Бог Отец, отдавший «Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. 16), является Источником благодатного освящения человека. Об этом освящении молился Ему Иисус Христос: «Освяти их истиною Твоею» (Ин 17. 17). О нем говорит и ап. Павел: «Он (т. е. Бог Отец.- М. И.) облагодатствовал нас в Возлюбленном» (т. е. в Иисусе Христе) (Еф 1. 6). У того же апостола мы узнаем о благодатном помазании Богом Отцом призванных к жизни во Христе: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор 1. 21-22). Иисус Христос, будучи «силой Отца» (свт. Кирилл Александрийский; ср.: 1 Кор 1. 24), является Виновником благодатного освящения, т. к. последнее стало возможным только благодаря совершенному Им искуплению человеческого рода (Ин 7. 39). Поэтому Б. даруется человеку не вообще, а только «во Христе Иисусе» (1 Кор 1. 4), а имеющие ее в себе становятся носителями «Духа Христова» (Рим 8. 9), Который посылается Богом Отцом и вселяется в их сердца (Гал 4. 6). Совершителем же благодатного освящения человека является Третье Лицо Св. Троицы - Св. Дух. Именно поэтому словосочетание «благодать Святого Духа» так часто встречается в литургической письменности и в церковной лит-ре вообще, хотя его нет в Свящ. Писании. Поскольку Б. есть проявление Божественной природы, это словосочетание не означает того, что Б. исходит только от Третьей Ипостаси. Св. Дух, посланный Сыном от Отца (Ин 15. 26) для завершения Божественного домостроительства на земле, в свою очередь Сам ниспосылает людям дары Б., присущие всей Св. Троице, делая их «причастниками Божественного естества» (2 Петр 1. 4). Отмеченная особенность домостроительства Третьей Ипостаси является причиной того, что такие слова и словосочетания, как «благодать», «Дух благодати», «дар Святого Духа», «Сила Божия», «Святой Дух», «Дух Христов», «благодать Святого Духа», в контексте учения о Б. часто употребляются как синонимы. Благодатное возрождение Сам Иисус Христос определяет как рождение «от воды и Духа» (Ин 3.

http://pravenc.ru/text/149313.html

1) то, что является мудростью в глазах мира, есть безумие в глазах Божиих: называя себя мудрыми, обезумели (Рим 1, 22); Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? (1 Кор 1, 20); Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор 3, 19); 2) то, что является мудростью в глазах Божиих, есть безумие в глазах мира: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1 Кор 2, 14); слово о кресте для погибающих юродство есть (1 Кор 1, 18); благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих (1 Кор 1, 21); мы проповедуем Христа распятого… для Еллинов безумие (1 Кор 1, 23); потому что немудрое Божие премудрее человеков (1 Кор 1, 25); 3) то, что является безумием в глазах мира, есть мудрость в глазах Божиих: Бог избрал немудрое мира (1 Кор 1, 27). Из-за того, что мудрость по Богу есть безумие для мира, безумным называют Самого Христа (см.: Ин 10, 20), а также апостола Павла (см.: Деян 26, 24). Таким образом, Спаситель и апостол Павел могли стать примерами для юродивых — для тех ревностных христиан, которые стремились следовать Учителю во всем, претерпеть то, что Он претерпел, стать во всем, следовательно и в этом, подражателями Христа и святых, по слову апостола: Будьте подражателями мне, как я Христу (1 Кор 11, 1; ср.: 1 Кор 4, 16; Еф 5, 1; Флп 3, 17; 2 Тим 3, 9). Как еще более сильный призыв звучит утверждение святого апостола Павла: Бог избрал немудрое мира (1 Кор 1, 27). Теперь быть безумным в глазах человеческих становится путем избранных, путем, который соответствует Божественному избранию или даже призыву. Более того, апостол Павел подчеркивает свое безумие: Мы безумны Христа ради (1 Кор 4, 10) и призывает к нему: Если кто… думает быть мудрым… тот будь безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор 3, 18). Не являются ли безумные во Христе, или более точно: безумные Христа ради (moroi dia Hriston), по выражению апостола Павла, христианами, принявшими последнее утверждение как заповедь и применившими его буквально? Не могут ли они сказать вслед за апостолом: Мы безумны Христа ради?

