Цель программы «Возвращенные имена» — объединить усилия организаций, создающих базы данных жертв политических репрессий ХХ века, способствовать формированию традиции почитания памяти наших отцов и дедов, которые могут стать новой основой патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема поиска пропавших в годы политических репрессий родственников актуальна до сих пор. Многие люди уже получили данные о судьбе своих близких — времени их гибели, месте захоронения — с помощью Банка данных жертв политических репрессий XX века, которым теперь смогут воспользоваться ярославцы. Важнейшим элементом патриотического воспитания подрастающего поколения организаторы выставки считают пример жизни и подвига новомучеников и исповедников XX века. В рамках программы пройдет конференция «Память их в род и род» с участием ученых и специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга и Ярославля. Ближе прикоснуться к истории края ярославцам поможет выставка «Подвижники веры Ярославской Земли — Новомученики и Исповедники ХХ века». Для выставки «Мир и клир» уже стала традиционной программа помощи зависимым от алкоголя, курения и наркотиков. Ярмарку посетит широко почитаемая в народе чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Владычного женского монастыря г. Серпухова — места, где была явлена икона. Перед святыней молятся об избавлении от этих страшных недугов. О помощи, которую могут оказать страждущим ярославцам и их родственникам специальные организации, можно будет узнать на Презентации обществ трезвости и реабилитационных центров для жителей региона и на лекциях в помощь страдающим недугами пьянства и наркомании. На ярмарку прибудут и другие чудотворные иконы Божией Матери: «Казанская — Жадовская» (Казанско-Богородицкий монастырь, Ульяновская область), «Прибавление Ума» (Школа-интернат, Ивановская область), Боголюбская «Живоносный источник» (приход в честь Боголюбской иконы Божией Матери, Владимирская область), «Троеручица» (Крестовоздвиженский храм, Ивановская область). В ходе мастер-классов на выставке-ярмарке представится уникальная возможность перенять у выдающихся умельцев навыки старинных народных промыслов и ремесел.

http://patriarchia.ru/db/text/152642.htm...

В это время два пастуха из села Жадовка подогнали к ручью стадо и, увидев стоящего у ключа человека, стали спрашивать его, что он там делает. Тихон отвечал им: " Я обрёл святую икону Божией Матери, но не смею прикоснуться к ней. Подойдите сюда и посмотрите на Заступницу - вот Она! " . Пастухи перешли реку Самородка, приблизились к роднику, но из-за топкости места не смогли подойти к нему, и попросили Тихона взять из воды икону и показать ее им. Тихон послушался их и, умывши истекающей из ключа водой руки и лицо, осенив себя крестным знамением, взял икону из воды. Тут подошли к нему пастухи и старец, обливаясь от радости слезами, рассказал им все случившееся с ним. Потом, вырубив на стоящем рядом с родником дереве углубление, вставил в него обретённый образ и, взяв за руку свою малолетнюю спутницу, пошел домой объявить о случившемся всем своим домашним и соседям. Пастухи же поспешили в Жадовку дать знать о происшедшем своим односельчанам. После случившегося чуда к месту обретения иконы стало стекаться множество народа. Среди собравшихся было много недужных, но лишь только они прикладывались к иконе и омывались из родника водой, тут же получали исцеление. Более 300 лет Жадовская икона Казанской Божией Матери является символом нашей области, а источник, где она была явлена, местом всероссийского паломничества. Святой источник, претерпев все перипетии - неоднократно его засыпали в годы гонений на веру православную, стал главным святым местом Жадовской пустыни и Симбирской епархии. В настоящее время рядом с родничком находится небольшая часовенка с купальней. Сам родник в прекрасном состоянии и по прежнему к нему стекаются паломники отовсюду. Помолившись около родника, умывшись и напившись святой водичкой никто не уходит от него без утешения. Молитвами Пресвятой Богородицы восстановлен и ныне продолжает обустраиваться Жадовский монастырь. Исцелений, чудесной помощи, утешений столь много, что приводить их здесь нет смысла. Источник находится за стеной Свято-Богородице-Казанский Жадовского мужского монастыря. Подъезд и подход к источнику для набора воды свободен в любое время. Купель при источнике может быть закрыта монахами, но чаще всего вход свободен. Купели для мужчин и женщин раздельные. На Великие праздники к источнику приезжают сотни и даже тысячи паломников.

