Еф.4:14 . уже да не будем как младенцы, смущаемые в умах своих, (не будем) волнующиеся и увлекающие ся всяким ветром от истинного учения Божия в учения лживых людей, кои в лукавстве своем [лукавством своим] стараются соблазнить нас посредством коварства обольщения. Но да будем тверды и, Еф.4:15 . истиннствуя в любви, таким именно образом утверждаемся в учении Христовом. Итак, в сей любви да возрастаем и преизбыточествуем. И Сам Христос... есть... Глава и Совершитель всего, Еф.4:16 . Он соустрояет и соединяет тело Церкви чрез всякое восприятие и чрез всякое сочленение по мере даров добродетели в отдельных частях, то есть: дары Духа суть как бы " члены», кои бывают в возрастание тела Церкви, чтобы в любви совершалось домостроение его [тела Церкви], – то есть: взаимная нужда членов Церкви друг в друге великую всевает любовь между ними. Еф.4:17 . Итак, уже не поступайте так, как и язычники в слепоте ума их, ибо свет Нового Завета еще не воссиял в умах их. Еф.4:20 . Вы же не: в такой слепоте обрели Христа. Еф.4:21 . Если, поэтому, вы истинно слышали то, что было проповедано у вас, так как истина во Христе, то есть истина совершена была чрез Христа: то Еф.4:22 . отложите ветха го человека, истлевающаго, то есть поражаемого и сокрушаемого похотьми прелести. Еф.4:23 . Обновитесь же духом ума вашего, то есть в помышлениях ваших, Еф.4:24 . – и облекитесь не в ветхого человека, который сплетается и возникает из дурных дел, в... человека... новаго, который по Богу... создан в правде, чистоте и... истинности. Еф.4:26 . Гневайтесь, однако и не согрешайте: (говорю это) потому что попираете заповедь Того, Кто до семижды семидесяти раз повелел оставлять вины друг другу ( Мф.18:22 ). Посему, если одному человеку повелено было в один день отпускать четыреста девяносто раз, то смотрите опасайтесь того, чтобы солнце не зашло и (чтобы) не оставило нам прегрешение дня. Ведь если наступит тьма и вы дойдете до прегрешения, то и враг овладеет тогда нами и его дух отвратит и отклонит нас от той чистой молитвы ночной, которую мы воссылаем (к Богу). А также своими худыми помыслами

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Жены, в свою очередь, должны покоряться авторитету своих мужей: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф.5:22-24 ). Это подчинение должно стать добровольным и осознанным, но оно не может вступать в противоречие с заповедями Божьими, если супруг предлагает сделать грех. Это не означает, что мужу не следует прислушиваться к мудрым советам своей жены. Однако право последнего слова при принятии решений и ответственность за последствия действительно возлагается на главу семьи. При этом совершенно естественно, что «женатый заботится о мирском, как угодить жене… а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» ( 1Кор.7:33,34 ). Следует особо отметить, что неисполнение одной из сторон своих обязанностей в семье, хотя и нарушает гармонию в отношениях, однако не освобождает другую сторону от добросовестного соблюдения своих обязательств. Муж и жена имеют равные полномочия по отношению друг к другу в сфере интимной жизни: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:4-5 ). Воспитание детей находится в сфере ответственности обоих родителей ( Еф.6:4 ; 1Тим.2:15 ). Тем не менее, роль отца в их духовном воспитании первостепенна: «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6:4 ; ср.: 1Тим.3:4 ). Обеспечение мужем своей семьи не означает, что жена не может помогать ему в этом. В 31 главе книги Притчей ( Прит.31 ) показывается, что благочестивая жена, несомненно, может участвовать в этом, хотя обеспечение семьи не является её первоочередной обязанностью. Хотя муж должен помогать с детьми и домашним хозяйством, содержание этой главы даёт понять, что дом является первоочередной сферой влияния и ответственности жены. Апостол Павел также внушает женам быть «попечительными о доме» ( Тит.2:5 ). Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/semya/biblija-o-roljah-...

