Павел Бадыров: Это два разных направления – здоровый образ жизни и «понты». Для определенного круга людей «понты» – это очень важная вещь, которая культивируется обществом: показать свой статус, финансовое состояние. Тут важно понять: не сам спорт является элементом тщеславия, просто он может использоваться людьми для удовлетворения их тщеславия. Взять те же горные лыжи: можно тренироваться просто катаясь с горок, а можно ехать на «правильный» горнолыжный курорт и платить сумасшедшие деньги, чтоб все видели, что ты туда приехал, причем ты вообще можешь не кататься, походил с лыжами – и уже решил свою задачу. А по поводу затрат времени, я, например, постоянно участвуя в соревнованиях, на протяжении многих лет тренировался два раза в неделю по полтора часа. По-моему, не так уж много для того, чтобы чувствовать себя хорошо. Люди, как правило, гораздо больше времени тратят на всякую ерунду: телевизор, лежание на диване, ничего не деланье, болтовню… Анна Ершова: Хорошо, представим себе идеального православного спортсмена. Может ли он выдержать в современном большом спорте? Допинги, деньги, соревнования, соперничество… Можно ли заниматься большим спортом и стремиться к спасению души? Священник Александр Гаврилов: Но это же есть в любой профессии. Везде есть конкуренция. В спорте человек хочет выиграть соревнования, в офисе, если у него есть амбиции, хочет стать начальником. Какой-то спортсмен, чтобы добиться результата, употребляет допинги. Но ведь и вы, когда добавляете в суп бульонные кубики, делаете то же самое: вы оба сознательно портите здоровье, чтобы достичь определенного результата. Механизмы, которые движут людьми, одинаковы. Но когда нас крестили – нас подвели к лестнице, которая уходит в небо. И каждый поднимается по ней на свою высоту. Кому-то большой спорт мешает идти к Богу, и он уходит из спорта. И в этом смысле спортсмен ничем не отличается от слесаря или пекаря. В человеке любой профессии можно найти и сребролюбие, и тщеславие, и другие страсти. Но везде можно найти путь спасения.

http://foma.ru/shtanga-orudie-missionera...

А, занимаясь спортом, как мы говорили, люди как минимум становятся более трезвыми. Смотрим дальше. У меня есть друзья, которые работают в спецназе Госнаркоконтроля – по их мнению, в городе практически не осталось домов, где бы не торговали наркотиками, практически нет школ, где бы их не предлагали. Наркомафия – это страшнейший мегамонстр. А у меня 12-летний сын. Как его уберечь? Просто объяснять, что это плохо – малоэффективно. Каждый ребенок рано или поздно отдаляется от родителей, начинается период первых влюбленностей и первых разочарований в жизни – тут-то и появляются «классные» ребята, которые думают вроде бы так же, как и он. Подростка берут в компанию, он перестает ощущать себя одиноким. А потом оказывается, что эти ребята «балуются» наркотиками. И подросток, чтобы не отрываться от коллектива, тоже решает попробовать. Чем это заканчивается – понятно всем… Один из способов этого избежать – просто не дать ребенку на это времени. Когда из школы надо бежать на тренировку, а потом домой делать уроки, риск уменьшается во много раз. Но ребенок сам в секцию идет крайне неохотно: ему лень, ведь есть телевизор, компьютер… И в этот момент важно, чтобы родители привели его за руку и сказали: будешь этим заниматься. Потом он и сам втянется, появится своя среда, «крутые» тренеры станут авторитетами. Поменяется система ценностей, а ребята, «балующиеся» наркотиками, ничего кроме неприязни и брезгливости вызывать не будут. Но для того, чтобы было куда привести ребенка, надо создавать такие места. У нас в клубе занимается довольно много детей. И от того, что через спорт мы, может быть, кого-то оттянули от улицы, алкоголя и наркотиков, я чувствую глубокое удовлетворение. И то, что я начал думать о вере, помогает мне оценивать направление собственной деятельности, ставить ориентиры и выбирать приоритеты. Спорт без «понтов» Анна Ершова: Не кажется ли Вам, что из спорта и фитнеса сегодня делается культ? Тратится уйма времени, покупается дорогое обмундирование, вокруг формируется некая «тусовка»...

