8:10. Еда. Нам точно неизвестно, какие первые праздники справляли израильтяне по возвращении домой с чужбины. Прежде всего, это, конечно, праздник благодарения, поскольку они должны были частично поделиться приготовленным со своими соседями. Жирное и сладкое было принято в пище(см.:Лев.З; 2Пар.6:19 ; 1Пар. 12:40,41; 29:22 ; 2Пар. 7:8–10; 30:21–26 ). 8:14–17. Праздник кущей. Подробнее об этом празднике см. в коммент. к Исх. 23:16 ; Лев. 23:33–36, 39–43 и Втор. 16:13–15 . Праздник кущей обычно справлялся в пятнадцатый день седьмого месяца. Постоянные даты праздников связаны с сочетанием разного рода традиций. В Лев. 23говорится о том, что празднующие должны брать ветви деревьев, а в ст. 42 – о том, что они должны жить в шалашах (кущах). Но инструкции построения этих шалашей не . приводятся, не говорится также о паломничестве в Иерусалим. Во Втор. 16этот праздник описывается как один из трех, который требует паломничества, но ничего не говорится о собирании ветвей или шалашах. Ездра же объединяет эти тексты и разъясняет, что праздновать нужно с ветвями деревьев и пальмовыми листьями и жить в шалашах во время пребывания в Иерусалиме, куда евреи должны приходить на праздник. 8:16. Водяные ворота и Ефремовы ворота. О Водяных воротах см. коммент. к ст. 1. Ефремовы ворота составляли часть стены, существовавшей до плена (см. коммент. ко 2Пар. 25:23 ), и находились примерно в 600 футах от Угловых ворот. Эти ворота, должно быть, открывались на северо-запад. Однако в первом перечне в Неем. 3 они не упоминались. 9:1–38 Исповедание грехов 9:1. Хронология. Пост проводился спустя несколько дней после Праздника кущей, в седьмом месяце 445 г. до н. э. Если он начался 15-го числа, как предписывал закон, то должен был продолжаться до 22-го числа включительно. В таком случае довольно странно, что ничего не говорится о Дне искупления, который должен был справляться на десятый день седьмого месяца. Ст. 13, однако, позволяет полагать, что эти праздники начинались на второй день, а потому должны были продолжиться до десятого числа. Возможно, День искупления был слегка смещен и представлен этим постом, хотя здесь ничего не говорится о совершении ритуалов, предусмотренных в Лев. 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Город был построен некогда на вершине Акры. После 25-летнего существования город был срыт и гора подведена под общий уровень с близлежащей местностью. Настоящий Иерусалим главным образом расположен на г. Мориа, имеет около 2,5 миль в окружности с 20 000 населением. Относительно наружной формы город можно назвать квадратом. Восточная стена тянется прямо во всю свою длину. На с. и ю. сторонах в ней находится по одному изгибу с наружной стороны и один изгиб с западной внутрь. Близ изгиба с западной стороны находятся Яфские ворота, называемые иначе Вифлеемскими. На южной стороне находятся врата Сионские, называемые иначе Давидовыми. На восточной стороне, близ купели Вифезда, – врата Стефана, именуемые также Овчими и вратами Св. Девы. На западной стороне между Голгофой и Везефой находятся врата Дамасские. Означенные четверо ворот суть главные городские ворота, и они всегда открыты с утра до солнечного заката. Кроме указанных существует еще двое небольших ворот, которые открываются только в известных случаях: одни на ю. стороне, несколько на з. от г. Мориа, так называемые Навозные, а другие, под названием Иродовых, находятся на з. стороне, и ими проходят из Везефы. На в. от Мориа находятся седьмые ворота или, лучше сказать, место, где они находились в то время, когда христиане владели городом, потому что в настоящее время они совершенно заложены, – это так называемые Золотые врата. Доселе у магометан господствует предание, что в эти ворота войдет христианский победитель