Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Рождественское послание 2023 Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 4 мин., 06.01.2024 Рождественское послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Неизреченная любовь Божия собрала нас ныне, чтобы  в единстве духа и союзе мира  (Еф. 4, 3) встретить один из наиболее торжественных и вместе с тем таинственных праздников Церкви — Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Прославляя пришествие в мир Спасителя, сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим радостным событием, открывшим новую эпоху в отношениях между Богом и людьми. Каждый раз вглядываясь в произошедшее два тысячелетия назад, мы пытаемся постичь величие чуда Боговоплощения и не перестаём удивляться благости и милости нашего Создателя. На протяжении долгих веков человечество томилось в напряжённом ожидании обещанного Господом  Примирителя  (Быт. 49, 10):  Царя праведного и спасающего  (Зах. 9, 9),  на имя Которого   будут уповать народы  (Ис. 42, 4). И вот, когда, наконец, наступила полнота времён,  Младенец родился нам  (Ис. 9, 6),  дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную  (Ин. 3, 16). Любовь Божия,  превосходящая разумение  (Еф. 3, 19), послала в мир  не ходатая, не ангела , не сильного и могущественного правителя, как думали люди, — Сам Бог воплотился, чтобы освободить человека от власти греха и зла. Достойно изумления, что величайшее в истории событие, о котором возвещали ветхозаветные пророки и которое предчувствовали даже выдающиеся мыслители древности, свершилось столь скромно и внешне неприметно. Спал Вифлеем. Спал Иерусалим. Спала вся Иудея. Господь Вседержитель — Царь царей и Владыка Вселенной — явился миру не под торжественные звуки  трубного гласа  (Пс. 150, 3) и всеобщего ликования, но смиренно и кротко, в ночной тиши убогой пещеры, воспеваемый сонмом ангелов и немногими пастухами, пришедшими  посмотреть, что случилось  (Лк. 2, 15).

http://foma.ru/rozhdestvenskoe-poslanie-...

Самодержавною Волею Государя Императора дарована всему русскому народу широкая свобода. Первый пункт Высочайшего Манифеста от 17 октября гласит, что непреклонная воля Государя, выполнение которой возложено Им на обязанность правительства, состоит в «даровании населению незыблемых основ гражданской свободы, на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов». Итак, отселе народ русский становится свободным во всех отношениях. Чрез сорок пять лет после физического освобождения известной части русского народа, двадцати-трехмилионного населения его, от крепостной зависимости от дворян-помещиков, ныне спали с него духовные оковы, и он – народ – как птица расправляет крылья свои, готовый вылететь из родного, насиженного им, гнезда своего. Но куда же он полетит, теперь и как, вообще, будет совершаться этот полет его в будущем?.. Несомненно, что большинство русских людей, получивших свободу от Государя, принадлежат к христианскому званию. Кроме того, что они состоят членами государства, настоящими гражданами своего земного отечества, они состоят еще также членами Церкви Православной, будущими гражданами отечества небесного ( Еф.2:19 ; Евр.12:22 ). Как христиан, Апостол Павел умоляет Ефесян достойно ходити звания своего, христианского, в неже звани быша ( Еф.4:1 ). В каких же, спрашивается, отношениях должны находиться русские люди, не только как граждане, но и как христиане, к открывшейся им, так называемой, гражданской свободе? И в каких вообще, взаимных отношениях должны стоять две, существующие теперь наряду и вполне законные, свободы: свобода гражданская и свобода христианская? Прежде чем говорить о свободах, разграниченных в Высочайшем Манифесте на четыре рода или вида, в отдельности о каждой из них, скажем вообще о свободе, как она должна пониматься и усвоиться христианами, людьми различных званий и положений в обществе. Хотя в Церкви Христовой, по слову Апостола Павла, «нет раба, ни свободного» ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ), понимаемых в обыкновенном житейском смысле, однако в ней существуют своего рода свобода и рабство, понимаемые в духовном и высшем смысле этих слов. Только путем познания истины Божией христиане могут быть свободными людьми, свободными, конечно, не в физическом, а в нравственном отношении. «И познаете истину, – говорит Христос Спаситель, – и истина сделает вас свободными ( Ин.8:32 ). От чего же сделает свободными? – От рабства греху, которому подвержены бывают люди: ибо «всякий, делающий грех , есть раб греха ( Ин.8:34 ). Значит, только тогда, когда «Сын» Божий «освободит» нас от этого рабства духовного, мы можем быть «истинно свободными» ( Ин.8:36 ) людьми. Потому-то Апостол Христов и замечает: «где Дух Господень, там свобода» ( 2Кор.3:17 ). Т. е., там, где люди руководятся Духом Божиим, наставляющим их на всякую истину ( Ин.14:17:26 ), там и обретается истинная свобода.