А для этого ему нужно было отправиться в Западную Европу – в центр католического и протестантского вероучения. Возвратившись с Брестского собора к патриарху Мелетию, Кирилл Лукарис сообщил ему свои мысли и желания. Мелетий одобрил его намерения и благословил его путешествовать по Западной Европе 206 . Кирилл Лукарис отправился сначала в Виттенберг и Женеву, а затем и в другие страны Западной Европы 207 . В каком состоянии находились в то время Виттенбергский и Женевский университеты и какое значение для Кирилла Лукариса посещение их и пребывание в других странах Европы? «Факультет города Лютера был в то время, – по словам Пихлера, – Дельфами лютеранской Германии. Несомненно, что Кирилл жил там у какого-нибудь профессора университета, так как тогда было общее обыкновение, что профессора брали к себе как можно больше студентов в качестве нахлебников и были их содержателями. Философское обучение ограничивалось в Виттенберге в начале XVII столетия исключительно книгами Меланхтона, из которых можно было приобрести только самое плохое философское образование. Изучение Аристотеля в это время пришло в совершенный упадок. В 1599 году Геснер прямо высказывает жалобу на изъятие всякой философии из лютеранских школ и на полное незнакомство с физикой, этикой и метафизикой. На богословском факультете торжественно возвысила главу лютеранская партия после победы над криптокальвинистами» 208 . «Женева, – по словам того же Пихлера, – в конце XVI столетия была Римом кальвинизма, а ее богословы – священною коллегиею. Такому своему возвышению Женева была обязана преимущественно таланту Диодати, который, рожденный в Женеве в 1576 году, в 1599 году сменил на богословской кафедре Безу. В 1576 году для вспомоществования большему расцвету университета было найдено лучшим отменить прежнее постановление, по которому все студенты были обязаны подписать кальвинское исповедание веры, чтобы не связывать чрез то их жизнь, хотя чрез это препятствовали профессорам пропагандировать кальвинское учение между юными иностранцами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kons...

Троице. И тот и другой были отлучены синодом, но общество снова приняло их к себе и тем доказало, – как мало имеют силы и обязательности синодские постановления. Если к концу шестнадцатого столетия и утихли антитринитарные движения в Граубюндене, то причина этого заключается не в постановлениях синодов и сеймов, не в различных мерах против лжеучителей, а в том, что в партиях ослабли дух и энергия, что само общество начало сознавать всю нелепость преобразования церкви на началах, привнесённых из Италии, что эти начала потеряли уже интерес новизны и не представляли собою ничего такого, что окончательно удовлетворяло бы и действовало бы успокоительно на внутреннюю религиозную сторону человека. В истории антитринитаризма за Граубюнденом остаётся то существенное значение, что в нём началась обработка тех начал, которые в дальнейшем своём развитии получили окончательное выражение в социнианской системе 147 . Но гораздо большую услугу для антитринитаризма оказала Женева, куда, как и в Граубюнден, бежали многие итальянцы от преследований инквизиции и где продолжали дело, начатое ещё в Италии... Между швейцарскими городами по отношению к религиозным движениям шестнадцатого века, как известно, не маловажная роль выпала на долю Женевы. Здесь Кальвин старался превратить весёлый город в мрачную темницу и строил своеобразную религиозную систему, здесь же Либертинцы всеми силами противодействовали планам реформатора, здесь сгорел на костре Сервет за своё еретическое учение, но здесь же тотчас за казнью уже слышались голоса в пользу казнённого. В Женеву стекались люди разных наций и различных вероисповеданий и находили себе приют в свободном гостеприимном городе. Понятно, что Женева не могла не привлекать к себе лиц, которым родина представляла мало свободы для религиозной деятельности или которые боялись преследований за свои религиозные убеждения, понятно и то, что преследуемые инквизицией итальянцы надеялись найти в Женеве много гарантий для укрывательства и безопасности. В этом отношении последним благоприятствовало ещё одно обстоятельство: в 1542 году переселившиеся в Женеву итальянцы, тесно сгруппировавшись между собою, образовали особую общину и отправляли богослужение в уступленной им городским советом капелле при церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

