Многие из проповедей, записанных во время чтения его учениками, изданы. До трех тысяч рукописных проповедей и лекций хранится в женевской и цюрихской библиотеках. Кальвин не имел времени готовиться к ним. В храме или в академии он всегда импровизировал. Он брал какой-нибудь текст из комментируемой им книги Св. Писания и объяснял его в ясных и простых выражениях, лишенных увлекательного красноречия Лютера, но изумлявших своей глубиною. Писал он также с удивительной легкостью. По большей части он диктовал свои работы, которые почти всегда оставались в своем первоначальном виде, такими, какими вышли прямо из-под пера. Кальвин обладал необыкновенною памятью. Прерванный на середине фразы каким-нибудь неотложным делом и, по прошествии нескольких часов, вернувшись к работе, он мог продолжать ее на прерванном слове. Благодаря этой особенности ему не приходилось тратить время на то, чтобы собираться с мыслями; он редко даже нуждался в справках, так как сохранял в памяти неимоверное количество текстов. Корреспонденция также требовала много времени. Сохранилось несколько тысяч его писем, из которых значительная часть адресована Фарелю. Но, конечно, найденное представляет только часть его корреспонденции: многие письма утеряны или еще не разысканы. Содержание писем, иногда представляющих своего рода богословские трактаты, самое разнообразное. Но главным образом эта корреспонденция служила могущественным орудием его пропаганды, его духовного воздействия на протестантский мир. Глава XI. Последние годы Кальвина Женева становится столицей протестантского мира. – Влияние Кальвина в Польше, Англии, Шотландии и Нидерландах. – Успехи кальвинизма во Франции. – Смерть реформатора. – Заключение Но Женева представляла гораздо больше, чем простое убежище для эмигрантов. Реформатор, первоначально избравший ее местом своей деятельности лишь против воли, теперь уже вполне уяснил себе значение этого города для дела пропаганды. Он сделал его оплотом реформации, ее духовным центром, настоящим протестантским Римом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhan...

— Я не политик, а священник, и меня волнуют в первую очередь страдания мирного населения, которое платит самую высокую цену в ходе этой гражданской войне. Речь не только о жертвах. Число людей, страдающих от голода, отсутствия медикаментов, нечеловеческих условий, исчисляется миллионами (свыше 2 млн, по данным католической организации «Поможем страдающей церкви».— «О»). Посмотрите, что произошло за три года с Алеппо! Процветающий культурный и торговый центр, уникальный по демографии и религиозному составу — там были представлены все современные конфессии,— теперь просто груда развалин. То, что происходит сегодня в Сирии, я могу однозначно назвать геноцидом христиан. Христианская коммуна в стране была одной из крупнейших на Ближнем Востоке — до 19 процентов населения, а теперь нас в Сирии меньше 5 процентов. Столь массовый исход христиан из мест, где их учение зародилось, катастрофа не только для Сирии и Ближнего Востока, но и для всей нашей цивилизации. — С ИГ вроде все готовы бороться, но не получается договориться ни о совместных военных действиях, ни о переговорах по поискам выхода из сирийского кризиса... — После всего, что случилось, сесть за стол переговоров, конечно же, нелегко. Все восточные патриархи, и я в том числе, в свое время предупреждали: Сирия с ее сложнейшей демографической, религиозной и лингвистической ситуацией — не Египет и не Ливия. «Арабской весной» в Сирии дело не ограничится, пытался я убедить своих собеседников еще в 2011 году в Париже, когда кризис только начинался. Но тогда все европейские СМИ, вслед за американскими, повторяли: через несколько недель Асад падет. Хотя мы предупреждали, что это обернется кошмаром для всех, Сирия, как и Ирак, была принесена в жертву геополитическому оппортунизму. — Что вы понимаете под этим термином? — Что понимаю? А то, что европейские лидеры допустили, чтобы в Средиземноморье стали командовать американцы, задачей которых была не защита права меньшинства, а то, как угодить нефтяным эмирам... Возьмите переговоры «Женева-3», где свое слово призвана сказать сирийская оппозиция. Откуда она прибывает? Из Саудовской Аравии. Еще три года назад на первых переговорах в Женеве («Женева-1».— «О») я спрашивал: а почему мы называем этих людей сирийскими революционерами? Ведь революционер, отстаивающий свой народ, должен быть с этим народом. Как Нельсон Мандела, который боролся в своей стране, сидел в тюрьме, стал героем... Так почему же эти люди, убежавшие из страны, вправе решать судьбы родины? Признаю: некоторые из них со временем стали разумнее, я бы сказал, честнее в суждениях. Очень надеюсь, что эта эволюция сыграет свою роль в ходе переговоров. Похоже, и в Штатах зреет понимание, что у оппозиции нет прав выставлять особые условия и она должна сесть за стол переговоров вместе с другими участниками.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Было убито 22, ранено 30 человек, в их числе тяжко пострадала дочь и ранен малолетний сын Столыпина Было убито двадцать два, ранено тридцать человек (в их числе тяжко пострадала дочь и ранен малолетний сын Столыпина), но П.А. Столыпин остался невредим. Провидение сохранило его жизнь, и он с прежней энергией и увлечением отдался всецело государственной деятельности». Разрушенное взрывом здание особняка Столыпина на Аптекарском острове Елена Столыпина в форме воспитанницы Смольного 1910-1913 гг. Сын Столыпина Аркадий Газета «Новое Время» не просто пользовалась популярностью – она считалась самой влиятельной из газет в Российской империи и выходила не только каждый день, но даже два раза в сутки: утром и вечером. Была закрыта большевиками на следующий же день после Октябрьского переворота – 26 октября/8 ноября 1917 года. Романтическая встреча Как-то, будучи еще молодым и неженатым, Иван Иванович Исаев младший приехал по делам в Санкт-Петербург. Там он решил совместить полезное с приятным и отправился на замечательный каток на Фонтанке. Катался Иван Иванович отлично, но чуть не упал, засмотревшись на прекрасную незнакомку. Попытался познакомиться, но узнал только, что девушка, швейцарка по рождению, приехала в Россию из Женевы в гости к своей родной сестре. Женева – франкоязычный кантон, и девушка говорила на французском. Прабабушка Каролина Жоливе Некому было представить молодых людей друг другу, и они смогли перекинуться только несколькими фразами, после чего незнакомка исчезла в вечерних сумерках, а скромный молодой человек не посмел предложить проводить ее. Когда Иван Иванович вернулся домой, не мог уснуть всю ночь: образ темноволосой изящной красавицы с мелодичным голосом так и стоял у него перед глазами. Женева в XIX веке Молодой человек никак не мог забыть мимолетной встречи, но его ждали дела хозяина большой усадьбы и забота о младшей сестре. Промелькнула весна, наступило лето, нужно было побеспокоиться, чтобы в сентябре у Машеньки начались домашние занятия, были достойные учителя, и любящий брат отправил заявку на учителя французского языка в Бюро по найму в Санкт-Петербург.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/17/krugos...

