прот. Николай Куломзин Глава IV. Третье миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 18:22 – 21:14 Вернувшись из второго миссионерского путешествия, апостол Павел, высадившись в Кесарии, расположенной на Средиземном море, отправился «приветствовать Церковь » (Деян.18:22), вероятнее всего Иерусалимскую: апостол язычников всегда старался сохранять контакт с иудеохристианской Церковью -матерью. Потом он спустился в Антиохию (Деян.18:23), откуда отправлялся в путешествие. Во время своего третьего путешествия апостол прошел «страну Галатийскую и Фригию (Деян.18:23), расположенные в центре современной Малой Азии. Пока апостол Павел находился в пути, в Ефес прибыл некий Аполлос. Уроженец Александрии, он был «мужем красноречивым и сведущим в Писаниях» (Деян.18:24), но не вполне обученным в христианских наставлениях. Акилла и Прискилла, которые тоже в это время приехали в Ефес (напомним, что они были обращены апостолом Павлом в Коринфе (Деян.18:2–3), «точнее объяснили ему путь Господень. (Деян. 18:24–26). Наставленный Акиллой и Прискиллой, Аполлос решил идти в Ахаию, а именно в Коринф, и там « много содействовал уверовавшим благодатью» (Деян.18:27–28). ( В 1 послании к Коринфянам, которое было написано позже, апостол Павел часто упоминает имя Аполлоса). Между тем, апостол Павел в свою очередь, пришел в Ефес и встретил там группу учеников, которые знали только крещение Иоанново, бывшее лишь «крещением покаяния». Апостол крестил их «во имя Господа Иисуса», возложил на них руки, и Дух Святой сошел на них (Деян. 19:1–7). В Ефесе апостол Павел, по обыкновению, проповедовал в синагоге, но, встретив сопротивление иудеев, покинул их и расположился в школе некоего Тиранна, где продолжал проповедовать в течение двух лет ( Деян.19:8–10 ). В Ефесе же апостолу пришлось выступить против экзорцистов, занимавшихся магией. Несколько таких «заклинателей» стали изгонять злых духов именем Господа Иисуса, но один одержимый сказал им в ответ: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (19:15) и, набросившись на них, причинил им довольно серьезный ущерб. После этого случая многие Ефесские чародеи раскаялись, отреклись от колдовства и сожгли свои книги (Деян.19:14–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Глава 19 Павел в Ефесе, крещение учеников Иоанновых (1–7). Отделение христиан от иудеев (8–10). Чудеса Павла и их влияние (11–20). Планы Павла относительно дальнейшего путешествия (21–22). Мятеж в Ефесе против христиан (23–40) Деян.19:1 .  Во время пре­бывания Аполлоса в Коринфе Павел, прой­дя верхние страны, при­был в Ефес и, найдя там некоторых уче­ников, «Прошедши верхние страны» – страны нагорные, лежавшие выше Ефеса и низменного морского берега, на котором он был расположен; это, очевидно, внутренние провинции Малой Азии, между прочим – Фригия и Галатия, которые посещал Павел во время этого путешествия ( Деян.18:23 ). Если во время 2-го своего путешествия Павел возбранен был Духом проповедовать в проконсульской Азии ( Деян.16 и д.), и только на обратном пути побыл недолго в Ефесе ( Деян.18 и д.), то теперь, прямо из Фригии, прошедши проконсульскую Азию, он прибыл в Ефес и здесь оставался довольно долго ( Деян.19:10 ). «Некоторых учеников...». Из дальнейшего видно, что это были собственно ученики Иоанновы, а не Иисусовы, которых дееписатель по преимуществу именует «учениками». Крещеные только во «Иоанново крещение», эти «ученики» веровали в проповеданного Крестителем грядущего Мессию, но не имели полного понятия о Нем, как и Аполлос, до времени; впрочем, как достаточно подготовленные к вере во Христа, могли быть названы христианами, или «учениками» Христовыми в обширном смысле слова. Эти ученики были, по всей вероятности, из иудеев, недавно поселившихся в Ефесе, где они примкнули к христианскому обществу, так что сам Павел счел их за христиан (ст. 2: «уверовав»). Деян.19:2 .  