Так что же, ни Сын не судит, поскольку Он говорит: «Я не сужу его»; ни Отец; но слово, которое говорил Сын? Однако же, пока послушай, что говорит Он далее: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Ин.:12, 49—50). Следовательно, если судит не Сын, а слово которое Он говорил, и потому судит слово, которое говорил Сын, что Сын говорил не от Себя, но Отец, Который Его послал, дал Ему заповедь, что сказать и что говорить. Значит, судит Отец, чье слово есть то, что говорил Сын, и Само Слово Отца и есть Сам Сын. Ибо заповедь Отца и Слово Отца не разнятся; и одно и то же Он назвал и Словом и заповедью. Давайте посмотрим: когда Он говорит: «Я говорю не от Себя»; не хочет ли Он, чтобы это было понято так: «Я не от Себя рожден». Итак, если говорит Слово Отца, то говорит Он Сам, поскольку Слово Отца и есть Он. Обычно Он говорит: «Отец дал Мне»; посредством чего Он хочет, чтобы думали, что Отец родил Его. То есть не то, чтобы Отец дал что-то Ему как уже существующему и не имеющему, но само» (выражение) «дал Ему, чтобы имел» означает «родил Его, чтоб Он был» Ибо в отличие от творения, которое есть одно, а имеет другое, Сын Божий, Единорожденный, «через Кого все начало быть», прежде воплощения и прежде принятия на себя твари, — то, что Он есть, есть то, что Он имеет. Если кто готов к постижению этой мысли, то она более ясно высказывается там, где Он говорит: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.:5, 26). Ибо не уже существующему, но не имеющему жизни (Отец) дал, чтобы Он имел жизнь в Себе Самом, так как тем самым, что Он есть, Он есть жизнь. Следовательно, слова «Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» означают «родил Сына, чтобы Он был неизменной жизнью, которая есть жизнь вечная». Итак, поскольку Слово Божие есть Сын Божий, постольку и Сын Божий есть истинный Бог и жизнь вечная, как в своем послании говорит Иоанн (I Ин.:5, 20); и чего же мы еще не знаем, когда Господь говорит: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день»; и когда Он называет Само Слово Словом и заповедью Отца, а саму заповедь жизнью вечною? Поэтому Он и говорит: «Я знаю, что заповедь Его есть жизнь Вечная».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

20 . Итак, мне думается, что мы никак не сможем разрешить этот вопрос, если не уразумеем, что и сами наши добрые дела, за которые воздается вечная жизнь, относятся к благодати Божией, почему и Господь в Евангелии говорит: Без Меня не можете делать ничего 112 . И сам апостол, когда сказал: Вы спасены благодатью через веру, и это не от вас, но дар Божий, не от дел, чтобы не стал кто превозноситься 113 , – разумеется, видел, что люди могут понять это так, как будто добрые дела не необходимы для уверовавших, но достаточно им одной лишь веры; а с другой стороны, [он видел], что люди могут превозноситься добрыми делами, [считая], будто их собственных сил достаточно для совершения этих дел: поэтому он тотчас добавляет: Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе для добрых дел, которые предуготовил Бог , дабы мы жили в них 114 , Что значат эти слова, которые произнес он, утверждая благодать Божию: Не от дел, чтобы не стал кто превозноситься! Почему сказал он это в подкрепление того положения, что, как он говорит: Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе для добрых дел? Итак, в каком смысле сказано: Не от дел, чтобы не стал кто превозноситься? Но послушай и уразумей, что сказано: не от дел, потому что это не от твоих дел, якобы существующих у тебя от тебя самого, но от тех дел, для которых Бог сотворил тебя, то есть образовал и создал. Ибо так говорит апостол: Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе для добрых дел, – не тем созданием, которым сотворены мы людьми, но тем, о котором говорит тот, кто, несомненно, уже был человеком 115 : Сердце чисто сотвори во мне, Боже 116 тем [созданием], о котором говорит также и апостол: Итак, кто во Христе – тот новое творение, древнее прошло, и вот сделалось новое; но всякое [творение] от Бога 117 . Поэтому мы творимся, то есть образуемся и создаемся для добрых дел, которые не сами мы предуготовили себе, но предуготовил Бог, дабы мы жили в них. И так, возлюбленные братия, если наша добрая жизнь есть не что иное, как Божия благодать, то несомненно и вечная жизнь, которая воздается за добрую жизнь [здесь], есть также Божия благодать; ибо и она дается даром, поскольку дана даром первая тому, кому она дана. Но когда дается кому-либо первая [то есть жизнь в добре], то это просто благодать, а если дается ему вторая [то есть вечная жизнь], то она, будучи его наградой, есть благодать на благодать, как награда за праведность, и