Скачать epub pdf Предисловие  Пресвитер Иероним, лучший после апостола Павла учитель Церкви, свидетельствует о том, что был он отведен на суд вечного Судии и уже предан тяжелым мучениям за частое обращение к хитросплетениям Цицерона и вымыслам Вергилия 1 , когда, покаявшись, перед святыми ангелами обещал самому Владыке всего никогда более не читать и не толковать ничего, кроме сочинений, достойных Божества и служащих к утверждению Церкви. Об этом говорит и апостол Павел:«…будем искать того, что служит к миру и оберегать то, что служит ко взаимному назиданию» ( Рим. 14:19 ), и в другом месте: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» ( Еф.4:29 ). Следовательно, и нам подобает держаться этого: писать и говорить то, что назидает церковь Божию и святым наставлением делает немощные души способными к познанию совершенной веры. И, напротив, не следует упоминать хитроумные басни и следовать враждебной Богу мудрости философов, чтобы не подпали мы, отвергнутые Богом, осуждению вечной смерти. Я страшусь этого и не хочу быть пойманным или даже попасть в эти сети, когда желаю поведать кое-что о чудесах мучеников, что до сей поры были преданы забвению 2 . Не стану припоминать ни о бегстве Сатурна, ни о гневе Юноны, ни о распутстве Юпитера, ни об обиде Нептуна, ни о державе Эола, ни о войне, кораблекрушении и царстве Энея. Умолчу о служении Купидона, любви и женитьбе Аскания, слезах и лютой гибели Дидоны, ни о мрачном преддверии Плутона, ни о гнусном похищении Прозерпины, ни о тройной голове Цербера, не расскажу ни о беседах Анхиза, ни об уловках Итакийца, ни о угрозах Ахилла, ни о хитростях Зенона. Не поведаю ни о совете Лаокоона, ни о мощи Амфитрионида, ни о соперничестве, изгнании и страшной смерти Януса 3 . Не опишу ни различные ужасные обличья Эвменид, ни вымыслы остальных повествований, которые автор либо замысловато выдумывает, либо описывает эпическим стихом 4 . Взглянув на все это, словно на построенное на песке и скоро гибнущее, обращусь лучше к божественным и евангельским чудесам. Так евангелист Иоанн начинает так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» ( Ин.1:1–3 ) И еще: «И Слово стало плотью и обитало с нами, и видели славу Его, славу, как Единородного от Отца, полного благодати и истины»( Ин.1:14 ) Он определил родиться в Вифлееме, по слову пророка «И ты, Вифлеем Евфрафа, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, который упасет народ Мой, Израиля»( Мих.5:2 ) Это же сказал и Нафанаил из Каны Галилейской: «Учитель, Ты Сын Божий, Ты Царь Израиля»( Ин.1:49 ). Он есть Спасение мира, о чем и сказал Симеон: «Ныне отпущаеши, Владыко, раба Твоего в мире, потому что видели очи мои спасение Твое»( Лк.2:29–30 ). Глава 1. О рождении Господа нашего Иисуса Христа в Вифлееме

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Скачать epub pdf Псалом 9. В конец, о тайных сына, псалом Давиду, – вот надписание псалма девятого, по счету стихов обозначенное первым стихом. В конец, псалом Давиду (см. объяснение Пс.4 , ст. 1). О тайных сына – выражение это, по изъяснению св. отцов, означает: о таинственных делах Сына Божия, Иисуса Христа, псалом, имеющий исполниться по пришествии Его на землю. Тайна имеющего быть на земле воплощения Сына Божия, «сокровенная от век и от родов» ( Кол.1:26 ; Еф.3:5 ), Духом Святым открываема была, хотя и не вполне, ветхозаветным пророкам, как открыта она была и пророку Давиду. Озаренный предвидением этой Божественной тайны, Давид составляет торжественную песнь Богу, в которой от всего сердца выражает исповедание величия и чудес Божиих. Он говорит: Пс.9:2–3 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний. В этих словах пророк выражает прежде всего содержание псалма, до 22-го стиха, говоря как бы так: «Буду прославлять Тебя, Господи, всем сердцем моим, буду возвещать о всех чудесах Твоих, какие мне открыты. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, Спаситель мира; буду воспевать славу Твою, Всевышний Владыко!» Пс.9:4 Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего. По изъяснению некоторых из св. отцов, пророк Давид разумеет в этих словах внутренних, домашних врагов, как-то: Саула, Авессалома и других, и внешних, делавших нападения на царство еврейское; а другие, под именем врага, в духовном смысле разумеют невидимого врага – дьявола, который возвратился вспять, назад – в ад, откуда исшел, будучи побежден и прогнан силою креста Христова, и сообщники его – злые духи, потому что и они возвращаются назад, когда встречают мужественную душу, и они потеряли свою прежнюю силу, изнемогли, как бы погибли. А потому, выражая радость свою о победе над врагами, пророк говорит так: «Буду петь имени Твоему, Вышний Господи, когда враги мои будут обращены вспять, преткнутся и погибнут от лица Твоего».