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ( Мф.6:16–18 ) Об этом и предсказывает Господь, что после Его вознесения христиане будут поститься ( Мк.2:19–22 ). Цель поста — распять свою плоть с ее страстями и похотями ( Гал.5:24 , Еф.4:22–24 ). Кроме того, пост необходим для борьбы с диаволом ( Мф.17:19–21 ), а отчасти и для прощения грехов ( 3Цар.21:27–29 ; ср. Иоил.2:12, 15, 18 ). Именно постом Илия сделал себя достойным видения Бога ( 3Цар.19:8–12 ). Поэтому постились и апостолы ( Деян.13:2, 14:23 ). «Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении… в бдениях, в постах» ( 2Кор.6:4–5 ); «много раз был… в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» ( 2Кор.11:26–27 ). В апостольское время христиане постились: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор.7:5 ; Деян.27:9 ). Итак, Вы видите, что пост был в Церкви изначально. Со временем система постов была формализована, чтобы дать верующим некий образец воздержания и смирения своего тела. Но духовное содержание поста осталось неизменным. Надеюсь, Вам хватило цитат из Библии, чтобы понять, что пост — это не человеческое, а божественное установление, имеющее целью наше спасение и совершенство. Пост как аскетическая практика, как важное духовное средство, неоднократно упоминается в Библии, цитаты вам уже привели. А то, какие конкретно постные периоды и дни в году следует соблюдать, уже устанавливала Церковь на протяжении своей истории. Это нормально, Господь дал Церкви полномочия упорядочивать жизнь верующих и помогать им на пути к спасению. Митрополит Стефан (Яворский) пишет: Церковь Христова, т.е. Вселенские и Поместные Соборы, пастыри и учители, столпы и светила Церкви имеют полномощную власть устанавливать законы для исправления верных чад своих, побуждать их к соблюдению оных законов, вменяя им в грех их неисполнение, и всеми мерами исправлять непокорных. Всякий, кто непокорен им, является непокорным не человеку, но Богу, Который дал им Духа Святого, по слову апостольскому, или, лучше сказать, по слову Христову: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк. 10, 16 ).

http://azbyka.ru/vopros/kem-zaveshhany-p...

Становление нового человека предполагает и подвижнические усилия со стороны самого христианина. От него требуется твердое желание оставления грехов, совлечение ветхого человека, покаяние, которое есть « решительное изменение на лучшее, перелом воли, отвращение от греха и обращение к Богу » (свт. Феофан Затворник). Становление нового человека происходит синергийно , в свободном сотрудничестве с Божественной благодатью. Именно поэтому апостол призывает « отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, … и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины » ( Еф.4:22, 24 ). Цитаты о Новом человеке «Новый человек созидается вновь, или воссозидается, возрождается путем сверхъестественным. К уму, омраченному суетою, приходит благодать и пробуждает в нем страх Божий; страх Божий оживляет совесть; пробужденная и встревоженная совесть поражает безнадежностию и заставляет искать примирения. Евангелие указывает его во Христе Иисусе: Христос объемлется верою и сочетавается с верующим в купели крещения, исполняет его благодатию Духа в миропомазании. Так, приступивший к Господу примиряется с Богом и посвящает себя на служение Ему, чувствуя, что принял силу, яже к животу и благочестию. Так начинается новая жизнь, которая есть жизнь по Богу, в правде и преподобии истины». свт. Феофан Затворник «Всякий христианин, который хочет быть истинным, а не ложным христианином, должен стать новым или обновленным человеком; или новым созданием; не ласкай же плоти твоей, и не все делай, что она хочет. Надо ее распинать со страстями и похотями ( Гал.5:24 ), если хочешь христианином или Христовым быть. Много труда и подвига требуется, чтобы человеку измениться и стать добрым деревом, которое само собою добрые плоды дает. Ни о чем же так ни старайся, как о том, чтобы себя изменить, обновить и исправить; и об этом часто и со всяким усердием молись и обращайся к Христу Господу, чтобы сам он тебя обновил и добрым сделал. Без него обновление и исправление наше невозможно. А когда внутреннее обновление и добро обретешь, то и внешняя жизнь и дела твои добрыми станут».