таким образом будет истинным несомненно истинное – что Бог воздаст каждому по делам его 118 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Более того, коллективы, в которых мы пытались обрести смысл жизни, – партии и нации, корпорации и державы – тоже обречены исчезнуть, как исчезли уже многие до них. Святоотеческая литература полна увещеваний осознать временность и преходящесть этого мира, его богатств и почестей, его могущества и власти. Это не значит, что наша земная жизнь не имеет значения – как раз наоборот, наши поступки приобретают вечное измерение. Они либо ведут нас навстречу нашей подлинной цели – вечной и блаженной жизни в общении с Богом, либо уводят нас в противоположном направлении, во тьму внешнюю. Наша вера исходит из того, что люди – как наши ближние, так и мы сами – созданы для вечности. Жизнь вечная и блаженная есть нечто бесконечно более ценное, чем все блага этого мира, а погибель – нечто бесконечно более ужасное, чем все его беды. Христос приносит Своим верным именно вечную жизнь. Как, например, Он говорит, «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин.5:24 ) «Вечная» – тут не только «бесконечно длительная», но и качественно иная. Эта жизнь состоит в познании Бога, которое начинается уже здесь, на земле: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). «Знать» в Библии значит «знать лично», как знают отца или близкого друга. Познание Бога приводит к глубокой перемене характера. Это проявляется в любви и хранении заповедей. Как говорит Апостол, «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин.4:16 ). Именно в познании Бога и состоит подлинный смысл жизни человека. Поэтому Писание и Предание так много говорит о хранении своего сердца – именно от его состояния зависит наша вечная участь. Как сказано в Притчах, «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» ( Прит.4:23 ). Сердце каменное – и сердце плотяное В Новом Завете есть немало мест, которые с обычной мирской точки зрения звучат неожиданно. В частности те, где речь идет о том, что не наказуемо и не может быть наказуемо земным законом. Апостол Иоанн говорит: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» ( 1Ин.3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Разумеется, мы принимаем ее как ступеньку, на которую ступаем, чтобы подняться вверх, но нам никогда нельзя останавливаться на первой ступеньке, нужно всегда перешагивать на следующую. Это как ты не можешь остаться в первом классе, как бы хорошо тебе там ни казалось, а надо переходить и в следующий, затем и в следующий после него – так и вера должна перейти в опыт Бога, чтобы Бог мог и для тебя стать чем-то конкретным, реальным, тем, чем ты живешь, а не чем-то абстрактным и неопределенным. Что было от начала. Это напоминает то, как святой Иоанн Богослов начинает свое Евангелие: «В начале было Слово» Тут тоже говорится: что было от начала. И само Священное Писание тоже начинается со слов: «В начале сотворил Бог небо и землю» вы знаете, слово начало у греков означает не просто «начало» или «власть» – у него исключительно много значений. Это сильный и многозначный термин, так же как слово логос. Что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. Видите, святой евангелист Иоанн сначала объясняет и свидетельствует, что то, о чем он дальше будет говорить, – это его опыт. То, что он видел, слышал и пережил; он ничего не будет писать об истории Христа. Не думайте, что после этого он начнет пересказывать события из жизни Христа. Апостолы не думали составлять исторический рассказ о жизни Христа, они не писали некую «Историю Христа», они писали о вечной жизни, которую Христос дает тем, кто любит Его и имеет общение с апостолами; и это общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом. Апостолы пишут все это, чтобы совершенной была радость людей, то есть наша с вами радость. Этот записанный опыт имеет целью известить нас о вечной жизни. Проповедь и слово Церкви – это слово о вечной жизни. Но, слыша слова «вечная жизнь», не думайте, что это значит, будто нужно, презрев настоящую жизнь, отправиться в церковь, чтобы там слушать рассказ о вечной жизни и о том, что это такое – вечная жизнь, та жизнь, которая будет после смерти. А мы думаем подобным образом, не правда ли? Когда мы слышим слова «вечная жизнь», мы говорим: «Ну, вот когда мы умрем, тогда и начнем жить вечной жизнью! А сейчас пока еще погоди, ты сначала умри, а уже когда умрешь, тогда и увидишь, что там будет и что это за вечная жизнь и прочие истории! Ну ладно, старики еще могут верить в подобные вещи, потому что они уже у входа в вечную жизнь, но чтобы молодой человек занимался сейчас вечной жизнью?..»