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Скворцов В. М. Отдел IV. Православному мирянину, живущему среди отпадших от церкви а) Святоотеческие наставления о православных догматах веры и обрядах церкви Не всегда и не всякий может рассуждать о Боге (Из творений Св. Григория Богослова ) Говорить о Боге – великое дело, но гораздо больше – очищать себя для Бога, потому что в злохудожну душу не внидет премудрость ( Прем.1:4 ). Нам повелено сеять в правду и собирать плод живота, чтоб просветиться светом видения ( Ос.10:12 ). И Павел хочет, чтоб мы, по любви нашей к Господу, были познаны от Господа ( 1Кор.8:3 ), а чрез это познание и сами научились ( 1Кор.13:13 ); а такой путь ведения почитает он лучшим, нежели надменное мнение, которое кичит. Учить – дело великое, но учиться – дело безопасное. Для чего представляешь из себя пастыря, когда ты овца? Для чего делаешься головой, когда ты нога? Для чего берешься предводительствовать войском, когда поставлен в ряду воинов? Для чего гоняешься на море за великими, но сомнительными, выгодами, когда можешь безопасно возделывать землю, хота и с меньшим приобретением? И если ты о Христе муж ( Еф.3:14 ), чувства у тебя обучены ( Евр.5:14 ), и имеешь ясный свет ведения, то вещай Божию премудрость, глаголемую в совершенных и в тайне сокровенную ( 1Кор.2:6–7 ) и притом, когда откроется случай и будешь на это иметь поручение. Ибо что имеешь сам от себя, чтобы тебе не было дано, или чего бы ты не получал ( 1Кор.4:7 )? Если же ты еще младенец, если долу влачишься умом и не имеешь сил взойти к познаниям высшим, то питайся млеком. Для чего требуешь твердой нищи, которую члены твои, по немощи, не в состоянии еще употребить и сделать питательною? Говори, когда имеешь нечто лучше молчания; но люби безмолвие, где молчание лучше слова: ты знаешь, что похвально заповедать чин устам ( Прит.31:26 ), об ином говорить, иное только слушать, иное одобрять, а другое отвергать, но без огорчения. По мне, смиренномудр не тот, кто о себе говорит мало, при немногих и редко, и не тот, кто униженно обращается с низшим себя; но тот, кто скромно говорит о Боге, кто знает, что сказать, о чем помолчать, в чем признать свое неведение кто уступает слово имеющему власть говорить и соглашается, что есть люди, которые его духовнее и более преуспели в умозрении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Страстная седмица — осмысление Христова креста Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 4 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 53, 2008 Спасение Все мировые катаклизмы, человеческие беды, нестроения и сама смерть — это не случайность, не результат несовершенства материи и плохого мироустройства, а следствие грехопадения. Быть с Богом, жить Богом Адам не захотел. Но жизнь — только в Боге и от Бога. Без Бога — бывание, прозябание, смерть, в конечном счёте абсолютное ничто. По причине разобщённости человека с Богом человеческая природа стала смертной; в силу же неразрывной связи человека с космосом тление и смерть вошли и в мироздание. Дар свободы, который призван был осуществлять богоуподобление, привёл к последствиям, граничащим с небытиём… Однако и в грехопадении мироздание не погибло, человеку оставлена надежда на спасение. Творение было переведено в более глубинный экзистенциальный план бытия, именуемый спасением. Человеческая свобода осталась включённой в него. Спасение, или искупление — тайна от вечности сокрытая в Боге (см. Еф 3:9). Однако тайна эта просвечивала в мироздании: Откровение упоминает Агнца, закланного от создания мира (Откр 13:8), чем свидетельствуется Его Божественная сущность. Задолго до свершения искупления оно раскрывалось перед человечеством в символах; вспомним хотя бы медного змия в пустыне, спасающего от укусов. Здесь сокровенная спасительная Премудрость Божия указывала на Себя прообразом; будучи же вознесённой на шесте, приуготовляла Израиль к приятию грядущего вознесения Своего на Голгофский Крест. Христос открывает Израилю путь, который надлежит Ему пройти: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин 3:14). Другой символ — жертвенное животное, без пролития крови которого не могло быть очищения. Нам, согласно апостолу Павлу, ясно, что невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи (см. Евр 10:4). Если же такое совершалось, значит, вся суть в грядущей Жертве, ознаменованием Которой и служили животные. Так что и здесь перед нами символическое соответствие Агнца, закланного от создания мира, и исполнения этого прообраза на Голгофском Кресте.

