163 - 164). " Замечательно, что евреи, народ монотеизма, не имеют в своем языке слова для обозначения богини " (Трубецкой С. Н. Мнимое язычество или ложное христианство?//Собрание сочинений кн. С. Н. Трубецкого. Т. 1. Публицистические статьи 1896 - 1905 гг. - М„ 1907, с. 164). св. Афанасий Великий. Житие преподобного отца нашего Антония. 22//св. Афанасий Великий. Творения. Т. 3. Троице-Сергиева Лавра, 1903, с. 236. Часть 2 Все послания Павла единогласно говорят о Кресте как о победе Христа над некими " космическими властями " , " князем власти воздушной " (Ефес. 2, 2; церковно-славянский перевод). Против них сразился Христос - " отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою " (Кол. 2, 15) [ 1 ].Теперь же, после воплощения Бога в поднебесном мире, человек может вступить в общение с бытием Наднебесным: " Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив Его одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его " (Ефес. 1, 19 - 23).По пояснению преп. Максима Исповедника, Крест упразднил " враждебные силы, наполняющие среднее место между небом и землей " [ 2 ]. Более того, выбор именно крестной казни, то есть такой, которая происходит не на земле, а в воздухе, в домостроительном Промысле оказывается связан с необходимостью освятить " воздушное пространство " - то есть то пространство, которое и отделяет людей от Того, Кто " превыше небес " . Голгофский Крест - это тоннель, пробитый сквозь толщу демонических сил, которые норовят представить себя человеку как последнюю религиозную реальность. Так во всяком случае, об этом свидетельствует св. Иоанн Златоуст: " Почему же закапается Он на высоте помоста, а не под кровом? Чтобы очистить воздушное естество " [ 3 ].И вот после Пятидесятницы первомученик Стефан видит небеса отверстые, через которые зрим " Иисус, стоящий одесную Бога " (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1036...

10) Разобрать места священ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о таинстве брака: 1Кор. 7:29 ; Ефес. 5:31–32 ; Мф. 8:21–22 ; Лук. 10:61–62;14:26 ; 1Кор. 7:10 ; Ефес. 5:24 . XXXI. О таинстве Елеосвящения «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящаго, и возставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему». Иак. 5:14–15 . 1) То, что предписывает здесь апостол, было сообразно с волею Господа, Учителя истины, тем более, что дается не совет, а заповедь, тогда как апостолы считали себя только слугами Христовыми: 1 Кор.: 4:1 и установляли только то, что заповедал им Господь и внушал Дух Святой: 1Иоан. 1:3 . 2) Заповедуя совершать молитвы во имя Господа, апостол разумеет имя Господа Иисуса: Лук. 16:17 и предписывает совершать действие, согласное с волею Господа о христианах. Елеосвящение предписывается как необходимое в Церкви Христовой таинство для всех мест и для всех времен. 3) Спаситель, избрав 12 учеников в звание апостолов, послал их с проповедью о царствии, и они, как повествует евангелие: «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мрк. 6:13 ), так и в таинстве елеосвящения, совершаемом пастырями, преемниками апостольского служения, верующий получает благодать Духа Святого, исцеляющую немощи душевные и телесные: Иоан. 5:14–15 ; Мрк. 6:13 . 4) Напоминая христианам о таинстве елеосвящения, апост. Иаков в своих словах (5:14–15) ясно свидетельствует: 1) что елеосвящение есть действие не только врачебное для тела, но и тайнодейственное для души, потому что, посредством этого действия, не только даруется восстановление от болезни, но и отпущение грехов; 2) что совершать это таинство могут только пастыри – пресвитеры Церкви, чрез рукоположение уполномоченные на совершение таинства. 