мусульман. Несомненно, что этими вратами вошел Господь в храм Божий во время торжественного Своего входа в Иерусалим. Кроме означенных, в Свящ. Писании упоминаются еще ворота: Ефремовы, Вениаминовы, Рыбные, Водяные, Конские, Темничные, Железные и некоторые др. Евреи занимают меньшую часть города сравнительно с тем, что занимают турки и арабы. Армяне живут в своем монастыре на Сионской горе и в окрестностях. Греки и католики имеют свои монастыри поблизости с Голгофой, близ которых и находятся их жилища. Турки и арабы занимают Везефу, всю восточную часть города и почти в каждой части города имеют свои разбросанные дома. Евреи живут на пространстве между Сионом и Мориа, занимаемом в настоящее время мечетью Омара, огражденной стенами. Как мы уже заметили выше, ни одному из христиан не дозволяется входить в эту мечеть под опасением смерти, а также магометанам, хотя означенное запрещение в последнее время не имеет уже такого значения как прежде. В ней и по сторонам оной высятся четыре минарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Земля Ханаанская весьма гориста, особенно, южная часть се, или область колена Иудина, и, в частности, Иерусалим окружен многими крутыми каменными скалами, возвышающимися над округом его и совершенно необитаемыми. В то время, о котором говорит пророк, это уничтожится: горы сравняются, и, таким образом, Иерусалиму доставится возможность возвышаться над всеми прочими местностями. По вниманию же к тому, что возвышеннейшее положение места почиталось в древности особенным его преимуществом (сравн. Ис. 2:2 ), нужно, следов., придать рассматриваемому пророчеству именно тот общий смысл, что Иерусалим – это средоточие истинного богопочтения – будет отличен теперь, преимущественно, перед прочими местностями страны и будет, с другой стороны, обитаем на всем своем пространстве. – Гева был город левитов в колене Вениаминовом, самое северное, пограничное место Иудеи (см. Нав. 18:24; 21:17 ; 1Цар. 13:3 ; 2Цар. 5:25 ), и назывался Гевой Вениаминовой (см. Суд. 20:10 ; 3Цар. 15:22 ). – Риммон был город в колене Симеоновом, на южной границе Палестины (см. Нав. 15:32; 19:7 ). Оба эти места стоят здесь, как две границы царства иудейского, северная и южная (сравн. толков. св. Ефрем. Сирин. стр. 234). Ворота, иерусалимские перечисляются у Неем. 3; 12:31–43 : Иер. 17:20, 25; 19:2; 31:38–40; 39:3–4 ; упоминаются, отдельно каждые, и в других местах; но положение их с точностью определить трудно. Упоминаемые пророком ворота Вениаминовы, которые называются, также, Ефремовыми, находились, вероятно, на северной стороне и получили это имя от того, что через них пролегала дорога, ведшая в области колен Ефремова и Вениаминова (на восточной стороне города не было ворот, по причине крутых и весьма высоких отлогостей). Первые, или старые, ворота находились на западной стороне (см. Неем. 3:6 ); они вели из города Сиона в западную окрестность, и, следов., к Средиземному морю: вероятно, они были самые древние из всех, – почему так и называются. Угольные ворота, как и Вениаминовы, находились на северной стороне, а башня Хананеел – на полуденной, недалеко от Овчих ворот (см. Неем. 3:1; 12:39 ; Иер. 31:38 ). – Местоположение царских точил еще менее возможно определить с точностью: по всей вероятности, они находились на северной стороне Иерусалима, где было много виноградников и где, поэтому, производилась самая значительная выделка вина в округе Иерусалимском (cf. Cjrnel. а Lapid. comment. р. 779–780).