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmitsa-os...

Том 2 → Аудио «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.» Еф. 2:20 . «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.» 1Тим. 3:15 . «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они.» 1Иоан. 4:1 . Содержание Введение. § 1. Долг православно-догматического Богословия. § 2. Понятие о христианских догматах, как предмете пра­вославно-догматического Богословия. § 3. Происхождение и раскрытие догматов в Церкви: источ­ники и образцы православно-догматического Богословия. § 4. Разные деления догматов и значение этих делений в православно-догматическом Богословии. § 5. Характер, план и метод православно-догматического Богословия. § 6. Первый период православно-догматического Богословия. § 7. Второй период православно-догматического Богословия. § 8. Третий период православно-догматического Богословия. Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и человеку. 1. О Боге в самом себе. § 9. Степень нашего познания о Боге, по учению Православной Церкви. § 10. Сущность и разделение православного учения о Боге в самом Себе. Глава 1. О Боге, едином в существе. § 11. Состав и порядок исследования. 1. О единстве Божием. § 12. Учение церкви и краткая история догмата. § 13. Доказательства единства Божия из Священного Писания. § 14. Доказательства единства Божия логические, какие употребляли святые Отцы и учители Церкви. § 15. Нравственное приложение догмата. 2. О существе Божием. § 16. Краткая история догмата, учение о нем Церкви и состав этого учения. § 17. Понятие о существе Божием: Бог есть Дух. § 18. Понятие о существенных свойствах Божиих, их число и разделение. § 19. Свойства существа Божия вообще. 1. Беспредельность. 2. Самобытность ( αυτοσια, aseitas). 3. Независимость. 4. Неизмеримость и вездесущие. 5. Вечность. 6. Неизменяемость. 7. Всемогущество. § 20. Свойства ума Божия. 1. Всеведение. 2. Высочайшая премудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Ф. Стуков Происхождение в церкви христианской мнений, противоречащих православно-христианскому учению о вечности мучений, их сущность и влияние на раскрытие этого учения Источник Введение Христианство учит, что по смерти человека ему предстоит вечная жизнь, полная мучений или блаженства, смотря по заслугам. Частнее, непосредственно после смерти и частного суда для душ благочестивых начинается состояние предвкушения блаженства, а для душ грешников состояние скорби и мучений: бысть же умрети нищему и несену быти Ангелы на лоно Авраамле: умре же и богатый, и погребоша его. И во аде возвед очи свои, сый в муках, узре Авраама издалеча, и Лазаря на лоне его ( Лк. 16:22–23 ; cp. 10–15; Деян. 2:27 ) 1 . Покаявшиеся до разлучения с настоящею жизнью, но не успевшие принести плодов, достойных покаяния, по бесконечной благости Божией, через молитвы церкви об умерших, благотворения, совершаемые на земле во имя их, через предстательство за них святых в церкви небесной ( Откр. 8:3–4 ), наконец ради всесильного ходатайства пред Отцем самого Искупителя, могут быть освобождены от уз ада 2 и приобщены к телу церкви, глава которой – Христос ( Еф. 1:28 ; Кол. 1:18 ); все же прочие остаются в аде до всеобщего воскресения и суда Христова, следствием которого будет окончательное и решительное отделение праведных от нечестивых, как бы света от тьмы: праведные войдут в жизнь вечную, в состав церкви торжествующей ( Мф. 25:34 ), а нечестивые в геенну 3 , на вечные муки. После окончательного приговора праведного Судии грешникам: идите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его ( Мф. 25:41 ), далее о них в той же пророческой речи Спасителя о страшном суде сказано: идут сии в муку вечную (–46 ст.). Это мздовоздаяние грешникам после всеобщего суда будет решительное, т. е. которое для них для всех пребудет неизменным во веки и после которого ни для кого из них не останется никакой возможности освободиться когда либо из ада, как она остается для некоторых после частного суда 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Часть III. Крещение и Миропомазание Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий Богословские аспекты таинств Крещения и Миропомазания167 Средоточием христианской веры и непоколебимым фундаментом христианской Церкви является исповедание смерти и воскресения Иисуса Христа как спасительных для человеческого рода деяний Божиих. Св. ап. Павел свидетельствует о неизменном содержании христианского благовестия и церковного Предания, которое заключается в