«Избранные стихотворения некоторых русских писателей. С.-Петербург. Типография Министерства Внутренних Дел 1902 г. Дозволено цензурой. С.-Петербург, 14 января 1902 г.». Если этот сборник действительно разрешен к печати петербургской общей цензурой, а не напечатан сектантами, как это делали они раньше, самовольно, если затем он отпечатан, в известных целях, в типографии Министерства Внутренних Дел, то приходится недоумевать и удивляться, с одной стороны, нахальству и пронырству сектантов, с другой, – полнейшему невнимание светской цензуры к министерским распоряжениям и своим собственным постановлениям. «Даже при самом поверхностном взгляде на эту книгу, говорит о «Гуслях» г. Айвазов, сразу бросится в глаза ее тенденциозность и маскировка. Не будем уже говорить о внешнем виде книги, в точности скопированном с прежних, сектантских изданий, как, напр., «Сборники духовных стихотворений», изданного Авраховым, но и самое содержание книги резко расходится с ее заглавием. В то время как книга озаглавлена: «Гусли – избранные стихотворения некоторых русских писателей», в содержании ее мы находим: из 571 стихотворений 360 без всякой подписи и отнюдь не принадлежащих перу «русских писателей», 183 – скрытых под инициалами представителей сектантства, которые никогда не принадлежали к плеяде «русских писателей», и 11 за полной подписью лиц, которые лишь по недомыслию могут быть названы «писателями» как, напр., В. Головин (стих. 9), Ф. Пестряков 29), А. Зименко 32), В. В. Жуков 556) и др. и только 17 стихотворений деествительно принадлежать «русским писателям»: Державину 1), Хомякову 2, 3), Плещееву 4, 5). Полонскому 6), Никитину (8, 23), Ю. Жадовской (10), Жемчужникову (12), Козлову (27, 40), Мережковскому (28), Гр. П.А. Валуеву (31), А. Губеру (39), Пушкину (42) и К. Льдову (76). И нужно быть слепым, чтобы не видеть, для чего понадобились издателям «Гуслей» эти 17 стихотворений «русских писателей» и с какой целью они этим труженикам земли русской навязали плод своих и иноземных бездарных сектантских бредней». 30 Таким образом, издав под прикрытием имен нескольких русских поэтов «Гусли», сектанты снова обошли невнимательную цензуру и повторили в одной книге печатание всех сборников их молитвенных песней, которые были запрещены уже к обращению и перепечатыванию самим правительством.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

На помощь опять призываю Тебя. Припев: Царица Небесная, Царица Небесная, Честным омофором меня Ты покрой. Какая я слабая, какая я грешная, О Мати моя, Ты меня успокой. Спаси меня, Мати, от вечных мучений И научи меня больше молчать. Дай мне смиренье и веру в спасение И научи всех любить и прощать. Припев: Царица Небесная, Царица Небесная. Наставь меня, Мати, на истинный путь. Сподоби услышать, Царице Небесная, Как Ангелы Божьи на небе поют. Грехами опутана, сердце как камень, И надо бы плакать, а слез что-то нет. И как я предстану, великая грешница, На Страшный Суд Божий, какой дам ответ? Припев: Царица Небесная, Царица Небесная, Свой взор материнский ко мне обрати, И умоли Сына, Христа Вседержителя. На Страшном Суде Ты меня защити. Мира Заступница 4     4 Стихотворение Ю.В. Жадовской, 1864 Мира Заступница, Матерь всепетая, Я пред Тобою с мольбой: Бедную грешницу, мраком одетую, Ты благодатью прикрой. Если постигнут меня испытания, Скорби, утраты, враги, — В трудный час жизни, в минуту страдания, Ты мне, молю, помоги.   Радость духовную, жажду спасения В сердце мое положи; В Царство Небесное, в мир утешения Путь мне прямой укажи.   Богородице Богородице, Богородице, Матерь света, добра и любви, Ты надежда моя, Богородице, Ты помощница в добром пути. Богородице, Богородице, Как люблю Тебя всею душой, Ты Звезда моя, Ты Заря моя, Ты луч света в жизни земной.   