Храм Живоначальной Троицы в Листах Храм во имя Троицы Живоначальной в Листах Удивительная церковь Живоначальной Троицы, что в Листах, находится на Сухаревской площади. За свою долгую, полную драмы жизнь эта изящная, уютная, старомосковская красавица-церковь не только стала свидетельницей и участницей эпохальных событий русской истории, но и была адмиралтейским храмом Москвы. «Московский Монмартр» Церковь на углу Сретенки и Садового кольца появилась в XVII веке на пересечении Троицкой дороги – главного богомольного пути в Троице-Сергиеву лавру и окружной оборонительной линии Скородома–Земляного города. Частью Троицкой дороги стала улица Сретенка, после того как здесь в 1395 году москвичи встретили Владимирскую икону, спасшую Москву от хана Тимура, и основали в память о той встрече Сретенский монастырь. Деревянная Троицкая церковь, известная с 1632 года, была сначала кладбищенской, ведь тогда, по обычаю, москвичей хоронили при их приходских храмах, и на ее погосте погребались местные жители. Посвящение Троицкого храма объясняется тем, что он был основан на Троицкой дороге, по которой паломники ходили поклониться Святой Троице в Сергиеву обитель. Ныне малопонятное прозвище «в Листах» появилось намного позднее храма. С конца XVI века на Сретенке жили слободским поселением государевы печатники – работники Государева Печатного двора, основанного Иваном Грозным неподалеку, на Никольской улице. Печатники оставили имя сретенскому Печатникову переулку и прозвище своей приходской Успенской церкви «в Печатниках», которая и сейчас стоит на углу Сретенки и Рождественского бульвара. По преданию, в ней хранился один из тех 30 сребреников, что были уплачены Иуде за предательство Христа. Печатники делали не только книги на Государевом дворе, но и гравюры, и особенно любимые народом раскрашенные лубки-картины, именуемые листами, с сюжетами из священной, русской и античной истории или сатирическими, на злобу дня. Делались они кустарно, в домашних условиях, то есть не на Никольской, а на Сретенке, и сами же печатники торговали ими поблизости – у Троицкой церкви, увешивая листами ее большую ограду как выставочный стенд. Эти картинки не только забавляли народ – их покупали для украшения дома, развешивали на стенах и любовались ими. Назывались они сначала не лубками, а листами и простовиками, изготавливаемыми сравнительно просто и для простого народа. Только в XIX веке историк Москвы И. Снегирев назвал их лубками, вероятно по способу изготовления: изображение будущей картинки сначала вырезали на лубе, мягкой липовой доске, и с нее уже отпечатывали. Для этого нужна была техника печатного дела и мастерство государевых печатников, которые обитали поблизости от Троицкой церкви.

