В июле 1845 г. несколько симбирских помещиков обратились к еп. Симбирскому Феодотию (Озерову) с просьбой о восстановлении постоянного богослужения в церкви, где «находится икона Казанской Божией Матери, издревле прославляемая многими чудотворениями» ( Скала. 2000. С. 18). Осенью 1846 г. К. Ж. и. была ненадолго привезена в Симбирск (ныне Ульяновск), где находилась сначала в архиерейском доме, а затем в городских храмах. Почитание иконы горожанами оказалось настолько значительным, что в 1847 г. симбирское дворянство обратилось к священноначалию с прошением ежегодно приносить в Симбирск «с торжественной почестию... чтобы все жители могли насладиться лицезрением древней святыни». Прошение было удовлетворено. Указом имп. Николая I от 15 июля того же года повелевалось ежегодно 15 мая приносить чудотворный образ на месяц в Симбирск, а затем возвращать в пустынь. Святыня торжественно выносилась из мон-ря в сопровождении неск. монахов за 7 дней до прибытия в город. По пути следования крестного хода с К. Ж. и. в селах и деревнях жадовские иеромонахи служили молебны. За день до прибытия в город крестный ход останавливался в с. Баратаевка. Из Симбирска навстречу иконе выходили все городское духовенство и братия Покровского мон-ря во главе с архиереем, встреча происходила у специально выстроенной каменной часовни на Московском тракте. В Симбирск крестный ход вступал по особому церемониалу: впереди шли жандармы во главе с начальником команды, затем - роты гарнизонного батальона и батальона кантонистов, воспитатели и воспитанники гимназии и семинарии, за к-рыми следовали почетные мещане, купцы, дворяне. Замыкали шествие духовенство с гражданским губернатором и чиновниками. За процессией следовали простые богомольцы в сопровождении гарнизонного батальона и полиции. С особой торжественностью К. Ж. и. прибывала в Симбирск в 1848 г. (в этот год праздновали 200-летие города), после того как край постигла «эпидемическая болезнь». Моления перед иконой сопровождались множеством исцелений, по признанию очевидца, «жители Симбирска с радостным сердцем стремились встретить чудотворную икону, казалось, солнце завидовало их радости» ( Гуркин. 2005. С. 19-23). На церемонию прощания с К. Ж. и. и выноса ее из города собралось более 10 тыс. паломников. Известно «Слово на день принесения в г. Симбирск чудотворного образа Казанской Божией Матери из Жадовской пустыни», написанное в 1849 г. Невоструевым. В 1849 г. Симбирский еп. Феодотий пожертвовал в Жадовскую обитель точную копию К. Ж. и., «мерой и подобием» повторяющую явленный образ. Этот список, украшенный старинным окладом, находился в Тихоновском приделе монастырского Казанского храма, а во время пребывания чудотворной иконы в Симбирске помещался на ее место.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Самородки. Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Живоносный источник " (?). Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2001 - 2010. Адрес: Россия, Ульяновская область, Барышский район, п. Самородки, святой источник на подъезде к основной территории Богородице-Казанского Жадовского мужского монастыря Координаты: 53.571869, 46.903256 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святой «Живоносный источник» находится близ Жадовской пустыни, на окраине поселка Самородки, в балке. Родниковый ручей через 150 м впадает в реку Самородка. «Живоносный источник» - один из значимых источников Симбирской епархии. Ведь здесь была явлена более 300 лет назад главная святыня - Чудотворная икона Божией Матери Казанская Жадовская. История чудотворного Жадовского родника начинается по преданию в XVII в., когда старцу Тихону, более 20 лет страдавшему неисцелимым недугом - слабостью рук и ног, Господь даровал полное выздоровление после омовения водой местного источника. Во сне Тихону явилась благообразная девица и указала место, где он должен был получить исцеление и потом найти Чудотворную икону. Однако, проснувшись, старец не воспринял видение серьезно и никуда не пошел. На следующую ночь девица явилась во сне снова, упрекнула Тихона в неверии. Старец проснулся и, забыв про больные ноги, ушел искать источник и икону. Весь день он провел в поисках, и хотя не нашел Чудотворного образа, но вернулся домой совершенно здоровым. После чудесного исцеления Тихону было второе явление: " Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал святую икону - она находится возле речки у поляны. Ступай туда утром и найдешь ее в ключе плавающей поверх воды " . Тихон проснулся и ощутил в себе неизъяснимую радость. Он тот час встал, оделся, взял с собой свою малолетнюю внучку и спешно пошел к указанному ему месту. Там, обойдя несколько родников, заметил он, наконец, с бугорка родничок, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому трудно было даже подойти. Набросав на топь срубленных тут же жердей и веток, он кое-как дошел до самого ключа, и тут увидел икону, плавающую поверх воды и сияющую ярким светом.