Пред иконою, пред лампадою Низко в пояс Тебе поклонюсь, Пред Владычицей и Отрадою Со слезами опять помолюсь. Ты прости меня, Ты спаси меня В этой скорбной жизни земной. От врагов моих защити меня, Огради нерушимой стеной.   И о детях моих, Богородице, Перед Сыном Твоим помолись, Ты прости их всех, Богородице, И на Страшном Суде заступись.   Всех скорбящих Радость небесная, Всех погибших Взыскание вновь, И Невеста Ты Неневестная, Ты и Радость моя, и Любовь.   Ты и Знамение, и Споручница, Ты Помощница на пути, И Покров Ты мой, и Заступница, От невзгод Ты всех нас защити!   Богородице, Богородице, Живоносный источник чудес,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Но как в обыкновенной войне бывает, что, если откупиться чем-нибудь от неприятеля, тот прекращает брань, так и в духовной войне: если демонам дают взятки и уступки, они отступают. Однако душе человека это мало доставляет утешения, ибо и в обычной войне контрибуция ложится тяжелым бременем на завоеванный народ. На примерах все это будет виднее. Продолжаю выписку из дневника того же Грелу. " Не уничтожится ли зуд желаний с удовлетворением их? " думалось ему. И вот, " под предлогом семейных дел, говорит он, я поехал на восемь дней в Клермон с твердым решением предаться самому бешеному разврату " . Циничные подробности я опущу, но скажу, что средство, как увидим ниже, испытанное и ценимое цивилизованным миром, на этот раз мало помогло: " В результате (одержимый бесом блуда) вернулся домой, переполненный горечью " . Взятка была мала и принесла только лишний убыток. Такие примеры можно бы приводить без конца. Напомню еще, как те же средства, что и Грелу, против любви применял, например, герой романа О.Мирбо " Голгофа " , кощунственного уже по одному заглавию. Как всегда у этого автора, блудные дела изображены здесь крайне откровенно и с неудобными для передачи подробностями. Разница между положениями названных двух героев та, что господину Минтье (у Мирбо) был указан сторонним лицом совершенно правильный выход из его плачевного состояния. Совет дает простая деревенская женщина. " Господин Минтье, говорит она, почему вы не помолитесь Милосердному Господу? Это бы вас облегчило " . Коротко, ясно и просто. Но столь действенное средство, предложенное барину верующей крестьянкой, на практике только и применяется что крестьянками. Такой хотя бы тип, как Лиза из " Дворянского гнезда " , явление единичное. А обычно у господ в " дворянских гнездах " были в употреблении иные средства для утишения и погашения возникающих блудных вожделений: они следовали советам Оскара Уайльда и практике Грелу. Так, помещик Жадовский (Оренбургской губернии) установил у себя в имении так называемое " право первой ночи " , а иногда и просто брал девушек для растления, если к тому приключалась ему охота. Таким же образом врачевал свою страсть помещик Страшинский, который в этом отношении зашел даже дальше, так как имел более утонченные и развращенные вкусы. Деяния же Ветвицкого, управляющего имениями князя Кочубея в Саратовской губернии, " Карлы " , управляющего в имении И.С.Гонецкого, помещицы Кашкаровой, которая не только не запрещала мужу пользоваться " правом первой ночи " , но в случае сопротивления приводимых иногда " малолетних девочек сама помогала ему " , и множество других этого же рода заставляют разумного человека глубоко задуматься над таинственной сущностью нашей души, способной подниматься до божественной высоты (у святых) и опускаться до глубин сатанинских (Откр 2,24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/178/...

