Фото: Наталия Нехлебова «Мы ничего не думаем, мы боимся». Как отца 13-летней Маши Москалевой лишают родительских прав Репортаж «Правмира» 19 марта, 2023 Репортаж «Правмира» Фото: Наталия Нехлебова 13-летнюю Машу Москалеву 1 марта забрали у отца и поместили в детский дом. С тех пор о ней ничего не известно. С девочкой не могут связаться волонтеры, друзья, неравнодушные жители города Ефремова в Тульской области, где живет Маша. Отец, который воспитывал Машу один, находится под домашним арестом. На него заведено уголовное дело о дискредитации российской армии. Корреспондент «Правмира» Наталия Нехлебова — о ситуации из Ефремова. Елена Агафонова, представитель народного совета Тульской области, и Ольга Подольская, муниципальный депутат города Ефремов, стоят перед зеленым забором Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 5. У них в руках пакеты с фруктами и конфетами. В центре сейчас приемные часы, и любой может принести передачу для детей. Ворота наглухо закрыты. — Пожалуйста, позовите кого-нибудь! — говорит Елена Агафонова в небольшую щель между воротами и забором, — мы принесли передачу для Маши Москалевой. Почему мы не можем просто передать ей фрукты и узнать, как она себя чувствует? Что с ней? — Может, кто-то и выйдет, — отвечает охранница из-за забора. Видны ее сапоги на каблуках. Фото: Наталия Нехлебова Следственный комитет не против — Раньше нас сюда пускали, — рассказывает Елена Агафонова, — мы 3 марта передавали продукты. Еще передавали для Маши телефон 6 марта. Нас тогда пустили, записали данные, взяли передачу. Поговорить или увидеть Машу нам не позволили. Но хотя бы можно было принести передачу. А сейчас вот только через щель разговаривают. До сих пор не известно, отдали ли ей сотовый телефон и почему девочка не выходит на связь с близкими людьми, все ли у нее в порядке со здоровьем. Мы думаем, что телефон ей не отдали, так как она ни с кем не связывалась. В Следственном комитете нам пояснили — они не против, чтобы девочка находилась дома. Неожиданно появляется полицейская машина. Зеленые ворота пропускают ее и тут же захлопываются. Теперь через щель с женщинами, которые принесли Маше передачу, разговаривает сотрудник полиции.

http://pravmir.ru/my-nichego-ne-dumaem-m...

Итоги года специального корреспондента «Правмира» Белгород, Алешки, Арцах… Наталия Нехлебова рассказывает о главных текстах, над которыми работала в 2023 году. И о том, что их объединяет. Отсчет самых важных событий этого года для меня  начался в Тульской области в городе Ефремов, где судили отца-одиночку Алексея Москалева за посты во «ВКонтакте» и рисунок его дочери Маши. Это история о глупости, страхе и бесчеловечности. Пока отец был под домашним арестом, его 13-летнюю дочку поместили в детский дом и никого к ней не пускали, невозможно даже было передать фрукты, сладости.  Мы стояли перед закрытыми воротами детского дома — и сделаны эти ворота были на самом деле не из железа, а из равнодушия и непроницаемой жестокости. Но эта история и о любви, сострадании и гневе. Любви отца и дочери, сострадании огромного количества людей им и гневе, который эта история вызывает у обычного человека. Обычные люди написали тысячи обращений в опеку, следственный комитет, прокуратуру, и девочку все-таки выпустили из детского дома. Да, ее отца осудили, но его дочка не осталась в «системе». И ограничения в родительских правах с Алексея Москалева сняли. Фото: Наталия Нехлебова В апреле в Балашихе погибла беженка из Луганска — Наташа. Вместе со своей маленькой дочерью она совершила самоубийство. Я поговорила с ее сестрой и написала историю Наташи. Она о том, что массовое насилие, даже если не ранит тело, страшно калечит душу. И душевные ранения иногда страшнее физических. В июне я была в Белгороде. Я приходила к старикам-беженцам, которые пережили Великую Отечественную войну и теперь снова на закате жизни потеряли дома из-за того, что в них прилетели снаряды. Они живут на микроскопическую пенсию, некоторым вообще отказывают в ней — бедность, одиночество и страх обстрелов — это то, что досталось им в старости. И снова рядом с этой острой несправедливостью и непоправимой бедой было сострадание и любовь обычных людей. Волонтеры помогают с документами, оформлением пенсии и продуктами этим бабушкам и дедушкам, чей рассвет и закат горел и горит от взрывов. 

http://pravmir.ru/pro-lyubov-nataliya-ne...