http://pravoslavie.ru/528.html

Когда прошло девятнадцать лет после принятия того обета, то в год 7109 , мая в 24 день, в четвертый год правления государя царя и великого князя Бориса Феодоровича всея Руси и его благоверной и христолюбивой царицы и великой княгини Марии, и их благородных чад, царевича Феодора и благоверной царевны Ксении, снизошла благодать Святого Духа, сияя в сердце пламенем благой совести, на великого господина священноепископа Геннадия, правящего престолом Пресвятой и Живоначальной Неразделимой Троицы богоспасаемых городов Пскова и Изборска и прочих, и возвещает он той Печерской обители игумену Иоакиму с братией во Христе решение благое, говоря так: «Когда вы с образом Пречистой Богородицы и с честными крестами по своему обету к Живоначальной Троице пойдете, то в субботу вечером и в воскресенье на утрени совершайте праздничную службу с величанием Воскресению и Святой Троице, а также святому благоверному великому князю Гавриилу-Всеволоду, согласно слову Господню, которое гласит: „Если любите меня и заповеди мои соблюдаете, то и я умолю отца, и он иного утешителя даст вам. Да будет с вами вовеки Дух истинный”. „Ибо, если я не уйду, утешитель не приидет к вам. Когда же приидет тот, истинный, то наставит вас на всякую истину». А о святом сказал: „Где я, тут и слуга мой будет”. А мы по тому же обету в Живоначальной Троице совершать будем праздничную службу Воскресению и Успению Пресвятой Богородицы и святым отцам, так как та Возбранная Воевода чудодейственно бодрствовала, моля Святую Единосущную Неразделимую Троицу, и чудотворная икона ее была тогда во граде Пскове во время нашествия литовского короля Стефана, как непреоборимая стена защищая град от иноплеменников. И далее после звона колокола-благовестника сошлись, влекомые любовью, весь священнический чин с божественными Пречистой Богородицы иконами и хоругвями, знамением небесного царя, и с непобедимою божественною силою Честного и Животворящего Креста Господня, и святых небесных сил бесплотных Михаила и Гавриила и прочих, и с иконами всех святых, и с паникадилами, с шествующими следом града Пскова властителями, благочестивыми боярами и воеводами, и всем их синклитом, и всеми православными христианами разного возраста от мала и до велика, вознося благодарственную похвалу и пение, моление и обеты, и песнь победительную. И потом, сойдясь с хоругвями для встречи иконы Пречистой Богородицы честного ее Успения и чудотворной иконы Пречистой Богородицы Владимирской Одигитрии, и великого чудотворца Николы, и преподобных отцов Антония и Феодосия Печерских , все вместе поклонимся с верою Святой и Животворящей и Неразделимой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу во едином Божестве, и Пресвятой Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, и ко всем святым иконам любезно со страхом прикасаясь и целуя, примем друг от друга Честного Креста знамением благословение и во Христе целование лобзанием святым, как учитель вселенский, великий апостол Павел, в своих посланиях завещал нам творить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Троицы Живоначальной (Балаково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкая церковь — православный храм в Балаково, посвящённый Живоначальной Троице. Содержание История [ править править код ] В 1909 году в городе Балакове началось строительство храма в честь Троицы Живоначальной. Автором архитектурного проекта здания стал зодчий Ф. О. Шехтель. Архитектор решил расположить храм на берегу реки Балаковки. Храм выполнили в древнем новгородском стиле из белого жигулевского камня. Отличительной особенностью этого строения стало очень мощное шатровое венчание. Окна выполнены в виде арок. В наружном оформлении фасада здания использовалось огромное число кокошников, над главным входом и на северных и южных фронтонах расположились уникальные панно виде мозаики. Внутреннее убранство храма поражает своей роскошью и красотой. Здесь и потрясающей красоты иконостас, и огромное количество очень дорогих древних икон, и серебряная утварь. В 1912 году храм Троицы Живоначальной освятили. Он стал одним из главных украшений и достопримечательностей города. В 1919 году советскими властями было принято решение о закрытии церкви. Храм с течением времени приходил в аварийное состояние. Современное состояние [ править править код ] В 1989 году здание храма вернули Русской Православной Церкви. Начались восстановительные и ремонтные работы. После их проведения церковь опять открыла двери для своих прихожан. В настоящее время храм ежедневно открыт для всех православных верующих. При нем работает воскресная школа как для детей, так и для взрослых. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: 413840, Саратовская обл., г. Балаково, Набережная ул. 1. Телефон: 8(8453)44-15-03 , 44-55-67. E-mail: prav-bal-vest@yandex.ru . Расписание богослужений [ править править код ] Обновляемое расписание богослужений можно найти на официальном сайте храма . Храм открыт ежедневно с 7:00 до 20:30. Священник дежурит в церкви с 7:00 до 15:00. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

