Генерал Кияшко пребывает на посту Наказного Атамана до ноября 1917 года, когда под давлением обстоятельств (а попросту травли со стороны либеральных кругов) вынужден был выехать из Верного. До Кубани Кияшко не доехал – в декабре он был зверски убит революционной солдатней в Ташкенте, опознавшей в нем «блюстителя старого режима». Временно исправлять должность Наказного Атамана в Верном опять заступает полковник (с июля месяца) Н.С.Щербаков. Наконец, в феврале 1918 года в Верном собирается Войсковой Круг, на котором 13(26) февраля впервые был легитимно избран Войсковым Атаманом Семиреченского казачьего войска полковник Генерального штаба Александр Михайлович Ионов, сын бывшего Наказного Атамана генерала М.Е. Ионова. Через несколько дней, в ночь со 2 на 3 марта, в Верном произошел большевицкий переворот и вскоре семиреченскому казачеству пришлось окунуться в кровавый вихрь полномасштабной Гражданской войны. Нельзя не упомянуть и еще об одном Атамане, оставшемся навсегда в памяти именно как «Атаман Семиречья». Это знаменитый партизан Гражданской войны генерал-майор Борис Владимирович Анненков. Конечно, Б.В. Анненков никогда не был легитимно избранным Атаманом ни Семиреченского, ни Сибирского казачьих войск, но район действия его партизан и его громкая слава, составили о нем мнение как о Семиреченском Атамане. Сам Анненков был лишь Атаманом Партизанской дивизии, которая затем стала ядром Отдельной Семиреченской армии. «Партизанская дивизия Атамана Анненкова» подтянулась в Семиречье из Сибири в конце 1918 года, в помощь боровшимся с красными бандами семиреченским казакам. К сожалению, не сложились отношения двух Атаманов – выборного Ионова и «самочинного» Анненкова. Один раз, летом 1919 года, дело дошло даже до ареста генерала Ионова анненковскими партизанами. В конце концов, в октябре 1919 года, Ионов отбывает во Владивосток, по приказанию адмирала А.В.Колчака, оставаясь при этом в должности Войскового Атамана семиреков. Анненков же, остается в Семиречье, и вскоре назначается командующим Отдельной Семиреченской армии, куда вошли, в числе прочих, и Семиреченские казачьи полки. В то же время, ввиду отсутствия Войскового Атамана, замещать его должность был назначен Колчаком Генерального штаба генерал-майор Н.П.Щербаков. Вместе с Анненковым, весной 1920 года он отступает в Китай и с этим Семиречье надолго остается без Атаманов. Обосновавшись в Синьцзяне, генерал Щербаков по-прежнему продолжает замещать должность Войскового Атамана среди ушедших на чужбину семиреков – еще более двух лет. Затем он выезжает из Кульджи в Пекин и заболев в дороге тифом умирает 15 сентября 1922 года.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/04/...

Булавин надеялся договориться с властями, рассылал " грамоты непрестанно, чтоб из городков казаки и своевольцы на Русь и на Волгу для разорения и на войска государевы войною не ходили " , но отряды его соратников Игнатия Некрасова, Ивана Павлова и Луки Хохлача уже двигались к Волге. Пока письма губернаторам шли в столицу, они, не дожидаясь на них ответа и не слушая своего войскового атамана, 12-13 мая 1708 года взяли Дмитриевск , 26 мая - осадили Саратов (который взять не смогли), затем двинулись на Царицын , захватив его 7 июня. В то же время отряды атаманов Семена Драного (самого последовательного из сторонников вооруженной борьбы за казацкие привилегии), Никиты Голого и С. Беспалого уже собирали всех недовольных на Северском Донце и Слободской Украине, а в ночь на 8 июня 1708 года на реке Уразовой разгромили Сумский полк. Трудно предсказать, как бы развивались дальнейшие события, если бы центральные власти пожелали пойти на переговоры. Но ответа от них не было, поэтому главные силы Булавин выставил против Азова . Раздробление его отрядов сил по разным направлениям было серьезной помехой, а войско восставших и без того было немногочисленно. Гибель С. Драного 1 июля 1708 года в урочище Кривая Лука, где его отряд потерпел поражение от посланной Петром I для подавления бунта специальной армии (32 тыс. чел.) под командованием кн. В.В. Долгорукого, стала началом конца восстания. Одновременно потерпели поражение отряды С. Беспалого под местечком Тор на Северном Донце. Между тем, часть старшин, примкнувшая к восстанию, делала ставку именно на этих двух атаманов и прежде всего на Драного. После его гибели они поняли, что казацкие привилегии отстоять не удастся, а нужно спасать жизнь и имущество, поэтому встали на путь предательства. В решающий момент сторонники отошли от Булавина, его попытка взять Азов 6 июля 1708 года была обречена. Верхушка казачества, когда-то готовая стоять за Булавина и поддерживать его требования к властям, организовала заговор. 7 июля 1708 года все в том же Черкасске Булавин был убит заговорщиками.

http://drevo-info.ru/articles/13678864.h...

Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провел вебинар по духовному окормлению казачьих обществ на территории Центрального федерального округа 16 ноября 2018 г. 17:13 15 ноября 2018 года председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл возглавил работу вебинара, объединившего атаманов, казаков и духовников, окормляющих казачьи общества на территории Центрального федерального округа. Вебинар, организованный в соответствии с планом работы Синодального комитета, собрал 84 представителя Русской Православной Церкви и казачества из 47 епархий и 17 окружных казачьих обществ. В границах ЦФО образовано самое большое количество епархий Русской Православной Церкви — 47, и несут послушание 246 казачьих духовников. Цель вебинара — ознакомить участников встречи с результатами мониторинга воцерковления казачества ВКО «Центральное казачье войско», обсудить пути решения проблемных вопросов, предложить форматы обмена положительным опытом деятельности для руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством. В заседании также приняли участие ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко, атаман Московского окружного казачьего общества А.Е. Шустров, сотрудники Комитета. Председатель Синодального комитета сообщил участникам вебинара основные результаты мониторинга воцерковления атаманов и казаков Центрального казачьего войска. «В 2017-2018 годах по инициативе Синодального комитета был проведен крупнейший опрос 6675 членов отдельских казачьих обществ (ОКО) в 18 регионах Центрального федерального округа. Исследование проводилось Департаментом информационно-аналитического обеспечения аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО», — отметил архиерей. Митрополит Кирилл разъяснил смысл приведенной статистики по многим категориям: «Надо понимать, что за этими цифрами стоит подвиг вашего ежедневного труда, кропотливого духовного окормления наших казаков и молодежи. Задача заключается в том, чтобы правильно проанализировать результаты деятельности, сделать выводы и усилить точечную работу с людьми, нуждающимися в духовной поддержке. Тут нет соревнований и наград за первое место, поскольку все вы находитесь в совершено разных условиях, часто несоизмеримых».

http://patriarchia.ru/db/text/5302976.ht...

Казачьи объединения стран бывшего СССР подписали в Ереване договор о сотрудничестве и взаимопомощи 27 ноября 2007 г. 10:25 Казачьи объединения России, Украины, Белоруссии, Армении, Нагорного Карабаха, Южной Осетии, Приднестровья, Абхазии и Крыма подписали в понедельник в Ереване договор о сотрудничестве и взаимопомощи. Как сообщил журналистам председатель комитета координационного совета по развитию казачества при президенте Украины, гетман международного объединенного казачества Украины, генерал армии казачества Анатолий Попович, данный договор предусматривает возможности сотрудничества в различных сферах. «Мы считаем казачество великим международным движением и готовы способствовать развитию наших стран, формированию народной дипломатии, равноправия, взаимопомощи», — сказал Попович, призвав всех, кто разделяет казачьи убеждения, к сотрудничеству. Что касается конкретных форм социального, экономического и культурного сотрудничества, то, по словам Поповича, казачьи объединения будут налаживать их посредством отдельных протоколов. В свою очередь заместитель министра обороны Абхазии полковник Гарри Кубалба отметил, что под документом подписались и так называемые непризнанные государства, которые должны оказывать поддержку друг другу при необходимости, будь то в Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии или Приднестровье. «Эти народы определили свое право на самоопределение, и казачество, в свою очередь, всегда готово оказать им любую поддержку», — сказал Кубалба. В Ереване с 26 по 30 ноября 2007 года проходит заседание президиума Постоянного межгосударственного координационного совета казаков России, Украины, Белоруссии и Международного совета казачьих атаманов. Заседание приурочено к отмечаемой в Армении юбилейной дате — 225-летию героя Отечественной войны 1812 года, участника войн России с Турцией и Персией, генерал-лейтенанта князя Валериана Мадатова. В сентябре 2007 года организован Международный совет Казачьих Атаманов (МСКА), который возглавил атаман Оренбургского казачьего Войска Владимир Глуховский. Международное армянское казачье объединение (МАКО; атаман — полковник ВС РФ Владимир Хачатрян) стало одним из учредителей МСКА. Международное Армянское казачье объединение имеет свои отделения в Австралии, США, Болгарии, Киргизии, Армении, НКР, а также во многих регионах России. Главная цель МАКО — организация взаимодействия с территориальными казачьими объединениями России по налаживанию добрых взаимоотношений для предотвращения каких-либо межнациональных и иных конфликтов. «Новости-Армения» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/329511.htm...