http://foma.ru/shtanga-orudie-missionera...

Еще одна художественная особенность книги – ее динамизм, иллюстрации кажутся подвижными, как будто наполняют энергией действие, подгоняют его. Это связано, вероятно, с тем, что Н.И. Домашенко, как он признается, любит работать быстро, его стремительность, энергичность оживляют сказку, через образ передаются читателю и зрителю, усиливают впечатление. С каким-то особенным радение художник воплощает свой замысел. Это радение проявляется и во внешнем оформлении книги. Издание компактно, удобно для чтения. Можно сказать, уютно. Исходит созидательное тепло от переплета ручной работы. Принт титульного листа по типу шелковых обоев барского дома, создает ощущение книги-дома, в котором под лампой, под треск разгорающегося камина дружная семья читает чудесную сказку «Конек-горбунок». Серебряная с пером Жар-Птицы тканевая обложка издания свидетельствует о богатстве содержания, где иллюстрации, отличающиеся большой эмоциональной выразительностью, увлекают читателя в чудный мир, созданный фантазией знаменитого тоболяка П.П. Ершова и изображенный коренным сибиряком Н.И. Домашенко. Петр Ершов жил в Санкт-Петербурге, любил этот чудесный город, Николай Домашенко сейчас петербуржский художник. Так драгоценное издание, просветляя сердца, сближает пространства. «Ангелы Тобольска». Нина Ивановна Казимова. Санкт-Петербург. Сближает и объединяет пространства русского мира и произведения петербургского художника-графика Нины Казимовой. В Сибири ее творчество знают не хуже, чем в ее родном Санкт-Петербурге. И сама Нина Ивановна свои работы, посвященные Тобольску, считает прекрасной главой своего творчества. Тобольские любители искусства отличают творческий почерк, разбираются в жанровых особенностях неповторимого художественного мастерства Заслуженного художника России Нины Казимовой. Она финалиста многих международных конкурсов, в частности, во Франции, Италии, в Китае, в Польше, лауреата многих российских и зарубежных премий, обладательница медали Международного конкурса экслибрисов, медали Министерства культуры РФ и мн. др. наград, имеет только персональных выставок больше пятидесяти. Выставки работ Нины Казимовой проходили также в Тобольске, Тюмени Омске, Ханты-Мансийске, Салехарде, в отдаленных сибирских областях и поселках. Художник Нина Казимова подарила фонду «Возрождение Тобольска» часть своей личной коллекции, которая стала передвижной выставкой, очень популярной во многих регионах Сибири.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/07/...

 И я, удивленный тем, что уже сделано Аркадием Григорьевичем, вижу, сколько еще не сделано,  и он это видит и, конечно, больше.  Сваи вбиты – но дом Ершова не восстановлен, крест упал на Крестовоздвиженской церкви и не поправлен, столько разрушенных домов старинных и в дереве,  и в камне – все это требует еще такого количества душевной силы и чувства ответственности, которое человек может только сам на себя возложить. И начинать все надо со школы, объяснять детям, что то, что они имеют, что видят, чем пользуются - это не грибы после дождя, которые сами выросли, это создано, это труд, энергия мысли и работа.  Аркадий Григорьевич сообщил, что в октябре в Тобольске пройдет крупное совещание историков под эгидой Российского исторического общества, на котором как раз будет подниматься тема преподавания в школах истории России. Давно пора. – Энергия, фантазия и любовь, которая двигает Аркадием Григорьевичем, неизбывна, – подчеркнул гость из Санкт-Петербурга. – На высоком месте расположен парк «Ермаково поле», а внизу – ждет  своего часа тайга.  Взгляд преобразователя земли требует приложения новых сил. Первое – это пойма, как помочь ее преобразовать, как убедить, что это не причуда, а сохранение памяти о нашей земле, о нашей природе. Если парк – это память об истории города, то пойма – это память о первозданности этого края, куда пришли первопроходцы и основатели Тобольска, казаки Ермака. Ведь это памятник природы. Если объединить парк и пойменную часть, то большой замысел обрел бы полноту воплощения.   Пригороды Санкт-Петербурга тоже исторические, но они не так приближены к человеку, как «Ермаково поле». Здесь можно «вдыхать» историю, а не издали ее наблюдать или подходить к ней в музейных тапочках.  Парки задействуют все органы чувств человека. Опять же размах и перспектива восхищают. Мы проезжали мимо пустыря рядом с парком. Аркадий Григорьевич предлагает альтернативу вульгарному «замковешанию», ставшему модным у новобрачных, когда молодожены вешают замки на перила мостов.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/20/...

