словаре Брокгауз и Ефрон. Т. 68. С.818–833; Завитневич В. “ Иосиф Семашко ”. Статья в Правосл. Богосл. энциклопедии. Т. 7. СПб. 1906. С.472–480; проф. Шабашин И.Н. Из истории воссоединения белорусских униатов. ЖМП. 1949. 8; Дмитрук К Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М. 1988. 567 Униаты и советская власть (встреча в Москве. Декабрь 1944 г.). Публикация Одинцова М.Н.//Отечественные архивы. 1994. 3. С.56–71. 568 Одинцов М.Н. Государственно-церковные отношения накануне и в годы Великой Отечественной войны//Религиозные организации СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Материалы “Круглого стола”, посвященные 50-летию Победы 13 Апреля 1995 г. М. РА гос. службы при Президенте РФ. 1995. С.37. 569 Об этих арестах сообщили 9 Апреля 1946 г. в своём интервью корреспонденту ТАСС протопресвитер Г. Костельник и епископы Станиславский Антоний и Драгобычский Михаил; см. ЖМП. 1946. 4. С.35– 37; также: “Львовская правда”. 1946. 1 Марта. Митрополит Иосиф Слипый находился в заключении до 1963 г., пока не был выслан из СССР. Впоследствии проживал в Риме, где продолжал осуществлять духовное руководство греко-католиками украинского происхождения. С 1965 г. – кардинал. Умер в 1984 г. 571 Российский центр хранения и изучения документов новейшей истории (PЦXIДHU). Ф. 17. Оп. 125. Д. 313. Л. 29–30. 586 См., например, Николай, еп. Воинствующий католицизм. ЖМП. 1945. 4; Попов Т.Д., проф.-прот. Лжегуманизм Ватикана. ЖМП. 1945. 7; Гермоген, архиеп. К вопросу об интригах Ватикана... ЖМП. 1948. 8; Его же. Восточная церковная политика Римских пап Бенедикта XV – Пия XI – Пия XII. ЖМП. 1949. 4; Его же. Характеристика деятельности Ватикана за последние 20 лет. ЖМП. 1949. 9; Садовский Е., прот. Чуют правду. ЖМП. 1948. 11 и ряд др. 588 Центр хранения современной документации (ЦХСД). Ф. 5. Оп. 33. Д. 53. Л. 1; РЦХДНИ. Ф.17. Оп. 138. Д. 111. Л. 47. 590 Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии. ЖМП. 1950. 7. С.40–53. Интересно отметить, что сторонников унии автор статьи обвиняет как “врагов народно-демократического строя, шпионов и пособников поджигателей войны” (С.49).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 дек. 1945 г. В. определено быть епископом Хабаровским и Владивостокским с правом окормления приходов Якутского и Читинского вик-ств Иркутской епархии. 30 янв. 1946 г. в новосибирском Вознесенском соборе епископскую хиротонию В. совершили архиеп. Варфоломей и еп. Свердловский и Челябинский Товия (Остроумов) . В. был ревностным молитвенником, сторонником строго уставного богослужения. Его дисциплинарные требования многим казались чрезмерными, на архиерея поступали жалобы в Патриархию, вслед. чего 10 июля 1947 г. он был уволен на покой. 3 июня 1948 г. В. был назначен на Петрозаводскую и Олонецкую кафедру, 4 марта следующего года по прошению уволен на покой с проживанием в Омске. С 1 сент. 1955 по 22 нояб. 1956 г. и с 13 мая по 16 июля 1958 г. В. управлял Омско-Тюменской епархией, после чего был почислен на покой. 3 апр. 1961 г. В. вновь было поручено окормлять эту епархию. 31 янв. следующего года уполномоченный Совета по делам РПЦ по Омской обл. послал в Синод РПЦ жалобу на В., в к-рой обвинил епископа во вмешательстве в приходские дела, поездках по епархии без согласования с уполномоченным и т. п. 13 июня за нарушения законодательства о культах В. был освобожден от управления епархией. Выйдя на покой, В. жил в Омске у сестры, вел активную переписку с многочисленными духовными чадами, на неск. лет уходил в затвор. По описаниям современников, он был строг к себе, иночески скромен, прост и доступен в общении, нестяжателен. Отпевание В. 4 мая 1976 г., в день Радоницы, совершил Омский и Тюменский еп. Максим (Кроха) вместе с духовенством епархии. В. погребен на Восточном кладбище Омска рядом с могилами родителей. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 23; ГА Омской обл. Ф. 2603. 0п. 1. Д. 14, 17, 24, 32. Соч.: Слово к причастникам//ЖМП. 1976. 8. С. 23. Лит.: Назначения на архиерейские кафедры//ЖМП. 1946. 3. С. 6; Мельник И. , прот. Преосвящ. еп. Венедикт (Пляскин): (Некролог)//ЖМП. 1976. 9. С. 24-25; Киреев А. , протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 364-365.

