Объяснение. В этих словах совсем не содержится той мысли, что чрез одно чтение Священного Писания можно возродиться к жизни вечной, что подтверждается следующими 22–25 стих. той же главы. Апостол Иаков, напоминая о слове истины, указывает лишь одну из причин возрождения и вовсе не отвергает при возрождении «воды и Духа»: Ин.3:5 ; Тит.3:5 . 1Пет.1:23 . «Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век». Объяснение. И Православная Церковь веру в Слово Божие считает первым шагом на пути к спасению, но спасительна вера живая, деятельная: Иак.1:22–26:2:14–26 ; вера эта должна обнаруживаться в исполнении заповедей Христа и апостолов относительно Крещения, которое есть начало усвоения плодов искупления: Мф.28:19 ; Деян.2:38:22:16 , и относительно Причащения: Ин.6:53 . Рим.2:28–29 . «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти, но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве ему и похвала не от людей, но от Бога». Объяснение. Словами о превосходстве внутреннего, сердечного обрезания пред внешним, плотским, апостол Павел обуздывал гордость евреев пред язычниками, считавших только себя достойными Царства Христова: Мф.3:9 ; хотя обрезание и служило для евреев видимым знаком вступления в завет: Быт.17:11–14 , но плотское, видимое обрезание было спасительно только тогда, когда сопровождалось оно внутренним обрезанием сердца: Иер.4:4 ; Рим.4:9–10 ; при этом необходимо было ещё Крещение, т.е. духовное рождение: Ин.3:5 ; Мк.16:16 . 2Кор.5:17 . «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое». Объяснение. «Новая тварь»: собственно, в новое творение возрождает человека таинство Крещения: Ин.3:5 ; делает его совершенно иным человеком, с новыми взглядами, чувствованиями и желаниями, ставит его в новые отношения к Богу и людям: Рим.6:4–5 ; а кто после этого возрождения духовного отпадает от своего упования, тот не новой тварью будет называться, а распинателем в себе Сына Божия: Евр.6:6:10:29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вашего Превосходительства покорнейший слуга и брат Епископ Игнатий. Телеграмма настоятелю Троице-Сергиевой пустыни архимандриту Игнатию (Малышеву) от 1 мая 1867 года в 9 час. 12 минут 2 Просят приехать на похороны Епископа Игнатия седьмого мая Вас, Чихачова, Яковлева, Гедеона. Иеромонах Каллист. Сведения о погребении Преосвященного Игнатия Брянчанинова 3 …В день погребения 7-го мая (5-го) отслужена… о. архимандритом Игнатием (Малышевы м) соборная Божественная Литургия с панихидою. Присутствовали: Племянники родные 1 . Александр 2 . Николай Семеновичи Брянчаниновы 3 . Петр Дмитриевич Паренсов 4 . Алексей Петрович Брянчанинов Бибиковы: 5 . Елена 6 . Параскева Ильиничны 7 . Варвара Чичерины: 8 . Александра Александровна 9 . Саша Константинович 10 . Ольга Павловна, урож. княжна Голицына Аскоченские: 11 . Виктор Ипатьевич Много было других, молившихся об упокоении новопреставленного. Письма отправлены от Преосвященного: 1) От 24-го апреля князю Михаилу Дмитр. Волконскому 2) От 25-го апреля Ивану Никитичу Глазунову 3) От 25-го апреля М. П. Бибиковой 4) От 25-го апреля в моем письме (П. П. Яковлева) 5) А. П. Плещеевой 6) С. И. Снессоревой При погребении было до 5000 человек. Капитала осталось после усопшего 7 копеек и долгу 70 рублей, которые поручил заплатить на имеющего получиться за два месяца пенсиона. Из письма игумена Антония (Бочкова) 4 1 мая уведомили меня по телеграфу о кончине Преосвященнейшего Игнатия. А накануне я благодарил его письмом за присланные последние тома его сочинений: письмо мое застало его во гробе. Служил по новопреставленном две обедни сам и две панихиды собором, но память о нем останется в душе моей навсегда. После вашего преподобного Нила Сорского Преосвященный Игнатий был вторым и, может быть, последним монашеским учителем и писателем, а по силе слова, по ясности изложения своего аскетического учения – первым и единственным. Никто из современников не мог равняться с ним в знании Отеческих писаний. Это была живая библиотека Отцов. Учитель плача, новый Иеремия, скончался к этому пророческому дню, и последователь преподобного Нила погребен в день его памяти. Вся седмица мироносиц, по Евангелию Иоанна, как бы посвящена усопшим, и вся Вселенская Церковь воздала эту честь новопреставленному невольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Но особое значение для стяжания этой благодати означают плоды Духа Святого, о которых сказано: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22–23). Стяжать эти плоды и означает быть крещеным Духом Святым, все святые пережили это духовное крещение, крещение в любви, радости, миролюбии, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости и воздержании. Эти плоды и есть отличительные признаки каждого подлинного святого, и где их нет, там духовная работа только еще в начатках. Рейтинг: 9.1 Голосов: 260 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Евгений 21 мая 2023, 23:03 Почему происходит подмена понятий на какие-то свои формулы? Дар исцеления - это реально сверхъестественная способность исцелять силой Духа, также и с остальными Дарами. Церковь должна практиковать Дары, искать помазания от Господа, тогда не нужно будет подменять Божие человеческим. Галина И. 10 июня 2016, 09:06 " Нам надо усвоить и понять, что Церковь созидается не на иерархической должности, а на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть на Самом Христе. И никто не должен ни перед кем превозноситься. В противном случае мы присваиваем друзьям Жениха статус Самого Жениха, то, что Августин называет преступной любовью. Это искажение Евангельского учения о браке Агнца Христа с Невестой Церковью совершенно недопустимо " . Какое глубокое и актуальное замечание! Ваши статьи,Ваши слова, отец Олег,основанные на блестящем знании Библии (что,увы, не так часто встречается) и Священного Предания для меня как живая вода. Господь сказал: " Я- Господь, это- Мое имя, и не дам славы Моей иному " (Ис. 42:8).И так горько видеть, когда приводят не к Богу, а к человеку, пусть даже пресвятому, когда о сотворенном Творцом человеке пишут и говорят больше, чем о Боге, почитают его и молятся ему больше, чем Богу. Этим Бог затмевается человеком, поругается людьми. " А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я,Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня " (Ис. 43, 10-11).Храни Вас Бог!

