788. Comment. in Isaiam Pr. cap. X. Tom II, pag. 531–534. 789. Тов. 6. 17, 18; 8. 2, 3. 790.  …хитрее всех зверей полевых (Быт. 3. 1). 791. Patrologiae Graecae. Tom. XXIX. Vita Sancti Basilii, pag. 169. 792. Oratio XXXXV, in Sanctum Pascha. Omnia opera Sancti Gregorii. Tom. II, pag. 629, 630. 793.  …Ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий (Пс. 103. 4). 794. Евр. 1. 14. Служебнии дуси, в служение посылаеми. 795. Oratio Theologica II, cap. XXX. Tom. II. pag. 71, 72. 796. Oratio XXXVIII. Tom. II, pag. 319, 318. 797. Юлиан Флавий Клавдий — римский император (361–363), известный под именем «Отступник». Был племянником Константина Великого. Воспитывался под руководством арианского епископа Евсевия. Но на Юлиана большее влияние оказывали поклонники эллинской культуры, потому постепенно он стал на сторону противников христианства, хотя долгое время открыто не высказывал своих взглядов. Став императором, Юлиан на стороне язычества повел борьбу с христианством (Примеч. Ред.). 798. Так назван иронически Иулиан. 799. Oratio contra Iulianum I, cap. 55, 56. Tom. I, pag. 577–580. 800. Здесь говорится о нападении на святую деву Иустину блудного беса, которого послал Киприан, будучи еще язычником и волхвом. 801. Tom I, Oratio XXIV, cap. IX и Χ, pag. 1179, 1180. 802. Добротолюбие. Ч. 4, гл. 9. 803. Patrologiae Graecae, s. Athanasii. Tom. II. Vita S. Antonii, pag. 873–908. 804. Disputatio contra Arium, cap. II. Tom. IV Omnia opera S. Athanasii. Mag. 805. De sancta Trinitatae dialogues cap. XII. Tom. IV. 806. De communii essentia Patr. et Fil. et Sp. S. quaestio LI. Tom. IV. 807. Quaestiones ad Antiochum, quaestio VII. Tom. IV. 808. Synopsis Scripturae Sacrae, pag. 371–372. Tom. IV. 809.  …no воле князя, господствующего в воздухе духа, действующего ныне в сынах противления (Еф. 2. 2). 810.  …завесу, то есть плоть Свою (Евр. 10. 20). 811.  …Я видел сатану, спадшего с неба (Лк. 10. 18). — Oratio de incarnatione Verbi. Tom. I, pag. 139, 140. 812. Подобно тому, как ныне пребывают в столах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

London 1898. P. 62–64: «Apparently no ancient evidence supports the tradition of modern commentators that παρακπτω means a long or earnest or searching gaze... Παρακπτω is to stretch forward the head, as especially through a window or door, sometimes inwards, oftenei outwards. When used figuratively, it commonly implies a rapid and cursory glance, never the contrary». 2637 Едва ли можно отрицать отношение Еф. 1:21 к Кол. 2:15 , почему C. J. Ellicott допускает непоследовательность, применяя первое место к добрым Ангелам (St. Paul’s Epistle to the Ephesians, p. 28), а второе прилагая к «all the opposing hostil powers of Evil, – to evil angels and spirits» (St. Paul’s Epistles to the Philippians, the Colossians, and to Philemon, p. 174). H. Alford не менее произвольно утверждает, что Еф. 1:21 включает и злых духов, почему Кол. 1:20 обнимает и добрых собственно потому , что часть этих небесных сил зла (The Greek Testament III, p. 85. 206). Rev. Samuel H. Kellogg с решительностью защищает в «The Presbyterian and Reformed Review» II, 8 (October, 1891), p. 575, что в Кол. 1:20 разумеется «нематериальный и духовный универс (τ ρατα), обнимающий – согласно Писаниям – Ангелов святых и падших, а равно всех грешных людей, как кающихся, так и нераскаянных». 