Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

Скачать epub pdf Ноябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 11: гл. 8–9 (Ин.17:11–13)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1909. Т. 3. 11. С. 65–80 (1-я пагин.) —65— одного и единственного и истинного, в качестве рабов подчиненные Святой и Единосущной Троице. Глава IX. О том, что природно в Сыне достоинство божества, хотя и говорится, что получил это от Отца ради человечества и образа унижения Ин.17:11 . Отче Святый! соблюди их в имени Твоем, еже дал еси Мне, да будут едино, якоже Мы. 1973 Замечай повсюду соединение воедино двух предметов, – то есть человеческого, имеющего свойственную нам ничтожность, и божеского, обладающего превышающею всё славою. Речь представляет смешение из того и другого и, как мы подробно говорили в предшествующих рассуждениях, ни божеское не доводит до последней высоты, ни выступает совсем из свойственных нам пределов. И это потому, что Он есть Бог, ставший человеком несказанным некиим и неизреченным соединением занимая как бы среднее какое место, так что ни из определения истинного божества не выходит, ни оставляет совсем и границ человечества. Неизреченное от Бога и Отца рождение, поскольку Он Слово есть и Единородное, возводит Его в божескую сущность и в славу, справедливо следующую Ему. А уничижение низводит Его в подобие нам, не принуждая к сему насильственно Того, Кто вместе с Отцом является царем над всем, – Единородный никогда не мог быть вынужден к противному Его —66— воле, – напротив, как добровольное, из любви к нам принятое и сохраненное. Ведь Он унизил Себя Сам ( Флп.2:7 ), то есть добровольно и без всякого принуждения. В противном случае, то есть если бы кто в состоянии был всецело властвовать над Ним и приказывал бы Ему идти на это против Его желания, то Он оказался бы уже не добровольно подвергшимся состоянию уничижения. Итак, Он уничижил Себя Сам добровольно ради нас. Ведь иначе и мы никогда бы не получили названия сынов по благодати и богов, если бы Единородный не подверг Себя унижению за нас и ради нас, сообразно Которому, преобразуясь чрез причастие Духа, и сами мы называемся чадами Божиими ( Ин.1:12 ; 1Ин.3:1 ) и богами ( Ин.10:34–35 из Пс.81:6 ). Поэтому, когда говорит что-либо, соединяя некоторым образом с божеским и человеческое, то не соблазняйся этим и оставь неразумное изумление придуманному несравненному искусству речи, всегда тонко выдерживающему для нас этот двойственный образ, так что говорящий в одно и то же время является и Богом по природе, и истинным человеком, прекрасно сочетавая ничтожество человечества с славою неизреченной Природы и безукоризненною и свободною от всякого упрека выдерживая совершеннейшим образом сообразность (речи) по отношению к тому и другому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(† до 1569), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель Катромского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря на юго-зап. берегу оз. Катромского (ныне урочище Озерки Харовского р-на Вологодской обл.). Упоминается в «Книге глаголемой Описание о российских святых» с условной датой преставления: «Преподобный Ануфрий иже на Катарме озере строитель монастыря в лето 7000» (РГБ. ОИДР. 212. Л. 166 об.). По предположению свящ. И. П. Верюжского, О. был пострижеником Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. Катромский мон-рь известен с 1531/32 г.: в этом году кн. Иван Данилович Пенков, прозванный Хомяк, передал обители дер. Конечную и еще 18 деревень, а также починок в Карачуновской вол. Это указание содержится в позднейшей жалованной несудимой грамоте царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 18 июля 1569 г. (опубл.: Савваитов. 1856. С. 35-41; РГАДА. ГКЭ по Вологде. 32/2603). В ней также упомянуто о 2 утраченных документах - духовной кн. И. Д. Пенкова-Хомяка 1539/40 г. с завещанием Никольскому Катромскому мон-рю своих вотчин и данной кнг. Анны Иосифовны Пенковой (вдовы кн. Василия Даниловича Пенкова) с сыном Иваном Васильевичем на рыбные ловли монастырю в Катромском оз. от 7 июня 1549 г. ( Черкасова. 2012. С. 51). К 1569 г. О. уже преставился. В это время игуменом мон-ря был Варлаам, который ходатайствовал перед царем Иоанном IV о выдаче новых жалованных и несудимых грамот мон-рю взамен утраченных. Царь пожаловал 19 деревень, 1 починок, рыбные ловли в Катромском оз. и в р. Ниве Вологодского у. Грамота подтверждена царями Феодором Иоанновичем (8 февр. 1585), Борисом Феодоровичем Годуновым (4 марта 1599), Михаилом Феодоровичем (8 янв. 1616); новая несудимая грамота мон-рю была выдана 6 авг. 1621 г. царем Михаилом Феодоровичем и патриархом Филаретом (Романовым) и подтверждена 24 марта 1677 г., в царствование Феодора Алексеевича , а также 12 марта 1687 г., в царствование Иоанна V Алексеевича , Петра I Алексеевича и Софии Алексеевны . Согласно писцовым книгам 1628-1630 гг., в обители были 2 деревянные церкви: холодная во имя свт. Николая Чудотворца, теплая во имя Всех святых с трапезной, а также 6 келий. Все убранство храмов пожертвовал в обитель кн. И. Д. Пенков. За монастырем числилось 586,5 дес. пашенной земли, 24 крестьянских двора (где проживали 34 чел.), 12 дворов бобыльских (13 чел.) и 3 пустых двора; на р. Катроме находились мельница («колеса немецкие») и «толчея» ( Сторожев. 1909. С. 383-385). Церковь во имя Всех святых была перестроена в 1630 г. К 1666 г. в обители поставили Никольскую ц. взамен сгоревшей в 1663 г. Всехсвятской.