http://sobory.ru/article/?object=48888

В ночь на 14 июля 1926 г. из алтаря Казанского храма была похищена копия явленной иконы «в металлической рамке и ризе, украшенная искусственными каменьями и жемчугом», серебряные дарохранительница и ковчежец ( Скала. 2000. С. 51). Злоумышленники, по-видимому, не знали, что по пути из Ульяновска чудотворный образ временно находился в одной из деревень. С 22 мая по 7 июля 1927 г. чудотворная икона в последний раз была принесена в Ульяновск. Губернский адм. отдел предписал представителям Казанской ц. и Троицкого кафедрального собора «7 июля окончить всенощное бдение к 7-ми часам вечера, а икону отправить на станцию Ульяновск-1 и в 10 часов вечера на извозчике без крестного хода для отправления ее по месту постоянного пребывания» (Там же. С. 54). В марте 1930 г. архим. Каллист, иеромонахи Аркадий и Дамаскин были арестованы по обвинению в «контрреволюционной деятельности и подрыве колхозного движения», 15 марта перемещены в Сызранский дом заключенных. 10 марта 1930 г. жадовский оперуполномоченный сообщал, что в «бывший монастырь» прибыло ок. 200 прихожан, которые «требовали вернуть попов». По ст. 58-10 УК РСФСР 10 апр. того же года архим. Каллист был приговорен к заключению в концлагерь на 5 лет с заменой на высылку, иеромонахи Аркадий и Дамаскин - к заключению в концлагерь на 3 года. Архим. Каллист был сослан в Белбалтлаг, где во время строительства Беломорско-Балтийского канала встретился с бывш. насельником Жадовской пустыни иером. Виссарионом (Бурдасовым), также отбывавшим наказание. Под впечатлением этой встречи иером. Виссарион написал стихотворение «Прощай, обитель!» Однако среди местных жителей бытовало предание, что архим. Каллист и др. арестованные насельники были расстреляны и захоронены на территории обители. Перед арестом в нач. 1930 г. братия заменила чудотворный Жадовский образ похожей Казанской иконой Божией Матери. Чудотворную икону архим. Каллист передал на хранение С. А. Архарову, служившему врачом в рабочем поселке близ Жадовки. С кон. 30-х гг., после ареста Архарова, икона хранилась у Н. А. Ираклионова, с 70-х гг. XX в.- у свящ. Николая Шитова (настоятеля Никольского храма с. Оськина Инзенского р-на), который в 1997 г. передал ее в возрождающуюся обитель. Впосл. о. Николай принял постриг с именем Адриан, скончался в сане архимандрита.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Согласно «Сказанию...», жителю с. Ивановского Тихону, страдавшему «неизлечимым недугом расслабления» и непрестанно молившемуся об избавлении от него, трижды явилась Богородица. Однажды, когда Тихон уже отчаялся получить исцеление, в сонном видении перед ним предстала «Благообразная Девица» и, «коснувшись его плеч, повелела: «Поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся». Тихон решил, что видение - следствие «сердечных в молитве потрясений», и оставил его без внимания. В др. ночь Дева «с некоторым уже упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь Моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место?» Больной с дерзновением спросил: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен - руки и ноги у меня не владеют?» Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись рамен, сказала: «Знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся Его святому повелению, и спасешься». Проснувшись, Тихон тотчас же отправился в Жадовку, долго ходил по лесам и болотам, и, не обретя иконы, но исцелившись, поздно вечером вернулся домой. С благодарственной молитвой на устах Тихон заснул «сладким сном». На рассвете Дева снова явилась ему и поведала, что икону следует искать «подле речки у высшей поляны... в ключе плавающей поверх воды». Тихон, взяв «малолетнюю свою девочку», вышел к указанному месту. Он «заметил ручеек, вытекающий из кустарника, к которому без подмосток невозможно было подойти. Набросав нарубленных им еловых жердок он кое-как дошел до ключа и тут увидел св. икону, плавающую поверх воды». Позвав в свидетели жадовских пастухов, Тихон поместил образ в ольховом дереве у родника (Там же. С. 12-14). Местные жители молились перед иконой, умывались водой из родника и получали исцеления от болезней. Решением «старейших поселян» на холмике рядом с родником была построена часовня. Вскоре по распоряжению Казанского митр. Тихона (Воинова) икона была доставлена в Казань, подробно описана и после выяснения обстоятельств обретения «возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне выстроена была келья» (Там же. С. 14). Тихон поселился рядом в маленькой хижине, и впосл. к нему присоединились неск. человек.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