сказал им: при­няли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слы­хали, есть ли Дух Святый.: «Не слыхали, есть ли Дух Святый?» Ответ странный и даже не совсем понятный и вежливый, если его понимать буквально. Конечно, они не могли не знать, что Дух Божий говорил через пророков и через Иоанна, но не знали основания нового домостроительства Божия, в котором Дух Святый обещан и дан всем в Иисусе Христе, как единственный деятель возрождения душ. Таким образом, здесь речь идет не о том, существует ли, имеет ли бытие Дух Святый, а о том, явился ли Мессия, долженствовавший крестить людей Духом Святым, явились ли и начали ли обитать на земле среди людей благодатные дарования этого Св. Духа? В том-то именно смысле и надо понимать ответ: «мы даже и не слыхали, есть ли уже Дух Святый», т. е. в своих дарах на земле, среди людей? (ср. Ин. 7:39 ). Очевидно, они просто не знали ничего о событиях иерусалимских со времени смерти Крестителя, живя в каком-нибудь таком уголке мира, куда слухи об этих событиях еще не проникали, и только теперь, в Ефесе, они подробнее стали узнавать обо всем, но до встречи с апостолом, по недавности пребывания своего в Ефесе, ни от кого еще они не успели узнать обо всем поточнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Комментарии Женевской Библии на 2-е послание Коринфянам Введение Автор Исходя из глубоко личного характера Второго послания к коринфянам, автором его признан апостол Павел (1,1). Время и обстоятельства написания Наиболее вероятная дата написания послания 55 г. по Р.Х. Павел писал его, уже покинув Ефес ( Деян. 20,1 ), но еще не прибыв снова в Коринф ( Деян. 20,2 ). Основав в 51–52 гг. церковь в Коринфе ( Деян. 18,1–18 ), Павел возвратился в Антиохию; этим закончилось его второе миссионерское путешествие ( Деян. 18,22 ). Отправившись в следующее путешествие, Павел дошел до Ефеса, где провел три года ( Деян. 19,1–40; 20,31 ). Во время его пребывания в Ефесе туда прибыли из Коринфа посланцы с вопросами, которые Павел разрешил в своем Первом послании к коринфянам ( 1Кор. 16,17.18 ). Несколько позднее Павел, по-видимому, услышал о настроениях в Коринфе совершил краткое путешествие по морю из Ефеса в Коринф и обратно. Это посещение было малоуспешно; позднее Павел назовет его огорчительным (2,1). Хотя книга Деяния не упоминает этого посещения, оно, несомненно, имело место, так как Павел пишет во Втором послании, что направляется к коринфянам уже «в третий раз» (12,14; 13,1). Нам неизвестны подробности посещения; по всей видимости, кто-то из коринфян выступил против Павла или серьезно его оскорбил (2,5.10). Большинство современных комментаторов считает, что после этого горестного посещения Павел написал коринфянам «строгое послание», полное укоров и призывов к покаянию (2,3.4; 7,8), которое до нас не дошло. Однако некоторые считают, что здесь упомянуто Первое послание к коринфянам, иные же утверждают, что этим самостоятельным посланием был текст, позже присоединенный к первым девяти главам Второго послания к коринфянам в качестве его заключительных (10–13) глав. Затем Павел отправил Тита в Коринф морским путем, поручив ему доставить это «строгое послание», сам же отправился более долгим, кружным путем по суше, через Троаду и Македонию (2,12.13; 7,5–9.13–15; Деян. 20,1.2 ). Павел не знал, какой прием окажут коринфяне Титу «строгому посланию». По пути из Ефеса в Троаду его обуревали тревожные чувства и беспокойство о Коринфской церкви (2,13; 7,5). Прибыв в Троаду, Павел нашел там благоприятные условия для проповеди (2,12), но «не имел покоя духу». Он покинул Троаду и продолжил путь в Македонию (т.е. к общине в Филиппах), надеясь встретить там Тита. Когда, наконец, Тит прибыл (вероятно, в Филиппы, но, возможно, и в Фессалонику), Павел преисполнился радости, услышав об искреннем раскаянии коринфян и их сердечной к нему привязанности (7,6–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Комментарии Женевской Библии на послание К Римлянам Введение Автор Из первых же слов ст. 1, а также из автобиографических сведений, сообщаемых в гл. 1,15 и 16, видно, что Послание к римлянам было написано апостолом Павлом. Уже во II в. по Р.Х. на него ссылались, считая его произведением Павла. Отдельные возражения против его подлинности никогда не были убедительными. Время и обстоятельства написания Павел написал Послание к римлянам незадолго до прибытия в Иерусалим с дарами от христианских общин из бывших язычников (15,25; Деян. 24,17 ). В самом послании содержатся указания на то, что в это время он находился в Коринфе: упоминается Фива, член общины коринфского порта Кенхрея (16,1.2) Гаий, у которого жил апостол ( 1Кор. 1,14 ), и Ераст ( Деян. 19,22 ; 2Тим. 4,20 ). Вероятно, оно был написано в те три месяца, проведенные в Греции, о которых говорится в Деян. 20,2.3 . Точную дату назвать невозможно, однако известно, что Галлион (перед кем Павел предстал, согласно Деян. 18,12 ) был проконсулом в Ахаии в 52 г. по Р.