B.; N. Y., 1972. S. 479-497; Junack K. Zu den griechischen Lektionaren und ihrer Überlieferung der Katholischen Briefe//Die alten bersetzungen des Neuen Testaments, die Kirchenväterzitate und Lektionare. B.; N. Y., 1972. S. 498-591; Aland K. , Aland B. Der Text des Neuen Testaments: Einf. in die wiss. Ausg. sowie in Theorie und Praxis der modernen Textkritik. Stuttg., 1982; Das Neue Testament auf Papyrus. B.; N. Y., 1986. Bd. 1: Die Katholischen Briefe; Aland K. Kurzgefasste Liste der griechischen Handschriften des Neuen Testaments. B.; N. Y., 19942; Метцгер Б. М. Текстология Нового Завета. М., 1996; The Text of the New Testament in Contemporary Reseach: Essays on the Status Questionis/Ed. B. D. Ehrman, M. W. Holmes. Grand Rapids, 1995; Bericht der Hermann Kunst-Stiftung zur Förderung der neutestamentlichen Textforschung: f. d. Jahre 1995 bis 1998. Münster, 1998; Elliot J. K. A Bibliography of Greek New Testament Manuscripts. Camb., 20002. Издания греческого Нового Завета Первое издание появилось в составе Комплютенской полиглотты в 1514 г., но поступило в обращение лишь в 1522 (греч. текст и Вульгата набраны в параллельных столбцах). За это время вышло издание Дезидерия Эразма Роттердамского (Базель, изд-во Фробениуса, 1516), к-рое стало распространяться и отдельно, и с 1518 г. в составе Альдинской Библии, где греч. текст сопровождается лат. переводом, выполненным Эразмом. Издание основано на 4 рукописях XII-XIII вв. с визант. типом текста; вероятно, это 1, 2, 4, 7 (номера по каталогам Грегори и Аланда). Лакуна в единственной рукописи Откровения (22. 16-21), к-рой Эразм располагал, восполнена переводом из Вульгаты, из нее же заимствованы отдельные чтения и для нек-рых др. мест. Издание не отличается аккуратностью. В 1519-1535 гг. Эразм выпустил 4 переиздания. В посл. время осуществлено более 30 анонимных перепечаток. Новый Завет. Женева. Изд. Р. Этьенна, 1551 Новый Завет. Женева. Изд. Р. Этьенна, 1551 Текст, опубликованный Эразмом Роттердамским, лег в основу мн. последующих изданий.

http://pravenc.ru/text/209477.html

Письмо Гюго было напечатано в бельгийских и английских газетах и возымело действие: семерым осужденным наказание было смягчено. Виселица простерла свою тень на братоубийственную войну Соединенных Штатов.  — Гюго имеет в виду Джона Брауна, повешенного незадолго до начала Гражданской войны в США (1861–1865). Изд: В.Гюго. Собрание сочинений в 15 тт., т. 15, М., " ГИХЛ " , 1956. Пер: с французского Л.Щетининой Виктор Гюго. ЖЕНЕВА И СМЕРТНАЯ КАЗНЬ I Письма господину Босту, швейцарскому республиканцу Отвиль-Хауз, 17 ноября 1862 Милостивый государь, вы поступаете хорошо. Вы нуждаетесь в помощи и обращаетесь ко мне, я благодарю вас за это. Вы зовете меня — я иду. Что случилось? Я с вами. Женева находится накануне одного из тех закономерных кризисов, которые знаменуют для целых наций, так же как и для отдельных людей, возрастные переломы. Вы собираетесь пересмотреть вашу конституцию. Вы сами управляете своей страной, вы сами себе хозяева, вы — свободные люди, вы — республика. Вы собираетесь совершить значительное дело — пересмотреть ваш общественный договор, установить, чего вы достигли в отношении прогресса и цивилизации, вновь обсудить между собой вопросы, волнующие всех. Обсуждение начнется со дня на день, и среди всех проблем самая важная — это проблема неприкосновенности человеческой жизни. Речь идет о смертной казни. Увы, мрачная скала Сизифа! Когда же эта глыба ненависти, тирании, мракобесия, невежества и несправедливости, которую именуют карательной системой, перестанет обрушиваться и падать на человеческое общество? Когда слово «наказание» заменят словом «просвещение»? Когда же, наконец, поймут, что виновный невежда? Возмездие, око за око, зуб за зуб, зло за зло — вот что примерно представляет собой наш кодекс законов. Когда же месть откажется от своих старых попыток ввести нас в заблуждение, скрываясь под именем преследования преступления? Уж не думает ли она, что ей удастся обмануть нас? Не больше чем измене, когда та прикрывается государственной пользой, не больше чем братоубийству, когда оно надевает эполеты и называет себя войной.