http://pravenc.ru/text/150217.html

…В главе «Конвейер» нам уже приходилось размышлять о чувствах Луки Войно-Ясенецкого к высшей власти. Во время войны чувства эти приобрели еще большую определенность. Как христианин, он принимает власть в полном соответствии с посланием апостола Павла к римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога… И потому надо повиноваться не только из страха, но и по совести» (XIII, 1.5). Как гражданин, он видит в государстве важнейшую скрепу народной жизни. Государственные институты, охраняющие внутреннюю и внешнюю безопасность страны, порядок, брак и другие стороны жизни человеческого «рая», представляются ему самоценными, ибо они крепят единство нации, народа. Лука выстроил для себя четкую иерархию властей, иерархию, которая давала ему твердые основы для отношения с любой инстанцией – от райсовета до Царя Небесного. Те, кто загонял его за Игарку и держали заключении, есть власти местные, низшие. С ними можно и упрямиться, и даже ратоборствовать, особенно если они поднимают руку на самые высокие законы – законы Божеские. Что же касается Сталина, Политбюро, Кремля в целом, то это источники высшей мудрости земной. В Кремле знают, что хорошо, а что плохо для России, что делать рядовому гражданину надо, а чего не следует. Потому что власть кремлевская от Бога. Отсюда и моральное обоснование власти. Сталин податель Закона. А Закон для Луки – высшая моральная категория. Исполняющий Закон творит высшую справедливость, у него нет и быть не может расхождений с интересами государства. Законы Лука чтил. Итак, Владыка Лука счел для себя обязательным не только возносить молитвы «о властех», но и всеми возможными средствами (за совесть!) служить этой власти, не рассуждая о ее, власти, целях и средствах. Во время войны он лечил, учил, проповедовал во славу Сталина, во славу его победы, его государственного успеха. Но все это казалось ему недостаточным. Он искал возможности еще как-то, более явственно, что ли, заявить о своем единстве с божественной властью вождя. В 1943 году такая возможность представилась. После того, как митрополит Сергий стал Патриархом Сергием, он привлек Луку для участия в «Журнале Московской Патриархии» (ЖМП). Сотрудничество с ЖМП продолжалось десять лет. Среди опубликованных сочинений Войно-Ясенецкого мы найдем и проповеди, и богословские эссе, но в основном Лука – политический публицист. Именно политический, хотя фразеология его и может показаться проповеднической. Темы статей год от года менялись, но неизменным оставалась верность автора требованиям высшей власти. Рисунок его восхвалений и порицаний, восторгов и негодования вышит строго по канве, проложенной очередным номером газеты «Правда».