http://sobory.ru/article/?object=48888

Теперь сильно разросшийся приход состоит из села и 9 деревень с названиями по имени бывших владельцев-помещиков: Козаковской, Глотовской, Пушешниковской, Жадовской, Рудинской, Ромашковской, Бахтияровской, Колонтаевской и Прилеп, названной так, очевидно, потому, что эта деревня, населенная исключительно государственными крестьянами, как бы «прилепилась» к дворянским владениям былого времени. Всех жителей в приходе 1175 душ муж. пола и 1195 жен. пола. Все они занимаются земледелием, чему благопрепятствует черноземная почва, и только некоторые из крестьян ходят на заработки в города Москву, Екатеринославль и Ростов. Настоящий каменный храм села Васильевского является третьим по счету со времени открытия прихода. До него были два храма деревянные и однопрестольные в честь свят. Василия Великого. Первый из них сгорел в августе 1766 г., а второй, построенный на том же месте и освященный в 1771 г., просуществовал до 1825 г., когда был упразднен за ветхостью. Вместо последнего был построен на средства дворянина майора Никанора Егоровича Глотова каменный храм на другом более удобном, открытом и возвышенном месте. Этот храм, освященный епископом Гавриилом, существует и доселе и имеет три престола: главный – во имя Казанской Божией Матери, правый – во имя святителя Василия Великого и левый – во имя св. муч. Кирика и Улиты. В 1894 г. храм был капитально ремонтирован: снаружи и внутри оштукатурен, сделан резной дубовый иконостас, а по солее поставлена железная решетка. Большая часть расходов по ремонту храма была произведена ктитором – помещиком Афанасием Ниловичем Глотовым из личных средств. В ризнице храма хранятся три довольно древних, тяжелых и редко употребляемых евангелия 1748, 1766 и 1834 гг. Между иконами обращает внимание икона Александра Невского в сребропозлащенной ризе, в венце с пятью драгоценными камнями, установленная в большом резном киоте в память мученической кончины Царя-Освободителя Александра II. Ежегодно перед нею 1 марта совершается панихида по в бозе почившем государе. О постановлении этой иконы на средства всех прихожан ктитор помещик Глотов доносил, в качестве представителя прихода, всеподданнейше государю Александру III, с соизволения которого в церковь прислано священническое облачение, сделанное из траурных убранств при гробе Александра II. Облачение это доныне хранится в киоте за стеклом, как царский дар.

http://sobory.ru/article/?object=30321

- И неужели ни разу не повторялись? - Ни разу. Хотя сейчас в некоторых случаях мы предлагаем заказчикам использовать не новые, а уже созданные составные элементы: в этом случае и конечная цена иконостаса ниже. Это для многих важно, не все же могут позволить себе дорогой заказ... Любой иконостас состоит из трех частей: собственно деревянное основание, резьба и иконы. Вот и курсирует Анатолий Владимирович в течение рабочего дня между тремя точками производства. Руководитель мастерской Анатолий Влезько: «Когда освящают сделанный тобой иконостас, это огромная радость». Работа над новым проектом в мастерской начинается с молебна. ДЕВЯТЬ МЕТРОВ ПО ГОРИЗОНТАЛИ Около входа в огромный ангар аккуратно сложены длинные доски. Видимо, недавно привезли. Из ангара доносится жужжание - работает техника. Внутри в воздухе стоит деревянная пыль, а пол густо усыпан стружкой. Посередине ангара лежит собранная деревянная конструкция, вокруг которой ходят рабочие с молотками и дрелями. Подумать только: через некоторое время эта конструкция «обрастет» резьбой, на месте пустот появятся иконы, а в самом центре - Царские врата, через которые смогут проходить только диаконы и священники... В горизонтальном положении остов иконостаса кажется огромным. - Девять метров. Небольшой, - комментирует Анатолий Владимирович. Рядом я увидел нечто напоминающее небольшую беседку - метра два на два, в человеческий рост. Оказалось, это называется «сень». В нее должны будут поместить киот с чудотворной Жадовской иконой Божией Матери. Это заказ Жадовской пустыни в Ульяновске. - Сама икона - старая и незатейливая, - говорит руководитель мастерской, - поэтому и киот для нее мы делаем очень простой. А вот сень строим роскошную, чтобы выразить то, как почитаем этот чудотворный образ. Мастерская - самый крупный работодатель в Палехском районе. Здесь работают в основном жители окрестных деревень, около ста пятидесяти человек. В АЛТАРЬ С БУТЕРБРОДОМ Потратив две минуты на дорогу, мы подъехали к другому ангару, цеху токарных работ. Внешне тут все было почти так же - шум, пыль, стружка. Только детали более мелкие. Здесь деревяшки превращались в заготовку изящной резьбы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