http://pravoslavie.ru/6093.html

Знамение это есть жена – γυν. Несправедливо утверждать 867 , что значение этого знамения главным образом выясняется из одеяния жены, а не из этого образа самого по себе. И самый образ жены имеет таинственное значение. На языке свящ. Писания Ветх. и Нов. завета название жены употребляется 1) для обозначения всякого народа, напр. Ис. 47:1 , где дочерью назван вавилонский народ; 2) для обозначения собственно еврейского народа, напр. Ис. 54:1–6 ; Ос. 1:2 ; Иез. 16:23; 3 ) для обозначения еврейского общества в его религиозном положении и отличии, – как ветхозаветной Церкви, напр. Ис. 7:14; 66:8–9 ; Мих. 4:4–9 , и 4) для обозначения собственно христианского общества, христианской Церкви, 2Кор. 11:2 ; Еф. 5:22–27 . Уже из одного этого разнообразия приложения названия жены нельзя ожидать полного согласия толкователей в понимании знамения жены 12 главы; совершенно преждевременно и то мнение 868 , что и «в толковании этого места нет разногласия; увенчанная звездами жена есть духовная церковь Израиля». Разногласие несомненно, и притом очень значительное. По одним 869 , жена есть образ (Bild) Святого Духа; свет, который ее окружает, есть отблеск Божественного Существа, по другим 870 , это – победа христанства над язычеством при Константине Великом и т.п. Многие 871 под знамением жены разумеют Пресв. Деву Марию, Матерь Господа Иисуса Христа. По Эвальду жена, это – образ не израильской церкви, но только израильского общества, израильского народа, от которого ведет свое происхождение Мессия, так как ветхозаветным пророкам, которым следует Иоанн, было будто бы несвойственно изображать израильскую церковь под видом жены, – для них более привычен был образ жены в приложении к народу. Но несправедливость этого утверждения, а вместе с ним и самого понимания образа жены становится ясною из тех мест Ветх. Свящ. Писания, которые мы уже указывали. Да и сам Эвальд указывает на 3Ездр. 9:3; 10:44 , где Сион (иудейская церковь ) является в образе женщины и рождает сына (Иерусалим). Посему другие толкователи 872 с большим правом под женою разумеют еврейское общество в его религиозном отличии, т.е. как ветхозаветную церковь . Но неудобоприемлемость этого понимания заключается в том, что оно относит видение к прошедшему и к иудейскому обществу ветхозаветной Церкви прилагает слишком возвышенные черты, которые едва ли могут быть приложимы к ней уже по одному тому, что она именно, как несовершенная, уступила место Церкви новозаветной. Церковь ветхозаветная, как подзаконная, была лишь пестуном во Христе ( Гал. 3:24, 25 ), приготовлением к Церкви новозаветной и переходом к ней, и потому даже не может изображаться под самостоятельным образом и символом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