Встреча с Фредерикой де Грааф состоялась в Святодуховском центре января 2016 Встреча с сотрудницей Первого московского хосписа и православным психологом Фредерикой де Грааф состоялась 28 января в Святодуховском центре при поддержке епархиального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . В ней приняли участие сестры милосердия, в том числе сестричества преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары при 15-й городской больнице, Свято-Троицкой общины при НИИ гематологии и трансфузиологии. Фредерика де Грааф представила свою книгу " Разлуки не будет " , в которой рассказывается о том, как пережить смерть и страдание близких. Презентацию открыла Анна Ершова - петербургский представитель издательства " Никея " , в котором вышла в свет книга. Фредерика де Грааф рассказала о своем опыте работы в хосписе и мотивах написания книги. " Более двадцати лет я посещала приход, где служил митрополит Антоний Сурожский, потом по его благословению переехала в Москву и уже пятнадцать лет работаю в Первом московском хосписе как рефлексотерапевт и психолог, - начала свой рассказ Фредерика. - Владыка Антоний очень любил людей и в каждом человеке видел образ Божий. Ему было безумно интересно встречаться с людьми, потому что в каждом он что-то узнавал о Боге, он считал любого человека уникальным. В течение пятнадцати часов каждый день он принимал людей и признавался, что это было бы неимоверно трудно, если бы он не общался всегда через людей с Христом и не видел бы Его в каждом человеке. Действительно, он видел ту глубину, которая часто спрятана от нас. В работе с больными очень важно видеть в людях их уникальность. Осознавая это, в моменты, когда человек стоит перед смертью, перед кризисом, ты с особым трепетом и благоговением будешь смотреть на него. Присутствовать в момент, когда человек уходит, - это большое таинство. Но это требует от нас открытости сердца " . Автор книги подчеркнула, что собственные страхи, блоки, закрытость в сердце мешают работе с умирающими. Всегда надо начинать с самого себя, очень важно, каким являешься ты сам. Нужно выработать свое отношение к страданиям и к факту, что мы все умрем, надо дать факту смерти место в нашей жизни - не как угрожающему элементу, а как возможности жить с напором и глубиной, с радостью, жить здесь и сейчас, потому что, возможно, это последние моменты в жизни. Пока у нас есть страх, наше сердце закрыто, и мы никому не можем помочь.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Подпишитесь на наш Телеграм Страх, тоска и желание сбежать из дома охватывает взрослых людей, стоит жене или мужу произнести: «Нам нужно поговорить». Но ведь если мы поймем и услышим друг друга, все изменится, и мы заживем… Разве не так? Семейный психолог Петр Дмитриевский и редактор портала «Предание» Анна Ершова обсуждают , как и для чего строить диалог супругам. Что лучше: терпеть, молчать или проговорить? — Что происходит между любящими супругами, когда на предложение одного поговорить другой может распсиховаться или вообще уйти? — Речь — это один из способов прикосновения. Предпосылки к испугам при таком обращении могут быть разными, ведь и опыт речевого прикосновения у всех разный. Часто люди воспринимают желание «поговорить» как предостережение, что сейчас меня будут принуждать к чему-то, чего я не хочу, рассказывать мне, в чем я не прав. Такое отношение к речевому прикосновению у супругов, скорее, сформировалось раньше, чем они познакомились. Есть люди, у которых потребность все проговаривать выражена больше, и это тоже связано со сложностями в их биографии. Например, в семье многое умалчивалось, ничего не обсуждалось, и вдруг внезапно происходило что-то страшное. Для них тревожна любая недоговоренность. Если встретились два таких человека, им будет непросто: один к молчанию относится как к чему-то угрожающему, а другой, наоборот, так относится к речи. Бывает, человеку тревожно находиться в тишине, тогда он в беспокойстве начинает разговаривать о чем угодно. — Бывает, что хочется поболтать. Бывает, хочется вдумчиво поговорить с человеком, по душам, глаза в глаза. Разговор разговору рознь. — Я бы с самого начала поставил под сомнение идею, что разговаривать вообще хорошо, а молчать плохо. Конечно, речь — очень важная часть человеческой жизни, большое счастье, что у нас есть речь внутренняя и внешняя. Вопрос в цели разговора. Когда супруг говорит другому, что нам нужно поговорить, в нашей культуре это означает, что есть какая-то серьезная тема, которую человек уже давно намолчал или натерпел. Вероятность напряжения при такой фразе велика. Конечно, если человеку в паре неуютно и одиноко, то тут есть о чем разговаривать и что менять.