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О почитании святых ангелов и угодников Божиих Церковь Божию составляют все истинно верующие во Христа: и те, кто живет на земле, и те, кто пребывает на небе. Святые Ангелы, ветхозаветные праведники, святые угодники Божии, прославившиеся во Христе и умершие в вере Христовой, отцы и братья наши – составляют Небесную Церковь , Церковь торжествующую. Мы, православные христиане, еще живущие на земле, образуем Церковь воинствующую. Главой единой, Небесной и земной Церкви является Христос ( Еф.1:10; 4:6–16; 5:30 ; Кол.1:18 ). Все верующие во Христа есть члены Церкви – члены Тела Христова, каждому из которых «дана благодать по мере дара Христова» ( Еф.4:7 ). Святых еще в их земной жизни Господь назвал братьями, друзьями Своими ( Ин.15:14–15 ), участниками Божественной славы ( Ин.17:22 ); Он Сам освятил их и приобщил к Себе. Бог «не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Поэтому и по смерти своей святые угодники остаются близкими к Богу, даже становятся ближе к Нему, чем были, живя на земле. Они теперь «равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» ( Лк.20:36 ). Царь Давид воспевает праведников, память о которых вечна ( Пс.111:6 ). « Церковь будет возвещать их хвалу», – говорит премудрый Сирах (44:14). Они есть те, «которых весь мир не был достоин» ( Евр.11:38 ); они окружают теперь престол Божий, лицезрят Бога и вместе с Ангелами «будут судить мир» ( 1Кор.6:2 ). Каково же должно быть наше отношение к святым угодникам Божиим? «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу» ( Евр.12:22–24 ), – пишет своим единоплеменникам апостол Павел. Что же значит «приступили»? Это значит, что все живущие на земле люди могут находиться в тесном и непрерывном общении с Небесной Церковью. Общение это состоит в том, что святые угодники Божии вместе с Ангелами сострадают нам, живущим на земле, молятся за нас Богу ( 2Пет.1:15 ; Откр.5:8; 8:3–4 ), сорадуются о каждом кающемся грешнике ( Лк.15:10 ) и страждут о каждом нераскаявшемся в своих грехах. Мы же, со своей стороны, не только должны возносить им хвалу, чтить и прославлять их, не только подражать им, но и постоянно просить их заступничества и ходатайства за нас перед Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

архимандрит Амвросий (Юрасов) Сопоставительный богословский анализ «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня», – говорит Христос ( Ин.6:4 )... Призвал Господь человека и тот уверовал, и стал искать путь спасительный, путь истинный. «Один Господь, одна вера, одно крещение», – гласит Священное Писание ( Еф.4:5 )... Не одна вера, но три с половиной тысячи вероисповеданий – конфессий насчитывается сегодня в мире, все они называют себя христианскими, говорят от имени Иисуса Христа, проповедуют Евангелие. Православие, католицизм, протестантизм – ведущие среди христианских конфессий, каждая из них предлагает свой путь спасения... Почему нарушилось единомыслие в христианском мире? Где исконная вера, дарованная Богом, Церковь , основанная Господом нашим Иисусом Христом, а где – произволение человеческое?.. На эти и другие вопросы мы попытались дать ответ в этой книге. Надеемся, что наш скромный труд поможет разобраться где истина, глубже познать догматические основы христианства. Краткая история протестантизма Слово Божие устами святого апостола Павла учит, что Церковь есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Эти слова говорят о великом достоинстве и святости Церкви Христовой. Но еще большая слава и сила Церкви раскрывается перед нашим духовным взором, когда мы слышим обетование Христа, что «врата ада не одолеют ее» ( Мф.16:18 ). Божественное откровение, свидетельствуя о несокрушимой силе Христовой Церкви, в то же время предостерегает и о тех опасностях, которые могут постигнуть тех, кто приступает к вере христианской. Апостол Павел говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси». ( 2Пет.2:1 ). Непонимание между членами Церкви возникало еще в апостольские времена: едва вышли на проповедь апостолы, едва основали первые общины христиан, как внутри их стали появляться учения, противные духу истинной веры. Апостол Павел пишет ефесянам: «...я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовию, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова». ( Еф. 4:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Глава четвертая. О переходе человека в благодатное состояние Несмотря на повреждение и немощь естественного человека, ... и пр. по Ави. стр. 39 (изд. 2–е, 1825, стр. 37). Благодать преизобилующая там, где умножается грех не оставляет ... и пр. по Ави. стр. 40, 41 (изд. 2–е, 1825, стр. 38–40) ..., а иные навсегда остаются в грехах своих. 