Ин.17:2 .  так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. «Так как Ты дал Ему власть» правильнее, «сообразно с тем, что» ( καθσ). Христос здесь выясняет Свое право на такое прославление. Право это дает Ему величие порученного Ему Отцом дела спасения людей. «Над всякою плотью». Весь род человеческий, который здесь назван «плотью» по своей духовной немощи, по своему бессилию в деле устроения собственного спасения (ср. Ис.40:6 и сл.), отдан во власть Сына. Но, конечно, только с неба, с небесного престола Христос может эту власть осуществить, сделать действительной для бесчисленных миллионов людей, рассеянных по всей земле (а власть эта, раз она дана, не может, не должна остаться у Христа неиспользованной на благо человечества и на славу имени Божия). Следовательно, Господь имеет полное право и основание просить Отца о том, чтобы Он прославил Его и по человечеству высшей, небесной славой. «Да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную». Сейчас Христос сказал о том, что данная Ему власть над всем человечеством должна осуществиться. Но как, в каком направлении осуществится эта власть Он еще не определил. Она может сказаться и в том, что Христос спасет многих людей, но, несомненно, в силу той же власти Христос на последнем суде и осудит многих за их нежелание принять спасение из Его рук. Теперь Он говорит определенно, что спасение или, иначе, «вечную жизнь» (ср. Ин.3:15 ) Он хочет, согласно с волей Отца, дать не всем, а только тем, кого отдал, кого особенно привлек к Нему Отец как достойных спасения (ср. Ин.6:37, 39, 44, 65 ). Ин.17:3 .  Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. «Сия же есть жизнь вечная...». По-видимому, истинная вечная жизнь состоит, таким образом, только в богопознании. Но Христос не мог высказать такую мысль, потому что истинное богопознание не ограждает человека от оскудения любви ( 1Кор.13:2 ). Правильнее будет сказать поэтому, что здесь под «познанием» понимается не только теоретическое усвоение истин веры, а влечение сердца к Богу и Христу, истинная любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Троицкая родительская суббота 27.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Троицкая родительская суббота Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня вечером у нас будет служба Пятидесятницы, и завтра после поздней литургии впервые мы преклоним колена перед Богом Живым, перед Пресвятою Троицею и будем молиться о прощении наших грехов и о том, чтобы Господь упокоил в жизни вечной всех прежде усопших отец, братий и сестр наших. Эту службу предваряет сегодняшняя Троицкая родительская суббота. Святая Церковь напоминает нам, что Царство Божие — это не то, куда мы придем после того, как умрем. Она говорит, что Царство Божие пришло к нам — не мы пришли к этому Царству, а оно к нам пришло. Бог и небо, и вечная жизнь к нам пришли — вот что будет означать наша коленопреклоненная молитва, и вот что означает наша жизнь в Церкви. Ради этого и создан человек. Эта вечная жизнь есть любовь, и мы можем любить, потому что Бог первым возлюбил нас. Не мы Его возлюбили, а Он нас возлюбил, и потому мы можем любить Его и друг друга, потому что Он дал нам эту новую жизнь. Никто и ничто не может отнять от нас этой вечной жизни, потому что она означает такую любовь Божию, которая совершила сошествие с небес Сына Божия, Его приобщение всему пути человеческому от рождения до смерти. Его Крестная смерть, Его воскресение, Его вознесение и ниспослание даров Духа Святого на всякую плоть человеческую, принимающую дар новой жизни, и есть любовь, которую невозможно одолеть — это вечная жизнь, которая нам дается Господом. Мы призываемся быть причастными этой вечной жизни. Мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев своих. Даром Христа, Его откровением, Его благодатью научаемся мы этому. Не любящий брата своего пребывает в смерти, во тьме, во аде — и в вечности и здесь, на земле. Мы не можем, не имея Христовой любви, помочь отсюда тем, кто находится там, ни они не могут помочь нам, если они не достигли этой любви.

http://moral.ru/троицкая-родительская-су...

