Православному читателю В последнее время среди православного русского народа усиленно стараются распространиться пашковцы , баптисты и адвентисты. Что это за люди? Если спросить о том их самих, они про себя скажут, что они «евангельские христиане», «библейские христиане» и «верные» будто бы ученики Апостолов. Народ же православный зовет их сектантами . Где же правда дела? Если бы, точно, баптисты и пашковцы исповедовали «евангельскую веру», то они между собой были бы согласными до конца. Потому что по Евангелию видится только одна вера, к которой призывал людей Господь ( Ин.17:21,22 ). Об одной же евангельской вере писал Ап. Павел, когда говорил своим ученикам: « один Господь, одна вера, одно крещение » ( Еф.4:5 ). Между тем, к примеру, пресвитер петербургских баптистов Фетлер не только не держит единения духовного с пашковцами, но в своем отзыве о них на Всероссийском сезде баптистов в Петербурге выразился, что пашковцы – это не истинные христиане, а всего только... « плимутские братья », значит, – сектанты, даже по суду баптистов. А если мы справимся о том, как настроены по отношению к пашковцам и баптистам адвентисты, любящие величать себя тоже «библейскими христианами», найдем тут расхождение духовное еще в более обширных размерах. Таким образом, очевидно, что лишь для рекламы пашковцы, баптисты и адвентисты прилагают к себе святые для христиан названия. Кто же они в действительности? Откуда взялись на свет и в чем вера их? На эти вопросы предлагаемая маленькая книжка дает краткие, но правдивые, беспристрастные ответы православному христианину. Ввиду сказанного, надобно молиться, чтобы эту книжку прочли как можно больше братьев и сестер наших. Молиться нужно и о том, чтобы, при помощи ее, читателям до конца уяснилась правда о пашковцах, баптистах и адвентистах. Тогда православные христиане станут относиться к ним спокойно, без замешательства, но и со способностью понимать их коренные заблуждения и вытекающие отсюда ложные толкования на Слово Божие. Автор 14 сент. 1912 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Разделы портала «Азбука веры» Гнев – 1) гнев Божий — Божественное действие; образно выражаемая реакция Бога на грех ; 2) сильная степень возбуждения естественной для человека раздражительной силы души; 3) греховная страсть  (гнев входит в состав 8ми наиболее пагубных страстей ). По согласному мнению Святых отцов, выражения Священного Писания о гневе Божием имеют переносный, антропоморфный смысл. Гнев в нормальном проявлении должен отторгать зло, быть иммунной силой души, поэтому выражение праведный гнев вполне законно, в отличие от белой зависти и лжи во спасение . Гнев подобен сторожевому псу, поставленному охранять дом; если он нападает на грабителей, то он достоин похвалы, но если он начинает бросаться на гостей и случайных прохожих, то занимается вредительством. Гнев как грех – извращенное проявление «раздражительной части» души . Разумный гнев дан человеку Богом как оружие, как сила души для противостояния злу . В результате грехопадения эта сила души извратилась и стала, у большинства людей, наихудшим пороком. Господь запрещал не всякий гнев, но – «напрасный» гнев ( Мф.5:22 ). И апостол говорит: «гневаясь не согрешайте» ( Еф.4:26 ), – указывая таким образом на то, что гнев может и не быть обусловлен грехом. архимандрит Рафаил (Карелин) Гневливый похож на бомбу, которая может взорваться в каждое мгновение. Если даже гневливый прав, то его слова, напоенные злобой как ядом, не воспримет другой человек – он постарается защититься от них как черепаха, которая втягивает голову в панцирь: ведь человек, которого бьют во время драки, не думает, кто прав и кто виноват, а старается защититься от ударов. Не только внутреннее состояние разгневанного человека, но его внешний вид становится похожим на зверя. Если бы он в это время взглянул в зеркало, то не узнал бы самого себя в существе, у которого оскалены зубы как клыки, глаза мечут искры, лицо покраснело, будто залито багровой краской. Нередко человек корчится и делает странные движения, как трясется больной во время лихорадки.