5) Действия таинства елеосвящения следующие: оно содействует приумножению Божественной благодати; укрепляет в страданиях, особенно в борьбе со смертью , содействует прощению грехов, облегчает телесные страдания и часто содействует полному выздоровлению. Если таковы действия этого таинства, то прибегать к нему должно не с чувством страха и с мыслью о неизбежности смерти, а с верою и упованием на помощь Божию и облегчение в страданиях. Окружающие больного тяжко согрешили бы, если бы по их вине больной умер, не воспользовавшись этим таинством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Вопрос 39. А если кто, послушавшись, станет роптать? Ответ. Поелику Апостол сказал: «Всё делайте без ропота и сомнения» (Филп.2, 14); то и сам ропщущий отчуждается от единения с братиею, и дело его изъемлется из их употребленья. Явно же, что такой человек страждет и неверием, и колебанием в уповании. Вопрос 114. Поелику Господь заповедал: «кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Матф.5, 41), и Апостол учит повиноваться «друг другу в страхе» Христовом (Ефес.5, 21); то должно ли оказывать послушание всякому, и приказывающему что бы то ни было? Ответ. Различие между теми, которые дают приказание, не должно препятствовать послушанию тех, кому дается приказание, потому что Моисей не преслушал Иофора, посоветовавшего ему доброе. Но поелику есть не малая разность в самых приказаниях (потому что иные противны заповеди Господней, или нарушают ее, или разным образом искажают примесью запрещенного; а другие согласны с заповедью, иные же, хотя по видимому и не согласны, но содействуют ей и служат как бы пособием для заповеди): то необходимо помнить сказанное Апостолом: «Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1 Солун. 5, 20—22). И еще:»ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10, 4—5). Итак, если нам приказывают что либо согласное с заповедью Господнею, или содействующее ей: то надобно принимать сие усерднее и тщательнее, как волю Божию, исполняя сказанное: «долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» Христовою (Ефес. 4, 2). Когда же приказывает нам кто–нибудь нечто противное Господней заповеди, нарушающее или искажающее оную; тогда благовременно сказать: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29), помня Господа, Который говорит: «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». (Иоан.10, 5), и Апостола, который для нашей безопасности осмелился коснуться и самих Ангелов, сказав: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галат.1, 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Нет, нет! Он больше не взойдет на крест, а придет для Страшного Суда над всеми людьми, и прежде всего над жестокими делателями чудовищных преступлений в несчастной Корее. Видите ли, таким образом, апостольское чтение нынешнего дня прямо относится и к нашему времени. О тех Ефесянах, которые стали христианами, написал святой Павел: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу , — свои Богу, чада Божии, — бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефес. 2, 19–20) Наша Церковь вся стоит на краеугольном камне — Господе Иисусе Христе, весь мир христианский держится на этом святом чистом Камне, «на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Ефес. 2, 22). Строится храм, Божий храм, и в этом храме все вы малые кирпичи, малые камни. И каждый из вас, участвуя в построении храма Божия, храма любви Христовой, станет и сам храмом Божиим, ибо в вас будет жить Сам Дух Святой. Аминь. 23 ноября 1952 г. «Приимите, ядите…» Каждый день вы слышите совершенно необыкновенные, страшные, ужасающие слова Христовы: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов. Пийте от Нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов». О Господи! Как страшны эти Твои слова! Как они потрясают сердце всякого человека, всякого верующего! Как ужасны эти слова Христовы! Как это дашь Ты нам в снедь Плоть Твою?! Как это Ты, Сын Божий, Спаситель мира, сошел с небес, как хлеб небесный, для того, чтобы Плотью претерпеть поистине страшные муки и отдать Ее в снедь верным?! Как это можно есть Тело Христово — подлинное, истинное Тело Христово, ибо в нем Сам Господь! О, как это страшно — пить Кровь Христову, ту Кровь, Которая струилась по челу Его от колючих веток тернового венца, ту Кровь, которая струилась по кресту Христову из рук и ног Его, пронзенных гвоздями, ту Кровь, которая излилась из сердца Его, прободенного копьем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