Объясн. Уготовано тем, кому будет сказано на страшном суде: приидите, благословенные... Мф.25:34 , и кто будет веровать и креститься: Мк.16:16 ; Ин.12:48 . Ин.10:28 . «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей». Объясн. Кому даст Господь жизнь вечную? Тем, кто верует в Него: Ин.3:36 , и исполняет всё повеленное Им: Ин.10:15 . Не может иметь этой жизни тот, кто хотя быть может и верует во Христа, но, как непослушный сын Церкви, считается не христианином, а язычником: Мф.18:17 , и ослушником Господа: Лк.10:16 . Рим.6:22–23 . «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Объясн. Смерть называется возмездием за грех: Рим.5:12 , следовательно, чем-то заслуженным; тогда как вечная жизнь, следствие святости, есть не награда заслуженная, а дарование Божие: Еф.2:8 . Вслед за Иисусом Христом, прошедшим путём новым и вошедшим во внутреннее за завесу: Евр.6:18–19 , идут туда все уверовавшие в Него и пребывавшие верными законам веры, которые Сам Он установил: Ин.12:26 ; Лк.10:16 . Евр.2:9 . «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славой и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Объясн. Хотя и не все люди принадлежат к числу верующих в Иисуса Христа: Ин.5:40 , но Он умер за всех, чтобы все люди, когда (если) уверуют и крестятся: Мк.16:16 , получили жизнь вечную: Евр.3:14–15 . Откр.22:17 . «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром». Объясн. «Невеста» – Церковь , и в ней Дух взывает в сердцах наших: Авва Отче: Рим.8:15 , и призывает пришествие Единородного Сына Божия. И всякий верующий, слыша, чему научен, молится Богу и Отцу: Да приидет Царствие Твое. Жаждущий пусть приходит. Нужна жажда к питию жизни для прочного обладания приобретённым: Откр.21:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вот скажите мне: каждый должен вести свой отсчёт духовной жизни, своего возрождения, когда он стал иным человеком. И вот давайте этот отсчёт и вести, и посмотрим, как мы возрастаем с того дня, как познали благодать Божию в истине. Возросли мы, или остались на том же уровне, или, наоборот, скатились неизвестно ещё куда. Ведь вера – это не статичное что-то: она или возрастает и восходит от силы в силу, или убывает и превращается в свою противоположность. Нет статики здесь: или мы лучше, или мы хуже. Так, надо каждому отсчитать, когда он познал благодать Божию и как он возрастает с того времени. Дальше 9 стих: « Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить [вот каждый пастырь должен знать, что просить для своей паствы], чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном [вот воля-то Божия, она ведь не открыта. А он призывает нас исполняться познанием воли Его! Конечно, это даётся через молитву и благочестивую жизнь], чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая [опять], в познании Бога [как он озабочен этим!]». Ведь Объект нашего познания безконечен. Нет предела этому богопознанию, и на вопрос: что такое вечная жизнь? – Господь и дал . он в духе Христовом говорит, что сказал Господь о жизни вечной, что такое вечная жизнь. Ответ дан в 17-й главе Евангелия от Иоанна. Откройте 17-ю главу Евангелия от Иоанна. И вот там есть ответ. Но чтобы понять, нужно прочесть в контексте с 1-го стиха: «После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего [а вот что составляет славу Сына? И я тоже не понимал: «прославь Сына Твоего». А славу-то Сына, оказывается, составляет Крест – вот Его слава. Иисус ещё не был прославлен, потому и Духа Божия не было. И вот Иоанн Златоуст , как гениально, ну вот на одном дыхании, как бы между прочим: Не было ещё Креста. Крест составляет Его славу. Вот Он о чём молится: прославь Меня через крестную смерть, а не просто через славу. Какую славу, когда Он этой славой обладает прежде бытия да и Сын Твой прославит Тебя [своей смертью], так как Ты [Бог-Отец] дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную [приобщит к вечной жизни; а дальше ответ:]. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Если вера в Бога, если любовь к Богу есть первая и важнейшая заповедь в законе, а вторая заповедь о любви к ближнему вытекает из этой первой, силу свою получает от любви к Богу, то значит, чтобы спастись, надо возлюбить Бога всем сердцем своим, ибо это первая и важнейшая заповедь закона. Что значит спастись? Это значит получить жизнь вечную, это значит войти в Царство Божие, это значит стать причастниками этого Царства! Что же такое Царство Божие? Что же такое жизнь вечная? Это сказал нам Господь Иисус Христос в Своей великой первосвященнической молитве, обращенной к Богу Отцу. Он говорил так: «Се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа» (Ин. 17, 3). Это жизнь вечная: жизнь вечная в познании Бога, в познании Господа Иисуса Христа. Значит, без познания Бога, без познания Святой Троицы, без веры в Богочеловека, Господа Иисуса Христа, нет вечной жизни, то есть нет спасения. Господь Иисус Христос перед вознесением Своим на небо говорил ученикам Своим: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 15–16). Видите, какие ясные слова, видите, как совершенно определенно Господь сказал: «Иже не имет веры, осужден будет». Значит, недостаточно только одних добрых дел, значит, нужна и вера, значит, надо, чтобы творящие добрые дела всем сердцем уверовали в Бога и возлюбили Его. Святой апостол Иаков сказал в соборном своем послании: «Вера без дел мертва» (Иак. 2, 20). И кто только верует и на одну веру возлагает все надежды на спасение, тот не спасется: нужны добрые дела. Но ведь можно сказать и иначе: если вера без добрых дел мертва, то, значит, и добрые дела без веры мертвы. Господь и Бог наш Иисус Христос говорил евреям изумительные слова о том, что все должны причащаться Небесного Хлеба, говорил, что этот Хлеб Небесный есть Плоть Его, которую отдает Он за жизнь и спасение мира. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и Пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53). Какой жизни? Жизни вечной: не будете иметь жизни вечной, не будете причастниками Царства Божия, не получите спасения душам вашим. Что же яснее? Если не веруем всем сердцем в Бога, если не крестимся, если не причащаемся Тела и Крови Христовой, то нет нам спасения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Исправление претыкающимся ОТВЕЧАЕМ, ВО-ПЕРВЫХ, ВОЗРАЖЕНИЕМ: Вечная жизнь в Священном Писа­нии называется наградой: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах ( Мф. 5, 12 ). Позови работников и дай им плату ( Мф. 20, 8 ). Придите, благословенные Отца Моего ( Мф. 25, 34 ), и так далее. Алкал Я, и вы дали Мне ( Мф. 25, 35 ), и так далее. От Бога, Который воздаст каждому по делам Его ( Рим. 2, 6 ). Каждый получит свою на­граду по своему труду ( 1Кор. 3, 8 ), и прочее, и прочее. Из этого ясно, что. по Священному Писанию, необходимы дела и труды. ОТВЕЧАЕМ, ВО-ВТОРЫХ: Вечная жизнь называется наградой, и эта же вечная жизнь называется наследием, или достоянием. Ну что ж, разве здесь есть противоречие? Отнюдь. Оба условия получения вечной жизни полностью соблюдены. И чтобы усвоить это в полной мере, рассмотрим некоторые положения, о которых упомянули в предис­ловии к этому Догмату. Положение первое Мы не являемся сынами Божиими по природе. Таков только один Сын Божий, Христос, Бог наш, мы же сыны Божии по благодати, по причастности, или по причас­тию, или по признанию нас сынами, или по усыновлению. Все это означает одно и то же. Положение второе Некоторые из нас получают усыновление в младенчестве в святом крещении, дру­гие же в возрасте совершенном при оправдании, когда из грешников становятся правед­никами по Божией благодати, как в Таинстве святого покаяния или в Таинстве святого крещения, если придется креститься в зрелом возрасте. Положение третье Если умирают младенцы тотчас после крещения, они получают вечную жизнь по одному только наследству, или достоянию. Положение четвертое Взрослые люди в полном рассудке, пребывая в Божием усыновлении и после смер­ти, получают вечную жизнь двояким образом, и как награду, и как наследие. И то, и дру­гое Апостол соединяет, говоря: И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие ( Кол. 3, 23–24 ). Обратите внимание, что воздаяние (то есть награда) и наследие Апостол объединяет. И снова: наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться ( Рим. 8, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Какой же плод вы имели тогда?  Послание к Римлянам, глава 6 На церковнославянском языке 18 Свобождшеся же от греха, поработистеся правде. 19 Человеческо глаголю, за немощь плоти вашея. Якоже бо представисте уды вашя рабы нечистоте и беззаконию в беззаконие, тако ныне представите уды вашя рабы правде во святыню. 20 Егда бо раби бесте греха, свободни бесте от правды. 21 Кий убо тогда иместе плод? О нихже ныне стыдитеся, кончина бо онех, смерть. 