Ваулово. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты В 1860 г. стараниями жителей деревень Филипповское и Ваулово в с. Никожель на месте старого деревянного храма построена каменная Троицкая церковь. Храм воздвигли в память об освобождении крестьян от крепостной зависимости, данную им помещиком кн. К. Мышенским. Испытав турецкую неволю, князь после возвращения из плена освободил своих крестьян за пять лет до манифеста императора Александра II. В советское время погост упразднили, церковь стала относиться к Ваулову. На кладбище находится маленькая часовенка. Каменная церковь Живоначальной Троицы с приделами Николая Чудотворца и Казанской иконы была построена в 1857-1860 гг. на средства крестьян деревень Филипповской и Ваулово на погосте Троице-Никажель вместо старого деревянного храма. Церковь воздвигнута в память об освобождении крестьян от крепостной зависимости, данной им помещиком кн.Мышенским по обету после освобождению из турецкого плена. Произошло это за пять лет до отмены крепостного права. Бесстолпный пятиглавый храм с небольшой трапезной и трехъярусной колокольней - характерный образец культового зодчества того времени в традициях эклектики. В советское время погост упразднили, и церковь стала относится к Ваулову. Храм никогда не закрывался. По материалам справочника " Подмосковье. Монастыри. Храмы. Источники " . - М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Церковь Святой Троицы по адресу: Чеховский район, с.Ваулово, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 14 мая 2015 г. Церковь Троицы Живоначальной в Ваулово История храма Святой Троицы в Ваулово начинается с 1732 г., когда владелец села князь В. Г. Мышинский написал прошение разрешить ему постройку домовой церкви из-за удаленности приходской. Храм построили однопрестольный, деревянный, с колокольней. Просуществовал он 117 лет, после чего 1 сентября 1849 г. сгорел при пожаре. С марта 1850 г. богослужения совершались во временном молитвенном доме. Престол был один - во имя Святой Живоначальной Троицы. Молитвенный дом не вмещал всех прихожан, и чувствовалась насущная потребность в большом, вместительном храме.

http://sobory.ru/article/?object=09551

Городец. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий Собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1673. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Городецкий район, г.Городец Координаты: 56.644444, 43.465217 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Троицы Живоначальной в Городце. Кирпичный храм, построенный в 1673 г. Бесстолпный двусветный четверик, несколько вытянутый вдоль поперечной оси, завершенный декоративным пятиглавием, с полукруглой апсидой и двустолпной трапезной. Декор с поясом закомар под карнизом в духе московского узорочья. После пожара 1778 г. с юга к трапезной был пристроен Успенский придел. Закрыт в 1935 г., сломан в 1930-1940-х гг., на месте собора устроен сквер. Уцелела только каменная башня ограды кон. XVII в. http://svyatayarus.su/church/detail/49490/ С первых лет основания города сохранялись Троицкая и Михайло-Архангельская церкви. Если последний храм в древности служил усыпальницей местных удельных князей, то Троицкая церковь считалась соборной. В 1618 г. территория Городца, очерченного крепостными валами до 15 метров высотой, еще называлась «пустым гродищем». В Верхней слободе, занимавшей береговую бровку над Волгой, было всего б дворов тяглых крестьян и 10 дворов непашенных бобылей. Из слободы, огибая крепостной вал, вниз к берегу спускался пандус съезда, над которым высился Троице-Никольский погост с «деревянной, клетцки» церковью. Опись рисует нам небольшую, обычную для лесного Заволжья, клетскую церквушку, которую от рубленной «стаей» крестьянской избы отличал лишь алтарь да небольшая главка на коньке кровли. Неподалеку располагались 5 дворов причта и б кельей нищих, «питавшихся от церкви божии». Упоминание о еще пока деревянном храме Живоначальной Троицы встречается в Писцовой книге 1627 г. Здесь же писец сообщает, что «церковь и в церкви Божие... образы и книги и ризы и колокольные колокола и всякое церковное строение» было построено и приобретено на средства вотчинника Афанасия Васильевича Лобанова-Ростовского. Примечательно, что в это время он строит своим «коштом» несколько храмов: помимо Городецкой Троицкой церкви, он возвел новый деревянный храм на погосте Николая Чудотворца. Нормализация положения Русского государства к середине XVII в. и официальное учреждение в 1б41 г. знаменитой Макарьевской ярмарки, ставшей тогда крупнейшим торгом страны, дало новый толчок социально-экономическому развитию Городца. Год от года росло число дворов и погостов, развивались всевозможные ремесла, отстраивались многочисленные приходские сначала деревянные, а затем и каменные храмы.