Е.Н.Чавчавадзе: - Ну, тут много аспектов. Я бы не хотела сейчас уходить в эту тему, потому что это уведет нас от нашего фильма. В советское время трудно было, нереально знать правду. Я сама работала на советском центральном телевидении, потому что закончила факультет журналистики, и прекрасно помню условия, в которых все подавалось и интерпретировалось. Дело в том, что большевики были великолепные пиарщики. Надо не забывать, что это все были люди, которые подолгу жили заграницей, оканчивали великолепные российские и западные университеты. Парвус, например, хотя он выходец из Минской губернии и относился к как бы угнетаемому национальному меньшинству, тем не менее, свободно выехал заграницу, окончил Женевский университет. Вообще, Женева была раем для революционеров. Там, кстати, училась и будущая фурия революции - Розалия Землячка. Это все люди были, понимавшие толк в психологии, и, в частности, в психологии масс. Поэтому и сам Владимир Ильич, будучи юристом, прекрасно понимал, что такое «оставлять следы». И он был крайне осторожен. Единственное - он прокололся на встрече с Парвусом. То, что хорошо описано у Солженицына. Когда Парвус явился к нему без предупреждения в Цюрих - тот был просто в ярости. А мы сейчас восстановили цепочки - Ленин всегда работал через посредников. В частности, наш фильм начинается с того, что мы показываем уникальный барельеф в центре Женевы, на площади Молар, стоит средневековая башня, а на ней барельеф, установленный в 1921 году. Вы не поверите - на барельефе изображен босой, лежащий - практически античная фигура, Владимир Ильич. Над ним склонилась святая Женевьева - покровительница города Женевы, и надпись гласит над барельефом, что Женева - город изгнанников. И мы задаем вопрос: а был ли Владимир Ильич изгнанником? Он у нас не основной герой в первой серии, но мы прослеживаем и его нить. Потому что мое глубокое убеждение, что основные лица революции - они были не самостоятельными фигурами. То, что он вышел потом, вырвался вперед - это говорит, что он всегда ставил себе задачу никогда ни с кем не объединяться, где он мог бы быть не первым. И эта его тактика и привела к тому, что он потом вырвался в лидеры. Но мы забегаем вперед, потому что у нас первая серия -это 1905 год, революция, а если мы посмотрим газеты времен так называемой Октябрьской революции, то всегда показывался портрет двух лидеров - Ленина и Троцкого. То есть Троцкий был фактически тем человеком, который должен был возглавить новое правительство России. Мы даже нашли такую газету «Нью-Йорк таймс», где оказался своего рода фальстарт. Потому что они опубликовали на день раньше портрет Троцкого и написали, что это новый глава правительства России. А потом пошло не по плану. И, кстати, Ленина же потом не пускали в Смольный.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/6/rev...