В то же время ОГПУ занималось «чистками» священнослужителей, которых и без того катастрофически не хватало. А делалось это при помощи небезызвестного СВБ, члены которого призывались к активному доносительству на «церковников». В 1931 году верующих лишили еще двух глубоко почитаемых святынь. Во время ликвидации Жадовской пустыни исчезла чудотворная Жадовская Казанская икона Божией Матери, а также был кощунственно уничтожен Промзинский образ святителя Николая Чудотворца. В 1552 году Промзино осадили кубанские татары, которые укрепились на горе. Когда им явился святитель Николай, они разбежались в страхе, а на месте явления святителя было найдено его барельефное изображение на черном камне. У подножия горы забило множество источников, на которых происходили многочисленные исцеления . В 1932 году закрыли величественный Спасо-Вознесенский собор, диаконом в котором некогда был великий архидиакон Константин Розов, а прихожанином – святой блаженный Андрей Симбирский. Здание храма пытались переоборудовать под кухню для организации питания студентов, но в итоге просто разобрали. Разобрали и Николаевский зимний кафедральный собор, в крипте которого были погребены четыре Симбирских архипастыря. Захоронения извлекать не стали, их просто забросали мусором, а позже «закатали в асфальт». Кстати, перед самой разборкой собора он был внесен в список особо охраняемых архитектурных памятников культуры. Тогда же разобрали Богоявленский храм (на его фундаменте было выстроено здание «Спиртотреста»), закрыли Ильинскую церковь, в которой расположился красильный цех чулочной фабрики. В здании Германовского собора разместился Ульяновский государственный архив, который выехал из здания храма лишь в 2007 году. Храм был настолько изуродован, что восстановить его в первозданном виде не представится возможным уже никогда. Кирпичи Всехсвятской церкви пошли на реконструкцию здания конвойной школы. Уничтожили и Никольскую церковь, в которой был крещен Владимир Ульянов, а вместе с ней – Тихвинскую, Смоленскую и Троицкую церкви. К концу года в Ульяновске осталось три храма – Воскресенский кладбищенский (кафедральный обновленческий), Неопалимовский (кафедральный григорианский) и Никольский, также принадлежавший ВВЦС.