http://pravenc.ru/text/2578449.html

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     Введение Предлагаемый перевод книг пророка Иеремии и Плача есть продолжение напечатанного вполне аналогичного перевода книг Притчей (Каз. 1908 г.) и Исаии (Каз. 1909 г.) и составлен по тому же плану и типу, как и предшествующия ему аналогичныя работы. В основу перевода положен нами, как и в вышеупомянутых священных книгах, греческий текст в издании Фильда, составленном по александрийскому кодексу 1 . Этот греческий текст мы нередко сносили и сличали с другими критическими изданиями текста LXX и находящимися в них вариантами 2 и с факсимильными изданиями александрийского 3 и синайского 4 кодексов. Но в начале же своей переводной и текстуальной работы по книге пр. Иеремии, в отличие от ранее переведенных нами священных книг, мы встретились с новым элементом в составе славянского перевода: вульгатой и латинским текстом. Из истории славянского перевода 5 известно, что при первом еще собрании Библии в славянском переводе, при митр. Геннадие, не найдено было в списках славянского перевода значительной части книги пр. Иеремии (1 – 25 и 45 – 51 глл.). Недостававшие отделы были переведены с вульгаты. В Острожском издании книга Иеремии оставлена почти без изменений по Геннадиевскому списку и поправлена немного по вульгате же. Елизаветинские справщики старались приблизить славянский перевод книги Иеремии к греческому тексту LXX, но не могли достигнуть этой близости в той степени, в какой мы находили в книгах Притчей и Исаии. И нынешний славянский перевод книги Иеремии очень близок к вульгате во всех отношениях. Так, расположение глав, особенно во второй части книги (с 26 – 51), сделано по вульгате и еврейскому тексту и отлично от текста LXX. Расположение стихов во многих главах также сделано согласно с вульгатой и еврейским текстом и отлично от текста LXX.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