«Где Алексей Москалев?» Что происходило в Ефремове в день суда И что будет с его дочерью Машей 2 апреля, 2023 И что будет с его дочерью Машей В Ефремове 28 марта Алексея Москалева приговорили к двум годам колонии по обвинению в повторной дискредитации вооруженных сил РФ, согласно заявлению Ефремовского суда. Его дочь Маша уже почти месяц живет в приюте. Наталия Демина специально для «Правмира» написала о судебном процессе по делу Алексея Москалева. «А вы на какой стороне?» В Ефремов мы с писательницей Мариной Вишневецкой приехали за несколько часов до судебного заседания. Отправились к школе, где Маша Москалева нарисовала тот самый рисунок с призывом к миру.  Ворота открыты, дети на каникулах. У входа — две памятные доски выпускникам Сергею Ильясову и Александру Кургузову, погибшим в 1999 и 2000 годах «в боевых действиях на Северном Кавказе».  Школа, где училась Маша Москалева. Фото Наталии Деминой Охранник вышел из здания и спросил: — Откуда вы? — Мы из Москвы, приехали на суд к Москалеву.  — А вы на какой стороне? — поинтересовался он.  Мы дошли до дома, где жила семья Москалевых. У подъезда стояла машина полиции. Спустя несколько минут она уехала. Кто был в салоне, мы не увидели.  Машино письмо Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в Ефремове называют приютом. Марина Вишневецкая хотела передать Маше детскую книгу «Кто такие сутки?», которую подписала для нее. У ворот мы увидели двух девушек, попросили их отдать книгу директору центра. Но они делали вид, что не слышат нас. Они стучали в ворота: «Пустите нас, мы — свои». Когда девушкам открыли калитку, Марина пошла вслед за ними, но грубый охранник ее оттолкнул, с грохотом захлопнув перед ней ворота. Позже мы узнали, что за полчаса до нас в приюте побывал адвокат Владимир Билиенко. Благодаря адвокатскому запросу ему удалось попасть на прием к директору. Машу он не увидел. По словам педагогов, она уехала на кулинарный конкурс.  Адвокату показали фотографию девочки. Владимир отметил, что она смотрела исподлобья. Еще ему передали два ее рисунка на бумаге с собакой и зайцем, а также еще одну работу девочки — спящего котенка, нарисованного на стекле. 

http://pravmir.ru/gde-aleksej-moskalev-c...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прор. Авдий. Миниатюра из Книги пророков. 1489 г. (РГБ) [евр.  ,   - раб, служитель Господа, греч. ρδβλθυοτεΑβδιος, лат. Abdias] (пам. 19 нояб., в Неделю праотец, в 1-ю неделю Великого поста), 4-й в ряду 12 малых пророков . О жизни и времени служения пророка Свящ. Писание ничего не сообщает. Позднее иудейское предание считает его обратившимся из идумеев (см. Едом ) и отождествляет с богобоязненным домоправителем правившего в IX в. до Р. Х. израильского царя Ахава (см. 3 Цар 18. 3-16) (Сангедрин. 39б). Прп. Ефрем Сирин (Толкования. С. 140) писал, что А. был родом из Сихема и являлся современником пророков Осии , Иоиля , Амоса и Исаии (кон. IX-VIII в. до Р. Х.). Блж. Иероним Стридонский утверждал, что А. родился в Иорамаре (колено Ефремово) и был при дворе Ахава, затем последовал за прор. Илией и скончался в Самарии; у его гробницы происходило много чудес. Это же предание, относящее А. к пророкам IX в., принято свт. Димитрием Ростовским . Основным источником для определения времени служения А. остается упомянутое в его книге нашествие идумеев на Иерусалим (ст. 11). В евр., слав. и рус. Библии Книга пророка Авдия занимает четвертое место среди книг малых пророков (между Амосом и Ионой), в Септуагинте - пятое (между Иоилем и Ионой) и является самой маленькой по объему среди книг ВЗ, состоящей из 21 стиха. Подразделяется на две части: стихи 2-14 - пророчества о предстоящей гибели Едома; стихи 15-21 - провозвестие суда над всеми народами и обетование о спасении Израиля. Господь через А. объявляет Едому, народу (Авд 1-3), к-рый как орел «поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо», о его предстоящей гибели: «...и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь» (Авд 4). В последующих стихах (Авд 5-9), прибегая также к сравнениям и иносказаниям, А. изображает крайнюю степень опустошения страны идумеев. Уничтожение Едома представляется как Божие возмездие «за притеснение брата твоего... в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий об Иерусалиме, ты был как один из них» (Авд 10-11). В 15-м стихе пророк возвещает наступление Дня Господня . Это будет день возмездия за совершенные дела, день суда над народами и спасения для Иуды (Авд 16-18). Далее следует обетование об установлении нового большего по размерам теократического царства (Авд 19-20). Заканчивается книга словами: «И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа» (Авд 21).