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

28 окт. 1929 г. В. был арестован по обвинению «в обучении на дому Закону Божию детей», посещавших богослужения в Покровском мон-ре. Сначала содержался во внутренней тюрьме ГПУ на Лубянке, затем в течение месяца - в Бутырской тюрьме. Приговором Особого совещания при ОГПУ от 23 нояб. 1929 г. был осужден на 3 года ИТЛ, отбывал наказание в р-не Медвежьегорска. Духовный итог выпавших на его долю испытаний В. подвел в «Дневнике инока»: «Я благодарю Бога… Господь научил меня - сибарита и любителя спокойной жизни - претерпевать тесноту, неудобства, бессонные ночи, холод, одиночество, показал степени человеческого страдания». После освобождения, в июле 1932 - июне 1938 г. служил сверхштатным священником с обязанностями псаломщика в ц. вмч. Никиты во Владимире. Литургию он служил тайно у себя на квартире. Часто приезжал в Москву, останавливаясь у знакомых, работал над окончанием «Дневника» и над соч. «Божественная любовь, по учению Библии и православной Церкви». 15 июня 1938 г. В. вновь подвергся аресту, был перевезен из Владимира в Иваново, где ему предъявили обвинение в участии в «контрреволюционной организации» и проведении «антисоветской агитации». После применения на допросах «запрещенных методов ведения следствия» (Определение судебной коллегии ВС РСФСР от 7.04.1956) В. признал себя виновным в участии в несуществовавшей антисоветской орг-ции «Всесоюзное братство ученых нелегальных монашеских объединений». 31 июля 1939 г. он был приговорен к 8 годам ИТЛ, наказание отбывал в Устьвымлаге. «Морозы у нас нынче столь суровые... Ртутный столбик так и скачет к 50 градусам. Отсюда - частые обморожения» (из писем тех лет). 15 июня 1946 г. В. был освобожден по состоянию здоровья с предписанием поселиться в г. Кимры Калининской обл. В июле 1946 г. В. был принят в братию ТСЛ. Осенью зачислен в МДА преподавателем по кафедре патрологии, 21 янв. 1947 г. утвержден в звании доцента, 14 июля следующего года защитил магист. дис. «Божественная любовь, по учению Библии и православной Церкви». 20 июля 1948 г. утвержден в звании профессора, 15 окт. того же года назначен инспектором МДА. В 1946-1949 гг. В. читал в академии курсы лекций по апологетике, пастырскому богословию, догматике и литургике. Регулярно служил в лаврских храмах, всегда проповедовал (нек-рые поучения этого периода были опубликованы в ЖМП, вошли в лаврский машинописный сборник «Крупицы слова Божия»), почитался как опытный духовник. В 1947-1949 гг. сотрудничал с редакцией «Журнала Московской Патриархии» , где опубликовал неск. статей.

http://pravenc.ru/text/150299.html

146 . Михаил (Чуб), еп. К десятилетию открытий на берегах Мертвого моря//ЖМП. 1957, 12. С. 54–64. 147 . Мунчаев P., Mepnepm Н. Новые открытия и проблемы археологии Верхней Месопотамии (По материалам исследований экспедиции Российской АН в Сирии)//ВДИ. 1993, 4. С. 127–136. 148 . Мунчаев Р., Мерперт Н. Раннеземледельческие поселения Северной Месопотамии: Исследования советской экспедиции в Ираке (1969–1976). М., 1981. 149 . Научные предприятия ППО//ЖМНП. 1884, 7, отд. 4. С. 1–16. 150 . Немировский А. История древнего мира. Античность: В 2 ч. М., 2000. 151 . Никольский М. Вместо предисловия. Мотивированное предложение об образовании ВК//Древности восточные: Труды ВК ИМАО. 1889. Т. 1. Вып. 1, отд. «Протоколы заседаний ВК ИМАО». С. 3–11. 152 . Никольский Н. Древний Израиль: Популярные очерки по истории евреев в научном освещении. М., 153 . Никольский Н. Иудейские монархомахи VII в. (Борьба с царской властью в Древней Иудее)//НВ. 1924, 5. С. 283–294. 154 . Никольский Н. Проблемы критики Библии в советской науке//ВДИ. 1938, 1. С. 30–44. 155 . Никольский Н. Финикийская жатвенная мифология и обрядность//ВДИ. 1946, 2. С. 21–30. 156 . Никольский Н. Финикийские общинно-земледельческие культы по тексту Рас-Шамра//ВДИ. 1946, 1. С. 33–59. 157 . Никольский 27. Ассиро-вавилонские памятники в их значении для библейской истории: Кандидатское сочинение/МДА. Сергиев Посад, 1905. 158 . Нильсен Д. Библейская религия в свете новейших археологических раскопок//ВДИ. 1937, 1. С. 94–113. 159 . Новелли Д. Туринская плащаница: вопрос остается открытым. М., 2000. 160 . Новый Завет и новейшие археологические открытия (из новой книги Вигуру)/Пер. А. Лопухина //Странник. 1891, 1. С. 3–30; 3. С. 407–439; 4. С. 599–615; 6–7. С. 193–209; 9. С. 3–19. 161 . Носенко Е. Происхождение Субботы (Шаббата) в свете этнографических данных//ВДИ. 1999, 4. С. 120–127. 