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Мавра Гавриловна замерла вся от горя. – Вот кручина-то! Как же нам быть-то, да разве отучишь, упросишь кого, чтоб со своим ведром не ходил по воду, – всякий теперь отрежет, что его ведро и луженое, и чиненое, и чище всех, а наше грязное… – Не отучишь! – согласился Григорий. Весь вечер он сидел, по своему обычаю, с книжкой возле лампы и читал, но сам думал о колодце. В учебнике по физике он рассмотрел рисунок деревянного ворота и сообразил, как его надо сделать. На другой день с утра Григорий начал делать ворот для колодца и к вечеру установил его над срубом, а затем взял цепь и один конец ее укрепил в круглом теле ворота, а другой приклепал к дужке общественной бадьи. Верхнюю дневную поверхность сруба он накрыл деревянной крышкой на петлях. Когда Григорий уже убирал стружки и мусор от сруба, к нему подошел Василий Ефремович и осмотрел новое деревянное устройство. – Это ты что ж, товарищ Хромов, всурьез или нарочно тут строишь? – Немного лучше будет, дядя Вася, – сказал Хромов. – Вода чище станет, а то у детей животы болеют и они помирают. – Эк тебе забота: дети помирают! – выразился Василий Ефремович. – А то детей у нас дюже мало! Одни помрут, вторые на смену явятся – ишь ты, чем государство наше испугал… Нас ничем не напугаешь – девки у нас красные, парни геройские: они тебе сколько хочешь народа вперед, впрок нарожают! Да и зачем тому родиться, кто помирает скоро: пускай помирает, его чистой водой от смерти не сбережешь, а и выживет, так все одно он квелый, маломощный будет, – нам таких граждан не нужно! Нам такие нужны, чтоб навозную жижку пили – и серчали, как звери, от лишнего здоровья… А это что – вся твоя тут цивилизация – это безвозмездное дело! Григорий нахмурился и поглядел на Василия Ефремовича. – Тебе хорошо говорить, ты век свой прожил, а людям неохота помирать в детстве и матерям их неохота хоронить. – Это-то хоть так, – поразмыслил конюх. – Я о пользе дела тебе говорил: кто нам нужен, а кто нет. – А я не о пользе? – сумрачно произнес Григорий Хромов. – Я о жизни, чтоб люди не помирали зря…

http://predanie.ru/book/221165-rasskazy-...

Эти ворота и башни упоминаются в Неем. 3 , а Ефремовы ворота – в Неем. 8:16 . Смотровые ворота упоминаются только в этом тексте Писания и обычно рассматриваются как пункт встречи двух процессий в храмовом комплексе (первая прибывала от Водяных ворот, а вторая – от Овечьих). Обе группы должны были пройти около двух третей мили по стенам. Сегодня это расстояние от ворот Яффы до ворот Ирода можно пройти примерно за полчаса. 13:1–31 Другие реформы 13:1–3. Запрет иноплеменникам участвовать в богослужении. Этот закон восходит к Втор. 23:3–6 , где говорится о запрете аммонитянам и моавитянам участвовать в богослужении. Здесь этот закон толкуется в более широком смысле и включает всех иноплеменников, живущих среди израильтян, но не почитающих Бога Израиля. Упоминание аммонитян особенно актуально, поскольку происхождение Товии аммонитянина было широко известно (см.: Неем. 2:10 ). 13:4,5. Комната Товии. Более подробно о Товии см. в коммент. ко 2(см. также: 6:17– 19). Известно, что персидский царь Камбиз также изгонял иноплеменников из храмового комплекса в Нейте (Neith), в Египте. 13:6,7. Два губернаторских срока Неемии. Поскольку в этом разделе рассматривается другая тема, о подробностях пребывания Неемии на посту губернатора Иудеи сообщается мало. Неемия отсутствовал в Иерусалиме неопределенное время. Поскольку он должен был спрашивать разрешения на возвращение, вероятно, у Артаксеркса не было намерения оставить его на второй срок служения. В данных текстах ничего не говорится о том, что он вернулся в той же должности губернатора. Возможно, он вернулся в связи с упомянутыми выше обстоятельствами, касающимися Товии. 13:16. Тиряне. Жители Тира были известными финикийскими купцами (см.: Иез. 27:12–36; 28:16 ), которые продавали свои товары по всему Средиземноморью. Древние экономисты решили, что одних караванов, которые следовали через города и другие населенные пункты в регионе, недостаточно. Они предприняли следующий шаг, установив купеческие колонии в крупных торговых центрах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