вед.”, 1889 г., 22, 220; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1889 г., 67. 240. Казанско – Богородицкая – Жадовская – Пичерская или Апичерская и Пичевская, а также Ключевская , мужская пустынь, приписная к Казанскому архиерейскому дому, Симбирской губ., Корсунского у., Жадовской волости, в 79 вер. к югу от Корсуня и в 3 вер. от села Жадовки. Она уже существовала в XVII ст. и в ней находится явленная чудотвор. икона Казанской Божией Матери; в день празднования ей, 8 июля, сюда бывает большое стечение народа. В 1848 г. разрешено переносить икону с крестным ходом в Симбирск. Пустынь упразднена в 1764 г. и оставшаяся церковь во имя св. Николая приписана к селу Жадовки, но постоянное стечение народа на поклонение иконе заставило преосвящ. Казанского обратиться в Синод для восстановления ее с припискою к архиер. дому, что и дозволено в 1848 году. Кроме церкви св. Николая, на месте явления иконы построена церковь во имя Живоносн. Источника. “Ист. Рос. Иер.”, IV, 105, 543; V, 553; Ратшин, 491; “Спис. насел. мест Симбир. губ.”, 45, 864; “Акты истор.”, V, 219 (Цар. грам. 1693 г. Алатырскому воеводе Кириллу Сомову о посылке в пустынъ стрельцов для сбережения от разбойников богомольцев на время праздника Казан. Бож. Матери); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1847 г., 28 (учрежд. крест. хода); 1856 г., 92 (пожертв. 145 десят. земли); “Симбир. губ. в.”, 1857 г., 12; “Сборн. истор. и статист. свед. о Симбир. губ.”, прилож. к “Памятн. кн. на 1859 г.”, Отд. IV, 277 (Пав. Охотин, “О чудотв. иконе Казан. Бож. Матери, приносимой в Симбирск”); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г. III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 21 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 92 (дело 1722 г. о распопе Лебедке и старце Левине; игум. Михаил приговорен к смертн. казни). 241. Каларашевский – Успенский , мужской, общежительный, Бессарабской губ., Сорокского у., в 60 вер. к сев.-зап. от Сорок и верст. в 6 от гор. Могилева Подольского, в ½ вер. от правого берега р. Днестра, на скате горы. Основан в XVIII ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся». Тихон решил, что видение - следствие «сердечных в молитве потрясений», и оставил его без внимания. Следующей ночью вновь явившаяся Дева с упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь Моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место?» Больной с дерзновением спросил: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен - руки и ноги у меня не владеют?» Дева, подойдя ближе к одру больного и коснувшись плеч, сказала: «Знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся Его святому повелению, и спасешься». Проснувшись, Тихон встал с одра и тотчас же отправился в Жадовку, долго ходил по лесам и болотам и, не обретя икону, поздно вечером вернулся домой. На рассвете Дева в 3-й раз явилась ему во сне и поведала, что икону следует искать «подле речки у высшей поляны... в ключе плавающей поверх воды». Наутро Тихон ощутил «неизъяснимую радость» и, отправившись на поиски иконы, взял с собой «малолетнюю свою девочку». Выйдя к указанному месту, он «заметил ручеек, вытекающий из кустарника, к которому без подмосток невозможно было подойти. Набросав нарубленных им еловых жердок, он кое-как дошел до ключа и тут увидел св. икону, плавающую поверх воды». Помолившись и позвав в свидетели жадовских пастухов, Тихон обрел икону и поместил ее в ольховом дереве у родника. Местные жители молились перед К. Ж. и., умывались водой из родника и получали исцеление от болезней. Решением «старейших поселян» на холме рядом с родником была построена часовня, в к-рую перенесли икону, а в роднике поставлен деревянный сруб с подмостками. Вскоре по распоряжению Казанского митр. Тихона (Воинова) К. Ж. и. была доставлена в Казань, подробно описана и после выяснения обстоятельств обретения «возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне выстроена была келья» (Там же. С. 12-14). В 1709 г. по благословению Казанского митрополита на средства подполковника И.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