http://sobory.ru/article/?object=34674

Костенёво. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Впервые село Костенево, бывшее тогда вотчиной костромского Ипатиевского монастыря (во владении которого оно оставалось до 1764 г.), упоминается в 1562 г. В 1638 г. в селе построили церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм (имелась ли церковь здесь в предшествующий период, неизвестно). В 1678 г. здесь стояла Введенская церковь с приделом во имя св. прор. Илии. В 1700 г. в Костеневе была построена новая церковь, посвященная Святой Живоначальной Троице с Ильинским приделом “деревянная… клетцки на подклетах с папертьми об одной главе”. В начале XIX в. взамен деревянных возвели каменный пятиглавый храм с трехярусной колокольней, освященный в 1805 г. Из деревянных церквей в него перенесли три престола: 1) в честь Святой Живоначальной Троицы, 2) в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм, 3) во имя св. прор. Илии. Богослужения в церкви из-за отсутствия священника прекратились в 1942 г. и четыре года она бездействовала. 1 апреля 1946 г. Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР отклонил просьбу костеневской общины об открытии церкви, что фактически означало ее закрытие. Однако, благодаря помощи каких-то высоких покровителей, уже 13 июля того же года Совет, отменив свое предыдущее решение, разрешил открыть церковь в Костеневе. С тех пор богослужения в ней не прерывались. http://kostromka.ru/zontikov/churchland/1.php Троицкая церковь села Костенева каменная, с каменной колокольнею, построена в 1805 г. на средства прихожан. Вокруг церкви каменная ограда, в коей приходское кладбище. Престолов три: Живоначальной Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы и пророка Илии. Средства церкви постоянные – капитал в билетах и по книжке сберегательной кассы, всего на сумму 658 руб. 33 коп. Причт состоит из священника и псаломщика; жалования от казны: священнику 105 руб. 84 коп., псаломщику 35 руб. 28 коп. Общий причтовой капитал 491 руб. 67 коп.; кружечного дохода получается священником 400 руб., псаломщиком 130 руб. Причтовые помещения свои. Церковной земли в пользовании причта: луговой 4 дес., пахотной 20 дес. и неудобной 9 дес. Прихожан муж. пола 590 душ, жен. пола 640 душ; приход по характеру занятий сельскохозяйственный. Приходских селений 18, дальнейшие из них в расстоянии 8 верст от церкви. Школ в приходе две земских: одна в самом Костеневе, другая в деревне Кузнецове, в 8 верстах. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, том 1. - Кострома. Губернская типография, 1911 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43298