Х.; на эту должность обычно назначали сроком на один год. Павел пробыл в Коринфе «довольно дней» ( Деян. 18,18 ), вероятно, с 51-го по 53 гг. по Р.Х. Затем, после посещения Ефеса, он отправился в Кесарию, далее, вероятно, в Иерусалим и Антиохию ( Деян. 18,22 ). Потом он возвратился в Ефес через Галатию и Фригию и пробыл там около трех лет ( Деян. 19,8.10 ), пока не решил отправиться в Иерусалим через Македонию и Ахаию ( Деян. 19,21 ). Следовательно, Послание к римлянам было написано не ранее конца 54 г. по Р.Х.; однако более поздняя датировка оставляет больше простора многообразной деятельности Павла, так что послание, вероятно, следует отнести к периоду от конца 55 г. до первых месяцев 57 г. по Р.Х. Утверждения, что вера римских христиан широко известна (1,8) и что Павел неоднократно намеревался посетить их (1,13), позволяют полагать, что христианство существовало в столице империи уже много лет. Это подтверждает и сообщение римского историка Светония о том, что император Клавдий в 49 г. по Р.Х. удалил из Рима евреев за беспорядки, произошедшие «по подстрекательству Хреста» (явное указание на Христа). В день Пятидесятницы среди присутствующих были и прибывшие из Рима ( Деян. 2,10.11 ); возможно, они-то первые и принесли в свой город благую весть. Стратегически важное положение Рима и тот факт, что там проживало большое число евреев, должны были привлечь туда проповедь Евангелия. Вопреки преданию, восходящему к Иринею Лионскому , Римская церковная община не была основана ни Петром, ни Павлом. Из послания (1,8–13) очевидно, что Павел никогда прежде не посещал эту церковь , а отсутствие ссылок на Петра или других апостолов указывает, что они (апостолы) не несли непосредственного служения в Римской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Слово на Рождество Спасителя. Святого Григория Богослова, архиепископа Константинопольского Христос рождается: славьте! Христос – с небес: выходите в сретение! Христос – на земле: возноситесь! Воспойте Господеви вся земля ( Пс. 95:1 )! И скажу обоим в совокупности: да возвеселятся небеса, и радуется земля ( Пс. 95:11 ) ради Небесного, и потом Земного! Христос во плоти: торжествуйте с трепетом и радостью – с трепетом ради греха, с радостью ради надежды! Христос – от Девы: сохраняйте девство, жены, чтобы стать матерями Христовыми! Кто не поклонится Сущему от начала? Кто не прославит Последнего? Снова прогоняется тьма, снова является свет. Людие седящии в тьме неведения, да видят велий свет ведения ( Ис. 9:2 ; Матф. 4:16 ). Древняя мимоидоша, се быша вся нова ( 2Кор. 5:17 ). Буква уступает, дух преобладает: тени проходят, их место заступает истина. Является Мелхиседек: Рожденный без матери рождается без отца, – в первый раз без матери, во второй без отца. Препобеждаются законы естества; мир горний должен наполниться. Христос призывает: не будем противиться. Вси языцы восплещите руками ( Пс. 46:2 ). Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же начальство бысть на раме Его (т. е. крест, которым Он прославляется): и нарицается имя Его: велика совета – совета Отчего Ангел ( Ис. 9:6 ). Да провозглашает Иоанн: уготовайте путь Господень ( Матф. 3:3 )! Возопию и я о важности сего дня. Бесплотный воплощается, Слово одебелевает, Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается, Безлетный начинается, Сын Божий делается сыном человеческим. Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки ( Евр. 13:8 ). Ныне – праздник Рождества, потому что Бог явился человекам чрез рождение. Он – Бог, как Сущий и Присносущный от Присносущного, превысшей вины и слова (потому что нет слова, которое было бы выше Слова); и Он является ради нас, родившись впоследствии, чтобы, как Им дал бытие, так Он же даровал и блаженное бытие, лучше же скатить, чтобы нас, чрез грех ниспадших из благобытия, снова возвратить в оное чрез воплощение. Вот что мы торжествуем, вот что празднуем сего дня: пришествие Бога к человекам для того, чтобы нам преселиться или, лучше, возвратиться к Богу (ибо это правильнее!), чтобы, отложивши ветхого человека, облечься в нового ( Ефес. 4:22–24 ) и, как умерли в Адаме, так ожить во Христе ( 1Кор. 15:22 ), со Христом и рождаясь, и распинаясь, и погребаясь, и восставая. Ибо необходимо мне претерпеть сие спасительное изменение, дабы, как от приятного произошло неприятное, так, наоборот, от скорбного вновь изникло приятное. Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать ( Римл. 5:20 ). И если вкушение было виною осуждения, то не тем ли паче оправдало Христово страдание?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

прот. Георгий Урбанович Церковно-археологический очерк Содержание Глава I. Западная Анатолия: исторический экскурс Глава II. Религиозно-исторический контекст книги Апокалипсис Малоазийская миссия святого апостола Иоанна Богослова Культ императора и христианство Церковь и власть в образах Книги Апокалипсиса Апокалиптическая литература и Книга Откровения Иоанна Богослова Послание Семи Церквам Книги Апокалипсис Глава III. Семь церквей апокалипсиса в свете богословских и историкоархеологических исследований Ефес История города Язычество и христианская миссия в Эфесе Послание Ефесской Церкви (Откр. 2,1–7) История археологических раскопок в Ефесе Смирна История города Язычество и христианская миссия в Смирне Послание Смирнской Церкви (Откр. 2,8–11) История археологических раскопок в Смирне Пергам История города и царства Язычество и христианская миссия в Пергаме Послание Пергамской церкви (Откр. 2,12–17) История археологических раскопок в Пергаме Фиатира История города Язычество и христианская миссия в Фиатире Послание Фиатирской Церкви (Откр. 2,18–29) Сардис История города и царства Язычество, иудаизм и христианская миссия в Сардисе Послание Сардисской Церкви (Откр. 3,1–6) История археологических раскопок в Сардисе Филадельфия История города Язычество и христианская миссия в Филадельфии Послание Филадельфийской Церкви (Откр. 3,7–13) История археологических раскопок в Филадельфии Лаодикия История города Язычество, иудаизм и христианская миссия в Лаодикии Послание Лаодикийской Церкви (Откр. 3,14–22) История археологических раскопок в Лаодикии Заключение Приложения 1. Индекс персоналий 2. Хронологический указатель имён и династий Словарь терминов Библиография     В книге представлен анализ исторических и библейско-археологических материалов, связанных с изучением Посланий Семи Церквам Книги Откровения св. Иоанна Богослова. Последовательно рассматриваются исторические и религиозно-политические события жизни мало- азийских городов, которым ап. Иоанн Богослов адресует свои послания. Сосуществование христианства и язычества в первые века – апостольская миссия в Малой Азии, столкновения с языческим миром, акты мученичества и исповедничества – всё это представляет интерес для изучения как новозаветной истории, так и истории раннего христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Древнее разграничение поместных пределов церкви Формы поместного церковного управления, в древние времена в разных христианских Церквах, были различны. Рассматривая их исторически, можно различать три главных вида: 1) первоначальный, более простой образ управления, 2) управление митрополитов, 3) управление патриархов. Но, чтобы яснее видеть происхождение этих форм, надобно предварительно обозреть древнее разграничение поместных Церквей. В веке апостольском, когда Церковь только ещё созидалась на своём основании, когда притом сами апостолы повсюду управляли ею, как вселенские учители и пастыри, – естественно не могло ещё быть строгого разграничения поместных Церквей. Иерусалим был средоточием церковного управления, откуда исходили действия апостольской власти по всем Церквам, и куда все другие Церкви обращались со своими делами ( Деян.11:22, 15:2, 22:21, 17–19 . сн. Гал.2:12 ). Впрочем, общества верующих по областям и городам, вне Иудеи, уже образовались в поместные Церкви, которые, под главным начальством апостолов, имели своё отдельное, местное управление. В посланиях апостольских уже разделяются Церкви: коринфская, ефесская, Церкви галатийские, македонская, и