22 Ныне же свобождшеся от греха, порабощшеся же Богови, имате плод ваш во святыню, кончину же жизнь вечную. 23 Оброцы бо греха смерть: дарование же Божие живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. (Рим. 6:18-23) На русском языке 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. 19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые. 20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. 23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. «Возмездие» – по греч. οψ означает первоначально уплату продуктами земледелия, а потом денежное жалованье, какое полководцы выдавали своим воинам. Грех здесь олицетворяется, как властелин, который платит своим подданикам смертью, т. е. дает им почувствовать все болезненные последствия их проступков ( Гал. 6:7, 8 ; 2 Кор. 5:10 ). (Толковая Библия Лопухина) Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Наш комментарий Эти стихи являются окончанием 6-й главы послания к Римлянам. В начале 6-й главы идет речь о нашем крещении и о том, что, крестившись, мы умерли вместе со Христом для греха и воскресли вместе с Ним для праведности. Через крещение мы получили благодать прощения грехов и силу противостоять им. Т.е. мы освободились от греха через его прощение. Грех сравнивается с царем, которому мы повиновались. Но даже самый жестокий царь не может заставить подчиниться ему мертвого человека. Умерев для греха в крещении, мы освободились от него. И с этого момента для нас должна была начаться совсем новая жизнь, где Царем, Которому мы повинуемся, является Христос.

http://bible.predanie.ru/nedelya-4-ya-po...

Когда ты хочешь приобрести внимание, или расположение, и или просто какую-нибудь милость у своего начальника, тогда ты стараешься узнать, кто этот начальник, каков он, что он любит, что ему нравится, когда можно попасть к нему, что называется в час, как с ним говорить, с чего начать, о чем он может спросить тебя, и как ему надо отвечать. Так точно должны поступать и мы, и ты, и я, и все люди, именующие себя христианами, если мы хотим угождать Богу, а этого мы непременно должны хотеть. У нас у всех один небесный Царь и Владыка – Бог наш. Как ты, вступая в царскую службу, давал присягу верно и не щадя своего живота служить царю и отечеству, так и каждый христианин при святом крещении давал обещание служить истинному Богу от всей души, от всего помышления, от всего сердца, и кроме Его никакого другого Бога не знать. Поэтому у тебя должна быть одна главная забота – угождать Богу. Но чтобы ты мог благоугождать истинному Богу, для этого тебе нужно узнать, кто Бог наш, какие Его свойства и действия, чего Он от тебя требует, что Ему больше всего нравится в нас, как, когда можно приступать к Нему с нашими просьбами или молениями. Если Он прогневан, чем Его можно умилостивить, как переложить Его гнев на милость, да и как пользоваться Его милостью, чтобы не лишиться ее. Все это тебе, друг мой, как христианину, нужно знать, и не только знать, но и постоянно то держать в уме своём. Кратко сказать, тебе необходимо познавать Бога. Для разумного Создания Божия, каков человек, по словам самого Спасителя, в познании истинного Бога Творца своего – спасение и жизнь вечная. Если тебе когда-нибудь приходила в голову мысль о смерти и о будущей жизни на том свете, если в сердце твоем зарождалось желание быть участником будущей блаженной жизни, то знай, наверное, что без познания единого истинного Бога и Господа нашего Иисуса Христа нет тебе и спокойной смерти, нет тебе надежды на вечную блаженную жизнь. Спаситель, когда жил на земле, молился к Отцу небесному: се же есть живот вечный, да знают Тебя (Отца) единого истинного Бога и Его же послал ecu Иисуса Христа; по-русски это будет так: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Итак, видишь, познание Бога составляет жизнь вечную, и наоборот, жизнь вечная состоит в познании Бога. Потому, когда ты начинаешь познавать Бога, ты уже начинаешь жить для вечной жизни, или уготовляешь себя для будущего блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

