Свято верим, что по молитвам святителя-мученика епископа Горазда братский союз и дружеское согласие наших Церквей будут неизменно расширяться и укрепляться во славу Божию, во имя спасения верных чад, на благо единства христиан и мира во всем мире. Митрополиты Чехо-Словацкой Православной Церкви 1. Елевферий 1946—1951—1955 2. Иоанн 1956—1964 3. Дорофей 25 октября 1964 года интронизация Библиография к главе IX «Чехо-Словацкая Православная Церковь» На русском языке    Агафангел, архим. Митрополит Иоанн, бывший Пражский. (Некро-лог)//ЖМП. 1975.     Алексий, еп. Православие в Словакии//ЖМП. 1950.     Алексий (Дехтерев), инок. День Православия. Ужгород, 1936.     Алеш Богумир, прот. Памяти Владыки — мученика Горазда//" Ежегодник». Прага, 1961.     Алеш П., прот. Из жизни Православного Богословского факультета в Пряшеве//ЖМП. 1974.     Ашкинази 3. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926.     д-р. Карпаторусская древность. Ужгород, 1928.    Богословский И. Автокефальная Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1954.     Бряниев Георгий. Это было в Праге. Минск, 1956.    Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии//ЖМП. 1950.     Гангану Штефан. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1970. (Библиография. Studii teologice. 1969.     Геровский Г. Историческое прошлое Пряшевщины//" Историко-литературный Сборник». Прага, 1948.     Гильфердинг А. Гус и его отношение к Православной Церкви. СПб., 1893.    Грабец, М. К истории Мармарош-Сигетского процесса. Ужгород, 1934.     Дорофей, митрополит. Епископ Горазд — архипастырь-патриот//ЖМП. 1967.     Дорофей митрополит. Сочинение по Истории Церкви: Насильственное введение унии в Закарпатье в 1646—1649 гг. Развитие Православной Церкви до сего дня в Закарпатье и Чехословакии. Ч. 2, Прага, 1966. (Машинопись).     Духнович А. В. История Пряшевской епархии (Перевод с неизданной латинской рукописи прот. К. Кустодиева). СПб., 1877.    Нвреинов Б. А. Война за освобождение балканских славян (1877—78) и чешское общество//" Труды V съезда Русских Академических Организаций за границей в Софии 14—1 сентября 1930 года». Ч. I. Изд. Русских Академических Организаций в Софии. 1932.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Владыка Филарет в своем слове отметил, что отказ от унии составляет основу диалога между Римско-католической и Русской Православной Церквами. Известно, что в 1980 году в Риме состоялся собор украинских униатских епископов, который старался доказать, что Львовский Собор 1946 года неправомочен. Это могло создать напряженность во взаимоотношениях между Русской Православной и Римско-католической Церквами. На запрос Русской Православной Церкви от 24 января 1981 года (см.: «ЖМП», 1981, 4) Папа Иоанн Павел II заверил, что решения и требования униатского собора не были одобрены римской курией и поэтому недействительны. Поясняя православное понимание кафоличности, поместности и вселенскости Церкви, Владыка Экзарх сказал: « Церковь там, где епископ, а епископ там, где Церковь. Решения в церковных делах выносятся Собором епископов, духовенства и народа. На Львовском Соборе в 1946 году участниками были епископы, духовенство и народ, поэтому Львовский Собор 1946 года имел историческое и каноническое право на ликвидацию унии». Доклад на тему о 35-летии Львовского Собора сделал участник Львовского Собора 1946 года митрополит Львовский и Тернопольский Николай. В своей речи Владыка Николай раскрыл историческое значение Львовского Собора 1946 года и отметил его положительное воздействие на судьбы верующих Западной Украины. Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Иосиф, также участник Львовского Собора 1946 года, обратился к присутствовавшим с докладом, в котором рассказал о жизни верующих во времена унии в западных епархиях Украины, преимущественно в Ивано-Франковской, и о тех переменах, которые произошли после Собора 1946 года во всех областях церковной жизни. Характеризуя последствия этого Собора, архиепископ Иосиф сказал: «Воссоединение с Русской Православной Церковью устранило раздор и ненависть, объединило души и сердца православного народа». Перед участниками юбилейного акта выступил митрополит Одесский и Херсонский Сергий. Анализируя последствия Львовского Собора, он сказал: «Этот Собор оживил, возродил православную церковную жизнь епархий западных областей Украины, а главное, способствовал воспитанию молодого поколения священнослужителей в духе преданности Святой Православной Церкви, в духе патриотизма и любви к родной Отчизне. Эти традиции строго соблюдают воспитанники Одесской Духовной Семинарии». С докладами перед участниками торжественного акта выступили также протоиерей Иоанн Король, участник Львовского Собора 1946 года, протоиерей Виталий Политыло, протоиерей Андрей Горак, протоиерей Феофил Ванджале, протоиерей Мирослав Кошик, протоиерей Стефан Горбовой, староста Львовского кафедрального собора святого Юра А. Войтович – представитель верующих мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надеялся на понимание взаимного слышания в вере, без которого невозможно единство во Христе. Перевод с французского священника Димитрия Агеева. Текст опубликован в журнале ОВЦС « Церковь и время» (37), 2006 г. 266 Петр Петрович Извольский (1863–1928). Обер-прокурор Синода (1906–1911). Эмигрировал в 1920 г. Священник (1922), настоятель Свято-Николаевской церкви в Брюсселе и благочинный приходов в Бельгии и Голландии (1922–1928). 267 Александр (Немоловский) (1877–1960). С 1905 – священник-миссионер в Америке, епископ (1909), архиепископ (1919). Настоятель Свято-Николаевской церкви в Брюсселе (1929–1960), архиепископ Брюссельский и Бельгийский, викарий митрополита Евлогия (1936), признан Бельгийским государством (1937). Арестован немцами и перевезен в Берлин (1940). После взятия Берлина присоединился к Московской Патриархии (1945), назначен архиепископом Берлинским с сохранением окормления Бельгийских приходов. Вернулся в Бельгию и утвержден архиепископом Брюссельским и Бельгийским Московской Патриархии (1946), митрополит (1959). О нем, см. А. Казем-Бек, «Знаменательный юбилей (50-летие архиерейского служения архиепископа Брюссельского и Бельгийского)»//ЖМП, 1959, 11; «50-летие епископского Служения митрополита Брюссельского и Бельгийского Александра//ЖМП, 1960, 1; Корнилий [Фристедт] иером., «Митр. Брюссельский и Бельгийский» (Некролог)//ЖМП, 1960, 8, с.10. 268 Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946), управляющий русскими православными приходами в Западной Европе (1921–1946). 271 Архиепископ Александр был арестован 4.11.1940 г. за выступления против Гитлера, который захватил Бельгию 10.05.1940 г. 272 Архиепископ (с 1942 г. митрополит) Берлинский и Германский Серафим [Ляде] (1883–1950) возглавлял Средне-Европейский митрополичий округ Русской Православной Церкви Заграницей. 275 См. Архиепископ Александр (Немоловский), «Что мои глаза видели в Москве и в Киеве в течение 15 дней»//ЖМП, 1946, 10, с. 17–25. 276 Король Бельгии Леопольд III отрекся от престола в 1951 г. из-за обвинений в коллаборационизме во время войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

1942. T. 17. P. 79-96 (рус. пер.: Этюд о терминологии св. Бернарда/Пер.: А. А. Почекунин; ред.: Ю. А. Киселев// Он же. Соч.: Семь дней по дорогам Франции. Этюд о терминологии св. Бернарда. СПб., 2014. С. 88-108); Essai sur la théologie mystique de l " Église d " Orient. P., 1944 (рус. пер.: Очерк мистического богословия Вост. Церкви/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 7-128); La théologie de la lumière chez St. Grégoire de Thessalonique//Dieu Vivant. P., 1945. N 1. P. 94-118 (рус. пер.: Богословие света в учении св. Григория Паламы/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 3. С. 76-77; 4. С. 49-62); Открытое письмо собранию представителей рус. церквей в Зап. Европе//Советский патриот: Газ. П., 1946. 103. С. 3; Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 263-270; Du troisième attribut de l " Église//Dieu Vivant. 1948. N 10. P. 79-89 (рус. пер.: О третьем свойстве Церкви/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 8. С. 72-78); La Procession du Saint-Esprit dans la doctrine trinitaire orthodoxe. P., 1948 (рус. пер.: Исхождение Св. Духа в правосл. учении о Троице/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1973. 