http://predanie.ru/book/220852-ch-dikken...

Даже в случае поддержки швейцарских кантонов Женева погибла бы, если б не своекорыстие союзников. Никто не хотел завоевать ее для другого, и таким образом она уцелела. Но несмотря на угрожавшую со всех сторон опасность, Женева, руководимая Кальвином, не думала прекращать своей пропагандистской деятельности. Она сохраняла свой независимый тон по отношению к католическим государствам, смело заступалась за гонимых, открывала им самое широкое гостеприимство и не переставала рассылать своих миссионеров для проповеди нового учения. Это была страшная, кровавая пора. Почти во всех странах Западной Европы велась религиозная борьба. Везде лилась кровь, дымились костры. Но особенно свирепствовала тогда реакция во Франции. Единичных преследований и казней было недостаточно; истребления еретиков производились массами. В 1545 году три города и 22 деревни, населенные вальденцами, были разрушены; тысячи людей умерщвлены в битве, казнены, сожжены. Ежедневно почти в каком-нибудь городе Франции зажигался костер для гугенота. Но успехи реформы от этого еще усиливались. Кальвин следил за движением с зоркостью полководца. Он укреплял дух своих единомышленников своими посланиями, отправлял к ним своих учеников в качестве проповедников, и мужчины и женщины с энтузиазмом всходили на костер, радуясь своему мученичеству как особой милости неба и благословляя Кальвина, пославшего их на этот подвиг. В 1553 году один из таких мучеников, находясь в тюрьме, с восторгом пишет реформатору: “Уведомляю вас этим письмом, что к Троице я надеюсь быть в Царствии небесном, если только Господь раньше не призовет меня к себе”. “Morituri te salutant!” [Идущие на смерть приветствуют тебя! (лат.)] – писали Кальвину другие мученики. Впрочем, Кальвин не только заботился о том, чтобы его приверженцы своею смертью засвидетельствовали истину учения. Утешая арестованных своими посланиями, внушая им мужество умереть за свои убеждения, он в то же время не переставал заботиться об облегчении их участи. Он хлопотал перед швейцарскими кантонами и протестантскими князьями в Германии, чтобы они заступились дипломатическим путем за гонимых, собирал для них деньги, составил для Генриха II от имени французских протестантов исповедание веры, чтобы доказать нелепость обвинений, возводимых на них католиками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhan...