http://azbyka.ru/novyj-chelovek

Говорят, что Церковь готова будто бы благословить иностранное вмешательство в нашу разруху, что она намерена звать «варягов» придти помочь нам наладить наши дела... Обвинение голословное, неосновательное: Мы убеждены, что никакое иноземное вмешательство, да и вообще никто и ничто не спасет России от нестроения и разрухи, пока Правосудный Господь не приложит гнева Своего на милосердие, пока сам народ не очистится в купели покаяния от многолетних язв своих, а через то не возродится духовно «в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4, 24). Указывают на то, что при перемене власти служители Церкви иногда приветствуют эту смену колокольным звоном, устроением торжественных богослужений и разных церковных празднеств. Но если это и бывает где-либо, то совершается или по требованию самой новой власти, или по желанию народных масс, а вовсе не по почину служителей Церкви, которые по своему сану, должны стоять выше и вне всяких политических интересов, должны памятовать канонические правила Святой Церкви, коими Она возбраняет Своим служителям вмешиваться в политическую жизнь страны, принадлежать каким-либо партиям, а тем более делать богослужебные обряды и священнодействия орудием политических демонстраций. Памятуйте, отцы и братья, и канонические правила, и завет Святого Апостола, «блюдите себя от творящих распри и раздоры», уклоняйтесь от участия в политических партиях и выступлениях, повинуйтесь «всякому человеческому начальству» в делах мирских (1 Пет. 2, 13), не подавайте никаких поводов, оправдывающих подозрительность Советской власти, подчиняйтесь и ее велениям, ибо Богу, по апостольскому наставлению, должно повиноваться более, чем людям (Деян. 4, 19; Гал. 1, 10). Посвящайте все свои силы на проповедь Слова Божия, Истины Христовой, особенно в наши дни, когда неверие и безбожие дерзновенно ополчились на Церковь Христову, и «Бог любви и мира да будет с вами» (2 Кор. 13, 11). Аминь. 25 сентября (8 октября) 1919 года Распоряжение Высшей Церковной Власти. 1919. N 21-22.

http://sedmitza.ru/lib/text/440031/

Иногда, говоря о таких землях, как земля Костромская, утверждают, что, несмотря на славное прошлое, сегодня эти регионы проходят через трудные испытания: люди покидают насиженные места, особенно пустеют деревни, а потому и многие храмы сегодня там не наполнены народом. Но даже небольшая часть тех людей, которые живут сегодня на Костромской земле, могла бы заполнить все храмы области. Поэтому когда в храме недостаточно людей, мы должны думать не о том, как это отразится на материальном благополучии прихода, а о том, что нужно сделать, чтобы храм был полон. Потому что люди есть, им только нужно помочь ясно понять, что путь в храм есть путь к Богу, путь к их спасению, к их счастью. Сегодня нам всем следует ревностно и неустанно трудиться, и не только, конечно, на Костромской земле, дабы как можно больше наших современников обратили свои сердца ко Христу и, отложив , по слову Писания, прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, облеклись в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:22,24). Именно об этом ты — преемник апостолов — призван особо заботиться, именно к этому прилагать все свои силы. Окидывая мысленным взором широкое поле предстоящих трудов, не страшись возложенного на тебя бремени, не бойся неизбежных опасностей и трудностей на пути и никогда не отчаивайся. С упованием на Бога, на Его неизреченную милость и человеколюбие крайнее, с терпением проходи предлежащее тебе поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр. 12:1-2). И Господь не посрамит тебя и не оставит тщетной твою надежду, и во время благопотребное дарует Свою помощь и Свое утешение. Итак, последуя призыву апостольскому, яви себя добрым домостроителем многоразличной благодати Божией (1 Пет. 4:10), в чем да споспешествует тебе в вышних живый и на смиренныя презираяй Господь предстательством Пречистой Своей Матери и великого сонма святых Церкви небесной и земной. А теперь прими сей жезл и благослови людей, возносивших ныне усердные молитвы о даровании тебе непорочного архиерейства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4803759...