http://azbyka.ru/gnev

Разделы портала «Азбука веры» Любовь Божья в отношении Самого Бога Бог есть любовь ( 1Ин.4:8 ). В отношении Самого Бога Божественная любовь проявляется в том, что Каждая Ипостась любит Себя сверхсовершенной любовью и все Они пребывают во взаимной сверхсовершенной Любви. Поэтому выражение “Бог есть любовь” следует понимать в первую очередь в том смысле, что любовь есть образ Божественного бытия. То, что Бог любящий — уже следствие этой Триединой Божественной любви. Любовь Бога к Себе не следует сравнивать с греховным эгоистическим чувством самолюбия, себялюбия, свойственного многим людям. Бог и человека располагает к любви к самому себе, но к любви не эгоистической, а возвышенной: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.22:39 ), «любящий свою жену любит самого себя» ( Еф.5:28 ). Любовь Божья по отношению к миру Любовь Божья простирается на мир. Бог любит Свое творение неизмеримо больше, чем любят свои самые любимые творения самые любвеобильные люди. « …Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного » ( Ин.3:16 ). Бог создал мир по благости, чтобы Его творение смогло разделить с Ним радость бытия. Связь творения с Творцом составляет самую глубинную основу существования мира. Святые отцы сравнивали божественную Любовь с доверху наполненной чашей. Божественная Любовь не помещается в этой чаше, начинает переливаться через край. И эта чаша — неисчерпаема. Избыток божественной Любви – причина сотворения нашего мира. Любовь Божья в отношении человека Трудно найти человека, который бы не хотел, чтобы его любили. Потребность в том, чтобы быть любимым, нормальна для людей. В сознании множества людей не укладывается, почему, если Бог — Человеколюбец, Он наказывает людей, угрожает вечными муками, хотя мог бы их просто взять и простить. Для того, чтобы это понять, важно знать, что в отличие от любви человеческой Божественную всесовершенную любовь нельзя осмысливать как любовь слепую, такую, которая покрывала бы любую безответственность человека (проявляемую в мыслях, желаниях, словах и действиях).

http://azbyka.ru/lyubov-bozhestvennaya

Скачать epub pdf Псалом 44 Надписание псалма этого, составляющее 1-й стих его, читается так: В конец, о изменяемых сыном Кореовым, в разум, песнь о возлюбленнем. Многосложный состав этого надписания, как бы взятый по частям из надписаний разных других псалмов, вполне соответствует самому содержанию псалма. Именно, в этом надписании указывается и на предмет, о котором идет речь в псалме, и на цель написания его, и на лица, которым он дан был для музыкального и хорового исполнения его, и проч. Первое слово в надписании, в конец – указывает на то, что псалом этот содержит в себе пророчества, которым надлежит исполниться в конце времен. Выражение о изменяемых говорит о том, что псалом в пророческом смысле изображает те перемены, которым должны подвергнуться люди чрез веру во Христа Спасителя, свергнув с себя «ветхаго греховнаго человека и облекшись в новаго, созданного по Богу в правде» ( Еф.4:22, 24 ). Слова сыном Кореовым ясно указывают на то, что псалом этот по составлении его вручен был для пения при богослужении сынам Кореевым (т.е. левитскому семейству из потомства Корея), которые были не только певцами, но и составителями псалмов (см. объяснение надписаний псалмов 41 и 43). В разум переводится с еврейского – «учение, разумение» и значит, что псалом этот есть песнь учительная, вразумительная, потому что содержит в себе глубокие сокровенные мысли и высокие божественные истины. Песнь о возлюбленном значит то же, что пророческая песнь о Христе Господе нашем, Который есть «Сын Божий Возлюбленный» ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Кол.1:13 ). Мы дали объяснение выражениям надписания по переводу его с греческого LXX толковников. Но нельзя обойти здесь молчанием того, что в этом надписаний есть выражение, которое LXX толковниками переведено с еврейского в переносном смысле. Это выражение о изменяемых, которое в еврейской Библии читается: «ал-шошаним», что по-русски значит: «о (на) лилиях, о (на) розах». Еврейским словом «шошан», во мн. ч. шошаним, называется музыкальный шестиструнный инструмент, имевший форму лилии, и потому еврейским надписанием указывалось, что этот псалом следовало разыгрывать на музыкальном инструменте шошаним.