Духовный регламент – Духовный регламент. 1721. – 8-е изд. – М., 1776. Дьяконова – Дьяконова Е. Дневник. 1886–1902 г. – 4-е изд. – М., 1912. Екатерина Вторая – Екатерина II. Соч.: Изд. А. Н. Пыпина. Т. 1–12. –СПб., 1901–1907. Ершов – Ершов П. П. Конек-Горбунок. – М., 1958. Железнов – Железнов И. И. Уральцы. Очерки быта уральских казаков. Т. 1–3 —2—е изд. – СПб., 1888. То же. – 3-е изд.– СПб., 1910. Жития Сергия Радонежского – Древние жития преподобного Сергия Радонежского: Собраны и изданы Н Тихонравовым – М., 1892. Жихарев, Записки – Жихарев С. П. Записки современника с 1805 по 1819 год. Ч. 1. Дневник студента. – СПб., 1859. Жихарев С. П. Записки.– М., 1890. Жихарев С. П. Записки современника. – М.; Л., 1955. Жуковский – Жуковский В. А Полн. собр. соч. Т. 1–12. – СПб., 1902. Жуковский В. А. Собр. соч. Т.1–6.– 6-е изд. – СПб., 1869. Жуковский В. А. Собр. соч. Т. 1–4. – М.; Л., 1959–1960. Жуковский В. А. Сочинения. Т.1–6. – 7-е изд. – СПб., 1878. Жуковский В. А. Соч .– М., 1954. Западники 40-х годов – Западники 40-х годов: Н. В. Станкевич, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Т. Н. Грановский и др./Составитель Ф. Ф. Нелидов. – М., 1910. Зарубин – Зарубин П. Темные и светлые стороны русской жизни. Т. 1–2. – СПб., 1872. К. Истомин – Истомин К. Букварь. – М., 1696. Кавелин – Кавелин К. Д. Сочинения. Т. 1–4. – М., 1859. Кавелин, Тургенев – Письма К. Д. Кавелина и И. С. Тургенева к А. И. Герцену. – Женева, 1892. Каменский – Каменский П. П. Искатель сильных ощущений. Ч. 1–3. – СПб., 1839. Капнист – Капнист В. В. Соч. – М., 1959. Карамзин – Карамзин Н. М. Соч. Т. 1– 9. – 3-е изд .– М., 1820. Карамзин Н. М. Соч. Т. 1. Стихотворения. – Пг., 1917. Карамзин Н. М. Избр. соч. Т. 1–2. – М.; Л., 1964. Карамзин, Переписка – Карамзин Н. М. Переписка Карамзина с Лафатером:/Сообщена Ф. Вальдманом/Приготовлена к печати Я. Гротом. – СПб., 1893. Карамзин, Письма к Дмитриеву – Карамзин, Письма русск, путешеств, – Карамзин, Переводы – Карамзин Н. М. [Перевод]. Повести госпожи Жанлис. Ч. 1–2. – М., 1816. Карамзин Н. М. [Перевод]. Юлий Цезарь, трагедия Виллиама Шекспира. – М., 1787.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Толстой решительно осудил Церковь, преклонившись в то же время перед христианством. Но христианство тотчас стало для него только учением, а Христос – только учителем. Когда пред нами какое-нибудь учение, то нам не так-то уже важно, чье оно, кто учитель. И для Толстого живая личность Христа потеряла всякое значение. Взявши учение Христа, о Нем-то Самом оказалось возможным забыть, и Толстой отверг Христа Богочеловека, назвав Его " распятым иудеем " , " мертвым иудеем " . Уже тем самым было усечено и Евангелие в его начале, где повествуется о сверхъестественном рождении Сына Божия от Девы Марии, и в его конце, где сообщается о воскресении Сына Божия из мертвых и Его вознесении на небеса. Но Толстой не ограничился только этим " обсечением " Евангелия с начала и с конца, а переделал и всю его середину по своему вкусу, заставив, таким образом, своего Иисуса говорить только то, что прикажет Ему из своего кабинета яснополянский лжеучитель. Мало того, Христос Сам обещал Своим ученикам послать им иного Утешителя. Этого Утешителя, Божественного Параклита, Церковь Христова почитает источником новой благодатной жизни церковной, а апостол Павел, как мы видели, постоянно говорит о живущем в Церкви Духе Святом. Несмотря на это, Толстой отверг Духа Святого, Православную Церковь в насмешку назвал не Христовой, в " святодуховской " , а затем и унизился до кощунства над святыми таинствами, в которых член Церкви и получает благодатную помощь Святого Духа для новой жизни. Весьма замечательно, что в писаниях Толстого очень ярко видно, как отрицание Церкви неразрывно связано с отрицанием воплощения Сына Божия. " Я был приведен к убеждению, что Церкви никакой нет " , - пишет он в предисловии к " Соединению и переводу четырех Евангелий " (Женева, 1892, с. 3). " Я смотрю на христианство, как на учение, дающее смысл жизни " , - пишет он в предисловии к " Краткому изложению Евангелия " (Женева, 1890, с. 9). А всего через страницу уже читаем: " Я искал ответ на вопрос жизни, и потому для меня было совершенно все равно: Бог или не Бог был Иисус Христос " (с.