9. С. 62-71); Review of «The Byzantine Patriarchate» by G. Every//Sobornost. Ser. 3. L., 1948. N 3. P. 108-112; Panaghia//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 40-50 (рус. пер.: Всесвятая//ВРЗЕПЭ. 1967. 59. С. 179-190; То же/Пер.: В. А. Рещикова//ЖМП. 1968. 1. С. 65-73; англ. пер.: Panaghia//The Mother of God: A Symposium/Ed. E. L. Mascall. L., 1949. P. 24-36); Review of «Existence and Analogy» by E. L. Mascall//Sobornost. Ser. 3. 1950. N 7. P. 295-297; Соблазны церковного сознания//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 16-21; «Ténèbre» et «Lumière» dans la Connaissance de Dieu//Ordre, Désordre, Lumière. P., 1952. P. 133-143 (рус. пер.: «Мрак» и «свет» в познании Бога//ЖМП. 1968. 9. C. 61-67; англ. пер.: Darkness and Light in the Knowledge of God//The Eastern Churches Quarterly. Ramsgate, 1950. Vol. 8. P. 460-471); Rédemption et Déification//ВРЗЕПЭ. 1953. 15. С. 161-170 (рус.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

Перевод с французского издания официального органа Вселенской Патриархии «Церковная правда». Издание Константинопольского Патриаршего Подворья в Москве. М., 1907. Васильевский В. Г. Обновление болгарского патриаршества при царе Иоанне Асене II в 1235 г.//«Журн. Мин. Нар. Просвещ.». 1885, март-апрель. Венелин Юрий. Древние и нынешние болгаре в политическом, народописном, историческом и религиозном их отношении к россиянам. Историко-критические изыскания. М., 1856. Т. 1. Верюжский В. М., проф., прот. Болгарский народ под греческой церковной властью преимущественно в XIX веке. Происхождение греко-болгарского церковного вопроса и болгарской схизмы. (Опыт церковно-исторического исследования). (Магистерская диссертация). Л., 1954. Т. I - II. Машинопись. Верюжский В., проф., прот. Происхождение греко-болгарского церковного вопроса и болгарской схизмы//ЖМП. 1948. 7, И, 12. Вителов Р. Греко-болгарская распря//«Русский Вестник». 1896, январь. Воскресенский Г. А., д-р, проф. К вопросу о снятии «болгарской схизмы»//«Богословский Вестник». 1898. 12. Воскресенский Н., свящ. Преподобный Иоанн Рыльский, чудотворец Болгарский. М., 1898. Гордеев И., прот. Настоятели храма-памятника на Шипке в прошлое время и теперь//ЖМП. 1969. 12. Григорий, архиеп. Московская церковная делегация в Болгарии//ЖМП. 1945. 5. Григорий, еп. Крупнишский. Двадцать пять лет Народной Болгарии и Болгарская Православная Церковь//ЖМП. 1969. 10. Григорий, митр. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Болгарию//ЖМП. 1946. 6. Державин Н. С., академик. История Болгарии. М. - Л.: Изд. АН СССР, 1948. Т. 1. Державин Н. С. Племенные и культурные связи болгарского и русского народов. М.: Изд. АН СССР, 1944. Димов И. Р. Болгаро-русские церковные взаимоотношения в XX веке. (Отчет профессорского стипендиата). Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1976. Динеков Петр, академик. История славяно-болгарская... Книга о судьбе болгарского народа//«Болгарская женщина». - Изд. Комитета болгарских женщин, 1972. 11. Дмитриевский А. А, проф. Проф.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

23 Сборовский Константин Александрович (скончался в 1965 г. на 83 году жизни). С 1946 г. — проф. ЛДА, с 1958 г. — на пенсии. Некролог см.: ЖМП. 1965. 10. С. 12. — Ред. 24 Заслуженный профессор протоиерей Михаил Кронидович Сперанский В 1913 г. — кандидат богословия СПбДА; с 1952 г. — ректор ЛДА 14 лет. С 1963 г. — профессор. С 1973 г. — заслуженный профессор. С 1980 г. — на покое. Некролог см.: ЖМП. 1984. 12. С. 38–40. — Ред. 25 Добрынин Михаил Алексеевич С 1959 г. — преподаватель ЛДА. Некролог см.: ЖМП. 1964. 1. С. 21. — Ред. 29 Кутепов Николай Васильевич — митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай — Ред. 30 Иеромонах Агафангел, окончил ЛДА в 1962 г. Затем — член Русской Духовной миссии в Иерусалиме; по возвращении — насельник Псково-Печерско­го монастыря, архимандрит. Магистерская диссертация — “Псково-Печерский монастырь и его история”. Машинопись. ЛДА, 1974. Возможно, уже скончался. — Ред. 31 Купрессов Сергей Алексеевич С 1912 по 1918 гг. — преподаватель СПб. Духовной семинарии. С 1946 г. — доцент ЛДА, с 1951 г. — профессор ЛДА. С 1960 г. — на пенсии. Некролог см.: ЖМП. 1966. 