Друг документ, за създаването на който митрополит Кирил е положил огромни усилия, е „Основи на учението на Руската Православна Църква за човешкото достойнство, свобода и права“. Участва в много международни обществени и мироопазващи инициативи, включително е ангажиран в разработване на църковната позиция и действия по опазване на мира по време на събитията от август 1991 г. и октомври 1993 г. Митрополит Кирил е един от инициаторите за създаването на Световния руски народен събор през 1993 г. Участва и изнася ключови доклади (1993-2008). От момента на избирането му за Патриарх е председател на СРНС (от 2009 г.). Като председател на Комисията на Светия Синод за възраждане на религиозното и моралното образование и благотворителността, инициира създаването на синодалните отдели за религиозно образование, социално служение и благотворителност, за взаимодействие с въоръжените сили и правоприлагащите органи. Автор е на „Концепцията за възраждане на благотворителността и религиозното образование“, приета от Светия Синод на 30 януари 1991 г. Разработва и представя за одобрение на Светия Синод „Концепцията за взаимодействие на Руската Православна Църква с въоръжените сили“ през 1994 г. От 1995 до 2000 г. ръководи разработването и представя на Юбилейния архиерейски събор от 2000 г. „Основите на социалната концепция на Руската Православна Църква“. Участва активно в нормализирането на църковната обстановка в Естония. Във връзка с това посещава Антиохийската и Йерусалимската Патриаршии (пътувания до Ливан, Сирия, Йордания и Израел през 1996 г.). Участва в преговори с представители на Константинополската Патриаршия в Цюрих (Швейцария) през март и два пъти през април 1996 г., в Солун, Талин и Атина (1996 г.), в Одеса (1997 г.), в Женева (1998 г.), в Москва, Женева и Цюрих (2000 г.), във Виена, Берлин и Цюрих (2001 г.), в Москва и Истанбул (2003 г.); посещава няколко пъти и Естония, където преговаря с представители на правителството, парламентарни депутати и бизнес общността на страната.

http://mospat.ru/bg/patriarch/

Причиной ненависти Нострадамуса могло быть то, что кальвинисты очень не любили астрологов и писали в их адрес разоблачающие памфлеты. Некоторые памфлеты, возможно, были написаны еще при жизни астролога и содержали оскорбления в его адрес. Так или иначе, Женева и Кальвин занимают видное место в пророчествах Нострадамуса. Швейцарии в «Центуриях» посвящено целых 26 катренов, а Женеве — 19. Любопытно, что некоторые предсказания Нострадамуса по этому поводу противоречат друг другу. Так, в 47-м катрене центурии I выражается надежда-предсказание, что женевцы опомнятся и отрекутся от кальвинизма: Проповеди с Женевского озера раздражают людей. Они будут тянуться днями, потом неделями, Потом месяцами, потом годами, потом все рухнет. Магистраты осудят свои вздорные законы. Однако в 61-м катрене центурии I Нострадамус предсказывает совершенно иное: Женева будет захвачена католиками. Бегите, бегите из Женевы все до одного. Сатурн из золотого превратится в железного. Райпоз [Рипоз] истребит всех, кто против него. Прежде чем это настанет, на небе появятся знаки. Эдуард Берзин видит в этом катрене очевидный намек на захват города испанским королем Филиппом II. Дело в том, что «Рипоз» — это анаграмма имени Зопир, вассала персидского царя Дария, который во время осады Вавилона персами отрезал себе нос и уши и перебежал к вавилонянам, выдав себя за жертву Дария, после чего, втершись в доверие к вавилонянам, обманом впустил персов в город. На гербе Филиппа II был изображен разрезанный гранат и надпись — «Только Зопиры». В нескольких других катренах Нострадамуса нападение католической армии на протестантскую Женеву предсказано еще более прозрачно. Есть у Нострадамуса еще один, совершенно жуткий катрен, который почему-то нередко относят к Кальвину, — речь в нем идет о еретике, упавшем в обморок и похороненном заживо. Погребенного не мертвым, а после апоплексического удара, Найдут с объеденными руками, Когда город осудит еретика За то, что он переменил закон. Таким образом, граждане Женевы опомнятся и отрекутся от ереси Кальвина, но когда они вскроют могилу, чтобы предать его прах сожжению, окажется, что злодей уже жестоко наказан Богом — он очнулся в гробу и еще долго мучился под землей, обгладывая от голода собственные руки (Там же, с. 297).

http://sueverie.net/nostradamus-predskaz...

Екатеринослав (с 1926 г. Днепропетровск ) – город, речной порт на Днепре, ж.д. узел. Центр Днепропетровской области, Украина. Крупный центр тяжелой промышленности. Ельня – город и ж.д. станция в Смоленской области, на реке Десна. Ереван (до 1936 г. Эривань) – столица Армении, транспортный узел. Жабинка – город и ж.д. станция в Брестской области, Белоруссия. Женева – город на юго-западе Швейцарии, на Женевском озере и озере Рона. Центр кантона – Женева. Промышленный центр, транспортный узел. Жешув – город на юго-востоке Польши, административный центр Жешувского воеводства. Жилина – город в Словакии на реке Ваг. Крупный транспортный узел. Житомир – город и ж.д. узел, центр Житомирской области, Украина. Жмеринка – город и ж.д. узел в Винницкой области, Украина. Жолкев, Жолква, с 1957 г. – Нестеров – город и ж.д. станция в Львовской области, Украина. Забайкалье – территория между оз. Байкал на западе и меридианом р. Олёкма на востоке, государственной границей Российской Федерации на юге и Северо-Байкальским и Патомским нагорьями на севере. Закавказье – часть Кавказа, лежащая к югу от Главного хребта Большого Кавказа. В пределах Закавказья находятся Грузия, Азербайджан и Армения. Закопане – город в Польше, Новосондецкое воеводство. Залещики – город и ж.д. станция в Тернопольской области, Украина. Зальцбург – город в Австрии. Замостье (Замосьц) – город в Польше, Люблинское воеводство. Западная Белоруссия – историческое название территории Белоруссии, отошедшей по Рижскому мирному договору к Польше. В 1939 г. воссоединена с БССР (территория совр. Брестской, Гродненской и западных частей Витебской и Минской областей). Западная Двина – см. Даугава . Западная Сибирь – западная часть Сибири к востоку от Урала до реки Енисей. Западная Украина – историческое название части территории Украины, отошедшей по Рижскому мирному договору к Польше. В 1939 г. воссоединена с УССР (территория совр. Волынской, Ивано-Франковской, Львовской, Ровенской и Тернопольской областей). Западный Буг – см. Буг .