http://pravenc.ru/text/62666.html

Часовня Параскевы Пятницы (Тула) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы – самая древняя часовня Тулы, дошедшая до наших дней. Содержание История [ править править код ] Впервые часовня во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы упоминается в Писцовой книге 1685 года: «От погосту на Никольскую улицу святые ворота рубленые с кровлею, ветхи; на воротах деисус; подле тех ворот часовня, а ней образ Покрова Пресвятыя Богородицы и иных святых писаны на красках». В 1748 году часовня сгорела, и вместо нее поставлена была «у алтарной стены малая каменная кивота с образом Спасителя». К началу 1760-х годов «кивота» обветшала, и в 1766 году на ее месте стояла каменная часовня. Часовня, дошедшая до наших дней, была построена в 1808 году. Из-за ежегодного перемащивания улицы и тротуара пол часовни так понизился, что во время сильных дождей в нее затекала вода. В 1878 году часовня была перестроена по новому проекту, составленному губернским архитектором В.М. Бетюцким. Деньги на строительство дал церковный староста купец Артемов, жертвовали средства и торговцы с Пятницкой улицы и близлежащего толкучего рынка. В 1879 году в часовне был устроен ясеневый иконостас, полированный, в два яруса, с колоннами и резьбой. Была закрыта в 1933 году. В здании находились различные предприятия, а с 1990-х годов она просто стояла в запустении. Церковные лавки и часовня были переданы под жилье. Современное состояние [ править править код ] Пятницкую часовню возвратили Тульской епархии летом 2009 года, тогда же настоятелем был назначен митрофорный протоиерей Лев Павлович Махно. В том же году к празднику Покрова Пресвятой Богородицы – 14 октября – часовню увенчала небольшая главка. Часовня была отреставрирована, затем 10 ноября 2017 года (ровно через 85 лет с момента ее закрытия) ее освятил митрополит Тульский и Ефремовский Алексий. Затем в часовне установили вновь написанный образ Параскевы Пятницы. Описание [ править править код ] Небольшая однокупольная красная с белым часовня в стиле нарышкинского барокко. Святыни [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: г. Тула, ул. Металлистов 7/1 Часовня расположена в старинной исторической части города, рядом находятся городская набережная реки Упы, Музей оружия, Тульский кремль, Тульский оружейный завод, памятники Петру Великому, С. Мосину, Левше. Паломнику [ править править код ] Часовня открыта со среды по воскресенье с 11:00 до 17:00 По пятницам в 17:00 совершается молебен с акафистом святой великомученице Параскеве Пятнице. Фото [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Параск...