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Частный характер ветхозаветного закона с его внутренней стороны, по новозаветному толкованию 1. Закон и обетование (Мф. 5:17; Рим. 3:31; Гал. 3:16, 19, 21 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить, изрек закона Творец (слова цер. песни) и Основоположитель апостольского толкования ветхозаветного закона. Прежде всего, в отношении понятий нарушить (καταλσαι) и исполнить (πληρσαι) 402 , в настоящем случае «образ взят от здания, которое может быть разрушено до основания, но на основании, фундаменте которого, может быть также и окончено (πληρσαι в смысле завершено – vollendet) здание. Ветхий Завет есть поэтому фундамент, на котором должно быть совершено здание Нового Завета. Соответственно этому образу Ветхий Завет содержит как бы эскиз, общий очерк (μρφωσις, Рим. 2:20 ; срав. Гал. 2:18 ; Еф. 2:15 ), а Новый Завет выполнение его в подробностях, – в частных чертах; как семя и цвет, так и они оба находятся в тесной связи 403 . Далее: Я пришел, говорит Господь, исполнить закон и пророков. Сообразно сказанному недавно и сейчас дополненному, Господь, как Законоположник Нового, лучшего Завета (срав. Евр. 8:6–13 ), должен был исполнить: а) закон α) тем, чтобы выполнить (в смысле ποισαι, Гал. 3:10,12; 5:3 ) все существенные требования его. И Он действительно это сделал ( Гал. 4:4 , срав. Мф. 3:15 и др.) 404 . «Закона Творец законная исполняет», но «не только делал Сам, а и учил делать других» (Мф. 15:4; 22:37 и дал. и др.); β) тем, чтобы восполнить (ναπληρσαι, срав. для понятия 1Кор. 16:17  и др.) т. е. не достававшее в ветхозаветном законе по причине требований времени ветхозаветного домостроительства, дополнить новыми предписаниями, сообразными времени Божественного домостроительства Нового Завета. Господь и действительно так делает. Это мы увидим на рассмотрении частных предметов Его толкования ветхозаветного закона. Срав. св. Златоуста на Мф. ч. 1 стр. 309. «Его учение не уничтожило прежнего закона, но возвышало и восполняло (πτασις κα πλρωσις) оный» 405 ; «ибо Он в полном совершенстве начертал то, чего закон представлял одну тень (σκιν).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1 Предисловие архимандрита Макария к «Алфавиту Библии». Прим. ред. 2 От общения с Богом и со святыми Его (Деян. 2:39; Еф. 2:11, 12, 17, 18). Здесь и далее собственноручные примечания архимандрита Макария Глухарева. Прим. ред. 3 Здесь и далее все выделения курсивом слов и словосочетаний в тексте «Алфавита Библии» соответствуют подчеркнутым в рукописи. Прим. ред. 4 1 Ин. 2:8; 2 Кор. 4:6; Откр. 22:16; Откр. 2:26—28. 5 В рукописи — „Петр“. Рукою рецензента рукописи епископа Афанасия (Дроздова) сверху исправлено на „Павел“. Прим. ред. 6 Деян. 7:55—60, 8:1—4, 9:1—28 7 С человеком каким-нибудь (Мф. 16:17). 8 1 Фес. 5:23. 9 Пс. 7:10, 16:3, 138:23, 24; Лк. 2:35. 10 В духе верующих (Еф. 1:13, 14; 1 Ин. 5:10, 12; Гал. 4:6, 7; Рим. 8:16; Евр. 11:27; Гал. 3:1). 11 Еф.4:15—16. 12 Евр. 1:3; 2 Кор. 4:6; Ис. 6 13 Еф. 3:17; 2 Пет. 1:19; Еф. 4 14 1 Пет. 3:4; Еф. 4:22—24. 15 Еф. 3:8, 9, 1:8—10, 2:7, 21, 22, 4:13; Откр. 21:16; Ин. 3:16; Рим. 5:1—5. 16 Пс. 146:4. 17 Присутствие вездесущего Бога не ограничивается стенами храмов, но см.: Мф. 18:19, 20; Быт. 28:16, 17. 18 И Отец духов (Евр. 12:9). 19 Пс. 144:18; Мф. 15:8; Рим. 1:9; Флп. 3:3; Ин. 17:17, 19; Еф. 6:18; Ин. 14:6; 15:5. 20 Добрые ангелы и человеки благостию Божиею добры. 21 Тук (церковносл.) — жир; лучшая часть чего-либо; в переносн. знач. — символ изобилия. Прим. ред. 22 В рукописи — Иегова. «Иегова» — искусственная форма прочтения священного Божественного имени, открытого Моисею (Исх. 3:13—15; 6:2—3) и представленного в еврейском тексте Священного Писания четырьмя буквами (священная тетраграмма). На славянский язык переводится «Сый». В масоретском тексте (X в. от РХ.) священная тетраграмма вокализуется гласными от имени (или лат. YHWH), что при прочтении и дает форму «Иегова» (иная традиция чтения — «Ях(г)ве»). Со времен Реформации данная форма постепенно нашла свое место в европейских переводах, которые делались с еврейского текста Священного Писания. Но еще в дохристианскую эпоху из благочестивых побуждений охранения этой величайшей святыни священное Божественное имя при чтении чаще всего заменялось формой «Господь». Данная практика замены, характерная для всех древних переводов Священного Писания (Септуагинта — Κριος ; Вульгата — Dominus), была свойственна и традиции славянского перевода. В «Алфавите Библии» при прочтении священного Божественного имени архимандрит Макарий следует еще старой традиции, поскольку к тому времени (первая половина XIX в.) вопрос о правильном озвучивании Божественного имени в библеистике еще не нашел своего окончательного решения. Лишь к концу XIX в. библейская наука окончательно убеждается в искусственности первоначальной реконструкции озвучивания Божественного имени «Иегова». Прим. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3593...