Европа поразит с первого разу, когда въедешь в ворота, в первый город. Живописные домики, которые то под ногами, то над головою, синие горы, развесистые липы, плющ, устилающие вместе с виноградом стены и ограды, всё это хорошо, и нравится, и ново, потому что всё пространство Руси нашей не имеет этого, но после, как увидишь далее то же да то же, привыкнешь и позабудешь, что это хорошо. Из город немецких после Гамбурга лучше других — Фра т. Это — городок щеголь. Прелестнейший сад окружает весь город и служит ему стеною. Говорят, в нем жить весело, особливо зимою; но я имею антипатию к жидовским городам. Веселее всех других в продолжение лета Баден-Баден. Это дача всей Европы. Из Парижа, из Англии, из Испании, из Петербурга наезжает сюда народ на лето вовсе не для того, чтобы лечиться, но чтобы сколько-нибудь веселее профинтить время. Его местоположение так картинно, что можно только кистью, а не пером нацарапать. Город между горами раскинут на уступе одной из них. Магазины, театр, зала для балов, всё в саду и все вместе. Я прожил почти месяц в Бадене довольно весело, потому что встретил много знакомых. Города швейцарские мало для меня были занимательны. Ни Базель, ни Берн, ни Лозанна не поразили. Женева лучше и огромнее их и остановила меня тем, что есть что-то столично-европейское. Почти каждый дом облеплен афишами и объявлениями о книгах, печатанными в Париже на желтой бумаге буквами страшной величины: каждая буква больше Данченка . Ощутительна близость к Франции. Женева над самим Женевским озером, которое почти как море. Боковые кулисы занимают с одной стороны синефиолетовые горы Савойские, а из-за них Монблан вытыкает снежную свою вершину; с другой стороны синяя цепь гор, называемых Юра, которые принадлежат Франции. В Женеве я прожил больше месяца, но наконец не стало мочи от здешнего глупого климата. Ветры здесь грознее петербургских. Совершенный Тобольск. Еду теперь в маленький городок Веве, который находится на этом же озере недалеко от известного тебе замка Шильона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

На 12 септември 1971 г. – празника на благоверния княз Александър Невски, йеромонах Кирил е издигнат в сан архимандрит, а на 19 октомври същата година Светият Синод го назначава за представител на Московската Патриаршия в Световния съвет на Църквите в Женева. Архимандрит Кирил участва активно във всички мероприятия на Световния съвет на Църквите. От 1975 г. той става член на централния и изпълнителния комитет на Световния съвет на Църквите и до 1998 г. участва в тяхната работа, без да пропусне нито едно заседание. През първата половина на 70-те архимандрит Кирил става постоянен участник в богословските диалози на Руската Православна Църква с представители на други конфесии. Трите години, прекарани в Женева, дават на бъдещия Патриарх не само богат опит в църковно-дипломатическата област, но и възможност за комуникация с руското духовенство и вярващите в чужбина. Служението в Смоленско-Калининградската катедра (1985 - 2009) По време на пребиваването на митрополит Кирил на Смоленско-Калининградската катедра са открити 166 енории (94 в Смоленск и региона, 72 в Калининград и региона). 52 православни Църкви са възстановени и са построени 71 нови. През 1989 г. е открито Смоленското духовно училище, което през 1995 г. е преобразувано в Смоленска духовна семинария. От 1998 г. действа Междуепархийското духовно училище, обучаващо ръководители на църковни хорове, катехизатори, иконописци и милосърдни сестри. Повечето енории на епархията имат неделни училища. Разполагат с православни гимназии и детски градини. От 1992 г. учебният предмет Основи на православната култура се преподава в държавните училища в Смоленска и Калининградска област. Председател на Отдел за външни църковни връзки – ОВЦС (1989-2009) Като председател на ОВЦС митрополит Кирил се занимава със законодателна дейност, като представлява Руската Православна Църква в комисиите за разработване на Закона на СССР „За свободата на съвестта и религиозните организации“ от 1 октомври 1990 г., Закона на РСФСР „За свободата на религията“ от 25 октомври 1990 г. и Федералния закон на Руската Федерация „За свободата на съвестта и за религиозните сдружения“ от 26 септември 1997 г.

http://mospat.ru/bg/patriarch/

  Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 г. в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III . В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.   Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя в IX Генеральной Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г.

