Ю. О языке преподавания в школах для восточных инородцев С.-Петербург. 1910. 8°. 18 стр. С Чичерина. 32 В этой книге даны сведения о положении просветительного дела в Приволжье и западной Сибири и о благотворном влиянии на инородцев просветительной системы Н. И. Ильминского . Несмотря на это, система Н. И. Ильминского находит для себя многих противников. Между тем ислам усиливается и увлекает за собой мелкие народности: чуваш, вотяков, черемис и пр. Мусульмане в России сильны своей сплочённостью и единодушием на почве пропаганды, к тому же пользуются большими правами, напр., правом употребления родного языка в школе, правом пользования услугами деятелей единокровных. Почему же лишаются этого права православные инородцы? «Безусловно необходимо, чтобы крещёные инородцы в отношении пользования природным языком имели те же права, как и татары-мусульмане». (17 стр.) Только при этом условии и возможно удержать крещёных инородцев от татаризации, а вместе с этим от враждебного настроения к русским. Ю. Кое-что о пермяках Пермяки народность невеликая, всего их до 200 тысяч человек. Язык их распадается на несколько наречий, которые не вполне сходны одно с другим, настолько же, насколько вятское – русское разнится от казанского – русского. Переводы на эти языки создавались в незначительном количестве, да и те больше шли в единичные руки, а не ко всей народности. Причина этого кроется в воззрениях местного духовенства на пермяков, как на обруселых, вполне владеющих русским языком. Действительность, однако, говорит иное. 18 августа 1908 года А. П. Платонов снял фотографию с жертво-приношения пермяков-христиан в день Флора и Лавра в д. Кочи, Чердынского уезда, Пермской епархии. Снимок этот напечатан в «этнографическом обозрении» (1909 г. 4, стр. 35). К 18 августа пермяки этого уезда тщательно готовятся: моются в бане, подбирают чистый пермяцкий костюм, избирают лучших быков, и моют их: затем все направляются в д. Кочу. Прежде чем приступить к закалыванию быков, пермяки служат молебен на р. Унылве. В это время пермячки заходят в реку по пояс, желая этим очиститься от грехов плоти. По окончании молебна, пермяки, приведшие жертвенных быков, берутся за тупые ножи, принесённые ими из дома и приступают к своему делу. Владелец быка пилит ему ножом шею; по его представлению, чем дальше мучится бык, тем жертва приятнее Богу. Затем закалывается другой, третий бык и т. д. («Этн. об.») 34 стр., И. Н Смирнов («Пермяки», стр. 251).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СПб., 1903. 20. Зоргенфрей Г. Социальная педагогика Платона. — ЖМНП, 1906, ч. 6. 21. Зубов В. Аристотель. М., 1963. 22. Казанский А. Учение Аристотеля о значении опыта в познании. СПб., 1891. 23. Карпов В. Натурфилософия Аристотеля и ее значение в настоящее время. М., 1911. 24. Корсунский И. Учение Аристотеля и его школы о Боге. Харьков, 1891. 25. Краснюк М. Смысл учения Сократа о значении знания в добродетельной жизни. — ВР, 1899, 26. Кузнецов К. Введение в изучение «Государства» и «Законов» Платона. Одесса, 1911. 27. Лейкфельд П. К учению Аристотеля о бессмертии души. — ВР, 1890, 28. Линицкий П. Учение Платона о божестве. Киев, 1876. 29. Литвинова Е. Аристотель, его жизнь и значение в истории науки. СПб., 1892. 30. Лосев А. Критика платонизма у Аристотеля. М., 1929. 31. Лосев А. История античной эстетики. Сократ, Платон. М., 1969. 32. Новгородцев Н. Сократ и Платон. М., 1901. 33. Орлов Е. Платон. СПб., 1896. 34. Орлов Е. Сократ. СПб., 1897. 35. Остроумов М. Значение Сократа в истории греческой философии. — ВР, 1889, кн. 2. 36. Поспешиль А. Критические заметки к тексту платоновой апологии Сократа. Киев, 1901. 37. Сережников В. Сократ. М., 1937. 38. Сиповский В. Сократ и его время. М., 1914. 