1. Просвещение ума Первое действие благодатного обращения в человеке начинается озарением ума, истинным самосознанием. Как в темноте нощной предметы бывают или во все невидимы, или представляются между собою смешенными, или едва с трудом могут быть отличаемы: так без озарения духовного человек находится или в совершенном невежестве, и, по выражению писания, ходит во тьме ( Рим. 13:12 ) ( 1Сол. 5:5 ), ненавидит света и убегает от света, дабы изобличались дела его ( Ин. 3:21 ), или находится в омрачении ( Еф. 4:18 ) ( 2Кор. 3:14 ), в котором, не имея ни должного разумения, ни разумения о самых необходимейших предметах спасения, в непрестанном рассеянии мыслей, подобно блуждающему в темноте по неведомым путям, сам незнает куда идет ( 1Ин. 2:11 ), а посему в жизни и делах представляет смешение света со тьмою, истины с заблуждением, добра со злом или показывает в себе по видимому свет правого разумения, коим не только различает добро от зла, но понимает добро и даже делает добро, но делает не по внутренной любви и распожению к добру, а по внешнему направлению обстоятельствами жизни, или по обыкновенному течению дел, – а по сему во всяком случае находится во тьме ( 2Кор. 4:4 ). По сему Дух Божий по образу внешнего творения ( Быт. 1:3 ), и внутреннее обращение, как благодатное творение, начинает воссиянием света из тьмы: Бог из тмы свту возсияти, иже возсия в сердцах наших, к просвещению разума славы Божия о лицы Иисус Христове ( 2Кор. 4:6 ). Сие благодатное сияние ума в человеке именуется в писании особенно а.) освещением, коим освещает Христос востающих от сна и воскресающих от мертвых: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Еф. 5:14 ); б.) воссиянием света благовествования ( 2Кор. 10:4 ) Христова седящим во тьме: людие седящии во тм видеша свт велий, и седящым в стран и сни смертней, свт возсия им ( Мф. 4:16 ); в.) отверстием очес ( Деян. 26:14 ) для обращения от тьмы в свет и от области сатанины к Богу и отъятием покрывала от сердца ( 2Кор. 3:15–16 ) при обращении к Богу: – егда же обратятся ко Господу, взимается покрывало: –

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Катехизис первый Обещался я вам в прошедшую неделю толковать Символ веры , что теперь и исполняю: только, чтоб приступить к толкованию Символа, неотменно наперед рассмотреть надобно, что когда всякое учение о Боге в какой-нибудь должно содержаться церкви, то имеем ли мы церковь ? Или общественнее сказать, должна ли быть в свете церковь, то есть, такое собрание людей, которое веровало бы в единого Бога и по закону его жительствовало? А когда покажем, что должна быть церковь : то уже не о чем будет и сомневаться о том, что есть ли она? Притом не преминем поговорить и о том, что всегда ли, то есть, от создания ли мира должна такова церковь быть? Я бы тут очень желал красивейшими речами изъяснить, и некоторые Риторические употребить прикрасы: но только учение Катехизическое того не терпит. Катехизис, говорю, так толкуется, как в школах обыкновенно толкуются правила, или как бы вы дома своим детям что-нибудь нужное изъясняли. Почему и я принужден, вопрос учинив, толкование здесь приискивать; и словами такими, которые бы служили ко изъяснению и к выуразумению, а не ко украшению; чего ради вас, Благоразумные Слушатели, прошу простить в простоте слов. Когда мы приступаем к Катехизису, то должны спросить, должна ли быть в свете церковь , то есть собрание в единого Бога верующих, и Ему угождающих? Отвечаю первое, неотменно должна: сего требует конец нашего создания, то есть, слава Божия ( Притч.16:4 ; Рим.11:36 ). А сей конец не был бы действительным ежели бы не была церковь какая Богу служащая, и Его прославляющая. Вопросишь: но во Адаме весь род человеческий согрешил, ( Рим.5:12 ), и от Бога отступил: то где уже церковь ? Отвечаю: правда, что такой церкви нет, какая была, или должна быть прежде падения, то есть, церковь такая, которая бы силами естественными при сотворении данными ( Еф.4:24 ) служила Богу, и праведна была бы пред Ним: однако ныне уже Бог по своей бесконечной премудрости и из грешников сделал, церковь ( Еф.5:26 ), сделал их праведниками ( Рим.5:19 ; Кол.1:14 ; Рим.3:24 ) по своей милости верою во Христа Иисуса; и о сей-то церкви здесь речь есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

