Вопр. Сколько есть лиц в божестве? Отвечаю. В едином Божием существе три лица, свойствами своими по самой вещи, то есть, не по нашему только умствованию, различенные, единосущны и единсвечны, Отец, Сын и Святой Дух, из которых всякое есть истинный и вечный Бог. Сие из явственных Священного писания доводится мест: бытия ( Быт.1:26 ) «Сотворим человека» и пр., псалом ( Пс.32:6 ) «Словом Господним» и пр., ( Мф.27:19 ), ( 1Ин.5:7 ) «Трие суть» и пр., ( Еф.2:18 ). Сие ж самое доводится из светлого откровения, которое показалось при крещении Христовом ( Мф.3:16 ), и на Фаворе ( Мф.17:5 ), других доводов премногих не воспоминаю. Сия Троица лиц никаким подобием точно не может представиться. Можно несколько показать в солнце, которое состоя в самом себе имеет свет, от которого света с теплотою происходит сияние; хотя свет и сияние то ж, что и самое солнце. Или и душа будучи сама в себе имеет ум и волю; и хотя ум и воля несколько разнствуют от души, только самою вещью ничто иное, как душа. Вопр. Чем доводится, что всякое С. Троицы лицо совершенный Бог? Отвеч. Что первое лицо Отец есть Бог, то никто не усомнится, разве кто совсем Бога не признает. А что Сын есть Бог, то явно говорится в С. Писании ( Ин.1:1 ), ( Евр.1:10 ), ( Фил.2:6 ), ( Ин.20:28 ): «Господь мой и Бог мой», ( Рим.11:5 ) и пр. Здесь надобно вспомнить то, что ходатаю надобно, чтоб был Бог, как мы учили. А что и Дух Святой есть Бог: ( Мф.28 ; Деян.5:3 ; 2Кор.3:17 ). Но более о сем, как дойдем до второго и восьмого члена. Вопр. Что убо есть Бог Отец? Отвеч. Есть первое лицо в Божестве, которое предвечно родило Сына, созидающее, сохраняющее и управляющее вся. Вопр. Что есть Бог Сын? Отвеч. Есть второе лицо Божества предвечно от Отца рожденное, которое принявши естество человеческое Христом искупителем и ходатаем нашим сотворися. Вопр. Что есть Дух Святой? Отвеч. Есть третье лицо Божества, предвечно от Отца происходящее, которое нас отраждает и освящает чрез слово и тайны. О сих двух после пространнее в своем месте. Три убо лица в Божестве не суть три бога, как например три человека называются Петр, Иаков, Иоанн; понеже лица Божественные одно числом имеют существо, а мы видом.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

ж) вечная жизнь: Верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин.6:47 ). Веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную ( 1Ин.5:13 ). Верующий в Господа а) не будет постыжен и осужден: Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, – камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится ( Ис.28:16 ; 1Петр.2:6 ). Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу ( Рим.8:1 ); б) не умрет никогда и не погибнет: Всякий живущий и верующий в Меня не умрет во век ( Ин.11:26 ). Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:16 ); в) не живет во тьме: Я Свет пришел в мир, чтобы всякий, верующий в Меня, не оставался во тьме ( Ин.12:46 ); г) рожден и любим Богом: Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден ( 1Ин.5:1 ). Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога ( Ин.16:27 ); д) имеет уверенность в своем спасении и соблюдается к тому чрез веру: Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его ( 1Ин.5:10–11 ). Благословен Бог, возродивший вас к упованию живому, к наследству нетленному, силою Божией чрез веру соблюдаемых ко спасению ( 1Петр.1:3–5 ). Блажен уверовавший: [Елисавета воскликнула] блаженна уверовавшая, потому что совершится сказанное ей от Господа ( Лк.1:45 ). Иисус говорит Фоме: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие ( Ин.20:29 ). Вера производит а) послушание Богу: Что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал ( Ин.6:28–29 ). Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса ( Откр.14:12 ); б) любовь ко Господу и общение с Ним: Не видевши Господа, любите, и доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною ( 1Петр.1:8 ). Да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердцах ваших, чтобы вы, утвержденные в любви, могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову ( Еф.3:16–19 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

б) в распятии плоти и умерщвлении страстей: «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). – «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» ( Кол.3:5 ). в) в совлечении с себя ветхого человека и облечении в нового: «Вы слышали о Христе и в Нем научились... отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:21–24 ). – «Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» ( Рим.6:6 ). г) в принятии своего креста, чтобы следовать Христу: «Кто не берет креста своего, и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф.10:38 ). – «Приходи, последуй за Мною, взяв крест» ( Мк.10:21 ). – «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» ( Лк.14:27 ). д) в предпочтении Христа всякому естественному пожеланию: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф.10:37 ). – «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» ( Лк.14:26 ). е) в жизни не для себя, но для Христа: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). ж) в оставлении всего для Христа: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» ( Мф.19:29 ). – «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» ( Мк.10:21 ). – «Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк.14:33 ). – «Расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее» ( Евр.10:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