«Памяти Высокопр. Николая, архп. Японского (к годовщине кончины его. + 3 февр.1912 года)». «Христ. Чтен.» 1913, янв., стр.3. «Месяц по Японии». Путевые заметки и впечатления. «Христ. Чтен.» 1908, ноябрь, стр.1470. -“- 1908, декабрь, стр.1573. -“- 1909, янв., стр.22. -“- 1909, февр., стр.238. -“- 1909, март, стр.390. -“- 1909, апр., стр.574. -“- 1909, май, стр.725. -“- 1909, июнь, стр.965. «Миссионерские радости». «Христ. Чтен.» 1911, февр., стр.197. 1911, май-июнь, стр.718. Литература: «Церк.Вед.» 1905, 46, стр.505. -“- 1908, 14, стр.67. -“- 1912, 26, стр.261. «Приб. к «ЦВ» 1905, 46, стр.1975. -“- 1910, 31, стр.1312. «Церк. Вестн.» 1895, 35, стр.1103, 1127. -“- 1904, 36, стр.1145. -“- 1908, 15–16, стр.455. -“- 1908, 23, стр.700. Булгаков, стр.1412. БЭС m.II, стб.2048, 1402. ЦЭС, стр.258. “Мисс. Календ.” 1907, стр.138. “Прав. Собес” 1912, май, стр.686–694. “Христ. Чтен.» 1909, т.1, стр.14(отчет). “Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.326–327. “Именной список ректор. и инспектор. дух. академ. и семинар, на 1917 год», стр.177. «Изв. Каз. Еп.“ 1912, 16, стр.524. “Рус. Пр. Церк.» стр.163. “НЭС» 1907, дon.m.II, стр.616. «ЖМП» 1931, 5, стр.3. -“- 1950, 10, стр.29–34. -“- 1951, 7, стр.41–53. -“- 1959, II, стр.39. -“- 1960, 7, стр.53, 54, 58. -“- 1960, 8, стр.58, 64–68. -“- 1960, 10, стр.16. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.15. ФПС д. 18, стр.1. ФПС II, стр.1. ФПС IV, стр.7. ФПС V, 176. “Елевферий митр.» Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.113. Die ökumenische Arbeit des Metropoliten von Japan, Sergius (Tichomirow), in: StdO 1961,9/10,62–65. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 29f, 44, 53, 312, 315, 428. Cerk.Vest.Zap.Ev.Ekz. 1930,4,28; 9,5–8. Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo 260f. Er wurde im D Grusi bei Novgorod in der Familie eines Priesters geboren. Von 1882 bis 1886 besuchte er die Geistliche Schule in Novgorod, von 1886 bis 1892 das GS in Novgorod. Als Bvon Japan hatte er sich in den 20er Jahren verschiedentlich um finanzielle Hilfe an die Auslandskirche gewandt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ленинградская. Церковь Сошествия Святого Духа. Свято-Духосошественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Духа Святого Сошествия , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1878. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская (бывш. Уманская), Октябрьская площадь Координаты: 46.320984, 39.391674 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Уманская, Ейского отдела. Основана в 1794 г. в числе первых сорока станиц б. Черноморского войска. Расположена на р. Сасыке. Общественной земли 50416 дес. В станице находится управление Ейского отдела, Ейское по воинской повинности присутствие, войсковая больница, ссудо-сберегательное товарищество, кадры 2-х полков; открывается среднее сельско-хозяйственное училище. Обыкновенные расходы общественного самоуправления в 1911 г. — 59756 р. Расстояние: до г. Екатеринодара 164 в., до ст. Староминской 35 в., Новоминской 32 в., Конеловской 34 в., Шкуринской 29 в., Кисляковской 25 в., Павловской 35 в., Крыловской 24 в., Михайловского хут. 26 в., станция Уманская Ейской жел. дор. при станице. Корреспонденция чрез местную почт.-тел. конт. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Св.-Духовская церковь, с приделом в честь Покрова Пр. Богородицы. Построена в 1879 г.; деревянная. Церковные документы с 1803 г. Церковных сумм бил. 2694 р. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 130 дес. (в 8 в.); раздел подоходно. Диакону - квартира при церковно-прих. школе. Министерские училища в станице: городское 6-классное, женская прогимназия, 4 однокл. Церковно-приходская школа 1. Помещается в церковном кирпичном здании. В приходе жителей (ц. д.): 5742 д. Рождений 443, браков 72, смертей 338. 2. Трехсвятительская церковь, с приделом в честь Благовещения Пр. Бог. Построена в 1906 г.; кирпичная, стоимостью 159 тыс. р., ограда железная. Церковных сумм бил. 5252 р. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 130 дес.; раздел подоходно. Кружечный доход причта в 1909 г. - 5639 р. (клир. вед.). Церкви принадлежит турлучный дом, завещанный войсковым старшиной И. Шрамко (помещ. свящ. 1-го штата). Церковно-прих. школа 1, женская. Помещается в собственном деревянном, обложенном кирпичом здании. В приходе жителей (ц. д.): 5232 душ (хуторян 88). Рождений 521, браков 76, смертей 360. Всего населения в обоих приходах (ц. д.): 10974 д. Всего населения в станице (ст. ком.): 21316 д., 2758 дв.