В Туле назначили меня псаломщиком в Покровской церкви в поселке Чернь. Через две недели на праздник Покрова Божией Матери туда приехал архиепископ Тульский Антоний (Марценко) и рукоположил меня во диакона. Больше я его не видел - его арестовали вскоре после этого. Я слышал, что когда его освободили после заключения в 1954 году, он только вышел за ворота тюрьмы и умер. В 1952 году меня рукоположили в иерея. Я служил в различных приходах Тульской епархии. Матушка со мной везде ездила. Жили на квартирах у добрых людей. Каких-то преследований или гонений от властей я не знал. Был толькоодин случай — служил я в селе Туртень, это Ефремовский район в Тульской области. Хорошее место, почти Швейцария — такая там природа шикарная! Однажды люди попросили отслужить в поле молебен об урожае, чтоб засухи не было. Пошли мы крестным ходом в поле, только расположились, как приехал председатель, парторг и еще кто-то из местных властей. — «У вас церковь есть, — говорят, — вот там и молитесь». Я не стал пререкаться, и мы отслужили молебен в церкви. Особо запомнился поселок Крапивна Тульской области. Когда-то это был уездный городишко. Мне он нравился, невзирая на то, что зимой он был занесен снегами, дорог там совсем не было, но зато там был громадный старинный собор, который никогда не закрывался. Росписи там были очень красивые. Правда, зимой в соборе ледник был, не протопишь ведь его. Вот матушка сунет утюг с углями, руки погрею — вот тебе и нагрелся. Облачение на пальто прямо надевал. Людей ходило в храм немного. Зарплаты не было. Жили мы на доходы, кто сколько подаст — крестины, отпевания, то дадут денег, а то и нет. Однажды цыгане привезли покойника отпевать. Старуха-цыганка держит пачку денег, говорит: « Батюшка, отпой. Хорошо заплатим» Да я и без денег отпел бы, конечно, служба моя такая. Но что удивительно, пока я отпевал, вокруг уже совсем другие лица, все цыгане переменились, старухи с деньгами нет. Мы, говорят, тебе за каменное тело деньги платить не собираемся, вот еще! И хохочут, от того что вроде ловко меня обманули. Покойника забрали так с хохотом и ушли. Чудные!

http://pravoslavie.ru/87258.html

С глубокой древности верующими был особо почитаем исполинский дуб, в дупле которого преподобный Тихон совершал свой подвиг уединения. Благочестивые богомольцы с благоговением брали себе на память частички этого дерева и хранили их как святыню. В 1838 г. на месте этого дуба, сломанного в 1830 г. грозой, была построена часовня, в которой хранились остатки дуба. Кроме храмов в монастыре было 5 братских корпусов, настоятельский корпус, больничный корпус с домовым храмом, трапезная, просфорная, хлебопекарня, свечной завод, хозяйственные здания и постройки, а также конный двор и двухэтажное здание для монастырских работников. Во дворе обители были расположены 3 гостиницы и странноприимница. Все здания и строения монастырского двора были обнесены каменной оградой, по углам которой находились башни с жилыми помещениями. С восточной стороны братской трапезы находился монастырский сад. За пределами монастырского двора располагались: аптека и комнаты для больных, еще одна странноприимница, а также кельи для проходящих послушание при странноприимницах, баня, хозяйственные постройки, скотный и конный дворы. В 2 км от монастыря в лесу находилась монастырская «Ефремовская» дача с садом, а в 5 км на р. Угре находился монастырский хутор с мельницей и сельхозугодьями. В 8,5 км от обители, возле станции Тихонова Пустынь находился Сретенский скит, где братия жила по строгому иноческому уставу. В 1871 г. в скиту был построен каменный храм в честь Сретения Господня. Здание храма имело форму креста. Храм был небольшой. Отдельно от храма находилась колокольня в 2 яруса с высоким шпилем. Нижний ярус составляла круглая арка, в которую были встроены ворота, а с боков арки были пристроены жилые помещения. Кроме храма на территории скита располагалось 3 корпуса. В одном был устроен теплый домовый храм в честь Калужской иконы Божией Матери и братские кельи. Во втором были братские кельи, трапезная и кухня. Третий корпус имел хозяйственное назначение. Скит был обнесен каменной оградой с небольшими башнями по углам. Вне ограды находились хозяйственные постройки, сад и школа садоводства при нем.