http://pravmir.ru/vera-kak-opyt-zhizni-v...

Ты, Христос, мой удел и лучше иметь Тебя, чем все то, что есть у всех. Ты единственное твердое и свободное стяжание, которого не лишит меня никакая зависть. Святитель Григорий Богослов ( 16, 70 ). Жизнь Вечная есть утешение в Боге. Кто обрел утешение в Боге, тот считает излишним утешение мирское. Преподобный Исаак Сирин (55.). В пристани Царя Христа упокоеваются все подвизавшиеся, творившие и исполнявшие волю Его, сохранившие все заповеди Его. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 527 ). «Я даю им жизнь вечную» (Ин. 10, 28) Жизнь Вечная есть дар Божий, который Христос, Сын Божий, Кровию Своею заслужил верующим во имя Его, как говорит апостол: «дар Божий – Жизнь Вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. б, 23). Ибо человек, грешный и сам в себе проклятый и не иному чему как вечному осуждению подлежащий, ничего иного не может заслужить и не заслуживает, как только смерти, как сказано: «возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6, 23 ). Сам себя может погубить, и губит, но сам себя спасти не может. Надо Сыну Божию, как Пастырю доброму, взять его, яко овцу заблудшую, «на плечи Свои» ( Лк. 15, 4 -б) и принести к Отцу Своему, как говорит Христос: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин. 14, 6 ). Он овец Своих, то есть верующих в Него, и слушающих голоса Его, и за Ним идущих, пасет, спасает и отверзает им дверь Вечной Жизни, как говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную» ( Ин. 10, 27, 28 ) ( 104, 1945–1946 ). Можешь сам рассудить, что говорится о Вечной Жизни: она и есть единое на потребу. .Ради нее в этот мир рождаемся, и крещаемся, и обновляемся, чтобы ее получить. Ради нее слово Божие нам объявлено, да познаем из него Бога и Сына Божия Иисуса Христа и, познав, обретем вечное спасение. Ради нее Христос, Господь наш, пришел в мир, жил, трудился, страдал и умер и тем отворил нам дверь к этой жизни – дверь, которую мы затворили нашими грехами, и показал путь и способ к получению ее. Видишь, что только эта жизнь есть единое на потребу. Потребен нам хлеб, пища, одеяние, дом, покой и прочее, нужное для жизни, пока в этом мире живем, но Вечная Жизнь так нам нужна, что без нее все ничто и весь этот приобретенный мир – ничто. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мф. 16, 26 ). Видишь, что спасение души, которое состоит в вечной жизни, дороже всего мира и потому оно есть единое на потребу. Поэтому только его и нужно неусыпно искать, а чтобы его искать и найти, не нужно прилепляться к удовольствиям и суете мира сего. Святитель Тихон Задонский ( 104, 707–708 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Что было от начала. Это напоминает то, как святой Иоанн Богослов начинает свое Евангелие: «В начале было Слово» . Тут тоже говорится: что было от начала. И само Священное Писание тоже начинается со слов: «В начале сотворил Бог небо и землю» .Как вы знаете, слово начало у греков означает не просто «начало» или «власть» – у него исключительно много значений. Это сильный и многозначный термин, так же как слово логос. Что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. Видите, святой евангелист Иоанн сначала объясняет и свидетельствует, что то, о чем он дальше будет говорить, – это его опыт. То, что он видел, слышал и пережил; он ничего не будет писать об истории Христа. Не думайте, что после этого он начнет пересказывать события из жизни Христа. Апостолы не думали составлять исторический рассказ о жизни Христа, они не писали некую «Историю Христа», они писали о вечной жизни, которую Христос дает тем, кто любит Его и имеет общение с апостолами; и это общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом. Апостолы пишут все это, чтобы совершенной была радость людей, то есть наша с вами радость. Этот записанный опыт имеет целью известить нас о вечной жизни. Проповедь и слово Церкви – это слово о вечной жизни. Но, слыша слова «вечная жизнь», не думайте, что это значит, будто нужно, презрев настоящую жизнь, отправиться в церковь, чтобы там слушать рассказ о вечной жизни и о том, что это такое – вечная жизнь, та жизнь, которая будет после смерти. А мы думаем подобным образом, не правда ли? Когда мы слышим слова «вечная жизнь», мы говорим: «Ну, вот когда мы умрем, тогда и начнем жить вечной жизнью! А сейчас пока еще погоди, ты сначала умри, а уже когда умрешь, тогда и увидишь, что там будет и что это за вечная жизнь и прочие истории! Ну ладно, старики еще могут верить в подобные вещи, потому что они уже у входа в вечную жизнь, но чтобы молодой человек занимался сейчас вечной жизнью?..»

