиальных монастырей: служить «на коврах с трикириями и дикириями, а на Великом входе принимать потир и дискос». В О. У. м. предполагалось проживание архимандрита, казначея, 6 иеромонахов, 4 иеродиаконов, 2 пономарей, просфорника, ключника (хлебодара), чашника, а также 16 служителей; на содержание мон-ря определено 2585 р. 21 к. ежегодно. Одновременно Синод выделил «на украшение церкви иконостасом и прочими утварьми, а также на построение колокольни и другаго флигеля для монашествующих» 15 тыс. р. (Там же. С. 433). Вид на св. ворота Успенского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Вид на св. ворота Успенского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. В 1825 г. О. У. м. возглавил архим. Палладий, при к-ром был освящен одноглавый Успенский собор с колокольней. К зап. входу была пристроена паперть, фронтон к-рой поддерживали 4 колонны. В притворе, над зап. дверями, располагались хоры, в средней части храма, у столбов,- 2 клироса для правого и левого хора. Собор украшал деревянный 2-ярусный голубой иконостас. Особо почиталась икона Успения Пресв. Богородицы (список древнего Киево-Печерского образа), вставленная «в чеканное сребропозлащенное сияние с изображением наверху Бога Отца, а по сторонам - двух ангелов. С задней стороны икона прикрыта серебряной доской, где вырезана греческая и русская надпись, удостоверяющая, что икона освящена в Иерусалиме» (Там же). Также в О. У. м. на средства купеческой четы Владимира и Дарьи Харламовых (100 тыс. р.) был построен храм с колокольней. В мае 1834 г. настоятелем стал архим. Порфирий (Успенский), при к-ром 7 июня 1834 г. архиеп. Кишинёвский Димитрий освятил главный престол церкви с колокольней в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и приделы во имя св. кн. Владимира и мц. Дарии. Благотворитель Харламов по завещанию был погребен под алтарем этого храма.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

В 1859 г. архиеп. Воронежский и Задонский Иосиф (Богословский) при поддержке с.-петербургской купчихи Е. Н. Богачёвой († 1861; похоронена с сев. стороны Богородицкой ц.) ходатайствовал перед Синодом об офиц. открытии при кладбищенской церкви общины «под названием Тихоновской-Богородицкой, по причине имеющегося в народе великого уважения к сему месту, из благоговейного почитания к святителю Тихону, по настроению живущих там черничек к монастырской жизни и в виду имеющегося при церкви причта, достаточно обеспеченного» (Там же. С. 182-184). Архиепископ предлагал приписать общине «в виде подворья, странноприимный дом Матроны Наумовой, с живущими в нем в г. Задонске и для управления общиною и подворьем избрать благонадежных монахинь из Воронежского монастыря» (Там же). 1861-1917 гг. Указ Святейшего Синода об учреждении Богородице-Тихоновской общины (без права совершения постригов) со странноприимным домом был издан 11 мая 1861 г., одновременно с указом об открытии мощей свт. Тихона Задонского. В общине насчитывалось 20 сестер и 100 чел. на испытании. Первой начальницей общины стала мон. Евсевия († 4 февр. 1863), к-рую вскоре сменила мон. (с 1867 игумения) Поликсения (Кондратьева), духовная дочь архиеп. Воронежского и Задонского свт. Антония (Смирницкого) . По благословению архиеп. Воронежского Серафима (Аретинского) и при содействии митр. Новгородского и С.-Петербургского Исидора (Никольского) в янв. 1867 г. она ходатайствовала перед Синодом об обращении общины в мон-рь с богадельней на 12 престарелых женщин «с тем, чтобы доставлять им все нужное к содержанию и иметь за ними от монастыря присмотр и уход» (Там же. С. 184). Указом имп. Александра II от 21 окт. 1867 г. Тихоновская Богородицкая община была «переименована... в нештатный того же наименования монастырь, с устройством при нем богадельни на 12 лиц женского пола, без назначения от казны пособия» (Обзор учреждения в России правил мон-рей. 1869. С. 194). Эта дата считается днем основания З. м.; на храмовой иконе св. блгв. кн. Александра Невского были изображены прп. Иларион Великий и свт. Иларион, еп. Могленский, память к-рых совершается 21 окт.