2638 Поэтому будет несправедливо допускать, что – по учению св. Апостола Павла – «the heavenly hosts themselves stood in need of His (Crist’s) atonements (Rev. W. J. Conybeare and Rev. J. S. Howson, The Life and Epistles of St. Paul New York 1893. p. 386, 5 ); еще менее терпима страшная мысль Dr. Bushnell ’я, будто «небесные Ангелы согрешили и были искуплены» (см. у Rev. E. W. Cook, The Origin of Sin, p. 305, 1 ). Гораздо приемлемее соображения Rev. Samuel H. Kellogg’a в «The Presbyterian and Reformed Review» II, 8 (October, 1891), p. 675–676: «По причине непроницаемой тайны дозволенного существования и долгого господства греха – не будет слишком много допускать, что и для ангельского ума видимое облако затемняло бесконечное совершенство Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Мф.19:17 Слово в 15-ю неделю по Пятидесятнице. Об истинной любви к самому себе и ближнему. Мф.22:39 Беседа в 19-ю неделю по Пятидесятнице. Поступайте с другими так, как желаете, чтобы с вами поступали. Лк.6:31 Слово в ту же неделю. О так называемой преждевременной смерти вообще и особенно юных лиц. Тоже. Слово в ту же неделю. О том, что Священное Писание, как Слово Божие, есть неоцененное сокровище для нас. Гал.1:11–12 Беседа в 21-ю неделю по Пятидесятнице. Слово Божие есть семя новой благодатной жизни и почему оно не всегда приносит плоды. Лк.8:5–8 Слово в ту же неделю. Союз между живыми и умершими никогда не прекращается и в чем он выражается. Лк.16:27–28 Слово в 23-ю неделю по Пятидесятнице. О постепенном охлаждении к вере Христовой до враждебного отвержения её. Мф.8:34 Слово в ту же неделю. С воскресшим Христом Господом нашим совоскресли все верующие в Него и потому они должны вышних искать. Еф.2:4–6 Беседа в 24-ю неделю по Пятидесятнице. При истинной вере, христианин может надеяться на помощь Божию, даже чудесную. Лк.8:48 Слово в ту же неделю. Еще при жизни мы должны сближаться духом с небесными нашими сродниками, т.е. святыми. Еф.2:19,20 Слово в ту же неделю. О возможности спасения для богатого и бедного. Тоже Том четвертый I. Неделя о мытаре и фарисее Слово – первое. Почему необходимо молиться о ниспослании нам благодати покаяния. Текст из богослужебных книг Слово – второе. Прошедшая жизнь наша исполнена грехов: подвигнись, душа грешная, на покаяние. Лк.18:13 . Слово – третье. Приготовительные недели к посту и покаянию. Из богослуж. книг II. Неделя о блудном сыне Беседа – первая. Объяснение притчи о блудном сыне. Бедственное состояние человека грешника в удалении от Бога. Из богослуж. книг Беседа – вторая. Объяснение той же притчи. О постепенном ниспадении человека в глубину греховной жизни. Лк.15:11 и след. III. Неделя мясопустная IV. Неделя сыропустная Слово – второе. Воспоминание грехопадения наших прародителей. Из богослуж. книг Слово – третье. Прощеное воскресенье.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Умом постоянно созерцай возлюбленную, это я весьма советую, отчего будет у тебя полное сокрушение, отвращение от мира, любовь к Богу, приготовление к такой же кончине, а этого что может быть спасительнее? Вверенную тебе паству паси свято, как мать духовная, а не начальствующая по-человечески, как служащая сама образцом в исполнении заповедей, а не требующая от других сверх силы их, как разделяющая любовь свою равно между всеми, а не прилепляющаяся к иной иначе, по кровной склонности. Видишь ли, как определено нам истиною? Но [Col. 1392] что говорит великий Петр? И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы ( 1Пет.5:4 ). Как радостно будет тебе сказать пред Господом: се аз и дети, яже ми дал ( Ис.8:18 ). Я прибавил бы еще: аз не утрудихся, Тебе последуяй, и дне человеча не (667) пожелах, Господи ( Иер.17:16 ). Подлинно так. Ты всё отдала Богу, всё почла за сор, чтобы приобрести Христа (Флп. 3:8). Поэтому если будут скорби, которые неразлучны с живущими божественно, то переноси, госпожа. Ибо многи скорби праведным ( Пс.33:20 ), как говорит Давид, навлекаемые врагом и с духовной, и с чувственной стороны. Ты не не знаешь умышлений его ( Еф.6:12 ); отвращай козни его молитвами. Наша брань не против крови и плоти, как говорит апостол, но против начальств, против властей века сего ( Еф.6:12 ), избежать сетей которых поистине подвиг. Ты имеешь душу, в которой можешь слагать всё случающееся. Отсюда обуздание греха и помощь Божественная. Так [пусть поступают] находящиеся под твоим начальством сестры, ибо им должно сообщать тебе свои стремления и к чему каждая имеет более наклонности, а [тебе] принимать их и одну утешать, другую ободрять, иную предостерегать и вообще всем доставлять потребное. И не будь небрежна при этом; Бог поможет, Господь укрепит, мы только начнем, а Он Сам научит разуму ( Пс.93:10 ). Ревную о вас, говорит апостол, ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою ( 2Кор.11:2 ). Так разумей наши дела, имея в виду конечный предел такого обручения, хотя, с другой стороны, мы грешники. Бог же мира ( Евр.13:20 ), Который соименную [миру] мать твою Ирину взял к себе в мире и святости, да сподобит и тебя жить по следам ее, пася пасущую и направляя управляющую, во Христе Боге нашем, Которому слава во веки. Аминь. 466. К монаху Иакову (II, 119) 1273 Поздно мы посылаем тебе ответное письмо, честнейший брат, потому что так затруднительно было время; но мы питаем в равной мере взаимную любовь к тебе, негодуя (668) на выдуманные тобою похвалы нам, тогда как мы не имеем в себе ничего похвального, и радуясь пламенной ревности твоей к строгой жизни с предостережением себя от безразличия людей беспечных, о котором у тебя вся речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

6) П. носили при себе, подвешенную на шейном шнурке ( Быт. 38:18 ), у пояса или укрепив ее на руке; наконец, она могла быть вставлена в перстень ( Иер. 22:24 ; Песн. 8:6 ). II. 1) «приложить печать» означало юридически заверить, утвердить, подписать док-т ( 3Цар. 21:8 ; Неем. 10:1 ; Иер. 32:10 ), кроме того, так обеспечивалась неприкосновенность ( Дан. 6:17 ; Мф. 27:66 ); 2) значительно чаще слова «запечатлевать» и «П.» употребляются в Библии в переносном смысле: а) апостольское служение Павла удостоверяется как П. плодами его трудов ( 1Кор. 9:2 ), Авраам получил знак обрезания как П. праведности через веру ( Рим. 4:11 ). Принявший свидетельство Иисуса запечатлел этим, что истинен Бог ( Ин. 3:33 ). На Сыне Человеческом «положил печать Свою Отец, Бог» ( Ин. 6:27 ); б) Бог может налагать П. на звезды, препятствуя их восхождению ( Иов. 9:7 ). Он «запечатывает» некоторые откровения, т.е. запрещает знакомить с ними людей ( Дан. 12:4 ; Откр. 10:4 ; Откр. 22:10 ; ср. Ис. 8:16 ). То, что в начале было запечатано, может открыть и исполнить Агнец Божий ( Откр. 5 ); в) перед эсхатологической катастрофой Бог повелевает отметить Своих рабов «печатью на челе» ( Откр. 7:2–8 ; ср. Иез. 9:4 ), чтобы провести их невредимыми как через внутренние, так и через внешние испытания (ср. Откр. 3:10 ; Откр. 9:4 ); 3) совокупность различных значений слова «П.» присутствует в выражении «запечатлеть Святым Духом» ( 2Кор. 1:21 ; Еф. 1:13 ; Еф. 4:30 ). Этим актом Бог как бы признает данного человека Своей собственностью и подтверждает ему Свое искупление. Грешник