14 Когда же Павел собирался открыть уста, сказал Галлион Иудеям: если бы было какое преступление или злодеяние, о Иудеи! – я бы с достаточным основанием принял вашу жалобу. 15 Но если спор идет о слове и об именах и о вашем законе, смотрите сами: в этом я не хочу быть судьей. 16 И он прогнал их из суда. 17 И все, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судом, и Галлиону не было до этого никакого дела. 18 А Павел, пробыв еще немало дней, простился с братьями и отплыл в Сирию, и с ним Прискилла и Акила, остригши себе в Кенхреях голову; ибо имел он на себе обет. 19 Достигли они Ефеса, и оставил он их там, сам же, войдя в синагогу, имел беседу с Иудеями. 20 И хотя они просили его остаться на более продолжительное время, он не согласился, 21 но простился и, сказав: [мне нужно непременно совершить наступающий праздник в Иерусалиме;] я снова возвращусь к вам, если Богу угодно, – отплыл из Ефеса 22 и, высадившись в Кесарии, поднялся в Иерусалим и, приветствовав церковь , сошел в Антиохию. 23 Проведя там некоторое время, он отправился в путь, проходя по порядку Галатийскую страну и Фригию, утверждая всех учеников. 24 Иудей некий, по имени Аполлос, родом Александриец, муж красноречивый, прибыл в Ефес. Он был силен в Писаниях. 25 Был он наставлен пути Господню и, пламенея духом, говорил и учил об Иисусе точно, зная только крещение Иоанново. 26 Он начал с дерзновением говорить в синагоге. Услышав его, Прискилла и Акила приняли его и еще точнее изложили ему путь Божий. 27 А когда он хотел пройти в Ахаию, то братья, в поощрение ему, написали ученикам, чтобы его приняли. Прибыв, он много содействовал уверовавшим благодатию: 28 ибо он с большой силой всенародно опровергал Иудеев, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос. Глава 19 1 И было, что в то время, как Аполлос был в Коринфе, Павел, пройдя горные области, пришел в Ефес и нашел неких учеников. 2 И он сказал им: приняли ли вы Духа Святого, когда уверовали? А они ему: мы даже и не слышали, есть ли Дух Святой, 3 А он сказал: во что же вы были крещены? Они сказали: в крещение Иоанново.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Сила, как Божественный и духовный принцип, получает полное признание в Новом Завете. В молитве Господней, в славословии говорится: «Яко Твое есть Царство и Сила и Слава " … Ап. Петр говорит: «Бог Духом Св. и Силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворяя и исцеляя всех» (Деян. Апост. 10, 38). Ап. Павел говорит: «Бог воскресил Господа силою Своею, воскресит и нас» ( I Kop. 6, 14 ). Сам Христос есть Сила и Премудрость Божья ( I Kop. 4, 20 ). Апостол собирается испытать в верующих не слово, а силу ( I Kop. 4, 20 ), и слово Иисуса есть «для нас спасаемых-сила Божья» ( I Kop. I, 18 ). Характерно в устах апостола отождествление духа и силы: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, а на Силе Божьей». ( 1Кор. 2, 4–5 ). И благодать, которою был одарен апостол, была «действием Силы Его» (Ефес.З, 7), и «Бог действует в нас Силою Своею» ( Ефес. 3, 20 ). Преображение тел верующих совершается силою Христа ( Филип. 3, 21 ). Вера христианская есть вера в Силу Бога: «В Нем (Христе) вы совоскресли верою в силу Бога» ( Колос. 2.12 ). Благовествование совершается не в слове только, «но в силе и Св. Духе» (I Фессал. 