О звании и обязанностях христианина Называемся мы христианами потому, что веруем в Господа Иисуса Христа, повинуемся Его Св. Церкви и исполняем закон Евангельский, а православными называемся потому, что веруем право , или правильно славим , т.е. так, как написано в Слове Божием (Библии) и как научили нас Св. Отцы на Вселенских Соборах. Отсюда понятно, что мы обязаны, во-первых, знать закон Божий, свою веру и быть «всегда готовыми всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании» (вере), «дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ), а во-вторых, исполнять закон Божий, или св. заповеди, и, таким образом, «поступать достойно звания, в которое вы призваны» ( Еф.4:1 ). А звание наше христианское – воистину великое и небесное, потому что мы «куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:20 ) – Кровью Иисуса Христа и должны быть храмом Духа Святого ( 1Кор.6:19 ), детьми Отца Небесного, наследниками Божиими и сонаследниками Христу ( Рим.8:17 ). Оттого св. апостолы называют христиан – «род избранный, царственное священство, народ святой» ( 1Пет.2:9 ) К сожалению, многие не знают или не сознают высоты и величия своего христианского звания, не знают своих обязанностей, не исполняют их и живут, как язычники, в нечестии: одни так поступают по своей темноте духовной, другие по лености, а третьи – по высокомерию. Но молит вас всех Св. Церковь устами св. ап. Павла: поступайте «достойно звания, в которое вы призваны» ( Еф.4:1 ), иначе будете не детьми Божиими, а детьми диавола, исполняющими его похоти ( Ин.8:44 ), – детьми тьмы, которые «снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» ( Евр.6:6 ) и попирают Его и которые, если не раскаются, будут прокляты Господом Богом и пойдут, как наследники диавола, вместе с ним в вечный огонь ( Мф.25:41 ). «Страшно впасть в руки Бога живаго!» ( Евр.10:31 ). Поэтому будем прилежно изучать Закон Божий, свои обязанности, будем усердно их исполнять, работая Господу со страхом и радуясь Ему с трепетом. Все обязанности христианина Сам Господь Иисус Христос разделяет на две главные заповеди: на обязанности к Богу и обязанности к ближнему ( Мф.22:36–40 ); подобно этому и заповеди Закона Моисеева были разделены на две скрижали (доски); подобно этому и мы эту книжку разделим на две части и в них скажем, как можно яснее и короче, о всех обязанностях христианина, а именно: в первой части скажем о вере в Бога и в Св. Церковь , о Св. Таинствах, о молитве, о праздниках, постах и пр., а во второй части – об обязанностях к ближним, к семье, к обществу и государству, а также об обязанности к себе самому, так, чтобы в этой книжке вкратце изложить всю жизнь христианина от св. купели и до гроба, весь устав христианской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Обращение Священного Синода к епископату, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви, к братьям и сестрам, которые находятся вне церковного единства со Вселенским Православием Фото с сайта " Православие в Украине " Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины . 1 Тим. 2: 3-4. По великой милости Божией мы опять вступаем в период очистительного Великого Поста, который призван гармонизировать наши чувства, подготовить нас духовно и телесно ко встрече великого праздника Пасхи Христовой. Каждый раз пост побуждает нас к размышлениям над самими собой, над нашим внутренним состоянием, над тем, что происходит вокруг нас. Для того, чтобы пост принес нам пользу, нам необходимо дать правильную оценку нашему духовному состоянию и окружающей действительности. Наше человеческое естество должно обновиться, стать достойным любви Божией. Святой апостол Павел призывает христиан «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4: 22-24). Мы благодарим Бога за Его безграничное терпение к нам, за то, что Он нам еще раз дает возможность обновиться духовно. В святые дни Великого Поста просим у Него милости и всесильной помощи для этого. Священный Синод Украинской Православной Церкви, исходя из сегодняшних реалий, считает своей обязанностью обратиться к вам, братья и сестры, со словом архипастырского назидания. В сегодняшнее непростое время, которое переживает наше Государство и Церковь – время, исполненное искушений и трудностей, напоминаем вам слова святого апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф. 6: 11). Предостерегаем вас, братья и сестры, от поспешных и необдуманных решений, не взвешенных слов и поступков. Все свои действия сверяйте со Словом Божиим, Священным Преданием и с церковными канонами, пренебрежение которыми ведет к потере церковности, выводит их нарушителей за церковную ограду. Являясь членами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, мы должны беречь нашу Святую Православную Веру и пребывать в нерушимом церковном единстве, без которого, по православному вероучению, нет спасения.