«Где Алексей Москалев?» Что происходило в Ефремове в день суда И что будет с его дочерью Машей 2 апреля, 2023 И что будет с его дочерью Машей В Ефремове 28 марта Алексея Москалева приговорили к двум годам колонии по обвинению в повторной дискредитации вооруженных сил РФ, согласно заявлению Ефремовского суда. Его дочь Маша уже почти месяц живет в приюте. Наталия Демина специально для «Правмира» написала о судебном процессе по делу Алексея Москалева. «А вы на какой стороне?» В Ефремов мы с писательницей Мариной Вишневецкой приехали за несколько часов до судебного заседания. Отправились к школе, где Маша Москалева нарисовала тот самый рисунок с призывом к миру.  Ворота открыты, дети на каникулах. У входа — две памятные доски выпускникам Сергею Ильясову и Александру Кургузову, погибшим в 1999 и 2000 годах «в боевых действиях на Северном Кавказе».  Школа, где училась Маша Москалева. Фото Наталии Деминой Охранник вышел из здания и спросил: — Откуда вы? — Мы из Москвы, приехали на суд к Москалеву.  — А вы на какой стороне? — поинтересовался он.  Мы дошли до дома, где жила семья Москалевых. У подъезда стояла машина полиции. Спустя несколько минут она уехала. Кто был в салоне, мы не увидели.  Машино письмо Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в Ефремове называют приютом. Марина Вишневецкая хотела передать Маше детскую книгу «Кто такие сутки?», которую подписала для нее. У ворот мы увидели двух девушек, попросили их отдать книгу директору центра. Но они делали вид, что не слышат нас. Они стучали в ворота: «Пустите нас, мы — свои». Когда девушкам открыли калитку, Марина пошла вслед за ними, но грубый охранник ее оттолкнул, с грохотом захлопнув перед ней ворота. Позже мы узнали, что за полчаса до нас в приюте побывал адвокат Владимир Билиенко. Благодаря адвокатскому запросу ему удалось попасть на прием к директору. Машу он не увидел. По словам педагогов, она уехала на кулинарный конкурс.  Адвокату показали фотографию девочки. Владимир отметил, что она смотрела исподлобья. Еще ему передали два ее рисунка на бумаге с собакой и зайцем, а также еще одну работу девочки — спящего котенка, нарисованного на стекле. 

http://pravmir.ru/gde-aleksej-moskalev-c...

Олесницкий полагает, что это были не Ефремовы ворота, а так называемые Старые. При таком (за исключением частностей) согласии специалистов, которые в данном случае имеют значение экспертов, трудно было бы отвергать новую теорию в самых её основаниях. Совет Археологического Общества тем менее на это может решиться, что он не разделяет всех сомнений автора «Базилики» относительно исходных её пунктов. За подробности, конечно, нельзя стоять: архитектор Шик считал сооружение на русском месте не только укреплением, что ещё могло бы соответствовать выражениям «большая постройка», «приворотная башня», но именно цитаделью, настоящей крепостью, в которой могли собираться народ и войско, затем он придал своей цитадели наименование Акры, помещал здесь престол заречного областеначальника, упоминаемый в книге Неемии, считал возможным даже в подробностях начертать внутреннее расположение здания и т. д. Всё это подвергнуто в книге Б. П. Мансурова строгой и весьма основательной критике. Профессор Олесницкий настаивает только на том, что при башне и её воротах, по древнееврейскому обычаю, производился народный суд, что тут были именно Судные ворота (они должны были находиться именно при этой башне потому, что она ближайшая к месту казни, Голгофе); ради отправления суда и персидские сатрапы временно могли появляться здесь, не