2. С. 30. — Ред. 32 Шишкин Александр Федорович Доцент ЛДА. Некролог см.: ЖМП. 1965. 9. С. 21. — Ред. 34 Попов Константин Михайлович Библиотекарь ЛДА. Некролог см.: ЖМП. 1955. 3. С. 21. — Ред. 35 Отец Стефан Ильич Дымша (скончался в 1994 г. на 58-м году жизни). Окончил ЛДА в 1962 г., с 1964 г. — диакон. В 1969 г. окончил филфак ЛГУ, с того же года — преподаватель ЛДА. С 1972 г. — доцент, с 1973 г. — священник, с 1976 г. — протоиерей. С 1976 по 1985 гг. — зав. библиотекой ЛДА. Похоронен на Серафимовском кладбище. — Ред. 36 Иванов Алексей Иванович В 1951–1956 гг. — доцент ЛДА; в 1956–1961 гг. — профессор ЛДА, с 1961 г. — на пенсии. Некролог см.: ЖМП. 1977. 11. С. 25. — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/nezametnaya-zhizn/

446 ЖМП. 1945. 4. С. 5. 447 Там же. 1944. 12. С. 5. 448 Там же. С. 5—6. 449 Там же. С. 6. 450 Там же. С. 17. 451 Там же. 1945. 2. С. 36. 452 Там же. С. 41—42. 453 Положение об управлении Русской Православной Церковью. М., 1945. С. 2. 454 Там же. С. 4. 455 Там же. 456 Там же. 457 ЖМП. 1945. 2. С. 49. 458 Там же. С. 51. 459 Там же. 460 Там же. С. 51—52. 461 Там же. С. 53. 462 Там же. С. 60. 463 Там же. С. 5—7. 464 Там же. 1945. 3. С. 21—22. 465 Там же. 5. С. 10—11. 466 См.: Алексеев В . «Штурм небес» отменяется: Критические очерки по истории борьбы с религией в СССР. М., 1992. С. 198. 467 Там же. С. 202. 468 Солженицын А. И . Архипелаг ГУЛАГ. 1918—1956. Опыт духовного исследования. М., 1990. Т. 1—2. С. 93. 469 Краснов-Левитин . Рук Твоих жар. С. 196—201. 470 Шкаровский . Русская Православная Церковь. С. 152—154. 471 За рубежом: Белград-Париж-Оксфорд (Хроника семьи Зерновых. 1921—1972). Париж, 1973. С. 325—326. 472 Шкаровский . Русская Православная Церковь. С. 151—152. 473 Гордун С., свящ . Русская Православная Церковь в период с 1943 по 1970 год//ЖМП. 1993. 1. С. 45. 474 Там же. С. 45. 475 Там же. С. 46. 476 ЖМП. 1946. 5. С. 60. 477 Гордун . Русская Православная Церковь. 1. С. 47. 478 Там же. С. 47. 479 Краснов-Левитин . Рук Твоих жар. С. 194—196. 480 Там же. С. 194—196. 481 Левитин-Краснов, Шавров . Очерки по истории. С. 655. 482 Свенцицкий А. Б . Воспоминания московского прихожанина//ЖМП. 1994. 4. С. 118. 483 Краснов-Левитин . Рук Твоих жар. С. 198—200. 484 Manuil (Lemesevskij). Die russischen orthodoxen Bischofe von 1893 bis 1965. Eslangen, 1979. Bd 1. S. 418. 485 Цит. по: Григоренко А . Уния в истории Украины-Руси: Краткий исторический очерк. Новосибирск, 1991. С. 80. 486 Цит. по: Поспеловский Д. В . Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995. С. 260. 487 Алексий, Патр . Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи. М., 1948. Т. 1. С. 123. 488 ЖМП. 1946. 4. С. 24. 489 Там же. С. 31. 490 Там же. С. 37. 491 Поспеловский . Русская Православная Церковь. С. 262.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Венская Основана в 1946 г. Упразднена в 1948 г. Возобновлена в 1962 г. С 06(19)04.2001 Венский архиепископ временно управляет также епархией Будапештской и Венгерской. Именовалась: Венская и Австрийская; 10 .1946 – 03(16)11.1948 – Среднеевропейский Экзархат. 25.05(07.06)1946 03(16)11.1948 03(16)11.1962 09(22)12.1964 Филарет Денисенко 09(22)12.1964 24.06(07.07)1966 Варфоломей Гондаровский 24.06(07.07)1966 24.09(07.10)1967 24.09(07.10)1967 12(25)06.1970 Мелхиседек Лебедев 12(25)06.1970 20.08(02.09)1974 Герман Тимофеев 21.08(03.09)1974 28.02(13.03)1975 Викторин Беляев 28.02(13.03)1975 22.08(04.09)1999 16(29)12.1999 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Иларион Алфеев 615 Архиепископ. Викарий Западноевропейского Экзархата с даты назначения. Экзарх Средней Европы Московского Патриархата с 10.1946. 617 Архиепископ, митрополит с 27.08(09.09)1986 (ЖМП. 1986. 11). Вариант второй даты – 23.09(06.10)1995, когда был определен на покой, но определение, видимо, отменено (?). По данным официального веб-сайта Венской епархии orthodoxia. org/austria управлял по самую кончину, что не противоречит первой дате преемника. 618 С поручением архипастырского окормления приходов Венгерского благочиния. Архиепископ с 10(23)02.2001. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