Итак, еврейский народ. Этому народу открыта истина о Боге и мире. Этот народ должен стать примером, образцом для всех остальных народов. Он должен подготовить мир к встрече Бога. (Иудеям было открыто, что некогда явится небесный Посланник – Спаситель.) Естественно, что от членов этого народа требуется не просто быть «на уровне» других благочестивых людей (из язычников), но быть лучше, выше, праведней. И поэтому звучит призыв: «Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» ( Лев.11:44 ). Вот первое, очень древнее и ясное, указание на то, каким должен стать человек – богоподобным. Освящайтесь и будьте святы… Но евреи, несмотря на все милости, излитые на них, не были такими, какими хотел их видеть Бог. Их вразумляли пророки, им были даны чудеса и знаки любви Божией… А они постоянно Бога предавали и от Него отступали. Призыв освящаться, становиться богоподобными услышан не был… 4 Спустя многие века, когда стало очевидно, что в рамках Ветхого Завета люди сами не смогут исправиться, организовать свою духовную жизнь, примириться с Богом, приходит Спаситель. Он приходит к человечеству, обессиленному в борьбе с диаволом и грехом. Он приходит, чтобы соединить человеческое с Божественным, чтобы показать человеку дорогу на Небеса. Его земное имя – Иисус. Он – Посланник Божий, и поэтому Его зовут Христос. 5 Иисус родился от земной женщины, как все обычные люди, но одновременно был Сыном Божиим. То есть и Бог, и человек одновременно, как мы говорим – Богочеловек. Абсолютная цельность, благородство, мудрость, чистота… Какую грань личности Иисуса Христа ни возьми, он покоряет сердца, даже если на Него смотреть как на простого человека. Вот тут уже нам дан реальный, живой пример того, какими Бог хочет видеть нас. Похожими на Его Сына. Евангельские перспективы И вот теперь древние призывы к Богоподобию становятся самыми что ни на есть конкретными. Если видишь Иисуса – то можешь Ему уподобляться. В Ветхом Завете освящаться, исполняться Духом Святым можно было, исполняя Божии заповеди, Закон, в Новом Завете – подражая Христу. Но Иисус – не только нравственный пример (как Его видели многие гуманисты, тот же Лев Толстой). Он дает нам возможность с Ним соединиться. И идти по жизни уже не в одиночку, а вместе. От нас зависит только одно – захотеть вступить на этот путь. Апостол Павел пишет, что мы призваны «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:22-24 ). Апостол Павел не всегда пишет легко, но если предпринять труд вдуматься в его слова, они скажут об очень многом. Мы истлеваем в страстях и отчаялись победить грех. Но через покаяние можем отвергнуть прежнюю жизнь и стать новым человеком… Как стать? «Облечься в нового человека», во Христа.

http://azbyka.ru/parkhomenko/o-preobrazh...

... Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:1–6; 26–27; 29–32). Рейтинг: 9.8 Голосов: 2437 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии И.В. 9 июля 2020, 12:49 София, понимаю ваше желание, чтобы все несогласные с ползучим обновленчеством молчали и не высказывали своё отношение к происходящему. Но увы, вынужден вас разочаровать. Люди чётко выразили своё несогласие, и так и будет впредь. Не дали обновленцам захватить Церковь в 20-е, 30-е годы, не дадим и сейчас. По поводу конкретных персонажей уличённых в обновленчестве, и даже в ереси, всё уже сказано. Имена названы. Не надо делать вид что вы не знаете, не слышали, не читали... София 30 июня 2020, 22:00 Уважаемый И.В,не думаю,что он так считает. Плохо будет,если так считать будем мы.Еще раз: уверены,что готовы обвинить в неправославном исповедании веры хотя бы одного из батюшек,приносящих от имени Церкви Бескровную Жертву на литургии верных в обители Сретения Владимирской иконы Божьей Матери? Со всей ответственностью? Если да, то делайте это публично,если нет - то и говорить не о чем. И.В. 30 июня 2020, 20:24 София30 июня 2020, 09:49 " не мирянское это дело лезть в буквальном мысле в чужой монастырь/тем более,жизнь и распорядок мужского монастыря.Мы что,надзорный орган,что ли? Не по чину, короче. " А вот приверженцы либеральных реформ в РПЦ (к коим принадлежит и священник Великанов), считают что именно голосами мирян должна определятся жизнь Церкви. Стало быть вы не согласны с ними? Ну и слава Богу. София 30 июня 2020, 09:49 И.В. 29 июня 19:46, " благодаря этому и вы,София,можете высказать свою точку зрения. Не правда ли? " Совершенно верно, уважаемый И.В,только она,эта точка зрения,не касается оценок действий руководства монастыря,СДС и их оппонентов-преподавателей,заметьте.Потому что не мирянское это дело лезть в буквальном мысле в чужой монастырь и вуз со своим уставом и понятиями о том,как и что преподавать будущим пастырям,какие оценки нужно ставить на защите тем или иным выпускникам,правильно ли реформировать магистерские и иные программы,тем более,жизнь и распорядок мужского монастыря.Мы что,надзорный орган,что ли? Не по чину, короче.