том, «что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:3–4 ). Возвещение миру смерти и воскресения Христа апостол называет «тайной благовествования» ( Еф.6:19 ). Этим же словом – μυστριον, то есть «таинство» – он именует всю совокупность этапов и всё многообразие аспектов домостроительства спасения Сына Божия: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ). Церковь также включена в это единое таинство спасения, ибо она есть тайна, «сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей... которая есть Христос в вас» ( Кол.1:26–27 ). Наконец, величайшей тайной Божией – μυστριον το Θεο – является Сам Иисус Христос, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:2 ). Таким образом, в Новом Завете таинство, μυστριον – это, прежде всего, явленный во Христе и осуществляющийся в Церкви спасительный замысел Божий о человечестве, откровение Его непостижимой любви и милосердия. Таинство домостроительства Божия во Христе, бесконечно превосходя человеческое разумение, тем не менее не скрывает, но, напротив, являет дотоле сокровенную Премудрость Божию и открывает всем верующим во Христа доступ к полноте Божественной жизни, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Отцы Церкви, верные учению Господа Иисуса Христа и Его апостолов, согласно учат, что христианин умирает и воскресает со Христом, обретая спасение и вечную жизнь через участие в особых церковных священнодействиях, прежде всего – в Крещении и Евхаристии. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ); «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ) – наставляет Господь своих учеников. А ап. Павел учит: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим.6:4 ). Всякий раз, совершая Евхаристию, мы «смерть Господню возвещаем, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ). В практике древней Церкви Крещение, Миропомазание и Евхаристия совершались подряд, образуя великое таинство христианского Посвящения. Богословие Крещения, Миропомазания и Евхаристии составляет важнейшую часть Священного Предания Церкви. Христологический аспект таинств Крещения и Миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

1 Первая часть этой главы напечатана была с небольшими сокращениями в «Церковном Вестнике» 1950 г. 3. 2 Первая часть этой главы напечатана была с небольшими сокращениями в «Церковном Вестнике» 1950 г. 3. 3 Иустин Мученик. Апология, гл. 67. Русский перевод, Москва, 1864 г ., стр. 107—108. 4 Русский перевод принимает другое чтение: «Господь ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Фактически это было одно и тоже для апостольского времени, т. к. «epi to auto» было полным выражением церкви. Однако, несомненно, что чтение «epi to auto» является более древним, чем чтение «к Церкви». Вероятно, последнее является редакционной поправкой в целях большей определенности. 5 In Eccles. horn. IV. 6 Послание к Филадельфийцам. IV. Русский перевод, Казань. 1857 года, стр. 141. В интерполированном тексте это место читается следующим образом: «Я надеюсь на вас о Господе, что вы ничего другого не будете мыслить. Посему так смело пишу вашей богодостойной любви, умоляя вас иметь одну веру, одно проповедание, одну Евхаристию. Ибо одна плоть Господа Иисуса и одна кровь Его, излиянная за нас; один и хлеб для всех преломлен и одна чаша разделена всем; один жертвенник для всей церкви и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими». Совершенно ясно, что речь идет об одном Евхаристическом собрании в пределах местной церкви, исключающем одновременное устройство других собраний. 7 Cypr. Epist. LXXIV, 1: «nihil innovetur nisi quod traditum est». 8 Послание к Магнезийцам. IX, 1. Русский перевод, стр. 83—84. 9 Ibid. IV. Русский перевод, стр. 77—78. 10 Послание к Смирнянам, VUL I-Pycckuй перевод, стр. 173—174. 11 Послание к Ефесянам, XIII, I. Русский перевод, стр. 59. Греческий текст дает возможность иного перевода: «Ревнуйте собираться тесно связанными друг с другом для Евхаристии…». Этот перевод больше отвечает всему контексту, в котором имеется это увещание. Надо быть всем вместе, тесно соединенными друг с другом на Евхаристическом собрании, а не быть разделенными на отдельные группы. «А потому, продолжает дальше Игнатий, когда вы собираетесь «epi to auto» тесно объединенными друг с другом, силы сатаны низлагаются и единомыслием вашей веры разрушаются гибельные его козни» (Еф. XIII, I — Русский перевод, стр. 59).