В то же время ОГПУ занималось «чистками» священнослужителей, которых и без того катастрофически не хватало. А делалось это при помощи небезызвестного СВБ, члены которого призывались к активному доносительству на «церковников». В 1931 году верующих лишили еще двух глубоко почитаемых святынь. Во время ликвидации Жадовской пустыни исчезла чудотворная Жадовская Казанская икона Божией Матери, а также был кощунственно уничтожен Промзинский образ святителя Николая Чудотворца. В 1552 году Промзино осадили кубанские татары, которые укрепились на горе. Когда им явился святитель Николай, они разбежались в страхе, а на месте явления святителя было найдено его барельефное изображение на черном камне. У подножия горы забило множество источников, на которых происходили многочисленные исцеления . В 1932 году закрыли величественный Спасо-Вознесенский собор, диаконом в котором некогда был великий архидиакон Константин Розов, а прихожанином – святой блаженный Андрей Симбирский. Здание храма пытались переоборудовать под кухню для организации питания студентов, но в итоге просто разобрали. Разобрали и Николаевский зимний кафедральный собор, в крипте которого были погребены четыре Симбирских архипастыря. Захоронения извлекать не стали, их просто забросали мусором, а позже «закатали в асфальт». Кстати, перед самой разборкой собора он был внесен в список особо охраняемых архитектурных памятников культуры. Тогда же разобрали Богоявленский храм (на его фундаменте было выстроено здание «Спиртотреста»), закрыли Ильинскую церковь, в которой расположился красильный цех чулочной фабрики. В здании Германовского собора разместился Ульяновский государственный архив, который выехал из здания храма лишь в 2007 году. Храм был настолько изуродован, что восстановить его в первозданном виде не представится возможным уже никогда. Кирпичи Всехсвятской церкви пошли на реконструкцию здания конвойной школы. Уничтожили и Никольскую церковь, в которой был крещен Владимир Ульянов, а вместе с ней – Тихвинскую, Смоленскую и Троицкую церкви. К концу года в Ульяновске осталось три храма – Воскресенский кладбищенский (кафедральный обновленческий), Неопалимовский (кафедральный григорианский) и Никольский, также принадлежавший ВВЦС.

http://pravoslavie.ru/31328.html

Изображение иконы Казанская Жадовская #32712 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Казанская Жадовская #32712 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Жадовская Скачать или распечатать изображение 32712.jpg 480x549, 0.26 MPix, 112 Kb. 4.1x4.6cm @ 300DPI (6.1x7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (105) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-09-28) Происхождение изображения: Загружено 2018-09-28, анонимно. Описание: Казанская-Жадовская икона Божией Матери. Жадовский мужской монастырь (Ульяновская область, Барышский район, поселок Самородки). Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Жадовская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-32712

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Жадовская " Описания иконы Икона Казанская Жадовская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Жадовская икона является одним из списков (копий) КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. Издавна образ Пресвятой Богородицы из села Жадовки почитался в Симбирской губернии как исцеляющий многие болезни, помогающий при всевозможных стихийных бедствиях, пожарах, неурожае и прочих напастях. С чудотворным образом каждый год проводились крестные ходы. Крестные ходы по городам и сёлам Симбирской Мелекесской епархии совершаются и сейчас. Находится икона в Свято-Богородице-Казанском Жадовском мужском монастыре. До этого она пребывала в Ульяновске, в кафедральном Неопалимовском соборе, а в мае 2003 года была передана обители. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Главная святыня Симбирской митрополии – чудотворная Жадовская икона Божией Матери, которая хранится в Богородице-Казанской Жадовской пустыни. Файл 35425.jpg:   Размер: 1200x800, 0.96 MPix, 167 Kb. Дата: 2021-03-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (39) , (0) .

http://pravicon.com/icon-143

Состоялся воздушный крестный ход над Симбирской епархией с Жадовским образом Божией Матери 22 мая 2008 г. 14:31 По благословению архиепископа Симбирского и Мелекесского Прокла 19 мая состоялся крестный ход по воздуху над Симбирской епархией . Воздушный крестный ход с чудотворным образом Жадовской Казанской Божией Матери над Ульяновской областью совершается в четвертый раз. В 2004 и 2005 годах на самолете ЯК-40 его возглавлял правящий архиерей Симбирской епархии архиепископ Прокл. В 2007 году чудотворная икона облетела на самолете Ан-2 некоторые селения Мелекесского района (г. Димитровград). Сайт Симбирской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/410054.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010