др. Видно, что основанием для такого разделения служило гражданское разделение областей и городов римской империи. Ибо обширнейшие пределы Церкви отличаются именем целых округов, как например, Церкви асийская ( 1Кор.16:19 ); меньшие – именем провинций, как то македонские ( 2Кор.8:1 ); – а в провинциях ещё разделяются Церкви по главным городам, например, фессалоникская ( 1Сол.1:1 ), ефесская (Ап.2:1), и пр. Все эти Церкви имели своих пастырей, епископов, которым сами апостолы поручали церковное управление ( Деян.20:17 . Тит.1:5 ). Видно и то, что главное управление сосредоточивалось в главных городах провинций, где епископы имели свои кафедры. Об этом свидетельствуют самые апостольские послания, которые надписаны на имя знатнейших городов разных провинций. Таковы послания в Коринф, Фессалоники, и пр. Ап. Иоанн возвещает суд Божий на малоазийские Церкви чрез Ефес, Смирну, Лаодикию, и пр., – знатнейшие города во всей малой Азии, и притом обращает его к главным предстоятелям (ангелам), имевшим в этих городах свои кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

«Общество святых» и исключение тяжких грешников из церкви в древнейшее время. – Епископ разрешает средние грехи. – Ослабление первобытной строгости и принятие в церковь прелюбодеев, падших и убийц. – Епископ – совершитель их покаяния. – «Власть ключей» или право вязать и решить. – Мученики и исповедники. – Публичное покаяние: дисциплина Постановлений Апостольских и покаянных степеней, – Публичная исповедь и вопрос об исповеди тайной в древней церкви. – «Наставник и руководитель» Климента Александрийского . – «Искусный врач» Оригена . Чтобы выяснить происхождение церковного органа покаяния – совершителя этого таинства, прежде всего надо остановиться на происхождении покаянной дисциплины в церкви. Первые христиане (приблизительно до 150 г. 1 составляли общество святых, по крайней мере они называли себя святыми: они – «святые» ( 2Кор.1:1 ; Ефес.1:1 ; Филип.1:1, 6:22 и мн. др.), «народ святый» ( 1Петр.2:9 ), «призванные святые» ( Рим.1:7 ; 1Кор.1:2 ), «братия святые» ( Евр.3:1 ). Святость каждого верующего во Христа была идеалом, в значительной степени осуществлявшимся и в жизни. В маленьких перво-христианских общинах, живших замкнутой жизнью, легко было братиям взаимно наблюдать друг за другом. Религиозный жар исповедников Распятого не охладевал, потому что поддерживался ежедневными упражнениями в подвигах благочестия и участием в евхаристии. И естественно, что тяжкий грех с трудом проникал в общество святых. Святость была свойством христиан, отличавшим их от языческого мира. Идеалом древнейшей церкви было сохранить неоскверненной чистоту крещения. Впасть в грех после крещения казалось виною не простительной 2 . Христианин должен жить без греха и грешник незаконно носит имя христианина, он – лжец 3 . Но человек конечно не может быть безгрешным. Грешили и первые христиане и иногда грешили тяжко. Не говоря о частных примерах, которые общеизвестны, приведем показание Ерма . «Дети твои, Ерм , отступили от Господа, хулили Его и в великом нечестии предали своих родителей; и прослыли они предателями родителей: предавши их, они не исправились, но присоединили к грехам своим распутство и скверны нечестия и таким образом исполнили меру неправд своих» 4 . Так среди «святых» возникала необходимость в покаянии. Очень возможно, что в самое первое время в церкви давалось прощение по всем грехам, не исключая и тяжких. К покаянию призывали носители Духа пророки в роде Ерма , каждый раз по особому внушению свыше. Но в течение второй половины второго века распространилась и утвердилась в церкви мысль об одном покаянии после крещения. О нем ясно говорит Ерм , а Тертуллиан дает знать, что это твердо установленное церковное учреждение, которое он называет «вторым покаянием» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1) Прежде всего мухаммеданство отлично от христианства учит об источнике вдохновения пророков. Веруя в Бога Триединого, христианство исповедует, что пророки были вдохновляемы Духом Божиим, третьим Лицом Божественной Троицы 566 . Мухаммеданство, не признавая троичности лиц в Боге, учит, что Бог вдохновляет пророков при посредстве ангела Гавриила, 567 в представлении о котором