http://pravoslavie.ru/94128.html

Еще одна мысль. Павел, погруженный в отеческие предания, нещадно гнал Церковь Божию. Так же и мы, увлекшись внешней стороной церковной жизни, можем стать гонителями наших родных и близких, пытаясь загнать их в церковную ограду. Иногда нам кажется, что если поместить человека в рамки церковных чинов, то через это внешнее к нему придет и внутреннее, т. е. вера в Бога и любовь к Нему. И мы часто мучаем наших родных, заставляя их поститься, выстаивать службы, произносить молитвы и проч. Мы становимся для них православными «гестаповцами». А ведь все это может быть бесполезно и даже вредно, пока они не увидят Христа в нас. Когда лик Христов в нас проявится, подобно тому как обновляются старые иконы, тогда красота Христова образа заставит преклонить перед Ним колени. Не мы своими настойчивыми уговорами, а Христос, через нас явленный, сотворит это чудо. В противном случае и мы рискуем быть гонителями Христа, стоящего перед нами в лице наших крещенных родных и близких. Практика показывает, что и храмом можно перекормить, особенно если в сердце человека еще не созрели живая вера в Бога и желание повиноваться Церкви. Мы подняли вопросы, братья и сестры, которые можно отнести к большой и важной тематике: актуализации предания сегодня. Как правильно воспринять предание и как жить в нем? По сути, это вопрос нашего спасения в современном мире. Продолжая чтение апостольских Посланий, мы еще неоднократно будем возвращаться к данной теме. Рейтинг: 9.8 Голосов: 307 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Светлана 6 апреля 2019, 14:10 Часто обрядностью заражены люди ,близко находящиеся к церкви .Смотришь ,ходит человек в храм ,,вроде и на службе ,,но нет его там .Скорей отстоять ,,поговорить конечно,,о делах житейских ,но только не молиться .И другим мешают такие обрядоверцы .Постоянно должно в проповеди говориться об суетной вере .Один священник сказал пастве - если пришли поговорить ,идите на улицу .У него в храме тишина .Так что театр начинается с вешалки .Молитва рождается в тишине .