http://pravoslavie.ru/31328.html

В XX в. в мон-ре подвизались послушник И. Игошкин (см.: преподобноисп. архим. Гавриил (Игошкин) ), а также иером. Евстратий, бывш. насельник Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря . В 1906 г. о. Евстратий совершил паломничество на Афон, затем в течение 3 лет служил в составе Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Святыни, библиотека В соборе К. м. находилась обретенная Казанская Жадовская икона Божией Матери в сребропозлащенных кованых окладе и ризе (1743). После возобновления мон-ря в окт. 1846 г. для иконы была изготовлена новая риза из серебра и золота с большим бриллиантом (в короне Богородицы), 4 алмазами на венце Младенца, 8 яхонтами, 51 гранатом, 28 аметистами и др. драгоценными камнями и финифтью. При настоятеле (1867-1871) иером. Никодиме икону обложили серебряным листом, поверх к-рого была укреплена новая золотая риза, украшенная драгоценными камнями. Симбирская купчиха Егорова пожертвовала на чудотворный образ бриллиантовый фермуар с крупным жемчугом. В украшении иконы принимали участие помещица А. А. Мотовилова и сестры Арзамасского жен. мон-ря. К нач. XX в. чудотворная икона находилась в раме с изображениями чудес от Казанской иконы Божией Матери и помещалась в большой заклиросный киот с правой стороны центрального придела монастырского собора. Осенью 1846 г. Казанский образ был перевезен в Симбирск и некоторое время пребывал в городских храмах. В 1847 г. симбирское дворянство обратилось к священноначалию с просьбой, чтобы икона ежегодно приносилась в Симбирск «с торжественной почестию и находилась здесь не менее месяца, чтобы все жители могли насладиться лицезрением сей древней святыни и почтить ее подобающим поклонением» (Там же. С. 23). Прошение было удовлетворено, и с 1848 по 1927 г. 1 месяц в году икона пребывала в г. Симбирске. Святыня торжественно выносилась из пустыни в сопровождении неск. монахов за 7 дней до дня прибытия в город (15 мая). По пути следования крестного хода с иконой в селах и деревнях монастырское духовенство служило молебны. В Симбирске крестный ход встречали все городские священнослужители во главе с архиереем.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Дор. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь на р. Удгоде Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровская пог. Покровский, что на Удгоде. В приходе 2 церкви: теплая Богоявленская кам., с кам. колокольнею, и холодная Покровская; построены первая в 1796, вторая в 1859 г. усердием прихожан с прибавлением церковной кошельковой суммы. Обнесены кам. оградой. Кладбищ два: одно в церковной ограде, другое вне ее, в 1/2 в. от церкви, обнесено палисадником. Престолов в церквах 6: в Богоявленской церкви: а) в честь Богоявления Господня, б) в ч. Успения Божией Матери, в) во имя святит. Иоанна Златоустого и Николая Мирликийского; в Покровской церкви,  г) в ч. Покрова Пресвятой Богородицы, д) во имя св. апостола Матвея, е) во имя св. мчч. Флора и Лавра и мц. Александры. Местно чтимой святыней служит храмовая икона Покрова Божией Матери. Эта икона мерой 1 ар. 6 верш. х 1 ар. 1 верш., письма греческого и написана, как видно из надписи внизу, по обещанию поруч. Степана Степ. Жадовского, 1702 г. февраля 15 дня. В 1848 г., во время жестоко свирепствовавшей в приходе холеры, поражавшей смертию целые семейства, икона носима была по всем селениям прихода, и холера вскоре прекратилась. В память этого, усердием прихожан в 1851 г. сделана на икону серебряная 84 пр. риза, с чеканною внизу надписью: " сия риза сделана усердием доброхотных дателей, в воспоминание избавления от холеры в 1848 г. " . Весу в ризе 12 фун. 20 зол. Капитал церкви со специальным назначением - на богадельню, устроенную в 1876 г., по завещанию г. Сергея Матвеевича Корсакова, для призрения престарелых и увечных обоего пола, и всех сословий, из прихожан означенной церкви. Расстояние от Костромы 80 в., от г. Буя 22 в. Ближайшие церкви: Спасская с. Спасского на Елнати Любимского уезда Ярославской губернии в 7 в., Благовещенская на Сендеге в 11 вер. и Архангельская с. Контеева в 12 вер.  В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " Покрова св. Богородицы на Угоди " . В 1642 г. упоминаются " Корежской волости Покровские попы: Никита Степанов да Григорий Павлов " . В июне 1700 г. " запечатана благословенная грамота на два престола по челобитью Галич. уезда Костр. десятины церкви Покрова Пр. Богородицы, что на Угоди, попа Ивана с прихожаны, велено им на прежнем погорелом месте построить вновь церковь во имя Покрова Пр. Богородицы, да в приделе Флора и Лавра " .

http://sobory.ru/article/?object=10782

Самородки. Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1714. Ссылки:   Адрес: Россия, Ульяновская область, Барышский район, село Самородки Координаты: 53.572492, 46.901016 Проезд:от автовокзала г. Барыш на автобусе до с. Жадовка. (Несколько раз в день). Есть также несколько проходящих рейсов из Ульяновска. Далее около 3-х км. пешком. Но удобнее на такси от вокзала ст. Барыш. Всего-то 18 км. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Утраченные храмы: Карта и ближайшие объекты Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь основан в 1714 г. по благословению митр. Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике. Тихону, страдавшему «недугом расслабления», во сне явилась Богородица, указала место, где будет явлен Ее образ, после обретения он получил исцеление. В 1711 г. дворянин Обухов начал строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери на горе возле родника. Первым настоятелем стал иг. Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 г., этот год принято считать годом основания обители. В 1739 г. дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А.Н. Радищева), заложил новый каменный храм (двухпрестольный) - освящен в 1748 г. (разрушен в 1967 г.). В связи с введения штатов, в 1764 г. пустынь была упразднена. К храму был приписан священник и пономарь для богослужения. Указом Синода от 23 янв. 1846 г. Казанский храм причислен к Симбирскому Архиерейскому дому. 6 февр. 1846 г. в возобновлен как монастырь. В марте 1930 г. монастырь закрыт советской властью. Возрожден в 1996 г. Источник: сайт Барышской епархии Симбирской Митрополии Жадовская Казанская Богородицкая пустынь, приписанная к Казанскому архирейскому дому, в 3 верстах от села Жадовки, в 79 верстах от города Карсуна. Основана в XVII веке; в 1764 году упразднена; в 1848 году восстановлена. Здесь находится чудотворная Казанская икона Божией Матери, которая 15 мая торжественно переносится на один месяц в город Симбирск.