http://pravoslavie.ru/55695.html

4 . Все заповеди Господа нам необходимы, потому что они жизнь, жизнь праведная и вечная. Как сказал Господь юноше: «Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди» ( Мф.19:17 ). «Ибо Я, – продолжает Он, – говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная» ( Ин.12:49 ). «Как вечная жизнь необходима человеку, так необходимо ему и соблюдение Христовых заповедей, чем и обретается вечная жизнь. Хранящий заповедь, – поясняет Соломон, – хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет» ( Притч.19:16 ). Заповеди – это лекарство от страданий души 5 . Все заповеди необходимы, потому что они как травы, лекарства и пластыри, которые исцеляют от страсти и болезней души. И каждая заповедь предназначена для лечения определенной немощи и страсти. Следовательно, как для исцеления телесных болезней нужны определенные действенные травами и лекарства, так и для борьбы со страстями души и ее здоровья требуется сохранение всех без исключения владычных заповедей. И пусть каждый христианин знает: сколько заповедей он не соблюдет, столько же его душевных скорбей, которые можно было бы искоренить с помощью этих заповедей, останутся неисцеленными. Как сказал Симеон Новый Богослов , кто соблюдает заповеди, тот ими особенно храним, потому что избавлен от страстей и греха. Как сказал Соломон, «кто боится заповеди, тому воздается» ( Притч.13:13 ). «На всякую неправду», – добавляет Аммон, – «нам даны от Господа все вместе заповеди, и если оставлять одну, последуешь противоположному ей пути зла» (Беседа 28 на Евангелие от Матфея). 6 . Все заповеди так же необходимы, как вера и крещение. Следовательно, как без веры и крещения, так и без хранения всех заповедей никому спастись невозможно. Откуда это известно? Из слова Господа. Традицию веры и крещения Он соединил с хранением всех Своих заповедей, сказав апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф.28:19 ). Разъясняя это, Аммон говорит: «...с правильной верой Господь соединил хранение всех заповедей, поэтому и Давид правую веру имел к Богу, он сказал: «Из заповедей Твоих я получил разумение, посему я возненавидел всякий путь неправды» ( Пс. 118 ) 154 . Заповеди необходимы, как вера и крещение. Чем отличается заповедь от совета

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

79. Слово в Неделю святых отец 201 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин. 17, 3 ). Ныне, дети, вы слышали в Евангелии, что Господь Иисус Христос пред страданиями Своими возвел очи Свои на небо и молился об учениках Своих. Он молился о том, чтобы после Его отшествия, когда ученики Его останутся одни в этом мире среди людей, которые гнали и ненавидели Его, Бог Отец сохранил их от всякого зла, чтобы они остались такими же чистыми, какими были во время земной жизни Самого Господа Иисуса Христа. Господь потому молился об этом, что если ученики Его останутся чистыми и святыми, то все люди, которые будут слушать их проповедь, получат жизнь вечную. А жизнь вечная в том, чтобы познать единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа. Вы, дети, конечно, уже знаете, что, кроме этой земной жизни, которая оканчивается по смерти человека, есть еще другая вечная жизнь, которая начинается после смерти человека, за гробом, на небе. Эта вечная жизнь совсем не похожа на земную. Здесь на земле люди едят, пьют, заботятся об одежде, веселятся, продают, покупают. На небе люди будут жить, как Ангелы. Ангелы постоянно славят Бога, Который так велик, свят, могуществен, постоянно радуются о тех чудных делах, которые делает Бог для всего, что Он создал, и сами по любви к людям помогают им во всем добром, молятся о них и спасают их от грехов и бед. Но чтобы вести такую жизнь, нужно еще на земле приготовиться к ней. Как же сделать это? Вот Господь в Своей молитве и говорит, что нужно для этого прежде всего познать Бога и посланного Им Иисуса Христа, познать не одним умом, но и сердцем полюбить Его. Недостаточно поэтому хорошо выучить Священную Историю или Катехизис, чтобы познать Бога. Только тот может познать Бога, кто любит Его, как говорит святой апостол Иоанн Богослов: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин. 4, 16 ). А так как любовь в том больше всего проявилась, что Он предал смерти Сына Своего за грехи наши, то нужно также познать и полюбить всем сердцем еще Спасителя нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