http://sobory.ru/article/?object=00801

Неем.2:9 .  И пришел я к заречным областеначальникам и отдал им царские письма. Послал же со мною царь воинских начальников со всадниками. «И пришел я к заречным областеначальникам». И. Флавий (Иуд. Древн. XI, 5, 6–7) сообщает, что тогдашним начальником областей – Сирии, Финикии и Самарии был Адаиос. Как лицо официальное и занимающее высокий пост, Неемию сопровождал отряд всадников, которые потом, без сомнения, остались при нем и в Иерусалиме. Неем.2:10 .  Когда услышал сие Санаваллат, Хоронит и Товия, Аммонитский раб, то им было весьма досадно, что пришел человек заботиться о благе сынов Израилевых. Приход Неемии с намерением устроить дела иудейские встревожил врагов иудеев и в особенности тех лиц, которые стояли во главе их. Санбаллат – имя ассиро-вавилонского происхождения («Син дарует жизнь»). Прозвание Хоронит дано ему от имени Бет-Хорона. С этим именем известны два города, лежавшие на пути из Иерусалима в Лидду, принадлежавшие некогда колену Ефремову ( Нав. 16:3, 5, 18:13, 21:22 ), а во время Неемии входившие в состав самарийской области (III, 34). Товия, «Аммонитский раб» был, вероятно, чиновник, поставленный персидским царем над аммонитянами. Он был, по-видимому, любимцем Санаваллата и главным его советником. Причиной недовольства названных лиц фактом прибытия Неемии было опасение, что возвысившаяся после падения Иерусалима Самария потеряет значение с восстановлением Иерусалима. Неем.2:11 .  И пришел я в Иерусалим. И пробыв там три дня, Неем.2:12 .  встал я ночью с немногими людьми, бывшими при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце сделать для Иерусалима; животного же не было со мною никакого, кроме того, на котором я ехал. Неем.2:13 .  И проехал я ночью через ворота Долины перед источником Драконовым к воротам Навозным, и осмотрел я стены Иерусалима разрушенные и его ворота, сожженные огнем. После трехдневного отдыха Неемия, намереваясь приступить к осуществлению своих планов относительно восстановления стен Иерусалима, сделал прежде всего осмотр их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Решением Свящ. Синода 29 янв. 1991 г. В. м. был возобновлен, и. о. настоятельницы назначена игум. Феодора (Пилипчук). Первоначально службы совершались в домовой ц. во имя прав. Иоанна Кронштадтского, освященной в одном из корпусов. К 2005 г. вновь построены и восстановлены Казанский, Андрониковский храмы, колокольня с Ефремовской ц., трапезный и больничный корпуса, 5 деревянных домов, дом причта за оградой. В часовне-усыпальнице во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии похоронены блж. Л. И. Лазарева († 11 сент. 1997) и схим. Мария (Матукасова; † 14 янв. 2000). Почитается список с Андрониковой иконы, выполненный в монастырской мастерской За десять лет восстановлен первоначальный архитектурный облик соборов и колокольни. Монастырь расположен на восточной окраине городе Прямоугольная территория вытянута вдоль дороги в Николо-Столбенскую пустынь. В центре территории расположен Казанский собор. Кладбище с востока преобразовано в площадь. С запада сохранилась над кладезная часовня. Сооружения вдоль южной границы образуют непрерывный фронт застройки монастыря образуют непрерывный фронт застройки. С востока её начинает собор Андрониковой Божией Матери, к которому примыкает старый больничный корпус, проездные ворота и настоятельский корпус. В центре западной линии поставлена колокольня. По её сторонам расположены трапезный (гостиница) и больничный корпуса. В северной части территории сохранилось пять деревянных построек. За западной границей монастыря торцом к дороге поставлены дома причта. Северная аллея сада подводит к небольшому хозяйственному пруду. Большой монастырский пруд вытянут вдоль дороги с южной стороны. Монастырь, наше время Доступ посторонних лиц в монастырь ограничен. Монастырь открыт только в воскресные дни на время Богослужения. В монастыре скитский устав, монашеское правило, чтение неусыпающей Псалтири, нелегкий физический труд, который обеспечивает пропитание сестрам. За прошедший год как отмечается в отчете благочинного монастырей и подворий, в монастыре был проведен мелкий ремонт в помещениях некоторых зданий, также отштукатурены и побелены 2 здания снаружи. На месте старого фундамента из разобранных старых бревен и кирпича был построен скотный двор с молочной кухней, прачечной, погребом. Был отремонтирован деревянный забот, который летом подожгли неизвестные. Была пробурена скважина и проведена вода в трапезную и на скотный двор.