162 . Олбрайт В. Косвенный синхронизм между Египтом и Месопотамией ок. 1730 г. до н. э.//ВДИ. 1947, 1. С. 36–45. 163 . Олбрайт Б. Третий пересмотр древней хронологии Передней Азии//ВДИ. 1946, 4. С. 26–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Лит.: Профессору ЛДА прот. Ливерию Воронову – 70 лет//ЖМП. 1984. 9. С. 25; Рассказовский С., свящ. Прот. Ливерий Воронов . Некролог//ЖМП. 1996. 1. С. 57–59; Кончина прот. Ливерия Воронова//Христианское чтение. 10. СПб., 1995. С. 83-–86; Преображенский Н., прот. Воронов Л.А. Ц ПЭ. Т. IX. М„ 2005. С. 408–41 1. Гнедич Петр Викторович (г. Мариамполь Сувалкской губ., ныне Литва, 2 января 1906 г. (н. ст.) – Ленинград, 19 августа 1963 г.), профессор-протоиерей. В 1927 г. поступил на Высшие литературные курсы в Москве, после закрытия которых в 1929 г. был переведен на литературное отделение Педагогического института в Твери, из которого в 1930 г. уволился. С 1930 г.– старший каталогизатор фонда (библиотека рукописей) Научного института удобрений в Москве. Арестован 15 апреля 1932 г. и 16 мая как «член церковно-монархической контрреволюционной организации» приговорен к ссылке в Казахстан на 3 года. В 1935 г. вернулся в Москву; работал бухгалтером. В 1946 г. поступил в Московскую ДА, которую окончил в 1949 г. (первый выпуск). 21 ноября 1949 г. рукоположен целибатом во священника к Успенскому кафедральному собору Ташкента. С 15 марта 1950 г.– помощник библиотекаря Ленинградской ДА. С 1 сентября 1953 г.– преподаватель, а с 19 сентября – доцент кафедры гомилетики Ленинградской ДА; с 8 сентября 1954 г. преподавал также догматическое богословие (до 16 августа 1955 г.). С 10 августа 1955 г.– священник Князь-Владимирской церкви в пос. Лисий Нос; с 30 августа 1955 по 24 сентября 1962 г.– священник Троицкой («Кулич и Пасха») церкви в Ленинграде. К Пасхе 1959 г. протоиерей. И июня 1962 г. защитил в Московской ДА магистерскую диссертацию «Догмат искупления в русской богословской литературе последнего пятидесятилетия» [изд.: Догмат искупления в русской богословской науке (1893–1944). М., 2007]. С 1962 г. профессор кафедры византологии Московской ДА. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. (скончался до начала работы Комиссии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЖМП 9 сентябрь 2018 /  19 ноября 2018 г. 16:30 Вехи церковной истории 75 лет со дня возобновления выпуска «Журнала Московской Патриархии» В этом году «Журнал Московской Патриархии» отметил 75 лет со дня возобновления издания в 1943 году. В его истории отразилась история отношений Церкви и власти в советский и постсоветский периоды. Выходивший в 1931–1935 годах, журнал был закрыт в разгар репрессий и открылся во время Великой Отечественной войны, когда отношение руководства страны к Церкви немного смягчилось. С тех пор журнал выпускается беспрерывно, а одни поколения постоянных читателей сменяют другие. Отдавая долг памяти всем тем, кто своими силами на протяжении семи с половиной десятилетий создавал журнал, мы листаем его страницы и вспоминаем основные вехи и юбилеи. ПДФ-версия 1946 9 В сентябре месяце 1943 года вышел первый номер «Журнала Московской Патриархии». Какое это было радостное событие! С каким восторгом каждый из нас брал в руки это официальное издание Русской Православной Церкви. Как хотелось, чтобы издание журнала продолжалось долго, долго!.. Желание наше исполнилось. В нынешнем году мы празднуем трехлетие беспрерывного ежемесячного выхода «Журнала Московской Патриархии» в свет на благо, утешение и просвещение его многочисленных читателей. Журнал вышел в тяжелое время. Война была в полном разгаре. Хотя победа нашей доблестной Красной Армии и армий союзников определилась, но потребовалось еще 1 год и 8 месяцев, чтобы заставить фашистов безоговорочно капитулировать. Наши первоиерархи: Святейший Патриарх Сергий, митрополиты Алексий, Николай и др. неоднократно через «Журнал Московской Патриархии» обращались к верующим с призывом всем жертвовать на алтарь защиты Отечества. Пожелаем же, от всей души пожелаем нашему молодому, но содержательному «ЖМП» многих лет плодотворнейшего служения Церкви и Родине. Протоиерей Николай Харьюзов 1953 9 12 сентября 1943 года вышел церковный журнал Патриаршей Русской Православной Церкви, названный «Журналом Московской Патриархии». С тех пор и по сей день «Журнал Московской Патриархии» выходит регулярно один раз в месяц. Таким образом, нынешний номер отмечает десятилетие со дня выхода в жизнь нашего журнала.