На крест позора вознесен, Я вижу, сын мой и Спаситель; Как тяжко страждет дивный Он, Людей и мира Искупитель! На муки Господа взирая, Сама в страданьях изнываю! Ужели сладостных речей Из уст Его я не услышу, О, дивный свет моих очей, Ужель Тебя я не увижу? Зачем в ужасный страшный час Ты, мой Божественный, угас? Хор Ангелов: Все сотворенное С Девой священною В благоговении Пред сокровенною Тайной спасения В страхе склонись. Надежда светлая моя, Обет Всевышнего священный, Я вижу, Боже мой, Тебя: Висишь, страданьем изможденный! Душа моя тоской пылает, С Тобой и в ад, Мой Сын, желает. Как Тот, Кто мертвых оживлял, В минуту избавлял от тленья, Кто все недуги исцелял, В ком мир узрел свое спасенье, – Мертвец? О, сладкий Боже мой, Возьми, возьми меня с собой! Хор Ангелов: Тайна чудесная! Благость небесная Миру спасение Смертию крестною, Богу мученьем Хочет купить! О, плачьте вместе со мной, Вы, жены кроткие, святые, Рыдайте с горем и тоской, Увы, во гробе Ваш Мессия! И от Него не отойду я, В могилу вместе с Ним сойду я… Ах, в сердце скорбное мое Уж не заглянет больше радость: Я вижу мертвецом Того, В Ком свет, покой и жизни сладость! Нет, с плачем горестным моим Здесь погребуся вместе с ним! Хор Ангелов: Мать искупления, Дева спасения, Сын Твой Божественный Предан нетлению; В силе торжественной Бог твой воскреснет! Но исцели мне скорбь мою, Владыко вечный и всесильный! Ты можешь все, Тебя молю: Излей щедрот поток обильный На душу скорбную мою, Да с упованьем слезы лью! «Не рыдай обо мне Ты, о Матерь моя, Видя в гробе лежаща без жизни Меня; Ты не плачь, Пресвятая, так горько о том, Кто безсемянно зачат во чреве твоем; Я воскресну со славой, как Бог, и спасу, Всемогущею властью своей вознесу Всех, кто здесь, на земле, Пресвятая, Тебя Величает, с горячею верой, любя». – Так из гроба в тиши Приснодеве изрек В утешенье души дивный Бог-Человек. И глаголам Владыки Святая внимала, И, ему поклонясь, с упованьем сказала: Милосердье Твое прославляю, Создатель; Поклоняюсь Тебе я, о, жизни податель,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Грешный мир развращенный желая спасти, Бог мой в жертву изволил себя принести. Воскресеньем Твоим и Божественной силой Всех нас, Боже, спаси, сохрани и помилуй. Молитва Святая Дева! пред Тобой Стою с горячею мольбой… Тебе дана благая власть От смертных удалять напасть, Целить недуги, – за себя, Должна бы я просить Тебя: – Я так темна, я так грешна, Страстей и дум земных полна; Но в этот тихий, сладкий миг, Когда порыв грехов утих, Не о себе я слезы лью, Не за себя Тебя молю: Есть у меня один больной, С тревожной, гордою душой, Он уж давно, давно томим Недугом тягостным и злым… Святая Дева! Исцели Страдальца бедного земли! Пошли отраду и покой Душе измученной, больной… Ее от гибели храни И благодатью осени! Для милых Я стою перед иконой И без слов молюсь; Я молюсь Тебе, Создатель, – Об одном прошу: Пусть пошлется мне страданье, – Дух к нему привык; Пусть меня забудут скоро Все, кого люблю. Пусть забудут, пусть разлюбят; Только, Боже мой, Посылай им чаще радость, Счастья посылай; Если есть его на долю У Тебя мою, Эту долю моим милым Раздели, молю! Полночная молитва Тихо все; горит лампада; Полночь бьет; пора, проснись; Встань, дитя, с своей постельки, Встань и Богу помолись. Помолись за дальних братий, – Может быть, вкруг них теперь Льется кровь, летают пули, Не без ран, не без потерь. Все они безстрашны в битве; Безпредельная горит В них любовь к Царю, к Отчизне; Храбрых смерть не устрашит. Не забудь и тех, что пали В битве жертвою святой; Без тоски их, без печали Чистым сердцем помяни. Встань, дитя, и на колена! К Богу с теплою мольбой, Чтобы знаменем победы Осенил Он страшный бой. Молитва Дух премудрости, и разума, и силы, Всеобъемлющей, божественной любви! Нас, заглохших в суете, помилуй И своим дыханьем оживи! Пламенем иль бурей благодатной Зачерствелых прикоснися душ, Царство тьмы и злобы невозвратно Силою спасительной разрушь. О Дух жизни, света и свободы! На сердца жестокие повей! Просвети заблудшие народы, Свет и жизнь на страждущих пролей! Да свободно в храме мирозданья