искуплен кровью Христа ( 1Петр. 1:18 ), оправдан принятием этой жертвы через веру ( Рим. 3:23–26 ), и теперь получает от Духа удостоверение в том, что он является чадом Божьим и сонаследником Христа ( Рим. 8:16 ). Это дарует ему и охрану от богопротивных сил ( 1Фес. 5:23 ; 1Петр. 1:5 ; Иуд. 1:24 ). Подобно тому как вочеловечившийся Сын Божий является «оттиском» (в Синод. пер. – «образом ипостаси») Божьей сущности ( Евр. 1:3 ), принятая при рождении свыше П. Духа придает христианину черты Сына Человеческого – Иисуса Христа; в этот образ он преображается через Св. Духа, «от славы в славу», до полного восстановления в нем образа Божьего ( Рим. 8:29 ; 1Кор. 15:49 ; 2Кор. 3:18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИКОНОМИЯ Икономия [греч. οκονομα, букв. «домостроительство»], один из важнейших принципов церковного правотворчества, правоприменительной практики и душепопечения. В наст. время под И. понимается обычно отступление от безусловного и точного исполнения канонического порядка, осуществляемое по инициативе компетентной церковной власти с целью достижения условий спасения для членов Церкви в каждом отдельном случае. В более широком понимании И.- принцип приведения объективного правопорядка в соответствие с конкретными изменяющимися условиями. Она применима в вопросах, относящихся к церковной дисциплине, а также к церковному управлению и устройству и не затрагивающих при этом догматического учения Церкви. Термин В сочинениях языческих древнегреч. авторов термин οκονομα (от οκον νμειν - управлять домом) обозначал «домашние дела, хозяйство» ( Платон , Аристотель , Ксенофонт), а также процесс «распределения, устройства» ( Плутарх ). В НЗ это понятие продолжает использоваться в прямом значении «управления домом, ведения хозяйства» (Лк 12. 42; 1 Кор 4. 2; Гал 4. 2) и «управления городом» (Рим 16. 23). Особую важность для позднейшего, более технического употребления термина имеет притча о рассудительном домоправителе (φρνιμος οκονμος), совершавшем свое «управление» (οκονομαν) в духе снисхождения и мягкости и прощавшем заемщикам своего хозяина их долги (Лк 16. 1-8). В НЗ появляются и метафорические значения: 1) И. спасения рода человеческого Сыном Божиим (от воплощения до Его крестной Жертвы), совершающаяся в учрежденной Им Церкви (Еф 1. 10; Еф 3. 2-3) (см. ст. Домостроительство ); 2) духовное и нравственное управление Церковью, благовременное преподание таинств и возвещение слова истины (2 Тим 2. 15) (по этой причине апостолы и их преемники епископы именуются домостроителями (οκονμοι) Слова и Таин Божиих - 1 Кор 4. 1; Тит 1. 7; 1 Пет 4. 10). В святоотеческой письменности сохраняются использовавшиеся в древнегреч. лит-ре и в НЗ значения слова «икономия» и родственных терминов: домашнее хозяйство, управление городом, Божественное домостроительство спасения и в связи с этим - управление Церковью поставленными на это лицами, епископами и зависимым от них клиром ( Lampe. Lexicon. P. 940-943). Так, Феоф. 10 и IV Всел. 26 называют «экономом» (οκονμος) клирика, управляющего имуществом епископии, а Гангр. 8 говорит об этом должностном лице как «назначенном совершать икономию благодеяний» (πιτεταϒμνος ες οκονομαν εποιας) (ср. статьи Должности церковные , Эконом ). II Всел. 6 применяет оборот «икономствующие церквами» (κατ τν οκονομοντων τς Εκκλησας) по отношению к епископам, а Трул. 16 указывает, что 7 диаконов, поставленные апостолами, исполняли «домостроительство для общей потребности» (τν οκονομαν τς κοινς χρεας ϒχειρισθντες).