http://predanie.ru/book/72266-hristianst...

Истина, которую мы старались обосновать, не новая, но ее следует повторять и в двадцатом веке, потому, что теперь эта истина, хотя и оправдана многократно историей, нередко забывается. 1 На ариан слово I, 1. 2 Св. Ириней Лионский. Сочинения в переводе прот. П. Преображенского. Против ересей. IV, 9, 3. СПб., 1900, стр. 338. 3 Там же, IV, 34, 1. Стр. 414. 4 Творения. Панарий 31, 33. Ч. 1. М., 1863, стр. 344. 5 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. IV, 34, 1. Стр. 414. 6 Служба на Рождество Христово. Стихира на литии. 7 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 10, 2. Стр. 240. 8 Там же. III, 4, 2. Стр. 225. 9 Там же. V, 20, 2. Стр. 488. 10 См. Творения. Беседу о том, что чтение св. Писаний полезно. Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 3, стр. 74. 11 Творения. На Мф бeceдa I. 1 . Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 7, стр. 5-6. 12 Творения. Khura III, писание 106. Ч. 2. М., 1860, стр. 158-160. 13 Творения иже во святых отца нашего Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Стр. 314. 14 Об этом см. подробнее у Владимира Троицкого. Христианство или Церковь?. Изд. 2. Сергиев Посад, 1912. 15 Женева, 1890, стр. 14-15. 16 Творения. Об единстве Церкви. Гл. 10. Изд. 2. Киев, 1891. Ч. 2. стр. 184. 17 Творения. Письмо 47 к Карнелию. Ч. 1, стр. 256. 18 De praescriptione, cap. 17. Migne, PL., t. 2, col. 35 A-B. 19 De praescriptione, cap. 19. PL., t. 2, col. 36 A. 20 Напоминания. I, 26. Перевод доцента П. Пономарева. Казань, 1904, стр. 48. 21 Проф. А.И. Введенский. Власть над умами так называемой «философской ответственности»). «Христианин». 1908. Т. 3, стр. 786. 22 Nouveaux essais. Ed. Erdmann. Berolini, 1840, p. 214. 23 В мире неясного и нерешенного. Изд. 2. СПб, 1904, стр. 53. 24 Газета «Россия» от 12 июня 1909 года. 25 Напоминания. 1, 2. стр. 3. 26 Напоминания. 1, 25-27. стр. 45-49. 27 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 24, 2. Стр. 313. 28 Строматы VII, 16, 94, 4. Migne, PG., t. 9, col. 533 A. 29 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 1, 1. Стр. 220.

http://bible.predanie.ru/svjashhennoe-pi...