Другим значимым событием в жизни храма явилось освящение звонницы и ее четырех колоколов. Металлическая звонница сооружена на средства московских меценатов А.Л. Зуева (000 «Форма Полиграф») и В.Д. Чаплыгина (ПП «Полиграфбанксервис»). Колокола были отлиты в Москве, на заводе им. Лихачева, на средства инокини Серафимы, в миру Натальи Рекурьян. Важная роль в передаче колоколов храму принадлежит И.Л. Филатову. 31 августа 2005 года, в праздник святых мучеников Флора и Лавра, после совершения литургии в Троицком храме благочинным Кимрского округа протоиереем Евгением Морковиным в сослужении с духовенством Кимрского благочиния, состоялся чин освящения звонницы и колоколов. Впервые за многие десятилетия над храмом и его окрестностями разнесся колокольный звон, наполнивший радостью сердца многочисленных верующих. По материалам официального сайта Тверской епархии Церковь Троицы Живоначальной расположена в селе Троице-Кочки (бывшее село Троицкое, что в Деревнях) Кимрского района Тверской области. Церковь Троицы Живоначальной - каменная, имеет приделы Казанской Божией Матери и Святых Мучеников Флора и Лавра, построена была в 1814 году. Небольшой храмовый комплекс представляет собой четверик, несущий небольшую световую ротонду, завершенную пологим куполом и небольшой луковичной главкой. С востока к основному объему примыкает полукружие алтарной апсиды, а с запада - просторная трапезная. Углы четверика и трапезной закреплены широкими лопатками, а основной фасад храма украшен треугольным фронтоном. Килевидные оконные проемы оснащены металлической решеткой. Церковь Троицы Живоначальной закрыта в 1933 году в результате антирелигиозной политики государства. С 1990 года в здании размещается Музей села. В помещении с 2000 года совершаются регулярные богослужения, справа от церковного здания сооружена временная звонница. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=04729

Троица-Вязники. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1804 и 1810. Адрес: Московская обл., Талдомский р-н., с. Троица-Вязники Координаты: 56.612953, 37.509989 Проезд: В Троице-Вязники можно попасть из Тарусово по пешеходному деревянному мосту через р. Дубна. Проезд на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе, в Дмитрове поворот на трассу А-108 на Сергиев Посад, по Ковригинскому шоссе до Жестылёво, в Жестылёво поворот налево по указателю " Гелиопарк " (на Та ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда В Троице-Вязники можно попасть из Тарусово по пешеходному деревянному мосту через р. Дубна. Проезд на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе, в Дмитрове поворот на трассу А-108 на Сергиев Посад, по Ковригинскому шоссе до Жестылёво, в Жестылёво поворот налево по указателю " Гелиопарк " (на Талдом), по указателю на " Вербилки и Новоникольское " - налево, после Новоникольского поворот направо (главная дорога уходит левее), далее первый левый поворот (перед Вотрей), дорога без покрытия, по дороге прямо примерно 5 км, первый поворот направо (с левой стороны будет автобусная остановка, обозначения населённого пункта и указателей нет), до населённого пункта Тарусово, в самом начале Тарусово первый поворот налево между домами (бездорожье), до реки, через реку по натяжному мосту к кладбищу, церкви и часовне Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Кирпичная церковь Живоначальной Троицы построена на кладбище в 1804-1810 гг. в стиле классицизма. Придел Николая Чудотворца возведен в 1829-1831 гг. Часовня и Святые ворота конца 19 века. В Кашинских писцовых книгах за 1628 год написано «за Алексеем Захарьевым сыном Шатиловым старая вотчина село Троецкое на Дубне а в нем церковь во имя живоначальныя Троицы древяна клецки». В переписных книгах 1677 года Троицкое названо сельцом без упоминания о церкви. В 1715 году в селе Троицком строится деревянная церковь, которая и простояла до 1810 года, когда был освящен существующий сейчас каменный храм. На месте престола прежней деревянной церкви поставлена небольшая глухая на каменном фундаменте часовня.