http://pravenc.ru/text/389060.html

См. С. Fr. Keil. Commentar über die Briefe des Petrus und Iudas. Leipzig. 1883. ss. 183–208, 293–296. Th. Zahn. Einleitung. II, 65–68; 81–84. Проф. Д. Ив. Богдашевский. Опыты по изучению свящ. писания Нов. Завета Вып. I. Киев, 1909, стр. 202 и дал. 241 и дал. 326 Цан (Einleitnng. II, 64) разумеет под κυριοτ. и δξαι – 10 ст. ср. 11 «злых духов, о которых даже ангелы не осмеливаются произносить презрительнаго и укоризненнаго приговора“.– Но такое понимание не оправдывается контекстом речи. Κυριτης, мн. чис. κυριτητες обозначает в Еф. 1:21 и Кол. 1:16 трансцедентные духовные существа. Без члена – κυριτης – может означать все духовные существа, которым принадлежит власть на небе и на земле, так что под κυριοτης можно понимать не только высший духовный ангельский мир, но и прославленного Христа, как δεοπτης (ср. II. 1 ). Δξαι – славы указывает на духовные существа, стоящие выше мира и отличающиеся от κυριτητες только тем, что эти духовные существа определяются не по своему господственному положению, а по сверхнатуральному достоинству, участью в δξα το θεο. 11 стих, начинающийся с που, соподчиняется вместе с 10-м стиху 9-му, а не подчиняется 10-му и не содержит предмета сравнения для мысли, выраженной в 10 стихе. Поэтому выражения 11 ст. κατ’ ατν нельзя понимать в смысле καθ ν, а оно в связи речи означает: те люди хулят там, где превосходящие людей силою ангелы не произносят укоризненного суждения. Ср. Keil. Commentar. s. 249. 327 По мнению Цана (Einleitung. II, 65), Визингера и др. здесь имеются в виду одни и те же еретики. Другие же экзегеты высказываются за различение еретиков (Keil. Commentar, s. 182). 328 Как известно, большинство экзегетов полагает обратный порядок появления посланий – сначала Иуды, потом ап. Петра. Даже такой умеренный богослов, как Кюль (Er. Kühl. Die Briefe Petri und Jude, Göttingen. 1897, s. 336), примыкает к указанному взгляду, а Кейль (Commentar. 8. 334) колеблется. Гофман и Цан стоят на стороне немногих, признающих первенство за 2-м посл. ап. Петра. Цан (Einleitung. II, 81) говорит: «Если не хотят прибегать к весьма искуственным приемам, то должны признать, что Иуда в 4 и 18 ст. ссылается на 2-е Петра“. См. подробное изследование данного вопроса у проф. Д. Ив. Богдашевского. Опыты. В. 1 стр. 241 и дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

…скорее рабской, чем свободной.— Эти слова Августина (Lib., II, 8, 23.- In: PL, 44, 689), возможно, и побудили Лютера дать своему сочинению название «De servo arbitrio», хотя, конечно, немалую роль здесь играет и полемический задор (у Эразма «О свободной воле», у Лютера- «О рабской воле»)). Магистр Сентенций - почтительное упоминание Петра Ломбардского; см. примеч. 286. См.: Тит., 3, 5. Прем., 15, 14-18. …до греческих календ…— То есть отложить па неопределенно долгий срок; это выражение соответствует русскому «после дождичка в четверг». («Календы» у римлян - первое число каждого месяца. У греков уе было такого обозначения первого дня.) Пс., 4, 7. Пс., 64, 6. См.: Лк., II, 23. См.: 1 Кор., 1, 20. См.: примеч. 