64 Ввиду такого значения протестантизма в системе религиозного воспитания христианского мира становится вероятным объяснение, по-видимому, случайной гибели непобедимой армады, долженствовавшей подавить протестантские народы севера, вмешательством высшей воли. В сознании самих протестантов это объяснение не подлежит никакому сомнению. 65 См.: д-р Гельмгольц. Закон сохранения силы. Харьков, 1865 г., стр. 20 — 21. Явление это известно под именем электролиза, см.: Карпентер. Энергия в природе. Публ. лекции. Пер. с англ. СПб., 1885 г. Стр. 100 и далее. 66 Арх. Филарет Черниговский. Православное догматическое богословие. Чернигов, 1864. Т. 1, стр. 244. 67 Блж. Августин хорошо выражает эту мысль, когда говорит: «Ты (Господи) воздаешь людям не потому, что Ты чрез них делаешь, а потому, чего они домогались» (Исповедь. Кн. 9, гл. 8). 68 И это, строго говоря, уже не наши намерения, а намерения Промысла . 69 По этому вопросу можно обратиться к труду пастора Франсуа Навиля: Unite des doctrines du cliristianisme, посмертное издание, включенное в книгу Etrennes religieuses, Женева, 1888. 70 Иисус восхотел идти в Иерусалим и послал вестников перед лицем Своим, и они пошли, и вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него, но там не приняли Его (Лк. 9:51—53). 71 Ницше, насколько мы знаем, кончил жизнь в доме для сумасшедших. Прот. Г. Д-ко. 72 В книге Э. Гернея, Ф. Майерса и Подмора «Прижизненные призраки». Спб., 1893 г., изданной «Лондонским обществом психичких исследований», собрано и обследовано более 800 случаев прижизненной телепатии. 73 Филарет Черниговский. Русск. святые. Ч. 3. Стр. 153. 74 Из брош. «Руно орошенное». Изд. 1882 г. 75 Из собственноручных записок П. Могилы, напечатанных на юго-западном наречии в «Арх. юго-зап. России». Сн. «В. чт.» за 1888 г. 76 Событие происходило в 1890 г. в Улале. 77 Примеч. Св. причащение называется «Благодарением», по-гречески евхаристией ( Ευχαριστια ), как жертва не только умилостивительная за грехи мира, но и благодарственная Богу за Его несказанные милости к роду человеческому.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

В городах Лон-ле-Сонье, Полиньи, Арбуа, Нёвиль-ле-Дам и Лион делались остановки, реликвии святого помещали в местных храмах, к ним приходили паломники. В сказании описаны чудеса по молитве к святому: исцеления от слепоты и одержимости, воскрешение мертвых, освобождение пленных и др. Поклониться мощам приходили не только жители обл. Юра, но и паломники из Безансона, Лозанны и обл. Овернь. Другие данные о почитании К. связаны с деятельностью аббата Гумберта III (1234-1262). Для мощей святых Евгенда и К. были изготовлены дубовые раки, обитые серебром, к-рые установили за главным алтарем ц. св. Евгенда. По просьбе аббата папа Римский Иннокентий IV (1243-1254) издал буллу (от 7 июня 1245), согласно к-рой жители диоцезов Лион, Безансон и Женева, посещавшие мон-рь Сент-Уайан-де-Жу в день памяти К. (6 июня), получали 20-дневную индульгенцию . При аббате Гумберте поминовение К. было внесено в богослужебные книги мон-ря, тогда же были составлены краткое Житие и оффиций святому ( Beno î t. 1890. Vol. 1. P. 534; Locatelli. 1992. P. 392). В XIV в. началась регистрация чудес, которые совершались по молитве к К. Самые ранние чудеса датированы 1339-1340 гг., особенно много записей относится ко 2-й пол. XV в. и к нач. XVI в. Сообщается об исцелении больных, освобождении пленных, избавлении от смертельной опасности, описано несколько случаев воскрешения усопших (Vie des Saints. 1854. P. 286-287; Beno î t. 1892. Vol. 2. P. 235-243). Сборник чудес К. (BHL, N 1845; Miracula S. Claudii. 1889) сохранился в рукописи Paris. lat. 915 (XV в.), принадлежавшей братству св. К. при госпитальной ц. св. Иакова в Париже. В этой рукописи содержится также оффиций и проприй мессы святому с 9 чтениями ([Bibliothèque Nationale.] Catalogue général des manuscrits latins/Éd. Ph. Lauer. P., 1939. T. 1. P. 325). Такой же сборник Шиффле обнаружил в аббатстве Сен-Клод, где были сделаны многочисленные дополнения с описаниями чудес XVI-XVII вв. (самые поздние чудеса датированы 1642 и 1666). Описания нек-рых чудес К.