имея, однако, постоянного местопребывания. Другие ( В. Н. Хитрово ) пошли дальше и помещали здесь даже преторий Пилата, развивая намёк Шика, указывающий в Акре резиденцию наместников. Несмотря на некоторые соображения в пользу предположения о претории, приведённые в отзыве Проф. Олесницкого, Совет Археологического Общества признал последнее мнение увлечением и самые соображения Проф. Олесницкого произвольными (разумеются: история Гестия Флора и предположение, что «дворец» в данном случае мог означать преторий). По второму пункту (о направлении Крестного пути) Совет полагает: Представление, что находка на русском месте, и в частности, ворота при вновь отысканном пороге, должны иметь ближайшее отношение к Крестному пути Спасителю, встречается не в одних только позднейших истолкованиях Палестинского Общества, но с самого начала высказывается в донесениях и письмах архимандрита Антонина, в записке архитектора Шика; затем эта мысль с разных сторон развивается в отзыве Проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

И не только Моисей, но и Сивилла жила гораздо раньше Орфея. Говорят, что есть много сочинений, рассуждающих об её прозвании и прорицаниях и о том, что она была Фригиянка, по имени Артемида (Диана) и что отправляясь в Дельфы она пела такие стихи: О Дельфяне, чтители далеко стреляющего Аполлона, Пришла я возвестить вам волю эгидоносного Зевса, Будучи воспламенена прорицательным духом моего брата Аполлона. Есть еще другая Сивилла, родом из Эретрии; её имя Герофила. Упоминает об обеих Гераклид Понтийский в своем творении «О прорицаниях». Умолчу о Сивилле египетской и италийской, жительствовавшей в Риме, там, где впоследствии возвышались ворота Карментальские. Евандр, основатель храма в честь Пана, так называемого Люперсальского, был сыном этой Сивиллы. Теперь следует определить время, когда жили и другие пророки, бывшие y Евреев после Моисея. По смерти Моисея принял начальство над народом Израильским Иисус Навин. В течение 65 лет он вел войны, а остальные 25 лет отдыхал в земле обетованной, а по книге Иисуса Навина после Моисея он управлял Израильтянами 27 лет. После того, как повествует книга Судей (3:8), Евреи по грехам своим подпали под власть Хусахара, царя Месопотамии и находились под оной 8 лет. Но, умолив Бога, они избрали себе в вожди Гофониила, младшего брата Халевова, из колена Иудина. Гофониил умертвил царя Месопотамского и затем правил народом в течение 50 лет ( Суд. 3:11 ) 144 . Евреи снова впали в грехи и были преданы на 18 лет во власть Эглому, царю Моавитян. После того они снова покаялись и в течение 80 лет ( Суд. 3:11 ) имели вождей из колена Ефремова Аода, левой рукой владевшего столь же хорошо как и правой ( Суд. 3:15 ). Он умертвил Эглома. По смерти Аода Евреи снова согрешили и были в течение 20 лет под властью Иавима, царя Ханаанскаго. В это время жила пророчица Деввора, жена Лабидофова, из колена Ефремова. Первосвященником тогда был Озия, сын Авии ( 1Пар. 6:4,5 ). Благодаря влиянию Девворы Варак, сын Венира, из колена Неффалимова, поставлен был во главе войска ( Суд. 4:6 ), пошел против Сисары, главнокомандующего войсками Иавима и победил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Между тем, как ветхозаветный Израиль своими грехами и богоотступничесвом выражал нежелание иметь над собою Владыкою, Царем Иегову и отвергал это владычество, в тот день такое отпадение от Бога прекратится, подготовляемое в Ветхом Завете царство Божие осуществится: «и будет Иегова Царем по всей земле»,  где только распространится Его царство; «в тот день Иегова будет един и имя Его будет едино». Он один будет Царем и Богом Израиля, спасенного Им народа; Его только одного народ будет признавать как Бога своего и Царя своего, Его только одного имя народ будет произносить своими устами, не прибавляя к этому имени еще имен идолов. В тот день духовный Иерусалим, духовная столица, духовный центр царства Божия возвысится над всею землею, получит особенную духовную высоту и славу (ср. Мих.4,1 ). Обетование это пророк изображает образно. Возвышение духовного Иерусалима он представляет под образом возвышения земного Иерусалима через понижение окружающих Иерусалим возвышенностей и через приведение этого города в прежние границы, в каких он был до опустошения и разрушения его врагами. «Обратится вся земля», возвещает пророк, «в равнину от Гевы (ныне Dscheba, в трех часовом расстоянии к северу от Иерусалима; в древности Гева была пограничным городом царства Иудейского, 4Цар.23,8 ) «до Риммона (города на границах земли Идумейской, от иудова колена, отчисленного к колену симеонову, Иис. Нав.15,32;19,7 , и вероятно, находившегося на том месте, где ныне лежат развалины с именем: Um er Rummanium, в четырех часовом расстоянии к северу от Беэр-Шавы 4Цар.23,8 ), «что на юг от Иерусалима» (через эту прибавку, Риммон отличается от другого Риммона, находившегося в Галилее, нынешнего Rummaheh, к северу от Назарета, Иис. Нав.19,13 ). Через то, что окружающая Иерусалим возвышенная почва понизится, превратится в гладкую равнину, самый Иерусалим «сделается высоким», видимым по всей земле, «и поселится на месте своем от ворот вениаминовых». (Это по всей вероятности одно и тоже, что и ворота ефремовы, находившиеся в северной стене города, и получившие название ворот вениаминовых от того, что через эти ворота пролегла дорога и в колено ефремово и в колено виниаминово, ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

25:21. Вефсамис. Вефсамис находился примерно в 15 милях к западу от Иерусалима в районе Шфелы, расположенной между Иерусалимом и прибрежной территорией Филистии. Это был важный укрепленный город, который охранял подступы к проходу в Сорек от тех, кто стремился проникнуть в Иерусалим. В городище Вефсамиса (Tell er-Rumeliah) при раскопках обнаружены обширные следы хананейского поселения до завоевания его израильтянами. 25:23. Топография Иерусалима. Исследователи полагают, что Ефремовы ворота находились на северо-западной окраине Иерусалима, тогда как «угольные» (угловые) ворота – на северо-востоке. В город можно было легко проникнуть лишь с севера. В других частях городской стены доступ был затруднен подступающими долинами – Енномовой с юго-запада и Кедронской с юго-востока. 25:24. Разграбление дома Божьего. В ассирийских анналах часто рассказывается о том, что члены семьи побежденного царя были под охраной уведены в Ассирию в качестве заложников, гарантирующих «хорошее поведение царя». Ашшурнасирпала II (883–859 гг. до н. э.) называли царем, «берущим заложников и обеспечивающим победу». Здесь нет точных данных о том, кто из иудеев был взят в плен, но можно предположить, что это были либо члены царской семьи, либо представители знати. 25:27. Лахис. Лахис (Tell ed-Duweir) был главным укрепленным городом в иудейской части Шфелы. Неудивительно, что Амасия бежал в город, входивший в линию обороны Иерусалима. Лахис захватывали и ассирийские, и вавилонские войска во время их военных кампаний в Иудее в VIII и VII вв. до н.э. Город лежал в 30 милях к юго-западу от Иерусалима и занимал площадь около 30 акров. 26:1–23 Царствование Озии 26:2. Елаф. Элаф был морским портом, построенным Соломоном в верхней части Акабского залива (см. коммент. ко 2Пар. 8:17 ). Он был тесно связан с соседним портом Ецион-Гавер. Через этот порт осуществлялась торговля Иудеи с Аравией, Африкой и Индией. Озия, по-видимому, попытался восстановить морские торговые пути через Красное море, открытые Соломоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010