http://pravoslavie.ru/132118.html

Само учение Господа Иисуса Христа и его разъяснение святыми Апостолами ставит отношения супругов в браке на высшую нравственную высоту. Господь запрещает развод суп­ругов и уравнивает мужчину и женщину в плане ответствен­ности за распад семьи (см.: Мф. 19:3-12 ; Мк. 10:2-12 ), чего, кстати, не было в Ветхом Завете (см.: Втор. 24:1 ). В апостольских посланиях также единственно возмож­ной для христиан формой брака провозглашается моногамия, что однозначно следует из текстов посланий апостола Павла (см., например: 1Кор.6:9; 7:1-11 ; Еф.5:22-23 ; Евр.13:4 ). Вдовы, которые получают помощь от Церкви, должны быть женою одного мужа ( 1Тим.5:9 ). В отношении епископов, пресвитеров и диаконов утверждается установление муж од­ной жены ( 1Тим.3:2, 12 ; Тит.1:6 ). Поэтому никаких иных вариантов, кроме как допущение только одного брака в отно­шении христиан в Новом Завете не существует. Мусульманские доводы относительно брачной жизни человека достаточно хорошо известны, все они сводятся к тому, что лучше современному, далекому от религии чело­веку иметь несколько жен, как это разрешается в шариате (до 4), чем иметь одну жену и несколько любовниц или пользоваться услугами проституток 7 . В данном случае в ис­ламском вероучении провозглашается сомнительный прин­цип: вместо борьбы с греховной страстью и похотливостью, как причинами греха, предлагается ограничить действие греховной страсти не духовными, а юридическими средства­ми — определенным количеством жен. Именно поэтому дей­ствие греха в исламе регулируется посредством многоженства, что нельзя назвать собственно борьбой с грехом, а в этой борь­бе полумеры не эффективны и даже опасны. Для православ­ного христианина очевидно, что в данном случае исламские методы борьбы с грехом, или, если так это можно назвать, ис­ламская духовность, свидетельствуют о фундаментальном не­знании основ духовной безопасности, и есть однозначный путь духовного самообольщения — прелести духовной. Всегда в подобных дискуссиях одной из центральных тем становится обсуждение семейной жизни основателя ислама — Мухаммада. Попытаемся и мы рассмотреть аргументацию мусульман в пользу многоженства своего пророка. В одном из современных жизнеописаний Мухаммада — «Ар-рахик аль-махтум» («Запечатанный Нектар»), составленном про­фессором Сафи ар-Рахманом аль-Мубаракфури 8 , содержат­ся некоторые апологетические высказывания по поводу оправдания всем известных историй из семейной жизни ос­нователя ислама. Для человека, мало знакомого с мусуль­манскими первоисточниками и трудами светских авторов но истории ислама, аргументы исламских апологетов могут показаться убедительными. Однако если серьезно заняться историей рассматриваемой проблемы, то мы сделаем для себя удивительные открытия: оказывается, все, что так убедитель­но излагают мусульмане в оправдание своего пророка, при близком знакомстве оказывается либо надуманными и очень натянутыми умозаключениями, либо откровенным обманом и подтасовкой исторического материала.

http://azbyka.ru/monogamiya-ili-mnogozhe...