21 «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями на дело служения, для созидания Тела Христова... составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, для созидания самого себя в любви» (Еф.4:11—12,16). 22 «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). 23 «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:20). 24 «В членах моих вижу закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). 25 «И сказал Господь Бог: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть " " (Быт. 6:3). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах " " (Мф. 16:17). 26 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). 27 «Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» (Пс.50:7). 28 «Кто родится чистым от нечистого? Ни один (Иов. 14:4). Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). 29 «Адаму же сказал Бог: «Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою, в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, ид которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься " " (Быт. 3:17—19). 30 «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6:8). 31 «Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господи, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском» (1 Кор.7:34). 32

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3230...

Перед солнцем, сияющим на небесах, все люди ходят, и солнце на всех и на всякого смотрит. Так и перед, Богом вездесущим и на все взирающим люди ходят, и что кто ни делает, ни помышляет, ни начинает, ни задумывает, – все очи Господни видят. С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Из уготованного жилища Своего Он посмотрел на всех, живущих на земле. Тот, Кто создал сердца их и вникает во все дела их (Пс. 32:13–15). И также: Очи Твои отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его (Иер. 32:19). И еще: Очи Господа в десять тысяч крат светлее солнца и взирают на все пути человеческие, и проникают в места сокровенные. Ему известно было все прежде, нежели сотворено было, равно как и по совершении (Сир. 23:27–29). Должны мы перед Богом, как перед всевидящим и каждому воздающим по пути его, с опасением, страхом и благоговением ходить, и, что воле Его святой угодно, творить – да не прогневаем величество Его. Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, – говорит нам апостол (Еф. 5:15). О, человек! Бог на тебя смотрит и, что ни делаешь, ни помышляешь, ни начинаешь, ни задумываешь все, что любишь, что ненавидишь, чем утешаешься и чем оскорбляешься, чего ищешь, от чего убегаешь, как к Нему, Создателю твоему, относишься, как с ближним твоим поступаешь, – видит. Как и что говоришь, как и что спрашиваешь и отвечаешь, – слышит и воздаст тебе по пути твоему и по плоду начинаний твоих. Смотри, возлюбленный, поступай осторожно, не как неразумный, но как мудрый! Когда солнце сияет на небе, все ясно бывает. Всякий видит путь, по которому нужно идти, и куда идти, что делать и от чего уклоняться. Видит, отличает одну вещь от другой, и полезное от вредного, и прочее. Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера (Пс. 103:23). Так и в душе бывает, которую Христос, Солнце праведное, просветит. Такая душа все ясно видит, познает прелесть и суету этого мира, познает добро и зло, порок и добродетель, вред и пользу, путь к погибели и путь, к вечной жизни ведущий, совершает дела Богу угодные и себе полезные. Такой душе сладко слово Божие, как Сам Бог. Такая душа все в этом мире приятное и дорогое ни за что считает, помня слово Спасителя: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф. 16:26), – и всегда к блаженной вечности стремится. У нее на уме только одно, как бы Богу, Создателю своему, угодить и быть в числе спасаемых. Блаженна душа, которую Божественный озарит Свет!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Христос есть ипостасная (личностная) Истина Божия ( Ин. 14:6 ; Еф. 4:21 ; 2Сол. 1:10 ) 717 , и Церковь как Богочеловеческое Тело Его – поистине тело Истины, Сама Истина 718 . Следовательно, по Апостолу и Златоусту, истина является не какой-то неопределённой и неуловимой философской идеей по стихиям мира ( Кол. 2:8 ), а реальностью, наступившей и присутствующей в Церкви Христом и Духом Святым, евангельской верой и богоданными догматами, от Воплощения Христова ( Ин. 1:17 ): благодать же и истина произошли ( γνετο) чрез Иисуса Христа (ср. Еф. 4:21 ; Кол. 1:26–27 ) 719 . В Церкви Христовой отождествляются следующие понятия, лучше сказать, реальности: Истина, вера Христова, правоверие ( ρθοδοξα – православие) и истинные (правильные) догматы 720 . Ибо вся христианская вера и догматы , в сущности, представляют собой одну единственную истину – Богочеловека Христа 721 . А Великая благочестия тайна ( 1Тим. 3:16 ) апостольская, которая есть не что иное, как Христос, Логос Божий, Который