http://azbyka.ru/palomnik/Вышневолоцкий_...

К   Кааф • Кавул • Кавцеил • Кадес • Кадильница • Кадка • Каждение • Курительный состав • Казни • Каинан • Каин • Каир, Кир • Каиафа • Калах • Калне • Камень • Камыш • Кана • Кананит • Кандакия • Канонические книги • Капернаум • Каппадокия • Кармил • Карп • Кархемис • Карфан • Касифья • Касия • Каслухим • Кассия • Кафтор • Кварт • Квириний • Кедар • Кедемоф • Кедес • Кедмонеи • Кедорлаомер • Кедр • Кедровый дом • Кедрон • Кеиль • Кеназ • Кенаф • Кенеи • Кенезеи • Кенеяне • Кенхреа • Керенгаппух • Керети • Кериоф • Кесария • Кесария Филиппова • Кесарь • Кесиль • Кесуллоф • Киброт-Гаттаава • Киликия • Кимвал • Кимгам • Киннероф • Кипарис • Кипр • Кир • Кириаф • Кириафаим • Кириафиарим • Кириаф-Иарим • Кириаф-Санна • Кириаф-Сефер • Кириаф-Хуцоф • Киринея • Кирпич • Кирхарес • Кир-Моав • Кир-Харешет • Кис • Кислее • Кислое-Фавора • Киссон • Кисточки • Кит • Киттим • Кифа • Киший • Кушайя • Кишион • Клавда • Клавдий • Клавдий Лисий • Клавдия • Клеопа • Климент • Клятва • Ключ • Книга пророка Аввакума • Книга пророка Авдия • Книга пророка Аггея • Книга о бранях Господних • Книга пророка Даниила • Книга Ездры • Книга Екклезиаста • Книга Есфирь • Книга Жизни • Книга Закона • Книга пророка Захарки • Книга пророка Иезекииля • Книга пророка Иеремии • Книга Иисуса Навина • Книга Иова • Книга пророка Иоиля • Книга пророка Ионы • Книга пророка Исайи • Книга пророка Малахии • Книга пророка Михея • Книга пророка Наума • Книга Неемии • Книга пророка Осии • Книга плачевных песен • Книга праведного • Книга притчей Соломона • Книга Руфь • Книга пророка Софонии • Книга Судей • Книга царей Иудейских и Израильских • Книги • Книга Царств • Книд • Книжник • Князь мира • Ковчег • Кодрант • Кожаные книги • Козленок • Козел • Козел отпущения • Козья шерсть • Кол • Колдовство • Колено Гадово • Колено Даново • Колено Ефремово • Колено Завулоново • Колена Израилевы • Колено Иосифово • Колено Иссахарово • Колено Иудино • Колено Левиино • Колено Манассиино • Колено Неффалимово • Колено Рувимово • Колено Симеоново • Колесница • Колода • Колодец Иакова • Колоссы • Колчан • Кольца • Копье • Корабль • Кораллы • Корван • Корей • Коринф • Корица • Кориандровое дерево • Кормилица • Корнилий • Корова • Кос • Косам • Косматые • Краеугольные камни • Крапива • Красное дерево • Красные ворота • Крепкий напиток • Крест • Крещение • Крискент • Крисп • Кристалл • Крит • Кровосмешение • Кровотечение • Кровь • Крокодил • Крот • Кружка • Крыло храма • Крышка ковчега • Крытый субботний ход • Ксеркс • Кузнец • Кун • Курение • Куропатка • Кута • Кутаия • Куш

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010