http://e-vestnik.ru/history/vehi_tserkov...

На него ни подписаться было нельзя, ни купить его было невозможно. Да это и не нашего ума дело было – большая политика. Тридцать лет спустя беру подшивки ЖМП за 1946–1947 годы. Листаю. О чем же там тогда писали? Да все о том же. Половина каждого номера – речи в защиту мира, политические выпады против «врагов мира», описание торжественных форумов. В те годы это словечко к нам и вошло. И среди авторов – архиепископ Лука. Впрочем, его только по подписи и узнаёшь: стиль сочинений преосвященного нипочем не отличишь от стиля партийной прессы. «Настал исключительно серьезный момент мировой истории. Враги мира готовят новую войну. Зачем она нужна? Можно ли ее предотвратить? Она нужна тем, кто хочет повернуть назад колесо истории. Возможно ли это? Конечно, нет, ибо колесо это неотвратимо катится вперед… Почему же все-таки поджигают? Потому что знают, что колесо истории если нельзя повернуть вспять, то можно на время остановить. Даже на долгое время. И надеются остановить страшной ценой третьей мировой войны, ценой истребления атомными бомбами миллионов мирных людей, их городов, всей их многовековой культуры с ее бесценными сокровищами… Итак, первый мотив – ненасытное желание новых военных прибылей и стремление США к экономической и политической власти над всем миром… Но как ни важны для американцев их планы экономического и политического господства над миром, как ни велика власть доллара, – это не единственный мотив их решимости прибегнуть к атомным бомбам. Еще важнее их страх перед неотвратимо надвигающимся социализмом». Статья называется «К миру призвал нас Господь». Другая в том же духе «Защитим мир служением добру» – представляет собой филиппику против «колониальных держав, творящих кровавую неправду в Индонезии, Вьетнаме, Малайе, поддерживающих ужасы Греции, Испании, насилующих волю народов в Южной Корее». Вот так. Индонезия нас волнует. И Греция тоже. К произведениям, напечатанным в первые послевоенные годы, примыкает также одно неопубликованное, но довольно широко ходившее в списках среди верующих Тамбова, Симферополя и Ташкента.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

4225 Архиепископ с 14.05.1896. По Н.Д. Иерархия... С. 388, вторая дата (определение на покой) иная: 19.01.1897. Скончался 05.07.1898. 4227 Архиепископ с 06.05.1915. Единственный из грузин-архиереев Православной Русской Церкви, оставшийся верным архиерейской присяге в марте 1917, во время провозглашения «автокефалии» Грузинской Церкви. 4229 Архиепископ с даты назначения. Арестован в 1922 г. за сопротивление изъятию церковных ценностей. Осужден на 8 месяцев тюремного заключения, которое отбывал в Нижнем Новгороде. Поездом задержался в Москве, был назначен членом Патриаршего Св. Синода. Здесь арестован, осужден на 2 года ссылки в Красноводск. В Крым вернулся в 1926 г. Арестован, доставлен в Москву и сослан еще на 3 года в г. Перовск, затем в г. Турт-куль. В 1929 г. переведен на поселение в Костромскую губернию. Почти все время на кафедре – номинально. Вторая дата – дата формального увольнения от кафедры (на покой?) и назначения преемника. 4233 Вторая дата – дата ареста, после которого приговорен к 5 годам административной ссылки в Казахстан (ст. Уш-Тоб Картальского района). В ссылке арестован в последний раз, осужден и на следующий день расстрелян – 19.11(02.12)1937. 4234 Архиепископ. Первая дата (ЖМП. 1946. 5) – точнее распространенной – 13(26)05.1946. Вторая дата – дата преставления. 4244 «Архиепископ». С 10(23)06.1925 титуловался «митрополитом Крымским» (ВССПРЦ. 1926. 11–12). Вторая дата – дата кончины. 