http://pravoslavie.ru/5270.html

Седмица 18-я по Пятидесятнице Понедельник. О совлечении ветхого человека Лк.3:19–22 Еф.4:25–32 Человеку, вставшему на путь Христов, необходимо, по слову Апостола, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, … обновиться духом ума, … и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:22–24 ). И правда, как хотелось бы: вдруг совлечь с себя старое и грязное, и раз и навсегда облечься в чистое, новое, светлое!.. Но ключ к этой задаче в том, что «нового человека» должны составить все вместе мы, исповедующие имя Христово. Ибо «мы члены друг другу». И первое, что здесь мешает, это – ложь. Солгал – и ушел от ответственности; солгал – и вроде бы все спокойно… Но хотя ложью иногда и удается избегать конфликтов, – с каждым разом неумолимо, как по стеклу, расползается трещина в человеческих отношениях. А «посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему». Но если ложь постепенно перетирает связующие нити, то гнев сразу рвет их. Гнев и кротость, как ложь и истина – тоже ветхое и новое, как тьма и свет. «Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет в гневе вашем»… Но можно ли гневаясь не согрешать? Иоанн Златоуст так поясняет это место: «Хорошо не гневаться; но если кто впадет в эту страсть, то, по крайней мере, не на долгое время… Да не зайдет солнце, оставив вас врагами». И апостол Павел, опасаясь, чтобы не подумали, будто иной гнев может и не быть грехом, далее уточняет: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобою да будут удалены от вас». «Всякое». Даже когда формально прав. И если до захода солнца не победишь гнев и не примиришься, то сам почувствуешь, как для тебя заходит солнце разума, солнце любви, и уже не сможешь молиться Богу, как будто и Бога уже не стало. Также и отношение к богатству. У ветхого человека инстинкт – грести к себе. Новый же – даже трудится не столько для себя, но «чтобы было из чего уделять нуждающемуся». А если упорно хочешь приобретать только для себя, то постепенно будешь все более неразборчив в средствах. Апостол, зная, куда ведет этот путь, прямо и резко говорит желающим быть христианами: «Кто крал, вперед не кради».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

митр. Елевферий (Богоявленский) От издательства Совет по учреждению Монашеско-Миссионерского Братства в Париже выпускает настоящую книгу – труд своего Архипастыря, Высокопреосвященного Елевферия, Митрополита Литовского и Виленского, Управляющего Русскими Церквами в Западной Европе, в память светлого двадцатипятилетнего служения его в лоне Русской Патриаршей Церкви в епископском сане (1911–1936) и в знак своей искренней и почтительной преданности, признательности и любви к нему, как твердому хранителю устоев Канонической Истины и чистоты Святой Православной Веры. Предисловие Главнейшим, основным, краеугольным, камнем Христианства, без которого его нет, является догмат об Искуплении Христом Своею Кровью всего человеческого мира от греха, проклятия и смерти. Сюда входит как цель, и здесь, посему, находит свое основание и оправдание Воплощение Сына Божия ( Мф.1:21 ); отсюда, как следствие, исходит славное Его Воскресение; в Нем примирение Бога с людьми, путь их к праведности и возвращению к вечной жизни, потерянной ими райским грехом; в нем незыблемое основание спасающей Церкви Христовой, с раскрывающейся в ней многоразличною Премудростью Божией, к постижению которой приникают Ангелы Божии ( Еф.3:10 ), данною для освящения «всего мя человека», в его разнообразнейшей земной деятельности; Крест Христов завершит жизнь века сего, открыв и закончив день Страшного Суда; Он прострется и в будущей век, будучи Евангелием вечным ( Откр.14:6 ), где Агнец Божий будет пасти спасенную Им и живущую в Нем и с Ним Церковь в единстве Ее ( Откр.7:17 ). Здесь открывается необъятность значения Креста Христова, с одной стороны и всестороннего уразумевания его, с другой, ибо Бог , наш Спаситель, «хощет (не только) всем человеком спастись, (но) и в разум Истины приити» ( 1Тим.2:4 ). Здесь спасающая воля Божия нудит спасающуюся во Христе Церковь , во все времена существования Ее в Сем веке, при озарении разумом Христовым, в свою меру содержания и времени, углубляясь, познавать и выявлять Божественную Премудрость, Которая есть Крест Христов ( 1Кор.2:10 ), разуметь, что «широта и долгота и глубина и высота, (а в Нем) разумети же преспеющую разум любовь Христову, да исполнитесь во всяко исполнение Божие» ( Еф.3:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010