Разделы портала «Азбука веры» Тело Христово – 1) Тело Господа Иисуса Христа, принадлежащее Ему как Человеку (по человеческому естеству), которое росло в процессе взросления Иисуса, было пригвождено ко Кресту, лежало во Гробе после Его смерти, с которым, по Воскресении, Он вознесся превыше Небес; 2) Евхаристический Хлеб, Истинное тело Христово ( Ин.6:35,50-58 ); 3) Образ и название Церкви , учрежденной Иисусом Христом , Который является «Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. ( Еф.1:22-23 )», «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:15-16 )». Для чего «потребовалось» вочеловечивание Сына Божьего, неужели Бог не мог спасти человека иным способом? Бог всегда действует наилучшим образом, следовательно, этот способ следует признать наилучшим применительно к тем условиям и обстоятельствам, в рамках которых осуществилось Боговоплощение. По утверждению святых отцов Церкви, Богу было угодно, чтобы диавол, совративший человека, был побежден именно Человеком. Далее. Как Человек Иисус Христос претерпел на Кресте жертвенные страдания и смерть, имевшие искупительное значение; как Человек Он прошел путь, который не смог пройти Адам (путь полного послушания Богу), явив нам образец праведности, святости; как Человек Он сошел душой во ад (после чего оттуда были выведены души праведных); как Человек Он воскрес (при этом была сокрушена смерть); как Человек вознесся превыше Небес (проложив людям путь в Царство Небесное); как Человек воссел одесную Отца. Каким образом хлеб и вино прелагаются в Истинное Тело и Истинную Кровь Христовы, и для чего верующим следует потреблять Тело и Кровь? Хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы по особому действию Божию. Как именно это происходит – представляет для нас Тайну. У святых отцов можно встретить такую пояснительную аналогию на данный счёт: когда мы едим хлеб, он становится нашим телом естественным образом; при совершении же Таинства Евхаристии хлеб тоже становится Телом – Телом Христовым, – но только не естественным, а сверхъестественным образом. Потребляемые в Таинстве Евхаристии Тело и Кровь Искупителя нередко именуются духовной пищей и питием. В результате их потребления верующие, по их вере, теснее соединяются с Богом и друг с другом ( 1Кор.10:16-17 ); по их вере на них низводится Божественная благодать (особые дары Святого Духа).

http://azbyka.ru/telo-xristovo

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Природа, природный I. Восхищение П. как таковой, без упоминания о ее Творце, чуждо Библии; поэтому в ВЗ соотв. слова нет вообще. Всё созданное (творение; ⇒ Сотворение мира) существует только благодаря Богу, является исключит. местом Его творчества, Его произведением и одеянием, которым Творец окружает Себя. Развиваясь по Его законам, П. открывает доброту и могущество Бога, вызывает у человека изумление, вселяя в него благоговение пред Богом, а не перед ней самой (см. Иов. 38:1 ; Притч. 8:22 ; Пс. 103:1 ; Мф. 6:26.28 ). В Библии нет практич. никаких упоминаний о зарождении естеств. наук, исследующих действующие в П. законы. Этим объясняется и то обстоятельство, что природные явления, даже тщательно наблюдаемые, подвергаются весьма приблизит. классификации, о чем свидетельствуют, напр., перечисления, относящиеся к растит. и животному миру. II. Библии не знакомо и столь привычное, напр. для греч. философии, противопоставление П. духу и духовности; античные авторы (философы) считали, что дух человека создан П. и связан с ней. Однако НЗ проводит четкое разграничение между природным и тем, что вызвано или обновлено ⇒ Божьим Духом. Словом «природа» здесь переданы два разных греч. слова: 1) слова фюсис, фюсикос обозначают обусловленное биологич. происхождением физич. и духовное своеобразие и основанную на этом принадлежность к определ. виду (роду) (см. «природные ветви» в Рим. 11:21.24 ), а также свойственные этому виду жизненные процессы (см. «естественное употребление» в Рим. 1:26 ) и сложившийся порядок ( 1Кор. 11:14 ). Подразумевается то общее, что свойственно и человеку и животному (физиологическое и инстинктивное) (см. 2Петр. 2:12 ; Иуд. 1:10 ); 2) слова псюхе, псюхикос обозначают относящееся к душе как движущей силе «живой твари» и включают в себя (понимаемое под «плотью и кровью») своеобразие смертного земного существа (см. 1Кор. 15:44 ). ⇒ Душа. III. К природным составляющим ⇒ человека, присущим ему как созданию, относятся как сфера тела, так и сфера души. Они подчиняются закономерностям земной жизни. кроме того, человек как Божье создание, связан известными нравств. директивами (законами), которые изначально ему известны и даже язычником воспринимаются как обязат., независимо от Бога ( Рим. 2:14 ). Но вместе с тем человек от П. является частью падшего человечества и вместе с П. порабощен греху и смерти ( Рим. 5:12 ; Рим. 7:23 ). Именно поэтому «душевный человек» не может воспринимать то, что исходит от Духа Божьего ( 1Кор. 2:14 ), именно поэтому от П. (т.