диакон В. Крошечкин От издателя Русская Православная Церковь готовится к празднованию тысячелетия своего исторического бытия. На протяжении тысячелетия она хранит Православие, верность которому свидетельствует всей жизнью. В своей истории Русская Церковь испытывала периоды необычайного духовного подъема и значительных трудностей. К числу последних относится вопрос о так называемой Брестской унии. При объективном взгляде на историю униатства в пределах Западнорусских епархий становится очевидной искусственность этого полу церковного и полу-политического конгломерата. Львовский Церковный Собор 1946 года, обладающий всей канонической полнотой Русской Православной Церкви, окончательно ликвидировал унию в Западной Украине. Публикуемые документы и материалы раскрывают единственно правильный, православный взгляд на события, связанные с историей унии. Книга содержит исторический очерк, документы Львовского Церковного Собора 1946 года и юбилейных празднований этого исторического события. Издание завершает библиография, содержащая свыше двухсот наименований. Публикация, посвященная 35-летию Львовского Собора, подготовлена Издательским отделом Московского Патриархата в сотрудничестве редакций «Журнала Московской Патриархии)» и «Православного bichuka». Уния, исторический очерк. Единство церкви и церковные унии Завершая исполнение Предвечного Совета о спасении человеческого рода, Сын Божий молит Отца Небесного сохранить тех, кого Он дал Ему, от зла в мире и продолжает: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» ( Ин.17:20–21 ). В Церкви апостольского периода, как свидетельствует святой апостол Лука, благодатное единство действительно существовало: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа... все у них было общее» ( Деян.4:32 ). Храня апостольское учение о Церкви как Христовом Царстве не от мира сего, как о Теле Христовом ( Ин.18:36 ; Деян.20:28 ; 1Пет.5:4 ; Кол.1:18 ; Евр.13:20 ), Второй Вселенский Собор в своем Символе исповедал веру «во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40.  Ibid, p. 13 41.   Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. 42.   И, воспев, пошли на гору Елеонскую. 43.  Frere «The Anaphora», p. 6 44.  F. Prat. «Les places d " honneur chez les juifs contemporains du Christ» in: «Recherches des sciences religieuses». Paris, t. 15 (1925), p. 515. 45.  Lagrange «L,Evangile de Jesus Christ». Paris, 1939, pp. 506-507. 46.  M. Meschler, S. J. «Das Leben des Неггп Christi». Freiburg i/Br., 1894 II Band, S. 252 47.  «La Vie de notre Seigneur Jesus Christ». T. III Paris, 1901, p. 188. 48.  «La Vie humaine de N. S. Jesus Christ». T. II. Paris, 1924, p. 231. 49.  «The Life and Times of Jesus the Messiah». T II. 1901, p. 493-495. 50.  «Leben Jesu Christi». Ratisbonnae, 1860, t. VI. Ss. 65-66. 51.  Карабинов «Евхаристическая молитва». СПб, 1908, стр 12. 52.   Далее, вы собираетесь, так что это не значит вкушать вечерю Господню. 53.   Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 54.  Op. cit., pp. 13-14. 55.   Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 56.  «The Shape of the Liturgy», pp. 12-15. 57.  «Altchristlicher Kult und Antike» in: «Jahrbuch fer Liturgiewissenschaft». III Band. 1923,Ss. 1-17. 58.  Eduard Schweizer. «Das Abendmahl eine Vergegenwärtigung des Todes Jesu oder ein eschatologisches Freudenmahl?» in: «Theologische Zeitschrift», Basel, Mars/April 1946, Ss. 81-101; Lietzmann. «Messe und Herrenmahl», 1926; E. Lohmeyer. «Vom urchristlichen Abendmahl» in: «Theolog. Rundschau», 1937; J. Jeremias. «Die Abendsmahlworte Jesu», 1935: O. Cullmann. «Urchristentum und Gottesdienst», 1944; M. Barth. «Das Abendmahl — Passamahl. Bundesmahl und Messiasmahl», 1945. 59.   Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 60.  E. Schweizer, op. cit.. Ss. 94-95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010