http://blog.predanie.ru/article/petr-dmi...

Презентация книг Александра Ткаченко состоялась в " Буквоеде " апреля 2016 В книжном клубе " Буквоед на Восстания " 12 апреля прошла презентация книг журналиста Александра Ткаченко, выпущенных издательством " Никея " , - " Спасение безнадежных " , " Чего просить у Бога " , " Исправитель зла " . Вышедшие отдельными книгами тексты публиковались ранее в православных периодических изданиях.    Представитель издательства в Санкт-Петербурге Анна Ершова рассказала о многолетнем сотрудничестве " Никеи " с Александром Ткаченко: издательством выпущены более десяти его книг, в том числе для детей. Александр Борисович кратко рассказал о себе. Музыкант по первому образованию, он не имел возможности работать по специальности, так как окончание учебы совпало с развалом Советского Союза. Несколько лет трудился каменщиком на стройках, пока очередным объектом не оказался возводящийся православный храм. Это и привело Александра к вере, после чего он решил сменить и профессию. Первые статьи Александра Ткаченко появились в православном журнале " Фома " ; затем он был принят в штат и пять лет работал редактором раздела " Вера " . Сейчас журнал продолжает регулярную публиковать статьи Александра Ткаченко. Каждая из книг представленной на презентации трилогии кроме названия имеет подзаголовок: " Спасение безнадежных. Нужно ли христианство современному человеку " , " Чего просить у Бога. О том, что мешает нам жить " , " Исправитель зла. Почему в мире столько страдания, если Бог нас любит " . Поясняя, что же, по его мнению, " мешает нам жить " , автор сказал: " Из собственного опыта убедился в том, что больше всего человеку мешает жить он сам. Вернее, какие-то его качества, с которыми он не согласен и готов от них избавиться, но не получается. Как говорят, от себя не убежишь. Но если это попытаться опредметить, то мы выйдем на ряд каких-то свойств человеческой души, которые начали работать неправильно. Произошел системный сбой. Они были предназначены для одного, а употреблять их стали для другого. Устойчивый навык такого употребления закрепился, и человек не может вырваться из этого. На языке христианской аскетики такой навык называется страстью. Страсть - устойчивый навык употребления своего естества не по назначению. Я попытался собрать под одной обложкой тексты, посвященные этой теме. Здесь есть статья о тщеславии, зависти, осуждении, об обидах. Но есть и более оптимистические темы - например, статья о таланте, как этим даром распорядиться правильно " . В качестве иллюстрации Александр зачитал отрывок из книги - рассказ о том, как выдающийся спортсмен-пловец Шаварш Карапетян ценой собственного здоровья и карьеры спас людей из упавшего в холодное осеннее озеро троллейбуса.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Репертуар изданий капеллы включал упрощенные переложения для смешанных и жен. хоров учебных заведений и народных школ: Обиход, литургию, молебны, службы Постной и Цветной Триодей, литургию Преждеосвященных Даров, непорочны. Издания выходили в виде партитур или хоровых голосов. Выпускались также дешевые издания - «партитуры в одной строке». Капелла издавала также авторские сочинения и переложения, в основном своих сотрудников. Большая часть в списке изданий представлена сочинениями Бортнянского. Композитор сам предпринял 1-е издание своих произведений (1815-1818), заказав гравировку нотных досок. После его кончины вдова передала доски в капеллу, к-рая переиздавала сочинения Бортнянского, предоставляя нотные доски издателям-комиссионерам. Издавались сочинения др. директоров капеллы - А. Ф. Львова и Бахметева, ее сотрудников: Б. Галуппи (придворного капельмейстера, учителя Бортнянского), Березовского (причислен без должности к капелле), Римского-Корсакова (помощника управляющего), учителя пения прот. Петра Турчанинова, старшего учителя пения Азеева, дирижера П. А. Богданова, единственное произведение малолетнего певчего капеллы Ивана Панфилова (Херувимская песнь) и др. Издания капеллы выходили в разных литографиях и печатнях, вначале преимущественно в С.