1, 5). Отец творит силою Сына и Его же силою держит все ( Евр. 1,3 ). Христос, по ап. Павлу, есть не только творящая и сохраняющая, но и сила очищающая, спасающая, преображающая и искупляющая. Сам Христос называет Бога Силою: «Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы» (Матв. 26, 64). Чудеса и знамения суть проявления Силы: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно они во вретище и пепле покаялись» (Матв. 11, 21). В Ветхом Завете говорится о Силе: «Бог препоясует меня силою» (2-я кн. Царств 22, 33). «У Него мудрость и сила, Его Совет и Разум ( Иов. 12, 13 ). «Десница Господня творит силу» ( Пс. 118, 15 ). Дионисий Ареопагит говорит о Силе Божьей71, что она распространяется повсюду и участвует во всем. Нет ничего без этой силы, имеющей умную, логическую, чувствительную, жизненную и субстанциальную силу. Ангельские чины получают от Нея свои силы, свою бессмертную духовную подвижность, свое стремление к добру. Она изливается на людей, на животных, на растения и на всю природу и усиливает дружбу (любовь) и общение друг с другом. Она держит порядок небесных светил и астральных сущностей. Она сохраняет существенные для всех их силы, обеспечивая всему место, давая обожение. Она положила иерархию для спасения и обожения всех умственных и логических сущностей. 87

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Бог воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя на небесах, превыше всех чинов ангельских: «начальства и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» ( Еф.1:20–21 ). Поэтому мы и именуем Христа Царем и Господом неба и земли, ангелов и человеков, и не только во времени, в условиях нынешнего порядка мира, но и в вечности, когда все будет приведено к Богу и «Бог будет все во всем» ( 1Кор.15:28 ). Он же, как Спаситель всего тварного, по праву является «главою Церкви, которая есть Тело Его», всецело проникнутое Его живым присутствием: «полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:22–23 ) (быть главою чего-то значит возглавлять, начальствовать. Но Христос, как Господь всего тварного мира, иначе возглавляет его: Он одновременно пребывает всецело и нераздельно в каждой части Своего творения. Поэтому Апостол и прибавил: «Христос есть полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:23 ). «В Церкви и христианах все Христово. Она полна Христом; Он ее наполняет всю, во всем составе и во всех членах»; и освящая все и всех, и просвещая, и исполняя дарами благодати к доброделанию» (еп. Феофан, Толк. посл. к Ефес., стр. 125). Апостол дал здесь образ Церкви как таинственного Тела Христова, как единого духовного организма, возглавляемого единым главою – Христом. 2. Спасение язычников через Церковь (Еф.2:1–22) Величие Христа как главы Церкви раскрывается и в деле спасения язычников и принятия их в Тело Христово – Церковь , наравне с иудеями. Язычники были ранее «мертвы по преступлениям и грехам» ( Еф.2:1 ), были подчинены «воле князя» бесовского ( Еф.2:2 ), пребывающего, по учению иудеев, в воздушных пространствах, т. е. вплотную с людьми, чтобы совращать их ко греху. Также и иудеи водились похотями плоти и помыслов, «были чадами гнева» ( Еф.2:3 ). И вот из этого, казалось, безысходного состояния, вывел нас Бог, по одной Своей неизреченной милости, «оживотворил со Христом», «воскресил с Ним и посадил на Небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:5–6 ). В лице Христа как Богочеловека Бог уже возвел нас на небеса, но вступаем мы туда по мере проявления в нас новой благодатной жизни («что в Нем совершилось, то ради всех совершилось, и совершается делом во всех, кои последуют Ему верою.