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

гр.). О том же праве суда владельческих крестьян перед городскими воеводами, а не перед своими владельцами свидетельствует указная грамота 1678 года Рязанскому воеводе Ефиму Зыби-ну, в которой предписывается, «чтобы он судом и расправою во всяких делах не ведал и посыльных людей не посылал к крестьянам стольника Ивана Скуратова, а что бы крестьяне сии ведались судом и росправою у воеводы Коломенского» (Акты, отн. до юрид. быта. 377). Самые послушные грамоты от государя вотчинным крестьянам писались по-прежнему: «И вы б все крестьяне, которые (в таких то деревнях) живут и впредь учнут жить (такого-то вотчинника) слушали, пашню на него пахали и доход вотчинников платили»; но о подчинении суду вотчинника ни в одной грамоте конца XVII века не упоминается. Таким образом, в конце XVII и начале XVIII века в Русском обществе уживались рядом и полный самосуд владельцев над крестьянами, как над безличною собственностью, даже в делах уголовных, и судебные тяжбы владельческих крестьян даже с посторонними владельцами перед судьями, поставленными правительством, в которых тяжбах крестьяне являются лицами полноправными и относительно прекращения или продолжения судебной тяжбы нисколько не зависимыми от своих владельцев. Но еще большую противоположность представляют следующие случаи: с одной стороны, крестьянин является полною собственностью господина и даже теряет звание крестьянина и передается другому господину вместо полного холопа, купленного пленника; а с другой стороны, господин пишет своих крестьян рядом с собою в заемной записи, как бы поручителей в исправности платежа занятых денег или как бы участников займа. Так в поступной сделочной записи (1685) года января 27 дня поступщик пишет: «Се яз стряпчей Алексей Петров сын Жадовской дал сию запись на Москве Нижегородцу посадскому человеку Андреяну Климонтову, сыну Михоневу, в том: в нынешнем в 193 году искати было ему Андреяну на мне Алексее беглаго своего купленаго Татарина Ивашка Яковлева с женою Наташкою да с сыном Гришкою, да с дочерью Дунькою, что тот его Андреянов Татарин с женою и с детьми в бегах жил за мною Алексеем и от меня сбежал, а взять мне его Алексею негде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/k...

Вот почему и у нас верховная власть никогда не вмешивалась в дела сего рода. При покойном Государе бывали злоупотребления его именем; однажды в Ялте исправник Зефиропуло, пользуясь своим положением, приказал именем Государя священнику совершить незаконный брак, но покойный Государь, когда я докладывал ему об этом деле, изволил сказать мне, что он никогда не давал подобных приказаний. Особливо при нынешней легкости вступления в брак и разлучения супругов такие Высочайшие повеления могли бы послужить к усилению распущенности. Ныне люди, легкомысленно женившись, вскоре, при малейшем несогласии, думают о разводе и устраивают его так, что которая-нибудь из сторон берет на себя вину прелюбодеяния, в надежде, что потом можно будет попросить о снятии запрета на вступление в новый брак. Бывают случаи, что после нового брака супруги вскоре же задумывают новый развод. Итак, если б можно было иметь людям надежду на снятие церковного запрета посредством монаршей милости, от этого еще более пострадала бы строгость и прочность брачного союза. Вот почему верховная власть всегда избегала прямых разрешений на совершение брака. Но в некоторых случаях покойный Государь принимал просьбы о прекращении дел о незаконности брака, уже совершенного. Здесь нет прямого вмешательства в церковную юрисдикцию. Брак совершен священником, хотя и вопреки церковному запрещению; супруги живут вместе