http://sobory.ru/article/?object=08201

55° 37 " 38.70 " N, 37° 42 " 42.91 " E православный храм на юге Москвы; территориально находится в районе Орехово-Борисово Северное. Построен в 2004 году в память о тысячелетнем юбилее крещения Руси. 55° 49 " 26.79 " N, 37° 36 " 49.02 " E памятник старорусского культового зодчества конца XVII века, одна из кульминационных точек в развитии московского узорочья. Храм входит в комплекс памятников музея-усадьбы «Останкино». Здание храма отнесено к категории объектов культурного наследия федерального значения. 55° 51 " 11.22 " N, 37° 37 " 55.60 " E Храм Троицы Живоначальной в Свиблове на реке Яузе — вотчинная церковь в подмосковной усадьбе Нарышкиных Свиблово, яркий памятник нарышкинского барокко. Является подворьем Патриарха Московского и всея Руси. 55° 45 " 0.24 " N, 37° 38 " 41.71 " E Храм Троицы Живоначальной в Серебряниках — православный храм, принадлежащий к Покровскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Памятник архитектуры. 55° 46 " 32.77 " N, 37° 37 " 16.77 " E православный храм, принадлежащий к Сретенскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви, является Московским подворьем Троице-Сергиевой лавры. 55° 43 " 18.98 " N, 37° 31 " 18.01 " E Церковь Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве — православный храм, построен в 1644—1645 годах по проекту Антипы Константинова в старинном патриаршем селе Голенищеве (после постройки переименованного в Троице-Голенищево) на реке Сетуни на месте церкви Иоанна Богослова, сооружённой в XV веке. 55° 45 " 33.98 " N, 37° 38 " 38.00 " E Церковь Троицы на Грязех у Покровских Ворот построена в 1861 году по проекту архитектора М. Д. Быковского на средства надворного советника Е .В. Молчанова. Храм построен в классико-ренессансных традициях и выходит западным фасадом на улицу Покровку. 55° 47 " 59.80 " N, 37° 38 " 22.20 " E Храм Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище (Троицкая церковь, Святотроицкая церковь) — православный храм на северо-востоке Москвы. Относится к Троицкому благочинию Московской городской епархии. Каменная церковь была заложена в 1830 году, а освящена в 1835 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Архив Пн В МДА прошла научная конференция «Дом Живоначальной Троицы. 600-летие главного храма Троице-Сергиевой лавры» 19 мая 2022 г. 10:32 12 мая 2022 года в Московской духовной академии прошла научная конференция «Дом Живоначальной Троицы. 600-летие главного храма Троице-Сергиевой лавры ».  Научный форум был организован Московской духовной академией и Сергиево-Посадским государственным историко-художественным музеем-заповедником (СПМЗ). Подготовкой и проведением мероприятия занимались кафедра церковной истории МДА и научно-фондовый отдел «История и культура Сергиево-Посадского края XIV — начала XX в.» СПЗМ. Форум проводился в рамках Всероссийской научной конференции «История Церкви: факт и мысль». С приветствием к участникам конференции обратилась заместитель генерального директора по научной работе Сергиево-Посадского музея-заповедника С.В. Николаева, которая подчеркнула синергетичность взаимодействия по научным проектам Свято-Троицкой Сергиевой лавры, духовной школы и музея. Научную часть конференции открыл заведующий научно-фондовым отделом «Археологический» СПМЗ В.И. Вишневский. Его выступление было посвящено археологическим раскопкам и наблюдениям XIX-XXI вв., которые значительно пополнили сведения о погребенных троицкого некрополя. Исследования показали, что у собора были сформированы родовые кладбища виднейших княжеских и боярских семей, а плотность погребений и особое почитание этого места отразились в уникальном явлении — занятии места погребения предварительной укладкой плит с соответствующими надписями. С докладом «Из истории Никоновской церкви Троице-Сергиевой лавры» выступила ведущий научный сотрудник научно-фондового отдела «История и культура Сергиево-Посадского края XIV — начала XX в.» Н.В. Холодкова. Она обратила внимание участников конференции на спорные моменты, связанные с трактовкой документов по строительству храма, предложила авторские варианты видения событий и осветила неизвестные моменты из истории памятника. В сообщении аспиранта МДА Б.Б. Гончарука о пророческом чине иконостаса Троицкого собора были рассмотрены изначальный состав ряда и его художественные особенности, а также приведены сведения о реставрации икон и затронуты вопросы состояния живописи. Б.Б. Гончарук обратил внимание слушателей на определенные параллели художественного строя икон деисусного и праздничного чинов иконостаса собора, подтвердив цельность всего ансамбля.

http://patriarchia.ru/db/text/5926592.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010