39. Снегирев А. Жизнь и смерть Сократа, рассказанная Ксенофонтом и Платоном. М., 1905. 40. Сократ и Иисус Христос. Пер. с нем. СПб., 1893. 41. Соловьев В. Жизненная драма Платона. — Собр. соч., изд. 2-е, т. б. 42. Соловьев В. Платон. — Собр. соч., изд. 2-е, т. 10. 43. Соловьев В. Творения Платона. — Собр. соч., изд. 3-е, т. 12, Брюссель, 1970. 44. Трубецкой Е. Социальная утопия Платона. М., 1908. 45. Флоренский П. Общечеловеческие корни идеализма. — БВ, 1909, и 3. 46. Фуллье А. Любовь по Платону. М., 1898. 47. Шостьин А. Учение Платона о материи. — ВР, 1887, 48. Allan P. J. The Philosophy of Aristotle. Oxford, 1952. 49. Barker Е. Greet Political Theory; Plato and his Predecessors. London, 1947. 50. Brun J. Aristote et Ie Lycee, Paris, 1961. 51. Decloux S. Temps, Dieu, Liberte dans les Cominentaires Aristoteliciens de St.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

24 Claude Tresmontant, La Metaphysique du christianisme et la naissance de la philosophie chretienne (Paris: du Seuil, 1961), p. 23. 25 Georges Florovsky, «The Eastern Orthodox Church and the Ecumenical Movement», Theology Today 7 (April, 1950), p. 74—76. 26 Georges Florovsky, «The Idea of Creation in Christian Philosophy», Eastern Church Quarterly 8 (1949), p. 53—77. ? См.: Etienne Gilson, La philosophic аи Moyen-Age (2nd ed., Paris: Payot, 1952), P. 72—77. 27 Origen, De principiis, I, 2,10; ed. Koetschau, p. 42; trans. Butterworth, p. 23. 10. Цитируется Иеронимом в Ер. 124, ad Ami., 15. 28 См. анафемы Константинопольского Собора (553 г.), как их приводит F. Diekamp, Die origenistischen Streitigkeiten im sechsten Jahrhundert und das funfte allgemeine Konzil (Munster, 1898), p. 90—96. 29 Существенно важные тексты см. в кн.: A. Guillaumont, Les «Kephalaia Cnostica» d " Evagre le Pontique et Ihistoire de lOrigenisme chez les Crecs et les Synens (Paris: du Seuil, 1962), esp. p. 156—160. 30 Vladimir Lossky, Vision of Cod (London: Faith Press. 1963), p. 99—100. 31 Pseudo-Dionysius, Mystical Theology, V; PG 3:1045?—1048?. 32 Лосский., Цит. соч., с. 102. 33 См. главным образом: Pseudo-Dionysius, On the Divine Names, IÏ PG 3:636ff. 34 Pseudo-Dionysius, On the Celestial Hierarchy, III, 2; PG 3:165л. 35 См.: R.Roques, Lunivers dionysien: Structure hierarchique du monde selon le pseudo-Denys (Paris: Aubier, 1954), p. 98ff. 36 Pseudo-Dionysius, On the Ecclesiastical Hierarchy, 1,3; PG 3:373c. 37 См. разбор у Роке. Lunivers dionysien, с. 172 и далее. 38 Там же, с. 267, 269. 39 Само в себе; в чистом виде (лат.). 40 Конец (греч.) 41 Процитировано в кн.: J.Lebon, Le Monophysitisme severien, etude his-tonque, litteraire et theologique sur la resistance monophysite an Concile de Chalcedoine jusqua la constitution de FEglise Jacobite (диссертация вЛувенском университете), 1909, с. 445—446. 42 сомнительные, приписываемые сочинения (лат.). 43 Разбросанные члены (лат.). (Здесь: не связанные воедино статьи и заметки).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

rein. Vern., 2-е изд., с. 38—41, русск. пер., с. 21—22). «Определение моего существования во времени возможно только благодаря существованию действительных вещей, воспринимаемых мной вне меня» (там же, 2-е изд., с. 275—276. русск. пер., с. 164). 34 Виндельбанд в предисловии к «Прелюдиям» (1-е изд. 1883). 35 Кант. Крит. чист, разума, 1-е изд., с. 104—105; русск. пер. Лосского, с. 90, прим. 36 Что общеобязательность может последовательно мыслиться лишь как следствие необходимости — ясно само собой; ведь иначе критерием предметности служил бы признак, предполагающий трансцендентную реальность — именно реальность множества сознательных существ. 37 Как это делает Риккерт. 