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию 1. Единство Церкви и грех человеческих разделений 1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, созданная Самим Господом и Спасителем нашим, Церковь утвержденная и исполняемая Духом Святым, Церковь, о которой Сам Спаситель сказал: " Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16, 18). Она есть Единая, Святая, Соборная (Кафолическая) и Апостольская Церковь, хранительница и подательница Святых Таинств во всем мире, " столп и утверждение истины " (1 Тим. 3, 15). Она несет полноту ответственности за распространение Истины Христова Евангелия, равно как и полноту власти свидетельствовать о " вере, однажды преданной святым " (Иуд. 3). 1.2. Церковь Христова едина и единственна (св.Киприан Карфагенский. " О единстве Церкви " ). Основанием единства Церкви – Тела Христова – является то, что у нее один Глава – Господь Иисус Христос (Еф. 5, 23) и действует один Дух Святой, животворящий Тело Церкви и соединяющий всех ее членов со Христом как с ее Главой. 1.3. Церковь есть единство " нового человека во Христе " . Воплощением и вочеловечением Сын Божий " снова начал длинный ряд человеческих существ " (св.Ириней Лионский), создав новый, благодатный народ, духовное потомство Второго Адама. Единство Церкви превыше всякого человеческого и земного единства, оно дано свыше как совершенный и божественный дар. Члены Церкви объединены во Христе Им Самим, объединены, как виноградные лозы, укорененные в Нем и собранные в единство вечной и духовной жизни. 1.4. Единство Церкви преодолевает барьеры и границы, в том числе расовые, языковые, социальные. Благовестие спасения надлежит провозглашать всем народам, дабы привести их в единое лоно, объединить силой веры, благодатью Святого Духа (Мф. 28, 19–20; Мк. 16, 15; Деян. 1, 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/429403/

I. Отношение Бога Промыслителя к духам добрым § 40. Сохранение и управление Божие миром ангельским Промышление Божие об ангелах, как и о всех сотворенных существах, состоит в сохранении их бытия и в управлении ими, или направлении их к цели их бытия. Что ангелы сохраняются в бытии Богом, это понятно само собою. Хотя они духовны по своей природе, но как не имеющее живота в себе ( Ин.5:26 ), а получившие бытие от Источника жизни ( Пс.35:10 ), необходимо нуждаются в помощи всесохраняющей силы Божией для продолжения своей жизни и, подобно всем тварям, от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу ( Пс.103:27 ). Бог держа все, следовательно и ангелов, словом силы Своей ( Евр.1:3 ), все животворящим ( 1Тим.6:13 ), в Его руке душа всего живущего ( Иов.12:10 ), значит и ангелов. Бессмертие их есть бессмертие не по естеству, а по благодати, ибо все имеющее начало по естеству имеет и конец. Посему они одинаково со всеми прочими созданиями призываются к прославлению Бога Вседержителя: хвалите Его, все Ангелы Его ( Пс.148:2 ). В зависимости же от Бога находится и такое нравственное состояние оставшихся верными Ему ангелов, что они не могут отпасть от Него и вообще грешить. Бог есть производящий все во всех ( 1Кор.12:6 ), а посему не по естеству, а по благодати Божией ангелы пребывают и будут пребывать в неизменно добром нравственном состоянии (Прав. Испов. 20 вопр.). Управление Божие миром ангельским состоит в том, что Бог направляет и содействует ангелам в достижения цели их бытия – совершенства и блаженства. Откровение в подробных чертах изображает действия управления Божия миром ангельским. Оно учит, что они премудростью Божьею ведутся к достижению цели их бытия прямыми и косвенными путями: прямо – чрез употребление их Богом соответственно их назначению на непосредственное служение Самому Себе, и косвенно – чрез употребление их на служение людям и природе, в качестве орудий промышления Божия о вселенной и о человеческом роде. § 41. Служение ангелов Богу Ангелы служат Богу непосредственно тем, что предстоят Ему, покланяются Ему и прославляют Его. Так, пр. Исаии видел, что вокруг Него стояли Серафимы… И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис.6:2, 3 ; сн. Иез.3:12 ). Св. Иоанн Богослов свидетельствует о горних силах, что они ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет ( Откр.4:8; 7:11–12 ). Пр. Даниил так же удостоился видеть Ветхого днями, сидящего на престоле небесном, и тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним ( Дан.7:10 ). И по словам Спасителя, ангелы всегда (δι παντς) видят лице Отца Моего Небесного и исполняют на небесах Его волю ( Мф.18:10; 6:10 ). Они служат и Сыну Божию, пребывающему одесную Бога Отца ( 1Пет.3:12 ; Еф.1:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010