Закрыть «Россия за нас не отвечает, мы – добровольцы» 25.06.2014 1268 Время на чтение 6 минут Где-то на границе России и Донбасса в ночь атаки киевской хунты на российские пограничные КПП. В лагерь ополченцев мы приезжаем поздно вечером и сразу попадаем на вечернюю молитву. Под тихий и напевный речитатив - осматриваемся. На молитве десяток человек стоят вокруг стола, на котором лежат ящики с гуманитарной помощью, банки тушенки, коробки с рациями, большой нож и молитвослов. Молящиеся все в камуфляже, кто-то стоит в разгрузке, все мужчины на вид очень крепкие, возраст от 25 до 40. На стене портреты русских полководцев и казачьих атаманов и пара икон. Возле " гуманитарки " лежит маленькая папаха - это, кроме атаманов, единственный атрибут казачьего войска. Ряженых казаков с саблями, в казачьих мундирах, тут явно нет. По количеству спальников на полу ясно, что спят ребята прямо здесь, в зале. Молитву прерывает звон посуды из соседней комнаты, молиться вышли не все. Впрочем, обычное мирское вечернее правило давно прочитано, и уже по-монастырски читают акафисты и псалмы. Те, кто собрался, к молитве относятся всерьез. Через какое-то время в зал заходит высокий, жилистый мужчина с затасканным томиком " Молодой гвардии " в руках, крестится и тоже присоединяется к молитве. Как мы узнали потом, пока ребята молятся, украинские войска уже бомбят Краснодон - родину героев " Молодой гвардии " . Через полтора часа длинное вечернее правило закончено. Идем на улицу мимо кухни, где сидят еще несколько молодых парней и ведут спор одновременно о ленинградском роке и режиссере Никите Михалкове и его последних " Утомленных солнцем " и едят галеты с чаем. Тушенка и галеты - основной рацион. Никаких бутылок из-под алкоголя. Видно, что действует сухой закон. Общаются между собой тихо. После долгого выяснения личности корреспондента Накануне.RU и совещания с командиром, к нам выходит бородатый мужчина лет сорока в белой бандане: - Меня зовут Странник, начальник штаба согласился с тобой поговорить. Посиди пока тут, говорит мужчина, указывая на пенек во дворе.

http://ruskline.ru/opp/2014/06/25/rossiy...

Чтобы он помнил, что из земли, и не возгордился. Поразило меня, что Бог, Который всё создал, не назвал животных. Называл их сам Адам по Его повелению. Как пишет в своём трактате отец Павел Флоренский , выбор имени – это символ власти. Родители дают имя ребёнку, и очевидно, что они властвуют над ним. И Господь возжелал, чтобы человек всё полюбил, а это возможно только в том случае, если он хозяин всего. Это, выражаясь современным языком, очень «экологичное» решение. Вот страстотерпец Николай II в своей анкете в графе «Род занятий» написал: «Хозяин земли русской». Просто у нас очень извратилось это понятие, и хозяином представляют того – кто стоит, растопырив ноги и уперев руки в боки. Ничего подобного! Хозяин – это крест. Если я хозяин стада и началась буря, то не смогу спать спокойно, пока не спасу стадо. Поэтому человек не только наследует землю, но и через наречение имён тварям должен был полюбить её. Отчество – это привилегия – А чем для нас чревата тенденция западной моды называть человека просто по имени, а не так, как у нас принято, – по имени-отчеству?  – Меня это очень заботит. У нас никогда раньше так людей не именовали. Это духовное холуйство – копировать иностранные стереотипы. Ведь копия – она всегда копия. На простом примере можно понять, как отчество отражает отношение народа к человеку. Возьмите атаманов. Как их называют? Пугачёва либо просто по фамилии, либо Емельяном, либо вообще Емелькой; Разина – Стенькой. Единственный из атаманов, которого народ называет по имени-отчеству – это Ермак Тимофеевич. Отчество связывает человека с отечеством. Кто из них любил отечество по-настоящему? Народное самосознание чётко определило, кто пёкся о нём, прирастив его Сибирью, а кто хотел растащить его. Народ это ощущает на каком-то мистическом уровне. Отчество – это привилегия. Это было очень хорошо заметно в сословной России. Как называли крепостных? Ванька, Парашка, Машка, а не Маша и Ваня. Мне так обидно, что в современной России люди называют друг друга, как крепостных: Димон, Вован и т.

http://azbyka.ru/fiction/svyataya-sila-s...