Только такое изменение есть поистине лучшее. Изменившийся таким изменением, и только он один, способен взойти на Фавор и видеть Преображение. Но можно ли в одну ночь произвести в себе такую великую перемену? Св. Иоанн Златоуст говорит: «все житие можно изменить в одно мгновение». Начнем с этой же ночи думать больше о Боге и спасении, решимся всецело обратиться к Богу; и благодать Божия, без сомнения, поможет нам, в самое короткое время, измениться к лучшему, что безусловно необходимо сделать нам. Аминь. II. На Литургии Приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего, и узрим славу Преображения Его, – славу яко Единороднаго от Отца: светом приимем свет, и возвышени бывше духом, Троицу единосущную воспоем во веки (На Литии стихира). В прошедшую ночь и в нынешнее утро, многие из вас, возлюбленные, вероятно – мыслями своими и чувствами – уже взошли на гору Господню, и потому пришли в дом Бога нашего и видели славу Преображения Господня, яркими чертами изображенную в Евангелии Луки и Матфея, – славу не человека только единосущнаго нам, но яко Единороднаго от Отца. Чтобы вам более насладиться Фаворским зрелищем восхитительным, – прочитайте дома Луки Зач. 45 и Матфея Зач. 70. Но не восхищаться только нужно нам Фаворским видением, а и проникнуться его светом и возвыситься духом. Как нам можно проникнуться светом Преображения? Св. Апостол говорит: «Господню славу взирающе, в тойже образ да преобразуемся от славы в славу, яко от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). Это необходимое для нас преображение состоит в совлечении ветхаго человека с деяньми его, и облечении в человека новаго, созданнаго по Богу в правде и преподобии истины (ср. Еф.4:22–24 ). То есть человек, желающий преобразиться по образу Христову, во 1-х, должен раскаяться в своих грехах, должен твердо решиться оставить свое нерадение и начать жить исправно – по закону Христову. Затем, должен жить исправно, бороться с своими греховными привычками, и, таким образом, преуспевать в делании добра до тех пор, пока греховныя привычки ослабеют, а добрыя расположения в душе его возмут перевес, усилятся и глубоко вкоренятся в сердце; тогда-то, наконец, человек возвышается духом: ум его мало-по-малу – твердою и непоколебимою верою – так преобразуется, что делается умом Христовым, то есть обо всем мыслит и разсуждает, как учит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Воскресший Христос озарил Своим присутствием и наши души. Отныне и мы - новое творение, причастники вечности и граждане Небесного Царства. Отныне мы призваны " отложить прежний образ жизни ветхого человека, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины " (Еф. 4:22,24). Мы прикасаемся к Воскресшему Господу всякий раз, когда приступаем ко причащению Тела и Крови Христовых, и реальность этого прикосновения может исцелить нас и полностью изменить всё привычное течение жизни. Пасхальная радость наполняет жизнь христиан не только в эту святую ночь. В душах праведных людей она пребывает постоянно. Радостью богообщения был преисполнен великий петербургский подвижник - преподобный Серафим Вырицкий, 70-летие со дня кончины которого мы молитвенно вспоминаем в этом году. Его любовь ко Господу была настолько сильна, что, оставив земные блага, он посвятил себя служению Русской Церкви в один из драматичных периодов её бытия. И сейчас, спустя десятилетия, он продолжает быть ярким светильником, указывающим нам верный и надежный путь к Богу. Будем же свидетельствовать о Воскресении Христовом всем! Свидетельствовать не только приветствием слов, но и делами. Свидетельствовать любовью к Богу и людям - ибо через крестную смерть и Воскресение была явлена великая любовь Бога к человеку. Подражая этой любви, простим друг другу все обиды, возглашая с ликующем сердцем: Христос воскресе! Воистину воскресе Христос! С любовью о воскресшем Господе,   ВАРСОНОФИЙ, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский , Санкт-Петербург, Пасха Христова , 2019 год. ИА " Вода живая " , 27.04.19 Поделиться 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