еще сам Мухаммед смешал два христианских понятия: понятие о св. Духе, третьем Лице Пресвятой Троицы, глаголавшем через пророков и понятие об архангеле Гаврииле, посылаемом иногда Богом для возвещения людям воли Божией. «Мухаммед слышал от людей, знающих Писания, от евреев, говоривших с Мухаммедом о Боге словами закона и пророков и Евангелия, слышал слова о духе, и не понимал смысла их ( 1Кор. 2:14 ); христианам же смысл их вполне известен (2, 12). В словах Корана, что дух святой сообщал Мухаммеду откровение Божие, чутко чувствуется, что Мухаммед хотел говорить о себе словами, какими указывали на источник своего учения апостолы и пророки ( 2Петр. 1. 21 . Ефес. 3, 4, 5 , Псал. 50, 13 . Иезек. 11. 24. 37, 1). В словах Корана, что учение низведено на сердце Мухаммеда ангелом Гавриилом, легко усматривается приспособление Мухаммеда к словам Писания, где говорится, что некоторым пророкам и богоизбранным лицам передавал откровение Божие ангел Гавриил ( Дан. 9, 21. 22. 8, 15–19 . Лук. 1, 11. 19. 26. 23 ). В словах Корана, что Бог подкреплял Иисуса Христа духом святым, видим некоторое приближение его к смыслу слов пророка Исаии (61, 1. 42, 1), которых осуществление на лице Иисуса Христа ясно указано в Евангелии ( Лук. 4, 17–22 . Матф. 12,17. 18. 21 ) и которых смысл уяснен словами всего новозаветного Писания, где говорится, что Бог есть дух ( Иоан. 4, 24 ), что Дух святой есть Господь (2 Коринф. 3, 17), что Дух святой, которым помазал Бог Иисуса, был сила Всевышнего» ( Лук. 1, 35 . Деян. 10, 38. 2, 22 ) 568 . Таким образом, мухаммеданство очень существенно отличается от христианства, когда утверждает, что единственным посредником между Богом и пророками был ангел Гавриил, который предпочтительно пред другими ангелами являлся разным пророкам. Из священных книг ветхого и нового завета мы знаем, что пророки, вдохновляемые всегда Духом Божиим, не всегда были вдохновляемы посредством ангелов и не всегда именно при посредстве ангела Гавриила. Так христиане знают, что пророки получали вдохновение во сне или в видении 569 , посредством символов 570 , посредством голоса Божия 571 и вообще многоразлично 572 , смотря по тому, какой способ вдохновения был более сообразен с обстоятельствами, окружавшими пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви марта 2007 27 марта 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви утвержден документ " Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви " , разработанный Синодальным миссионерским отделом Московского Патриархата. Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (в формате Word) Содержание       ПРЕАМБУЛА       ЗАКЛЮЧЕНИЕ Преамбула Миссия (свидетельство) - проповедь для пробуждения веры - присуща самой природе Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви 1 и заключается в провозглашении Благой вести всему миру: " Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари " (Мк. 16, 15). Она направлена на спасение каждого человека. Православная Церковь именуется Апостольской не только потому, что члены Церкви " утверждены на основании Апостолов " (Ефес. 2, 20), но и особенно потому, что через неё проповедь апостолов Иисуса Христа продолжается до сего дня. Она непрерывно растёт как единосущная той Церкви, которая родилась в День Пятидесятницы, когда крестилось " душ около трех тысяч " (Деян. 2, 41). Миссия, как апостольство, всегда составляла главнейшую из обязанностей церковных людей как исполнение заповеди Господа Своим ученикам: " Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча соблюдать их все, что Я повелел Вам " (Мф. 28, 19-20). Миссия Церкви направлена на освящение не только человека, но и тварного мира, всех сфер жизни: " Сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего " (Рим. 8, 21-23). Богословское понимание православной миссии основывается на её тринитарном измерении: источник миссии - в Пресвятой Троице, Которая выражает Себя через послание Иисуса Христа Отцом и ниспослании на апостолов Святого Духа (Ин. 20, 21-22). Послание Иисуса Христа включено в план Домостроительства нашего спасения, " ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3,16).

http://mitropolia.spb.ru/docs/kontseptsi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010