-Петербурге, в более поздние годы и в Москве. Так, использовались литография Резелиуса, печатня Ершова, типолитография В. А. Вацлика, печатни в Москве В. Гроссе и Н. Чернышёва, К. И. Мейкова (литография С. Кондратьева) и др. Лит.: Бессонов П. А. Судьба нотных певч. книг//ПО. 1864. Май. С. 228-253; Июнь. С. 92-130 (отд. отт.: [М.], 1864); Никольский М. В. По поводу суждений о нотных церк. книгах Синодального издания//Цвед. 1892. 37. С. 1293-1294; Соловьев А. Н. Государев Печатный двор и Синодальная типография в Москве: Ист. справка. М., 1903; Юргенсон Б. П. Очерк истории нотопечатания: С прил. перечня нотных изданий XV-XVI вв. и кр. сведений о главнейших печатниках, граверах и издателях XVI-XVIII вв. М., 1928; Теплов Л. К. К вопросу о начале нотопечатания в России//Полиграфическое производство. 1950. 3. С. 31-32; Вольман Б. Л. Русские печатные ноты XVIII в. Л., 1957; Семенов Д. С. Словарь правосл. рус. церковного пения. Кукарка-на-Вятке, 1961. Ркп.; Белоненко А. С. Из истории рус. муз. текстологии//Проблемы рус. муз. текстологии: (По памятникам рус. хоровой лит-ры XII-XVIII вв.). Л., 1983. С. 173-194; Парфентьев Н. П. О деятельности комиссий по исправлению древнерус. певч. книг в XVII в.//АЕ за 1984 г. М., 1986. С. 128-139; он же. Древнерус. певч. искусство в духовной культуре Российского гос-ва XVI-XVII вв. Свердловск, 1991; Прижизненные издания сочинений Д. С. Бортнянского: Свод. кат./Отв. сост., авт. предисл. и вступ. ст.: Н. А. Рыжкова. СПб., 2001; Захарьина Н. Б. Рус. богослужебные певч. книги XVIII-XIX вв.: Синод. традиция. СПб., 2003.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Закрыть itemscope itemtype="" > ...и вся Сибирь К 15-летию Общественного фонда «Возрождение Тобольска» 27.03.2009 342 История вспоминает: Тобольск, отмечавший в 1887 году свое 300-летие, потерявший за полвека до того сибирскую столичность и отодвинутый от магистральных дорог, не был забыт благодарным сибирским обществом. На праздничное поклонение к нему, отцу сибирских городов и весей, съехались именитые люди со всей Сибири. Тогда и был выстроен ими в подарок губернский музей с первосортными экспонатами и полотнами великих мастеров.      После революции у Тобольска отняли и местное губернаторство, переведя его в Тюмень, музей изящных искусств закрывается, а экспонаты его переводятся в областной центр. Закрываются храмы, кремль, лишенный колокольного звона, потерял и знатность свою, и красоту. Тобольск на многие десятилетия захирел и стал забывать имена своих просветителей и радетелей.      И вот чудо — казалось, уже и в землю со всеми своими заслугами и славой ушедший Тобольск, вдруг расправился, вспомнил о своем великом прошлом и еще в 80-е годы минувшего столетия проснувшейся памятью взялся восстанавливать храмы, памятники, кремль. В начале 90-х наконец-то был поставлен памятник Семену Ремезову, одному из самых именитых и многоталанных граждан прошлого. В кремль вернулась со своим именем Тобольская епархия. Тобольск воспрял, именитые его граждане прошлого снова зазвучали по всей Сибири и по всей России. Стали выходить забытые труды великих тоболяков: Д.И.Менделеева, П.П.Ершова, П.А.Словцова и легендарного и многоталанного С.У.