http://pravoslavie.ru/118583.html

Это гетто мы сами построили. Деньги нам подавай. А молитвы особо и не надо – …это как? – Да очень просто: туристы увидели, как одна монахиня шла из храма в келью. Такой был восторг, аж свистели: «Ты смотри! Живая монашка! В черном вся! Вау! Cool!». – У нас такое при «советах» было. Так же приезжали, пялились на монахов, ржали. – Ну вот, пожалуйста, добро пожаловать в прошлое. – Лишь бы не в будущее. А то ведь и правда гетто напоминает. – Только это гетто мы сами построили. Деньги нам подавай. А молитвы особо и не надо. Элладу жалко. – Может, не всё еще потеряно. – Очень надеюсь. Мне захотелось в Россию: туда, где даже туристы могут стать паломниками. Где слово «деньги» пишут со строчной, а «молитва» с заглавной Мы расстались. Экскурсовод подарила на прощание икону. Немцы долго вертели ее в руках: «Что мы с ней будем делать? Мы ничего в этом не понимаем. Отвези ее в Россию, отдашь там в какую-нибудь церковь или монастырь». А в Россию мне очень хотелось вернуться. В маленькую обитель: на Спас Каменный, например, в Суру, в Сийский монастырь, Трифонов Печенгский – в общем, туда, где даже туристы могут стать паломниками. Где слово «деньги» пишут со строчной, а «молитва» – с заглавной. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1064 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алла 18 декабря 2021, 23:45 Про немцев не то что не по-христиански, но и элементарно неэтично сказано. Павел К. 16 декабря 2021, 17:35 Вывод напрашивается такой : экскурсии по монастырю должны проводить сами монахи или послушники монастыря по продуманной (в духовном смысле) программе в строго определенное время . Вход ,конечно,свободный ,но без права самочинной экскурсионной деятельности .Базарную составляющую (кроме свечей) лучше вынести за стены обители . Юлия 15 декабря 2021, 22:07 Благодаря статье узнала о таком чудесном месте. Посмотрела видео об этих монастырях. Сколько величия, труда строителей, вековая история, вид с высоты захватывает дух. Тогда монахи хотели уйти от мира, быть ближе к Богу, но в 21 веке туристы всюду:и на дне океана, и на самой высокой горе. Такая тенденция не только в Метеорах, но и в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Сама много раз была в поломнических поездках по монастырям России. Всегда группа разделяется на тех,кто от мощей святых не отходит и реально молиться приехал, и на тех,кто по лавкам и экскурсиям бегает. А бывает когда уже не первый раз приезжаешь и осмысленно хочешь узнать место, тогда и экскурсия не помешает.Главное-не осуждать.

http://pravoslavie.ru/143411.html

– «Не лица и не множество лиц в Церкви хранят предание и пишут, но Дух Божий, живущий в совокупности церковной» 4 ; – « Церковь в ее полноте, как духовный организм, не есть ни собирательное существо, ни существо отвлеченное; это есть Дух Божий, который знает сам себя и не может не знать» 5 ; – « Церковь есть откровение Святого Духа, даруемое взаимной любви христиан» 6 . Наконец, иногда А.С. Хомяков просто подчеркивает индивидуальную «единичность» Церкви: – «Заключите человека в его личной отдельности, разорвите связь, соединяющую всех Христиан в одну живую индивидуальность (курсив мой. – прот. П. Х.) (как сделали немецкие протестанты), и вы заодно порвете связь, соединяющую Христиан с св. писанием» 7 ; – «Обряд – это свободная поэзия символов или слов, которыми Церковь , единица органическая и живая (курсив мой. – прот. П. Х.), пользуется для выражения своего познания о Божественных истинах, своей безграничной любви к своему Создателю и Спасителю» 8 ; – «Св. Писание относится к человеку, как всякий другой предмет к субъективному разумению. Для Церкви, единицы органической и разумной (курсив мой. – прот. П. Х .), это отношение есть отношение внутреннее» 9 . Именно эти высказывания и затрудняют, пожалуй, отождествление Церкви как «разумной и органической единицы» со Св. Духом как таковым. Но, возможно, все же некий синтезирующий (или уже во всяком случае, синкретический) характер носит следующее высказывание А.С. Хомякова: «Только Церкви святой и бессмертной, живому ковчегу Духа Божия, носящему в себе Христа, своего Спасителя и Владыку, только ей одной, связанной с Ним внутренним и тесным единением, которого ни мысль человеческая не в силах постигнуть, ни слово человеческое не в силах выразить, дано право и дана власть созерцать небесное величие и проникать в его тайны» 10 . Если попытаться понять это высказывание не просто как свободную метафору, то мы придем к своего рода «трихотомической» модели Церкви, имеющей тело, душу и дух, причем первые будут соотносимы скорее со Христом (см. выше), а третий – с Духом Святым, однако и здесь вопрос об идентификации личности Церкви остается открытым. Большего на основе одних только хомяковских текстов утверждать нельзя, но если мы зададимся вопросом об их генезисе, то сможем кое-что прояснить. Среди ближайших предшественников А.С. Хомякова, способных оказать на него свое влияние, следует назвать свт. Иннокентия Херсонского и тюбингенского богослова И. Мёлера.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Да, Иисус вербовал последователей, но каких? – фактически, смертников. Как пишет ап. Павел , «я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 5, 9). И далее продолжает: «Мы безумны Христа ради…». Ибо, в самом деле, «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев – соблазн (скандал), а для Еллинов – безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор. 1, 23-24). Но это безумие, тем не менее, однажды захватив пусть и ничтожную долю людей той средиземноморской цивилизации, повлияло необратимо уже на весь мир, немало встряхнув его. Но затем мир, почувствовав, что голыми запретами и внешней силой Христианство не одолеть, стал приспосабливать его под свои нужды текущего момента. И многие христиане стали охотно в этом приспособлении участвовать (ведь не все же время в оппозиции к властям жить, в условиях гонений!), сами весьма успешно приспосабливаясь под власть имущих и достигая «степеней известных», как, к примеру, Молчалин из комедии А.С. Грибоедова. И становясь вполне мудрыми и практичными с точки зрения мира сего. Фактически в истории Церкви для христиан-«смертников», для христиан-«приговоренных» было два основных состояния жизни: 1) либо они подвергались гонениям со стороны внешнего языческого мира , когда светская власть ставила Церковь вне закона; 2) либо эти гонения в разных, более скрытых формах, осуществлялись уже внутри Церкви как вполне земной организации во время ее внешнего благополучия и сотрудничества (или даже сращивания) с государственной властью, со стороны своих же единоверцев. Крест как безумие и поношение Христа ради, конечно же, никуда не исчезал и в странах, считавших себя традиционно христианскими! Поскольку одно дело – вероисповедание с социологической точки зрения у «рожденных по плоти», и совсем другое – сама живая вера, о которой судят по плодам, у «рожденных по духу», если использовать выражения апостола Павла. «Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне» (Гал. 4, 29).