288. WA, 1, 359 сл.; WA, 7, 142 сл. Ср. 13-й тезис Гейдельбергских тезисов 1518 г. и «Assertio omnium articulorum…» 1520 г. С учением Уиклифа Лютер познакомился из решений Коустанцского собора. Речь идет о Книге Премудрости Иисуса сына Сирахова. См.: Лк., 3, 1: «…когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…». В оригинале сравнение, связанное с музыкой: «quid disdiapason conveniat» («из другой октавы»). Быт., 1, 26. См.: Рим., 3, 20. Мадианитяне - потомки Мадиана, четвертого сына Авраама (См.: Быт., 25, 2); арабское племя. Согласно библейскому повествованию, вместе с некоторыми другими народами мадианитяпе хотели ввести израильтян в идолослужение (См.: Чис., 22. 4, 7; 25, 1 сл.) См.: Суд., 7, 22. См.: Еф., 2, 8. Быт., 4, 7. Исх., 20. 3; 13. Втор., 30, 5; 9. Рим., 3, 20. …из больших конкорданций…— «Конкорданция» — книга с цитатами из Библии, расположенными в алфавитном порядке… Тривиум (лат.) - «трехпутье» лектики и риторики, т. е. Школьная подготовка к более высоким штудиям. …пока поднесешь кусок ко рту.- Поговорка; ср.; Адагии, 12. Втор., 30, 2; 15 слл. См.: Еф., 2, 1. См.: Пс., 34/33, 19. См.: Лк., 4, 18. См.: Ис., 61, 1. См.: Лк., 4, 18. Ис., 1, 19. Ис., 21. 12. Ис., 45, 42. Там же. 52, 11 сл. Иер., 15, 19. Зах., 1, 3. Мф., 22, 37. …Левиафан Диатрибы…-см… Иов, 40, 20 ел.; Левиафан-огромное чудовище, обитающее в воде. В Библии говорится о «левиафане, змее прямо бегущем, и о левиафане, змее изгибающемся» (Ис., 27, 1),

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

2120 По словам Златоуста, трудно представить себе что-либо выше и совершеннее того сочувствия и той нежной любви, которыми был исполнен Апостол, во всех своих молитвах поминавший целые города и народы. In Ep. ad Epbes. T. LXII, col. 23. 2121 По своему основному содержанию, молитва имеет несколько видов и получает различные наименования, как в Св. Писании, так и в патрологической Письменности, – δε’ησις, κετηρι’α, ’ντευξις, εχαριστι’α, α’νεσις. Προσευχη’ ( Мф.17:21, 21:22 ; Мк.9:29 ; Лк.22:45 ; Деян.3:1, 6:4, 10:31 ; Рим.12:12 ; 1Кор.7:5 ; Кол.4:2 ; в форме множественного числа – Деян.2:42, 10:4 ; Рим.1:10 ; Еф.1:16 ; Кол.4:12 ; 1Сол.1:2 ; Флм.4:22 ; 1Пет.3:7, 4:7 ; Откр.5:8, 8:3 ), по своему филологическому смыслу, означает такую направленную к Богу молитву, которая проистекает из сознания высшей, господствующей над человеком силы, которая проникает в сокровенное, знает все внутренние желание человека, может исполнить то, что выше сил человека. Этого рода молитва может ограничиваться только областью внутреннего, сердечного настроения человека, не выражаясь вовне, устно (Schmidt. 1 B. S. 179).Сказать, что προσευχη’ является понятием родовым, по отношению к другим видам молитвы, будет не совсем точно. С решительностью, но все же не безусловно, это можно утверждать разве об отношении προσευχη’ к δε’ησις. (Ср. Деян.1:14 ; Еф.6:18 ; Флп.4:6 ; 1Тим.2:1 ). Cp. Cremer. lib. cit. S. 253–254), что подтверждается также связью προσευχη’ с ατεν ( Мф.21:22 ) и νιστει’α ( Мф.17:21 . Мк.9:29 ). В Апокалипсисе, впрочем, именем προσευχαι’ называется δ καινη’, по содержанию своему хвалебная (Откр.5ср. ст. 9. Cp. Suicerus. T. II, col. 852). Значение προσευχη’, как родового понятия по отношению к другим синонимическим, яснее и определеннее в святоотеческом словоупотреблении. Ср.. напр., Исаат C. Λ. XXXII, σ. 199. Ср. Евагрий. Rer. mon. rat. C. XI, col. 1264C. Здесь названным понятием обнимается и κετηρι’α. (Ср. Григорий Н. In psalmos. C.III. T. XLIV, col. 493B. Cnfr. De oratione Dominica.