и прижили детей. Начинается дело о незаконности брака, большею частью по доносу. В таких случаях объявляется иногда Высочайшее повеление: приостановить в консистории производство о незаконности брака. Таким образом брак остается фактически, как он был первоначально записан, то есть в виде законного. Такие Высочайшие повеления объявлялись неоднократно и от имени Вашего Величества, по моему докладу. Вот единственное возможное средство в подобных случаях. Пусть г-жа Жадовская ищет, как ей угодно, помимо участия верховной власти, способа обвенчаться; затем может и не возникнуть вовсе вопрос о незаконности этого брака, а если возникнет, тогда уже может она обратиться к монаршему милосердию.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Петропавл.-Соломен., Олон. г., II, 1152. Петропавл.-Старчицкий, Мин. г., I, 359. Петропавл.-Серектин, Сереткин или Сироткин, Пск. г., I, 358. Печенгская-Спасск., Волог. г., II, 1053. Печенгский-Новый-Кольский, II, 1284. Печеницкий-Стародубский, II, 1326. Печенский-Спасо-Преображ., Волог. г., II, 1054. Печерская-Киевская, II, 871. Печерский-Вознес.-Нижегор., II, 1055. Печерский – Молчанский – Путивльский, II, 934. Печерский-Успен.-Псковский, I, 398. Печеры Новые Успен. – Посолотин, С.-Петерб. г., II, 1078. Пивский-Городищенский, Киевской г., II, 1056. Пинский-Богоявл.-Братский, I, 71. Пирогова, Новг. г., II, 1213. Пичерская – Казан.-Богород.-Жадовск., Симб. г., I, 240. Пищугова или Пищеговская, Влад. г., II, 961. Плескова или Плесская-Никол., Пск. г., II, 962. над Плесом Спасо-Преобр., Костр. г., II, 1165. Плесская-Ильин., Туль. г., II, 823. Плотинский – Евфимиев – Новгородский, I, 188. Площанская-Богор., Орл. г., II, 1057. Подгородная-Геронтиева-Влад., Каз. г., I, 459. Подгородный-Богосл.-Хлынов., Вят. г., II, 661. Подгорский – Пушкаровский – Ладинский, Полт. г., II, 1071. Подлесская-Николаев., Смоленской г., II, 1100. в Подлесье Николаев. – Сендегская, Костр. г., II, 963. Подлютовский, Новг. г., II, 741. Подольный-Успен.-Николаев., Волог. г., II, 1058. Подольский-Петропавл.-Киевск., I, 357. Покров.-Авраамиев-Чухлом., II, 597. Покров.-Аграфенинск., Ряз. г., I, 3. Покров.-Балахнинский, II, 1061. Покров.-Болдинский-Астрах., II, 1068. Покров.-Васильевск., Нижег. г., I, 371. Покров.-Верхотурский, I, 372. Покров.-Воронежский, II, 1060. Покров.-Высоцкий-Боровский, II, 754. Покров.-Глушицкий, Волог. г., II, 766. Покров.-Данковский, II, 1063. Покров.-Добрый, Калуж. г., II, 784. Покров.-Зверин-Новгородск., II, 806. Покров.-Краснослободский, II, 1062. Покров.-Кукарский, Вят. г., II, 1069. Покров.-Кукоцкий, Влад. г., II, 1070. Покров.-Ладинский, Полт. г., II, 1071. Покров.-Макошинск., Черн. г., II, 1073. Покров.-Нерлинский, Влад. г., II, 1072. Покров.-Озерский или Озеретцкий, С.– Петерб. г., II, 1067.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Добрый день Степана Михайловича Аксаков С.Т. Добрый день Степана Михайловича/Сост. Т. А. Соколовой. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 656 с. — (Серия «Библиотека духовной прозы»). Сергей Тимофеевич Аксаков (1791—1859) — мему­арист и критик, поэт и прозаик. В книгу вошли его ху­дожественные воспоминания о детских и юношеских годах, о замечательных русских людях, с кем приве­лось встретиться на жизненной стезе, — Г. Р. Держави­не, Н.В.Гоголе, М.С.