В ВЗ блудный грех рассматривался не столько как нарушение общественной морали, сколько как скверна, оскорбляющая святыню Божию - народ Израиля. Поэтому для иудея недопустим распространенный у язычников обычай «предоставления» дочерей: «Не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля и не наполнялась земля развратом» (Лев 19. 29), хотя формального наказания за это не предусматривалось. Нарушение человеком Божественного закона вызывает горькие последствия - изменение всего мироздания: истребление человека, скота, гадов и птиц «с лица земли» (Быт 6. 2-7, 13); гибель городов Содома и Гоморры (Быт 19. 1-25); истребление 24 тыс. чел. (Числ 25. 1-9) и др. (о Божией каре за Б. ср.: Isaac Syr. Sermo 62). В НЗ присутствуют гораздо более строгие понятия о браке (Мф 19. 8-9; 1 Кор 7. 10-11), целомудрии, об отношении к человеческому телу, соответствующие открывшемуся высочайшему предназначению человека - единению с Богом: «тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор 6. 13). Ап. Павел называет тело храмом живущего в христианах Св. Духа (1 Кор 6. 19) и противопоставляет образ жизни грешника, становящегося одним телом с блудницей, соединению верующего с Телом Христа - Его Церковью (1 Кор 6. 15-17). Христос обращает внимание на то, что прелюбодеяние (как и Б.) совершается прежде всего в сердце человека, т. е. в мысли и чувстве: «Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5. 28). Любодеяние указывается Христом в числе злых помыслов, исходящих из сердца и оскверняющих человека (Мф 15. 19; Мк 7. 21), целомудрие же ап. Павел называет Божиим освящением христиан (1 Фес 4. 3-5). Поэтому Б. и всякая нечистота «не должны даже именоваться» у христиан, «как прилично святым» (Еф 5. 3). В связи с этим определяется участь блудников и прелюбодеев, к-рые «Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6. 9-10; ср.: Откр 22. 15), ибо Б. растлевает душу и тело, охлаждает человека в его стремлении к Богу, разлучает с Богом ( Иоанн Кронштадтский . С. 24). Блудник «отторгается от тела Церкви, разрушается ежедневным гниением - греховными удовольствиями...» ( Greg. Nyss. Adv. fornic.), оскверняет в себе образ Божий: «                  » (4-й тропарь 2-й песни понедельника Великого канона прп. Андрея Критского).

http://pravenc.ru/text/149399.html

Неизвестно, сколь долгое время находились они в этом блаженном состоянии чистоты и невинности; известно только, что они лишились оного. Адам нарушил заповедь Божию, увлеченный своей женой, которая, прельщенная змеем, вкусила от плода древа познания добра и зла, Адам также вкусил от оного, и сим грехом они навлекли на себя гнев своего Создателя. Первым признаком греха было ощущение стыда и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом, они высказали свою боязнь и слагали свою вину — Адам на жену, а жена на змея. Страшное наказание — проклятие Божие , постигло всех причастных сему преступному делу, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем, оно было растворено первообетованием (первоевангелием) о Спасителе мира, имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змия (Быт. III, 15), сказал Господь. После того Адам нарек имя своей жене — Ева (евр. Heva — жизнь, ибо она стала матерью всех живущих). История Адама и Евы содержится в первых главах кн. Бытия и заканчивается довольно обрывисто. Он жил 930 лет. Адам , говорит апостол, есть образ будущего (имеющего прийти, т. е. Господа Иисуса Христа) (Рим. V, 14). Первый человек из земли перстный, второй человек Господь с неба (I Кор. XV, 47). Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (I Кор. XV, 22 и проч.). В заключение заметим, что история Адама, с большими или меньшими видоизменениями, сохраняется в предании почти всех древних народов, особенно семитического поколения. Апостол Павел называет Адама не только «первым человеком» (1 Кор 15. 47), но и «образом будущего» (Рим 5. 14), имея в виду Сына Человеческого, пришедшего «обновить» падшего Адама, «первым» и «перстным» человеком (1 Кор 15. 47). «Второй» же Человек — это Иисус Христос; одновременно Он — и «последний Адам» (1 Кор 15. 47, 45). Апостол, противопоставляя первого и второго А., указывает, что от «перстного» человека христианин наследует испорченную грехом природу, уделом которой является неминуемая смерть, а от Человека «небесного» (1 Кор 15. 48) — природу возрожденную, уделом которой является вечная жизнь. «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор 48-49). Т. о., будучи сыном А. по рождению и возрожденным во Христе, христианин находится в постоянной связи с первым и вторым А. Он призван, по слову того же апостола, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях… и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4. 22, 24).

http://pravmir.ru/biblejskie-obrazy-v-is...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010