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

3) Бог установил требования, которым в эпоху ВЗ должен был соответствовать человек, чтобы Бог мог исполнить Свои О.; эти требования были изложены в ⇒ Законе, которому человек был обязан повиноваться. Итак, благословение Божье было связано с верностью народа Богу ( Втор 30 ). Боящиеся Господа находят у Него благодать и милость ( Пс. 102:11.13 ). Но следует помнить, что хотя поведение человека и оказывает влияние на исполнение О. ( Исх. 20:6 ), последнее совершается только по воле Бога как Его ⇒ милость. кроме того, ВЗ остается Заветом Обетования ( Еф. 2:12 ), поскольку все исполняемые и уже исполн. О. являются как бы оболочкой вокруг живого ядра неоднократно повторенного О. о приходе Спасителя. II. ОБЕТОВАНИЕ В НЗ 1) Новый Завет основан на том, что О. Спасителя исполнилось в Иисусе Христе. Он есть начало, середина и конец [греч. телос, «цель» ]. «Ибо все обетования Божьи в Нем «да» и в Нем «аминь» ( 2Кор. 1:20 ). В Нем людям было явлено откровение Божьей любви ( 1Ин. 4:9 ), в «Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол. 2:9 ). Обетованная в раю победа над сатаной достигнута. Подвиг Христа, о котором предвозвещали пророки, совершен ( Деян. 3:18 ). Исполнение этого О. о пришествии и победе Спасителя закладывает основу для исполнения и всех других О. ВЗ; 2) если во Христе все О. Божьи стали «да» и «аминь», то это все же не означает, что в НЗ человек уже не наследует никаких О.; напротив, именно теперь человек ожидает исполнения великих О. Верующий становится человеком надежды ( Рим. 8:24.25 ; 1Петр. 1:3 ; Евр. 11:1 ) и обретает Ходатая будущих благ ( Евр. 9:11 ), которые в полном объеме он получит только на небесах ( 2Тим. 4:8 ), в своем вождел. отечестве, к которому он стремится ( Евр. 13:14 ). Вся его жизнь наполнена надеждой и ожиданием; 3) человека может беспокоить мысль о том, исполнит ли Бог Свое слово, услышит ли Он его молитвы. Это беспокойство не проходит и после того, как из опыта человеку становится понятно, что Бог внемлет молитвам. Когда и как ответить на них, решает только Сам Бог, но исполнение О., как правило, превосходит все ожидания ( Еф. 3:20 ). Непоколебимо верны и те О. Божьи, которые относятся к спасению. Обретение спасения предполагает подвиг веры, в котором нам обещана победа ( 1Тим. 6:12 ; 1Ин. 5:4 ). Но даже тем, кто уже живет не по плоти, но по духу ( Рим. 8:1 ), остается ожидание освобождения от тела ( Рим. 8:23 ), препятствующего нам быть полностью со Христом ( Флп. 1:23 ). Жизнь верующего подобна путешествию, в котором за каждым новым усилием его ожидают новые красоты и радости;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010