http://pravenc.ru/text/1841215.html

Истина, которую мы старались обосновать, не новая, но ее следует повторять и в двадцатом веке, потому, что теперь эта истина, хотя и оправдана многократно историей, нередко забывается.   notes Примечания 1 На ариан слово I, 1. 2 Св. Ириней Лионский. Сочинения в переводе прот. П. Преображенского. Против ересей. IV, 9, 3. СПб., 1900, стр. 338. 3 Там же, IV, 34, 1. Стр. 414. 4 Творения. Панарий 31, 33. Ч. 1. М., 1863, стр. 344. 5 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. IV, 34, 1. Стр. 414. 6 Служба на Рождество Христово. Стихира на литии. 7 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 10, 2. Стр. 240. 8 Там же. III, 4, 2. Стр. 225. 9 Там же. V, 20, 2. Стр. 488. 10 См. Творения. Беседу о том, что чтение Св. Писаний полезно. Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 3, стр. 74.   11 Творения. На Мф. беседа I. 1 . Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 7, стр. 5-6. 12 Творения. Книга III, писание 106. Ч. 2. М., 1860, стр. 158-160. 13 Творения иже во святых отца нашего Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Стр. 314. 14 Об этом см. подробнее у Владимира Троицкого. Христианство или Церковь?. Изд. 2. Сергиев Посад, 1912. 15 Женева, 1890, стр. 14-15. 16 Творения. Об единстве Церкви. Гл. 10. Изд. 2. Киев, 1891. Ч. 2. стр. 184. 17 Творения. Письмо 47 к Карнелию. Ч. 1, стр. 256. 18 De praescriptione, cap. 17. Migne, PL., t. 2, col. 35 A-B. 19 De praescriptione, cap. 19. PL., t. 2, col. 36 A. 20 Напоминания. I, 26. Перевод доцента П. Пономарева. Казань, 1904, стр. 48. 21 Проф. А.И.Введенский. Власть над умами так называемой " философской ответственности " ). " Христианин " . 1908. Т. 3, стр. 786. 22 Nouveaux essais. Ed. Erdmann. Berolini, 1840, p. 214. 23 В мире неясного и нерешенного. Изд. 2. СПб, 1904, стр. 53. 24 Газета " Россия " от 12 июня 1909 года. 25 Напоминания. 1, 2. стр. 3. 26 Напоминания. 1, 25-27. стр. 45-49. 27 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 24, 2. Стр. 313. 28 Строматы VII, 16, 94, 4. Migne, PG., t. 9, col. 533 А. 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Истина, которую мы старались обосновать, не новая, но ее следует повторять и в двадцатом веке, потому, что теперь эта истина, хотя и оправдана многократно историей, нередко забывается. Примечания На ариан слово I, 1. Св. Ириней Лионский. Сочинения в переводе прот. П. Преображенского. Против ересей. IV, 9, 3. СПб., 1900, стр. 338. Там же, IV, 34, 1. Стр. 414. Творения. Панарий 31, 33. Ч. 1. М., 1863, стр. 344. Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. IV, 34, 1. Стр. 414. Служба на Рождество Христово. Стихира на литии. Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 10, 2. Стр. 240. Там же. III, 4, 2. Стр. 225. Там же. V, 20, 2. Стр. 488. См. Творения. Беседу о том, что чтение Св. Писаний полезно. Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 3, стр. 74. Творения. На Мф. беседа I. 1 . Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 7, стр. 5-6. Творения. Книга III, писание 106. Ч. 2. М., 1860, стр. 158-160. Творения иже во святых отца нашего Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Стр. 314. Об этом см. подробнее у Владимира Троицкого. Христианство или Церковь?. Изд. 2. Сергиев Посад, 1912. Женева, 1890, стр. 14-15. Творения. Об единстве Церкви. Гл. 10. Изд. 2. Киев, 1891. Ч. 2. стр. 184. Творения. Письмо 47 к Карнелию. Ч. 1, стр. 256. De praescriptione, cap. 17. Migne, PL., t. 2, col. 35 A-B. De praescriptione, cap. 19. PL., t. 2, col. 36 A. Напоминания. I, 26. Перевод доцента П. Пономарева. Казань, 1904, стр. 48. Проф. А.И.Введенский. Власть над умами так называемой " философской ответственности " ). " Христианин " . 1908. Т. 3, стр. 786. Nouveaux essais. Ed. Erdmann. Berolini, 1840, p. 214. В мире неясного и нерешенного. Изд. 2. СПб, 1904, стр. 53. Газета " Россия " от 12 июня 1909 года. Напоминания. 1, 2. стр. 3. Напоминания. 1, 25-27. стр. 45-49. Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 24, 2. Стр. 313. Строматы VII, 16, 94, 4. Migne, PG., t. 9, col. 533 А. Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 1, 1. Стр. 220. Там же, III, 2, 2. Стр. 221.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/241/...