явился во плоти 722 , является основополагающей истиной и верой Церкви, одна единственная сущностная истина нашей веры – «проповедь апостолов и догматы Отцов» 723 – нерукотворный хитон Церкви, невеста Жениха Христа 724 . Поэтому только Церковь , имея своей Главой Богочеловека Христа, может непогрешимо «верно преподавать слово истины» ( 2Тим. 2:15 ). В своих Посланиях апостол очень часто отождествляет веру, веру Евангелия, веру Христову, с истиной в Церкви, то есть с Истинной верой, Православием, или, по святому Златоусту, с «правильными догматами». В Посланиях апостола Павла подчёркивается и то, что спасение приобретается только верой Истины, то есть Истинной верой. Вот почему апостол Павел выделяет основной принцип: в Церкви может существовать исключительно и единственно одна вера, и одно единство веры ( Еф. 4:5, 13 ). Так, апостол благовестие блаженного Бога, которое ему вверено ( 1Тим. 1:11 ), то есть Евангелие Христово ( Рим. 1:16, 15:29 ; 2Кор. 2:12 ) назовёт словом Божиим ( Евр. 13:7 ; Деян. 13:48 ; 1Кор. 14:36 ; Кол. 1:25 ; 2Кор. 2:17, 4:2 ; 1Сол. 2:13 ), словом Христовым ( Кол. 3:16 ), словом истины ( Еф. 1:13 ; 2Кор. 6:7 ; Кол. 1:5 ), словом веры ( 1Тим. 4:6 ; Рим. 10:8 ); или здравым словом Господа нашего Иисуса Христа ( 1Тим. 6:3 ; 2Тим. 1:13 ), словами веры и доброго учения ( 1Тим. 4:6 ), или словом жизни ( Фил. 2:16 ), словом спасения ( Деян. 13:26 ), Евангелием спасения ( Еф. 1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Здесь ясное доказательство того, что святые угодники и по отшествии своём могут за нас ходатайствовать пред Богом и приводить нам на память наши христианские обязанности: 2Мак.15:14 ; Откр.8:3–4:5, 8 . 1Ин.2:1–2 . «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Объяснение. Единым ходатаем Иисус Христос называется в том смысле, что Он один имеет самостоятельное право ходатайствовать пред Отцом небесным об очищении людских грехов, что только чрез Него люди получили доступ к Богу: Еф.2:18 . Но как «наставник» в собственном смысле есть один Иисус Христос, и, однако, в несобственном смысле у нас имеется много иных Богом поставленных наставников в лице пастырей Церкви: Еф.4:11 ; 1Кор.12:28–29 , так и ходатай в собственном смысле один Иисус Христос, а не в собственном, по праву благодати Божией, являются ходатаями и святые люди: 2Кор.1:11 ; 2Пет.1:14–15 ; Еф.2:18 ; Иер.27:18 ; 2Мак.15:14 . Рим.8:26–27 . «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией». Объяснение. Ходатайство о нас Духа Святого не исключает ходатайства святых угодников Божиих, так же как не исключает их заступничества и ходатайства Сам Иисус Христос: Еф.2:18 ; Мф.10:41 ; апостол говорит о «ходатайстве многих»: 1Кор.2:11 . Поскольку Православная Церковь имеет потребность в ходатайстве Духа Святого, то каждая служба и моления церковные в ней начинаются молитвой Духу Святому – «Царю Небесный». Но кроме Духа Святого своими молитвами ходатайствуют за нас грешных и угодники Божии: Еф.1:16 ; Кол.1:9 ; Откр.8:4 . Отсюда ясно открывается, что святые как при жизни непрестанно молились (ходатайствовали) за христиан, так и по отшествии продолжают ходатайствовать: 2Мак.15:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Как в браке происходит соединение двух людей — мужчины и женщины, так и в Церкви верующие таинственно сочетаются с Господом Иисусом Христом духовными узами. Кроме того, этот образ указывает на таинство Евхаристии, в котором верующие духовно и телесно соединяются со Христом, причащаясь его истиной Плоти и Образ Церкви как Тела Христова наиболее полно выражает духовное единство верующих с Богом через Христа Спасителя, а также друг с другом. Апостол Павел именует Церковь Телом Христовым: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах… все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его» ( Еф 1:3, 22–23 ); «Как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» ( Рим 12:4–5 ); «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь — члены» (Кор 12:26–27). «Главой Церкви» и «Спасителем тела» апостол называет Самого Христа ( Еф 5:23 ); «Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» ( Кол 1:18 ). Образ тела указывает на органическое единство всех членов Церкви под единой Главой — Иисусом Христом, «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф. 4:16 ). В Церкви действует Святой Дух. Каждый человек, вступающий в Церковь через таинства Крещения и Миропомазания, получает дар Духа Святого, подобно ученикам Христовым в день Пятидесятницы ( Деян 2:3–4 ). Апостол говорит: «Все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор 12:13 ). Святой Дух пребывает в Церкви, свидетельствуя о Христе, Который является ее Главой. По слову апостола, «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор 12:3 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-kan...