38 Поэтому, если Наторп (Allgemeint Psychologie nach kritischer Methode, В. I, с. 110—112) утверждает, что в случае адекватного познания «предмет» и «содержание» совпадают между собой, и из этого совпадения умозаключает, что и при несовпадении различие между ними только относительно, то мы видим, напротив, что это «совпадение» есть совсем не совпадение понятий «содержания» и «предмета», а лишь тождество материала, мыслимого в двух разных формах, так что принципиальное различие между «предметом» и «содержанием» сохраняется и здесь в полной силе. 39 Мы оговариваемся, что при разборе этих типов нам важно только проверить, в какой мере их выводы достигают свой цели; от исследования же их обоснования мы должны здесь отказаться. 40 Уяснение этого пункта, хотя и в чрезвычайно своеобразной, трудно переваримой форме составляет заслугу книги: £ Losk, Die Logik der Philosophic und die Kategorienlehre. 1911· 41 Мы имеем в виду развитие этой точки зрения в системе «нормативизма» Риккерта. 42 Rickert. Zwei Wege der Erkenntnisstheorie, Kantstudierv, В. XIV (1909). (Русск. пер. в вып. 7 «Новых идей в философии», 1913). Vom Begriff der Philosophic, Logos, 1910, с. 19 и сл. — Urteil und Urteilen, Logos, 1912. 43 Гегель. Феноменология духа. Введение. Русск, пер. под ред. Э. Радлова, 1913, с. 40—42. 44 Ср. нашу статью: «Нравственный идеал и действительность». Русск. мысль, 1913, 1. 45 Как утверждает, например, Наторп (Die logischen Grundlagen der exakten Wissenschaften, 1910, c. 32). 46 Там же, с. 33. 47 В имманентной философии это объяснение сочетается с учением о родовом сознании, но эту связь мы вправе оставить в стороне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3866...

(30) Худяков М. Ананьинская культура//Казанский Губернский Музей за 25 лет. Юбилейный сборник статей. - Казань: Типография Комбината Издательства и Печати «Восток», 1923. - С.с. (72) - 73. (31) Худяков М. История Казанского Губернского Музея//Казанский Губернский Музей за 25 лет. Юбилейный сборник статей. - Казань: Типография Комбината Издательства и Печати «Восток», 1923. - С. 25. (32) См.: Там же. - С. 26. (33) Предположительно, это был профессор К.В.Харлампович. - И.А. (34) См.: К.Х. Послесловие//Казанский Губернский Музей за 25 лет. Юбилейный сборник статей. - С. 136. (35) Сидорова И.Б. Судьба гуманитарных музеев Казанского университета в 1920-е гг.//Вопросы музеологии. - 2012. - N 1 (5). - С.с. 116 - 117. Иллюстрации: 1. Николай Фёдорович Высоцкий (1843 - 1922) (фото 2-й половины XIX в.). 2. Экспонаты «историко-археологического музея» профессора Н.Ф.Высоцкого (См.: [Высоцкий Н.Ф.] Историко-археологический музей заслуженного ординарного профессора Императорского Казанского Университета Н.Ф.Высоцкого. II. Каменный век в Казанской губернии/с 9 таблицами/. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1908. - Таблица V.). 3. Экспонаты «историко-археологического музея» профессора Н.Ф.Высоцкого: NN 1, 2, 3, 6 и 7 - ендовы, NN 4, 5 и 8 - братины (См.: [Александров А.И.] Историко-археологический музей заслуженного ординарного профессора Императорского Казанского Университета Н.Ф.Высоцкого. IV. О старорусской медной посуде/с 4 таблицами/. Действ. члена Общ. Арх., Ист. и Этн. А.И.Александрова. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1906. - Приложение II.). 4. Экспонаты «историко-археологического музея» профессора Н.Ф.Высоцкого: N 1 - лохань (с внутренней стороны), NN 2 и 4 - фляжки, N 3 - большой ковш, N 5 - стопка, N 6 - ендова, N 7 - ковш-черпалец (См.: Там же. - Приложение IV.). 5. Экспонаты «историко-археологического музея» профессора Н.Ф.Высоцкого: русские православные образки-»обереги» (См.: Высоцкий Н. О некоторых новых типах русских оберегов и об одном татарском амулете (с 2 таблицами рисунков)//Известия Общества Археологии, Истории и Этнографии при Императорском Казанском Университете. - 1909. - Том XXV. - Выпуск 6. - Таблица (рисунки 1 - 8).).