http://pravmir.ru/krest-kak-bezumie/

– Меня дедушка крестил в своем доме. Жили они на Завраге, – вспоминает внучка Людмила Ивановна. – Помню их маленький домик у пруда: иконы, книги, железная кровать, два стула. Их раскулачивать пришли, а описывать-то дома нечего. Бедность одна, разве что венские стулья. Но дедушку все равно забрали, увезли в Павлово. Горевала жена его, плакали дети. Николай Дмитриевич вскоре вернулся, но прожил недолго. По словам Людмилы Ивановны, горькая судьба постигла и сына Николая Дмитриевича – Александра. Его арестовали в 1937-м году по доносу: «Ругал советскую власть». Забрали ночью, и больше его никто никогда не видел. Жена Николая Дмитриевича – Татьяна Федоровна – умерла в годы войны, ненамного пережив своего мужа. Об отце своих детей, которого в семье любили и почитали, Татьяна Федоровна говорила так: «Он не просто работал в храме, а служил Богу». «Он не просто работал в храме, а служил Богу» В этом году исполнилось 106 лет с того дня, когда Русская Церковь начала свой скорбный путь и дала нашему Отечеству тысячи славных имен. Наши сельские священнослужители оказались не только «жертвами репрессий», а истинными героями духа. Воспоминания родственников и эти редкие удивительные фотографии помогут донести до наших современников историческую правду о тех страшных событиях. Дай Бог нам остаться достойными памяти наших предков, не пожалевших жизни ради сохранения Церкви и родной православной веры. Рейтинг: 10 Голосов: 424 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 8 сентября 2023, 18:03 Большое спасибо автору за статью, за такой прекрасный подробный рассказ про сложную судьбу невинных, чистейших душой людей. Горько, обидно, больно осознавать такую вот историю нашего государства, но не в силах изменить, и нам с этим жить, и помнить. Наталья Кострова 8 сентября 2023, 13:33 Доброго дня всем! На общую память – да, действительно на нашу общую память, всего русского народа. Ведь если забудем- повториться.Тема новомучеников острая, живая. Здесь нет фальши, пустоты. Попадает сразу в сердце. Всегда интересны подробности их жизни, семьи, быта. В статье всё есть. Читать интересно. Спасибо за публикацию.