http://sobory.ru/article/?object=50746

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «DIVINO AFFLANTE SPIRITU» [лат.- Божественным наитием Духа], энциклика папы Римского Пия XII о методах изучения Свящ. Писания, опубликована 30 сент. 1943 г. в честь 50-летия энциклики «Providentissimus Deus» папы Римского Льва XIII . Основная цель публикации «D. A. S.» - поддержка католич. экзегезы в соответствии с учением «Providentissimus Deus» - «высшего руководства в библейских исследованиях» (DAS. 1). В исторической части ( DAS. 3-10) перечислены достижения католич. библеистики за 50 лет, в т. ч. учреждение Библейской комиссии (1902), создание комиссии по пересмотру Вульгаты (1907), основание Папского библейского института (1909), учреждение академических ученых степеней в области библеистики (1924), основание в Риме бенедиктинского аббатства св. Иеронима для подготовки нового издания Вульгаты (1933). В систематической части (DAS. 11-63) изложены основные принципы толкования Свящ. Писания. Признается польза историко-критического метода как «наиболее эффективного подспорья для надлежащего издания текста Священного Писания» (DAS. 18). Первостепенной задачей экзегезы провозглашается определение букв. смысла библейских слов, для раскрытия к-рого признается необходимым обращение к филологии, античной истории и лит-ре, археологии, этнологии и др. светским наукам (DAS. 23-35, 48). Помимо букв. смысла слов экзегет призван раскрывать духовный смысл (DAS. 26), не допуская при этом, чтобы подлинный смысл Свящ. Писания был представлен чуждыми метафорическими значениями событий и фактов (DAS. 27). Экзегет должен следовать «толкованиям и заявлениям Учительства Церкви», объяснениям отцов Церкви, «аналогии веры» (DV 24). Энциклика отмечает необходимость исторической критики - «понять особенности характера того или иного священнописателя, условий его жизни, эпохи, в которую он жил, какие устные и письменные источники он использовал, и, наконец, его манеру письма» (DAS. 33), чтобы определить то, что намеревался сказать писатель,- в этом состоит «высшее правило толкования» (DAS. 34). Экзегет должен определить, какие «литературные жанры» использовали библейские авторы (DAS. 35), поскольку из всех способов выражения мысли у древних народов, особенно восточных, «ни один не чужд Священным Книгам, лишь бы только используемый жанр ни в чем не противоречил ни святости, ни Истине Божией» (DAS. 37).

http://pravenc.ru/text/171955.html

Макарии (Гневушев Михаил), еп. Орловский и Севский Родился в 1858 году. В 1882 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Киево-Подольского духовного училища. 1883 г. – наставник Острожской учительной семинарии. 1885 г. – преподаватель Киевского женского училища. 1890 г. – преподаватель Киевской духовной семинарии. В 1908 году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем Московского Высокопетровского монастыря с возведением в сан архимандрита. В 1909 г. Св. Синодом перемещен на настоятельскую должность в Московский Новоспасский Ставропигиальный монастырь. II июля 1914 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония состоялась в Нижнем Новгороде. С 28 января 1917 года – епископ Орловский и Севский. С мая 1917 года уволен на покой, проживал в Смоленском Спасо-Авраамиевом монастыре. Скончался трагически в 1918 году в Смоленске. Прихожане монастыря подавали на него жалобы в Синод, обвиняя его в уголовных преступлениях, но все прошения оставались без последствий, т.к. он был большой приятель Григорию Распутину. Прекрасный проповедник, оратор и администратор. Труды: «Речь, произнесенная при наречении во епископа Балахнинского”. «Приб. к «ЦВ» 1914, 34, стр.1501. «Речь пред открытием занятий епархиального съезда духовенства в Нижнем Новгороде”. «Приб. к «ЦВ» 1917, 5, стр.97–100. «Внимайте себе и своему стаду». «Церк. Вед.» 1916, I, стр.9. -«- 1916, 2, стр.46. «Приб. к «ЦВ» 1915, 48, стр.2396. -»- 1916, 6, стр.171. -«- 1916, 9, стр.246. «Речь на молебствии пред открытием выставки победных трофеев” «Приб· к «ЦВ” 1916, 35, стр.855. «Две речи воспитанникам Нижегородского Аракчеевского кадетского корпуса 30 августа 1916 года». «Приб. к «ЦВ» 1916, 39, стр.949. «По поводу современных реформаторских стремлений». «Приб. к «ЦВ» 1916, 31, стр.771. -»- 1916, 40, стр.973. -«- 1916, 43, стр.1039. -»- 1916, 44, стр.1078. -«- 1916, 46, стр.1100. «Нужно помнить заповеди Господни о любви к Богу и ближним»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРФО-МАРИИНСКАЯ МОСКОВСКАЯ ЖЕНСКАЯ ОБИТЕЛЬ МИЛОСЕРДИЯ Марфо-Мариинская обитель. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Марфо-Мариинская обитель. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Ставропигиальный мон-рь, расположенный в центре Москвы (ул. Б. Ордынка, д. 34). Основана прмц. вел. кнг. Елисаветой Феодоровной в 1907 г., официально открыта 10 февр. 1909 г. После гибели мужа, вел. кн. Сергея Александровича , его вдова всецело посвятила себя благотворительности, служению Богу и ближним. На средства от продажи личного имущества и драгоценностей 24 мая 1907 г. она приобрела у В. Д. Бабурина в Замоскворечье на ул. Б. Ордынка усадьбу - земельное владение с 4 постройками и большим садом. В окт. того же года здесь был открыт лазарет для раненых, в котором в авг. 1908 г. по благословению митр. Московского сщмч. Владимира (Богоявленского) поставлен временный иконостас «с алтарем (типа походной церкви), дабы не лишить призреваемых... удовлетворения духовных потребностей». 27 сент. 1908 г. указом митр. Владимира настоятелем строящихся храмов и духовником обители был назначен прот. Митрофан (преподобноисп. Сергий (Сребрянский) ), к-рый вместе с вел. княгиней трудился над составлением устава новой обители. 20 нояб. 1908 г. митр. Владимир, а 16 марта 1911 г. Синод утвердили временный устав М.-М. о. (ЦГИАМ. Ф. 179. Оп. 62. Д. 1794. Л. 40-44), цель к-рой «трудом сестер... и иными возможными способами помогать в духе чистого христианства больным и бедным и оказывать помощь и утешение страждущим и находящимся в горе и скорби». 29 апр. 1914 г. Синод переутвердил устав с нек-рыми изменениями (РГИА. Ф. 797. Оп. 80. Д. 577. Л. 35-39 об.). В обитель принимали правосл. вдов и девиц в возрасте от 21 года до 40 лет, физически здоровых, желавших посвятить жизнь служению ближним, те, кому было менее 21 года, могли поступить в обитель ученицами. Церковь праведных Марфы и Марии. 1909 г. Фотография. 2014 г. Церковь праведных Марфы и Марии. 1909 г. Фотография. 2014 г.