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Следующую встречу делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов запланировано провести в Константинополе в июле 2003 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на состоявшихся переговорах с представителями Константинопольской Православной Церкви. 3. Выразить надежду, что одобрение Священным Синодом Константинопольского Патриархата ранее достигнутой принципиальной договоренности относительно церковной собственности в Эстонии будет способствовать скорейшему подписанию соглашения о справедливом урегулировании имущественных вопросов, что, в свою очередь, позволило бы пересмотреть решения, изложенные в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 ноября 2000 года. ЖУРНАЛ 13 СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о втором заседании Совместной рабочей группы по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Евангелическо-Лютеранской Церковью Норвегии, которое проходило 10-11 февраля 2003 г. в Москве. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение работой группы и достигнутыми договоренностями о церковном окормлении русскоязычной паствы на территории Норвегии. ЖУРНАЛ 14 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о реализации программы по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим от летних наводнений 2002 года на Северном Кавказе, осуществлявшейся совместно ОВЦС МП (через Круглый стол по религиозному образованию и диаконии) и организацией «Церкви в совместном действии» (Женева). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить результаты реализации программы по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим от летних наводнений 2002 года на Северном Кавказе. 2. Выразить благодарность организации «Церкви в совместном действии» (Женева) за оказание помощи жертвам стихийного бедствия на юге России. 3. Считать целесообразным продолжение сотрудничества с международными христианскими организациями в деле оказания гуманитарной помощи людям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Кальвин в то время был на сейме в Вормсе. Не застав его в Страсбурге, женевские посланные отправляются за ним в Вормс. Кальвин отвечает на переданное ими письмо в довольно неопределенных выражениях. Он охотно исполнил бы их желание, но связан разными обязательствами: из Вормса он еще должен отправиться в Регенсбург, да и отпустят ли его страсбургцы. При этом он, однако, не забывает ставить свои условия – он хочет быть не простым проповедником, а восстановителем церкви, требует, чтобы бернские и страсбургские власти дали открыто свое согласие, и во всяком случае он согласен приехать в Женеву только на время. С тех пор между Кальвином и женевцами завязывается оживленная переписка. Последние согласны на все условия, письма летят за письмами, посольства следуют за посольствами. Но Кальвин то готов уже согласиться, то снова отступает в ужасе перед грозящими ему опасностями. “Вернуться в Женеву? – пишет он Вире, – отчего лучше не идти на крест?” Но Вире, приглашенный на время в Женеву из соседней Лозанны, и Фарель, и Бусер, и многочисленные друзья во всех евангелических кружках не перестают его уговаривать. Страсбургцы соглашаются его отпустить. Фарель снова стращает его гневом Божьим, и наконец Кальвин уступает. Женева победила, Женева ликует. С тех пор, во все продолжение лета 1541 года, совет поглощен заботами о том, как бы торжественнее обставить его возвращение. Старательно придумывают, чем бы можно было ему угодить, восстановляют его прежние законы церковной и гражданской дисциплины, призывают назад его изгнанного друга, Матюрина Кордье. Несколько заседаний совета посвящено лишь вопросу об отыскании для него удобной квартиры “с садом”. С лихорадочным нетерпением женевцы ждут его, “нашего дорогого брата, который нам безусловно необходим, которого народ так страстно требует”. И наконец, под 13 сентября, мы читаем в протоколах: “Maitre Жан Кальвин прибыл из Страсбурга и очень извинялся в своем долгом промедлении”. Возвращение изгнанного проповедника было настоящим триумфальным шествием. Еще раньше, чем он выехал из Страсбурга, навстречу ему был выслан герольд; Фарель был приглашен участвовать в торжественной встрече. Народ приветствовал его восторженными криками. Кальвин вернулся в Женеву настоящим победителем. В тот же день было решено за счет города перевезти семейство Кальвина из Страсбурга и просить страсбургцев уступить его Женеве навсегда. Ему назначили годовое жалованье в 500 флоринов (1200 руб.), 12 мер пшеницы и два ведра вина. Магистрат поднес ему даже сюртук, за который уплачено было из городских сумм восемь талеров (десять рублей). Заботливость властей о его удобствах порой доходила до смешного. Глава VII. Реформы Кальвина

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhan...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Не стоит многого ожидать от будущей конференции» Востоковед Гумер Исаев о задачах «Женевы-2» 21.10.2013 542 Международная конференция в Женеве по мирному урегулированию сирийского конфликта состоится 23 ноября, передает РИА Новости заявление генсека ЛАГ Набиля аль-Араби. По словам аль-Араби, о дате предстоящей конференции его проинформировал специальный представитель ООН и ЛАГ Лахдар Брахими во время встречи в Каире в рамках ближневосточного турне, целью которого является проведение подготовки к мирной конференции по Сирии. «Я обсудил сирийскую тему с Брахими, и было решено, что женевская встреча намечена на 23 ноября и были сделаны подготовительные мероприятия для этой конференции», — цитирует агентство Франс Пресс слова аль-Араби. В свою очередь замглавы МИД России Геннадий Гатилов заявил, что встреча в формате Россия - США - ООН по вопросам подготовки международной конференции «Женева-2», возможно, состоится в начале ноября. «Что касается дат, то мы готовы проявить гибкость и участвовать тогда, когда все остальные участники придут к согласию насчет этого. Возможно, это будет в начале ноября», - сказал Гатилов «Интерфаксу». При этом он подчеркнул, что дата возможной встречи представителей МИД России, их американских коллег и представителей ООН пока согласовывается и официально не определена. О будущей конференции «Женева-2» рассуждает в интервью «Русской народной линии» петербургский востоковед, к.и.н., аналитик Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока Гумер Исаев : «Эта конференция должна стать площадкой для встречи различных политических сил: сирийских властей и сирийской оппозиции, игроков региональной и мировой политики. Вопрос о необходимости проведения этой конференции висит уже давно. Однако есть ряд проблем, которые до сих пор мировое сообщество не способно решить. С будущей конференцией связано много надежд со стороны разных политических сил. Хотелось, чтобы ожидания от конференции не были столь значительными, дабы затем не постигло глубокое разочарование. Ситуация хрупкая, отказ от участия в конференции представителя оппозиционных групп сразу сделает её во многом бесполезной. Сегодня самое сложное –посадить за стол переговоров представителей разных политических сил, сирийской оппозиции, её подразделений.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/21/ne...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010