Поэтому апостол присовокупляет: всякий отвергающий Сына не имеет и Отца. Иудеи, например, отвергают Сына и присвояют себе знание Отца. Но пусть они знают, что они и Отца еще не познали, ибо если бы узнали Его, то узнали бы и Сына, потому что Он есть Отец и Сына Единородного» (Феофилакт). Но нужна не только вера в Сына Божия и познание Его, как и Отца, но и исповедание Его, ибо только исповедующий Сына имеет и Отца. Исповедовать Сына Божия, или Иисуса Христа, значит не только внутренно веровать в Него, но и словом и делом свидетельствовать, что Он есть истинный Бог, Спаситель всех людей, и действовать и жить сообразно с верою в Него и с учением Его (ср. прим. к Мф. 10:32—33; Рим. 10:9—10; 1 Тим. 6:12—13). Посему исповедующий Сына имеет в себе и Отца: Сын и Отец едино (ср. Ин. 10:30 и прим.).     24Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. 25Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.    24—25. Что слышали, да пребывает и проч.: что слышали, разумеется от апостолов и чрез них от Самого Господа Иисуса, то да пребывает, то есть слово, учение, проповедь, чтобы в вас жило, господствовало, проникало ваш дух и всю вашу жизнь, чтобы было действующим началом всей вашей жизни и деятельности. Иначе сказать: что вам преподано как правая, истинная, живая вера и учение, то и храните всегда и неизменно; исполняйте то, что вам заповедано исполнять, не слушайте лжеучителей, не принимайте их лжеучений. Тогда и вы пребудете в Сыне и в Отце, то есть в общении с Иисусом Христом, Сыном Божиим, и с Богом Отцом, и примете обетование, которое обещал Он Сам вам. Что это за обетование? Обетование это есть жизнь вечная: то есть вечную жизнь обетовал Спаситель тем, кто пребудет во Отце и Сыне. Господь говорил апостолам и в лице их всем верующим: сия есть жизнь вечная, да знают Тебя единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17, 3 и прим.). «Храните у себя то, что вы слышали от начала, именно — что Христос есть Бог, ибо это значат слова — в вас да пребывает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   38    «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Иоан. 5:20). Люди нуждаются в абсолютной опоре для своих воззрений и жизни. И только в христианской вере есть эта надежная непоколебимая опора: это – Бог и вечная жизнь с Богом. А блаженная вечная жизнь с Богом — это самая радостная и счастливая жизнь, пред коей меркнет самая страстная любовь мужчины к женщине и всякое самое утонченное наслаждение от наук и искусств!..»    39    «Не произноси имени Господа Бога Твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исаи.20:7). А что же сказать о хульных словах на... Господа? В настоящее время появилась особая отвратительная и гнусная ругань «в Бога!» В тюрьме мне не раз приходилось слышать эту кощунственную ужасную брань. На меня находило тогда какое-то оцепенение!.. Замечательно, что эти гнилые слова появились у нас именно теперь, в дни открытого безбожия. И за этими наглыми и безумными криками потерявших всякий вид человеческий, бесноватых людей, – слышится взрыв дикой ненависти и неисправимой ожесточенности – самого сатаны: он этим выражает всю свою злобу к Господу Богу, Творцу и Промыслителю мира!.. Однако пусть знают эти кощунники, что хоть они и не ведают, что творят, но без наказания они не останутся... И дай Господи, чтобы это наказание они потерпели еще здесь, на земле, и покаялись в своем безумии, и вошли туда, куда вошел сначала хуливший Бога, но потом раскаявшийся благоразумный разбойник.    40    «Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его (ни всякого скота его) ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17). Все, что принадлежит нашему ближнему, всякая собственность – для нас неприкосновенна. Чужой копейки, гвоздика – нельзя нам брать самовольно: это есть беззаконие... А сколько грабительств теперь кругом у нас. Почему?— потому что люди провозгласили, вопреки Богу, что чужого нет, а все чужое можно спокойно брать. Среди простого народа это новое учение проявляется главным образом в воровстве, а среди интеллигенции — в разврате: в том, чтобы посягать спокойно на чужую жену, на честь девушки... Этот разврат, впрочем, перешел уже и в среду простых людей. Береги, возлюбленный, свою душу! Когда видишь чужую вещь – не трогай, она не твоя, а если возьмешь, – ты вор, преступник, враг Божий, как нарушитель Его святого закона... Спеши покаяться и дай себе слово, с Божией помощью, больше не грешить... Также, когда заметишь красивую женщину — не касайся её: она жена или невеста твоего ближняго. Кто живет незаконно – без брака церковного, – тот прелюбодей и грешен пред Господом... Храни чистоту души и тела!.. Слушайся Бога и Его слуг, а убегай злых людей, которые сами на гибельном пути и туда влекут и других!..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010