Ремезова, автора " Сибирской летописи " и работы воистину необъятной — " Чертежной книги Сибири " .      Но это уже благодаря энтузиазму нашего современника, человека неуемной энергии Аркадия Елфимова, возглавившего Общественный фонд " Возрождение Тобольска " и, на удивление, без всякой государственной поддержки, творящего чудеса " возрождения " .      Одно из последних и самых серьезных деяний Фонда — выпуск специальных номеров журнала " Тобольск и вся Сибирь " , посвященных крупным и значимым сибирским городам. Духовно и культурно Сибирь сейчас разрознена не меньше, чем полтора столетия назад, когда еще не было ни железной дороги, ни университетов, ни академических городков. Вся ее энергия уходит на выживание и самодостаточность. Вот и напоминает Тобольск своим бывшим наследникам о их братстве и благодатных деяниях в прошлом. Уже вышли номера, посвященные Тюмени, Омску, Томску, Красноярску, Иркутску, северным городам, теперь очередь тех, что остаются за Байкалом. Это не что иное, как объединение расшатанной Сибири в один родственный и духовный узел. Как сибирское купечество в 1887 году пришло на помощь отставленному от прежней могущественной службы и теряющему свое звучание Тобольску, так теперь воспрявший духом Тобольск взялся собирать сибирские земли в одно историческое отечество.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Согласно работе «Золотая ветвь» (The golden bough) Фрейзера, ацтеки, поклонявшиеся солнцу, в церемонии извлечения ещё треплющегося сердца из человека, считали, что дают новые силы солнцу в его движении по небесному своду. Показательно, что в Ригведе описывается первое жертвоприношение богам, когда в качестве жертвы выступил первый человек Пуруши, из тела которого был создан весь видимый живой и неживой мир. При этом принесён был человек в жертву богам садхья и риши, возникшим после него, тогда сам Пуруши олицетворял одновременно и Брахму, то есть источник мирозданья. Смысл жертвоприношения заключался в том, что жертва давала возможность самой жертве возродиться. В религии ацтеков, казалось бы, не знающих о Ригведе, основу составляет миф о добровольной жертве бога Нануатцина, бросившегося в огонь и превратившегося в солнце. Тем самым, согласно мнению мексиканского ученого Мигель Леона Портильи, приведенного А.А. Польским в его работе «Постскриптумы смерти от мифологии к мифологии», сам Нануатцин, став солнцем, требует себе жертв, без которых движение солнца невозможно. В связи с этим Польский Анатолий Анатольевич пишет, что у древних философов можно прочесть: «жизнь есть сон, а смерть – пробуждение». Примечательно, что Кулькулькан, крылатый змей, имел поразительную похожесть с богами целого ряда культов древнего Востока. Об аналогичных обычаях индейцев в Андах писал в своей «Истории инков» и историк Инка де Ла Вега. А. Зубов в книге «История религии» делает ссылку на книгу Инка де Ла Веги «История инков» («История государства Инка» Инка Гарсиласо де Ла Вега. Ленинград. 1974 год.), в которой описывается племя чариванов, живших на границах с империей инков, как племя каннибалов, практиковавших съедение своих мертвецов и беспорядочные сексуальные совокупления. Таким же образом он описывает и жителей провинции Ваика-помпа, завоёванных инками, добавляя, что они ввели культ Солнца, заменив былое многобожие. Однако и у инков, как пишет Галина Ершова, практиковалась отправка гонца к богам в виде человеческого жертвоприношения. Они оставляли детей в святилищах в высокогорье, где дети замерзали, хотя существовали у них и изображения жертвоприношений пленников, которым отрезались головы.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/20/ch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010