Мы считаем, что такие батюшки, епископы потеряли свою благодатную силу, выбрав хлеб вместо креста пекутся о земном благополучии и ведут паству в ад, подобно тому, как козел-загонщик ведет стадо на заколение. Они благословляют на эккуминистическую молитву и участвуют в ней, фактически сотрудничают с мировым правительством, а в реальной жизни вводят православных в мировой концлагерь, туда где о православии не может быть и речи, а если и может, то только как о внешней форме, лишенной благодатной жизни Святаго духа. Лариса Синицина, Там же, в Иркутске «православные» казаки так блокируют свою совесть от архипастырского вразумления: «В последнее время в средствах массовой информации поднимается вопрос о принятии индивидуального налогового индекса (ИНН). Московская Патриархия вышла с ходатайством по этому вопросу к государственным властям, где была договоренность о неприятии гражданами России ИНН по религиозным убеждениям, что и подтверждено Юбилейным Архиерейским Собором от 13-16 августа 2000 г. (см. Постановление Собора) и Пятого Всероссийского Круга Союза Казаков. Однако, выступление по телевидению Вадима, Архиепископа Иркутского и Ангарского внесло сумятицу в душах верующих, всех православных христиан области и в том числе, казаков. Совет атаманов Иркутского Казачьего Войска дает разъяснение по данному вопросу. На основании многочисленных публикаций в религиозных изданиях Московской Патриархии о том, что ИНН есть предтеча антихристовой печати (ложь: ни одно из изданий Московской Патриархии такого не писало; казаки спутали листовки и светские издания типа „Русского Вестника“ или „Благовеста“ с официальной церковной прессой – А. К. ), принимать ее православному человеку не следует. Тем более, что властями разрешено каждому верующему человеку вместо принятия ИНН заполнять анкету физического лица (опять ложь: разрешено при присвоении ИНН вместо прошения заполнять анкету – А. К. ) и написать заявление в налоговую инспекцию в установленной форме. В связи с этим, Расширенный Совет Атаманов Иркутского Казачьего Войска, на основании Юбилейного Архиерейского Собора постановляет: Выступление по телевидению Архиепископа Вадима о принятии ИНН не может служить основанием для принятия индекса, поскольку каждый православный христианин руководствуется постановлением Соборов Русской Православной церкви. В данном случае мнение архиепископа не может быть расценено как призыв архиепископа, а всего лишь мнение частного лица гражданина Лазебного В. Всем казакам и казачкам Иркутского Казачьего Войска индивидуальный налоговый номер не принимать, вместо ИНН необходимо для налоговой инспекции заполнить анкету физического лица и заявление о неприятии ИНН. На основании вышеизложенного призываем всех православных христиан подержать нас, казаков, в отказе от принятия предтечи печати антихриста и не принимать ИНН, а заполнить анкету физического лица, что и разрешено властями» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Напомню: первый Большой съезд казачьих духовников, состоявшийся в Храме Христа Спасителя 5 декабря 2013 года, собрал войсковых священников, казачьих духовников и Преосвященных архиереев из России, представителей Украинской Православной Церкви, Белорусского экзархата, духовенства Австралии, Германии, Швейцарии, Италии, всего 1148 человек. Синодальный комитет при содействии Министерства иностранных дел Российской Федерации успешно развивает контакты с казаками и окормляющим его духовенством Греции, Чехии, Германии, Франции, США, Австралии. Отрадно свидетельствовать, что казаки стремятся к объединению вокруг Русской Православной Церкви, хотят чувствовать нашу поддержку. И мы, невзирая на расстояния, готовы и впредь укреплять нашу духовную связь. Глубоко убежден в том, что казаки в России и казаки за рубежом действительно имеют большой потенциал для того, чтобы стать мощной духовной культурной и общественной силой Русского мира. В завершение я хотел бы обратиться к атаманам всех уровней, проживающим как в России, так и за рубежом, а также к заместителям атаманов войсковых казачьих обществ, ответственным за взаимодействие с Русской Православной Церковью. Все слова и рассуждения о Христе будут восприниматься рядовыми казаками как совершенно мертвые фразы, если сам атаман — нечастый гость в храме. Атаман должен быть примером для казачьей общины, являя образец подлинно христианской жизни. А если у кого-то из атаманов нет понимания этого, сложите с себя обязанности. Казак, а тем более атаман должен быть воцерковленным человеком, духовным лидером своей казачьей общины. Полагаю, было бы также весьма полезно организовывать сотрудничество казачьих объединений со светскими общеобразовательными школами, а также с православными школами, действующими при храмах за рубежом. Можно было бы проводить совместные уроки по русскому языку, литературе, географии, Закону Божиему и внеклассные мероприятия; помогать учителям методическими материалами, а также в организации казачьих классов. Реестровому казачеству и представителям зарубежных организаций казачества можно было бы устроить летние оздоровительные молодежные лагеря, налаживать систему взаимных обменов школьников и студентов. Думаю, эти серьезные вопросы можно было бы обсудить и на настоящем Форуме.

http://patriarchia.ru/db/text/4245143.ht...

Представитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством приняла участие в мероприятиях сибирского казачества на Ямале 11 апреля 2019 г. 15:31 По благословению председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла руководитель учебно-методического отдела Синодального комитета И.А. Котина приняла участие в мероприятиях на Ямале в рамках Совета атаманов Обско-Полярного отдельского казачьего общества Сибирского казачьего войска. В мероприятиях также участвовали атаман «Всеказачьего Союза Чешских земель и Словакии» («ВСЧЗиС») М.А. Дзюба; руководитель культурно-фольклорной службы «ВСЧЗиС» Ирена Дзюбова; атаман казаков Ирландии В.Н. Дацко; подъесаул Землячества казаков в Азербайджане С.О. Красиков. В аэропорту Салехарда делегацию встретили заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор Департамента внешних связей ЯНАО А.В. Мажаров, атаман Обско-Полярного отдельского казачьего общества Сибирского казачьего войска С.И. Захарченко, директор Центра развития внешних связей ЯНАО Л.Л. Евдокимова. Перед началом мероприятия в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» состоялся молебен, который совершил протоиерей Алексий Мартынов, секретарь Салехардского епархиального управления . В молебне принял участие глава города Салехарда И.Л. Кононенко. В рамках работы Совета атаманов Обско-Полярного казачьего общества в администрации Салехарда прошел круглый стол «Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в духе казачьих традиций». Провела заседание И.А. Котина. Участников приветствовали заместитель главы администрации г. Салехард И.М. Максимова, С.И. Захарченко, атаман Обско-Полярной линии Союза казаков России В.И. Степанченко, Л.Л. Евдокимова. В ходе заседания был представлен опыт работы ЯНАО по гражданско-патриотическому воспитанию кадет-казачат; опыт реализации казачьих проектов музейно-выставочного комплекса им. И.С. Шемановского. И.А. Котина выступила с докладом «Воспитание защитников Отечества в казачьих кадетских корпусах России: духовно-нравственный аспект» и подарила методические материалы Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. М.А. Дзюба и Ирена Дзюбова рассказали о деятельности казаков в Чехии и Словакии. Об исследовательских проектах казаков доложил В.Н. Дацко. С деятельностью казаков Азербайджана ознакомил С.О. Красиков. В рамках круглого стола были рассмотрены проекты совместной деятельности казаков Ямала и стран зарубежья.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Донская духовная семинария совместно с Департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области организовывает специальные программы по подготовке казачьих священников. Специально для этого был разработан курс «История донского казачества с древнейших времен до начала XXI века». В основу этого предмета положен апробированный учебный курс «История донского казачества» под редакцией авторского коллектива, состоящего из сотрудников ряда ростовских вузов. Благодаря данным инициативам Департамент по делам казачества и Донская духовная семинария имеют возможность осуществлять совместные духовно-просветительские проекты, проводить культурные, патриотические, духовно-воспитательные мероприятия. Говоря о вопросах богословского образования будущих казачьих священников, мы обязаны обратить внимание и на еще одну, может быть самую острую проблему дня сегодняшнего — на религиозное образование командного состава казачьих округов. К сожалению, среди атаманов и казачьих командиров уровень знаний в области православного вероучения, а также степень их личного участия в литургической жизни Церкви далеки от идеала. Атаман всегда был примером для войска. Этот пример, как все мы понимаем, может быть либо высоко-нравственным, либо наоборот. Пытаясь приблизиться к решению эту проблемы в рамках деятельности богословско-катехизаторских курсов при Донской духовной семинарии, был разработан специальный курс, занятия в рамках которого направлены на знакомство сотрудников Департамента по делам казачества, казачьих атаманов, а также представителей командного состава казачьих округов с основами православного вероучения, богослужения и духовной жизни. Программа курсов включает богословские, литургические и исторические лекции, а также практические семинары, которые проводятся силами профессорско-преподавательской корпорации семинарии и специально приглашенными специалистами Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений. Строительство храмов и часовен Важной задачей для духовников казачьих кадетских корпусов является строительство часовен на их территории.

http://patriarchia.ru/db/text/658028.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010