Щепкине. ПИСАТЕЛЬ НА ВСЕ ВРЕМЕНА Писатель и мемуарист, литературный и театральный критик, неутомимый пропагандист столь любезных сердцу русского человека охоты и рыбалки, государственный чиновник и видный общественный деятель. Все это — Сергей Тимофеевич Аксаков (1791-1859). Современник Н. М. Карамзина и Г. Р. Державина, И. В. Киреевского и А. И. Писарева, И. С. Тургенева и С. П. Шевырева, близкий друг Н. В. Гоголя и М. С. Щепкина, он написал прекрасные воспоминания о них, ставшие непреходящим свидетельством эпохи. Русская читающая публика с нетерпением ждала откликов С. Т. Аксакова о произведениях русских писателей и поэтов — А. С. Пушкина, М. Н. Загоскина, князя А. А. Шаховского, Ю. В. Жадовской. Почитатели театра старались не пропустить статей Аксакова (печатавшихся, правда, в основном под псевдонимом) о русском национальном театре в лице его главнейших представителей — великих актеров П. А. Каратыгина, П. С. Мочалова, М. С. Щепкина. Но, безусловно, главным трудом Сергея Тимофеевича Аксакова была и остается его автобиографическая трилогия: «Семейная хроника», «Воспоминания», «Детские годы Багрова-внука», завершенная автором на склоне лет, в 1856 году. Воистину: эту удивительную трилогию знала вся читающая Россия, плененная чистотой помыслов ее героев, красотой народного языка, который и лежит в основе всего творчества Аксакова. И сколько бы лет ни минуло, всё новые и новые поколения читателей (и совсем еще юных, и уже проживших жизнь) будут обращаться к этой удивительной, бессмертной прозе, рисующей зримые картины давно ушедшей, но такой притягательно-родной жизни. И как не вспомнить определение, данное «Семейной хронике» последователем С.Т.Аксакова на литературном поприще М.М.Пришвиным: «богоданная книга». Т.А.Соколова Сергей Аксаков 27 июля 2012 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Марина 12 октября 2012, 15:07 Книга понравилась. Интересная автобиография. Читается легко, непринужденно.Много интересного про детские воспоминания,мысли ребенка,описание природы,рыбной ловли,зимнего пейзажа. Есть в этой книге и известная сказка Аленький цветочек, которую еще раз перечитала. И так хорошо на душе. Надо иногда почитывать сказки. Рекомендую. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55132.html

О Дух жизни, света и свободы! На сердца жестокие повей! Просвети заблудшие народы, Свет и жизнь на страждущих пролей! Да свободно в храме мирозданья И мольбы, и жертвы принесут, И свое высокое призванье, Жизни цель безтрепетно поймут… Не святотатствуй, не греши Во храме собственной души. Поверь, молиться невозможно При кликах суетных и ложных Пустых, ничтожных торгашей, Средь пошлых сплетен и речей. Очисти храм бичом познанья, Всю эту ветошь изгони, – Тогда пред алтарем призванья С мольбой колена преклони… Последнее стихотворение, найденное после смерти Жадовской,  «писано 1883 года 5 июля»  Что это за чудо! Стихли все страданья, – Свет невыразимый и восторг, и радость, Сладко, чудно, ясно, полное сознанье… И потоком льется в душу жизни сладость. И к кому-то тихо тянутся объятья, – Целый мир хочу я в этот миг обнять я!.. Всем благословенье – никому проклятья! Горьким и несчастным, страждущим и бедным И науки жизни труженикам бледным, – Всем забитым, жалким, угнетенным братьям – Всем благословенье!.. Василий Красов Красов Василий Иванович (1810–1854) – поэт. Историк литературы Н.П. Данилевский писал о нем в конце XIX века: «Личность поэта, которого любили и ценили такие люди, как Станкевич и Белинский, которого помянул теплым словом известный поэт Боденштедт, не может не внушать нам интереса». В данном случае весьма характерна сама эта ссылка на немецкого поэта и переводчика Боденштедта, который к тому времени был гораздо более известен, чем полузабытый Красов. Имя Красова упоминалось лишь в тех случаях, когда речь шла о кружке Станкевича и раннем Белинском. Его единственный поэтический сборник вышел в 1859 году. Посмертно. Его издателем был фольклорист П.Б. Шейн, что уже само по себе подчеркивало принадлежность поэзии Красова к фольклору и к традициям «русских песен». Но для современников Красов был прежде всего элегическим поэтом кружка Станкевича. Его первые стихи появились в Надеждинском «Телескопе» одновременно со статьями Белинского. Станкевич писал о своих университетских друзьях: «Эти люди способны вспыхнуть, прослезиться от всякой прекрасной мысли, от всякого благородного подвига».

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010