Само учение Господа Иисуса Христа и его разъяснение святыми апостолами ставит отношения супругов в браке на высшую нравственную высоту. Господь запрещает развод супругов и уравнивает мужчину и женщину в плане ответственности за распад семьи ( Мф.19:3–12 ; Мк. 10:2–12 ) чего, кстати, не было в Ветхом Завете (См. Втор.24:1 ). В апостольских посланиях также единственно возможной для христиан формой брака провозглашается моногамия, что однозначно следует из текстов посланий апостола Павла (См., напр.: 1Кор. 6:9; 7:1–11 ; Еф.5:22–23 ; Евр.13:4 ). Вдовы, которые получают помощь от Церкви, должны быть «женою одного мужа» ( 1Тим.5:9 ). В отношении епископов, пресвитеров и диаконов утверждается установление «муж одной жены» ( 1Тим. 3:2,12 ; Тит.1:6 ). Поэтому никаких иных вариантов, кроме как допущение только одного брака в отношении христиан в Новом Завете не существует. Мусульманские доводы относительно брачной жизни человека достаточно хорошо известны, все они сводятся к тому, что лучше современному, далекому от религии человеку иметь несколько жен, как это разрешается в шариате (до 4-х), чем иметь одну жену и несколько любовниц или пользоваться услугами проституток. 7 В данном случае в исламском вероучении провозглашается сомнительный принцип: вместо борьбы с греховной страстью и похотливостью, как причинами греха, предлагается ограничить действие греховной страсти не духовными, а юридическими средствами: определенным количеством жен. Именно поэтому действие греха в исламе регулируется посредством многоженства, что нельзя назвать собственно борьбой с грехом, а в этой борьбе полумеры не эффективны и даже опасны. Для православного христианина, очевидно, что в данном случае исламские методы борьбы с грехом или, если так это можно назвать, исламская духовность, свидетельствуют о фундаментальном незнании основ духовной безопасности и есть однозначный путь духовного самообольщения – прелести духовной. Всегда в подобных дискуссиях одной из центральных тем становится обсуждение семейной жизни основателя ислама – Мухаммада. Попытаемся и мы рассмотреть аргументацию мусульман в пользу многоженства своего пророка. В одном из современных жизнеописаний Мухаммада – «Ар-рахик аль-махтум» («Запечатанный Нектар») составленным профессором Сафи ар-Рахманом аль-Мубаракфури 8 содержатся некоторые апологетические высказывания по поводу оправдания всем известных историй из семейной жизни основателя ислама . Для человека мало знакомого с мусульманскими первоисточниками и трудами светских авторов по истории ислама, аргументы исламских апологетов могут показаться убедительными. Однако если серьезно заняться историей рассматриваемой проблемы, то мы сделаем для себя удивительные открытия: оказывается, все, что так убедительно излагают мусульмане в оправдание своего пророка, при близком знакомстве оказывается либо надуманными и очень натянутыми умозаключениями, либо откровенным обманом и подтасовкой исторического материала.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Следует сказать и вот еще о чем. Апостол называет Адама не только «первым человеком» ( 1Кор.15:47 ), но и «образом будущего» ( Рим.5:14 ), имея в виду Сына Человеческого, пришедшего «обновить» падшего Адама, «первым» и «перстным» человеком ( 1Кор.15:47 ). «Второй» же Человек – это Иисус Христос ; одновременно Он – и «последний Адам» ( 1Кор.15. 47,45 ). Апостол, противопоставляя первого и второго Адама, указывает, что от «перстного» человека христианин наследует испорченную грехом природу, уделом которой является неминуемая смерть, а от Человека «небесного» ( 1Кор.15:48 ) – природу возрожденную, уделом которой является вечная жизнь. «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор.15:48–49 ). Таким образом, будучи сыном Адама по рождению и возрожденным во Христе, христианин находится в постоянной связи с первым и вторым Адамом . Он призван, по слову того же апостола, «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4:22,24 ). О двух Адамах вслед за апостолом Павлом учит святой Ириней Лионский , отмечая при этом, что «мы в первом Адаме оскорбили (Бога) неисполнением Его заповеди» и «примирились (с Ним) во Втором Адаме, «быв послушны даже до смерти»». В Искуплении, по мысли того же святого отца, Христос «возглавил все человечество, даруя нам спасение, так что потерянное нами в Адаме... мы опять получили во Христе Иисусе». Мысль о всечеловеческом характере природы первого человека нашла свое отражение в святоотеческом и литургическом предании Православной Церкви. Святой Григорий Нисский считает, что «сие имя «Адам»... сотворенному человеку дается не как какому-либо одному, но как вообще роду» (Творения св. Григория Нисского . М., 1861. Ч. 1. С. 143). Патриарх Авраам и его супруга Сарра Авраам (евр. abraham – отец множества; отец высоты) – ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры – различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение делает его «отцом всех верующих» ( Рим.4:11 ; Гал.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