4245 Митрополит Крымский и Симферопольский». В 1929 г. порвал с обновленцами и переметнулся в лагерь григорианских раскольников («ВВЦС»), за что обновленческим Синодом был запрещен в священнослужении (вторая дата ). 4246 «Митрополит». Вторая дата – дата кончины. Из питомцев МДА (1897 г.), магистр богословия, доктор права Харьковского университета. В 1917–1918 гг. – член Украинской Рады и Кабинета при гетмане Павло Скоропадском. Министр народного Просвещения в правительстве Петлюры. С 1921 г. – священник; с 1922 г. – женатый обновленческий «архиерей» (с 1926 г. – «митрополит»). По отзыву архиепископа Сергия (Ларина), кончил плачевно: «...Был арестован и, говорят, приговорен к смертной казни (это неверно. – Сост.). Блестящий оратор, глубоко эрудированный человек; уставно служил и имел представительную внешность, но большое количество детей (9 человек) мешало ему в управлении епархией...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сразу же после освобождения И. уехал из Владимира. Преподавал в Ярославском педагогическом ин-те (1931-1932), в Ростовском педагогическом и Северо-Кавказском горском научно-исследовательском ин-тах (1932-1942). В 1937 г. получил ученую степень канд. исторических наук. В 1939-1941 гг. в Ростове-на-Дону был издан подготовленный И. курс истории средних веков. Во время оккупации Ростова-на-Дону нем. войсками (1941-1943) И. являлся зав. подотделом вероисповеданий и б-к при отделе народного образования бургомистерства, занимался регистрацией б-к и церквей, руководил восстановлением православных храмов. В нач. февр. 1943 г. уехал в Германию, затем обосновался в г. Мельник (Чехословакия), где 27 сент. 1945 г. был арестован советскими властями; обвинялся в добровольном сотрудничестве с немцами, в членстве в комиссии при казачьем штабе войска Донского, в публикации статей антисоветского характера. 18 июля 1946 г. И. был осужден военным трибуналом войск МВД по Ростовской обл., окончательная мера наказания определена Военной коллегией Верховного суда СССР 31 дек. 1946 г.: 5 лет лишения свободы в исправительно-трудовом лагере с конфискацией имущества (реабилитирован 10 июля 1996). В 1951-1956 гг. И. являлся доцентом кафедры византологии и греч. языка МДА, одновременно исполнял обязанности секретаря Учебного комитета Свящ. Синода. В 1952 г., после защиты дис. «Критические издания греческого Нового Завета и общепринятый православною Церковью текст», получил ученую степень магистра богословия. В диссертации И. критиковал нем. протестант. библеистов за субъективизм, отрицательно оценивал издание НЗ под ред. Э. Нестле, считал наиболее авторитетным визант. текст (textus receptus), указывал на важность для текстологии НЗ лекционариев . И. высказал предположение о происхождении ряда древнейших кодексов, в частности Синайского, Ватиканского, из «неправославных кругов». И. принадлежит ценный обзор древних новозаветных рукописей и переводов: «Текстуальные памятники священных новозаветных писаний» (БТ. 1959. Сб. 1. С. 53-83). Проблемам текстологии Свящ. Писания посвящен ряд статей И., опубликованных в «Журнале Московской Патриархии» : «К вопросу о восстановлении первоначального греческого текста Нового Завета» (1954. 3. С. 38-50); «Новый перевод на русский язык Евангелия от Матфея» (1954. 4. С. 45-55; 5. С. 38-47); «Новое критическое издание греческого текста Нового Завета» (1956. 3. С. 49-58; 4. С. 49-58; 5. С. 43-52); «О новооткрытом памятнике священной новозаветной письменности» (1959. 8. С. 79-80) и др. Концепции И. подверглись критике правосл. библеистов (см.: К. Л. [Логачёв К. И.] Критические издания текстов Священного Писания, III: (Критические издания греч. текста Нового Завета)//ЖМП. 1972. 9. С. 78).

http://pravenc.ru/text/200477.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010