105; снес. Еф. 1:7; 2:13 ), то придётся признать, что и жиды и язычники составляют церковь Христову новоблагодатную и новозаветную, потому что и они искуплены, так как Христос искупил всех людей без исключения, как об этом сказано в писании: «Христос же за всех умре» ( 2Кор. 5:14–15 ). Ещё: «Христос Иисус давый Себе избавление, за всех». ( 1Тим. 2:5–6 ). И ещё: «Искупил еси Богови нас кровью Своею от всякого колена и языка и людей и племен». ( Апок. 5:9 ). На самом же деле не только жиды и язычники, но и верующие во Христа до сошествия Св. Духа не составляли церкви новоблагодатной и не были сынами Божьими, потому что не были крещены благодатным крещением с преподанием Св. Духа, Которого получили в пятидесятницу. А между прочим Христос непременным условием вступления в церковь поставил веру и крещение, когда сказал: «иже веру имет и крестится, спасен будет». 140 ( Мр. 16:16 ). Значит, одной веры мало, а нужно ещё крещение, чтобы очистить приходящего в церковь от скверны. ( Еф. 5:26–27 ; Гал. 3:26–27 , читай выше). Но скажут, что это к апостолам не относится, потому что они были крещены и имели Духа Св. О том, имели ли апостолы благодать Св. Духа раньше пятидесятницы, скажем ниже, а теперь приведём слова св. Златоуста о крещении апостолов, «Многие спрашивали, говорит св. Злат., были ли до страданий Спасителя апостолы крещены крещением евангельским? ... В писаниях мы находим, что апостолы получили крещение до страданий Христовых, крещение Иоанново... Как не имеющим ещё Духа, говорит по воскресении: приимите Дух Свят, и прибавляет: идите во Иерусалим и ждите там обетования Отча, еже слышасте от Мене. Яко Иоанн крестил есть водою, вы же имате креститеся Духом Св. ... Когда Дух Св. сошёл на апостолов в день пятидесятницы, то наполнил весь дом, где они сидели, чтобы они были крещены Духом Св., как в воде... Итак, до страданий Спасителя были крещены апостолы водою и омыты. Но то было омовение во оставление грехов, а не сообщение Св. Духа 141 . Нужно иметь в виду, что где не было призывания Отца, Сына и Св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Оно здесь, рядом – во Христе. В Нем получила свой смысл вся предшествовавшая история спасения. Из Нового Завета совершенно очевидно, что всё бывшее до него в священной истории — события, объекты, священные места, богоявления, культ — всё оказалось соотнесено с личностью воплощенного Сына Божия. Он есть предвечное Слово Божие (Ин 1:1), Его новое творение (2 Кор 5:17), новый Адам (1 Кор 15:45), новая Пасха и ее Агнец (1 Кор 5:7, Ин 1:29, 36, 19:36), новый Завет (Мф 26:28), новое обрезание (Кол 2:11), небесная манна (Ин 6:30-58), новая жертва и ее священник (Еф 5:2, Евр 2:17–3:2), исполнение субботнего покоя (Кол 2:6–17) и имеющее прийти мессианское «лето Господне» (Лк 4:16–21). Все, что было прежде Него, достигло полноты во Христе. Что же касается ветхозаветного Храма и жертвенника с их ритуалами и службами, они заменены не новым набором святынь и богослужений, но жертвой Самого Сына Божия. Жизнь, смерть и воскресение Сына Божия — вот единственная истинная жертва , угодная Отцу. И наше богослужение — такая же жертвенная жизнь в нас самих, как пишет апостол Павел: «Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор 15:49). Познать Христа и силу Его Воскресения можно только через «участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп 3:10). Апостол Павел неоднократно подчеркивает необходимость личного участия в искуплении, используя глаголы с приставкой syn (с-): я со-страдаю со Христом, с-распинаюсь, со-умираю, с-погребаюсь, со-воскресаю и живу вместе со Христом, со-возношусь с Ним на Небеса и со-восседаю по правую руку от Отца (Рим 6:3–11, Гал 2:20, 2 Кор 1:5, 4:7, Кол 2:20, Еф 2:5–6). Я должен «облечься во Христа» (Гал 3:27), так или иначе испытать действие благодати Божией и в своей жизни повторить основные события, через которые меня спас Христос. Именно в этом, кажется, для апостола Павла и заключается христианская литургия. Он использует богослужебную терминологию (литургия, жертва, священник, приношение) не для чего иного, как только для жизни в «отвержении себя» и служении ближним, подобной жизни Христа.

http://pravmir.ru/prazdnik-kak-anamnezis...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010