Истина, которую мы старались обосновать, не новая, но ее следует повторять и в двадцатом веке, потому, что теперь эта истина, хотя и оправдана многократно историей, нередко забывается. Профессор Императорской Московской Духовной Академии Архимандрит Иларион. Печатается по изданию: «Архимандрит Иларион. " Священное Писание и Церковь " ». Москва. Печатня А.И. Снегиревой. 1914г. " . Примечания [ 1 ] На ариан слово I, 1. [ 2 ] Св. Ириней Лионский. Сочинения в переводе прот. П. Преображенского. Против ересей. IV, 9, 3. СПб., 1900, стр. 338. [ 3 ] Там же, IV, 34, 1. Стр. 414. [ 4 ] Творения. Панарий 31, 33. Ч. 1. М., 1863, стр. 344. [ 5 ] Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. IV, 34, 1. Стр. 414. [ 6 ] Служба на Рождество Христово. Стихира на литии. [ 7 ] Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 10, 2. Стр. 240. [ 8 ] Там же. III, 4, 2. Стр. 225. [ 9 ] Там же. V, 20, 2. Стр. 488. [ 10 ] См. Творения. Беседу о том, что чтение Св. Писаний полезно. Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 3, стр. 74. [ 11 ] Творения. На Мф. беседа I. 1 . Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 7, стр. 5-6. [ 12 ] Творения. Книга III, писание 106. Ч. 2. М., 1860, стр. 158-160. [ 13 ] Творения иже во святых отца нашего Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Стр. 314. [ 14 ] Об этом см. подробнее у Владимира Троицкого. Христианство или Церковь?. Изд. 2. Сергиев Посад, 1912. [ 15 ] Женева, 1890, стр. 14-15. [ 16 ] Творения. Об единстве Церкви. Гл. 10. Изд. 2. Киев, 1891. Ч. 2. стр. 184. [ 17 ] Творения. Письмо 47 к Карнелию. Ч. 1, стр. 256. [ 18 ] De praescriptione, cap. 17. Migne, PL., t. 2, col. 35 A-B. [ 19 ] De praescriptione, cap. 19. PL., t. 2, col. 36 A. [ 20 ] Напоминания. I, 26. Перевод доцента П. Пономарева. Казань, 1904, стр. 48. [ 21 ] Проф. А.И.Введенский. Власть над умами так называемой " философской ответственности " ). " Христианин " . 1908. Т. 3, стр. 786. [ 22 ] Nouveaux essais. Ed. Erdmann. Berolini, 1840, p. 214. [ 23 ] В мире неясного и нерешенного.

http://pravoslavie.ru/sretmon/illarion/p...