http://pravoslavie.ru/155922.html

Помни о том, что епископское звание — это не награда, не признание каких-то твоих прошлых заслуг, а тяжелейшее бремя и высокая ответственность. Старайся в полной мере оправдать оказанное тебе доверие, представив на Суде Христовом добрые плоды своего архиерейства. Пусть твое епископство будет образцом достойного следования данной тобою сегодня архиерейской присяге, беспрекословного послушания воле Божией и решениям Священноначалия, а также сохранения церковного единства, ибо, по утверждению священномученика Киприана, епископа Карфагенского, «епископ — в Церкви и Церковь — в епископе» (Письмо к Флоренцию Пупиану о поносителях). Первым и самым важным твоим делом должна стать забота о духовном и нравственном состоянии паствы, ибо ты первый в истории епископ Киргизской земли. Тебе надлежит воспитывать народ Божий «в учении и наставлении Господнем» (Еф. 6:4), подавая ему пример смирения, нестяжательства и великодушия. Пусть паства твоя увидит в тебе и правило веры , и образ кротости , и воздержания учителя . Будь же, по выражению «апостола языков», «приветливым ко всем, учительным и незлобивым» (2 Тим. 2:24), с кротостью наставляя противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины (см. 2 Тим. 2:25). Внимай же словам великого светильника Церкви Христовой святителя Григория Богослова, призывающего архипастырей «изнемогшее подъять, падшее восставить, заблуждающее обратить, погибшее взыскать и крепкое сохранить» (Слово 9). В наше время, когда в общественном сознании укореняется идеология оправдания греха и культ удовольствий, многие люди не только охладели в духовной жизни, но и вообще потеряли твердые нравственные ориентиры, утратили искреннюю и живую веру во Христа, устремляясь исключительно к земным наслаждениям, к богатству, к суетной славе. Тебе предстоит совершить поистине апостольское дело: возвещая людям покаяние пред Богом и Евангелие Царствия, возжигай в их сердцах огонь веры, действующей любовью (см. Гал. 5:6) и побеждающей мир (см. 1 Ин. 5:4). Живая вера, основанная на силе Божией, должна подтверждаться искренним стремлением послужить ближнему, помочь страждущему и обездоленному, утешить плачущего и скорбящего. Все это и многое другое — обязательные аспекты социального служения, которое несет Святая Церковь в наши дни. Помни о том, что православная община должна быть местом реальной любви. Поощряй паству к добрым делам (см. Евр. 10:24), к делам милосердия и благотворительности.

http://patriarchia.ru/db/text/1801084.ht...

Служащие священники, проповедники и исповедники могут повлиять на многих. Чистые, смиренные и богоблагодатные иереи могут принести великую пользу многим. Православная Церковь не обманывает, не дает ложного утешения, не балует. Она живая, крепкая и сильная. Она не изгоняет ставящего все под сомнение Фому. Она позволяет ему свободно искать, исследовать и убеждаться. Православная Церковь святописна и традиционна. Ее богатство в ее нищете. Она не сеет страх и не угрожает своим возлюбленным чадам. Она знает, что имеет и чего желает, и никогда не ждет плодов там, где не сеяла. Она обладает пониманием, терпением, терпимостью и любовью. Приди же сам и убедись в этом. Изучи и отвергни. Фома зовет тебя. Его «неверие» привело его к великой вере. И сейчас он пребывает в покое, благодати, радости и счастье. Неверие – это болезнь, могила, боль и страх. Человек думает, что он свободен, но ему чего-то не достает. Он раздираем противоречиями. Он не знает истинной радости. Простота Церкви дарит помощь душам. Она изгоняет злобу и дает человеку возможность испытать подлинную радость. Вера проста, неверие сложно. Жар нашей веры приведет в недоумение неверующих. Цельная вера поражает всех. Ее простота притягивает к себе. Фома по-братски ведет нас к источнику веры. На самом деле он совсем не был неверующим, но обладал достаточной верой. Мы благодарим его за то, что он подвел нас к источнику, способному утолить нашу жажду. Брате мой, святый Фома, пошли силы тем, кто робеет, боится, раздирается противоречиями и не решается сделать шаг. Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”. Рейтинг: 9.8 Голосов: 171 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 8 ноября 2016, 01:46 Прочитал несколько статей монаха Моисея Святогорца , случайно проголосовал 1. Все его Слова- это высший бал. Удивительный человек. Предыдущая- " Неизвестный Христос. Христиане без Христа " просто потрясает... андрей 19 октября 2015, 12:13 Святой апостол Фома,моли Господа нашего Иисуса Христа,да по твоим молитвам простит он души наши и укрепит в нас истинную веру!Аминь

http://pravoslavie.ru/78831.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010