http://patriarchia.ru/db/text/547091.htm...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости О положении христиан в Сирии рассказали члены российской делегации 27.01.2014 11:39 Версия для печати Москва, 27 января, Благовест-инфо. Война в Сирии не является гражданской; народ Сирии претерпевает многотысячную террористическую интервенцию из более чем 80 стран мира. Христиане Сирии страдают от этой интервенции наряду с другими гражданами. Однако именно христиане являются одной из главных мишеней террористов: христиан уничтожают, похищают, разрушают их храмы. И международная конференция «Женева-2», которая проходит в эти дни, должна уделить этому самое серьезное внимание. Таковы основные выводы российских законодателей, религиозных и общественных деятелей, которые с 18 по 21 января находились в Сирии с гуманитарной миссией. Об итогах своей поездки он рассказали журналистам на пресс-конференции в РИА Новости 24 января. В ходе визита представители России ознакомились с положением в стране, живущей в условиях войны, были приняты президентом Сирии, премьер-министром, верховным муфтием и Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Иоанном Х. «Защита наших единоверцев – наш основной посыл, и мы рады, что нашли понимание у сирийской стороны. Мы надеемся, что в ходе конференции в Монтрё («Женева-2» - ред.) задача защиты прав мирного населения, в первую очередь – христианского меньшинства будет доминирующей», -- сказал на пресс-конференции руководитель делегации, председатель комитета Государственной Думы по вопросам собственности, координатор межфракционной депутатской группы Госдумы РФ «В защиту христианских ценностей» Сергей Гаврилов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Г) ЖЕНЕВА НАЧИНАЕТ ДИКТОВАТЬ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Экуменизм уже не хочет быть просто «союзом церквей», но постепенно становится законодательным учреждением, распространяющим власть на своих членов, включая и Поместные Православные Церкви. До сих пор такою властью были для нас только Вселенские и Поместные Православные Соборы. Однако их авторитет постепенно умаляется из-за новой наступательной силы — Всемирного Совета церквей, который, как настоящий общецерковный орган, постепенно оттесняет Православные Соборы, навязывая свои взгляды в догматической и канонической областях. Конечно, это делается постепенно и плавно. Уже и руководящие экуменисты позволяют себе в открытую делать заявления, подобные произнесенному дром Виссерт-Хуфтом при его официальном посещении 24 ноября 1964 года Софийской Духовной Академии: «Женева есть место, имеющее известную власть, которое хотело бы стать центром юрисдикции» 383 . В «Послании церквам», разосланном президентом ВСЦ (после заседания в Утрехте в августе 1972 года), в заключение сказано: «Самая большая проверка нашего сотрудничества заключается в степени осуществления в наших церквах договоренности, достигнутой в нашем братстве» 381 . Смысл этого дипломатически темного выражения следующий: от церквей, членов ВСЦ, требуется проводить на местах принятые в ВСЦ, как верховном церковном органе, решения по разным каноническим, догматическим, социальным и прочим вопросам. Следуя чувству самосохранения, представители Православия в ВСЦ не решаются признать, что ВСЦ может иметь власть над Поместными Православными Церквами. По их мнению, даже решения генеральных ассамблей ВСЦ, созываемых раз в 7 лет и определяющих программу и политику ВСЦ, не имеют обязательного характера для участников. Согласно уставу ВСЦ, Совет не может принуждать своих членов соглашаться с его решениями, за исключением случаев, когда это на него возлагается «добровольно» (?) 384   Но что же выходит на деле? Подобными намеками ВСЦ готовит православных христиан к отказу от Священного Предания, которым они как спасительною стеною ограждены от инославных отступлений. Ни словом не упоминая о Божьей благодати, послание ВСЦ внушает мысль, будто человек может преодолеть бедствия и страдания при помощи науки, техники и т. п… В циркуляре подчеркнуто, что во время недели молитв о «христианском единстве» верующие должны заниматься чисто политическими, экономическими и торговыми, т. е. мирскими, проблемами. И ничего не сказано о том, как объединяться христианам в истине, как укрепляться в вере, как поднимать уровень упавшей нравственности посредством истинной веры… Как будто эти актуальные проблемы вовсе не существуют для Церкви!

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010