http://sobory.ru/article/?object=22306

Согласно «Сказанию...», жителю с. Ивановского Тихону, страдавшему «неизлечимым недугом расслабления» и непрестанно молившемуся об избавлении от него, трижды явилась Богородица. Однажды, когда Тихон уже отчаялся получить исцеление, в сонном видении перед ним предстала «Благообразная Девица» и, «коснувшись его плеч, повелела: «Поди в село Жадовку, на поляну, находящуюся за источником Самородки. Там на ключе увидишь ты икону Казанския Пресвятыя Богородицы, почерпни из этого ключа воды, испей оной и умойся». Тихон решил, что видение - следствие «сердечных в молитве потрясений», и оставил его без внимания. В др. ночь Дева «с некоторым уже упреком сказала: «Что ж ты, Тихон, не веришь Моим словам и не хочешь идти на указанное тебе место?» Больной с дерзновением спросил: «Как же я могу встать, когда я весь расслаблен - руки и ноги у меня не владеют?» Девица, подойдя ближе к одру больного и коснувшись рамен, сказала: «Знаю, что ты расслаблен и требуешь помощи свыше, но веруй в Бога и повинуйся Его святому повелению, и спасешься». Проснувшись, Тихон тотчас же отправился в Жадовку, долго ходил по лесам и болотам, и, не обретя иконы, но исцелившись, поздно вечером вернулся домой. С благодарственной молитвой на устах Тихон заснул «сладким сном». На рассвете Дева снова явилась ему и поведала, что икону следует искать «подле речки у высшей поляны... в ключе плавающей поверх воды». Тихон, взяв «малолетнюю свою девочку», вышел к указанному месту. Он «заметил ручеек, вытекающий из кустарника, к которому без подмосток невозможно было подойти. Набросав нарубленных им еловых жердок он кое-как дошел до ключа и тут увидел св. икону, плавающую поверх воды». Позвав в свидетели жадовских пастухов, Тихон поместил образ в ольховом дереве у родника (Там же. С. 12-14). Местные жители молились перед иконой, умывались водой из родника и получали исцеления от болезней. Решением «старейших поселян» на холмике рядом с родником была построена часовня. Вскоре по распоряжению Казанского митр. Тихона (Воинова) икона была доставлена в Казань, подробно описана и после выяснения обстоятельств обретения «возвращена на место своего явления, с прикомандированием к ней одного благочестивой жизни инока, которому при означенной часовне выстроена была келья» (Там же. С. 14). Тихон поселился рядом в маленькой хижине, и впосл. к нему присоединились неск. человек.

http://pravenc.ru/text/1319854.html

Самородки. Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь. Часовня иконы Божией Матери " Живоносный источник " (?). Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Живоносный источник " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2001 - 2010. Адрес: Россия, Ульяновская область, Барышский район, п. Самородки, святой источник на подъезде к основной территории Богородице-Казанского Жадовского мужского монастыря Координаты: 53.571869, 46.903256 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Святой «Живоносный источник» находится близ Жадовской пустыни, на окраине поселка Самородки, в балке. Родниковый ручей через 150 м впадает в реку Самородка. «Живоносный источник» - один из значимых источников Симбирской епархии. Ведь здесь была явлена более 300 лет назад главная святыня - Чудотворная икона Божией Матери Казанская Жадовская. История чудотворного Жадовского родника начинается по преданию в XVII в., когда старцу Тихону, более 20 лет страдавшему неисцелимым недугом - слабостью рук и ног, Господь даровал полное выздоровление после омовения водой местного источника. Во сне Тихону явилась благообразная девица и указала место, где он должен был получить исцеление и потом найти Чудотворную икону. Однако, проснувшись, старец не воспринял видение серьезно и никуда не пошел. На следующую ночь девица явилась во сне снова, упрекнула Тихона в неверии. Старец проснулся и, забыв про больные ноги, ушел искать источник и икону. Весь день он провел в поисках, и хотя не нашел Чудотворного образа, но вернулся домой совершенно здоровым. После чудесного исцеления Тихону было второе явление: " Ты трудился весь вчерашний день и не отыскал святую икону - она находится возле речки у поляны. Ступай туда утром и найдешь ее в ключе плавающей поверх воды " . Тихон проснулся и ощутил в себе неизъяснимую радость. Он тот час встал, оделся, взял с собой свою малолетнюю внучку и спешно пошел к указанному ему месту. Там, обойдя несколько родников, заметил он, наконец, с бугорка родничок, вытекающий из кустарника, выросшего на топком месте, к которому трудно было даже подойти. Набросав на топь срубленных тут же жердей и веток, он кое-как дошел до самого ключа, и тут увидел икону, плавающую поверх воды и сияющую ярким светом.

http://sobory.ru/article/?object=48888

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010