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Итак 147 , каждый из нас пришел «в последние дни» ( Ис.2:2 ), когда явился наш Иисус, на «славную гору Господню» (то есть к Слову [Божиему], «возвышающемуся над» всяким словом) 148 и в «дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Мы видим, каким образом он 149 возводится «на вершинах гор» ( Ис.2:2 .), то есть на всех пророческих словах, которые суть его основание. И «дом» этот «возвышается над холмами» ( Ис.2:2 ), то есть над теми, кто считает, что возвещает среди людей нечто исключительно мудрое и истинное. И мы, «все народы», течем к нему, и идем к нему мы, «многие народы», и, обратившись в воссиявшую «в последние дни» через Иисуса Христа истинную религию, говорим друг другу: «Приидите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас путям Своим, и будем ходить по ним» ( Ис.2:3 ). Ибо «закон отошел» от тех, кто жил в «Сионе» ( Ис.2:3 ), и перешел к нам, уже духовный. И «Слово Господне» ушло из того «Иерусалима», чтобы распространиться повсюду и «судить народы», избирая тех, кого найдет послушными, и «обличатъ» непослушный «многочисленный народу» ( Ис.2.3–4 ). И мы ответим спрашивающим нас, откуда мы взялись или кто у нас Основоположник: мы пришли по совету Иисуса «перековать» наши боевые и дерзостные словесные «мечи на орала» и «копья», ранее употреблявшиеся нами для войны, переделать «в серпы» ( Ис.2:4 ). Ибо мы уже «не поднимаем на народ меча» и «не учимся более воевать» ( Ис.2:4 ), став «сынами мира» ( Лк.10:6 ) благодаря Иисусу, который и есть наш «Начальник» ( Деян.3:15 ; Евр.2:10 ). И вместо отеческих законов, по которым мы являемся «чуждыми заветов» ( Ефес.2:12 ), мы получили закон, по которому мы, согласно благодаря Избавившего нас от заблуждения, говорим: «Только лживых идолов приобрели отцы наши, и нет между ними производящего дождь» ( Иер.16:19; 14:22 ) 150 Таким образом, наш Предводитель и Учитель, покинув иудеев, управляет всей вселенной посредством слова своего учения. Но мы забежали далеко вперед и опровергли, насколько это было возможно, слова, которые добавляет Цельс, связав их с теми его высказываниями, которые мы уже изложили.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Новый Завет обычно приписывает дело внутренней уверенности действию Духа Святого. 139 Можно понять вещи, открываемые Духом Святым, только с помощью Духа Святого ( 1Кор.2:6–16 ). Дух снимает покрывало с духовных глаз еврея, чтобы он мог увидеть Христа в Ветхом Завете ( 2Кор.3:14–17 ). Он помогает человеку исповедать, что «Иисус есть Господь» ( 2Кор.3:16 ). Он помогает нам обращаться к Богу со словами: «Авва Отче» ( Гал.4:6 , Рим.8:15 ). Он служит залогом и запечатлением нашего будущего конечного искупления ( 2Кор.1:22 , Ефес.1:13 ). Когда христианин принимает Духа, то он получает Наставника, Который постоянно пребывает в нем, а не вспышку мгновенного просвещения ( 1Ин.2:27 ). Через внутреннее свидетельство Духа Святого христианин получает plerophoria, т. е. уверенность, полную уверенность и полную убежденность ( Кол.2:2 ). Если Вам все это трудно понять, Агнос, то не беспокойтесь. Вначале это также озадачивало учеников Иисуса. Он сказал им: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» ( Ин.14:21 ). Все-таки, один озадаченный ученик спросил: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» ( Ин.14:22 ). Не ставится ли сегодня этот самый вопрос? Как это может быть, что христиане видят Бога в Иисусе Христе, когда не христиане совсем Его не видят? Иисус отвечает на этот вопрос так: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин.14:23 ). В другом месте записаны такие слова Иисуса: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» ( Ин.7:17 ). Августин Блаженный , утверждал, что ключом к изучению любого предмета является любовь. Без благожелательного внутреннего расположения к изучаемому материалу абсолютно ничего о нем не узнаешь. По этой причине преподают курсы о том, как понимать художественные и музыкальные произведения. Кто-то однажды прошел весь Лувр в Париже и при выходе заявил сторожу: «Ничего особого я там не видел». Сторож улыбнулся и приветливо ответил: «Но разве не хотелось бы?».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010