К такому заключению к концу времен пришел почти весь языческий и иудейский мир. Люди жили с одним только сознанием необходимости этого закона. Вечное Слово Божие, вечная Жизнь, явившаяся по исполнении времен на земле и обитавшая среди людей, открыла этот искомый ими закон вечной жизни. Св. Апостол любви в немногих словах выражает весь этот закон. На вопрос о том, в чем заключается вечная жизнь, он отвечает словом Спасителя: „Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа“ 1340 . Вечная жизнь ожидает только тех, которые пребудут в непрерывном общении с Богом Отцом и Сыном Божьим Иисусом Христом; только единственно в этом Богообщении заключается источник вечной жизни. Приступая к бесконечному источнику, конечно, каждый и черпать будет из него бесконечно. Сколько великих образов для раскрытия и уяснения этой мысли мы встречаем у св. Ап. Иоанна в его посланиях и Евангелии! На виноградной лозе каждая веточка, каждый листик заимствуют свою силу от ствола. В своем росте ветка и листик всецело зависят от ствола. Чем более получают они питательных соков из ствола, тем пышнее расцветают, и тем больший приносят плод, и наоборот, сохнет ствол, сохнут и они. Ветка, отделенная от ствола, не может ни существовать, ни приносить плода. Она немедленно засыхает и теряет все, что имела от корня. Всякий человек в данном случае подобен этой ветке. Вот слова об этом Самого Спасителя: „как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе; так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего“. Чем теснее это общение, тем полнее становится жизнь человека; и, наоборот, чем более удаляется человек от источника жизни, тем более гаснет в нем светоч духовной жизни 1341 . Каждый путь и тропинки ведут человека к определенному месту. Спаситель также таинственный путь ( δς), ведущий всякого верующего в Него в горнюю страну. Это единственный путь от земли на небо; другого более не существует 1342 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Но если говорить о Жизни Вечной, то она абсолютно не зависит от здоровья моих клеток, моего головного мозга, от давления и тому подобного. Сам Христос отвечает, в чем она, эта Вечная Жизнь, заключается: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Жизнь Вечная – в познании Единого, Истинного Бога. В знании: да знают . Кажется, все так просто: прочитаем Евангелие, какие-то книжки о Боге – и будем все знать. И начнется у нас тут Жизнь Вечная, так что ли? Когда мы можем сказать, что знаем человека? Что, я взял из личного дела его биографию, прочитал, посмотрел фотографию – и я теперь этого человека знаю? Да нет, я его не знаю. Знаю какие-то штрихи из его жизни. Я могу прочитать десять биографий этого человека – и совершенно его не понять. Вот пример из нашей земной жизни: допустим, парень с девушкой встречаются какое-то время, им кажется, что они любят друг друга, что они знают друг о друге все. А после свадьбы оказывается, что они друг с другом почти не знакомы, что узнавать-то только сейчас начинают. И оказывается, что он совсем не такой, хотя и похож на прежнего, и она в домашнем халате вовсе не так выглядит, как в нарядном платье. И начинается настоящее узнавание друг друга, иногда сложное, болезненное. Узнать человека – это соединиться с ним, проникнуть в его душу, в его жизнь. Мать может сказать: я знаю своего ребенка, потому что она не со стороны его наблюдает, а видит и чувствует его жизнь изнутри. Если мы обратимся к Ветхому Завету, то найдем там очень своеобразное понимание слова «знать». Вот, Исаак и Ревекка, поначалу чужие, незнакомые люди, соединив свои жизни, стали семьей, и Библия об этом говорит, что «познал» Исаак Ревекку, и она родила сына. Только так и может происходить это познание человека человеком – в соединении жизней. Потому, когда мы говорим о знании Бога, мы говорим не о теоретическом знании о Нем, почерпнутом из книг, а о том мистическом внутреннем опыте, который должен появиться в результате нашего общения с Ним.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010