е. по своему происхождению) он является «чадом гнева» ( Еф. 2:3 ). Спасение человека не может быть достигнуто совершенствованием его П.; только новое творение ( 2Кор. 5:17 ), новое рождение от Бога позволяет человеку стать «причастником Божеского естества» ( 2Петр. 1:4 ) и воссесть на небесах ( Еф. 2:6 ). Обновление завершается совлечением «тела душевного» и ⇒ воскресением «тела духовного» ( 1Кор. 15:44–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Воровство Воровство а) запрещено: Не кради ( Исх.20:15 ; Втор.5:19 ; Мф.19:18 ). Не крадите и не обманывайте друг друга. Я Господь [Бог ваш] ( Лев.19:11–12 ). Кто крал, вперед не крадь, а лучше трудись, делая своими руками полезное ( Еф.4:28 ); б) запрещено особенно по отношению к бедным: Не будь грабителем бедного, потому что Господь вступится, и исхитит душу грабителей ( Притч.22:22 ). Оказывать притеснение в уплате своим слугам есть воровство: Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра ( Лев.19:13 ). Приду к вам для суда и буду скорым обличителем тех, которые клянутся ложно, и удерживают плату у наемника, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Предписывается возвращение украденного: Если кто отдаст ближнему на сохранение серебро или вещи, и они украдены будут из дома его, то, если найдется вор, пусть он заплатит вдвое ( Исх.22:5 ). Если кто запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или найдет потерянное и запрется в том, то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что поручено, или потерянное, что он нашел. Или, если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежат ( Лев.6:2–5 ). Не спускают вору, если он крадет; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего ( Притч.6:30–31 ). Воровство происходит от сердца: Из сердца исходят злые помыслы, кражи, лжесвидетельства: это оскверняет человека ( Мф.15:19 ). Злые а) сами преданы воровству: Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и грабежом собирают сокровища в чертоги свои ( Ам.3:10 ); б) извиняют свое воровство: Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: «это не грех», тот сообщник грабителям ( Притч.28:24 ). Воровство часто соединяется с убийством: С рассветом встает убийца, а ночью бывает вором ( Иов.24:14 ). Убийство и воровство крайне распространились ( Ос.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Любостяжание Любостяжание а) запрещено: Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего ( Исх.20:17 ; Втор.5:21 ). Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.12:15 ). Воля Божия есть, чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим корыстолюбиво ( 1Фес.4:6 ). Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть ( Евр.13:5 ); б) есть идолопоклонство и корень всякого зла: Любостяжатель есть идолослужитель ( Еф.5:5 ). Любостяжание есть идолослужение ( Кол.3:5 ). Корень всех зол есть сребролюбие ( 1Тим.6:10 ); в) ненасытимо: Человек одинокий, а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. И это суета и не доброе дело ( Еккл.4:8 ). Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами. И это суета ( Еккл.5:9–10 ); г) исходит из сердца и оным овладевает: Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, кража, лихоимство, завистливое око, безумство ( Мк.7:21–22 ). Твои глаза и твое сердце обращены только твоей корысти, к тому, чтобы делать притеснение и насилие ( Иер.22:17 ). Сердце беззаконников приучено к любостяжанию; это – сыны проклятия ( 2Петр.2:14 ). Корыстолюбие ведет а) к безумным желаниям и неверию: Желающие обогащаться впадают во многие безрассудные и вредные похоти. Предавшись сребролюбию, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ); б) ко лжи и обману: Сердце корыстолюбца помышляет о беззаконном, чтобы голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего; он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав ( Ис.32:7–8 ). Ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог ( Иез.22:12 ); в) к несправедливости и притеснению: Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни ( Притч.28:16 ). Пожелают полей и берут их силою, домов, – и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие ( Мих.2:2 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010