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/13/...

25. Пауль Клее (1879—1940) швейцарский живописец, график. Один из крупнейших представителей экспрессионизма. 26. Жан Полан (1884—1968)—французский писатель и литературный критик, член Французской Академии, возглавлявший журнал «Нувель ревю франсез». 27. Донатьен Альфонс Франсуа, маркиз де Сад (1740— 1814) -французский писатель («Диалог священника и умирающего», «120 дней Содома», «Дни Флорбеллы, или Разоблаченная природа», 1807; «Философия в будуаре», 1795; «Новая Жюстина, сопровождаемая Историей Жюльетты», 1797). 28. Жюль Жанен (1804—1874) — французский театральный критик, вел рублику в «Журналь де деба», член Французской Академии. 29. Жан Моклер (р. 1919)—французский актер. 30. Жан Луи Барро (р. 1910)—французский актер и режиссер. Вместе с Мадлен Рено возглавлял собственную труппу, а также «Одеон— Театр де Франс»; играл в «Комеди Франсез». 31. Альфонс Алле (1855—1905) — французский писатель-юморист. 32. Анри Бернстен (1876—1953) — французский драматург («Вор»). 33. Роже Планшон (р. 1931) — французский режиссер. 34. Артур Миллер (р. 1915) — американский драматург (трагедия «Смерть коммивояжера», 1949; «Сейлемские колдуньи», 1953). 35. Симон Лейс (наст, имя Пьер Рикмане, р. 1935)—австралийский историк искусства, китаист. 36. Франсуа (Ференц) Фейто (р. 1909) — французский историк и политолог, венгр по происхождению. 37. Пьер Дэкс (р. 1922) — французский писатель, историк искусства и литературный критик. Жорж Сюффер (р. 1927) — французский писатель и журналист. 38. Жаннин Эрш (р. 1910) — швейцарский философ и писатель. 39. ...звучали серьезные предупреждения.— Речь идет о книге Андре Жида (1869—1951) «Возвращение из СССР» (1936); имеется в виду политическая деятельность Андре Бретона (1896—1966), французского писателя, одного из основоположников сюрреализма, в рядах ФКП в начале 30-х годов; книга «К другому пламени» (1927) Панаита Истрати (1884—1935), румынского франкоязычного писателя. 40. Виктор Андреевич Кравченко (1905—1966)—советский инженер; эмигрировал в США в 1944 году; автор книги «Я выбрал свободу» (1946), где разоблачались сталинские репрессии. Подал в суд за диффамацию на еженедельник «Леттр франсез», выиграл процесс.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

ib. 1, 238; 249–250). 727 Met. 15, 252–253, 259–260: Nes species sua cuique manet, rerumque novatrix ex aliis alias reparat natura figuras… Nil quidem durare diu sub imagine eadem, crediderim. 728 Met. 15, 48–421: Desinet ante dies, et in alto Phoebus anhelos aequore tinguet equos, quam consequar omnia verbis in species translata novas. 729 Met. 15, 188–194: Nec color est idem coelo, quum lassa quiete cuncta jacent media, quumque albo Lucifer exit clarus equo; rursusque alius, quum praevia luci tradendum Phoebo Pallantias inficit orbem. Ipse dei clipeus, terra quum tollitur ima, mane rubet, terraque rubet quum conditur ima: candidus in summo est. 734 А. Zingerle, Ovid und sein Verhältniss zu den Vorgängern und gleichzeitigen röm. Dichtern; 1. H. Ovid. Catull. Tibull. Properz. 2 H. Ovid. Ennius. Lucrez. Vergil. 3 H. Ovid. Horaz. 737 Он называет ero rude earmen (Trist. 1, 7, 39) и говорит, что ему недоставало последней отшлифовки, – ultima lima (Trist. 1, 7, 27) или manus ultima (Trist. 2, 555), manus summa (Trist. 1, 7, 27). 738 Trist. 