http://pravenc.ru/text/2562518.html

Чилино. Церковь Иверской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 19 июля 1851 года в селе Чилино чаянием прихожан была заложена церковь. Освящена в феврале месяце 1855 года по благословлению Преосвященнейшего Лоасиния Епископа Томского и Енисейского. Церковь деревянная, с колокольней. Престол в ней был один, во имя Преображения Господня. Причта положено по Высочайше утвержденному 30 апреля 1877 года для Томской Епархии штату один священник и один псаломщик. Земли для причта при сей церкви нарезано в 1901 году усадебной – 1,35 га, пашенной – 21,58 га, неудобной 35,8 га, пустующей 84,43 га, а всего 163,65 га. Землею причт не пользовался. Расстояние от Консистории до церкви 149,35 км, расстояние от местного благочинного до церкви 53,34 км, препятствий к сообщению с местным благочинием нет. Дом священника, построенный в 1860 году, к 1909 году обветшал. В 1910 году прихожанами выстроены дома для причта, дом псаломщика перестраивался на отведённой духовенству усадебной земле, ремонтировался прихожанам с большою неохотою. Недвижимое имущество было застраховано в общем губернском страховании в 850 рублей. В 1911 году церковь застрахована прихожанами в В.П.И. в 71500 рублей. Церковь крыта железом, обшита тёсом и окрашена, обнесена решётчатой оградою не ранее 1905 года. В этом же году церковь была оценена как ветхая и «малопоместительная». Указом Томской духовной консистории за 8928 было принято решение построить новую церковь. Новая церковь была заложена 1 августа 1911 года. Это была деревянная церковь на 500 человек, выполненная по образцовому проекту Церковь начала действовать не ранее 1914 года. В 1914 году новый храм был готов, кроме отделки внутри и иконостаса. В 1916 году окончено золочение куполов. Престол один, во имя Преображения Господня. По штату в церкви положены один священник и один псаломщик. Священником в 1914 году был Еваимий Платонов Соловьев, рождён 18 апреля 1841 года. Родом из крестьян Тобольской губернии. Окончил полный курс Омской семинарии в 1875 году. Награждён серебряной медалью на Александровской ленте с надписью «За усердие», по народному образованию. 10 апреля 1907 года награждён набедренником. В благочиние определён в 1908 году. 29 марта 1911 г ода награждён скуфьёю. 6 детей. И.д. псаломщика Николай Захарьев Лебедев, 1894 года рождения. Окончил полный курс Вяземского духовного училища в 1912 году. Жалования положено: от казны, священнику 300 руб. в год, псаломщик 100 рублей в год.

http://sobory.ru/article/?object=36802

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010