http://pravenc.ru/text/182473.html

В 30-х гг. XVIII в. в П. П. м. действовало первое учебное заведение Пензенского края - духовное уч-ще для детей священно- и церковнослужителей Пензенского, Саранского и Инсарского уездов ( Бахмустов. 2006. С. 50). Однако в 1739 г. началось разбирательство, связанное с материальным обеспечением уч-ща доходами от продаж хлеба: под подозрением в финансовых махинациях оказались игум. Никон, глава Пензенского духовного правления свящ. Антипа Парфёнов и канцелярист Пензенского духовного правления Иаков Фёдоров (ОДДС. Т. 18. Стб. 345). По итогам расследования игум. Никон был переведен в тамбовский в честь Казанской иконы Божией Матери мужской монастырь , а уч-ще закрылось «само собой» ( Бахмустов. 2006. С. 50; Полосин. 2010. С. 152). В 1722 г. в П. П. м. проживали 10 засельников, в 1723 г.- ок. 15, в 1764 г. - игум. Феодосий, 4 иеромонаха, 2 монаха, священник, 2 диакона, 2 дьячка, 2 пономаря с семьями; к обители были «приписаны» отставные капралы, солдаты и драгуны. К 1764 г. обитель, в к-рой стояли деревянные настоятельская и братские кельи, окружала ограда из пластинника; имелись амбар, 2 погреба, конюшня, разбит яблоневый сад. Рядом с мон-рем, над почитаемым источником, сооружена деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (1764; впосл. каменная). В принадлежавшей обители дер. В. Пензятка Пензенского у. проживал 31 крестьянин. К деревне было приписано 50 четв. земли «в поле, а дву потомуж» ( Дворжанский, Шишкин. 2012. С. 38). Братия, не получавшая денежного и хлебного довольствия, имела пчельник, сдавала в оброк рыбные ловли на речке Сурке (21 р. в год). В 1764 г. П. П. м. был отнесен к заштатным обителям на собственном содержании, в него перевели братию упраздненного мокшанского Казанского муж. мон-ря во главе со строителем Питиримом. Вплоть до 1798 г. П. П. м. управляли строители. После перепланировки Пензы в 1785 г. расположение П. П. м. в самом центре города оказалось «неудобным» - «немалая часть монастырской усадьбы назначена была к занятию частными строениями» ( Хитров. 1861. С. 140). Мон-рь «пришел в такую ветхость, что его было нужно или совсем перестроить, или уничтожить» ( Зверинский. Т. 1. С. 240). 1794 г.- 2-я пол. 20-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2579946.html

После османского завоевания Кисамская епископия была восстановлена. Во время греч. национально-освободительной революции 1821-1829 гг. поддерживавший связи с «Дружеским обществом» еп. Мелхиседек (Деспотакис) был арестован турками за то, что, объезжая свою епархию, побуждал народ к восстанию. 19 мая 1821 г. он был повешен на платане в г. Ханья (см. в ст. Критские новомученики ). Неск. лет кафедра оставалась незамещенной. В 1831-1860 гг. Кисамская епископия была объединена с Кидонийской; в 1860 г. она получила название Кисамской и Селинской. Важную роль в восстании 1866-1869 гг. на о-ве Крит играли Кисамский и Селинский еп. Герасим (Стратигакис), постриженики монастыря Гонья иером. Парфений (Перидис), ставший председателем Генеральной ассамблеи критян, и архим. Парфений (Келаидис). Правительство повстанцев возглавил свящ. Еммануил Касселос из исторической обл. Селинон. Во время восстания пострадал мон-рь Гонья, к-рый подожгли турки, его игумен был брошен в тюрьму. После подавления восстания архим. Парфений (Келаидис) бежал в Триест, где стал настоятелем храма греч. общины. Он принял деятельное участие в подготовке антитур. движения 1877 г. С 1878 г. Парфений проживал в Ливорно и возглавлял греч. общину. Когда в нояб. 1880 г. его избрали на Кисамскую и Селинскую кафедру, он не вернулся на остров. В 1882 г. Парфений отклонил свое избрание, заявив, что, ведя дипломатическую деятельность в европ. столицах, он будет больше способствовать освобождению о-ва Крит, чем на епископском престоле. В 1897 г. Кисамский и Селинский еп. Дорофей (Клонарис) был избран председателем повстанческой ассамблеи критян. Его преемник еп. Анфим (Леледакис) открыл педагогическое училище для женщин (1910-1930) в мон-ре в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и семинар для подготовки будущих клириков, участвовал в организации гимназии в Кастелионе (1924), построил епископскую резиденцию. Он издал службу прп. Иоанну Отшельнику (1929), покровительствовал развитию визант. музыки и иконографии.

http://pravenc.ru/text/1841123.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010