1Кор.2:4 .  И слово мое и про­поведь моя не в убеди­тель­ных словах человеческой мудрости, но в явле­нии духа и силы, 1Кор.2:5 .  чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Тем не менее «слово» его, т. е. Евангелие, которое составляло содержание его проповеди, и «проповедь», т. е. его речи о Христе (со внешней стороны) оставались чуждыми влияниям человеческой мудрости. – «Не в убедительных словах человеческой мудрости». Ап. полагал силу своей проповеди не в том, чтобы придать ей внешний вид строго разработанной ораторской системы. – «Но в явлении духа и силы». Под «явлением» ( αποδεξει) следует разуметь ту ясность, какая получается в уме слушателя проповеди апостола (ср. 1Кор.14:24–25 ). Апостол, проповедуя коринфянам, старался только о том, чтобы для них стало вполне ясно то, что составляло сущность Евангелия. – «Духа и силы». «Духа» – это родительный причины. Только от Божественного Духа получается такое вполне ясное сознание в слушателях проповеди апостольской (ср. Еф. 1:17–18 ). «Силы» – это родительный, обозначающий способ действия Духа. Дух действует в этом случае сильно; внутренняя сила истины, возвещаемой при помощи Духа Св. увлекает ум, волю и сердце человека к послушанию этой истине. – Едва ли апостол здесь мог иметь в виду чудеса, какие он творил и в Коринфе (мнение Иоанна Златоуста ), потому что в I гл. он сам отнесся с осуждением к иудеям, которые искали опоры для своей веры во Христа только в чудесных знамениях (ст. 22). Апостол поступал так потому, что хорошо понимал, как легко может вера, обоснованная логическими доводами, быть потрясена новыми доводами такого же рода. Он хотел поэтому своим простым свидетельством о Христе только проложить путь воздействию силы Духа Божия на сердца коринфян – Таким образом здесь Ап. опять возвращается к теме, высказанной им в I гл. 18 ст. : Евангелие вовсе не есть мудрость, а сила, не философия, а дело спасения. Коринфяне потому и разделились на партии, что не захотели признать этой истины. Они делали из Евангелия систему, превращали Церковь в философскую школу, а служителей ее – в учителей и риторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Будущее человека, прошедшего земной путь и уподобившегося Спасителю, нам неведомо. Но о роли и месте человека во Вселенной можно судить хотя бы по тому, что все видимое и невидимое Господь изначально создал ради человека, «ибо не только небо и земля, и воду, и воздух, и огонь, и все заключающееся в этих элементах, и всевозможные виды животных и растений, но и самое многовидное и многочисленное множество Ангелов Он сделал ради человека. И Самого Себя ради нас Он соделал Человеком. И Самого Себя дал на смерть ради нас, и воскрес, и ради нас вознесся Он, всегда живой, как Бог и сущий на Небе. Истинно Он стал Человеком, таким, как мы» . Поразительно, но, по милости Божией, человек делит с Богом суд над самим собой. «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37) и «ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец Ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14, 15). Иными словами, осуждая или прощая, мы сами себе подписываем приговор – обвинительный или оправдательный. Не менее впечатляющи и другие слова: «Как есть Солнце и от него много выходит лучей; или есть высокое дерево и у него много выходит ветвей; или есть великий город и окружен многими сопредельными странами, – так умная сущность, бессмертная душа, есть красота досточестная более всех созданий, образ и подобие Божие» . Какое иное творение, хотя бы и Ангелы, получали от Творца такие дары?! Священное Писание определённо говорит о том, что природа человека весьма повредилась после того, как он пожелал стать, «аки боги», ослушался Творца и не раскаялся. «Враг, обольстив Адама и таким образом возгосподствовал над ним, отнял у него власть и сам наименовался князем века сего. Вначале же князем века сего и владыкою видимого Господь поставил человека» . После изгнания из Рая единственный путь возвращения к Богу для него открывается лишь с приходом Мессии, Христа, создавшего Церковь, пребывая в которой человек может восстановить при помощи Спасителя своё нарушенное естество, отвергнуть «ветхого человека» и стать «христовым» (Еф. 4: 22-24).

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/30/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010