Это влияние было неограниченным. De jure в Женеве существовали и независимые гражданские власти, в виде различных советов, и коллегии духовных. Фактически же над всеми этими учреждениями возвышалась властная фигура самого “женевского папы”. Генеральное собрание граждан созывается все реже и реже: по мнению Кальвина, оно представляет собою “злоупотребление, которое должно быть уничтожено”. “Совет двухсот” также оттесняется на задний план, все дела решаются в малом совете, а на это собрание двадцати пяти олигархов, состоящих почти исключительно из его приверженцев, Кальвин имеет такое же почти неограниченное влияние, как и на коллегию духовных. И здесь, и там, и с высоты кафедры он произносит свое авторитетное слово, и это слово имеет всегда решающее значение. Выслушивалось ли оно покорно или со слабыми возражениями, как в первые годы после его возвращения, или оно вызывало взрыв неудовольствия и даже возмущения, – голос реформатора продолжал раздаваться так же решительно и непоколебимо, и в конце концов победа оставалась на его стороне. Результаты были поразительными. Глава VIII. Женева при Кальвине Женева католическая и Женева протестантская. – Законодательство Кальвина. – Процессы “отравителей”. – Церковная и гражданская дисциплина. – Женева походит на монастырь. Девиз католической Женевы гласил: Post tenebras spero lucem (после мрака ожидаю света). Приверженцы реформации, усматривавшие в нем что-то пророческое, полагали, что теперь, с упрочением новой религии, свет окончательно вытеснил прежний мрак. “Post tenebras – lux” – таков был гордый видоизмененный девиз, которым Женева Кальвина заменила прежний. Посмотрим же, как жилось гражданам Женевы под лучами этого нового света. Мы видели уже, какой была внешняя жизнь этого города; этот оригинальный тип женевского гражданина – трудолюбивого, аккуратного за работой, веселого, любящего всякие общественные увеселения, игру, танцы и шумные сборища в часы досуга. Мы видели также, что выше всего женевский гражданин ценил свою независимость.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhan...

1930 г.), как уже было сказано, выдвинула эту идею и определила тематику Предсоборного Совещания, а Всеправославный Съезд православных Богословских Институтов (Афины 1936 г.) сформулировал те конкретные богословские причины, в силу которых было необходимо созвать Всеправославный Собор. Всеправославные Совещания " 60-х гг., созванные Матерью-Церковью и работавшие под председательством ее представителя, динамичнее вывели на авансцену вопрос о созыве Святого и Великого Собора, а на Первом Всеправославном Совещании (Родос 1961 г.) было единогласно принято решение о подготовке его созыва и был составлен пространный список вопросов, которые должны были полнее обработать с богословской точки зрения поместные Православные Церкви. IV Всеправославное Совещание (Шамбези-Женева, 1968 г.) изучило более систематически весь вопрос подготовки Собора и приняло такие конкретные решения как, напр., создание Межправославной Подготовительной Комиссии для более полного использования вклада поместных Православных Церквей, и обратилось к Вселенской Патриархии с просьбой создать в Православном Центре в Шамбези-Женева Секретариат по Подготовке Святого и Великого Собора по координации и поддержке всей подготовительной работы. В этих рамках работала и Межправославная Подготовительная Комиссия (Шамбези-Женева, 1971 г.), которая искала подобные положения поместных Православных Церквей по вопросам повестки дня. На I Предсоборном Всеправославном Совещании (Шамбези-Женева, 1976 г.), созванном по инициативе Вселенской Патриархии, подвели итоги всей работы по подготовке Собора и было решено пересмотреть список вопросов в перспективе ускорения созыва Собора. Из списка было отобрано всего 10 вопросов, касающихся: а. отношений поместных Православных Церквей между собой и Вселенской Патриархией (Православная Диаспора, Автокефалия, Автономия, Диптихи), б. отношений Православной Церкви с остальным христианским миром (двусторонние и многосторонние богословские Диалоги), в. церковных вопросов практического характера (Календарный вопрос, институт поста, проблемы брака), и г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010