4, 10, 19–26: At mihi jam puero caelestia sacra placebant, inque suum furtim Musa trahebat opus. Saepe pater dixit: Studium quid inutile tentas? Maeonides nullas ipse reliquit opes. Motus eram dictis, totoque Helicone relicto, scribere conabat verba soluta modis: sponte sua carmen numeros veniebat ad aptos; et, quod tentabam dicere, versus erat. 739 Zingerle, называя Овидия «originelle Nachamer» (Ovid und sein Verhältniss zu den Vorgänger, Innsbruck 1869. Η. 1, S. 35), приводит суждение Gruppe, известного исследователя судеб римской элегии, что овидиевы заимствования и подражания «sind Fruchte einer ungemeinen Belesenheit und eines sehr treuen Gedächtnisses. Sie sind nicht ängstlich gesucht, sondern gewiss oft dem Dichter selbst unberwusst entstanden». 740 Zingerle, op. cit. H. 1. S. 1 34: Er wusste mit feinen Takte das aus zuwählen, was dem Charakter seiner Poesie entspricht, – das von Aussen her Erworbene fortzuentwickeln, geschmackvoll mit dem Seinigen zu vermischen und es so gewissermassen zu seinem Eigenthume zu machen.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

27) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 32–35. Томск, 1909, и б) Тихов, Туберкулез суставов и костей. Томск, 1909. 28) Из Императорского Харьковского Университета – Де-Ла-Барт, Разыскания в области романтической поэтики и стиля, 1. Киев, 1908. 29) Из Императорского Юрьевского Университета – Ученые Записки Университета 1909 г., 6–10, и 1910 г., 1–4. 30) Из Московского Городского Университета имени Шанявского – Университет на 3-й год (1910–1911). Москва, 1910. 31) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том XIV, вып. 2–3. София, 1909. —498— 32) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 9-й (1907–1908), том XXIII, 3, и Приложение 2-е; год 10-й (1908–1909), том XXVI, 1, и Приложение 2-е; год 11-й (1909–1910), том XXXI, 1. Владивосток, 1908–1909. 33) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis d. öffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1909–1910 и Sommersemester 1910. Czernowitz. 1909–1910; 6) Personalstand im I. 1909–1910. Czernowitz, 1909; в) Feierliche Inauguration 1908–1909. Czernowitz, 1910. 34) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 2–4. Москва, 1908–1910. 35) Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1909 г. Казань, 1909; б) Вишняков, Юлиан Отступник. Симбирск, 1908; в) Владимир, Положение церкви и религии в Италии. Казань, 1906; г) Глебов, Воскресение Господа. 2-е издание. Новочеркасск, 1905; д) Гурий, Буддизм и христианство. Казань, 1908; е) Коблов, Антропология Корана. Казань, 1905; ж) Полянский, Творения блаж. Иеронима, как источник библейской археологии. Казань, 1908; з) Попов. Православно-русские акафисты. Казань, 1903; и) Попов, Суд и наказания за преступления против веры и нравственности. Казань, 1904. 36) Из Киевской Духовной Академии – а) Аггеев, Христианство в отношении к благоустроению земной жизни. Киев, 1909; б) Беднов, Православная церковь в Польше и Литве. Екатеринослав, 1908; в) Извлечение из журналов Совета Академии за 1908–1909 г. Киев, 1909; г) Отчет Академии за 1908–1909 г. Киев, 1910; д) Смирнов, Терапевты. Киев, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31) Из Восточного Института в Владивостоке – Известия Института, год 10-й (1908–1909), том XXX; год 11-й (1909–1910), тома XXXI, 4; XXXII: 1–2; XXXIII; 1–2; —65— XXXIV: 1–2; XXXV: 2, и Приложения 1-е и 2-е; год 12-й (1910–1911), тома XXXVI: 1–2, и XXXVII: 1. Владивосток, 1909–1910–1911. 32) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 5. Москва, 1910. 33) Из Велеградской Академии – Snopek, Konstantinus-Cyrillus und Methodius. Kremsier, 1911. 34) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1910 г. Казань, 1910. 35) Из Киевской Духовной Академии – а) Чекановский, О самоуничижении Христа. Киев, 1910; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1909–1910 г. Киев, 1910; в) Речь и Отчет Академии за 1909–1910 учеб. год. Киев, 1910; г) Систематический каталог библиотеки, вып. 9. Киев, 1910:36) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии учебных заведений Округа за 1910 г. Тифлис, 1911, и б) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 41. Тифлис, 1910. 37) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXV. Вильна, 1910; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1910 г. Вильна, 1911; в) Отчет Комиссии за 1910 г. Вильна, 1911. 38) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. IV. Спб., 1910. 39) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – а) Памятная книжка училища на 1910–1911 учебный год. Москва, 1910, и б) Цветаев, В школе, 5. Москва, 1910. 40) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1909–1910 год. Ярославль, 1911. 41) Из Братства Преп. Сергия – Отчет Братства за 1910 г. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 42) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчет Общества за 1909–1910 г. Москва, 1910. 43) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 3–4. Москва, 1910–1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Памяти Высокопр. Николая, архп. Японского (к годовщине кончины его. + 3 февр.1912 года)». «Христ. Чтен.» 1913, янв., стр.3. «Месяц по Японии». Путевые заметки и впечатления. «Христ. Чтен.» 1908, ноябрь, стр.1470. -“- 1908, декабрь, стр.1573. -“- 1909, янв., стр.22. -“- 1909, февр., стр.238. -“- 1909, март, стр.390. -“- 1909, апр., стр.574. -“- 1909, май, стр.725. -“- 1909, июнь, стр.965. «Миссионерские радости». «Христ. Чтен.» 1911, февр., стр.197. 1911, май-июнь, стр.718. Литература: «Церк.Вед.» 1905, 46, стр.505. -“- 1908, 14, стр.67. -“- 1912, 26, стр.261. «Приб. к «ЦВ» 1905, 46, стр.1975. -“- 1910, 31, стр.1312. «Церк. Вестн.» 1895, 35, стр.1103, 1127. -“- 1904, 36, стр.1145. -“- 1908, 15–16, стр.455. -“- 1908, 23, стр.700. Булгаков, стр.1412. БЭС m.II, стб.2048, 1402. ЦЭС, стр.258. “Мисс. Календ.” 1907, стр.138. “Прав. Собес” 1912, май, стр.686–694. “Христ. Чтен.» 1909, т.1, стр.14(отчет). “Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.326–327. “Именной список ректор. и инспектор. дух. академ. и семинар, на 1917 год», стр.177. «Изв. Каз. Еп.“ 1912, 16, стр.524. “Рус. Пр. Церк.» стр.163. “НЭС» 1907, дon.m.II, стр.616. «ЖМП» 1931, 5, стр.3. -“- 1950, 10, стр.29–34. -“- 1951, 7, стр.41–53. -“- 1959, II, стр.39. -“- 1960, 7, стр.53, 54, 58. -“- 1960, 8, стр.58, 64–68. -“- 1960, 10, стр.16. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.15. ФПС д. 18, стр.1. ФПС II, стр.1. ФПС IV, стр.7. ФПС V, 176. “Елевферий митр.» Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.113. Die ökumenische Arbeit des Metropoliten von Japan, Sergius (Tichomirow), in: StdO 1961,9/10,62–65. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 29f, 44, 53, 312, 315, 428. Cerk.Vest.Zap.Ev.Ekz. 1930,4,28; 9,5–8. Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo 260f. Er wurde im D Grusi bei Novgorod in der Familie eines Priesters geboren. Von 1882 bis 1886 besuchte er die Geistliche Schule in Novgorod, von 1886 bis 1892 das GS in Novgorod. Als Bvon Japan hatte er sich in den 20er Jahren verschiedentlich um finanzielle Hilfe an die Auslandskirche gewandt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010